Если нет счетчика на воду сколько платить в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если нет счетчика на воду сколько платить в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
  • Цхв = н*Н*Т*К,
  • в которой:
  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Рекомендуем: Пробки для электросчётчика

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.

Тариф на воду без счетчика 2021 с человека: как рассчитать?

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:

  • холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
  • горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.

Счётчики, штрафы и компенсации. С 1 января меняется порядок оплаты услуг ЖКХ

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.

Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится.

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.

Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.

Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.

Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.

Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2021 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 198,19 6,935 40,48
Санкт-Петербург 3,48 105,92 8,48 31,58
Пермь 2,8 162,31 5,72 33,03
Самара 3,24 тепловая

энергия

1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая

энергия

2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая

энергия

1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая

энергия

1621,58 6,59 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая

энергия

1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая

энергия

2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая

энергия

1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая

энергия

1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая

энергия

2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25

Сколько придется заплатить? Что будет с поверкой и заменой счетчиков с 2021 года

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде – 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Напомню, что, согласно постановлению Правительства РФ №424 от 2 апреля 2020 года, до конца текущего года действует мораторий на поверку приборов учета. Таким образом, до конца года у жильцов обязаны принимать показания счетчика, даже если срок их поверки истек.

Это правило относится к тем, у кого срок поверки вышел после 6 апреля 2020 года. Поэтому до 31 декабря 2020 года коммунальные организации не имеют право рассчитывать стоимость за ресурсы по нормативу и с применением повышающего коэффициента. Но до конца года осталось совсем мало времени, и уже скоро наступит 2021 год. А значит, что-то нужно решать с поверкой, иначе есть риск существенно переплатить.

В связи с окончанием льготного периода стали поступать вопросы, где пользователи просят разъяснить, что нужно делать со следующего года, как проводить поверку и сколько за это придется заплатить. Поскольку с 1 июля 2020 года заработали новые правила поверки счетчиков, то порядок кардинально изменился.

Многих интересует финансовый вопрос, ведь тратить лишние деньги на поверку счетчиков не хочется, особенно когда у большинства семей каждая копейка на счету.

Поэтому мы возвращаемся к федеральному закону №522 от 27.12.2018 года и постановлению Правительства РФ №554 от 18 апреля 2020 года, которые изменили порядок поверки приборов учета с 1 июля 2020 года. В связи с мораторием на поверку об этих законах особо не думали и чуть подзабыли, поскольку до конца года поверку вообще не нужно было проводить. Теперь самое время вернуться к новым законам и напомнить их суть.

Согласно новым правилам, поверку и замену счетчиков должны осуществлять поставщики ресурсов, а если с поставщиком нет договора, то управляющие компании.

После 1 января 2021 года, если срок поверки счетчиков закончился или заканчивается, а также если прибор учета сломался, то нужно обратиться к поставщику ресурсов (энергосбыт и т.п.), либо в управляющую компанию с заявкой. Для того чтобы сделать поверку или заменить счетчик, дается 6 месяцев. За этот период начисление платы происходит по показаниям счетчика за такой же период в прошлом году, а если таких показаний не было, то в расчет берется ближайший месяц, когда передавались показания.

Если за полгода вам не сделают поверку или не заменят счетчик, то у вас возникает право требовать неустойку. За первые 3 месяца просрочки можно требовать половину стоимости за электроэнергию, с 4-го месяца неустойка будет взыскиваться в размере 100% от стоимости электроэнергии.

Но и самое главное, теперь за замену счетчика и поверку платить не нужно. Это все происходит за счет поставщика ресурсов. Следует лишь подать заявку, а поверка или замена счетчика будет абсолютно бесплатной.

Если вдруг с вас будут требовать оплату, то ссылайтесь на ФЗ №522 от 27 декабря 2018 года и постановление Правительства №554 от 18 апреля 2020 года. Не забудьте напомнить про срок в 6 месяцев, в течение которого все работы должна быть выполнены.

Не реагируйте на разные письма, где указано о необходимости вызвать мастера и сделать поверку счетчиков. Такие сообщения все равно будут приходить, но после 1 июля в этом нет никакой необходимости, и платить лишние деньги совершенно не обязательно.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Сколько платят за воду без счетчика на 1 человека

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

Город Холодное водоснабжение Горячее водоснабжение
куб.м/чел руб. за 1 м3 куб.м/чел руб. за 1 м3
Москва 6,935 38,06 4,745 188,53
Санкт-Петербург 5,36 25 3,89 100
Самара 7,9 27,1 3,6 130,2
Пермь 5,6 31,6 3,4 152,2
Казань 6,73 3,44
Новосибирск 5,193 3,687 89,11
Воронеж 5,1 3,07
Краснодар 4,04 2,65
Челябинск 4,25 3,11
Екатермнбург 5,62 5,04
Уфа 6,356 12,15 2,582 57,2
Ростов-на-Дону 6,5
Омск 3,510 5,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

Вода – это оксид водорода, который является жидкостью без цвета, запаха и вкуса. Эта жидкость содержится в окружающей среде – в атмосфере, в земле, образует естественные водоемы – озера, моря и т. д. Также людьми создаются искусственные водоемы и водохранилища. Их цель накапливать, сохранять и сберегать воду, так как именно эта жидкость поддерживает жизнь на нашей планете, ведь она есть в химическом составе клеток живых организмов.

Следует отметить, что ситуация с тарифами на воду все больше подталкивает украинских потребителей к установке приборов для учета холодной и горячей воды. В некоторой части квартир счетчики установлены уже давно, но расходы на их обслуживание никак не компенсировались при оплате потребителями коммунальных услуг.

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

ВАЖНО! Установка счетчика является практичным и предусмотрительным решением, водомер позволяет контролировать расход, платить за те объемы воды, которые действительно были потрачены. По счетчику можно посчитать расход горячей или холодной воды. Стоит вспомнить и о том, что коммунальные платежи периодически изменяются с тенденцией к росту, соответственно, увеличиваются нормативы и тарифы.

Повышение стоимости воды обосновано тем, что ее реальный расход в квартирах без установленного счетчика значительно превышает запланированный расход, отмеченный в квитанции для оплаты. Как уже говорилось, плата за воду производится согласно установленным нормам, то есть по количеству прописанных в квартире (доме) человек. Но в нашей стране довольно часто встречаются ситуации, когда зарегистрирован на определенной жилплощади один жилец, а проживает несколько. Соответственно, происходит неучтенный и неоплачиваемый расход воды. Поэтому будут проводиться соответствующие проверки, при выявлении описанного нарушения по пользованию и оплате воды, нарушителя ожидает административное наказание в виде денежного штрафа.

Если счетчиков нет, прекращение оплаты услуг, предназначенных для удобства проживания, также возможно. В этом случае необходимо доказать, что в квартире никто не проживает и соответственно не пользуется ресурсами. Сделать это можно несколькими способами:

Из акта инвентаризации газифицированного частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в домовладении Новиковой Е.А. по адресу : имеется три водозаборных точки, это – баня, вода в доме и в туалете. Для полива огорода имеется своя скважина.

Сообщает, что считает, что при начислении платы за водоснабжение Норматив на полив должен применяться к поливной площади земельного участка. Предоставленные расчеты подлежат тщательной проверки уполномоченными специалистами, имеющиеся расхождения заносятся в протокол, а после утверждаются соответствующим Приказом для каждой компании с обязательным учетом фиксированных предельных индексов повышения стоимости, на период с 1 июля очередного календарного года по 30 июня планового года.

Если Нет Счетчика На Воду Сколько Платить В 2021

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами. Во втором документе КТР сообщает, дополнительно, что в соответствии с п.49 ПП РФ 354 (видимо, ссылаясь на формулу 22 того же Постановления) размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется исходя из ФАКТИЧЕСКОЙ величины показателя по направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому подлежит применению норматив потребления.

Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина. Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

О повышающих коэффициентах При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки законодателями принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2021 года и значительно влияет на расходы населения.
Сколько платить, если не установлены приборы учета, можно понять, зная тарифы, применяемые в регионе. Для этого достаточно просто заглянуть в платежку, где в обязательном порядке должны быть указаны базовые ставки и нормы потребления. Установка счетчиков позволяет получить значительную скидку на коммунальные услуги и дает возможность управлять своими расходами.

Местные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.

Город Норма ГВС, чел/месяц Документы
Волгоград 4,40 Постановление Министерства ТЭ и ТР Волгоградской обл. от 25 июля 2012 года N 4/1
Воронеж 3,07 Приказ Управления ЖКХ и Э по Воронежской обл. от 10 июля 2013 года N 11
Екатеринбург 4,01 Постановление РЭК Свердловской обл. от 27.08 2012 года N 131-ПК
Казань 3,44 Приказ Министерства СА и ЖКХ Республики Татарстан от 21 августа 2012 года N 131/о
Красноярск 3,3 Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п
Москва 4,745 Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП
Нижний Новгород 3,411 Постановление Правительства Нижегородской обл. от 19.06.13 № 376
Новосибирск 4,36 (закрытая система) Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28.11.08 № 740
Омск 5,1 Приложение N 1 к приказу РЭК Омской области от 11 сентября 2014 г. N 118/46
Пермь 2,802 Постановления правительства Пермского края от 17.09.15 № 647-п
Ростов-на-Дону 3,15 Постановление РС по тарифам от 29.08.19 № 39/3
Самара 5,92 Приказ МЭ и ЖКХ Самарской обл. № 447 от 26.11.2015
Санкт-Петербург 2,43 Распоряжение комитета С-Пб по тарифам от 09.09.15 № 97-р
Уфа 3,259 Постановление ГКР Башкортостан по тарифам от 31.08.12 № 221
Челябинск 1,57 Постановление Министерства ТР и Э от 28.12.16 № 66/1

Что надо знать о поверке счетчиков воды в 2021 году

Коронавирусная пандемия изменила многие сферы жизни людей, коснулась она и системы ЖКХ России. С целью ограничения контактов между людьми Правительство России 2 апреля 2020 года издало Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в котором ограничиваются права ТСЖ и УК. Запрещается начислять штрафные санкции за неуплату или просрочку оплаты коммунальных платежей и самое главное – все показания счетчиков, которые использовались на тот момент, признаются достоверными, а сам прибор годным для дальнейшей эксплуатации. Таким образом, временно было приостановлено действие нормы, изложенной в подпункте «д» раздела 81.12 Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в которой указывалось, что прибор не прошедший плановую поверку считается вышедшим из строя.

Таким образом, все счетчики, срок поверки которых истекал после 6 апреля 2020 года (даты вступления Постановления № 424 в действие), одномоментно были признаны годными для дальнейшей эксплуатации. Соответственно, переходить на оплату по среднемесячным показаниям или по нормативу с повышающим коэффициентом не надо.

Далее, согласно разъяснениям Минстроя России, мораторий на поверку счетчиков актуален для исключительно счетчиков, срок поверки которых истекал с 6 апреля 2020 года. К приборам, даты очередной поверки которых наступали раньше, эта норма не относится и, следовательно, в таких случаях расчет за коммунальные услуги может осуществляться:

  • по среднемесячным показаниям, в течение трех месяцев, а далее – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 или без него (зависит от региона);
  • по показаниям приборов учета, но только если они в срок прошли процедуру поверки или были заменены новыми счетчиками.

Следует отметить, что мораторий не ограничивает потребителя в его праве поверять свои приборы учета, это только дополнительная и временная «льгота» от государства.

Однако введенный для поверок счетчиков воды мораторий истекает 1 января и все приборы, у которых истек межповерочный период, нужно срочно подвергнуть испытаниям и сделать это надо срочно, в ином случае придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом. А учитывая, что может наблюдаться ажиотаж и очереди в специализированных метрологических лабораториях, то следует заняться этим вопросом заранее. Хотя, если срок поверки истек в конце 2020 года, то у потребителей есть дополнительное время, так как в течение трех месяцев можно будет пользоваться правом оплаты коммунальных платежей за воду по среднемесячным показаниям приборов.

Надо обратить внимание, что для выхода из моратория пока нет переходных положений, поэтому именно собственникам счетчиков следует позаботиться об их поверке. Надо принимать во внимание и учитывать тот факт, что ситуация неоднозначная, а дополнительных разъяснений и решений нет. Соответственно, с началом нового года опять будут действовать нормы, изложенные в Постановлении Правительства России N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями от 4.05.2012г. и от 27.08.2012г.).

С приближением сроков окончания действия моратория на поверку счетчиков, многие собственники опасаются штрафных санкций и перерасчета сумм по оплате за воду и другие ресурсы, полученные ими в 2020 году. Такие опасения связаны как с некоторыми нормами, которые не совсем четко прописаны, так и с индивидуальным рвением представителей управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Поиск «подводных камней» со стороны потребителей вполне логичен и понятен. Но надо знать, что на законодательном уровне не принято никаких постановлений и не дано никаких дополнительных разъяснений по данному вопросу.

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.

Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.

А если семья установит счетчик в квартире, то в 2017 году будет платить 4300 рублей в месяц. Экономия за год составит 26400 рублей.

Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.

Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.

Если вы не хотите переплачивать за коммунальные услуги, внимательно посчитайте, выгодно ли вам устанавливать счетчики. Посчитать нужно каждый вид ресурсов. На газ устанавливать счетчик может быть выгодно, а на воду — невыгодно. И наоборот.

Стандартного расчета нет, для каждой семьи нужно учитывать свои обстоятельства:

  • Сколько человек прописано и фактически проживает;
  • Какая техника установлена;
  • Какой класс энергопотребления она имеет;
  • Какая площадь указана в документах, а какая фактически отапливается.

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 ФЗ № 261 от 23-го ноября 2009-го года, владельцам жилых домов и собственникам квартир, расположенных в многоквартирных домах, нужно поставить приборы учета потребляемых ресурсов в срок:

  • до 1-го января 2019-го года – для жителей Республики Крым и города федеральной значимости Севастополь;
  • до 1-го января 2012-го года – для жителей всех остальных субъектов России.

При этом в многоквартирных домах в указанные сроки должны быть поставлены общедомовые счетчики. А вот в “коммуналках” должны стоять и индивидуальные, и общие счетчики на воду.

В отношении владельцев квартир в МКД на счет индивидуальных счетчиков требований по обязательной установке пока что нет. Однако в случае неустановки расчет размера платы за коммунальную услугу будет осуществляться согласно действующим нормативам потребления (аб. 2 п. 42 Постановления Правительства № 354 от 6-го мая 2011-го года, далее – Постановление № 354).

Если Нет Счётчика Воды Сколько Платить В 2021 Году

На федеральном уровне установлены лишь компенсации по оплате коммунальных услуг (см. ст. 160 ЖК и соответствующие федеральные законы – например, ФЗ № 2 от 10-го января 2002-го года или ФЗ № 5 от 12-го января 1995-го года и др.). То есть гражданам соцзащита выплачивает определенную ежемесячную помощь в размере, например, 50 % от стоимости услуг ЖКХ.

Однако государственных компенсаций в размере понесенных трат на установку ИПУ нет. Таковые могут быть предусмотрены региональным законодательством.

В большинстве случаев, на частичное или полное возмещение стоимости водомера могут претендовать:

  1. инвалиды 1-й или 2-й категории;
  2. ветераны труда, инвалиды войны, боевых действий, репрессированные, а впоследствии – реабилитированные граждане;
  3. семьи, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;
  4. граждане, воспитывающие детей-инвалидов;
  5. иные категории, перечисленные в нормативно-правовых актах субъекта РФ.

Компенсации, как правило, выплачиваются соцзащитой по письменному заявлению льготника после предоставления им комплекта подтверждающих наличие соответствующего статуса документов.

Водяные счетчики могут быть приобретены населением в специализированных сантехнических магазинах.

Расценки начинаются от 600 – 700 рублей за наиболее простые модели с механическим приводом и вплоть до 3500 рублей за “умные” агрегаты. Лучше всего покупать устройства контроля потребляемой воды у популярных производителей:

  1. Valtec;
  2. Бетар;
  3. Геррида.

При покупке необходимо проверить сопроводительную документацию на прибор учета, подтверждающую соответствие агрегата обязательным требованиям законодательства в отношении единства измерений – сертификат соответствия, паспорт устройства.

После покупки и монтажа водомера следует подать заявку исполнителю коммунальных услуг, приложив к ней:

  • копию паспорта на прибор;
  • сертификат соответствия.

Далее исполнитель и потребитель должны согласовать дату ввода в эксплуатацию. В назначенный день и час абонент должен осуществить допуск контролера в жилое помещение в целях:

  1. проверки соответствия установленного водомера характеристикам, указанным в техдокументации;
  2. установки контрольных пломб;
  3. проверки отсутствия факта превышения допустимой погрешности учета потребляемого коммунального ресурса.

С месяца, следующего за месяцем ввода водомера в эксплуатацию, начисление платы будет производиться согласно показаниям прибора. Исполнитель обязан ежемесячно передавать поставщику текущие показания для корректных начислений.

Итак, законопроект, предполагающий снятие с собственников жилья обязанности за свой счет покупать и монтировать водомеры, еще не принят, но возможно, Госдума одобрит его в будущем. Если квартира – муниципальная, то купить и оплатить расходы мастера по установке счетчика обязан муниципалитет.

Прочтите также: Повышение тарифов на электроэнергию в 2021 году

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

Быстро ли окупится установка приборов учета? В среднем сейчас — за 3 — 4 месяца, если стояк один (нужны два счетчика), и за 6 — 8 при двух стояках (ставятся четыре счетчика). Штрафные санкции не грозят, если в доме нет технической возможности установить приборы учета. Например, если дом признан аварийным.

сколько платить за воду если нет счетчика норматив воды без счетчика повышение тарифов на воду без счетчиков в 2021 году норматив воды без счетчика 2021 норма расхода воды на человека без счетчика 2021 тариф на воду без счетчика спб норма воды на человека в месяц как рассчитать оплату за воду по счетчику Всегда существуют нормы потребления холодной и горячей воды, измеряется она в кубометрах на одного среднестатистическог­ о человека. В 2021 году установлено что человек без счетчика в среднем расходует воды в месяц: Теперь если же в квартире не имеется счетчиков на воду то платить необходимо по тарифу установленному государством. В эти объемы включена также вода тратящаяся всем домом.

Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей. Коэффициент потребления воды в разных регионах отличается из-за разницы потребления водных ресурсов в каждом регионе. Учитывается климат, стоимость топлива, идущего для обогрева воды.

Собственников квартир, где не установлены эти приборы условно можно разделить на две категории — на тех, кто никогда об этом не задумывался и на граждан, которые и рады бы установить, но не могут выделить на это средства. Наверняка есть и третья категория граждан, которые не хотят устанавливать их сознательно.

С 2014 года при исчислении потребления водных ресурсов применяется двухкомпонентный тариф. Суть его заключается в том, что при расчете стоимости учитывается кубометр холодной воды и количество затраченной тепловой энергии для его нагрева. В связи с этим изменился и формат квитанции, что вызывает у потребителей ряд вопросов.

Для отдельного субъекта страны себестоимость воды своя, рассчитывается она с учетом условий и особенностей территории. При расчете стоимости холодной воды включаются ресурсные затраты, необходимые для доставки товара до потребителя. Список ресурсов, затрачиваемых в процессе:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *