Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Область аккредитации испытательной лаборатории 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящие критерии аккредитации установлены на основании международных стандартов и включают в себя ссылки на национальные стандарты и документы международных организаций в области аккредитации, указанные в приложении к настоящим критериям аккредитации.
2. Настоящие критерии аккредитации устанавливают совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации, в отношении:
а) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в качестве: органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала); испытательных лабораторий (центров) (далее — лаборатории); органов инспекции; органов по валидации и верификации парниковых газов; провайдеров программ проверки квалификации (далее — провайдеры межлабораторных сличительных испытаний);
б) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений: аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее — аттестация методик измерений); испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа (далее соответственно — испытание стандартных образцов, испытание средств измерений); поверку средств измерений; обязательную метрологическую экспертизу стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимую в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — метрологическая экспертиза); калибровку средств измерений.
38. Критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования по: аттестации методик измерений; испытанию стандартных образцов или испытанию средств измерений; поверке средств измерений; метрологической экспертизе; включают: общие критерии аккредитации, представляющие собой совокупность требований, которым должны удовлетворять все заявители и аккредитованные лица; дополнительные критерии аккредитации, предусматривающие специальные требования в отдельных областях выполнения работ и (или) оказания услуг по обеспечению единства измерений. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по аттестации методик измерений, должны соблюдать требования порядка аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений, установленного в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2014, N 30, ст.4255). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по проведению испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, должны соблюдать требования порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, установленного в соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по поверке средств измерений, должны соблюдать требования порядка проведения поверки средств измерений, установленного в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по метрологической экспертизе, должны соблюдать требования порядка проведения обязательной метрологической экспертизы, установленного в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
обучение по программам повышения квалификации, межлабораторные сравнительные испытания, консультации и подготовка к аккредитации, консультации и подготовка к процедуре подтверждения компетентности, аттестация лабораторий по МИ 2427, оценка состояния измерений в испытательных лабораториях, проведение выездного обучения, проведение тренингов на месте — «процедура подтверждения компетентности», «аккредитация», испытания средств измерений (СИ), подготовка к включению средств измерений в Госреест СИ, разработка методик поверки, разработка ГСО
1) Постановлением Правительства РФ от 05.06.2014 № 519 «Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица»;
2) Статьями 16-18 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
Ведущий аудитор GlobaL CGOUP Certification; к.х.н., руководитель испытательной лаборатории; руководитель лаборатории ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева».
Область аккредитации испытательной лаборатории определяет виды работ, которые может выполнять лаборатория на основании выданной аккредитации. Для испытательных лабораторий область аккредитации может содержать две группы методов испытаний и контроля: разрушающие и неразрушающие методы. Состав методов зависит от параметров контроля, которые устанавливаются в нормативных документах на конкретный вид продукции или материалов.
Правильное указание области аккредитации является ключевым условием, по которому осуществляется аккредитация испытательной лаборатории. В различных системах аккредитации формулировка области аккредитации может осуществляться по-разному. Тем не менее, порядок определения области аккредитации испытательной лаборатории имеет схожий набор действий.
Чтобы определить область аккредитации испытательной лаборатории необходимо:
Для того чтобы успешно пройти аккредитацию, испытательная лаборатория должна полностью соответствовать критериям аккредитации в отношении выбранной области аккредитации. Когда осуществляется аккредитация испытательной лаборатории, уполномоченная организация проверяет полное соответствие заявленной области аккредитации установленным критериям. Если критерии будут нарушены, то наиболее вероятно, лаборатория не сможет пройти аккредитацию.
Критерии аккредитации испытательной лаборатории в большинстве систем аккредитации включают в себя три группы: техническая оснащенность и компетентность лаборатории, компетентность персонала, результативность системы качества. Каждая из этих групп может быть разделена на несколько подгрупп в отношении которых следует провести ряд мероприятий для подготовки к аккредитации испытательной лаборатории.
VIDEO
Критерии данной группы могут относиться как к основному персоналу, который непосредственно осуществляет испытания или измерения, так и вспомогательному. Детальный состав критериев устанавливается в каждой конкретной системе аккредитации.
В основном, все критерии данной группы могут быть разделены на две подгруппы. Первая из них определяет требования к базовому образованию и подготовке персонала. Вторая относится к повышению квалификации и развитию персонала.
Критерии, связанные с компетентностью персонала, включают в себя:
Эта группа критериев является неотъемлемой частью системы оценки испытательной лаборатории. Состав критериев в разных системах аккредитации может незначительно изменяться. В большинстве случаев критерии аккредитации испытательной лаборатории в отношении системы качества базируются на требованиях стандартов ISO 17025 или ISO 9001. Укрупнено, все критерии этой группы могут быть разделены на две подгруппы: критерии наличия документации системы качества и критерии работоспособности системы качества.
Критерии, связанные с системой качества испытательной лаборатории, включают в себя:
Аккредитация испытательной лаборатории осуществляется на основании предоставленных документов. В каждой системе аккредитации установлен свой состав документов, который необходимо подать заявителю для аккредитации в выбранной системе. В большинстве случаев состав документов для разных систем аккредитации является схожим. Это связано с тем, что аккредитация осуществляется по единым стандартам (например, ISO 17025). Исключение могут составлять отраслевые или корпоративные системы аккредитации.
В общем виде состав документов для аккредитации испытательной лаборатории включает:
Аккредитация испытательной лаборатории
19 ноября 2020
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 и пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2018, N 31, ст. 4851), пунктом 1 и подпунктом 5.2.28(134) пункта 5.2 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2014, N 21, ст. 2712), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации (далее — Положение).
2. Аккредитованные лица, включенные на 1 января 2021 г. в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу настоящего приказа, должны представить в Федеральную службу по аккредитации сведения, предусмотренные пунктом 9 Положения.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением подпунктов «з», «к», «л» и «н» пункта 2, пункта 5, подпунктов «а» — «г» пункта 7, вступающих в силу с 1 июля 2021 г., пункта 3, абзацев пятого — седьмого подпункта «а» пункта 4, пунктов 6 и 8 Положения, вступающих в силу с 1 декабря 2021 г., и действует до 1 января 2027 года.
1. Аккредитованные лица представляют в Федеральную службу по аккредитации следующие сведения:
а) о работниках аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации, подтверждающие соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, об изменении сведений о работниках, включая состав работников и (или) компетентность работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах и (или) услугах в соответствии с областью аккредитации, включая электронные документы или электронные образы (скан-копии) документов об образовании, повышении квалификации;
б) об используемых помещениях, о праве собственности или иных законных основаниях, предусматривающих право владения и пользования помещениями, о документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, об изменении права собственности, владения и пользования помещений, включая электронные документы или электронные образы (скан-копии) указанных документов;
в) о наличии и использовании испытательного оборудования, вспомогательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, необходимых для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации, с указанием сведений об аттестации, поверке и/или калибровке применяемого оборудования, об изменении прав собственности, владения и пользования, о документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, испытательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, включая электронные документы или электронные образы (скан-копии) указанных документов.
Минэкономразвития определило новый состав сведений о деятельности аккредитованных лиц и порядок их предоставления в Росаккредитацию.
Информацию нужно будет передавать в электронном виде посредством ФГИС в области аккредитации.
В частности, испытательные лаборатории должны будут предоставлять копии протоколов испытаний с указанием используемого оборудования в ходе исследований, сведения об объекте испытаний, заявителе и дате подачи заявления, а также информацию о межлабораторных сравнительных испытаниях.
С 1 июля 2021 г. аккредитованные лица будут обязаны предоставлять в т. ч. акты анализа состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации), данные об отказе в выдаче сертификатов соответствия, а с 1 декабря 2021 г. — сведения о выданных сертификатах, о приостановлении, возобновлении и прекращении их действия с указанием оснований принятия, даты и номера соответствующего решения.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Проверка аккредитации лабораторий доступна в сети, причём ознакомиться с подробными данными о каждой аккредитованной лаборатории можно абсолютно бесплатно.
В Едином реестре лабораторий по ТР ТС нужно ввести в окна поиска известные данные и нажать «поиск». Если данные введены частичные, вы увидите список лабораторий, из которых нужно выбрать нужную. Как и в случае с сертификатами и органами сертификации, в реестре возле названия лаборатории будет обозначен её статус:
зелёный круг – аттестат лабораторий действует (значит, в текущий момент она имеет право выдавать заключения на сертифицируемую и декларируемую по обязательной схеме продукцию);
оранжевый круг – аккредитация лаборатории временно приостановлена (до исправления каких-либо нарушений или внесения корректив в документы, либо до продления истёкшего аттестата аккредитации);
жёлтый круг – действие аттестата лаборатории временно ограничено (аккредитованная лаборатория может оказывать только определённые услуги, пока проверяющий орган не снимет ограничения после исправления нарушений или документальных несоответствий);
красный круг – аттестат лаборатории аннулирован.
Для проверки аттестата лаборатории на сайте Росаккредитации нажмите на вкладку Реестры. Здесь нас интересует Реестр аккредитованных лиц, включающий обширный список органов сертификации, испытательных лабораторий, органов инспекции, провайдеров проверок квалификации лабораторий посредством межлабораторных сравнительных испытаний.
В итоге вы также переходите в Единый реестр лабораторий, но если после ввода в графы поиска известных данных вы поставите отметку «Только включённые в национальную часть Единого реестра», то круг поиска сузится до лабораторий в РФ.
Роль лабораторий, испытывающих продукцию на соответствие Техническим регламентам, буквально является ключевой. Именно протоколом лаборатории товар признаётся не просто пригодным к использованию, но качественным и безопасным для людей и окружающей среды. Поэтому процедура проверки компетентности лаборатории очень серьёзная и происходит в несколько этапов:
Заявитель направляет заявку об аккредитации в Федеральную службу по аккредитации.
Аккредитующий орган назначает исполнителя, проверяющего документацию, юридический статус заявителя и квалификацию сотрудников. Большое значение имеет наличие современного оборудования и степень оснащённости лаборатории. Непременно проводится анализ подобных испытательных организаций, ранее получивших аттестат лаборатории.
О своём решении исполнитель уведомляет заявителя в течение 10 суток. Если принимается положительное решение о выдаче аттестата, документы анализируются специальной экспертной комиссией. На этом этапе могут понадобиться дополнительные документы и данные от заявителя. В результате проверки выносится экспертное заключение, которое может содержать, помимо результатов анализа проверки, и указания о разногласиях с принятыми условиями проведения оценки квалификации. По рекомендации комиссии некоторые пункты заявки могут быть изменены. Но главное, чего добивается каждый заявитель – это итоговые выводы комиссии о соответствии информации о лаборатории всем критериям компетентности для исследования продукции подлежащей обязательной сертификации.
Положительное решение экспертов вместе с программой аттестационной проверки направляется в Росаккредитацию. Заключение о следующем этапе проверки принимается именно Федеральным органом, который инициирует собрание аттестационной комиссии экспертов.
Окончательная проверка осуществляется в течение 20 дней по программе Росаккредитации на территории лаборатории.
Акт проверки лаборатории и экспертные заключения изучаются Федеральной службой. Если принимается положительное решение, то не позднее чем через 3 дня после составления приказа заявитель получает аттестат лаборатории, а испытательная организация вносится в реестр лабораторий.
Аттестат испытательной лаборатории действует в течение 5 лет. Если его срок требуется продлить, запрос в орган Росаккредитации необходимо направить не позднее, чем за 3 месяца до окончания данного срока.
Новый аттестат могут дать и по упрощённой схеме, если инспекционная проверка не выявляла нарушений, а лаборатория не планирует расширять сферу деятельности. Упрощение аккредитация лаборатории заключается в том, что проверка объекта на его территории не обязательна. В остальном все этапы проверки лаборатории соблюдаются.
Разумеется, реестр лабораторий отражает всегда только актуальные данные о каждой испытательной организации, и вновь аккредитованные лаборатории снова изменяют свой статус «приостановлен» на обозначение «действует».
Выбор органа аккредитации обычно определяется требованиями, которые предъявляют к лаборатории заказчики. Получить аккредитацию в Росаккредитации сложнее, так как требования в этой организации выше.
Поэтому большинство ЛНК сначала проходят аккредитацию в НТЦ Промбезопасность, а затем в Росаккредитации. Но можно и сразу обращаться за аккредитацией в Федеральную службу по аккредитации.
Нормативные акты в сфере аккредитации и оценки соответствия, принятые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
Рекомендации Минпромторга России и Минэкономразвития России о временных мерах по вопросу проведения инспекционного контроля, отбора образцов и иных плановых работ с учетом сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Полная программа
Преподаватели
Руководитель
Директор по качеству
Инженер по качеству
Менеджер по качеству
Прежде чем начать процедуру, необходимо четко определить цели, обозначить сферы работы и выделить, кто именно является потребителем продуктов, испытываемых лабораторий. Все эти факторы влияют на дальнейший ход процесса.
Следующий шаг – обозначение видов работ, которые станут доступны к проведению центрам тестирования после получения аттестата.
Затем нужно определить какая деятельность будет разрешена испытательным лабораториям, какими документами она будет регулироваться и за какие параметры придется отвечать центрам тестирования в будущем.
Проверяется организация по трем критериям:
технические возможности;
уровень подготовки персонала;
система оценки результативности работы учреждения.
Анализ технической составляющей в свою очередь делится еще на несколько категорий:
помещения и прилегающие к ним территории;
оснащенность приборами для тестирования и измерения параметров, необходимых для вынесения экспертного решения;
вспомогательное оснащение;
документация, регулирующая процессы тестирования.
Что касается вопросов по сотрудникам лаборатории, здесь обращают внимание на их основной уровень подготовки (наличие высшего образования и релевантный опыт работы), а также на прохождение семинаров, курсов и программ переподготовки.
Процедура проводится на основании подтверждающих бумаг, которые изучают представители аккредитующей стороны. К такой документации относятся:
прошение об осуществлении аккредитации;
подтверждение состоятельности сотрудников (дипломы, сертификаты);
сопровождающие бумаги на оборудование, установленное в лаборатории;
сведения о помещениях и прилегающей территории;
нормативные постановления, регулирующие систему качества.
Время, необходимое для полного изучения всех аспектов, касающихся деятельности центров тестирования, может варьироваться. В среднем, процесс получения аттестата соответствия длится примерно полгода.
По окончании рассмотрения бумаг, предоставленных организацией, ей выдается аттестат, официально подтверждающий ее право тестировать продукты, следуя международным стандартам. Аттестат является документальным подтверждением высокого уровня оснащенности центра тестирования. Действителен он не более пяти лет.
Необходимость аккредитации лаборатории
Об использовании информации сайта
Об использовании персональных данных пользователей информации
О разработке и администрировании сайта
Технические сведения
Написать разработчику
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный центр аккредитации» (Государственное предприятие «БГЦА») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 июня 2019 г. N 55)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения
AM
Минэкономики Республики Армения
Беларусь
BY
Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан
KZ
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к компетентности, беспристрастности и стабильному функционированию лабораторий.
Настоящий стандарт применим ко всем организациям, занимающимся лабораторной деятельностью, независимо от численности персонала.
Заказчики лабораторий, регулирующие органы, организации и схемы, использующие паритетную оценку, органы по аккредитации, а также другие стороны применяют настоящий стандарт при подтверждении или признании компетентности лабораторий.
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
ISO/IEC Guide 99, International vocabulary of metrology — Basic and general concepts and associated terms (VIM) (Международный словарь по метрологии. Основные и общие понятия и соответствующие термины (VIM))
ISO/IEC 17000, Conformity assessment — Vocabulary and general principles (Оценка соответствия. Словарь и общие принципы)
4.2.1 Лаборатория должна на основе юридически значимых обязательств нести ответственность за управление всей информацией, поступившей извне или полученной в процессе выполнения лабораторной деятельности. Лаборатория должна заранее информировать заказчика об информации, которую она намерена разместить в свободном доступе. Исключение составляет информация, которая становится общедоступной по решению заказчика либо по согласованию между лабораторией и заказчиком (например, с целью реагирования на жалобы). Вся иная информация считается представляющей коммерческую тайну и должна рассматриваться в качестве конфиденциальной.
4.2.2 Если в соответствии с законодательством или договорными отношениями лаборатория должна раскрыть конфиденциальную информацию, она должна уведомить заказчика или иное заинтересованное лицо о раскрытой информации, в случае если это не запрещено законодательством.
4.2.3 Информация о заказчике, полученная не от самого заказчика (например, лица, направившего жалобу, регулирующих органов), должна быть конфиденциальной между заказчиком и лабораторией. Сведения о поставщике (источнике) этой информации должны быть конфиденциальными для лаборатории и не должны передаваться ее заказчику, если это не согласовано с источником данной информации.
4.2.4 Персонал, включая любых членов комитетов, подрядчиков, персонал внешних органов или отдельных лиц, действующих от имени лаборатории, должен соблюдать конфиденциальность всей информации, полученной или созданной в ходе выполнения лабораторной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5.1 Лаборатория должна быть юридическим лицом или подразделением юридического лица, которое несет юридическую ответственность за ее деятельность.
Примечание — Для целей настоящего стандарта правительственная лаборатория считается юридическим лицом на основе ее правительственного статуса.
5.2 Лаборатория должна определить руководство, которое несет полную ответственность за лабораторию.
5.3 Лаборатория должна определить и документировать область лабораторной деятельности, при осуществлении которой она соответствует настоящему стандарту. Область, в отношении которой лаборатория заявляет о соответствии настоящему стандарту, не должна включать лабораторную деятельность, осуществляемую на постоянной основе внешними поставщиками.
5.4 Лаборатория должна осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям настоящего стандарта, своих заказчиков, регулирующих органов и организаций, обеспечивающих признание. Лаборатория должна нести ответственность за деятельность, осуществляемую во всех местах ее постоянного размещения, вне мест ее постоянного размещения, на временных или передвижных площадях и на объектах заказчика.
5.5 Лаборатория должна:
a) определить организационную и управленческую структуру лаборатории, ее место в головной организации и взаимосвязи между управленческими, техническими и вспомогательными службами;
b) установить ответственность, полномочия и взаимоотношения всех сотрудников, занятых в управлении, выполнении или проверке работ, влияющих на результаты лабораторной деятельности;
c) документировать свои процедуры в объеме, необходимом для обеспечения стабильного осуществления своей деятельности и достоверности результатов.
5.6 Лаборатория должна иметь персонал, который, независимо от других обязанностей, имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей, в том числе:
a) внедрение, поддержание и совершенствование системы менеджмента;
b) выявление отклонений от системы менеджмента или от процедур для осуществления лабораторной деятельности;
c) инициирование мер по предотвращению или минимизации таких отклонений;
d) представление руководству лаборатории отчетов о функционировании системы менеджмента и необходимости ее улучшения;
e) обеспечение результативности лабораторной деятельности.
5.7 Руководство лаборатории должно обеспечить:
Лаборатория должна располагать персоналом, помещениями, оборудованием, системами и вспомогательными службами, необходимыми для управления лабораторной деятельностью и для ее осуществления.
Предлагаемые на сайте образцы документов системы менеджмента разработаны для испытательных лабораторий в соответствии с требованиями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (ISO/IEc 17025:2017) и с учётом критериев аккредитации, утверждённых приказом Минэкономразвития России № 707 от 26.10.2020 г.
ООО «Стандарт Эксперт» Юридический адрес: 420126, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, дом 3а, оф. 331 ИНН 1657247503/КПП 165701001
Область аккредитации испытательной лаборатории
Специалисты Учебно-консалтингового центра «АКСОН» являются квалифицированными экспертами в области аккредитации и имеют значительный опыт работы с различными компаниями, чья деятельность основывается на проведении тех или иных испытаний в различных отраслях. Практика наших экспертов включает в себя владение на прикладном уровне ключевыми методами управления процессами в лабораторной деятельности, а также опыт взаимодействия с контролирующими органами именно на стороне клиента. Именно это позволяет нам успешно реализовывать проекты по подготовке лабораторий различного профиля с начала образования Росаккредитации.
VIDEO
Scope of accreditation of the Testing laboratory (center)
Information
Field of accreditation(extension)
Field of accreditation(approved)
ООО «ПРОММАШ ТЕСТ» информирует потребителей услуг о том, что все испытательные лаборатории перешли на выполнение работ в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 17025:2017
Форма 1.1
СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ
Федеральное государственное учреждение здравоохранения
«Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»
Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
(ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора)
РЕШЕНИЕ
«___» ___________20__ г. № ______________
О приостановлении действия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра, испытательной лаборатории
_________________________________________________________________________
наименование, адрес месторасположения
_________________________________________________________________________
регистрационный номер аттестата аккредитации, дата регистрации
1. Приостановить действие аттестата аккредитации в (отношении позиций _________)*)
номер
области аккредитации с ___________
дата
Основание: заявление______________________________________________________
должность, наименование ИЛЦ (ИЛ), дата
2. Руководителю аккредитованного испытательного лабораторного центра, аккредитованной испытательной лаборатории не использовать аттестат аккредитации в (отношении указанных в п. 1 позиций) области аккредитации до принятия решения о возобновлении действия аттестата аккредитации.
М. П.
Руководитель Центрального
органа по аккредитации
лабораторий
______________ ________________ ______________________
должность подпись инициалы, фамилия
«_____» ______________________ г.
*) В данной форме и последующих формах Решения в каждом конкретном случае указывается область распространения Решения: в отношении области аккредитации в целом или в отношении конкретных пунктов области аккредитации.
Форма 1.2
СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ
Федеральное государственное учреждение здравоохранения
«Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»
Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
(ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора)
РЕШЕНИЕ
«___» ___________20__ г. № ______________
О приостановлении действия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра, испытательной лаборатории
_________________________________________________________________________
наименование, адрес месторасположения
_________________________________________________________________________
Форма 2.1
СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ
Федеральное государственное учреждение здравоохранения
«Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»
Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
(ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора)
РЕШЕНИЕ
«___» ___________ 20__ г. № ______________
О приостановлении действия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра, испытательной лаборатории
_________________________________________________________________________
наименование, адрес месторасположения
_________________________________________________________________________
регистрационный номер аттестата аккредитации, дата регистрации
1. Отменить действие аттестата аккредитации в (отношении позиций _____________)
номер
области аккредитации с __________.
дата
Основание: заявление __________________________________________________
должность, наименование ИЛЦ (ИЛ), дата
2. Отменить регистрацию аттестата аккредитации.
М. П.
Руководитель Центрального
органа по аккредитации
лабораторий
______________ ________________ ______________________
должность подпись инициалы, фамилия
«_____» ____________________ г.
Форма 2.2
СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ
Федеральное государственное учреждение здравоохранения
«Федеральный центр гигиены и эпидемиологии»
Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
(ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора)
РЕШЕНИЕ
«___» ___________20__ г. № ______________
О приостановлении действия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра, испытательной лаборатории
_________________________________________________________________________
наименование, адрес месторасположения
_________________________________________________________________________
регистрационный номер аттестата аккредитации, дата регистрации
1. Отменить действие аттестата аккредитации в (отношении позиций __________)
номер
области аккредитации с __________.
дата
Основание: отмена государственной регистрации юридического лица
Актуальные вопросы аккредитации испытательных лабораторий
Процедура регламентирована ФЗ РФ №412 от 28 декабря 2003 года. Правила аттестации испытательной лаборатории установлены ПП РФ №602, Приказами Минэкономразвития РФ №326 и №764 и другими нормативно-правовыми актами РФ.
Согласно действующему законодательству, проводится аттестация лабораторий:
неразрушающего контроля (ЛНК);
разрушающих и других видов испытаний (ЛРИ);
аналитических (АЛ);
электролабораторий (ЭЛ);
и осуществляющих испытания продукции (ЛИП).
Получить аттестат можно, если организация соответствует всем установленным требованиям:
имеет необходимое оборудование и средства измерений для проведения исследований;
все измерительные устройства являются собственностью лабораторного центра, своевременно подвергаются поверкам;
штат состоит из специалистов с профильным образованием и необходимым опытом работы;
обеспечивается периодическая профессиональная переподготовка сотрудников и повышение их квалификации;
помещения соответствуют требованиям по санитарии и гигиене;
внедрен производственный контроль согласно ISO/IEC 17025:2017.
Соблюдение указанных требований должно быть официально подтверждено в документах, которые подаются независимый аттестационный центр.
Для проведения аттестации независимой лаборатории необходимо предоставить следующие документы:
письменную заявку с приложениями;
паспорт ИЛ, утвержденный руководителем;
положение об ИЛ (если она входит в структуру юридического лица);
руководство по качеству;
должностные инструкции – начальника и специалиста контроля (разрушающего);
внутренние инструкции – о ведении архива, фонда нормативной документации, а также производственная – об ответственности за техническое состояние оборудования и своевременное метеорологическое обеспечение.
Также в комплект документов от заявителя включается:
копии устава;
сканы свидетельств о госрегистрации и постановке на налоговый учет (ОГРН и ИНН);
реквизиты с подписью руководителя;
справка изСтатрегистра Росстата;
данные об используемых помещениях и объектах – право собственности или договор аренды;
при наличии у заявителя – лицензии Ростехнадзора;
внутренняя документация организации – приказ о создании, штатное расписание, удостоверения специалистов (копии);
сведения о поверке (калибровке, аттестации) ИС и средств контроля;
паспортана оборудование, а также на используемые образцы (испытательные, стандартные и контрольные).
В нашем центре вы можете получить помощь в оформлении необходимой документации, прохождении проверки. Для уточнения деталей сотрудничества позвоните по указанному телефону или заполните онлайн-заявку на сайте.
Консультации бесплатны.
Лаборатория разрушающего контроля — это отдельная организация или учреждение в составе компании, которое проверяет различные материалы и объекты на характеристики качества. Например, на показатели прочности и устойчивости под воздействием внешних разрушающих факторов.
ЛРК позволяет поддерживать высокий уровень качества выпускаемой продукции, поскольку подразумевает ее проверку на различных этапах реализации: при производстве, монтаже, эксплуатации и ремонте.
Разрушающий контроль подразумевает использование таких методов исследования, после которых дальнейшее применение оборудования становится невозможным, поскольку их целостность нарушается. Поэтому его главным недостатком является то, что проверку проходят одни образцы устройств и материалов, а к эксплуатации допускаются другие.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: