Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Библия о клевете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
То же познали на себе и преемники их-святители, мученики и прочие святые. Читай церковную историю и увидишь, как никто от них не ушел от клеветы. То же и теперь святые, живущие в мире, от злого мира терпят. Ибо мир во злобе своей постоянен: не любит истины, которую и словом, и житием являют святые, и всегда держится лжи и неправды, которою они гнушаются. Не ты первый терпишь поношение и бесчестие.
Бог возлагает очень серьёзную ответственность на того, кто знает, что ложь не угодна Богу и, тем не менее, лжёт.
Митрополит Антоний рассказал о том, как христианину относиться к клевете
Насколько же тяжело состояние невинно оклеветанного, оно может вызвать у него страшное уныние и раздражение против всего человечества. Первый распространитель злого слуха, может быть, вскоре удостоверится, что слух дошедший до него, совершенно ложный, клеветнический. Но как он сможет исправить свою ошибку? И выходит, что по его вине устами многих напрасно бесчестится ближний.
Пусть лучше на нем остановится худая сплетня, и огонь зла, упав в живую воду братолюбия, никому не принесет вреда или соблазна.
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые.
Но современная культура поощряет ложь. Все мы хотим казаться лучше – умней, красивей, оригинальней, чем на самом деле. Ведь это часть борьбы за успех. Поэтому всё начинается ещё в семье.
Сплетни превращают друзей во врагов, а близких — в ненавистных. Библия очень ясно дает понять, как Бог относится к сплетням и сплетникам — Ему отвратителен человек, сеющий раздор между братьями.
Сокровищница духовной мудрости
По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего, Бог будет открывать соблазнившемуся истину о тебе.
Подобно тому, как дрова подкладываются в огонь, чтобы он горел, так и непроверенная информация продолжает расти. Слухи распространяются очень быстро.
Если ты оклеветал кого-либо, если сделался врагом кому-либо, примирись до Суда. Все окончи здесь, чтобы тебе без забот увидеть Суд.
Не клевещи, чтобы тебе не осквернить самого себя, не смешивай навоза с грязью и глиной, но сплетай венцы из роз, фиалок и других цветов, не носи помета во рту, подобно жукам — а так делают клеветники, сами первые испытывая зловоние, — но держись цветов, подобно пчелам, и составляй соты, как они, и будь со всеми дружелюбен.
Есть люди, которым принадлежит законное право совершать суд, это, например, священник, судья на своем служебном месте, начальник на своем рабочем месте и глава семьи в отношении к ее членам. Но и эти люди становятся виновными в грехе осуждения, если в своих действиях не имеют цели в исправлении и удержании других от худого или если осуждают своих ближних за их спиной.
Всякий несчастный достоин милости, когда оплакивает свои бедствия. Но если он станет клеветать на других и вредить им, то пропадет жалость к его бедствиям; признается уже он достойным не сожаления, а ненависти, как употребивший во зло свое бедствие вмешательством в чужие дела.
Кто без такой необходимости говорит что-нибудь о другом с намерением очернить его, тот – клеветник, хотя бы и говорил правду.
Преподобный Иоанн Савваитский, современник Иоанна Лествичника и сподвижник его, рассказывал такой случай. К нему пришел один брат, инок из соседнего монастыря. И преподобный Иоанн Савваитский поинтересовался, как живут там отцы, и особенно об одном иноке, о котором было известно, что он ленивый и грешный. «Нисколько он не переменился, отче», – отвечал гость.
Клевета и предательство – самые эффективные орудия зла
Думаю, что два есть случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими испытанными в этом, как исправить согрешившего, и еще — когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с худым человеком, почитая его добрым…
Девятая Заповедь Божьего Закона гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16). Иными словами, Господь повелевает человеку не клеветать. Евреи называют язык клеветы «тройным языком», потому что клевета наносит вред трем группам людей: тем, кто ее распространяет; тем, кто ее слушает; тем, о ком клевещут.
Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое.
Отцом клеветы является дьявол. Он был сотворен как ангел, но, возгордившись и пожелав быть равным Богу, был низвержен на землю, став после падения «князем тьмы», «отцом лжи», «человекоубийцей» (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога.
Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстью недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях.
Жизнь христиан на земле – это жизнь борьбы со своей старой греховной природой (с плотью нашей), с миром, всегда враждебно настроенным к нам и с противником нашим дьяволом. Особенно трудной является борьба с дьяволом.
По мнению святых отцов, ложь может быть мыслью, словом и даже всей жизнью. Иной человек, завравшись, сам начинает верить в свою ложь и только какая-нибудь трагедия срывает пелену с его глаз.
Если дело касается влияния на народ в целях политической или экономической выгоды, задействуется немало организаций. Бывает, лгут и церковные иерархи, подыгрывая власти. И разумеется, экстрасенсы, астрологи, маги – проводники тёмных сил, провоцируя клиентов на непомерные траты, покупки чудодейственной дребедени, якобы спасающей от бед и привлекающей удачу.
Осуждение ближнего, если допускается редко и по увлечению разговором с другими, принадлежит к числу немощей человеческих и относится к разряду грехов повседневных. Но как только оно превращается в страсть и постоянный порок, оно оскорбляет Бога. Осуждающий других за грехи присваивает себе право Божьего суда, но «кто ты, осуждающий чужого раба?
Но стихи его становились всё слабее, не помогало воровство чужих строк и наконец невнятная жизнь оборвалась.
Клеветой на Христа иудейские первосвященники добились от прокуратора Иудеи смертного приговора. Клевета на первых христиан часто служила причиной гонений. Так, оклеветав христиан в поджоге Рима, Нерон инициировал новую волну гонений на христианство по всей империи.
В итоге иудеи не могли полноценно справлять предписанные им религиозные обряды, а виновными в этом оказались клеветники. Клевета – это злословие, которое возводит обвинение на человека или порочит его репутацию. В законодательстве нашей страны даже существует наказание за клевету (Ст. 128.1 УК РФ).
Святитель Иоанн Златоуст писал: «Итак, не бойся молиться за язычников – и Бог этого хочет. Бойся только проклинать других, потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно – и о еретиках, потому что обо всех людях надо молиться, а не преследовать их.
А ведь мы почти ничего не знаем о человеке, разве что немного о его прошлом. Но мы не знаем, что у него сейчас в душе. Может быть, он в будущем изменится, покается, станет подвижником, ведь и такое бывает. А мы сразу – судить его.
Что будет, если оклеветать самого себя?
И не будем забывать также и того, что человек, осуждающий другого за что-то, сам вскоре впадает в те же грехи, за которые осуждает.
Комментарий можно добавить без регистрации. На дополнительной странице Вам нужно будет ввести символы с изображения в специальное поле.’); else document.write(‘Famar запретил комментировать свои записи Анонимам!
Вот конкретные примеры нарушения этой заповеди: скрыть, чтобы обмануть, двусмысленное молчание с целью обмануть.
Как пострадали апостолы от всего мира, которому милость Божию проповедовали! Обольстителями, развратителями и возмутителями вселенной называли тех, которые обращали от прелести к истине, и от тьмы к свету, и от царства диавольского к Царствию Божию.
Если враг располагает к клевете-оградим себя молчанием (25, 233).
В переводе с древнееврейского языка (используется в Ветхом Завете), клевета определяется как злоречие, разглашение тайны: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп» (Прит.10:18). Мудрый царь Соломон называет клеветника глупцом.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего».
Тех, кто желал бы клеветать, прогоним от себя, чтобы, принимая участие в чужом зле, не причинить гибели самим себе, не будем находить удовольствие в слушании клеветников, чтобы не подчинить себя диавольским внушениям.
Сатана же говорит: «пойди и расскажи другим». И мы знаем какие бывают последствия, когда люди слушают сатану. Человек берет тяжесть греха на свою советь, нарушается дружеское братское общение и единство духа. А если человек, осудивший ближнего, старается показаться дружелюбным, то это уже лицемерие. Но это еще не все. Грех влечет за собой новый грех. Грешит клеветник и грешит тот, кто слушает.
Чьим словам поверишь ты? А вас ещё не оклеветали?
При этом каждый излагает слух, исходя из своих личных взглядов на предмет разговора, или по личному отношению к тому, кого эта сплетня касается. По мере же огласки и возрастает бесчестие ближнего. Из ничтожной его ошибки создают великую, из малой простительной погрешности делают страшную и непростительную. Между тем невинный и не знает, перед кем конкретно ему оправдываться.
Клевета в адрес христиан, обвиняемых в заговорах против Римских властей, кровосмешениях, людоедстве, поклонении ослиной голове, способствовала приумножению ненависти к ним как со стороны могущественных языческих фанатиков, так и со стороны простолюдинов. В результате, христиан истязали, бросали в темницы, умерщвляли зверями, огнём и мечом.
Если любящий любящего будет иметь за это нисколько не меньше мытаря, то какого прощения будет достоин даже клевещущий на друга?
Клеветник – это тот, кто клевещет, наговаривает, выносит лукавые подозрения о брате или сестре и говорит об этом другим.
Верующий не должен клеветать или слушать клевету от кого- либо. Ему следует хранить свое сердце, чтобы отображать славу Божию.