Любой гражданин, покупая всевозможную продукцию и используя ее, а также используя в жизни различные услуги – потребитель, обладающий потребительскими правами. Рассмотрим самые распространенные виды их нарушений и способы как от них защититься.
1. Добровольно-принудительный сервис
Довольно часто потребителю, желающему купить полис ОСАГО, практически навязывают дополнительную услугу такую, как оформление страхования имущества или жизни клиента. В случае несогласия компания затягивает в лучшем случае, или же полностью отказывается продать страховой полис на автомашину.
Что в данном случае должен знать потребитель? Его потребительские права серьезно нарушены, так как страхование жизни, имущества в России является абсолютно необязательным, оно осуществляется исключительно по желанию клиента. Если контрагент не изъявил такого желания, страховая компания не имеет права отказывать в оформлении данного полиса. По закону служащий учреждения обязан осуществить оформление страхового полиса на автомобиль в отношении каждого потребителя, обратившегося по данному вопросу в страховую компанию.
За необоснованный отказ на должностных лиц возлагаются штрафные санкции. Однако потребитель должен знать, что для привлечения компании к ответственности необходимы веские доказательства, например, письменный отказ сотрудника.
2. Качество/цена
Отсутствие горячей воды в квартире – серьезная проблема, выбор бойлера – не менее важный предмет обсуждения. Неопытному покупателю может показаться, что предлагаемые товары, практически, идентичны между собой. Вот только цена достаточно разнится.
От чего это зависит? Такой параметр, как форма корпуса, влияет на стоимость изделия. Круглые бойлеры – одни из дешевых видов, но места занимают довольно много в отличие от плоских эргономичных конструкций. Цилиндрические бойлеры разных диаметров также будут иметь разную цену. Узкий бойлер стоит больше, чем обычный цилиндрический за счет более быстрого нагрева воды. Не отдавайте предпочтение изделиям с низкой ценой.
Здесь может таиться подвох и как только закончится срок официальной гарантии, зачастую обнаруживается изъян агрегата. Если вам предлагается бойлер с кратким сроком гарантии, это свидетельствует лишь об одном – желании продавца побыстрее освободить себя от ручательства за качество товара. Массивность бойлера, магниевый анод – важные детали качественного бойлера. Потребитель законодательно обладает правом на качественный приобретаемый товар. И это право закреплено статьей 4 Закона «О правах потребителя». В том случае, когда потребитель выявляет недостатки, изъяны, различные повреждения, он законно может воспользоваться статьями данного нормативного документа.
(далее…)