Скай банк сьюзан робинсон 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скай банк сьюзан робинсон 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дениз и Ральф Балджеры души не чаяли в Джеймсе. Он был вторым ребенком пары. Старшая сестра мальчика умерла от болезни за несколько лет до появления Джеймса на свет. Для родителей он стал спасением, светом в окошке. Мальчик рос активным и веселым, приводя в восторг друзей и знакомых семьи.

12 февраля 1993 года Дениз Балджер с подругой отправились за покупками в торговый центр. С собой взяли и Джеймса. Мальчик, которому через месяц должно было исполниться три года, в тот день особенно расшалился и никак не реагировал на увещевания матери. Устав извиняться перед продавцами, Дениз попросила сына постоять у входа в мясную лавку. Там женщина не собиралась долго задерживаться, но продавец замешкался и Дениз на несколько минут потеряла Джеймса из виду.

Когда она вышла из магазина, ребенка рядом не оказалось. Взволнованная мать начала звать Джеймса, но он не откликался. Тогда Дениз обратилась к охране магазина. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как Джеймс уходит из торгового центра с двумя мальчиками. Качество съемки было не самым хорошим, и изначально предполагалось, что речь идет о подростках. Полицейские, прибывшие по сигналу об исчезновении ребенка, после просмотра видеозаписи допустили еще одну роковую ошибку. «Ну что может случиться? — сказал Дениз один из стражей порядка. — Это же просто дети. Вы не переживайте сильно, сейчас они наиграются и вернутся».

Сбер признали сильнейшим мировым брендом среди банков

Но ни Джеймс, ни его спутники не вернулись. Поиски пропавшего ребенка длились два дня. 14 февраля прохожие обратили внимание на «куклу», лежавшую на железнодорожных путях. Подойдя поближе, они закричали от ужаса: перед ними лежало разрезанное на две части тело маленького мальчика.

Погибшим был Джеймс Балджер. Судмедэксперты, осмотрев тело, заявили категорично: это не несчастный случай. Под поезд положили труп, а причиной смерти стали тяжелейшие травмы, полученные в результате избиения. На одной только голове насчитали 42 повреждения. Рядом нашли кирпич и железную палку со следами крови. Стало ясно, что изуверы избивали Джеймса при помощи этих предметов.

Ливерпуль был потрясен. К месту гибели мальчика несли цветы и игрушки. Город хотел знать, что за монстры сотворили подобное. Ответ шокировал не меньше, чем само преступление. «Подростками», попавшими в объектив камер наблюдения в торговом центре, оказались десятилетние Роберт Томпсон и Джон Венеблс. Оба росли в неблагополучных семьях, где родители злоупотребляли алкоголем и пускали в ход кулаки. Взрослые били не только друг друга, но и своих детей.

И все-таки друзья сильно отличались друг от друга. Роберт, несмотря на атмосферу в семье, старался помогать матери по дому, нянчился с самым младшим из своих братьев, в школе хулиганскими выходками не отличался. Учителя говорили, что Роберт использует крепкие выражения, но с учетом того, какая обстановка царила у него дома, это их не удивляло. В остальном же в школе он ничем не выделялся. Его даже считали застенчивым. У Роберта не было друзей, кроме Джона Венеблса.

Джона часто избивал старший брат. Несмотря на это, мальчик стремился ему подражать во всем. В том числе и в унижении тех, кто слабее. Он обожал фильмы ужасов, особенно истории о кукле-убийце Чаки. В школе Джон не раз избивал одноклассников, а одного вообще едва не задушил. Впрочем, педагоги предпочли замять историю.

Джону нужен был тот, кто будет восхищаться его силой и «крутостью», и на эту роль прекрасно подошел Роберт Томпсон. Они любили прогуливать уроки, шляясь по улицам города в поисках тех, над кем можно было бы безнаказанно поиздеваться. Также парочка не брезговала мелкими кражами.

В тот роковой день Джон предложил приятелю «гениальную» идею: разыграть «похищение» какого-нибудь малыша, а затем вернуть его родителям. Роберт согласился. Первая попытка провалилась. Мать трехлетнего мальчика спохватилась вовремя, и Венеблс с Томпсоном поспешили удалиться. А затем им на глаза попался Джеймс Балджер.

Малыш, росший в любви, был очень доверчив и не ждал от людей каких-то злых поступков. Поэтому, когда Джон протянул ему руку и предложил пойти с ними, он с радостью включился в новую «игру». Они прошли по городу четыре километра. Венеблс и Томпсон по очереди били и пинали Джеймса, а тот смотрел на них непонимающими глазами. Это доставляло мучителям удовольствие. Когда малыш начинал плакать, они бросались его утешать, и избитый Джеймс снова верил им, ведь мальчики обещали привести его к маме. Полицейские подсчитали, что троицу в тот день видели по крайней мере 38 взрослых. Некоторые из них заметили следы побоев на лице Джеймса, но решили не вмешиваться. Те же, кто все-таки вмешался, удовлетворились объяснениями Джона и Роберта.

Наконец они привели Джеймса к железной дороге. Здесь они стали швырять в него камнями, кусочками кирпича, а Венеблс плеснул в глаза мальчику краской, украденной в магазине.

Описывать все, что Джон и Роберт творили с малышом, невозможно. В какой-то момент они поняли, что Джеймс больше не двигается. Тогда Венеблс предложил Томпсону инсценировать несчастный случай. Убийцы положили тело на рельсы, после чего разошлись по домам.

На фотографиях, сделанных полицией после задержания, Джон и Роберт выглядят по-разному. Если Томпсон был откровенно перепуган, то у Венеблса в глазах читалась досада: его все-таки нашли. Поначалу оба пытались все отрицать, однако под тяжестью улик стали давать признательные показания. Но ни тот ни другой не могли внятно ответить на вопрос, который мучил всю Британию: зачем?

Британское законодательство на тот момент предусматривало привлечение к уголовной ответственности начиная с десятилетнего возраста. Поэтому Роберт Томпсон и Джон Венеблс предстали перед судом, став самыми молодыми обвиняемыми в истории Великобритании XX века. Суд приговорил их к лишению свободы на неопределенный срок с возможностью освобождения через 10 лет. Родители погибшего мальчика считали этот вердикт слишком мягким, однако вскоре выяснилось, что у осужденных есть немало защитников. Те заявляли, что правосудие не должно совершаться «из мести», что в местах лишения свободы у Томпсона и Венеблса нет шансов исправиться и наказание необходимо смягчить.

Так в итоге и получилось: убийцы Джеймса Балджера вышли на свободу в 2001 году и получили документы на новые имена. Власти засекретили всю информацию о них и преследуют в судебном порядке журналистов, пытающихся раскрыть их новые личности и места проживания.

Банк России направит в бюджет оставшиеся средства от продажи Сбербанка

Samsung может стать не только первой, но еще и единственной компанией, выпускающей дисплеи, способные менять свои размеры, и устройства с ними. В то же время, идея по производству такого рода панелей и устройств с ними ей не принадлежит – если речь идет о смартфонах, то самой первой была китайская Oppo. В середине ноября 2020 г. она показала смартфон Find X 2021 с растягивающимся дисплеем, однако уже через несколько дней заявила об отсутствии у нее краткосрочных планов по запуску его производства. В итоге на 1 февраля 2021 г. сроки появления Find X 2021 по-прежнему не были определены.

По данным портала GizmoChina, именно мобильное подразделение Samsung в первых рядах получит доступ к новинке Samsung Display, поскольку оно является основным заказчиком ее экранов (в количественном эквиваленте).

Фото 11210

30846

8151

Кировчанка потеряла 550 тыс. рублей, поверив «менеджеру банка»

Фото 20765

Фото Видео 32752

Фото 30483

Фото Видео 22237

  • В Тулоне кто-то выкинул на улицу человеческую голову в коробке. Подозреваемого задержали в ходе спецоперации
  • На митинге в Петербурге нашли фигуранта дела о вандализме. Он утверждает, что пришёл эстетически наслаждаться
  • Испанец нелегально делал тесты на COVID-19. За 100 евро люди получали случайный результат
  • «Могла попасть под физическое воздействие толпы». Матери 11-летней Вари, задержанной на митинге в Петербурге, грозит уголовное дело
  • Роспотребнадзор не оценил антисанитарную химию. «Лаборатория 31» на Гороховой оштрафована на 200 тысяч
  • В больницы Москвы с акций увезли 14 пострадавших. Долго их там держать не стали
  • Витражи на станции «Чернышевская», которые выбило воздухом накануне, будут восстанавливать месяц
  • На заснеженных дорогах машины продолжают кучковаться: «Логан», «ГАЗель» и автобус сообразили на троих на Кондратьевском
  • Петербуржец встретил старого знакомого, пригласил его в гости и остался без машины
  • Петербурженка приютила знакомого, а он месяц выносил из квартиры ценное. В списке украденного антикварная ваза за 20 тысяч долларов

20-й лунный день с элементом Земля. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; делать добрые дела, почитать три драгоценности, завершать начатое дело, начинать лечение, покупать лекарственные сборы, делать подарки гостям. Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; Устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, покупать скот. Стрижка волос – к жажде, голоду и испытаниям.

21-й лунный день с элементом Железо. День с пометкой «Тэрсүүд» – плохой день. Неблагоприятно слушать поучения, проводить обряд «даллга абаха», переезжать, менять работу, приводить невестку, отдавать дочь в невесты, проводить похороны. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Змеи и Лошади. Отправляться в дорогу – к новым беспокойствам. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи; делать добрые дела, надевать новые украшения, новую одежду, ставить закваску. Стрижка волос – к болезни, к развитию хронической болезни.

22-й лунный день с элементом Небо. Хороший день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; В этот день задуманные дела будут получаться легко. Благоприятно постигать науку, новую профессию, изучать языки, астрологию, составлять договор, брать обещание, переправляться через реку, проводить обряд «жабтуй», ставить закваску, встретиться с любимым человеком, находить решения для реализации задуманного. Отправляться в дорогу – к приумножению материального богатства. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; приводить невестку, отдавать в невесты, а также проводить похороны и поминки. Стрижка волос – к удаче, к приятным находкам.

20 самых «горячих» IPO 2021 г

Когда пожелаешь [сборник]Лорд Дракон [любительский перевод]Лорд ОчарованиеПомолвкаСокровище

Серия «Шпионы Елизаветы»
  • 1. Леди Смелость
  • 2. Леди Неукротимость
  • 3. Леди Дерзость
  • 4. Леди Стойкость
  • 6. Леди Опасность

Комментарии:

Автор МИОПАТИЯ.BY

Автор МИОПАТИЯ.BY

Вопрос

В случае если у кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) (далее — кредитная организация) отсутствуют статистические данные о событиях операционного риска за период 10 лет или база событий содержит не все данные, необходимые для расчета сигнальных и контрольных значений контрольных показателей уровня операционного риска, указанных в приложении 1 к Положению Банка России от 8 апреля 2020 года N 716-П «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе» (далее — Положение N 716-П), каким образом кредитной организации следует осуществлять расчет данных показателей?

Ответ

В соответствии с пунктом 10.2 Положения N 716-П кредитные организации обязаны привести свои системы управления операционным риском в соответствие с требованиями Положения N 716-П в срок до 1 января 2022 года. Это означает, что кредитная организация может начать применять отдельные нормы Положения N 716-П ранее 2022 года для достижения своей готовности к началу полного выполнения всех норм Положения N 716-П с 1 января 2022 года.

Например, кредитная организация обязана начать расчет сигнальных и контрольных значений контрольных показателей уровня операционного риска с 1 января 2022 года. Кредитной организации следует рассчитывать сигнальные и контрольные значения контрольных показателей уровня операционного риска на основе накопленной статистики, которая соответствует требованиям Положения N 716-П, ежегодно прибавляя к статистике данные последующих лет до накопления периода наблюдения 10 лет. Обращаем внимание, что если кредитная организация воспользуется своим правом привести в соответствие с требованиями Положения N 716-П статистические данные по операционному риску за прошлые учетные периоды, в том числе начинать сбор необходимых данных для этого с более раннего периода (например, с 2021 года), тогда к 1 января 2022 года кредитная организация уже сможет иметь накопленную статистку как минимум за один год.


Кредитные организации обязаны привести свои системы управления операционным риском в соответствие с установленными требованиями (Положение N 716-П) до 1 января 2022 г. Они могут начать применять отдельные требованиях к системе ранее 2022 г. для подготовки к выполнению всех требований с указанной даты.

Например, кредитная организация обязана начать расчет сигнальных и контрольных значений показателей уровня операционного риска с 1 января 2022 г. Ей следует рассчитывать значения таких показателей на основе накопленной статистики, ежегодно прибавляя к ней данные последующих лет до накопления периода наблюдения 10 лет.

Карьера: Актриса Жанры: драма, мелодрама, мюзикл Количество фильмов: 1 Год первого фильма: 1972 г. Год последнего фильма: 1972 г.

Ник родился 22 марта 1995 года в Сиэтле, штат Вашингтон. У отца Майкла Робинсона было двое детей от первого брака. Когда его женой стала Дэнис Пондер, в семье родились еще пятеро. Николас стал старшим из родных братьев и сестер. В Сиэтле мальчик окончил младшие классы. Также успел проучиться один год в самой престижной в городе иезуитской высшей школе.

  • «С любовью, Саймон» — 2018

Найджел Робинсон работает в «СиТиЭф Консалтанси Лимитед» («CTF») с января 2000 года. До прихода в CTF Найджел Робинсон в течение шести лет работал в компании PricewaterhouseCoopers в г. Москве и г. Санкт-Петербурге. Найджел Робинсон был старшим менеджером отдела аудита, бухгалтерского учета и консультационных услуг в области финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Найджел Робинсон является членом Института Присяжных Бухгалтеров Англии и Уэльса (Institute of Chartered Accountants in England and Wales). Родился в г. Коррингем (Англия) в 1967 году. Г-н Робинсон является членом Совета директоров ООО УК «Росводоканал», членом Совета директоров Rissa Investments Limited (группа IDS Borjomi International) и членом Наблюдательного совета A1 Investment Holding S.A.

Джоан Робинсон изначально являлась сторонницей неоклассического направления в экономике, однако, после знакомства с Кейнсом, она кардинально изменила взгляды.

Первая работа, принесшая известность Дж. Робинсон — «Теория несовершенной конкуренции» (1933 г.). Этот труд, который был опубликован в самый разгар «Великой депрессии» (1929 – 1933), посвящен был общему состоянию экономики, а также ценообразованию в условиях несовершенной конкуренции (с практически неограниченным доминированием монополий). В своих трудах Робинсон высказывала мнение о том, что концентрация капитала и увеличение размеров фирм, а также дифференциация товаров создают благоприятную почву для монополизации рынков. В свою очередь, монополизация служит причиной развития пагубных для общества явлений: безработицы, спада производства, ускорения инфляции, торможении НТП.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article

    В своей вымышленной предыстории Шарлин родилась в Кофс-Харборе как младший ребенок Фреда (Ник Уотерс) и Мэдж Митчелл (Энн Чарлстон) и сестры Генри ( Крейг Маклахлан ). Когда она была подростком, Шарлин пила алкоголь, забеременела от первого парня и сделала аборт. В своей книге 1989 года «Факты о соседях» Нил Уоллис и Дэйв Хоган описали жизнь Шарлин как «одну длинную серию обрывков и записок». После развода родителей Шарлин осталась жить со своим отцом, но когда он почувствовал, что не может заботиться о ней, Шарлин последовала за своей матерью в Эринсборо . Хилари Кингсли, автор Soap Box , заметила, что Шарлин оставила после себя «жизнь Лолиты », переехав в пригород.

    Шарлин называла себя сорванцом , который предпочитал, чтобы ее называли «Ленни». Она была известна своим вспыльчивым характером и своим «золотым сердцем». Она всегда заступалась за тех, кого считали неудачником. В своей книге « Соседи: первые 10 лет» Жозефина Монро написала, что Шарлин не любит, когда к ней покровительствуют, и у нее острый язык. Монро заметила, что дерзкая сторона Шарлин помогла зрителям полюбить ее. В соответствии со своим сорванцовым характером, Шарлин после окончания школы обучилась на механика и пошла учиться у Роба Льюиса ( Эрни Борн ). Стиль персонажа часто состоял из защитного цвета комбинезона, мешковатые толстовок и ее набора волос в химической завивке .

    Миноуг думала, что людям нравится Шарлин, потому что она изображалась средним австралийским подростком, у которого были сложные отношения с матерью. Она продолжила: «Она немного мятежница, и они, вероятно, имеют к этому отношение, и, хотя у нее есть свои проблемы, она всегда будет победить». Миноуг имела некоторые сходства со своим персонажем, но думала, что Шарлин была гораздо более откровенной и пацанской, чем она была. Миноуг нравилось, что Шарлин часто говорила то, что думала, но шутила, что если бы она попала в беду и попыталась ударить кого-нибудь, как это сделала Шарлин, ее, вероятно, «раздавили бы». Миноуг также сказала, что Шарлин была чувствительной, но она вряд ли продемонстрирует это и «скорее умрет, чем ее поймают в слезах».

    Однажды вечером в июле 1986 года Шарлин пришла домой с новорожденным ребенком и шокировала свою мать, заявив, что он ее сын. Шарлин рассказала Мэдж историю, настолько убедительную, что Мэдж поверила, что она стала бабушкой. Однако вскоре Шарлин обнаружила, что ребенком на самом деле был ее сводный брат Сэм Коул (Томас Хэмстон; Скотт Веландс). Она объяснила Мэдж, что помогала ухаживать за ним после того, как его мать Сьюзен (Глория Адженстат) обратилась за помощью к Шарлин. У Сьюзен был роман с отцом Шарлин Фредом, пока он не выгнал ее. Шарлин знала, что Мэдж не будет рада заботиться о ребенке другой женщины, поэтому она заявила, что он ее сын. Автор Soap Box Хилари Кинглси отметила, что ситуация помогла раскрыть «мягкое сердце» Шарлин и ее чувствительную сторону.

    В том же году Шарлин выступала в качестве бэк-вокалистки в группе Скотта и Майка Янга. Скотт и Майк представили демо-запись на песенном конкурсе, и судьи, Молли Мелдрам и Брайан Хэнсон ( Джон Финлейсон ), разыскали Шарлин, поскольку они были впечатлены ее вокальными данными. Молли и Брайан пригласили Шарлин в свою музыкальную студию для записи нескольких треков, но вскоре она понимает, что ей не интересно петь, и вместо этого она хочет закончить свой HSC. Скотт также извинился перед Шарлин за то, что завидовал ее таланту.

    За роль Шарлин на церемонии 1987 года Миноуг получила премию Logie как самая популярная актриса . Она также была номинирована на премию « Самый популярный новый талант» , но проиграла своему партнеру Доновану. В следующем году Миноуг стала самым молодым человеком в возрасте девятнадцати лет, удостоенным премии Gold Logie Award как самая популярная личность на австралийском телевидении . Она также получила награды «Самая популярная личность на викторианском телевидении» и «Самая популярная актриса Логи». На церемонии вручения премии Logie Awards 1989 года Миноуг получила еще одну номинацию на звание самой популярной актрисы и премию Gold Logie за самую популярную личность на австралийском телевидении.

    Прием для персонажа был положительным. В BBC официальный «сек Соседей сайт заявил , что Шарлин самые памятные моменты были„ее свадьба Скотта и пробивки Скотта в лицо во время их первой встречи.“ The Independent сообщила, что «эльфийская красота» Миноуг принесла Шарлин огромное количество поклонников в Австралии и Великобритании. Во время передачи «Неделя ТВ» на Миноуг обозреватель сказал, что она «воплотила в жизнь одного из самых любимых и запоминающихся персонажей австралийского телевидения». Коллин Ласт из телеканала MSN назвала Шарлин «культовой» и «возлюбленной». Во колонке на «Топ пять экс- Соседи звезды», The Daily Telegraph «s Робин Уилкс размещены Миноуг под номером один, отметив , что„Кайли был когда — то самый известный как острый на язык, постоянно overalled сорванец Шарлин“. Возраст «s Джо Робертс сказал , что„слегка Гуфи“Шарлин была„всклокочивать-двуглавый подросток с ветошью нефти и кольцевыми серьгами“.

    В книге Тони Джонстона 2005 года « Соседи: 20 лет Рамзи-стрит» Шарлин заняла шестое место в главе о двадцати классических персонажах. Джонстон сказал, что Шарлин и ее мать олицетворяли «старое и новое», что выбор ее карьеры был необычным, а ее «острый как бритва язык» внушал страх всем мужчинам, которые страстно желали ее. Джонстон добавил, что юные зрители восхищались Шарлин, а мальчики любили ее дерзкий характер. В своей книге « Мыльная опера» Дороти Хобсон считает, что Шарлин ломает стереотипы, особенно когда речь идет о карьере женщин в 1980-х годах. Она написала: «Вид одной из самых привлекательных женских персонажей, одетой в комбинезон, с каскадными светлыми кудрями, завязанными на макушке, был одним из самых позитивных образов, разрушающих стереотипы о том, какая работа подходит для девочек. . » Хобсон также похвалил экранные отношения Шарлин со Скоттом, назвав позитивные образы для молодежи «огромными». BBC News отмечает , что Шарлин стала одним из соседей самых популярных персонажей.

    В своих книгах Робинсон проводит громадные мысленные опыты, относящиеся к истории, обществу и природе. Его миры очень логичны, они и правда почти могли бы существовать в реальности, однако некоторые допущения полностью меняют привычную нам картину мира. К примеру, «Что, если бы чёрная смерть практически уничтожила европейскую цивилизацию?» или «Что, если Нью-Йорк будущего затопит поднявшийся океан?». Подобные опыты до Робинсона ставил Филип Дик — в «Человеке в высоком замке» он конструирует мир, в котором во Второй мировой войне победили страны Оси. Это не единственная схожесть в творчестве двух писателей: и Ким Стенли Робинсон, и Филип Дик писали свои главные произведения в жанре альтернативной истории под сильным влиянием восточной философии. Филип Дик создавал «Человека в высоком замке», сверяясь с китайской «Книгой перемен», а у Робинсона в его «Годах риса и соли» есть мотивы, связанные с буддистской идеей реинкарнации. Действие романа разворачивается в течение нескольких столетий, а героями становятся персонажи, каждый раз перерождающиеся в новом времени.

    Частая черта книг Робинсона — космического масштаба эксперименты, относящиеся к технологиям. Он может долго и тщательно, страница за страницей рассказывать об архитектуре марсианских городов, об устройстве космических кораблей, о механизмах исследовательского оборудования учёных. В «Красном Марсе» автор в мельчайших деталях продумывает быт транспортного корабля «Земля-Марс», начиная от строения парковых зон и заканчивая цветами подсветки коридоров корабля (смена оттенков должна создавать иллюзию смены времён года). Порой его книги напоминают не столько фантазии, сколько проекты, пригодные для практического воплощения в будущем. Похожий подход, реализующий на бумаге самые смелые технологические мечты, можно найти в нескольких более ранних произведениях жанра — Ларри Нивен придумывал колоссальные кольцеобразные объекты как альтернативу планетам («Мир-кольцо»), а Артур Кларк описывал цилиндрический искусственный мир с экосистемой, морем и гравитацией, созданной центробежной силой («Свидание с Рамой»).

    В книгах Робинсона много политики, в них часто действуют разные силы, каждая со своими интересами и целями (корпоративные, национальные, религиозные группы). Для него это ещё один повод поэкспериментировать с конфликтами мировых сообществ и различиями культур. Например, в «Годах риса и соли» на Земле сдвинуты полюса власти, и планету делят две глобальные цивилизации: арабская и азиатская. Другой пример — конфликты между марсианской колонией и земной метрополией в «Марсианской трилогии» или же переход земной власти от национальных правительств к международным корпорациям в той же серии книг. Робинсон не даёт прямой оценки этим событиям, но всё же симпатизирует именно колонистам, строителям нового мира. Придумать стройную вселенную, в которой найдётся место для реальных политических конфликтов, может не каждый фантаст, но несколько литературных сравнений привести всё же можно: «Луна — суровая хозяйка» Роберта Хайнлайна повествует о революции на луне, а «Основание и империя» Азимова — практически исторический роман, излагающий судьбу галактического государства.

    Человек интересует Робинсона во многом не столько как личность, сколько как социальное животное со своими повадками, особенностями восприятия и развития — это важнейшее отличие от авторов с более художественным, человечным подходом. И человеческая психика, соответственно, становится ещё одним пространством для писательских экспериментов. Как поведут себя люди, запертые в замкнутом пространстве? А в невесомости? А на другой планете? Хороший пример исследования таких вопросов — «Аврора», где Робинсон рассказывает о проблемах нескольких поколений жителей межпланетного корабля-ковчега. Путешественникам приходится бороться с постепенным упадком своего космического дома, справляться с голодом и угрозой локальной эпидемии. Похожие темы поднимаются и в первой части «Марсианской трилогии»: как изменится отношение марсианских колонистов друг к другу, если они знают, что многие десятилетия им суждено провести вместе, бок о бок друг с другом? В другом романе, «2312», Робинсон рисует мир будущего, где человеческая сексуальность стала значительно более гибкой и изменчивой, а гендер и связи между людьми воплощаются в самом широком спектре вариантов — с помощью генной инженерии многие люди будущего смогли развить в себе признаки обоих полов, тем самым сделав интерсексуальность практически новой нормой. Психология человека в целом открывает широкий простор для опытов фантастов: Хайнлайн в романе «Чужак в чужой стране» размышляет о природе веры, а «Помутнение» Филипа Дика — субъективное и во многом автобиографическое высказывание на тему наркотической зависимости.

    Роль учёного, его мораль и относительность этой морали — ещё один важный элемент книг Робинсона. Он представляет учёных будущего как своеобразных homo universalis, универсальных людей, способных не только заниматься научными исследованиями, но и организовывать общественную и политическую жизнь человечества. Идеальное общество Кима Стенли Робинсона движется к ноократии, к власти интеллектуальной элиты, не связанной пороками обычных людей и искренне трудящейся над достижением всеобщего блага. В ряде его книг ситуацию спасают именно учёные: лавируя между интересами политиков и предпринимателей, лишь они имеют чёткое видение будущего и прогресса. Здесь идеи Робинсона неожиданно рифмуются с мыслями авторов из практически другого мира — а именно с идеями братьев Стругацких. Рисуя свой утопический полдень цивилизации, Стругацкие тоже отводят учёным центральную роль в построении нового мира, от воспитания детей до космической экспансии («Полдень, XXII век», «Далёкая радуга»).

    Фото обложки: Stephan Martiniere (иллюстрация к книге «Нью-Йорк 2140»)

    «Сбер» признали самым сильным банковским брендом мира. Секрет — в стабильности

    • Двойная страховка
    • Женщина в окне
    • Улица греха
    • Цинциннати Кид
    • Риф Ларго

    До XIX века в мире не существовало государственных систем образования. Они начали появляться на пике развития индустриализации для того, чтобы удовлетворить потребности времени в квалифицированных специалистах. Образовательные системы, сформированные в XIX веке, представляли собой так называемый узкий взгляд на интеллект и базировались на двух главных принципах: строгой иерархии предметов (математика нужнее музыки, потому что точно сможет прокормить человека) и возвышении академических способностей (важнее всего — поступление в университет). Несмотря на то что такие системы давно неактуальны, они существуют и сейчас.

    Кен Робинсон говорил о них так: «Мы создали искусственную среду для обучения детей. Они сидят за партой в классе каждый день, час за часом. А потом мы удивляемся: почему они ерзают и скучают? Потому что в школе скучно».

    Основная задача преподавателя — способствовать процессу обучения. Образование должно быть «шустрым и активным», учитель в нем — пример жизненной силы, а не пассивности. Нужно захватывать все: теоретическую информацию, практические навыки, знания о природе, понимание человеческих отношений и жизненных ценностей. Это требует использования разных стратегий и подходов. Например, чтобы выучить иностранный язык, лучше поговорить с носителем, а не просто выполнять упражнения на грамматику. Если вы учитесь ремонтировать двигатель — прочитать инструкцию недостаточно, ее нужно дополнить практической разборкой и сборкой прибора.

    Карандаш — это технология. Лист бумаги, книга или ноутбук — тоже. Когда мы говорим о технологиях, мы обычно имеем в виду цифровые инструменты, но на самом деле это не только они.

    Хороший инструмент расширяет физические способности и позволяет делать то, что раньше было сложно или невозможно. Например, лук и стрелы позволяли охотникам добывать пищу, которую они не могли достать вручную. Также хорошие инструменты расширяют кругозор: телескоп помог астрономам более четко увидеть небо и переосмыслить наше место в космосе.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *