Председатель счетной палаты рф 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Председатель счетной палаты рф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хачим Кармоков (род. 1941), выпускник Кабардино-Балкарского госуниверситета, кандидат экономических наук (1971). В 1991-1993 годах возглавлял Верховный совет Кабардино-Балкарской Республики. В 1993-1995 годах был членом Госдумы РФ I созыва, сопредседателем депутатской группы «Новая региональная политика». 17 января 1994 года постановлением Госдумы он был назначен председателем Счетной палаты РФ («за» — 290 депутатов, «против» — 63, воздержались — 8), учрежденной в соответствии с федеральным законом от 11 января 1994 года. Свою работу ведомство начало 12 апреля 1995 года Хачим Кармоков возглавлял ее до 19 апреля 2000 года. После отставки был советником нового главы Счетной палаты Сергея Степашина, затем членом Совета Федерации РФ от парламента Кабардино-Балкарии. Руководил также республиканским отделением партии «Справедливая Россия». В 2010-х годах был госсоветником Кабардино-Балкарии. С 2016 года работает в администрации главы республики, занимает пост спецпредставителя по реализации инвестиционной политики и инновациям.

Кто возглавлял Счетную палату РФ. Досье

Татьяна Голикова (род. 1966), после окончания общеэкономического факультета Московского института народного хозяйства имени Г. В. Плеханова работала в российском министерстве финансов, где с 1999 года занимала должность заместителя министра. В 2007-2012 годах возглавляла Министерство здравоохранения и социального развития РФ, в 2012-2013 годах работала в Администрации президента РФ Владимира Путина, была помощником главы государства по вопросам социально-экономического сотрудничества с Абхазией и Южной Осетией. Доктор экономических наук (2008). 20 сентября 2013 года постановлением Госдумы РФ была назначена председателем Счетной палаты («за» — 415, «против» — 5, воздержались — 2). Занимала должность до 17 мая 2018 года. Назначена вице-премьером в правительстве Дмитрия Медведева, курирует вопросы социальной политики.

«РГ» публикует Стратегию развития Счетной палаты на 2018-2024 годы

(утверждена Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 3 августа 2018 г. № 39К (1260)

Стратегическая цель

Стратегической целью Счетной палаты является расширение возможностей достижения национальных целей за счет совершенствования системы государственного аудита в Российской Федерации.

Достижение цели будет измеряться набором индикаторов, отражающих:

1) долю стратегического аудита в портфеле деятельности Счетной палаты;
2) востребованность выданных Счетной палатой рекомендаций по развитию системы государственного управления, аудита (контроля);
3) оценку деятельности Счетной палаты со стороны общества и бизнеса.

Задачи

Для достижения поставленной цели Счетная палата сосредоточивается на выполнении следующих основных задач:

1) содействие формированию стратегического видения у руководства органов власти и государственных организаций посредством представления комплексной перспективной картины тенденций и рисков развития страны;

2) содействие повышению эффективности управления государственными ресурсами путем соотнесения национальных целей, целей ведомств и документов стратегического целеполагания с их ресурсным обеспечением, совершенствованию методов формирования, управления реализацией госпрограмм и оценки их результативности за счет перехода к комплексному государственному аудиту;

3) укрепление культуры публичности и открытости процессов принятия государственных решений. Развитие подотчетности органов власти и персональной ответственности руководства ведомств и организаций перед обществом за достижение целей и задач;

4) развитие среды добросовестности за счет совершенствования мер по противодействию коррупции, а также законодательных и институциональных условий, препятствующих злоупотреблениям.

Задача 1. Содействие формированию стратегического видения у руководства органов власти и государственных организаций посредством представления комплексной перспективной картины тенденций и рисков развития страны

1. Методологическое развитие стратегического аудита с опорой на аналитическую функцию.

2. Развитие собственных аналитических компетенций и инструментария, основанных на современных подходах к моделированию социально-экономического развития, прикладных методах оценки проектов и программ, предиктивных методах аудита и больших данных.

3. Осуществление независимого мониторинга показателей национальных целей.

4. Организация на базе Счетной палаты пространства экспертного взаимодействия с национальными и международными научно-исследовательскими институтами, аналитическими агентствами, общественными организациями.

Задача 2. Содействие повышению эффективности управления государственными ресурсами путем соотнесения национальных целей, целей ведомств и документов стратегического целеполагания с их ресурсным обеспечением, совершенствованию методов формирования, управления реализацией госпрограмм и оценки их результативности за счет перехода к комплексному государственному аудиту

1. Использование риск-ориентированного подхода в планировании деятельности Счетной палаты с учетом индикаторов потенциально высокого уровня нарушений и неэффективного управления и выявления «сквозных» тем для мониторинга системных вызовов для государственного управления.

2. Внедрение на систематической основе подходов комплексного аудита при проведении экспертно-аналитических мероприятий в целях представления целостной картины функционирования органов исполнительной власти, снижения проблем координации и межведомственного взаимодействия.

3. Разработка и внедрение оценки эффективности системы стратегического управления на основе строго доказательного подхода и современного аналитического аппарата. Дополнение методологических подходов системной оценкой эффективности и долгосрочных результатов, а также влияния деятельности объекта аудита на конечный результат. Разработка и внедрение стандартов оценки программ и проектов, а также стандартов организации аналитической деятельности.

4. Развитие взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, оказание им консультативной и методической помощи в проведении стратегического аудита.

Задача 3. Укрепление культуры публичности и открытости процессов принятия государственных решений. Развитие подотчетности органов власти и персональной ответственности руководства ведомств и организаций перед обществом за достижение целей и задач

1. Разработка стандарта открытых данных для органов государственной власти и организаций, компании с государственным участием, включающего в себя обеспечение открытого доступа к методикам сбора и анализа данных.

2. Организация непрерывного мониторинга открытости, достоверности, полноты и качества данных в государственных информационных системах в целях оценки финансовых, коррупционных и других рисков.

3. Повышение публичности деятельности Счетной палаты, предоставление в открытых источниках информации о результатах работы Счетной палаты на доступном для всех целевых аудиторий языке.

4. Развитие инструментов открытого доступа к данным Счетной палаты, в том числе с использованием открытого кода и организацией регулярной обратной связи с пользователями данных.

5. Содействие развитию мониторинга и оценке персональных показателей эффективности руководства органов власти, государственных компаний и государственных корпораций, прежде всего в части достижения национальных целей и стратегических задач страны.

6. Развитие парламентских и гражданских инструментов публичности, подотчетности и экспертизы. Развитие механизмов общественного контроля.

Задача 4. Развитие среды добросовестности за счет совершенствования мер по противодействию коррупции, а также законодательных и институциональных условий, препятствующих злоупотреблениям

1. Совершенствование системы ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции и повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

2. Совершенствование информационного обмена с органами исполнительной власти, контролирующими органами и правоохранительными органами в целях разработки и внедрения новых комплексных инструментов противодействия коррупции.

3. Содействие созданию единой системы обеспечения прозрачности государственной антикоррупционной политики, в том числе раскрытию информации о лицах, уличенных в злоупотреблениях.

4. Поддержка культуры нулевой терпимости к коррупции через следование принципам независимости, честности и ответственности в своей деятельности.

1. Развитие методологии государственного аудита.

1.1. Применение риск-ориентированного подхода при планировании и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.2. Развитие аналитических разработок и прикладных методов для обеспечения функции государственного аудита.

2. Развитие внутренней системы управления, кадрового обеспечения и организационной культуры Счетной палаты.

2.1. Внедрение системы ключевых показателей эффективности деятельности (КПЭ) Счетной палаты как элемента системы управления и системы мотивации сотрудников.

2.2. Внедрение методологии процессного управления, практики постоянных улучшений, регулярного мониторинга эффективности процессов, отражение в системе процессов и организационном обеспечении деятельности Счетной палаты задач ее стратегического развития.

2.3. Создание внутренней системы управления знаниями для выявления и распространения лучших практик аудита.

2.4. Разработка моделей и профилей компетенций сотрудников Счетной палаты на основании ее стратегических приоритетов.

2.5. Внедрение практики непрерывного обучения и профессионального развития сотрудников в соответствии с принятыми моделями и профилями компетенций.

2.6. Внедрение системы аттестации, основанной на модели компетенций, с использованием объективных данных об эффективности работы.

3. Внедрение и развитие современных цифровых технологий государственного аудита.

3.1. Цифровая трансформация процессов операционной деятельности Счетной палаты:

создание цифровой инфраструктуры для поддержки аудита и аналитической деятельности;

развитие дистанционных методов аудита;

совершенствование процедур и механизмов обратной связи от населения и потребителей информации на базе цифровой инфраструктуры.

3.2. Содействие цифровой трансформации системы государственного управления:

аудит эффективности и стратегический аудит государственных информационных систем и системы обработки государственных данных;

разработка рекомендаций по цифровизации государственного управления, развитию государственных информационных систем, внедрению систем аналитики и поддержки принятия решений, основанных на данных.

Проектное управление

Выполнение задач Стратегии будет производиться в формате проектного управления. На основании представленных направлений развития Счетной палаты будет сформирована программа проектов Стратегии, что обеспечит эффективную синхронизацию проектов между собой в части их технологической взаимоувязанности, ресурсного обеспечения и сроков реализации.

Централизованная координация

Координация программы проектов Стратегии будет производиться централизованно, что обеспечит комплексный контроль выполнения проектов и согласованность решений в рамках реализации программы.

Вовлечение сотрудников

Важным принципом реализации Стратегии будет активное вовлечение сотрудников в реализацию задач Стратегии в целях последовательного внедрения проектов и практик Стратегии в ежедневную работу и организации постоянной обратной связи.

Председатель А. Л. Кудрин

Счетная палата Российской Федерации

2018

В России есть три уровня бюджетов: федеральный, региональный и муниципальный. На каждом из этих уровней есть инструменты контроля и аудита доходов и расходов.

Если контроль нам всем известно – это процесс отслеживания или наблюдения за какими-то явлениями. Аудит – более широкое понятие, связанное с анализом и исследованием финансовых операций, управленческих решений и любой деятельности организации.

В целом давайте ориентироваться на понятные всем слова – контроль и проверка.

У нас в стране контроль и аудит федерального бюджета осуществляется:

  • внутренний: специальными структурами внутри Правительства и министерств. Об их результатах работы мы никогда не узнаем, так как у них все конфиденциально;
  • внешний независимый: Счетной палатой России.

Как мы видим Счетная палата, образованная в 1994 году, внешний орган государственного аудита.

Это значит, что она не интегрирована в какую-либо систему: Правительства, Администрации Президента и т.д. По статусу она высший орган государственного аудита.

Что это означает? То, что нет органа власти, который мог бы проводить надзор за ее деятельностью и влиять на ее решения.

Счетная палата следующие полномочия по профилатике нарушителей финансовой дисциплины:

  • привлечение к административной ответственности;
  • направление представления или предписания для устранения выявленных нарушений, а также причин и факторов послуживших их образованию;
  • применение мер бюджетного принуждения;
  • информирование руководства органа власти о выявленных нарушениях;
  • приостановка финансовых операций (ни разу не применялась).

Сообщаем, что мы профессионально консультируем по вопросам взаимодействия со Счетной палатой. В ходе консультации ответим на ваши запросы и просьбы. Поможем эффективно пройти проверку Счетной палаты.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Прототипом Счётной палаты Российской Федерации была Камер-коллегия, созданная при Петре I. Учреждена она была в 1718 году для заведования казёнными сборами и некоторыми отраслями государственного хозяйства. До этого времени в казне российских царей был полнейший беспорядок. Идеологом и создателем счётной палаты был Пётр Аксёнов. Он первый в 1719 году вёл в Камер-коллегии ведомость прихода и расхода денежной казны в государстве и подавал Государю каждую неделю ведомости о движении сумм по донесениям, поступавшим в коллегию. Сверх того, Пётр Аксёнов составил формы ведения отчётности по Камер-коллегии. Назначенный комиссаром особой отчётной конторы, он обучил присланных из всех мест канцелярских служителей порядку отчётности. В 1725 году Сенат определил Петра Аксёнова камериром, а в 1731 году секретарём[3].

Счётная палата Российской Федерации состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, остальные 6 аудиторов и Заместитель Председателя[7] — Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В состав Коллегии Счетной палаты входят[8]:

  • Председатель Счетной палаты,
  • заместитель Председателя Счетной палаты,
  • аудиторы Счетной палаты,
  • руководитель аппарата Счетной палаты с правом совещательного голоса.

Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения.

Аппарат Счётной палаты Российской Федерации — орган, осуществляющий следующее обеспечение деятельности Счетной палаты[9]:

  • правовое,
  • организационное,
  • документационное,
  • аналитическое,
  • информационное,
  • паспортно-визовое,
  • финансовое,
  • транспортное,
  • материально-техническое,
  • хозяйственное,
  • жилищное,
  • социально-бытовое,
  • медицинское,
  • санаторно-курортное,
  • протокольное,
  • культурное.

Действует на постоянной основе.

Штатная численность гражданских служащих аппарата в 2016 году составила 1010 человек[10]. Действующая на конец 2019 организационная структура среди прочего включает 11 департаментов:

  • Секретариат Председателя Счётной палаты Российской Федерации
  • Департамент международного и регионального сотрудничества
  • Департамент цифровой трансформации
  • Сводный департамент аудита федерального бюджета
  • Правовой департамент
  • Департамент пресс-службы и информации
  • Финансовый департамент
  • Департамент управления делами
  • Департамент кадров
  • Департамент по развитию человеческого капитала
  • Департамент исследований и методологии
  • Департамент стратегического развития
  • Отдел по защите государственной тайны
  1. Болдырев Юрий Юрьевич (18 января 1995 г., № 315-I СФ — 31 января 2001 г., № 8-СФ)
  2. Семиколенных Александр Николаевич (31 января 2001 г., № 9-СФ — 9 февраля 2005 г., № 21-СФ; 9 февраля 2005 г., № 22-СФ — 16 июня 2010 г., № 220-СФ от 9 июня 2010 г.)
  3. Горегляд Валерий Павлович (с 17 июня 2010 г., № 114-СФ от 14 апреля 2010 г.)
  1. Черноморд Петр Васильевич (18 января 1995 г., № 316-I СФ — 28 июня 2000 г., № 175-СФ)
  2. Андреев Александр Георгиевич (7 апреля 1995 г., № 657-I ГД — полномочия истекли в апреле 2001 г.)
  3. Кушнарь Александр Леонидович (7 апреля 1995 г., № 657-I ГД; назначен повторно 5 апреля 2001 г., № 1333-III ГД — 18 февраля 2005 г., № 1537-IV ГД)
  4. Митрофанова Элеонора Валентиновна (7 апреля 1995 г., № 657-I ГД — 14 февраля 2001 г., № 1129-III ГД)
  5. Ножников Александр Гарриевич (7 апреля 1995 г., № 657-I ГД — полномочия истекли в апреле 2001 г.)
  6. Опенышев Сергей Павлович (7 апреля 1995 г., № 657-I ГД — полномочия истекли в апреле 2001 г.)
  7. Родионов Юрий Николаевич (7 апреля 1995 г., № 657-I ГД — постановлением Государственной Думы от 18 февраля 2000 г. № 107-III ГД освобожден от должности с 1 января 2000 г. в связи с избранием его депутатом Государственной Думы)
  8. Бесхмельницын Михаил Иванович (с 11 апреля 1995 г., № 412-I СФ; назначен повторно 22 февраля 2001 г., № 52-СФ, освобожден от должности 24 января 2007 г., № 13-СФ; вновь назначен 24 января 2007 г., № 14-СФ; 18июля 2012 г.)
  9. Лазарев Игорь Николаевич (11 апреля 1995 г., № 413-I СФ — умер 23 мая 1997 г.)
  10. Ульянов Владимир Георгиевич (11 апреля 1995 г., № 414-I СФ — полномочия истекли в апреле 2001 г.)
  11. Соколов Вениамин Сергеевич (11 апреля 1995 г., № 415-I СФ — полномочия истекли в апреле 2001 г.)
  12. Любимов Вячеслав Николаевич (23 мая 1995 г., № 467-I СФ — 22 января 1997 г., № 4-СФ)
  13. Пансков Владимир Георгиевич (3 июля 1997 г., № 250-СФ; назначен повторно 11 февраля 2004 г., № 31-СФ — 25 сентября 2006 г., № 289-СФ)
  14. Дахов Иван Григорьевич (4 июля 1997 г., № 278-СФ — полномочия истекли в июле 2003 г.)
  15. Сурков Михаил Семёнович (7 апреля 2000 г., № 247-III ГД — 18 февраля 2005 г., № 1537-IV ГД; 18 марта 2005 г., № 1634-IV ГД — 25 мая 2007 г., № 4631-4 ГД)
  16. Воронин Юрий Михайлович (28 июня 2000 г., № 176-СФ — 10 марта 2004 г., № 57-СФ)
  17. Игнатов Владислав Михайлович (5 апреля 2001 г., № 1333-III ГД — 18 февраля 2005 г., № 1537-IV ГД)
  18. Локтионов Николай Игоревич (5 апреля 2001 г., № 1333-III ГД — 18 февраля 2005 г., № 1537-IV ГД)
  19. Пискунов Александр Александрович (5 апреля 2001 г., № 1333-III ГД — 18 февраля 2005 г., № 1537-IV ГД; с 18 марта 2005 г., № 1634-IV ГД); 23 марта 2011 г.)
  20. Шохин Сергей Олегович (5 апреля 2001 г., № 1333-III ГД — 18 февраля 2005 г., № 1537-IV ГД)
  21. Рябухин Сергей Николаевич (29 июня 2001 г., № 205-СФ — 21 февраля 2007 г., № 47-СФ; с 21 февраля 2007 г., № 48-СФ; 18 июля 2012 г.)
  22. Батанов Геннадий Николаевич (20 июля 2001 г., № 240-СФ — 14 апреля 2004 г., № 101-СФ)
  23. Назаров Александр Викторович (24 сентября 2003 г., № 255-СФ — полномочия истекли в сентябре 2009 г.)
  24. Горегляд Валерий Павлович (12 мая 2004 г., № 130-СФ — постановлением Совета Федерации от 14 апреля 2010 г. № 114-СФ с 17 июня 2010 г. назначен на должность заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации)
  25. Агапцов Сергей Анатольевич (с 9 июня 2004 г., № 165-СФ; назначен повторно 9 июня 2010 г., № 81-СФ от 31 марта 2010 г.)
  26. Беляков Александр Семенович (18 марта 2005 г., № 1634-IV ГД — 7 июля 2006 г., № 3361-IV ГД)
  27. Косоуров Виктор Семенович (18 марта 2005 г., № 1634-IV ГД — 23 ноября 2010 г., № 4462-5 ГД)
  28. Сафонов Олег Александрович (18 марта 2005 г., № 1634-IV ГД — 7 марта 2007 г., № 4266-4 ГД)
  29. Табачков Николай Ильич (18 марта 2005 г., № 1634-IV ГД – 2011 год)
  30. Абрамов Сергей Борисович (8 июля 2006 г., № 3401-IV ГД — 11 октября 2007 г., № 5176-4 ГД)
  31. Одинцов Михаил Викторович (с 15 ноября 2006 г., № 356-СФ; назначен повторно 31 октября 2012 г., № 283-СФ)
  32. Жданьков Александр Иванович (с 27 апреля 2007 г., № 4531-4 ГД)
  33. Мовчан Сергей Николаевич (с 8 июня 2007 г., № 4691-4 ГД)
  34. Катренко Владимир Семенович (с 9 ноября 2007 г., № 5357-4 ГД)
  35. Филипенко Александр Васильевич (с 3 марта 2010 г., № 58-СФ)
  36. Васильев Игорь Владимирович (с 17 июня 2010 г., № 157-СФ от 13 мая 2010 г.)
  37. Кузьмицкий Алексей Алексеевич (с 23 марта 2011 г.)
  38. Богомолов, Валерий Николаевич (с 20 октября 2011 г.)

Стратегия развития Счетной палаты Российской Федерации на 2018-2024 годы

Не являются членами Счетной палаты Российской Федерации.

  1. Ефремов Иван Степанович (1995-1999 гг.)
  2. Сурков Михаил Семенович (1999-2000 гг.)
  3. Батанов Геннадий Николаевич (2000-2001 гг.)
  4. Афанасьев Мстислав Платонович (2002-2004 гг.)
  5. Шахрай Сергей Михайлович (с 12 ноября 2004 г.)

Татьяна Голикова родилась в городе Мытищи Московской области. Она происходит из рабочей семьи: мама Любовь Михайловна была товароведом в магазине, а отец Алексей Геннадиевич трудился на заводе. Первые несколько лет жизни девочка жила в родном городке с бабушкой и двоюродной сестрой.

В школу Татьяна Голикова пошла в поселке Лесной Городок, где на тот момент жила ее семья. Училась она хорошо, была активисткой комсомольской организации и комсоргом школы. Вместе с аттестатом зрелости Татьяне вручили серебряную медаль.

В середине января 2020 года состоялось 16-е выступление Владимира Путина с посланием к Федеральному собранию. Президент отметил ряд важных инициатив, принятие решения по которым назрело к этому времени. В частности, говорилось о поддержке семей с детьми, а также о необходимости расширения полномочий Госдумы, Совета Федерации и Госсовета, что предполагает внесение поправок в конституцию России.

В свою очередь Татьяна Голикова уверила, что средства на реализацию президентской социальной программы в бюджете есть, к 2021-му планируется полностью искоренить бедность в семьях с детьми.

  • 2001 – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • 2004 – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени
  • 2006 – Орден Почета
  • 2006 – Орден Дружбы
  • 2008 – Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • 2010 – Орден святой равноапостольной княгини Ольги I степени
  • 2012 – Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • 2016 – Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • 2016 – Медаль Столыпина П. А. I степени
  • 2017 – Орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской I степени

Что такое Счетная палата России в 2021 году

В настоящее время Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аппарата палаты и 12 аудиторов, которые избираются на 6 лет. Каждый из аудиторов контролирует отдельную сферу деятельности.

Руководство и аудиторы Счетной палаты не могут быть задержаны и арестованы без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила. Уголовное дело в отношении них может возбудить только председатель Следственного комитета РФ.

Досрочно отстранить их от должности могут по личному заявлению, а также по таким причинам, как утрата доверия, недееспособность, нарушение законодательства.

В 2013 году был принята новая редакция закона о Счетной палате, в соответствии с которой коллегия ведомства теперь формируется по новым правилам. Председатель и заместитель председателя назначаются Госдумой и Советом Федерации по представлению президента РФ.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной думой по представлению президента. Кандидатуры на этот пост (не менее трех) вносятся на рассмотрение президента Советом Госдумы.

С 20 сентября 2013 года председателем Счетной палаты является Татьяна Голикова.

Заместитель Председателя Счётной палаты Российской федерации является Вера Чистова.

Аудиторы Счётной палаты Российской Федерации:

Агапцов Сергей Анатольевич
Богомолов Валерий Николаевич
Жамбалнимбуев Бато-Жаргал
Жданьков Александр Иванович
Катренко Владимир Семёнович
Мануйлова Татьяна Николаевна

Мовчан Сергей Николаевич
Перчян Андрей Виленович
Росляк Юрий Витальевич
Рохмистров Максим Станиславович
Филипенко Александр Васильевич
Штогрин Сергей Иванович

Прообразом Счетной палаты была Камер-коллегия, учрежденная еще в 1718 году при Петре I. Это учреждение заведовало сборами в казну, а также выполняло некоторые другие функции. Затем Камер-коллегию сменили органы Государственного контроля.

Контрольные органы существовали в СССР. Они неоднократно подвергались реорганизации и переименовывались, пока в середине 1960-х не был создан Комитет народного контроля.

В современном виде Счетная палата была создана в 1995 году.

  • В Пензе проводят онлайн-викторину по Сталинградской битве
  • Пензенские студотряды отправились в социальный марафон на лыжах
  • Сотрудники Пензастата стали донорами крови прямо на работе
  • В День сурка пензенцам рассказали об этом грызуне
  • В Пензе не планируют повышать стоимость проезда для дачников
  • Пензенцы отметили 78-ю годовщину окончания Сталинградской битвы
  • В Пензе инспекторы ежедневно проверяют качество уборки во дворах
  • Пензенцам бесплатно установят новые электросчетчики
  • Слетевшему с трассы пензенцу помогли полицейские и водитель фуры
  • За уборку снега в Пензе предлагают почти 20 млн рублей

Счетная палата заявляет о невыполнении стратегии развития физкультуры и спорта

Согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации»:

— Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (статья 1);

— Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности (статья 3);

— для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты (статья 7).

Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты — Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации (статьи 5 и 6).

Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не приостанавливается в связи с роспуском Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (статьи 5, 6 и 29).

Согласно закону Счетная палата Российской Федерации осуществляет:

— контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовую экспертизу проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они:

— получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

— используют федеральную собственность либо управляют ею;

— имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 287 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Контрольные органы Президента и Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, иные государственные контрольные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.

счетный палата планирование государственный

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;

2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;

3) представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

4) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

МОСКВА, 12 ноя — РИА «Новости». Госдума в пятницу приняла поправки в федеральный закон «О Счетной палате» в редакции, предложенной Согласительной комиссией.

Согласно новому закону, председатель Счетной палаты и его заместитель назначаются и освобождаются от своей должности соответственно Госдумой и Советом Федерации по представлению президента РФ.

За этот закон проголосовали 362 депутата, 51 — против, один воздержался.

В соответствии с законом, предложение о кандидатах на пост председателя Счетной палаты могут вносить президенту депутатские объединения и комитеты Госдумы, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов. Кандидатуру заместителя председателя Счетной палаты вносят комитеты и комиссии Совета Федерации, а также не менее одной пятой состава верхней палаты.

Согласно действующему законодательству, главу Счетной палаты назначает Госдума сроком на шесть лет, его заместителя на этот же срок назначает Совет Федерации. При формировании состава Счетной палаты Совет Федерации и Госдума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет.

Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность для усиления контроля со стороны Федерального собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

Основным нормативным документом является федеральный закон «О Счетной палате РФ» № 4-ФЗ от 11 января 1995 г. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палатаобладает организационной и функциональной независимостью.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты — г. Москва.

2. Задачами Счетной палаты являются:

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

      «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

      «Об Акопове С.П.»

    Счетная палата обвинила Минспорта в очковтирательстве

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

    • Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ

      «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 01.04.2020 N 82-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и статьи 2 и 11 Закона Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

    • Федеральный закон от 01.04.2020 N 71-ФЗ

      «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

    • Обращение Президента РФ от 02.04.2020

      «К гражданам России»

    • Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239

      «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

    • Указ Президента РФ от 01.04.2020 N 235

      «Об акционерном обществе «Корпорация морского приборостроения»

    • Постановление Правительства РФ от 01.04.2020 N 402

      «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше»

    • Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2020 N 833-р

      «О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства РФ Минпромторгу России бюджетных ассигнований на осуществление закупки автомобилей скорой медицинской помощи для нужд субъектов РФ в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции»

    • Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2020 N 825-р

      «О Приезжевой А.А.»

    Татьяна Голикова до Счетной палаты трудилась в Администрации президента РФ Владимира Путина, была помощником главы государства по вопросам социально-экономического сотрудничества с Абхазией и Южной Осетией. 20 сентября 2013 года постановлением Госдумы РФ была назначена председателем Счетной палаты. Занимала должность до 17 мая 2018 года. Сейчас назначена вице-премьером в правительстве Дмитрия Медведева, курирует вопросы социальной политики.

    При Голиковой Счетная палата получила право на предварительный аудит государственных программ. В ведомстве увеличилось число департаментов, аппаратная часть была сокращена, юридическое направление усилено. За пять лет ее пребывания на посту в бюджет вернулись 42,4 миллиарда рублей. Одним из самых резонансных дел по итогам работы Счетной палаты, стало расследование хищений на космодроме Восточный.

    Курс ЦБ
    $ 73.97
    89.33
    Биржевой курс
    $ 73.70
    89.30

    Прототипом палаты была сформированная при Петре Первом Камер-коллегия. Она была учреждена в 1718 г. Камер-коллегия заведовала казенными сборами и контролировала некоторые отрасли хозяйства страны. До момента ее учреждения в казне предыдущих царей был полный беспорядок. Идеологом и создателем Камер-коллегии считается Петр Аксенов. Именно он впервые ввел в 1719 г. расходно-приходную ведомость. Еженедельно Аксенов подавал Петру отчет о движении средств по донесениям, которые поступали в коллегию. Корме этого, он составил формы учета.

    В 1811 г. была введена должность госконтролера. Она просуществовала до 1918 г., а затем была упразднена. Вместо нее сформировали Центральную контрольную коллегию. В июле 1918 г. она была преобразована. С этого момента начал работу Народный комиссариат по госконтролю РСФСР. В 1920 г. прошла еще одна реорганизация. Комиссариат преобразовали в Рабоче-крестьянскую инспекцию. В 1934 г. она была упразднена. Функции инспекции были переданы уполномоченному КСК СССР. Однако в 1940 г. комиссариат был воссоздан. Впоследствии он стал называться Министерством госконтроля, которое было преобразовано в 1957 г. в Комиссию при Совете министров СССР. В 1991 г. руководство страны учредило должность главного госинспектора РСФСР. В 1993 г. на основании Конституции была сформирована Счетная палата РФ. С этого же момента начали образовываться областные подразделения, с 1997-го – городские, а с 2006-го – районные.

    Основными направлениями деятельности рассматриваемой структуры выступают:

    1. Организация и ведение надзора за своевременной реализацией расходных и доходных статей госбюджета и внебюджетных фондов по целевому назначению, объему и структуре.
    2. Оценка эффективности и целесообразности затрат федеральных средств и использования госсобственности.
    3. Выполнение финансовой экспертизы проектов федеральных нормативных актов, правовых документов органов госвласти, в которых предусматриваются расходы, покрываемые из госсредств либо которые оказывают влияние на составление и исполнение бюджета.
    4. Оценка обоснованности расходных и доходных статей.
    5. Анализ обнаруженных отклонений от предусмотренных показателей госбюджета и внебюджетных фондов, разработка предложений по их устранению и совершенствованию финансового процесса.
    6. Надзор за соблюдением законности и своевременностью движения средств в Центробанке, уполномоченных банковских организациях и прочих кредитных учреждениях.
    7. Регулярное представление СФ и Госдуме сведений о процессе реализации госбюджета и результатах проведенных ревизионных мероприятий.

    Работа рассматриваемой структуры основывается на принципах гласности, объективности, независимости и законности.

    Председатель палаты:

    1. Руководит работой органа и организует ее в соответствии с утвержденным регламентом.
    2. Представляет совместно с заместителем отчеты о деятельности СФ и Госдуме.
    3. Выступает от имени палаты в органах госвласти и за рубежом.

    Должностное лицо вправе издавать распоряжения и приказы, осуществлять принятие на работу и увольнение сотрудников аппарата, заключать хозяйственные и другие договоры. В случаях, установленных законодательством, председатель может присутствовать на заседаниях обеих палат парламента, их комиссий и комитетов, на собраниях правительства и его президиума. Должностное лицо не может быть депутатом Госдумы. Не допускается членство и в правительстве. Кроме этого запрещается осуществление иной оплачиваемой деятельности, кроме научной, творческой и преподавательской.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *