Правовые основы государственного управления в области экономического развития шпора кратко

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые основы государственного управления в области экономического развития шпора кратко». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Положение о Федеральной антимонопольной службе (ФАС) утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г..

В узком смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти.
В широком же смысле государственным управлением именуют деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти.

Правовая основа государственного регулирования отношений в сфере экономики

Несовершенство информации, во многих отношениях представляющей собой общественный товар, который в более или менее достаточном количестве при соответствующем качестве не может быть произведен без активного участия государства.

Согласно ст. 71 Конституции РФ установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, социального развития относиться к ведению Российской Федерации.

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какой-либо отрасли, определенного объекта устанавливаются предпочтения для нее, предоставляются государственные или муниципальные инвестиции.

Государственное регулирование используется в интересах всего общества как для активизации нужных обществу форм деятельности, так и для ограничения и подавления нежелательных форм хозяйствования.

Видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех родовых ветвей государственной власти. К ним относятся реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома и др.

На современном этапе осуществляется работа по созданию системы государственной поддержки хозяйствующих субъектов на федеральном и региональном уровнях, отрабатывается и определяется механизм координации и обмена опытом по осуществлению программ поддержки экономической деятельности, реализуемых при поддержке международных организаций.

Данный принцип закрепляется Конституцией Российской Федерации в статье 8, 34, 35 и других. В соответствии с ними у каждого есть право на свободное применение собственных способностей и имущества для предпринимательской и иного вида не запрещенной законодательством экономической деятельности.

Государственное управление экономикой

Наличие обязательных товаров (например, начальное образование), потреблять которые общество может заставить только государство, но никак не рынок.

Государственное управление в сфере экономики осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, которые, в свою очередь, представляют единую систему.
Государство в равной степени признает и защищает государственную, муниципальную, частную и иные формы собственности.

В предметном плане федеральной собственностью (предприятиями, учреждениями, участками земли, принадлежащими Федерации, и проч.) управляют федеральные органы (например, органы федеральных министерств), собственностью субъектов РФ — их органы, муниципальной собственностью (она не является государственной) — органы муниципальных образований.

Как было отмечено в пояснительной записке к законодательному проекту, его стратегическая задача – это создание условий для:

  • обеспечения единства экономического пространства во всем государстве с помощью единой государственной политики и нормативно правового регулирования в области торговли;
  • исключения неоправданного вмешательства органов госвласти и органов местного управления в торговую деятельность экономических субъектов;
  • ограничения возможности гос. воздействия на развитие торговли исключительно через использование законодательно установленных приемов регулирования;
  • определения роли федеральных органов госвласти, органов госвласти субъектов Российской Федерации и органов местного управления в сфере регулирования отношений, образующихся в связи с организацией и реализацией торговли;
  • обеспечения гласности в разработке и признании мер госрегулирования торговой деятельности и доступности сведений в этой сфере;
  • закрепления исчерпывающего перечня способов госрегулирования в торговой сфере, а также для осуществления ряда других целей и задач, направленных на совершенствование правового регулирования в предпринимательстве.

Органы субъектов РФ (законодательные органы, главы администраций, правительства), министерства, департаменты, другие отраслевые органы выполняют приблизительно те же задачи по государственному управлению экономикой, что и соответствующие федеральные органы, но в рамках субъектов РФ.

Оспины организации и правового положения, сфера деятельности и компетенция федеральных служб, руководимых Правительством РФ и осуществляющих административное управление в области экономического развития: Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы государственной статистики. Федеральной таможенной…

Органы субъектов РФ (законодательные органы, главы администраций, правительства), министерства, департаменты, другие отраслевые органы выполняют приблизительно те же задачи по государственному управлению экономикой, что и соответствующие федеральные органы, но в рамках субъектов РФ.

Государственное управление в сфере экономики осуществляется соответствующими органами исполнительной власти и должностными лицами. Их компетенция и принципы деятельности определяются законами и другими нормативными актами.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (СЗ РФ, 2008, № 24, ст. 2867).

Принципы регулирования государством экономической деятельности

Инновационной (внедренческой) считается деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового рыночного товара.

Суть государственной антициклитической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в стимулировании спроса на товары и услуги, капиталовложения и занятость во время кризисов и депрессий. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции.

В структурном плане в современной российской рыночной экономике существуют три тесно взаимосвязанных, порождающих и продолжающих друг друга сектора: 1) товарный производственный рынок (его нередко именуют сектором реальной экономики), 2) финансовый рынок и 3) рынок ценных бумаг.

Общие федеральные2. Общие субъектов РФ — это акты глав и Правительств (Администраций) СРФ, которые в соответствии с Конституциями и Уставами регулируют правовые статусы и др.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРОЙ

Сфера экономики включает в себя: — сферы материального производства, непосредственно в которых создается материальный продукт; — отрасли непроизводственной сферы, результатом функционирования которых является оказание услуг нематериального характера (сфера услуг населению). Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса социального управления выступает власть. Общеизвестно, что власть как социальное явление и неотъемлемое свойство человеческого сообщества служит инструментом организации данного социума, регулятором складывающихся в нем общественных отношений.

Руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Глава государства, если он обладает реальными полномочиями (монарх в абсолютных и дуалистических республиках, президент в президентской, президентско-парламентарной и парламентарнопрезидентской республиках), тоже активно участвует в управлении экономикой.

Экономическими и связанными с экономикой министерствами и ведомствами непосредственно руководит Правительство РФ (а не Президент РФ, который осуществляет непосредственное руководство главным образом «силовыми» министерствами и ведомствами).

Министерство транспорта Российской Федерации – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического, промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографических объектов.

Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской власти.

Это орган общей компетенции, осуществляет все функции относительно объектов любой отраслевой принадлежности. Правительство РФ разрабатывает и реализует экономическую политику государства, в том числе, структурную и инвестиционную, регулирует экономические процессы, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.

Правовые основы государственного управления в сфере экономики

Вопросы экономического развития определяют Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»; от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и ряд других.

В области окружающей среды и экологической безопасности Принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со статьей 1 и 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации физ. и юр. лица, являющиеся субъектами коммерческого права, используют право свободы заключения контракта, то есть стороны имеют право на заключение любого договора при любых условиях в случае, если они не противозаконны. Ясно, например, что при управлении железнодорожным сообщением используются иные методы, чем в сельском хозяйстве.

Воздействие по этим направлениям осуществляется различными методами – от методов властного вмешательства, в том числе, обязывания, применения принуждения (разрешение-лицензирование, государственный контроль – включая меры принуждения) до методов стимулирования, убеждения, рекомендаций, предоставления прав и различных льгот.

Теория экономической политики как составная часть макроэкономической теории объясняет необходимость государственного регулирования экономики различными проявлениями несовершенства рынка, предоставленного самому себе. При этом речь идет, по меньшей мере, о следующих проявлениях.

В настоящее время необходимость эффективного участия государства в регулировании экономики получила общее признание.

Система государственного управления экономическим развитием

Раздел V. Административно-правовое регулирование в области экономики.. Административное право России в вопросах и ответах.

Особенная часть административного права Вопрос №98. Экономическая сфера: понятие и организационно-правовые основы. Отрасли экономики. Предмет государственного управления в области экономического развития включает отношения, связанные с защитой конкуренции и антимонопольной деятельностью, которые основываются на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О защите конкуренции».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *