Трудоустройство педагогического работника в школу в 2021 году: образец договора, оформление, тк рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудоустройство педагогического работника в школу в 2021 году: образец договора, оформление, тк рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Описание ситуации Правильное применение законодательных норм к рассматриваемой ситуации
Наниматель отказался брать на работу учителем женщину. Единственная причина — ее мужу по решению суда запрещено заниматься педагогической деятельностью Данная причина не может служить основанием для отказа в трудоустройстве женщины.

Отказ в данной ситуации необоснованный, т. к. на нее основание ст. 331 ТК РФ (по части привлечения к уголовной ответственности) не распространяется, а применяется только по отношению к мужу

Примечательно, все основания сообразно ст. 331 ТК РФ при трудоустройстве действуют только в отношении тех лиц, к которым они непосредственно относятся. Речь идет о недееспособности, наличии судимости, заболеваний, при которых нельзя допускать педагога к работе, и пр. При этом родственников они не касаются

К вопросу о времени реализации профстандарта педагога обращается в письме № 08-241 от 3.03.2015 Минобрнауки РФ. В частности, было предписано не применять нормы профессионального стандарта к педагогическому составу организаций, ведущих образовательную деятельность, вплоть до 1.01.2017.

Соответственно, новые требования к квалификации, аттестации, профподготовке педагогов сообразно профстандарту предъявляются в полной мере только с 2017 года.

Письмо удостоверено директором Департамента А. В. Зыряновой.

Пример 1. Работа педагога по совместительству

Е. В. Поленова при наличии основной работы в школе (на полной ставке), по совместительству подрабатывает в другой организации образования. Во второй организации с ней заключен отдельный трудовой договор. Суммарно, в неделю она трудится 54 часа (36 основных + 18 дополнительных).

Условия касательно времени, графика работы, а также отпуска обязательно фиксируются в трудовом договоре, а также обговариваются индивидуально с работодателем.

У педагогов сокращенная рабочая неделя, исходя из положений ст. 333 ТК РФ. Это значит, что их рабочий график не должен превышать 36 часов в неделю.

В Приказе Минобрнауки №1601 указано, что режим работы педагога фиксируется по рабочей неделе или ставке зарплаты за норму часов. В первую очередь это зависит от должности педагогического работника, для которых предусмотрена своя нагрузка.
Режим работы педагога может быть любым согласно ст. 100 ТК РФ. Наиболее точные данные рабочего времени указываются в трудовом договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, локальных документах и коллективных соглашениях.

Отпуск педагогам предоставляется на общих основаниях согласно ст. 21 ТК РФ. В отличие от других работников им положен отдых продолжительностью гораздо больше, чем 28 календарных дней, то есть 56 и 42 дня.

В основном, преподаватели отдыхают 56 дней, но сотрудники дошкольного/дополнительного образования, учебно-методической работы традиционно находятся в отпуске 42 дня. Выход в отпуск возможен только после выполнения учебного плана за текущий год, а также написания соответствующего заявления. Преподаватели вдобавок имеют право на:

  • дополнительный неоплачиваемый отпуск;
  • декрет;
  • отпуск по беременности и родам.

В заключение необходимо сказать, что профессия педагогического работника предусматривает огромную эмоциональную отдачу поэтому законодатель предусматривает для таких сотрудников особые условия. Юридические аспекты их деятельности зависят от занимаемой должности и наличия образовательного ценза. Трудовой договор в свою очередь является правовой гарантией статуса и рабочей деятельности педагогов поэтому внимательное чтение соглашения гарантирует их социальную защищенность.

2.1. Работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с «___»____________ ____ г.

2.2. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

Вариант. Настоящий договор заключен на срок ___________________________ в связи с ________________________________________________________________. (указать причины заключения срочного договора)

Трудовой договор с педагогическим работником

3.1. Работнику устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) в размере ______ (_____________) рублей.

3.2. Для Работника предусмотрены следующие меры материального стимулирования:

3.2.1. Доплаты ________________________________________________.

3.2.2. Надбавки _______________________________________________.

3.2.3. Премии _________________________________________________.

3.2.4. Иные ___________________________________________________.

3.3. Заработная плата Работнику выплачивается путем выдачи наличных денежных средств в кассе Работодателя (вариант: путем безналичного перечисления на счет Работника в банке) в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. Из заработной платы Работника могут производиться удержания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для Работника устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

4.2. Работнику устанавливается пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с двумя (одним) выходными днями — ___________________________.

4.3. В течение рабочего дня Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания продолжительностью __________________, который в рабочее время не включается.

4.4. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) Работника устанавливается в размере _______ часов согласно учебному плану (учебным программам). Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, может устанавливаться только с письменного согласия Работника.

4.5. Работнику предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью _______ календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у Работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного Работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск Работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.

4.6. Работник не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.

4.7. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам Работнику на основании его письменного заявления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, установленной трудовым законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

5.1. Работник обязан:

5.1.1. Добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

1) осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

2) обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

3) проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

4) планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;

5) обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);

6) оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

7) соблюдать права и свободы обучающихся, поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

8) осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

9) вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

10) участвовать в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

11) обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

12) осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);

13) выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иные локальные нормативные акты Работодателя.

5.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину.

5.1.4. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

5.1.6. Незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

5.1.7. Не давать интервью, не проводить встречи и переговоры, касающиеся деятельности Работодателя, без предварительного разрешения руководства.

5.1.8. Не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Работодателя.

5.2. Работник имеет право на:

5.2.1. Участие в управлении образовательным учреждением.

5.2.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

5.2.3. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

5.2.4. Иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.1. Работодатель обязан:

6.1.1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия настоящего договора.

6.1.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим договором.

6.1.3. Обеспечивать Работника помещением, оборудованием, учебной и методической литературой и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

6.1.4. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

6.1.5. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

6.1.6. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

6.1.7. Исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работодатель имеет право:

6.2.1. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

6.2.2. Требовать от Работника исполнения трудовых обязанностей, определенных в должностной инструкции, бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка.

6.2.3. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2.4. Принимать локальные нормативные акты.

6.2.5. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами.

7.1. Работник подлежит социальному страхованию в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

8.1. На период действия настоящего договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, локальными актами Работодателя и настоящим договором.

Как без нарушений перевести педагогов на эффективный контракт

Деятельность педагога осуществляется лицами, имеющими среднее или высшее специальное образование. Таким образом, тип деятельности по трудовому контракту должен соответствовать типу образования.

Не допускается заключение трудового договора с педагогами, имеющими:

  1. судебный запрет на осуществление педагогической деятельности – на весь срок действия запрета;
  2. непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений;
  3. заболевания, которые препятствуют педагогической деятельности (в соответствии с перечнем Минздравсоцразвития РФ).

Также существует возрастное ограничение на исполнение некоторых должностных функций. Так, для должностей ректоров и проректоров в государственных образовательных учреждениях установлен возрастной ценз в 65 лет. По ходатайству совета учебного заведения возрастной ценз в исключительных случаях может быть поднят до 70 лет для ректоров учебных заведений.

Заключение трудового договора на должности преподавателей, ассистентов, профессоров и доцентов вузов предваряется процедурой конкурсного отбора. Сам трудовой договор при этом является срочным, заключаемым на 5 лет, по истечении которых на занимаемую должность вновь назначается конкурс.

Допускается необязательность конкурсного отбора при временном замещении должности отсутствующего работника.

Не являются обязательными требования по прохождению конкурсного отбора на замещение должностей, договоры по которым являются бессрочными:

  1. беременных женщин;
  2. для женщин, имеющих на иждивении детей в возрасте до 3 лет.

С работниками, занимающими должности по бессрочным трудовым договорам, но не переизбранными на должность по результатам конкурса, трудовой контракт, на основании ст. 336 ТК РФ, расторгается.

В целом трудовой контракт с педагогическими работниками носит стандартный для трудовых договоров характер и включает в себя:

  • условия работы;
  • условия отдыха;
  • режим рабочего времени и режим отдыха;
  • условия начисления заработной платы;
  • ответственность сторон за соблюдение условий договора;
  • условия расторжения либо модификации договора.

Пределы загрузки педагога регламентируются Типовым Положением об образовательном учреждении того вида, в котором трудится или в которое трудоустраивается педагог.

По общему правилу длительность рабочего времени педагога в течение недели не может превышать 36 часов.

Ограничение не будет распространяться на педагогического работника если он в соответствии с Постановлением Министерства Труда РФ №41 от 20.06.2003 года совмещает должности в пределах того же образовательного учреждения. В соответствии с упомянутым Постановлением норма часов будет определяться по основному и совместительскому трудовым договорам, как половина месячной нормы рабочего времени.

Составляем эффективный контракт с педагогическим работником

Помимо стандартных для трудовых отношений условий расторжения договора для педагогов предусмотрены и специфические основания:

  • расторжение договора по причине грубого умышленного нарушения устава учебного заведения дважды в течение одного учебного года. При этом обязательным условием расторжения договора по этой причине будет санкционирование педагога за первое нарушение;
  • расторжение договора по причине применения педагогом физического или психического воздействия на учеников в процессе обучения;
  • достижение руководителем государственного вуза предельного возраста занятия руководящей должности. К категориям руководителей относятся ректоры и проректоры высших учебных заведений.
  • непрохождение научно-педагогическим работником вуза очередного конкурса либо истечение срока его работы по результатам конкурса.

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2020 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Документами, которые регламентируют вопросы усовершенствования системы оплаты труда рпедагогических аботников образования, являются:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н, в котором содержатся общие рекомендации по введению эффективного контракта;
  • письмо Минобрнауки России от 12.09.2013 № НТ-883/17;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С педагогом заключается трудовой договор по форме эффективного контракта, с которой можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с педагогическими работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.
  1. Место работы.
  2. Трудовая функция педагогического работника. Необходимо описать ее максимально конкретно, с указанием квалификации, должности и специальности.
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать как получение оклада, так и стимулирующих/компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха педагога.
  5. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, которые обусловлены спецификой работы образовательного учреждения и не ухудшают положения педагога, по сравнению с действующим законодательством. К примеру, в договоре могут быть прописаны особенности расчета учебной нагрузки и исчисления в связи с этим заработной платы.

Трудовой договор с работником – Бланк и образец 2021 года

Педагогический работник – это лицо, заключившее трудовое соглашение с образовательной организацией. В его трудовые функции входит деятельность по оказанию преподавательских, воспитательных и организационных услуг в специальном учреждении. Не каждый соискатель может стать педагогом. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании», будущий кандидат должен:

  • иметь высшее или среднее профессиональное образование (образовательный ценз);
  • соответствовать квалификационным требованиям;
  • быть дееспособным;
  • не иметь судимость, а также опасные заболевания, препятствующие рабочим функциям.

Это простые квалификационные стандарты, у которых есть свои особенности. Преподаватель обязан иметь высшее или среднее образование, так как в противном случае договор с ним не будет заключен ввиду нарушения трудового законодательства (ч.1 ст. 84 ТК РФ).

Понятие образовательного ценза предполагает наличие любого диплома, но в педагогике важна специальность и направление, по которому соискатель обучался поэтому работодатель особо внимательно будет изучать этот вопрос.

Согласно приказу Минтруда России от 18.10.2013 №544н, для в дошкольного, начального, общего и среднего образования необходим диплом по специальности «Образование и педагогика». Опираясь на положения Общероссийского классификатора специальностей, «Образование и педагогика» представлена в длинном перечне пунктом шестым и включает в себя следующие направления:

  • педагогическое образование;
  • профессиональное обучение (учитель химии, биологии, русского языка и т.д.);
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое образование).

Соискатель не может заниматься образовательной деятельностью согласно ст.331 ТК РФ, если он:

  • имеет непогашенную или неснятую судимость;
  • обвиняемый, подозреваемый по уголовному делу;
  • отстранен от педагогической деятельности судом;
  • признан в судебном порядке недееспособным;
  • имеет в анамнезе заболевание, препятствующее осуществлять трудовые функции.

Список заболеваний и недугов, которые не позволяют заниматься преподавательской деятельностью, указаны в специальном перечне, утвержденном государственными органами исполнительной власти.

В Постановлении Правительства №377 зафиксировано, что лица с серьезными психическими расстройствами не могут заниматься преподавательской деятельностью.

Вдобавок под жесткие ограничения попадают и заразные инфекционные патологии в виде туберкулеза, сифилиса, брюшного тифа.

Ради этих целей соискатели проходят обязательные медицинские осмотры перед устройством на работу согласно ст.48 ФЗ “Об образовании” и п.18 Приказа Минздравсоцразвития №302н. Такие меры предприняты в целях охраны здоровья населения, так как преподаватель работает с внушительным количеством людей.

Сокрытие фактов, не позволяющих работать педагогическим сотрудником, ведет к расторжению трудового договора поэтому в интересах соискателя предоставить достоверные документы.

Для того, чтобы полноценно устроиться на работу соискатель должен предоставить определенную документацию, чтобы подтвердить свой статус. Согласно ст.65 ТК РФ от работника требуется предъявить следующие сведения:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка;
  • диплом о среднем или высшем профессиональном образовании;
  • воинский билет;
  • справка об отсутствии судимости или административной ответственности за употребление психотропных и наркотических лекарств без рецепта врача.

Это основной перечень документов, который требует работодатель в любых случаях.

Во время найма преподавательского состава за основу необходимо брать «Квалификационный справочник должностей в сфере образования», где четко описаны требования к таким сотрудникам в зависимости от занимаемой должности. Соискатели должны иметь образовательный ценз, который включает в себя дипломы о высшем и среднем профессиональном образовании:

  • по профильной специальности;
  • по направлению «Образование. Педагогика»;
  • по профессиональной переподготовке.

Стаж работы для законодателя и работодателя не так важен. Однако, кандидат на должность должен предоставить медицинскую книжку или справку, удостоверяющую отсутствие заболеваний, препятствующих преподавательской деятельности.

Для этих целей он проходит осмотр у врачей, сдает лабораторные анализы. Перечень медицинских исследований и докторов могут дополняться самим работодателем. Соискатель вправе предоставить и другие документы, подтверждающие его квалификацию:

  • кандидатское/докторское удостоверение;
  • сертификаты;
  • награды;
  • научные публикации.

Что касается научно-профессорского состава, то с ними трудовой договор заключается только после прохождения конкурса, предусмотренного ст.18, 332 ТК РФ. Мероприятие обычно организуют в виде заочного рассмотрения кандидатур, тестирования, семинара, сдачи экзамена. Лица, не прошедшие или не выигравшие испытания, отстраняются от дальнейшего заключения трудового договора.

Если работник подходят по всем предъявляемым к нему требованиям, то алгоритм его трудоустройства будет выглядеть следующим образом:

  • предоставление необходимых документов;
  • прохождение собеседования или конкурса;
  • написание заявления о приеме на работу;
  • заключение трудового договора.

Если нет никаких вопросов с личностью и статусом кандидата, то он пишет на специальном бланке или чистом листе формата А4 заявление о приеме на работу.

Это не является обязательным документом для трудоустройства поэтому не все учреждения предъявляют такие требования. Некоторые образовательные организации просят его составить только для внутренней отчетности.

Кандидат пишет заявление в свободной форме, где просто и лаконично излагает свое желание трудоустроиться.

Срочный трудовой договор с учителем

Трудовой договор с учителем школы начальных и старших классов не обладает какой-либо спецификой в юридическом плане. Он должен содержать все данные, которые только указаны в ст. 57 ТК РФ.

В договоре обязательно фиксируются и согласуются условия, которые стороны сочтут необходимыми, включая место работы, сроки трудовой деятельности, должность, оклад, тарифную ставку, отпуск и т.д.

В некоторых ситуациях соглашение заключается на срочной основе, но это возможно в случаях:

  • замещения на работе другого сотрудника;
  • выполнения сезонной или временной работы;
  • осуществления дополнительной платной деятельности;
  • работы за границей;
  • достижения пенсионного возраста сотрудника, а также факта ограниченной пригодности по здоровью;
  • работы по совместительству.

Во всех остальных ситуациях образовательная организация обязана заключать бессрочный трудовой договор и не устанавливать самовольно временные рамки рабочей деятельности. Соискатель в случае несправедливости может обращаться в любые доступные судебные и внесудебные инстанции.

Условия оформления таких отношений с работником изложены в статье 59 и перечень оснований достаточно большой. Но нарушение этих норм может повлечь за собой административное наказание юридического лица.

Поэтому нужно строго придерживаться тех ситуаций, когда работодатель вправе нанять работника по срочному договору безоговорочно, а когда только при согласии обеих сторон. Иные случаи оформляются только бессрочно.

Контракт о временном найме сотрудников не может руководствоваться только желанием администрации предприятия. Трудовое законодательство регламентирует правила и случаи заключения временного договора. Только при полном соответствии этим требованиям работодатель вправе оформить его, указав в тексте причину, в связи с которой возникла необходимость принять гражданина на указанный срок.

Важно! Существенным отличием срочного контракта от бессрочного является указание окончательной даты или условий его прекращения, и на каком основании возникла необходимость заключить соглашение временного характера.

c 1.01.2021 года сотрудники отдела кадров обязаны внести изменения в ТД. Данные изменения связаны с увеличением МРОТ на 2021 год, который должен увеличится на 850 рублей и равняться 12130 рублей. Минтруд РФ уже подготовил соответствующие изменения в Закон о МРОТ.

На данные изменения в 2021 году в первую очередь надо обратить внимание руководителям фирм, кадровым специалистам и бухгалтерам, на которых возложен кадровый учет, чтобы при заключении ТД, учесть в разделе «Оплата труда» новые изменения по утверждению тарифных ставок и окладов, принимающих лиц на работу.

Ниже прилагается образец трудового договора с работником в 2021 году.

Согласно статье 57 ТК РФ, трудовой договор с педагогом должен содержать следующие пункты:

  • дата и место заключения;
  • сведения о работнике и работодателе;
  • срок действия соглашения;
  • условия оплаты труда;
  • рабочее время и время отдыха;
  • ответственность сторон.

Обратите внимание: для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю. В трудовой договор учителя начальных классов или старших классов можно включить условие об испытательном сроке. По истечении срока испытаний договор может быть продлен или расторгнут.

Соглашение может быть бессрочным или срочным. В первом случае работодатель и сотрудник договариваются о сотрудничестве на неопределенное, а во втором – устанавливают конкретные сроки. Срочный трудовой договор учитель может подписать на срок до 5 лет. Как правило, временный контракт нужен для замены отсутствующего основного работника.

Предлагаем вам составить трудовой договор с учителем (образец 2021 года) с помощью нашего сервиса и скачать готовый документ в формате Word или PDF.

С этим шаблоном часто используют:

  • Трудовой договор с начальником участка
  • Трудовой договор с ООО (образец 2021)
  • Трудовой договор на период отпуска основного работника
  • Трудовой договор и вид на жительство
  • Образец трудового договора РВП

Популярные документы и процедуры:

  • Объяснительная записка
  • Скачать 3 НДФЛ
  • Образец искового заявления в суд
  • Бланк доверенности на получение товара
  • ТОРГ 12

Возникновение рабочих отношений между двумя сторонами можно подтвердить только одним способом – заключением договора с будущим сотрудником. Он защищает как наемного работника, так и саму компанию от невыполнения взятых на себя обязательств. Этот документ является главным кадровым инструментом. С его помощью регламентируются основные аспекты рабочего процесса:

  • соблюдение внутреннего распорядка;
  • выплата заработной платы;
  • условия выполнения трудовой функции и не только.

Соглашение свидетельствует не только о приеме на работу, но и юридически закрепляет отношения между обеими сторонами. Согласно действующему законодательству, только после подписания договора возникают трудовые обязательства сотрудника перед компанией. До этого момента, несмотря на устные договоренности, работодатель не имеет права требовать выполнения каких-либо действий.

Образец заполнения соглашения может быть у каждого работодателя свой. Но чаще всего кадровики при составлении документа ориентируются на общий перечень разделов. Это позволяет отразить в типовом трудовом договоре основные аспекты будущего сотрудничества.

Бланк трудового договора может иметь следующие разделы:

  • информация о работодателе и работнике (приводятся основные сведения о ФЛ и реквизиты компании, включая юрадрес);
  • общие положения (должность, место работы, условия, срок);
  • права и обязанности обеих сторон (для каждой категории – сотрудник и работодатель – делается отдельный раздел);
  • оплата труда и соцгарантии (размер оклада, возможные надбавки, премии, периодичность выплат, оплачиваемый больничный лист);
  • рабочий график (длительность рабочего дня, чередование работы и отдыха, сменный график);
  • социальное страхование (отметка об обязательном страховании в соответствии с ТК);
  • иные условия (дополнительные требования, например, о неразглашении);
  • ответственность сторон (меры, которые принимаются к заинтересованным лицам при невыполнении своих обязательств);
  • изменение и прекращение ТД (регламент прекращения действия документа и внесения в него корректив);
  • заключительные положения (порядок урегулирования споров, варианты решения иных возникающих вопросов, количество экземпляров);
  • адреса, реквизиты, дата и подпись.

Заполненный документ может иметь и большее количество разделов, что остается на усмотрение руководства. Но ни один договор о сотрудничестве не должен содержать пункты:

  • противоречащие ТК;
  • намеренно ухудшающие условия труда наемного работника.

Много вопросов у кадровиков вызывает необходимость размещения в трудовом договоре стандартного типа фото сотрудника. На самом деле такая обязанность работодателю не вменена. Тем более, что на предприятии заводится личная карточка работника. В нее и будет вклеиваться фото. ТД не несет такой функциональной нагрузки.

Трудовой договор с работником может нести в себе и дополнительные условия. Важно, чтобы они не ухудшали условия труда. В остальном работодатель волен самостоятельно определять их перечень. Хотя в ТК (ст.57) содержится примерный список вариантов:

  • испытательный срок – максимальный период установлен законодательно и увеличивать его запрещено;
  • заключение соглашения о добровольном медицинском страховании от лица компании в интересах сотрудника – допускается внесение в контракт пункта о частичной оплате полиса самим работником;
  • предоставление служебного жилья – сюда же вносятся условия пользования им;
  • соблюдение конфиденциальности.

Последний пункт имеет несколько интерпретаций. Но в любом случае содержит информацию о сроках неразглашения и последствиях неисполнения этого требования. Подписание контракта сотрудником юридически обязывает его соблюдать пункт о конфиденциальности.

8 декабря 2020 года принят Федеральный закон № 407-ФЗ, который внес изменения в главу 49.1 ТК РФ, регулирующую взаимодействие работодателя с дистанционными работниками.

Определения «дистанционная работа», «удаленная работа», «выполнение трудовой функции дистанционно» стали синонимами.

Дистанционная работа — выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.

  1. Оформить трудовой договор на постоянной основе или временно на срок до шести месяцев.
  2. Оформить дополнительное соглашение к трудовому договору на постоянной основе или временно на срок до шести месяцев. Можно чередовать периоды работы удаленно и на стационарном рабочем месте.
  3. Временно по инициативе работодателя на основании приказа или локального нормативного акта. Это условие возможно на период действия исключительных обстоятельств, когда существует угроза жизни или нормальным жизненным условиям населения или его части. Например, если орган государственной власти или орган местного самоуправления приняли соответствующее решение (ст. 312.9 ТК РФ).

Рекомендуем придерживаться алгоритма:

  1. Подготовьте локальный нормативный акт или изменения в ПВТР о порядке оформления дистанционной работы.
  2. В локальном нормативном акте предусмотрите:
  • какие документы какими видами электронных подписей должны подписываться;
  • порядок взаимодействия работника и работодателя;
  • срок, в течение которого сторона трудовых отношений должна направлять подтверждение получения другой стороной электронного документа;
  • порядок обеспечения работников оборудованием или порядок и размеры выплаты компенсации за использование личного имущества работника.

В силу специфики некоторых профессий не каждый может работать вне стационарного рабочего места. Или же бывает, что работодатель не в силах обеспечить работника необходимыми для «удаленки» оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации.

Если работодатель не смог организовать сотруднику дистант в случае действия исключительных обстоятельств или распоряжения органов власти о запрете на труд в офисе, то он обязан оплатить это время как простой. Причины такого простоя не зависят от работника и работодателя. Оплата будет в размере 2/3 оклада (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

  • санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • ознакомление работников с требованиями охраны труда, в том числе при работе с оборудованием и средствами, рекомендованными или предоставленными работодателем (абз. 17, 20, 21 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

По желанию вы можете установить дополнительные обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда.

Помимо классических оснований, указанных в Трудовом кодексе РФ для расторжения трудового договора, для дистанционных работников законодатели предусмотрели дополнительные условия.

  1. По инициативе работодателя, если работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по рабочим вопросам более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя. Исключение — если вы предусмотрели более длительный срок (ч. 9 ст. 312.3 ТК РФ).
  2. Работник, который на «удаленке» постоянно, сменил местность выполнения трудовой функции, из-за чего исполнение обязанностей по трудовому договору на прежних условиях стало невозможным.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Правила оформления дистанционной работы 1.2 МБ

  • Образец. О предоставлении отпуска (типовая междуведомственная форма № т-6) утверждена 14 декабря 1972 г.
  • Образец. Об отмене приказа об объявлении выговора за 1,5 часовое опоздание на работу
  • Образец. Основные должностные обязанности агента
  • Образец. Основные должностные обязанности администратора (включая старшего)
  • Образец. Основные должностные обязанности делопроизводителя
  • Образец. Основные должностные обязанности директора (генерального директора, начальника, управляющего) организации, учреждения, предприятия
  • Образец. Основные должностные обязанности инженера по охране труда и технике безопасности
  • Образец. Основные должностные обязанности инкассатора (включая старшего)
  • Образец. Основные должностные обязанности инспектора по кадрам, по контролю за исполнением поручений (включая старших)
  • Образец. Основные должностные обязанности кассира (включая старшего)
  • Образец. Основные должностные обязанности переводчика
  • Образец. Основные должностные обязанности программиста
  • Образец. Основные должностные обязанности секретаря
  • Образец. Основные должностные обязанности секретаря-машинистки
  • Образец. Основные должностные обязанности секретаря-стенографистки
  • Образец. Основные должностные обязанности специалиста по кадрам
  • Образец. Положение о дисциплинарной и материальной ответственности работников акционерного общества (типовая форма)
  • Образец. Положение о материальном и моральном поощрении работников акционерного общества (типовая форма)
  • Образец. Положение о персонале акционерного общества (типовая форма)
  • Образец. Положение о персонале закрытого акционерного общества

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

До 2020 года работодатели бюджетной сферы должны заключить с работниками эффективные контракты.

Это новая система оплаты труда, привязанная к результатам работы бюджетной организации, где основной акцент сделан на установку критериев эффективности ее сотрудников.

В статье описан порядок перехода на новые договоры с преподавателями, приведен ообразец эффективного контракта с педагогическими работниками (2017) и даны ответы на самые распространенные вопросы.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2020 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Актуальные бланки и образцы трудовых договоров с работниками образовательных учреждений. Доступны для скачивания в формате doc.

В этой статье представлены бесплатные бланки трудовых договоров для работников образовательных учреждений. Все образцы доступны для скачивания в формате doc.

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
  • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
  • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
  • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
  • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

  1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
  2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
  3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
  4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

Действия педагогов Показатели эффективности
Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников
Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации)
  • Положительная динамика;
  • стабильная динамика на оптимальном уровне (выше 60 %);
  • отрицательная динамика
Организация совместных мероприятий с родителями учеников Число мероприятий, проведенных совместно с родителями
Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. Число участников на уровне школы, района, города, области, страны
Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п.
Участие в разработке и реализации основной образовательной программы Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса
Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН
Работа с детьми из неблагополучных семей Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Создание элементов образовательной инфраструктуры Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования

Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.

При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.

Структура документа будет выглядеть так:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.

Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.

Оформить трудовые отношения работников сферы образования по новым правилам можно:

  • непосредственно в момент трудоустройства;
  • в виде дополнительного соглашения с теми работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с организацией.

Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. Эта статья допускает изменение условий трудового договора, связанные с организационными вопросами, по решению работодателя в одностороннем порядке. Однако необходимо обязательно уведомить об этом письменно каждого работника как минимум за два месяца перед оформлением. Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то с ним можно прекратить трудовые отношения в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.В этом случае должно быть выплачено двухнедельное выходное пособие (ст. 178 ТК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *