Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс лнр 2021 последняя редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021
- Нацбанк и СовМин РБ введут запрет на операции с валютой в Беларуси? Валютное регулирование с 9.07.2021 30.01.2021
- Новый КоАП Республики Беларусь. Текст 24.01.2021
- Зарплата в конвертах. Совещание А. Лукашенко. Наказание за серую зарплату д.б. самым жестоким! 24.01.2021
- Учетная политика 2021. Установлена обязанность представления учетной политики в налоговую ю вместе с балансом учетную политику 23.01.2021
(0) |
Конституция (редакция 31.07.2019) 1-I 18.05.14
(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II,
от 25.11.2017 № 195-II, от 02.02.2018 № 212-II, от 06.09.2018 № 263-II,
от 31.07.2019 № 76-III, от 03.06.2020 № 168-III)
Гражданский кодекс ЛНР (редакция 21.04.2020). 265-II 08.10.18
(с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики
от 21.01.2019 № 22-III, от 21.02.2019 № 26-III, от 05.03.2019 № 37-III,
от 12.04.2019 № 47-III, от 14.06.2019 № 67-III, от 21.04.2020 № 161-III)
(действие статьи 285 приостановлено на основании Закона Луганской
Народной Республики от 12.04.2019 № 47-III)
Официальный сайт газеты «Жизнь Луганска». Луганск, ЛНР
Юр.адрес: Луганская Народная Республика,
г. Луганск, пл.Героев Великой Отечественной войны, 3а
Физ.адрес: Луганская Народная Республика, г. Луганск, ул.Демёхина, 19
тел. (0642) 34-40-10
В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».
На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:
– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.
Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.
Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:
1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;
2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;
3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).
Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.
Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.
С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.
Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.
Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.
Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.
Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:
– порядок уменьшения налоговых платежей;
– срок действия соглашения;
– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;
– ответственность сторон.
Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.
Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:
1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;
2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).
Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:
1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;
2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.
СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.
Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.
Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:
– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;
– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.
Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.
Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.
Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).
Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).
В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.
Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах
Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах
Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени
Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов настоящему Кодексу
Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
Статья 7. Международные договоры по вопросам налогообложения
Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах
Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 11.1. Понятия и термины, используемые при налогообложении добычи углеводородного сырья
Статья 11.2. Личный кабинет налогоплательщика
Глава 2. Система налогов и сборов в РФ
Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов
Статья 13. Федеральные налоги и сборы
Статья 14. Региональные налоги
Статья 15. Местные налоги и сборы
Статья 16. Информация о налогах
Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов
Статья 18. Специальные налоговые режимы
Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации
Статья 18.1. Страховые взносы
Статья 18.2. Общие условия установления страховых взносов
Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов
Статья 19. Налогоплательщики, плательщики сборов, плательщики страховых взносов
Статья 20. Взаимозависимые лица
Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 22. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)
Статья 24. Налоговые агенты
Статья 24.1. Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества
Статья 25. Утратила силу
Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
Статья 25.1. Общие положения о консолидированной группе налогоплательщиков
Статья 25.2. Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.3. Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.4. Изменение договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков и продление срока его действия
Статья 25.5. Права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 25.6. Прекращение действия консолидированной группы налогоплательщиков
Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
Статья 25.7. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
Статья 25.8. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
Статья 25.9. Налогоплательщики — участники региональных инвестиционных проектов
Статья 25.10. Реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 25.11. Порядок включения организации в реестр
Статья 25.12. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и прекращение статуса участника регионального инвестиционного проекта
Статья 25.12-1. Применение и прекращение применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр
Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
Раздел VIII. Федеральные налоги
Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС
Статья 143. Налогоплательщики
Статья 144. Утратила силу
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
Статья 145.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
Статья 146. Объект налогообложения
Статья 147. Место реализации товаров
Статья 148. Место реализации работ (услуг)
Статья 149. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Статья 150. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)
Статья 151. Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации
Статья 152. Утратила силу
Статья 153. Налоговая база
Статья 154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
Статья 155. Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав
Статья 156. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
Статья 157. Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи
Статья 158. Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса
Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления
Статья 160. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
Статья 162. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)
Статья 162.1. Особенности налогообложения при реорганизации организаций
Статья 162.2. Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Статья 163. Налоговый период
Статья 164. Налоговые ставки
Статья 165. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов
Статья 166. Порядок исчисления налога
Статья 167. Момент определения налоговой базы
Статья 168. Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю
Статья 169. Счет-фактура
Статья 169.1. Компенсация суммы налога физическим лицам — гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок и условия осуществления такой компенсации
Статья 170. Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)
Статья 171. Налоговые вычеты
Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
Статья 172. Порядок применения налоговых вычетов
Статья 173. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
Статья 174. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет
Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации
Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
Статья 175. Исключена
Статья 176. Порядок возмещения налога
Статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога
Статья 177. Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
Статья 178. Утратила силу
Глава 22. Акцизы
- Лукашенко. Ссоры с Путиным, Тихановская, «Вагнер», Зеленский, Порошенко, Крым, жена, сын Николай
- Интервью Лукашенко Гордону. Украинский след в ЧВК / ЯсноПонятно
- О махинациях в Народной милиции ЛНР…
- Бородай против Стрелкова…. Заочная дискуссия.
- Пародия Максима Галкина на Путина и Собянина
Закон ЛНР «О налоговой системе»
Налоговый кодекс в Украине – это Закон, регулирующий отношения, которые возникают при установлении, отмене и изменении сборов и налогов. Он также определяет весь перечень необходимых налогов, которые взимаются в Украине, процесс их администрирования. Кроме того, налоговый кодекс декларирует права и обязательства налогоплательщиков, компетенцию, ограничения, обязанности и полномочия контролирующих органов и лиц, которые осуществляют налоговый контроль.
В налоговом кодексе оговорена ответственность за нарушение налогового законодательства.
Налоговый кодекс – документ, который периодически, а если точнее, то очень часто, претерпевает изменения. В него вносятся дополнения, изымаются устаревшие положения. Данный процесс естественный и характерный при построении правильной экономической среды. последняя редакция налогового кодекса, представлена в сети на этой странице нашего сайта.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ (ред. от 29.12.2020)
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
-
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 22.12.2020)
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)
Все документы >>>
-
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016
«Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию»
-
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009
«О бюджетной политике в 2010 — 2012 годах»
-
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008
«О бюджетной политике в 2009 — 2011 годах»
Все документы >>>
-
Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2019 N 348-р (ред. от 18.01.2021)
«Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации до 2025 года» (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года»)
-
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2389
«Об утверждении Правил заключения (расторжения) инвестиционных соглашений о стимулировании добычи нефти на участках недр, указанных в пункте 3.3 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и контроля за их исполнением и формы инвестиционного соглашения о стимулировании добычи нефти на участках недр, указанных в пункте 3.3 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р
«Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)
Все документы >>>
-
Информация ФНС России
«Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»
-
Информация ФНС России
«Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков»
-
Информация Росреестра
«Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности»
Все документы >>>
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
- Глава 2. Система налогов и сборов в российской федерации
- Глава 2.1. Страховые взносы в российской федерации
- Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты. представительство в налоговых правоотношениях
- Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты
- Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
- Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
- Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
- Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
- Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
- Раздел III. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. органы внутренних дел. следственные органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
- Глава 5. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц
- Глава 6. Органы внутренних дел. следственные органы
- Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 7. Объекты налогообложения
- Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
- Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
- Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
- Глава 13. Налоговая декларация
- Глава 14. Налоговый контроль
- Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. общие положения о ценах и налогообложении. налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. соглашение о ценообразовании. документация по международным группам компаний
- Глава 14.1. Взаимозависимые лица. порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации
- Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
- Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
- Глава 14.4. Контролируемые сделки. подготовка и представление документации в целях налогового контроля. уведомление о контролируемых сделках
- Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний
- Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
- Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
- Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
- Глава 14.7. Налоговый мониторинг. регламент информационного взаимодействия
- Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. мотивированное мнение налогового органа
- Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
- Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
- Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
- Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля
- Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение
- в главе «Налог на добавленную стоимость» изменения внесены в 19 из 33-х статей, регламентирующих порядок исчисления и уплаты НДС, одна статья изложена в новой редакции;
- в главе «Налог на прибыль» изменены или дополнены 17 из 22-х статей;
- в главе «Подоходный налог» – 18 из 30-ти.
- С 3 января 2021 г.:
- подпункты 4.1, 4.4, 4.5 пункта 4 статьи 285;
- пятый абзац подпункта 2.4 пункта 2 стати 286 (начинается словами: «документ выдается на имя пенсионера…»);
- пункты 23, 29, 33 Приложения 12;
- пункты 1-6, 11, 13 Приложения 18.
- С 15 января 2021 г.::
- подпункт 3.12 пункта 3 статьи 174;
- подпункт 3.25 пункта 3 статьи 175;
- шестой абзац подпункта 1.1 пункта 1 статьи 284 (начинается словами «ходатайство…»);
- пункты п.12-13 Приложения 15.
- С 1 марта 2021 г.::
- подпункт 2.8 пункта 2 статьи 292.
- С 1 января 2022 г.::
- второй абзац пункта 3 статьи 347 (начинается словами «за период применения единого налога…»).
Вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон ЛНР «О налоговой системе»
Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 72-З внесены изменения в действовавшую редакцию Налогового кодекса Республики Беларусь, которые вступили в силу с 1 января 2021 г.
Изменения очень значительны — более 200 статей, 14 прилолжений, документ дополнен новой главой. Общий объем изменений и дополнений составляет более 120 страниц.
Так, к примеру:
Также внесены изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов, налога на доходы иностранных организаций, налога на недвижимость, земельного налога, других налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования.
Все изменения и дополнения, внесенные в Общую часть Налогового кодекса, и подавляющее большинство изменений и дополнений Особенной части вступили в силу 1 января 2021 г.
После 1 января вступают/вступили в силу:
Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.
Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.
Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.
Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:
- филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
- упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
- торговцев ГСМ;
- фармацевтических компаний;
- продавцов спиртного и табака.
При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.
Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.
Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:
- продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
- спиртного и табака;
- лекарств;
- занятые в общепите.
В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.
Стоимость патента
Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.
- Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
- Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
- Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
- Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.
Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.
Каков срок действия
Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.
Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.
Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.
Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.
В льготную категорию входят:
- машины для инвалидов;
- сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
- спецтранспорт медицинских служб;
- служебный транспорт госорганов.
Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.
Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:
- за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
- обрабатываемые угодья – 0.1;
- угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
- водоемы – 0.3%;
- полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.
Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.
Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.
Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.
Правила подачи отчетности
Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.
Статьей 210 НК РФ определено, что теперь налоговая база определяется как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в российских банках, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода.
Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России на дату фактического получения дохода.
В статье 214.2 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются проценты по вкладам, выплаченные в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу.
Расчет суммы налога по итогам налогового периода осуществляется налоговым органом на основании информации, представленной банками. В статье указано, что:
Банк обязан предоставлять не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о суммах выплаченных процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1% годовых, и по счетам эскроу) в отношении каждого физического лица, которому производились такие выплаты в течение налогового периода.
НДФЛ с процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках за налоговый период 2021 года фактически необходимо уплатить не позднее 01.12.2022.
Новой редакцией статьи 224 НК РФ предусмотрены несколько размеров налоговой ставки НДФЛ:
- 13%, если сумма доходов за налоговый период составляет не более 5 млн рублей;
- фиксированные 650 000 рублей и 15% суммы доходов, превышающих 5 млн рублей, если сумма соответствующих доходов за налоговый период превышает 5 млн рублей.
В отношении некоторых видов доходов налоговые ставки останутся неизменными независимо от величины дохода.
В статье 210 НК РФ введены понятия «основная налоговая база» и «совокупность налоговых баз». В частности, определено, что:
Совокупность налоговых баз, в отношении которой применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ включает в себя следующие налоговые базы, каждая из которых определяется в отношении доходов физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации отдельно.
Установлены перечни отдельных видов доходов, совокупность налоговых баз по которым облагается различными ставками НДФЛ. Статьей 225 НК РФ определены особенности уплаты налога, если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 000 рублей.
В закон ЛНР «О налоговой системе» внесут много изменений
В силу новой редакции статьи 217 НК РФ не облагаются НДФЛ:
- возмещение расходов на оплату жилых помещений, предоставляемых во временное пользование, топлива, а также соответствующие доходы, полученные в натуральной форме (ранее — бесплатное предоставление жилых помещений, топлива или соответствующее денежное возмещение);
- возмещение стоимости полагающегося натурального довольствия (ранее — оплата стоимости полагающегося натурального довольствия).
В перечень добавлены доходы, полученные в период до 01.01.2029 от продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании.
В силу новой редакции п. 2 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) должников, признанных банкротами, в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных, приобретенных (выполненных, оказанных) после признания должников банкротами, больше не признается объектом налогообложения НДС. До 01.01.2021 объектом налогообложения НДС не признавались только операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных несостоятельными (банкротами).
Нормами статьи 147 НК РФ в новой редакции установлено, что местом реализации товаров в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и товаров, произведенных из водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ, признается территория Российской Федерации в случае, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.
Перечень расходов, по которым можно заявить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, дополнен расходами на НИОКР. В силу статьи 286.1 НК РФ этот инвестиционный налоговый вычет составляет в совокупности не более 90% суммы расходов на НИОКР, указанных в пп. 1–5 п. 2 статьи 262 НК РФ.
Если налогоплательщик воспользовался правом на применение такого инвестиционного налогового вычета, он также вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10% суммы указанных расходов.
Предельный размер расходов на НИОКР, виды НИОКР и категории налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение указанного инвестиционного налогового вычета, могут устанавливаться законами субъектов РФ.
Налогоплательщик, использовавший право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении НИОКР, не вправе учитывать при определении налоговой базы расходы на такие исследования и (или) разработки, а также применять в отношении их положения статьи 267.2 НК РФ.
Денежные средства, полученные организацией безвозмездно от хозяйственного общества или товарищества, акционером (участником) которых такая организация является, включаются в расходы по налогу на прибыль организаций. На эту сумму разрешено уменьшить доходы:
- в виде имущества (имущественных прав), полученные акционером (участником) организации при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками);
- от реализации имущественных прав (долей, паев) организации.
Статья 331.1 НК РФ «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» утратила силу.
В новой редакции статьи 256 НК РФ больше не признается амортизируемым имуществом:
- объекты основных средств, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение налогового вычета в соответствии со статьей 343.6 НК РФ;
- нематериальные активы, созданные в результате произведенных расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, с учетом особенностей, установленных п. 7 статьи 286.1 НК РФ.
Статьей 257 НК РФ определено, что:
Остаточная стоимость нематериальных активов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации.
В статье 259 НК РФ утратила силу часть 9.
В статье 333.33 НК РФ установлены новые государственные пошлины:
- за внесение сведений о юридическом лице в реестр операторов финансовых платформ — в размере 35 000 рублей;
- за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования — в размере 1000 рублей;
- за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, — в размере 3500 рублей;
- за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке СУГ, — в размере 3500 рублей;
- за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования — в размере 1000 рублей;
- за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) — в размере 9 500 000 рублей.
Определено, что:
В случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.
Новой редакцией статьи 333.35 НК РФ установлено, что физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождаются от уплаты госпошлины за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации.
В ЛНР отменили транспортный налог. – Новости ЛНР
Кодекс устанавливает легальную систему налогов и сборов, определяет общие принципы налогообложения и взимания сборов в государстве.
Налоговым кодексом регулируются властные императивные отношения в сфере установления, введения и взимания обязательных платежей, отношения, складывающиеся в процессе проведения налогового контроля, отношения по обжалованию действия или бездействия, актов и решений налоговых органов, отношения в сфере привлечения к ответственности за нарушения предусмотренных НК РФ норм и правил.
НК РФ не регулирует отношения, касающиеся таможенных сборов, страхования по общему правилу. Он может распространяться на них, если только это прямо указано в законе.
Отношения, регламентируемые НК РФ, строятся на основе подчинения, метод регулирования – императивный.
Кодексом установлены начала и принципы осуществления налоговых правоотношений:
- Каждый обязан уплачивать налоги сборы, как это предусмотрено конституционными нормами;
- Налогообложение зиждется на признании равенства налогоплательщиков;
- Обязанность уплачивать налоги всеобщая;
- Необходимо учитывать фактическую способность налогоплательщика к уплате установленного налога;
- Недопустимо устанавливать налоги и сборы на основе дискриминации;
- Не допускаются дифференцированные ставки;
- Все установленные обязательные платежи необходимо экономически обосновывать;
- Недопустимо устанавливать обязательные платежи, которые препятствуют реализации конституционных прав, нарушают экономическое пространство, ограничивающее свободу перемещения по государственной территории самих налогоплательщиков, их денег и продуктов их деятельности,
- Недопустимо налогами ограничивать экономическую деятельность субъектов налогообложения;
- Нормы об обязанности уплаты налога / сбора должны строиться таким образом, чтобы налогоплательщик понимал, сколько, когда и как ему нужно платить;
- Сомнения и противоречия должны быть истолкованы в пользу налогоплательщика.
Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
102.1. Объектом налогообложения сбором является фактический объем воды, использующийся водопользователями, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения.
102.2. Объектом обложения сбором за специальное использование воды без ее изъятия из водных объектов является:
102.2.1. для потребностей теплоэнергетики – фактический объем воды, используемый теплоэлектростанцией;
102.2.2. для потребностей водного транспорта – время использования поверхностных вод грузовым самоходным и несамоходным флотом, который эксплуатируется (в зависимости от тоннажности), и пассажирским флотом, который эксплуатируется (в зависимости от количества мест).
102.3. Объектом налогообложения сбором за специальное использование воды для потребностей рыбоводства является фактический объем воды, необходимой для пополнения водных объектов для пополнения связанного с потерями воды на фильтрацию и испарение).
102.4. Сбор не взимается:
102.4.1. за воду, используемую для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей населения (совокупности людей, находящихся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и длительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков), в том числе для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и плательщиков упрощенного налога;
102.4.2. за воду, используемую для противопожарных потребностей;
102.4.3. за воду, используемую для потребностей внешнего благоустройства территорий городов и других населенных пунктов;
102.4.4. за воду, используемую для пылеподавления в шахтах и карьерах;
102.4.5. за воду, забираемую научно-исследовательскими учреждениями, перечень которых утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики, для проведения научных исследований;
102.4.6. за воду, утраченную в магистральных и межхозяйственных каналах оросительных систем и магистральных водопроводах;
102.4.7. за подземную воду, изымаемую из недр для устранения вредного действия вод (подтопления, засоления, заболачивания, сдвига, загрязнения и тому подобное);
102.4.8. за воду, забираемую для обеспечения выпуска молоди ценных промышленных видов рыбы и других водных живых ресурсов в водные объекты;
102.4.9. за морскую воду, кроме воды из лиманов;
102.4.10. за воду, используемую садоводческими и огородническими товариществами (кооперативами);
102.4.11. за воду, забираемую для реабилитации, лечения и оздоровления реабилитационными учреждениями для инвалидов и детей-инвалидов, предприятиями, учреждениями и организациями физкультуры и спорта для инвалидов и детей-инвалидов, которые основаны общественными организациями инвалидов в соответствии с законодательством.
Указанные в настоящем подпункте предприятия, учреждения и организации имеют право применять льготу, предусмотренную настоящей статьей в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
103.1. Ставки сбора за специальное использование поверхностных вод:
Бассейны рек, включая притоки всех порядков
Ставка сбора, российских рублей за 100 куб. метров Северского Донца 139,00 Рек Приазовья 171,00 Других водных объектов 78,00 103.2. Ставки сбора за специальное использование подземных вод – 136 российских рублей за 100 куб. метров.
103.3. Ставки сбора за специальное использование поверхностных вод для потребностей водного транспорта из всех рек составляют:
103.3.1. для грузового самоходного и несамоходного флота, который эксплуатируется, – 0,24 российских рубля за 1 тоннаж-время эксплуатации;
103.3.2. для пассажирского флота, который эксплуатируется, – 0,03 российских рубля за 1 место-время эксплуатации.
103.4. Ставки сбора за специальное использование воды для потребностей рыбоводства представляют:
103.4.1. 73 российских рубля за 10 тыс. куб. метров поверхностной воды;
103.4.2. 88 российских рублей за 10 тыс. куб. метров подземной воды.
103.5. Ставки сбора за специальное использование воды, которая входит исключительно в состав напитков, составляют:
103.5.1. 68 российских рублей за 1 куб. метр поверхностной воды;
103.5.2. 79 российских рублей за 1 куб. метр подземной воды.
103.6. К ставкам сбора жилищно-коммунальные предприятия применяют коэффициент 0,3.
103.7. При условии использования воды из лиманов плательщиками сбора применяется ставка сбора, установленная за специальное использование поверхностных вод в соответствии с показателем «Другие водные объекты», отмеченного в пункте 103.1 настоящей статьи.
103.8. При условии использования воды из каналов плательщиками сбора применяются ставки сбора, установленные за специальное использование воды водного объекта, из которого забирается вода в канал.
103.9. При условии использования воды из смешанных источников водоснабжения применяются ставки сбора, установленные для источников, из которых формируются (наполняются) смешанные источники.
О внесении изменений в Закон ЛНР «О налоговой системе»
104.1. Водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды, включая сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики и рыбоводства, ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта – начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.
104.2. Сбор исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.
За объемы воды, переданной водопользователем-поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем-поставщиком.
104.3. Водопользователи, использующие воду из смешанного источника, исчисляют сбор, учитывая объемы воды в том соотношении, в котором формируется такой смешанный источник, отмечаемый в договорах на поставку воды, с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.
104.4. Водопользователи, использующие воду из каналов, исчисляют сбор исходя из фактических объемов использованной воды с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора, установленных для водного объекта, из которого забирается вода в канал, и коэффициентов.
104.5. Сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики исчисляется, исходя из фактических объемов воды, используемых для потребностей теплоэлектростанций и ставок сбора.
104.6. При условии эксплуатации водных путей грузовыми самоходными и несамоходными судами сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта исчисляется исходя из фактических данных учета тоннажных суток и ставки сбора, а пассажирскими судами – исходя из места-суток и ставки сбора.
104.7. Сбор за специальное использование воды для потребностей рыбоводства исчисляется исходя из фактических объемов воды, необходимой для пополнения водных объектов во время разведения рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения, связанного с потерями воды на фильтрацию и испарение), и ставок сбора.
104.8. Водопользователи, которые применяют для потребностей охлаждения оборудования оборотную систему водоснабжения, исчисляют сбор, исходя из фактических объемов воды, использованной на подпитку оборотной системы. За все другие объемы фактически использованной воды сбор исчисляют на общих основаниях.
104.9. Объем фактически использованной воды исчисляется водопользователями самостоятельно на основании данных первичного учета согласно показаний измерительных приборов.
При отсутствии измерительных приборов объем фактически использованной воды определяется водопользователем по технологическим данным (длительность работы агрегатов, объем произведенной продукции или предоставленных услуг, затраты электроэнергии, пропускная способность водопроводных труб за единицу времени и тому подобное). В случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в двукратном размере.
Объем фактически использованной воды на государственных системах в оросительном земледелии определяют органы водного хозяйства.
104.10. Водопользователи, которые осуществляют поставку воды другим водопользователям, ежегодно до 20 января подают органам доходов и сборов и Главному управлению водных ресурсов Донецкой Народной Республики перечень водопользователей-абонентов.
В случае изменения условий водопользования, заключения договоров на поставку воды водопользователи, которые получили переоформленные договора на поставку воды, обязаны в течение 10 дней сообщить об этом органам доходов и сборов и Главному управлению водных ресурсов Донецкой Народной Республики.
104.11. В случае, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств республиканского и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения.
104.12. Объем потерь воды для зарегистрированных водопользователей рассчитывается в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Для водопользователей объем потерь воды не может превышать 30 процентов.
104.13. В случае превышения водопользователя установленного годового лимита использования воды, сбор исчисляется и уплачивается в пятикратном размере за сверхлимитный объем использования воды.
104.14. За сверхлимитное использование воды сбор исчисляется по каждому источнику водоснабжения отдельно согласно установленным ставкам сбора и коэффициентам.
104.15. При отсутствии у водопользователя разрешения на специальное водопользование, с установленными в нем лимитами использования воды, сбор взимается в пятикратном размере за весь объем использованной воды, как за сверхлимитное использование.
Категория отходов Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме отходов, представленных как источник ионизирующего излучения), российских рублей
за 1 м3
Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующего излучения, российских рублей
за 1 см3
Высокоактивные 763535,14 25451,18 Среднеактивные и низкоактивные 14252,64 5090,22 144.5. Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле:
n
Пвс = ∑ (Ми х Нпи),
и = 1,
где Ми – фактический объем выбросов и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);
Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того загрязняющего вещества в российских рублях с копейками.
144.6. Суммы налога, взимаемые за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Пс), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов сбросов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:
n
Пс = ∑ (Мли х Нпи х Кос),
и = 1,
где Мли – объем сброса и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);
Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида загрязняющего вещества в российских рублях с копейками;
Кос – коэффициент, который равняется 1,5 и применяется в случае сброса загрязняющих веществ в пруды и озера (в другом случае коэффициент равняется 1).
144.7. Суммы налога, взимаемого за размещение отходов (Потх.), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов размещения отходов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:
n
Потх. = ∑ (Мои х Нпи х Кт х Катм.),
и = 1,
где Мои – объем отходов и–того вида в тоннах (т);
Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида отходов;
Кт – корректирующий коэффициент, учитывающий расположение места размещения отходов и приведенный в пункте 143.6 статьи 143 настоящего Закона;
Катм. – корректирующий коэффициент, равный 3 и применяется в случае размещения отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов.
144.8. Суммы налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, исчисляются плательщиками налога ежеквартально на основании ставок налога, указанных в данном пункте настоящей статьи Закона, и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока по формуле:
S хранения = N х V х T хранения,
где S хранения – сумма налога, который взимается за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, рассчитанная за базовый налоговый (отчетный) период, календарный месяц, в российских рублях с копейками;
N – ставка налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок;
V – фактический объем радиоактивных отходов, которые хранятся у производителя таких отходов сверх установленный особенными условиями лицензии срок, куб. метров (куб. сантиметров радиоактивных отходов, представленных как источники ионизирующего излучения);
T хранения – количество полных календарных месяцев, на протяжении которых отходы хранятся сверх установленный особенными условиями лицензии срок.
144.9. Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному месяцу.
— Индексация ставок налога на параметры инфляции. И, соответственно, вычеты тоже индексируются. Это ежегодная работа. Ставки основных налогов не будут увеличены, — рассказывал ранее FINANCE.TUT.BY Дмитрий Кийко, который сейчас занимает позицию первого заместителя министра финансов.
К примеру, доходы от дарения хотят увеличить с нынешних 7003 рубля до 7521 рубля. По закону каждый гражданин имеет право получить определенную сумму в подарок и не платить с нее подоходный налог. С суммы превышения нужно будет заплатить налог по ставке 13%, а также подать налоговую декларацию по итогам 2021 года. Это может быть актуально, к примеру, тем, кто потерял работу и получил матпомощь от какого-либо фонда взаимопомощи, или тем, кому знакомые помогли оплатить штраф по той же статье 23.34, сбросив деньги на карточку.
Законопроектом предлагается установить:
- Стоимость путевок в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или индивидуальный предприниматель, — в размере 954 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года (ранее — 888 рубля).
- Доходы, полученные в результате дарения, — в размере 7521 рубля от всех источников в сумме в течение года (ранее — 7003 рублей).
- Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда (путевки, призы, подарки и так далее), в том числе пенсионерами, ранее работавшими у этого нанимателя, — в размере 2272 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 2115 рубля).
- Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда (призы, подарки и так далее), — в размере 150 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 140 рублей).
- Доходы в виде оплаты страховых услуг (добровольного страхования жизни, пенсии, медицинских расходов), получаемые от нанимателя по основному месту работы, в том числе для пенсионеров, ранее работавших у этого нанимателя, — в размере 3890 рублей от каждого источника в течение года (ранее — 3622 рублей).
- Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на благотворительный счет в банке — в размере 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года (ранее — 13 994 рублей).
- Доходы, получаемые членами профсоюза от профсоюза — в размере 454 рублей от каждой профсоюзной организации в течение года (ранее — 423 рублей).
Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.
Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:
- Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).
- Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).
В нынешнем законопроекте пересмотрели предлагаемые налоги в бОльшую сторону по сравнению с прежней версией. К примеру, ставку подоходного налога с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения в областных центрах хотят поднять до 32,2 рубля (ранее — до 32 рублей), а в таких городах, как Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск, — до 21,1 рубля (ранее предлагали повысить до 21 рубля).
К примеру, в Новополоцке сейчас налог составляет 20 рублей, а в Полоцке и Орше — 15 рублей.
При этом в проекте закона для Минска и областных центров мы не нашли деления ставок этого подоходного налога по экономико-планировочным зонам. К примеру, сейчас в столице 5 экономико-планировочных зон, для каждой — своя ставка налога за сдачу в аренду одного жилого помещения — от 18,5 до 32,5 рубля. В проекте закона указана ставка налога за сдачу в аренду жилья в 34,3 рубля, а гаража — 11,1 рубля (в областных центрах — 8,9 рубля).
Похожие записи:
-