Штраф за аттестацию рабочих мест

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за аттестацию рабочих мест». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Технические возможности для этого действительно есть. Ответственные органы будут проводить сопоставление данных из Федеральной системы учета результатов СОУТ (ФГИС), а также баз данных о регистрации новых компаний и других информационных ресурсов. Это позволит быстро выявлять организации, которые были зарегистрированы более года назад, но так и не провели спецоценку.

Все организации и индивидуальные предприниматели, у которых трудятся работники, обязаны проводить специальную оценку условий труда.

Нужна ли аттестация рабочих мест офисных и других работников в 2019 году?

В случае невыполнения в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области охраны труда, должностные лица облагаются штрафом в размере от 1000 до 2000 рублей или отстраняются от выполнения своих обязанностей сроком до трех лет, юридические лица – от 10000 до 20000 рублей (ст. 19.5 КоАП РФ).

За неисполнение законодательства о труде и об охране труда, работодатель облагается штрафными санкциями в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ. Наложение административного штрафа для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составляет от 1000 до 5000 рублей. Материальное взыскание для юридического лица составляет 30000-50000 рублей.

В февральском номере мы рассказывали о том, какие новые обязанности появились у сотрудников кадровых подразделений в связи со вступлением в силу федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Несмотря на то, что процедура проведения СОУТ уже изучена и не первый год применяется на практике, законодательство о спецоценке продолжают корректировать. Цель поправок — повышение качества проведения спецоценки в целях обеспечения гарантий и прав работников.

Помните, что организация должна соответствовать требованиям, указанным в статье 19 федерального закона № 426-ФЗ, и отвечать условиям независимости: они перечислены в статье 22 вышеназванного закона.

Сроки для проведения СОУТ для вновь созданных организаций

Штраф от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для проведения спецоценки можно привлекать не все организации, а только те, которые соответствуют определенным требованиям и зарегистрированы в специальном реестре.

В целях контроля за соблюдением работодателем Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России совместно с Федеральной службой по труду и занятости в 2019 году планируется реализация механизма предупреждения нарушений обязательных требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Специальная оценка условий труда на рабочих местах — процедура, которая, по закону, должна была завершиться не позже И после новогодних праздников во многих компаниях опасаются штрафов, поскольку не все рабочие места подверглись экспертизе.

При устройстве на работу каждый сотрудник, помимо знакомства с трудовым договором, коллективными распорядками, должностными инструкциями, должен быть ознакомлен с условиями труда на его рабочем месте.

Смысл в том, что ст. 4.1.1 КоАП РФ применяется при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Вообще вам на рассмотрение лучше явиться и предоставить сразу все эти возражения подробно письменно- и по ст 4.1.1 коап и по вашим исправлениям.

Статья 15 ФЗ № 426-ФЗ предусматривает необходимость довести до сведения сотрудников итоги спецоценки в срок не больше 30 календарных дней с даты утверждения отчета по СОУТ.

Штрафы и санкции в специальной оценке условий труда

Но, к сожалению, далеко не каждая организация в РФ успела пройти спецоценку рабочих мест и в том случае, если к компании наведывалась проверка ГИТ, они получили штрафы за ее отсутствие.

Обязанность работодателя по проведению специальной оценки условий труда работников вместо аттестации рабочих мест действует с 2014 года. Это произошло на основании принятия федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Данный документ действует уже более шести лет, однако за эти годы порядок выполнения спецоценки неоднократно подвергался изменениям.

В итоге, в начале марта отправили заключение и декларацию, но по ошибке старую. В итоге, сейчас пригласили в Службу по труду для составления протокола. Их основная претензия – декларация идет датой до заключения эксперта и отчета, т.е. ее как бы и нет, недействительна. Говорят, после получения последнего экспертного заключения нужно было снова все сделать и подать еще раз декларацию.

Основные этапы выполнения оценки включают:

  • создание работодателем комиссии по СОУТ для составления списка рабочих мест, подлежащих оценке, и определения аналогичных рабочих позиций;
  • выбор исполнителя и заключение с ним договора о выполнении работ;
  • передачу исполнителю необходимых документов, характеризующих условия труда работников при выполнении должностных обязанностей;
  • проведение исполнителем идентификации наличия вредоносных факторов на конкретных рабочих местах;
  • в случае выявления таких факторов – определение интенсивности их воздействия на работников;
  • классификация проанализированных рабочих мест и составление отчета по СОУТ;
  • утверждение отчета работодателем;
  • передача исполнителем данных о результатах СОУТ в федеральную государственную систему учета;
  • выполнение работодателем обязательств по итогам СОУТ согласно действующему законодательству, включая информирование работников об условиях труда на их местах, публикацию данных об итогах спецоценки на официальном сайте компании, внедрение дополнительных мер по охране труда и проч.

Сроки для назначения наказания у вас не прошли- там 1 год с момента совершения правонарушения- ст 4.5 коап.

Мероприятия по АРМ ранее выполнялись на основании законодательных норм, которые неоднократно изменялись, законами № 160-ФЗ от 23.06.2014, № 216-ФЗ от 13.07.2015, № 136-ФЗ от 01.05.2016, № 208-ФЗ от 19.07.2018 и № 553-ФЗ от 27.12.2018.

Периодичность проведения спецоценки условий труда

Изменения затронули не саму процедуру спецоценки, а подготовительные этапы к ней и завершающие процедуры, а также ряд других положений Закона № 426-ФЗ.

Статистика показывает, что мало кто из работников при устройстве на работу задумывается над этим вопросом, да и, наверняка ли знает, что должен знакомиться с картой, так как большинство работодателей и сами часто не берут во внимание данный факт.

Трудовое законодательство основной груз обязанностей в связи с проведением спецоценки возлагает на работодателей ─ они должны в положенные сроки организовывать обследование рабочих мест на предмет выявления опасных и вредных производственных факторов, а по результатам такого обследования предоставлять работникам дополнительные гарантии и льготы.

Законодатель определил, что к 01.01.2019 все компании и ИП, которые имеют наемных работников, обязаны оценить условия труда на их рабочих местах.

Закон о спецоценке заработал в 2014 году, и у работодателей было время на ее проведение вплоть до 31.12.2018. Компании, которые открылись за несколько месяцев до истечения этого срока, успеть ее провести не могли. Поэтому штрафы за отсутствие спецоценки в 2020 году не предусмотрены для работодателей, которые работают менее 1 года.

В связи с изменениями, внесенными в правила проведения специальной оценки условий труда в 2020 году, работодателю предоставляется право требовать от исполнителя информации о передаче данных о планируемой процедуре СОУТ во ФГИС. Помимо этого, теперь датой окончания этой процедуры становится не дата утверждения отчета работодателем, а дата внесения сведений о ней в Федеральную информационную систему.

Процедура СОУТ введена вместо аттестации с 2014 года. Финальный этап проведения процедуры на предприятиях, которые были образованы до вступления закона в силу, завершился 31.12.2018.

Есть ряд исключений — работодателей, которые не должны проводить оценку и, соответственно, не подвергнутся наказанию (ст. 3 ФЗ-426).

Если предприятие не исполняет обозначенные в предостережении положения, вводятся санкции административного характера по нормам ст. 5.27.1 КоАП РФ. Работодатели, которые не провели СОУТ, получат шанс исправить ситуацию, не подвергаясь финансовому наказанию.

Мы сопровождаем клиентов в течение 11 лет, в ЦФО и СЗФО. Наша задача — стать частью Вашей компании для решения вопросов приоритетного порядка.

Если работодатель не провел спецоценку условий труда, то он может быть подвергнут наказанию в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Таким образом, штраф за неразмещение СОУТ на сайте, которое многие работодатели считают незначительным нарушением, может достигнуть 200 тысяч рублей, если такой проступок был совершен повторно.

Штрафы — практика

Основные изменения действующего законодательства в 2020 году коснулись процедуры передачи данных о результатах СОУТ компетентным государственным органам. Они были внесены федеральным законом от 27.12.2019 N 451-ФЗ. Отметим, что, возможно, в течение года этот порядок будет дополнительно изменяться: например, сейчас рассматривается перенос сроков действия сертификатов по СОУТ в 2020 году.

При этом, документального подтверждения пролонгирования не требуется (распоряжение Минтруда № 15-1/ООГ-1968 от 30.08.19).

Спецоценку ввели в 2014 году взамен аттестации. В связи с окончанием переходного периода до Нового года спецоценку должны успеть пройти все рабочие места вне зависимости от должностного уровня сотрудников. Спецоценка нужна, даже если рабочее место находится не в собственном, а в арендованном офисе (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ).

В остальных вариантах предприятия обязаны организовать СОУТ, с определением класса опасности, решением проблем со средствами защиты, компенсированием за вредность и прочими гарантиями.

Возможные штрафы и другие санкции

Невыполнение правила о своевременном выполнении оценки повлечет за собой применение санкций, предусмотренных статьей 5.27.1 действующего КоАП РФ. Она предусматривает несколько видов наказаний, которые зависят от статуса виновника, а также от того, было ли такое нарушение допущено впервые или повторно. Итак, штраф за отсутствие специальной оценки условий труда составит:

  • для должностного лица, в обязанности которого входит организация спецоценки при первичном нарушении – штраф от 5 до 10 тысяч рублей, при повторном – от 30 до 40 тысяч рублей. В последнем случае штраф за отсутствие специальной оценки условий труда может быть заменен дисквалификацией на срок от 1 до 3 лет;
  • для индивидуального предпринимателя при первичном нарушении – штраф от 5 до 10 тысяч рублей, при повторном – от 30 до 40 тысяч рублей. Штраф за непроведение СОУТ в случае повторения такого проступка может быть заменен остановкой работы предпринимателя на срок до 90 суток;
  • для компаний любых форм собственности при первичном нарушении – штраф от 60 до 80 тысяч рублей, при повторном – от 100 до 200 тысяч рублей. Вместо денежного взыскания при повторном выявлении проблемы наказание может иметь форму остановки работы на срок до 90 суток.
  • .

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ нарушение будет считаться повторным, если оно было совершено в течение двенадцати месяцев с момента вступления в силу постановления о первом административном правонарушении.

Для индивидуального предпринимателя и для юридического лица по усмотрению ГИТ также предусмотрено приостановление деятельности сроком от 1 до 90 суток включительно. Должностное лицо же при выявлении повторных нарушений может быть отстранено от деятельности сроком от одного до трех лет.

Отметим, что при первичных нарушениях наказание выносят инспекторы ГИТ. Но это не единственные уполномоченные лица, кто может оштрафовать за отсутствие спецоценки. Если выявлено повторное нарушение, то привлекут к ответственности работодателя и его уполномоченных лиц в судебном порядке.

Стоимость проведения экспертизы

Когда работник уволится, место можно закрыть. Если трудинспекторы попытаются наказать фирму, решение можно оспорить в суде (решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.01.2020 № 7–65/2020).

Полный список учреждений, получивших право на осуществление СОУТ и АРМ, можно получить на сайте Росминтруда.

В дополнение к этому новый порядок, установленный ФЗ о СОУТ с изменениями на 2020 год, предусматривает, что организация, проводящая спецоценку, должна использовать при выполнении работ только определенные методики и методы. Они реализуются с применением средств измерений установленного типа, прошедших поверку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *