Изменения в законе об образовании с 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в законе об образовании с 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

14788

Изменения в Закон «Об образовании в РФ»

18942

Фото 46121

Фото Видео 32110

Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных

Фото 30041

Фото Видео 21920

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту
Сегодня в своем обращении министр образования РФ Сергей Кравцов дал новые разъяснения по поводу проведения ЕГЭ для 11-х классов в 2021 году. Согласно им, обязательный предмет сдачи ЕГЭ — русский язык. Включенная ранее в обязательный ЕГЭ математика — отменена. Взамен ее, поступающие в вузы выпускники будут сдавать профильный предмет по выботу, в соответствии с требованиями вуза (факультета), на который они поступают.

Например, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. Если выпускнику для поступления в вуз нужна математика, то он сдает именно профильную математику, а не базовую.

ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.

ОГЭ, ЕГЭ призывают отменить. Возможна ли их отмена в 2021 году?

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Рособрнадзор косвенно подтвердил возможность отмены обязательного ОГЭ в 2021 году.

Новая пандемия 2021 года может привести к полному коллапсу образования. Перспективы окончания учебного года не ясны.

Вопросы от родителей по поводу экзаменов в школе. Отвечает Рособрнадзор.

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ОГЭ и ЕГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Обязательного ЕГЭ по иностранному языку не будет.

Страсти по ОГЭ. А. Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе

ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить!

Конец «эпохи»! Школы хотят лишить права проведения «добровольных» ЕГЭ.

Планы введения добровольного ЕГЭ подтверждаются!

ОГЭ и ЕГЭ по желанию с 2021 года! В Госдуму внесен законопроект «Об отделении школы от ЕГЭ».

Школьное образование – 2021: что нового?

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон о службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Закон о Следственном комитете Федеральный закон об МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ Закон о техническом регулировании Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 24 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1

2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2021, 2020

с 28 по 31 декабря 2020 года

Федеральный закон от 30.12.2020 N 517-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан закон об усовершенствовании концепции программ аспирантуры

Главной задачей принятого закона является смещение акцента с формальной оценки соответствия программ федеральным государственным образовательным стандартам к оценке уровня научной работы аспирантов и ее результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание ученой степени.

Согласно закону интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) будет обеспечиваться путем проведения итоговой аттестации в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и последующего ее представления к защите.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, будет присуждаться ученая степень кандидата наук по соответствующей научной специальности и выдаваться диплом кандидата наук.

Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров, порядок проведения итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), порядок сопровождения лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, при представлении ими диссертации на соискание ученой степени кандидата наук к защите, а также порядок осуществления контроля за подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) установит Правительство РФ.

с 9 по 14 ноября 2020 года

Приказ Минобрнауки России от 26.10.2020 N 1328

«Об особенностях порядка организации работы и проведения заседаний Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60834.

Установлены правила организации работы Высшей аттестационной комиссии в удаленном интерактивном режиме в период пандемии

Проведение заседания Комиссии в удаленном интерактивном режиме предполагает применение информационных и телекоммуникационных технологий, программных и технических средств, обеспечивающих опосредованное (дистанционное) участие в этом заседании находящихся вне места его проведения членов Комиссии и иных лиц, которые могут присутствовать на заседании.

При проведении заседания Комиссии должны обеспечиваться визуальная идентификация участников заседания Комиссии, аудио- и видеофиксация заседания Комиссии, взаимодействие участников заседания Комиссии посредством аудио- и видеосвязи.

Перед началом заседания Комиссии проводится электронная регистрация и идентификация участников заседания.

Участники заседания обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации при работе с информацией ограниченного доступа, в том числе с персональными данными.

с 26 по 31 октября 2020 года

Письмо Минобрнауки России от 21.10.2020 N МН-5/20371

«О направлении информации»

Разъяснены особенности реализации договора о сетевой форме образования

Сообщается, в частности, что отношения, возникающие в связи с реализацией сетевой формы между организациями, регулируются договором о сетевой форме, предметом которого является совместное выполнение несколькими организациями сформированного образовательной организации, в которую поступил обучающийся, государственного задания на реализацию образовательных программ.

В этой связи к заключению договоров о сетевой форме применяются положения законодательства РФ, регламентирующие организацию оказания государственных (муниципальных) услуг, и позволяющие рассматривать соисполнителей, обеспечивающих реализацию образовательных программ в сетевой форме, в рамках распределенных контрольных цифр приема.

Учитывая изложенное, правоотношения по реализации сетевой формы и заключение договоров о сетевой форме не являются предметом регулирования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

К договорам о сетевой форме не могут применяться нормы Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку концепция указанного Федерального закона определяет равный доступ организаций к бюджетным средствам, направляемым на финансовое обеспечение закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, то есть закупок, объекты которых непосредственно используются при выполнении функций и полномочий органов власти.

Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В отличие от приведенных норм Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ потребителем результата по договору о сетевой форме является обучающийся, а не образовательная организация, реализующая образовательную программу.

Вместе с тем Минобрнауки России информирует, что подготовлен проект постановления Правительства РФ, в рамках которого предусмотрено проведение в 2020 — 2024 годах эксперимента, в том числе по организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы в соответствии с социальным сертификатом, предусмотренным проектом федерального закона N 519530-7 «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Под социальным сертификатом понимается именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг (либо его законного представителя) выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества, и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Использование социального сертификата при организации оказания услуг по реализации программ высшего образования с использованием сетевой формы позволит обучающемуся самостоятельно выбрать для освоения части образовательной программы любую организацию, заключившую договор о сетевой форме, что в полной мере отвечает, как интересам гражданина, так и принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

До издания соответствующих нормативных правовых актов в случае, если образовательные организации, реализующие сетевые формы, использовали Федеральный закон N 44-ФЗ, организация оказания услуг по реализации образовательных программ с использованием сетевой формы возможна в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

с 21 по 26 сентября 2020 года

Письмо Минобрнауки России от 24.09.2020 N МН-3/784-СЛ

«О порядке представления к защите и защиты диссертаций»

Минобрнауки России напомнила о наиболее распространенных нарушениях, допускаемых диссертационными советами

Сообщается, в частности, что к наиболее распространенным нарушениям, которые свидетельствуют о снижении качества работы диссертационных советов, относятся:

  • размещение текста диссертации на официальном сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, после приема диссертации к предварительному рассмотрению (дата размещения диссертации на сайте позже, чем дата проведения заседания диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению);
  • представление отзыва научного руководителя соискателя ученой степени кандидата наук или отзыва научного консультанта соискателя ученой степени доктора наук после приема диссертационным советом диссертации к предварительному рассмотрению (дата отзыва научного руководителя позже, чем дата проведения заседания диссертационного совета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению);
  • прием диссертационным советом отзывов официальных оппонентов и/или отзыва ведущей организации, оформленных до дня проведения заседания диссертационного совета по принятию диссертации к защите и назначения официальных оппонентов и ведущей организации;
  • прием диссертационным советом отзывов официальных оппонентов и/или ведущей организации, оформленных позднее чем за 15 дней до дня защиты, и/или размещение на сайте организации, на базе которой создан диссертационный совет, и в федеральной информационной системе государственной научной аттестации указанных отзывов позднее чем за 10 дней до дня защиты.

Указанные нарушения несут существенные последствия для соискателя ученой степени, влекут отмену решений диссертационных советов, рассмотрение вопросов о приостановлении и прекращении их работы, наносят репутационный ущерб работе государственной системы научной аттестации.

с 24 по 29 августа 2020 года

Постановление Правительства РФ от 19.08.2020 N 1256

«О внесении изменений в Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования»

Обучающиеся по программам высшего образования и программам СПО смогут воспользоваться фиксированной процентной ставкой за пользование образовательным кредитом в размере 3 процентов годовых

Ранее было предусмотрено, что процентная ставка — это ставка в размере одной четвертой базового индикатора, расчет которого производится в порядке, установленном Правительством РФ, увеличенная не более чем на 7 пунктов.

Льготный период по кредиту увеличен с 3 до 9 месяцев с момента окончания обучения. Срок пользования образовательным кредитом теперь включает в себя льготный период и не более 180 месяцев со дня окончания льготного периода пользования образовательным кредитом.

Новая ставка может применяться и по кредиту, полученному до вступления Постановления в силу. Для этого необходимо подать заявление в банк.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

с 27 июля по 1 августа 2020 года

«Методические рекомендации участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования» (утв. Росмолодежью)

Участникам Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования направлены методические рекомендации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. N 1120 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» Федеральное агентство по делам молодежи ежегодно проводит данный конкурс. Победителям конкурса предоставляются гранты в форме субсидий из федерального бюджета.

Рассмотрены в том числе требования к участникам, порядок регистрации личного кабинета в АИС «Молодежь России», порядок подготовки социального проекта, порядок предоставления гранта.

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

Новости образования в 2021 году

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники

В 2019-2020 учебном году решения о переходе на дистанционное обучение оформлялись рекомендациями и приказами Минобрнауки и Минпросвещения. Теперь официально закреплена возможность по введению «удаленки» из-за возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). С этой целью 08.06.2020г. был принят закон ФЗ-164. Его положения вступили в силу 19.06.2020г.

Изначально законопроект касался только целевого обучения специалистов. В таком виде он прошел первое чтение в Госдуме 19.03.2020г. Ко второму в него было решено в оперативном порядке были добавлены нормы о дистанционном обучении. Принят нормативный акт был очень быстро, 25.05.2020г. он получил одобрение парламентариев во втором чтении, а уже 8 июня подписан Президентом РФ и сразу же опубликован.

Нововведения ФЗ-164, касающиеся дистанционного обучения:

  • в случае возникновения ЧС, угрозы ЧС в РФ или части РФ осуществляется переход на дистанционное обучение несмотря на ограничения, установленные Федеральными образовательными стандартами;
  • удаленно может проводиться также итоговая аттестация по завершению освоения основных профессиональных образовательных программ;
  • копии документов об образовании, полученных в электронном виде из-за возникновения ЧС или угроз ЧС в форме скана или фотографии, приравнивается по юридической силе к бумажному варианту. Они также дают доступ к образованию или профессиональной деятельности.

Официальное заявление относительно возможного переноса начала учебного года выпустило Министерство просвещения. Учебный год начнется 1 сентября во всех регионах РФ очно, при этом в школах должны строго соблюдаться рекомендации Роспотребнадзора.

«Начало учебного года запланировано традиционно 1 сентября во всех регионах, сохраняя календарный учебный план и единое образовательное пространство. При этом профильными ведомствами даны все необходимые установки регионам, а там, соответственно, проведена работа, чтобы процесс учебы протекал при полной защите здоровья и учащихся, и педагогов, и всех, кто связан с этим процессом. Все меры по сбережению здоровья в образовательной среде применяются в соответствии предписаниям Роспотребнадзора», – сообщил представитель пресс-службы.

Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон. Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан:

  • учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.
  • людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
  • иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
  • осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.

Что касается научной деятельности, включая подготовку специалистов с разными учеными степенями (докторантура), то данный вид образования обновленным законом переведен в разряд научной деятельности. Подготовку научных кадров регламентируют другие законодательные акты.

Обзор изменений законодательства в сфере образования

18 ноября пятнадцать российских сенаторов и депутатов внесли на рассмотрение Госдумы поправки в закон «Об образовании», которые предлагают регулировать международное сотрудничество образовательных организаций, а также всю просветительскую деятельность в России.

Закон будет регулировать взаимодействие образовательных организаций (то есть организаций, имеющих лицензию) с иностранцами. Если его примут, школам и вузам, по сути, запретят все виды международного сотрудничества без одобрения федеральных властей. Под определение «международное сотрудничество» при этом подпадает любое взаимодействие образовательной организации с чем-то или кем-то иностранным.

«Международное сотрудничество — это если российская образовательная организация разрабатывает и реализовывает с кем-то совместные образовательные программы, направляет учеников, студентов и преподавателей за рубеж (и они там получают стипендию), принимает иностранных студентов и преподавателей на учебу и работу в российские организации, проводит совместные научные исследования, организовывает международные конференции и участвует в них — и даже просто обменивается с кем-то учебной или научной литературой. После принятия закона вся эта деятельность, за исключением приема иностранных учеников и студентов, будет возможна только с разрешения Минобрнауки или Минпросвещения».

Татьяна Глушкова, юрист

По словам Татьяны Глушковой, порядок выдачи разрешения будет устанавливаться правительством. «Как это отразится на международном сотрудничестве образовательных организаций? Очевидно, что негативно, — добавляет юрист, — фактически это возвращение к идее, что преподаватели должны получать разрешение на участие в международных конференциях, не говоря уже о каком-то более значимом взаимодействии с зарубежными коллегами. Причем выдавать такое разрешение будет даже не руководство вуза, а министерство.

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data
  • Новости
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Интервью
  • Мир

Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:

• научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура);
• ординатура;
• стажировочная ассистентура.

Отдельно были прописаны особые права, обязанности, льготы и статус педагогов, позволяющие претендовать на досрочный выход на пенсию при непрерывном стаже, увеличении ежегодного отпуска, аттестацию с присуждением более высокой категории, повышение квалификации, соцподдержку.

В законе впервые закрепили новые понятия: семейное, дистанционное, вечернее, сетевое, электронное обучение, экстернат. В новом законе появились термины «электронная школа» и «онлайн-уроки». Этими способами могут воспользоваться все граждане, имеющие право на образование. Но индивидуальный график составляется для учащихся только по весомым причинам, не позволяющим получать образование по единой разработанной для всех системе. К ним относятся спортсмены, ученики, перешедшие из других школ с более продвинутой программой обучения, учащиеся, имеющие проблемы со здоровьем, а также обучающиеся в музыкальной школе.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Проект нового Кодекса об образовании: какие изменения нас ожидают

В 2021 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования. ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании».

Можно сделать вывод, что все добавления, вносимые в 2021 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ориентированы на совершенствование обучения детей. В нашей стране каждому человеку предоставляется бесплатное образование в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС).

— предоставление грантов в целях господдержки молодых российских ученых и ведущих научных школ РФ, научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных организациях высшего образования;

Рабочая группа в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления координатором проекта плана, рассматривает его на предмет соответствия установленным требованиям, возможности достижения по результатам его выполнения целей реализации планируемой к разработке комплексной программы, а также определения соответствия проекта целям такой программы.

Так, устанавливается, что к таким полномочиям относятся лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся соответствующие филиалы.

Чтобы предотвратить образование несанкционированных свалок, вносятся изменения в части порядка обращения с отходами, образующимися в потребительских кооперативах и садоводческих товариществах, в схемы обращения с коммунальными отходами, утверждаемые местными исполнительными и распорядительными органами.

Вторая новелла состоит в изменении формулировок некоторых понятий. На сегодняшний день используется понятие «Образовательное учреждение». В новой редакции это понятие изменяется на понятие «Образовательная организация».

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
    • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
    • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
    • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
    • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
  • Глава 2. Система образования
    • Статья 10. Структура системы образования
    • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
    • Статья 12. Образовательные программы
    • Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся
    • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
    • Статья 14. Язык образования
    • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
    • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
    • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
    • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
    • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
  • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
    • Статья 21. Образовательная деятельность
    • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
    • Статья 23. Типы образовательных организаций
    • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
    • Статья 25. Устав образовательной организации
    • Статья 26. Управление образовательной организацией
    • Статья 27. Структура образовательной организации
    • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
    • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
    • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
    • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *