Чернобыль Судебные И Законодательные Акты 20212021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чернобыль Судебные И Законодательные Акты 20212021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2021-2021. Дело против профессора Юрия Бандажевского, изучавшего воздействие малых доз радиации на человека и делавшего акцент на опасности не только проживания в загрязненных зонах, но и употребления продуктов, которые там производятся и распространяются по всей Беларуси. По сфабрикованному, якобы коррупционному делу, Бандажевского приговорили к 8 годам колонии. Международные правозащитники признали дело политическим.

1989 год. В Минске создают институт радиологии – самый крупный центр исследования последствий катастрофы. Там работают лучшие местные и зарубежные ученые. Они собирают статистику, рисуют карты загрязнения. Там же проходят обследования и получают лекарства жители пострадавших районов.

Чернобыль Судебные И Законодательные Акты 20212021г

Хочу отметить, что надбавки предусмотрены и для ликвидаторов: статья 19 закона – 50 %, статья 20 (1988–1989 гг.) – 25 %, для инвалидов ЧАЭС I группы – 100 %, II группы – 75 %, III группы – 50 % минимального размера пенсии по возрасту.

– Нет. Но если вы находились на иждивении у мужа и ваш доход был значительно ниже его, вы вправе обратиться в управление социальной защиты по месту жительства для установления факта нахождения на иждивении и решения вопроса о переводе вас на пенсию по случаю потери кормильца.

Налоговые льготы предоставляются участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС (льготы по статье 19) в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь. В 2021 году стандартный налоговый вычет составлял 131 руб., в 2021 году – 144,0 руб. (данная сумма не облагается подоходным налогом).

— участникам ликвидации, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) – 50 процентов минимальной пенсии по возрасту (в апреле 2021 г. – 24,92 руб.);

Обвиняемых, согласно документам, держали в следственном изоляторе Иванковского РОВД — то есть в районном центре. Сейчас в Иванкове нет СИЗО: город слишком мал для такого учреждения. По УПК обвиняемых по одному делу не могли держать в одной камере.

Критики сериала HBO называют типичным образцом западной «клюквы» сцену с ящиками водки, которую привезли солдатам-ликвидаторам. Один из главных аргументов: действие происходит во времена горбачевского сухого закона, когда спиртное было не достать.

Как следует из анализа Определения, основанием для взыскания денежных средств является установление вины покупателя и продавца в силу п. 2 ст. 381 ГК РФ. Применяя к возникшим правоотношениям нормы, регулирующие ответственность за неисполнение основного договора, коллегия опиралась на условия, при которых возможно наступление ответственности за неисполнение договора.

Новое в законе о чернобыльцах на 20212021г

За счет субвенций, переданных в бюджеты областей на социально-экономическое развитие пострадавших регионов, построено 60 квартир, газифицирован 1681 жилой дом, проложено 38,3 км газопроводных и 3,9 км водопроводных сетей. Введена в эксплуатацию станция обезжелезивания в Чаусском районе.

В работе коллегии приняли участие заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Г.Ф. Ласута, председатель Постоянной комиссии по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Т.П. Конончук, начальник Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС А.И. Титок, представители органов государственного управления – государственных заказчиков Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021–2021 годы и на период до 2021 года, в том числе облисполкомов, специалисты Госчернобыля, руководители подведомственных организаций, научных учреждений.

Все средства, тратящиеся на оказание помощи и поддержки граждан, побывавших на территории Чернобыля, являются расходными обязательствами государства. Такие обязательства и их денежная сумма определяется Правительством РФ.

  • Компенсация в виде полной заработной платы в случае перевода лица из-за плохого состояния здоровья. Компенсация будет выплачиваться такому человеку до момента возврата на работу или до момента получения им официальной инвалидности;
  • Инвалидам каждый месяц выплачивается сумма, определенная группой инвалида. Инвалидам первой группы каждый месяц выделяются 18 425 рублей, инвалидам второй группы каждый месяц выделяются 9 213 рублей, инвалидам третьей группы каждый месяц выделяются 3 685 рублей;
  • Пострадавшим вследствие аварии в Чернобыле выплачивается компенсация в случае нетрудоспособности, которая составляет 100% от средней денежной суммы зарплат населения;
  • Детям пострадавших в катастрофе родителей тоже полагается определенная льгота. На продукты и обеды школьникам выделяется 84 рубля, а в детских садах — 433 рубля;
  • Каждый месяц государство выплачивает всем гражданам из Чернобыля сумму, определенную на продукты. Условием выплаты является наличие детей до 14 лет. Предоставляется 881 рубль.
  • — получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы,
  • — инвалидов ЧАЭС,
  • — участников ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах,
  • — принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»,
  • — эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения.

частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2021 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Граждане, получившие лучевую болезнь по причине взрыва на ЧАЭС. Данная категория включает как обычных граждан, так и тех, кто непосредственно боролся с последствиями аварии.
Граждане, получившие инвалидность из-за случившейся катастрофы. В данную категорию входят обычные граждане, военнослужащие, военнообязанные. Также сюда включены работники ОВД и сотрудники всех пожарных служб, работавшие в зоне отчуждения. В данную категорию также входят граждане, выступавшие в качестве доноров косного мозга для больных, пострадавших от лучевой болезни

Повышение трудовых пенсий регламентируется ежегодно законодательными актами, которые подписываются параллельно с принятием бюджета. О том, что схема индексации будет кардинально меняться, стало известно в 2021 г., когда в «майских указах» №204 от 07.05.2021 г. президент Путин В.В. дал ориентир на обеспечение до 2024 г. устойчивого роста дохода пенсионеров.

Между привычными обычным гражданам декретными выплатами и пособиями на детей чернобыльцев существует ощутимая разница ввиду того, что существует риск здоровью младенца из-за загрязненных радиационными отходами мест проживания будущих матерей:

Прежде чем перейти к рассмотрению выплат, полагающихся семье чернобыльца, в которой появился ребенок, уточним несколько моментов, влияющих на размер пособий и возможность их оформления. В настоящее время выделяют 3 особые зоны, жителям которых полагается разный набор льгот и выплат:

  • 50%-ная скидка при покупке твердого топлива (угля) для печного отопления жилого дома, в котором отсутствует централизованное отопление;
  • предоставление права внеочередного лечения или реабилитации в санаторно-курортных и лечебных учреждениях;
  • бесплатная медицинская помощь в поликлиниках;
  • прием врачами без ожидания очереди, продажа медикаментов без очереди.
  • Первая – к ней относят чернобыльцев, которые являлись ликвидаторами последствий аварии и подверглись воздействию радиации, в результате чего получили группу инвалидности, соответствующую нарушениям здоровья и проценту потери трудоспособности;
  • Вторая. К участникам ликвидации последствий аварии 2 категории относят лиц, которые присутствовали определенное количество дней по соответствию с периодом времени после аварии. Так, если лицо находилось в зоне облучения с момента аварии до 1 июля 1986 года, то количество дней пребывания не устанавливается. Если речь идет о периоде от 1 июля до 31 декабря 1986 года, то количество дней, проведенных там, должно быть не менее пяти. Если ликвидатор или другое лицо находился в зоне облучения, то минимальное количество дней, проведенное там, для присвоения статуса чернобыльца должно быть не менее 14. Кроме лиц, пребывавших в качестве ликвидаторов, на присвоение такой категории имеют и те, кто находился оговоренное законом количество дней в качестве гражданских лиц, в том числе и в утробе матери;
  • Третья – ликвидаторы последствий аварии и те лица, которые являлись жителями зон добровольного переселения, пребывавшие на территории радиоактивного загрязнения меньшее количество дней и не имеющие оснований на получение второй категории. Также такую категорию могут получать граждане, пребывавшие в зоне не менее одного месяца в период с 1988 по 1990 год или работавшие в зоне санитарной обработки в 1986 году не менее, чем 14 суток;
  • Четвертая – к такой категории относятся граждане, которые постоянно проживают на территории, относящейся к зоне радиологического контроля, осуществляющегося в особом, усиленном режиме. Отдельным требованием в данном случае является то, что до окончания 1992 года они пробыли там в течение четырех и более лет в общей совокупности.
  • Возмещение вреда, который был причинен их здоровью. Для возможности осуществления такого действия потребуется получить медицинское заключение связи полученного облучения в зоне аварии на ЧАЭС с состоянием здоровья или потерей трудоспособности;
  • Возмещение вреда, который был причинен личному имуществу граждан. Такое положение в большей степени касается тех, кто на момент аварии проживал в зоне радиоактивного поражения;
  • Компенсацию риска, которому подвергался гражданин при выполнении работ в опасной для здоровья зоне;
  • Компенсацию риска, которому подвергался гражданин, выполняющий обязанности по долгу службы в зоне, где распространялись вредные вещества;
  • Получение различных социальных выплат в зависимости от причиненного здоровью ущерба.
  • Чернобыльцы, имеющие статус инвалидов ВОВ или являющиеся участниками боевых действий, имеют возможность произведения налогового вычета – уменьшения величины дохода на определенную сумму, которая не будет учитываться при расчете НДФЛ. На данный момент такая сумма составляет 3000 рублей, таким образом чернобылец дополнительно имеет право ежемесячно возвращать 390 рублей;
  • Чернобыльцы, являющиеся Героями СССР, РФ, инвалидами 1 или 2 группы, могут рассчитывать на уменьшение облагаемой налогом базы на 500 рублей.

Для жителей Брянской области в «Зоне 4», где сейчас нормальный радиационный фон и нет зоны отчуждения, полагаются такие же льготы, как и тульчанам. Единственный нюанс – это факт наличия гражданства РФ у ликвидатора. Если он получен ещё во времена СССР, то никаких проблем с получением льгот не будет.

По земельному налогу чернобыльцы вправе пользоваться скидкой в 10 000 рублей при проведении сделок с применением недвижимого имущества. Для граждан, которые проживают на территории Московской области, льгота увеличена до 1 млн рублей из-за повышенных цен на недвижимость.

Начиная с 2021 года, чернобыльцы освобождены от уплаты налога на имущество, независимо от его оценочной стоимости. А вот транспортные сборы, если и предоставляются, то полностью рассчитываются местными административными органами. В Москве предоставляется 100%-я скидка, но относится только к транспортным средствам для личного пользования, выезд которых на общедоступные дороги разрешен.

Помимо права на досрочную пенсию, чернобыльцы могут получать две пенсии – такое право есть у военнослужащих, ставших вследствие катастрофы инвалидами. Им выплачивается страховая пенсия и пенсия по инвалидности.

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 31403,74 руб.
    • инвалидам II группы — 21982,64 руб.
    • инвалидам III группы — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 31403,74 руб.
    • родителям погибшего — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
    • 314,05 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1570,19 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1256,17 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация на оздоровление:
    • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 942,12 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 628,04 руб.
    • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 314,05 руб.

    Основание для назначения:

    • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
    • 314,05 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  1. те, кто болен лучевой болезнью (равно как и переболел ею) или имеет другие заболевания, связанные с аварией на ЧАЭС и последствиями ее ликвидации;
  2. те, кто после аварии получил инвалидность;
  3. лица, откомандированные к месту аварии для ее устранения и борьбы с последствиями;
  4. лица из числа военнослужащих и военнообязанных, которые участвовали в охране опасной территории и ликвидации последствий;
  5. сотрудники ОВД и пожарной службы, осуществляющие деятельность в зоне отчуждения в соответствии с поступившим им приказом;
  6. лица, подлежащие эвакуации из зоны отселения, эвакуированные и выехавшие сразу же после аварии, а также дети этих лиц, которые на время произошедшего находились в утробе матерей (независимо от срока беременности);
  7. лица, проживающие на территории, отнесенной к зоне с правом отселения, а также те, кто работает в этой области, равно как и выселенные отсюда люди;
  8. жители зоны отселения, а также те, кто работал здесь, несмотря на то, что все они были переселены в другую местность;
  9. военнослужащие срочной службы, что проходят службу на территории, признанной пострадавшей от аварии 1986 года.

Сформированная судами Российской Федерации в настоящее время практика применения законодательства по данной категории дел исходит из того, что вышеназванными Постановлениями Правительства Российской Федерации индексация сумм денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, а также других компенсаций предусматривалась впервые (в отличие от сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, которые подлежали индексации и ранее — исходя из минимального размера оплаты труда, пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации или в субъекте Российской Федерации).

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от 24 апреля 2021 г. N ГКПИ08-525 по делу по заявлению В. о признании частично недействующим п. 1 приложения N 1 к Правилам индексации в 2021 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. N 847), определено, что, устанавливая порядок индексации размера компенсационных выплат, Правительство Российской Федерации действовало в полном соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26 апреля 2021 г. N 31-ФЗ, ч. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1, поскольку каких-либо других критериев индексации названных выплат и компенсаций данными Законами не предусмотрено.

При определении размера утраченного потерпевшим заработка судам следует руководствоваться ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ФЗ N 125-ФЗ), разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2021 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», а также Справкой судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда о порядке определения размера средней заработной платы (май 2021 г.).

Исходя из того, что размер возмещения вреда определяется с учетом степени утраты трудоспособности, размер ежемесячного платежа судом должен определяться как процентное отношение величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации к степени утраты потерпевшим общей или профессиональной трудоспособности.

Каждый чернобылец должен помнить, что у него есть преимущество перед другими людьми, получающими ЕДВ, Так, обычно человек не имеет права получать две выплаты одновременно, если он попадает под несколько льготных категорий. Тогда человеку просто начисляется большая сумма. Но у чернобыльцев есть право получать по несколько ЕДВ, если на то есть причины.

Ежемесячные денежные выплаты чернобыльцам, которые положены им помимо пенсии, входят в число тех выплат, которые будут проиндексированы в феврале. Постановление о такой индексации правительством уже подписано, выплаты вырастут на 4,3%.Именно такой процент — 4,3% — объявлен в качестве процента, на который в 2021 году в России выросли потребительские цены.

Какие положены выплаты (компенсации) чернобыльцам в 2021 году

Право на справедливое разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом предполагает окончательность и стабильность судебных актов, вступивших в законную силу и их исполнение. Исходя из принципов окончательности и стабильности решений, вступивших в законную силу, ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в силу судебного акта только в целях проведения повторного слушания и получения нового решения.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Сахабетдинова Р.А., не установлено.

Оспариваемая часть положения не предполагает, что пассажир без согласия перевозчика может провезти в салоне судна без дополнительной платы вместе с имеющейся у него ручной кладью в пределах установленных перевозчиком норм сразу несколько комплектов верхней одежды, костюмов в портпледе или одновременно и рюкзак, и дамскую сумку, и портфель.

В отличие от п.п. 2-12 части первой статьи 13 чернобыльского Закона, где перечислены все субъекты правоотношений, в п. 1 части первой указанной статьи, не указан субъектный состав, а указан только признак отнесения граждан к субъектному составу, а именно заболевание (сюда же относится и лучевая болезнь) связанное с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В состав комиссии входят по одному представителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, органа кадастрового учета, Национального совета по оценочной деятельности.

— подготовить предложения по совершенствованию законодательства и нормативных актов, определяющих порядок предоставления и финансового обеспечения компенсаций за ущерб, причиненный здоровью гражданам вследствие Чернобыльской катастрофы, с целью повышения размеров этих выплат для лиц, ставших инвалидами после вступления в силу закона 5-ФЗ.

50. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» от 21.02.2005 г. № 89.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с ак��ами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от 24 апреля 2008 г. N ГКПИ08-525 по делу по заявлению В. о признании частично недействующим п. 1 приложения N 1 к Правилам индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847), определено, что, устанавливая порядок индексации размера компенсационных выплат, Правительство Российской Федерации действовало в полном соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ, ч. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1, поскольку каких-либо других критериев индексации названных выплат и компенсаций данными Законами не предусмотрено.

  1. собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
  2. документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса; написать соответствующее заявление;
  3. дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
  4. забрать удостоверение лично под роспись.
  • компенсацию стоимости имущества, оставленного в зонах загрязнения и принадлежащего льготникам до 1 января 1994 (дом, квартира, дача, гараж, хозпостройки; скот, посевы; вещи, зараженные излучением) один раз на каждого члена семьи;
  • возмещение транспортных расходов на переселение;
  • оплата затрат на услуги грузчиков при переселении, но не всем, а только нетрудоспособным, многодетным, одиноким матерям;
  • сумма на оздоровление.

Запланированные на 2020 год изменения пенсионного законодательства проводятся, прежде всего, с целью исполнения «майского указа» Президента РФ Владимира Путина № 204 от 07.05.2020 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», в котором перед Правительством были поставлены следующие задачи:

  • внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
  • 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.
  • ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;

Гражданам РФ предоставляется право на получение возмещения вреда, нанесенного здоровью и имуществу вследствие катастрофы, а также право на компенсации, связанные с последствиями работы и пребывания данных лиц в зоне радиоактивного загрязнения. В случае если гражданин имеет право на мероприятия по социальной поддержке и возмещению вреда по некоторым основаниям, ему положено такое возмещение по всем имеющимся основаниям. Компенсация лицам за ущерб, причиненный их здоровью в результате катастрофы, а также семьям за утрату кормильца, выплачивается независимо от других видов выплат.

Нарушение оспариваемым законоположением своих прав гражданка В.Н. Фомина усматривает в том, что оно позволяет правоприменительным органам отказывать в назначении членам семьи умершего инвалида-чернобыльца ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров ввиду отсутствия у них при жизни умершего права на эту выплату, что, как полагает заявительница, противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7, 10, 15 (части 1 и 2), 17 (части 1 и 2), 18, 19 (часть 2), 39 (части 1 и 2), 42, 45, 53 и 55.

По буквальному смыслу названной нормы, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров предоставляется членам семьи умершего инвалида, которому данная выплата производилась или могла производиться, безотносительно к тому, получали ли они сами такую компенсацию при жизни кормильца. Аналогичным образом сформулирован абзац второй пункта 1 Правил предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 751), в котором среди получателей данной выплаты прямо названы не только поименованные в пункте 13 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, а также проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста, но и граждане, указанные в части четвертой той же статьи.

  • люди с лучевой болезнью;
  • страдающие радиацией после ликвидации;
  • военные, получившие инвалидность сложной группы после облучения;
  • сотрудники правоохранительных организаций и МЧС;
  • врачи и медицинский персонал;
  • люди, которых в 1986 году вывезли с территории аварии. Сюда же относятся те лица, что на момент вывоза были еще в утробе матери;
  • мужчины и женщины, ставшие донорами для ликвидаторов. Им положены льготы вне зависимости от города операции.
  • имеющим лучевую болезнь – 2 162, 67 руб.;
  • получившие после аварии инвалидность – 2 701, 62 руб.;
  • ликвидаторы, которых облучило сверх нормы – 2 701, 62 руб.;
  • иные типы ликвидаторов – 2 162, 67 руб.;
  • экстренно эвакуированные из опасной зоны – 2 162, 67 руб.;
  • живущие на территории поражения – 540, 66 руб.;
  • дети – эвакуированные, живущие – 1 350, 82 руб.;
  • молодые люди и дети, получившие разные группы инвалидности после аварийной ситуации – 2 701,62 руб.;
  • дети, заболевшие после событий – 2 162,67 руб.;
  • дети, живущие в регионе с льготным экономическим и особым социальным статусом – 811, 88 руб.;
  • рабочие и сотрудники МЧС и МВД, ставшие инвалидами – 2 701,62 руб. Если они получили болезни, но без инвалидности, выплата составит 2 162,67 руб.
  1. Гражданские паспорта и свидетельства о рождении.
  2. Родные, находящиеся на иждивении, предоставляют доказывающие справки.
  3. Документы, подтверждающие факт нахождения на территории заражения или в качестве ликвидатора.
  • Наличие болезни по причине аварии на ЧАЭС, первая и вторая степень инвалидности, по потере кормильца – 12 400 рублей
  • Третья степень инвалидности, нетрудоспособные граждане, родственники умершего чернобыльца – 6 200 рублей

Размеры пенсий чернобыльцев, несмотря на полученный ущерб, нельзя назвать значительным, поэтому неудивительно, что многие из них решают свои материальные проблемы работой на приусадебных участках, торговлей на рынках, обращением к микрозаймам или кредитам либо просто продолжают работать. Хотя в таких случаях начисление дотаций значительно меньше. В целом размер дотаций зависит от наличия болезней или инвалидности и некоторых других факторах:

  • На 10 лет раньше – бывшие работники станции, эвакуированные граждане и специалисты помогавшие при эвакуации
  • На 8 лет раньше – эвакуированные граждане, проживавшие рядом с зоной отчуждения. В России это касается в основном жителей ряда районов Брянской области
  • На 5 лет раньше – ликвидаторам аварии
  • На 4 года раньше – все, кто работал или жил в зоне отселения в момент аварии

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года N 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указано, что при рассмотрении дел о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан вследствие чернобыльской катастрофы, необходимо иметь в виду, что законом, действовавшим на время причинения вреда, не предусматривалась возможность компенсации потерпевшему морального вреда, причиненного этой катастрофой, в силу чего моральный вред, причиненный лицам, пострадавшим при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, не подлежит возмещению.

В удовлетворении иска Сахабетдинова Р*** А*** к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Чердаклинскому району, Министерству обороны РФ о взыскании единовременной денежной компенсации за потерю здоровья из расчета величины прожиточного минимума, взыскании компенсации за причиненный моральный вред отказать.

Судья-докладчик по этому делу, Юрий Рудкин, напоминает, что впервые к проблеме возмещения вреда участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, КС обратился четырнадцать лет назад, в декабре 1997 года, признав экстраординарным характер катастрофы. По мнению Рудкина, «это означало установление особого характера отношений между ликвидаторами-чернобыльцами и государством. Оно обязано принять на себя возмещение того масштабного вреда, который не может быть возмещен в порядке, установленном отраслевым законодательством. И власти в лице законодателей и правоприменителей должны стремиться к максимально возможному объему этого возмещения».

При рассмотрении этих дел необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 13 Закона от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся также граждане, принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, и граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие».

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Данный вывод подтверждается Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2005 г. (опубликовано в Бюллетене Верховного Суда РФ N 3, март, 2006 г., стр. 28 — 29)». Аналогичная позиция отражена в Письме Минрегиона РФ от 17.12.2008 N 33913-АД/14 «О предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (в ред., действующей на момент смерти супруга истицы) в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Положения п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона предусматривают выплату компенсации, в том числе инвалидам III группы, в размере 1000 руб.

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, за исключением случаев, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.

положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в порядке создания и работы комиссии.

Постановления Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ имеют существенное значение для применения норм законодательства о социальном обеспечении, а также для совершенствования этого законодательства. Постановления Пленума Верховного Суда СССР, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, также применяются в судебной практике, пока нет соответствующих постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Точный размер ЕДВ назвать невозможно, так как сумма зависит от типа выбираемых человеком льгот. Многое зависит от того, в каком статусе находился чернобылец во время аварии на АЭС.

Ликвидаторы получают больше, чем жители зоны отчуждения. Однако пострадавшие имеют больше преимуществ, нежели обычные жители.

Стандартные виды компенсации в 2021 году можно разделить на несколько групп.

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Важно! Власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные выплаты и льготы, которые будут распространяться исключительно на чернобыльцев и их семьи, проживающих на территории данного региона. О перечне дополнительных мер поддержки и условиях их оформления можно узнать в территориальных органах социальной защиты населения.

В 1991 году приняли законодательство, исходя из которого чернобыльцы были защищены правительством. Пять лет назад в закон были внесены изменения, которые имели отношения к статусу чернобыльцев, числу льготников. Изменения в законе направлены на:

  • сертификат чернобыльца, который дает право повысить качество проживания;
  • скидку в пятьдесят процентов на услуги коммунальных служб каждый месяц. В случае, когда лицо живет в месте, где нет отопления, то полагающуюся льготу можно использовать для покупки топлива;
  • устройство на работу в порядке преимущества. Реализуется при сокращении штата и не имеет отношения к трудовому стажу;
  • вступление вне очереди в различные кооперативы (садоводческие, гаражные, строительные);
  • право вне очереди получать земельные участки, которые используются для строительства;
  • обслуживание вне очереди в медицинских учреждениях и аптеках;
  • устройство на работу вне очереди, выплаты каждую неделю на питание детей в учреждении дошкольного, санитарного или лечебного типа. Стоит знать, что средняя зарплата сохраняется для данных лиц на протяжении четырех месяцев;
  • вдовы, которые не имеют возможности осуществлять трудовую деятельность и являются иждивенками погибшего чернобыльца с группой инвалидности, имеют право получать выплаты от государства раз в месяц. Количество выплачиваемых средств имеет прямое отношение к количеству членов семьи и группе инвалидности погибшего гражданина.

В октябре года этот список был закреплен законодательством. Лица, имеющие 1-ю и 2-ю категорию. На год есть два вида оплаты пенсий: для людей, что стали инвалидами из-за аварии, и те, кто достиг пенсионного времени. Семья, где умер пострадавший чернобылец, полноправно будет получать пособие. Отдельный случай, когда инвалидам назначают 2 пособия, так как достигли пенсионного возраста. Страховое жалование и жалование, что выплачивает государство, может получать каждый член семьи.

  • выплаты, которые сравнивают нынешний доход с ранее существующим, если гражданин был вынужден перейти на другую работу по состоянию здоровья. Средства выплачиваются до того времени, пока лицо не будет восстановлено или пока ему не присвоят инвалидность;
  • выплаты из-за временной невозможности осуществлять трудовую деятельность в размере сто процентов от средней зарплаты;
  • выплаты каждый месяц чернобыльцам и ребенку, над которым имеется опекунство и не достигшему возраста в четырнадцать лет;
  • выплаты каждый месяц, которые компенсируют причиненный вред здоровью.
  • граждане, которые получили лучевую болезнь из-за случившейся катастрофы;
  • лица, которые получили болезни из-за повышенного радиационного фона в связи с аварией;
  • граждане, которые стали инвалидами после того, как были облучены радиацией (служащие в войсках, которые были направлены ликвидировать последствия аварии; военнообязанные; работники правоохранительных органов; медработники; служащие МЧС);
  • лица, которые были эвакуированы в срочном порядке в 1986 году. К данной группе лиц относятся граждане, которые на момент эвакуации были в утробе матери; люди, которые стали донорами и отдали костный мозг для пострадавших в аварии. Доноры имеют право получать льготы вне зависимости от места проведения операции; лица, проживающие в зоне с правом отселения; лица, которые на постоянной основе проживали в зоне с допустимым радиационным фоном или осуществляли там трудовую деятельность.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Новые Постановления И Законы О Чернобыльцах 2021 Г

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Граждане, которые проживают или работают в зоне отселения на данный момент, могут претендовать на максимальное сокращение пенсионного возраста на 7 лет. Если будущие пенсионеры проживают в зоне с правом на отселение, они могут подать документы раньше на 5 лет.

В регионах с льготным социально-экономическим статусом граждане могут оформлять пенсию ранее на 3 года от положенного в законодательстве России.

Вследствие произошедшей аварии в Чернобыле в 1986 году, люди до сих пор получают определенные выплаты – компенсацию за проживание в зоне повышенной радиоактивности. Это касается и пенсий чернобыльцам, которые претерпевают постоянные изменения – производится характерные ежегодные повышения размеров.

Далее подробно будут рассмотрены законодательные акты, а также размеры подобных выплат.

Начатая в России реформа предполагает изменение существующего порядка в части повышения возраста завершения трудовой деятельности. Чернобыльцев это нововведение не коснется. Порядок расчета возраста для них будет происходить по прежним стандартам. Предоставляемые чернобыльцам льготы и пенсии будут сохранены.

  1. Для работавших в период 1988–1990 годов назначение пенсии по старости производится раньше обычного на 5 лет. Имеется в виду работа в зоне отчуждения. Срок выполнения обязанностей неважен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *