Срок Давности Камеральной Проверки По Ндс 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок Давности Камеральной Проверки По Ндс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected] утверждены:

  • форма декларации;
  • порядок ее заполнения;
  • формат представления отчетности в налоговые органы.

Узнать детальнее о составе декларации, скачать ее бланк и образец вы можете из материалов рубрики «Какой порядок заполнения декларации по НДС (пример, инструкция и правила)».

Если фирма начисляет НДС, а затем предъявляет налог к вычету, ей придется указать соответствующие данные о счетах-фактурах, которые явились основанием для расчетов. Для этого в декларации предусмотрены разделы для отражения данных из книги покупок, книги продаж, журнала учета счетов-фактур.

Кто сейчас обязан заполнять журнал учета счетов-фактур, узнайте здесь.

В настоящее время налоговые инспекторы получили возможность сравнивать данные, отраженные в книге продаж и книге покупок фирмы-продавца и фирмы-покупателя. Это позволяет выявлять в ходе камеральной проверки по НДС недобросовестных лиц, которые налоги в бюджет не платят, но претендуют на получение вычета по НДС.

Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения в 2020 году

Большинство плательщиков НДС обязаны подавать декларацию в электронном виде. Если же вместо электронной декларации будет представлена бумажная, организацию ждет штраф.

В п. 5 ст. 174 НК РФ сказано, что декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не является представленной. В результате и последствия стали серьезнее: штраф вырос, возможно и привлечение к административной ответственности.

Подробнее об ответственности см. в нашем материале «Какова ответственность за опоздание с декларацией?».

Кроме этого, счет вашей организации могут заблокировать (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Подробнее о приостановлении операций по счетам см. в нашем материале «Опоздали с декларацией? Готовьтесь к блокировке счета».

В п. 5.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ сказано, что каждый налогоплательщик, пересылающий в налоговую службу электронную декларацию, обязан обеспечить получение от инспекции в электронной форме по ТКС документов, высылаемых налоговой в ходе контроля. Что же может затребовать ваша налоговая инспекция? Здесь подразумевается:

  • уведомление о вызове налогоплательщика (ст. 31 НК РФ);
  • требование о представлении пояснений (ст. 88 НК РФ)/документов в отношении поданной отчетности (ст. 93 и 93.1 НК РФ).

Список могут дополнять и другие документы, необходимые для проведения камеральной проверки.

Когда уведомление или требование получено, налогоплательщик обязательно отправляет в налоговую службу квитанцию, подтверждающую прием. На это законодательством отводится не более 6 суток от даты, когда налоговики запросили документацию или пояснения по отчетности.

См. «Формализованный ответ на требование налоговой по НДС – нюансы».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Неисполнение обязанности по передаче означенной квитанции будет иметь серьезные последствия (ст. 76 НК РФ). Так, налоговая служба наделена правом заморозить все операции по счетам фирмы-нарушителя — от банковских операций до переводов денег по электронным каналам.

Отмена такого решения возможна на основании ст. 76 НК РФ. Разблокировка замороженных счетов производится при условии, что налогоплательщик:

  • передал квитанцию, подтверждающую прием документов, которые были направлены налоговой инспекцией;
  • представил документы/пояснения, затребованные изначально налоговым органом.

Тогда отмена постановления о блокировке счета должна произойти не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из указанных дат.

Начиная с 2015 года некоторых налогоплательщиков может заинтересовать новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг.

Кому доступен налоговый мониторинг, см. в материале «С 01.01.2015 крупных налогоплательщиков смогут «мониторить»».

Предметом налогового мониторинга выступает правильность расчета налогов, а также соблюдение сроков их уплаты в бюджет, в частности это касается и проверки НДС (ст. 105.26 НК РФ).

Налоговики не имеют права проводить камеральные (кстати, и выездные тоже) проверки в рамках временного периода, который подпал под мониторинг.

Правда, законодатель предусмотрел для этого правила несколько исключений. Например, если в периоде, подвергнутом мониторингу, представители налоговой инспекции выявят, что сумма налога, которая должна бы поступить в бюджет, не соответствует той, которую указало предприятие в своей декларации, проверка будет проведена обязательно.

Заметим, что налоговый мониторинг может быть проведен исключительно добровольно. Обязательным основанием для него выступает решение, принятое по факту рассмотрения заявления, поданного организацией, инициирующей его проведение. Более того, это не единственное, что потребуется. Заявление нужно дополнить определенными документами и сообщить об организации ряд данных.

В приказе ФНС от 21.04.2017 № ММВ-7-15/[email protected] утверждены новые формы документов, используемые при проведении налогового мониторинга. Узнайте о них по ссылке.

Камеральная проверка декларации по НДС проводится в налоговой инспекции. При необходимости инспекторы могут запросить документы или прийти к налогоплательщику для осмотра помещений и территорий.

Срок камеральной проверки декларации по НДС в общем случае составляет 2 месяца. Этот срок может быть продлен до 3 месяцев, если налоговики найдут ошибки или расхождения.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • приказ ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected]
  • приказ ФНС от 21.04.2017 № ММВ-7-15/[email protected]
  • Решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки (приложение № 1) и уведомление о ранее представленных документах (информации) (приложение № 2). В соответствии с новой редакцией п. 5 ст. 93, п. 10 ст. 165, п. 13 ст. 198 НК РФ, налогоплательщик, ранее направивший документы в налоговый орган, вправе, не представляя их повторно, направить в ответ на запрос уведомление об этом.
  • Дополнение к акту налоговой проверки (приложение №3). В соответствии с п. 6.1 ст. 101 НК РФ, после проведения дополнительных мероприятий должен составляться именно такой документ.

В соответствии с новой редакцией п.20 ст.165 НК РФ, для подтверждения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС в налоговый орган могут быть представлены по ТКС транспортные, перевозочные документы, составленные в электронной форме при международной железнодорожной перевозке в рамках таможенного экспорта – при оказании услуг перевозчиком, экспедитором.

Что такое налоговое правонарушение? Налоговый Кодекс часть I, статья вводит понятие налогового правонарушения. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное в нарушение законодательства о налогах и сборах деяние действие или бездействие налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. В переводе на простой язык это означает, что предприятие, индивидуальный предприниматель или физическое лицо сознательно виновно пошло на нарушение налогового законодательства например, занизило налоговую базу или ничего не сделало например, не подало вовремя положенную налоговую декларацию. Пункт 1, статьи 45 Налогового Кодекса РФ говорит о том, что если налогоплательщик не исполнил или исполнил не надлежащим образом свои обязанности по уплате налога меньше заплатил налог, заплатил, но не вовремя и т. Здесь имеется в виду либо непредставление налоговой декларации вообще даже нулевой , либо не представление её в срок, в соответствии с налоговым законодательством. В соответствие со статьёй 24 Налогового Кодекса налоговый агент имеет такие же обязанности по начислению и уплате налога в бюджет, как и налогоплательщик. Здесь подразумевается не предоставление необходимой информации сведений о налогоплательщике, предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями , не предоставление документов для осуществления контроля, а также отказ от предоставления документов по требованию контролирующего органа. Идёт камеральная проверка налогоплательщика. У налогового органа возникли сомнения в правильности отражения сведений.

Встречаются случаи, когда инспекция ФНС требует представления и иных документов. В таком случае налогоплательщик должен очень внимательно проанализировать список запрошенных документов. Ведь в соответствии с НК РФ запрашивать можно только документы, непосредственно относящиеся к предмету проверки.

Вопрос №1. При камеральной проверки НДС к возмещению ИФНС требует представить оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета и выписку из учетной политики. Правомерны ли действия ИФНС?

Еще установлена нулевая ставка НДС при реализации товаров, вывезенных из России в Евразийский экономический союз. Изменения затронули порядок возмещения НДС. До 2 млрд руб. снижена минимальная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за три года, которая дает право на заявительный порядок возмещения НДС, на освобождение от акциза без банковской гарантии.

Камеральная проверка по НДС к возмещению отличается от простой камералки по этому налогу. Когда в декларации налог показан к уплате, а не к возмещению, контролеры запрашивают меньше документов и исследуют их не так пристально. Причина здесь проста: возмещение НДС производится из бюджета, где каждая копейка на особом счету. Поэтому и ответственность у контролеров при проведении камеральной проверки по НДС к возмещению значительно возрастает.

Срок Давности Камеральной Проверки По Ндс 2021

Цель и сроки проведения камеральной проверки по НДС Что проверяют во время камеральной налоговой проверки, и какие документы нужно предоставить Как проходит проверка Пришло требование предоставить пояснение, что делать?

> > > Налог-налог 05 февраля 2021 Уточненная декларация по НДС в обязательном порядке подается при выявлении ошибок, приведших к занижению налога или завышению его суммы, начисленной к возмещению. Подача уточненной декларации по НДС в иных случаях является правом налогоплательщика, а не его обязанностью.

Один из целого блока законов, принятых 3 августа г. Помимо прочего, изменения затронули процедуры проведения камеральных и выездных проверок, контролируемые сделки, налог на движимое имущество и на прибыль для компаний. Президент РФ подписал закон с поправками в Налоговый кодекс Федеральный закон от Проект был подготовлен в рамках реализации предложений Президента РФ, озвученных в Послании Федеральному Собранию от Новый закон вступит в силу Налоговые органы будут проводить камеральные проверки на основе декларации по НДС в течение двух месяцев.

Подробнее об этом см. Налоговикам предписано завершать камеральные проверки по истечении 2 месяцев со дня представления декларации по НДС при одновременном соблюдении следующих условий:. При этом налогоплательщик должен соответствовать одному из условий, перечисленных в п. С особенностями камеральной проверки к возмещению вас познакомит публикация.

Список могут дополнять и другие документы, необходимые для проведения камеральной проверки. Когда налоговики могут истребовать документы Налоговые органы имеют право требовать в ходе камеральной проверки представления налогоплательщиком счетов-фактур, первичных и иных документов, относящихся к операциям, отраженным в поданной декларации ст. Ниже перечислены случаи, когда данное право подлежит реализации: Если данные, представленные двумя разными налогоплательщиками по одной и той же операции, не соответствуют друг другу.

  • налогоплательщик определяет пакет документов в налоговый орган;
  • инспектор заносит цифры из декларации в электронную базу ФНС;
  • программа обрабатывает данные, сверяет цифры, выверяет расчеты, подводит итоги;
  • если нет замечаний – то камеральная проверка считается успешно завершенной
  • если система выявила расхождения или недостаток информации, то инспекторы уполномочены запросить дополнительную информацию — уточненную налоговую декларацию. Если обновленные цифры неудовлетворительны, то налоговики инициируют углубленную камеральную проверку.

Для облегчения получения информации о ходе проверки, разработана электронная система ФНС. Любой желающий теперь имеет возможность зарегистрироваться в электронной базе налоговиков. При обращении в налоговую, на основании паспорта и ИНН инспектор зарегистрирует в системе и выдаст временный пароль к личному кабинету налогоплательщика, который в дальнейшем, самостоятельно необходимо поменять на постоянный.

Срок давности камеральной проверки по ндс 2021

Сроки «камералок» зафиксированы в п. 2 ст. 88 НК РФ. Законом от 04.08.2021 г. № 302-ФЗ длительность проведения процедуры документальной проверки деклараций налогоплательщиков по НДС была изменена. Если ранее срок проверки отчета по НДС был таким же, как и для прочих деклараций – 3 месяца, то теперь время проверки сокращено до 2 месяцев.

В последнем случае камеральная проверка будет прекращена. Вместо нее начинается новая проверка (и отсчет нового срока), но уже по уточненным сведениям. Инспектор вправе пользоваться собранной ранее информацией по деятельности налогоплательщика.

Такое право дает налоговикам п.1 ст. 91 НК РФ. Причем они могут осмотреть и помещения контрагентов. А значит, когда проверяют декларацию контрагента, с осмотром могут прийти и к вам. Это следует из письма налоговой службы от 16.10.2021 № СД-4-3/18072.

Если компания не предоставит пояснения, ее оштрафуют на 5 000 рублей, а за повторное нарушение – на 20 000 рублей. Это предусмотрено статьей 129.1 НК РФ. Штрафа не будет, только если вместо ответа на требование организация сразу сдала «уточненку».

Если подаёте декларацию почтовым отправлением, то срок камеральной проверки этой 3-НДФЛ стартует не с дня, когда документ считается поданным, а с даты получения налоговиками соответствующего почтового отправления с описью вложения. Логика здесь простая: инспекция не может начать проверку до получения на руки пакета документов. Это подтверждают разъяснения Минфина России от 19.06.2021 № 03-02-08/52.

По практике, сколько идет камеральная проверка 3-НДФЛ, зависит от того, насколько скрупулёзно инспектор будет изучать вашу декларацию, заявленные в ней показатели и сопоставлять их с приложенным пакетом документов. Если будут выявлены ошибки, противоречия и иные неточности, ревизия затянется.

В судебной практике сложились различные, подчас противоречивые подходы к вопросу о законности в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля. Порядок привлечения к ответственности по результатам применения иных, за исключением выездной налоговой проверки, форм налогового контроля в НК РФ не установлен. Однако налоговые инспекции привлекают налогоплательщиков к ответственности за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по статье 116 НК РФ, за уклонение от постановки на учет по статье 117 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке по статье 118 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по статье 119 НК РФ, рассматривая эти действия как факты правонарушений. По смыслу пункта 2 статьи 50 Конституции РФ и пункта 1 статьи 108 НК РФ принятие руководителем налогового органа или его заместителем решения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по результатам иных, кроме выездной налоговой проверки, форм налогового контроля незаконно.

Камеральная проверка может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика, а не только три календарных года, предшествующих году проведения проверки (после внесения изменений ограничение в три года осталось только для выездных проверок). То есть камеральная проверка будет проводиться и при подаче уточненных деклараций за более ранние, чем истекшие три года, налоговые периоды. Однако при выявлении нарушений за более ранние сроки с налогоплательщика не могут быть взысканы штрафы, поскольку срок давности привлечения к налоговой ответственности, установленный в п.

ИФНС проводит камеральные налоговые проверки после каждой отчетности. Иногда даже компания не знает, что в отношении нее проводится ревизия . Посмотрите, что такое камеральная налоговая проверка, ее этапы и сроки, какие документы могут потребовать налоговики при ее проведении, как оформляются результаты ее проведения, а также какие особенности проверок в 2021 году.

Для того, чтобы получить пояснения ИФГС направит вам требование о представлении пояснений или о внесении изменений в документы. Компания обязана ответить на такое требование или внести изменения в декларацию в течение пяти рабочих дней со дня получения сообщения от налоговиков.

Срок камеральной проверки по НДС в 2021 году

Согласно статье 195 ГК РФ, исковая давность определяется как срок, в течение которого субъект, чьи права нарушены, имеет право обратиться за их защитой. Пропуск данного срока без уважительных причин приводит к ситуации, когда защита своего нарушенного права становится фактически невозможной при заявлении об этом другой стороны (статья 199 ГК).

Стандартный срок для защиты своих прав составляет 3 года, согласно статье 196 ГК РФ. При этом статья 197 ГК указывает на возможность применения более коротких или продолжительных сроков защиты своих прав, а статья 208 перечисляет исключительные случаи, на которые подобный срок вообще не распространяется.

Следует помнить, что понятие «исковая давность» исключительно гражданско-правовое, поэтому не может применяться к административным правоотношениям, что вытекает из части 1 статьи 1 ГК РФ. Аналогичную трактовку данного вопроса предлагает и НК РФ, который не содержит термина «исковая давность».

Однако же отсутствие исковой давности по взысканию налоговой задолженности не означает, что налоговая инспекция вправе взыскивать налоги в любое время и за любой период. Нормы статей 46, 47, 48, 89, 113 и 115 НК РФ содержат ряд ограничений по взысканию налогов, штрафов, пеней, а также привлечению к ответственности за налоговые нарушения.

Согласно пункту 1 статьи 46 НК РФ, в случае если плательщик своевременно не рассчитался по налоговой задолженности, которая определяется исходя из имеющейся отчетности (может корректироваться по результатам проверок), его обязанность исполняется принудительно посредством обращения взыскания на его средства, находящиеся на банковских счетах.

Срок давности взыскания определяется пунктом 3 статьи 46 НК РФ, согласно которому у налогового органа имеется 2 месяца, которые исчисляются с момента окончания периода для исполнения требования об уплате налогов, на принятие решения о принудительном взыскании. После принятия оно направляется налогоплательщику, а также в банки, где имеются счета должника.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ, с граждан неуплаченные налоги взыскиваются только в судебном порядке. При этом для обращения в суд необходимо, чтобы общая сумма задолженности превышала 3 тыс. руб. На подачу заявления налоговой инспекции отводится 6 месяцев.

Если сумма задолженности менее 3 тыс. руб., то пунктом 2 статьи 48 определен следующий срок для обращения взыскания:

  • при достижении общего размера задолженности в течение 3 лет суммы более 3 тыс. руб. срок обращения в суд ограничивается 6 месяцами со дня накопления 3 тыс. руб.;
  • если в течение 3 лет сумма задолженности не превысила 3 тыс. руб., то 6 месяцев для обращения в суд начнут отсчитываться по истечении 3 лет с момента первой неуплаты.

Практикам необходимо помнить, что налог на недвижимость и транспортные средства в силу требований пункта 2 статьи 52 НК РФ исчисляется только за 3 последних налоговых периода. Исчислить налог и направить уведомление о его уплате за более ранние периоды налоговая инспекция не вправе.

В случае выявления налоговых нарушений в ходе проверки виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, определенном пунктом 1 статьи 101 НК РФ. По истечении месячного срока, который предоставляется на подачу возражений по акту проверки, руководитель налоговой инспекции (его заместитель) должен принять решение о привлечении лица к ответственности. На принятие соответствующего решения отводится 10 дней, хотя срок при необходимости может быть и продлен (но не более чем на 1 месяц).

Каков срок исковой давности для налоговой проверки?

Камеральная проверка налоговой декларации по НДС — это форма контроля. С ее помощью представители налоговой службы выявляют расхождения и ошибки в отчетности, представляемой плательщиком соответствующего налога (ст. 82, 87 НК РФ).
Проводится такая проверка на территории налогового органа, в общем случае посещение офиса проверяемой компании не предусмотрено (ст. 88 НК РФ). При необходимости документы и пояснения запрашиваются через телекоммуникационные каналы связи (ТКС). В тоже время с 01.01.2015 у налоговиков появилось право в ходе камеральной проверки проводить осмотр помещений налогоплательщика.

Камеральная налоговая проверка по НДС — это проверка информации, которую представил налогоплательщик в виде декларации. Последняя выступает предметом проверки.

Срок, отпущенный на проведение необходимых процедур, составляет 2 месяца. Но в некоторых случаях может быть продлен до 3-х (ст. 88 НК РФ). Отсчитываться срок камеральной проверки по НДС начинает с даты (дня), когда декларация была получена налоговой службой.

В 2021 году запущен пилотный проект ФНС, в рамках которого срок камералки по НДС может быть сокращен до 1 месяца. Подробнее см. здесь.

В случае выявления налоговых нарушений в ходе проверки виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, определенном пунктом 1 статьи 101 НК РФ. По истечении месячного срока, который предоставляется на подачу возражений по акту проверки, руководитель налоговой инспекции (его заместитель) должен принять решение о привлечении лица к ответственности. На принятие соответствующего решения отводится 10 дней, хотя срок при необходимости может быть и продлен (но не более чем на 1 месяц).

При принятии решения налоговый орган должен также руководствоваться требованиями пункта 1 статьи 113 НК РФ, который гласит, что срок давности привлечения к ответственности не может превышать 3 года. Данный срок исчисляется со дня, следующего после дня совершения нарушения либо окончания соответствующего налогового периода до момента принятия решения о привлечении лица к ответственности. Данный срок может быть приостановлен в случае, определенном пунктом 1.1 статьи 113 НК РФ, с момента составления акта о том, что проверяемое лицо активно препятствует проведению контрольных мероприятий, в результате чего их исполнение становится невозможным.

Что касается взыскания штрафных санкций, то в силу пункта 1 статьи 115 НК РФ на них распространяется уже рассмотренный выше порядок, определяемый:

  • статьями 46 и 47 НК РФ — в отношении организаций и ИП;
  • статьей 48 НК РФ — в отношении граждан.

Практикам следует помнить, что помимо применения налоговых санкций виновное лицо может быть привлечено к административной или уголовной ответственности при наличии признаков соответствующих правонарушений. В этом случае должны применяться нормы о давности привлечения к ответственности, установленные КоАП и УК РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по административному правонарушению в области бухгалтерского учета и сфере налогов и сборов может быть вынесено в течение 2 лет со дня его совершения.

В УК РФ порядок исчисления сроков давности за совершение налоговых преступлений определяется частью 1 статьи 78 и зависит от тяжести деяний. При этом срок исчисляется с момента совершения преступления до момента вступления в силу судебного приговора.

Таким образом, НК РФ установлен целый ряд сроков давности: для проведения проверок, взыскания налогов и привлечения к ответственности. В предложенной нами статье приведено их подробное описание и разграничение, что будет удобно для практических работников.

Крайний срок подачи декларации по НДС — 25 число месяца, наступившего за налоговым периодом, который истек (п. 5 ст. 174 НК РФ).

При этом срок камеральной проверки декларации по НДС составляет 2 месяца со дня представления налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ), а в рамках пилотного проекта 1 месяц. Ранее этот срок составлял 3 месяца, но был сокращен законом «О внесении изменений…» от 03.08.2018 №302-ФЗ.

Если во время проведения проверки была подана уточненная декларация, ранее начатая проверка прекращается и на основании полученных данных начинается другая.

Однако это актуально в том случае, если инспекторы обнаружили занижение суммы налога после того, как это обнаружил бухгалтер и подал исправленный документ.

В случае если инспекторы нашли занижение налога раньше, проверка производится до конца, а поданная уточненная декларация проверяется отдельно. Срок на сверку данных в ней — три месяца со дня подачи.

Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения в 2021 году

Сотрудники ФНС требуют документацию, если:

  1. Фирма предъявляет налог к возврату. Государство деньги без оснований не перечисляет. Отчеты с возмещением проверяют скрупулезно.
  2. Если компания пользуется льготами по налогу.
  3. Не соответствия с информацией партнеров, привели к снижению налога или увеличению сумм возмещения.
  4. При ревизии «уточненки», сданной позже, чем через 2 года после срока, зафиксированного для сдачи первичного отчета.

Пакет документации по запросу ИФНС подготавливают и отправляют в течение десяти дней со дня получения запроса. ФНС не вправе запрашивать оригиналы документации. Список, истребуемых ФНС документов — открыт.

Большинство плательщиков НДС обязаны подавать декларацию в электронном виде. Если же вместо электронной декларации будет представлена бумажная, организацию ждет штраф.

В п. 5 ст. 174 НК РФ сказано, что декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не является представленной. В результате и последствия стали серьезнее: штраф вырос, возможно и привлечение к административной ответственности.

Подробнее об ответственности см. в нашем материале «Какова ответственность за опоздание с декларацией?».

Кроме этого, счет вашей организации могут заблокировать (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Подробнее о приостановлении операций по счетам см. в нашем материале «Опоздали с декларацией? Готовьтесь к блокировке счета».

Сотрудничеством с «ЭЛКОД» довольна. Особенно полезны образовательные услуги — посещала семинары в Центре образования, а когда не было возможно — участвовала в вебинарах. Именно на мероприятии обращают внимание на такие вещи, которые зачастую остаются незамеченными в каждодневной работе, но которые необходимо учитывать.

Крылова Елена Александровна Главный бухгалтер ООО «УНТС»

Наша компания недавно стала клиентом «ЭЛКОДА», и это первое приглашение на семинар. Впечатления положительные. Очень полезная тема, сжатый формат, при этом все вопросы четко освещены — лектор поработала результативно. Полезно было узнать о нововведениях в Налоговом кодексе, о рисках, которые сейчас имеются. Теперь мы попытаемся их избежать, будем использовать предложенные методы налоговой оптимизации. Ценно, что можно пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, выяснить рабочие вопросы, поделиться опытом — всё это эффективно именно тогда, когда идет живой контакт.

Долгова Юлия Петровна Финансовый директор ООО «НЭЙТИВ»

Всё очень достойно. В Центре образования была на разных семинарах, в полном восторге. Лекторы ведут семинары очень хорошо. Простым, доходчивым, понятным языком. Всё как на практике. Просто чудо как всё грамотно, доходчиво и всё по существу. Огромное спасибо вам!!!

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Тематический тренинг КонсультантПлюс 24.02.2021

Для бухгалтеров бюджетных организаций! Новые Федеральные стандарты бухучета госучреждений с 2021 года

Что такое налоговое правонарушение? Налоговый Кодекс часть I, статья 106 вводит понятие налогового правонарушения. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В переводе на простой язык это означает, что предприятие, индивидуальный предприниматель или физическое лицо сознательно (виновно) пошло на нарушение налогового законодательства (например, занизило налоговую базу) или ничего не сделало (например, не подало вовремя положенную налоговую декларацию).

Теперь непосредственно перейдём к НДС, – налогу на добавленную стоимость.

Привлечь к ответственные налоговые органы могут за:

Ненадлежащее исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налога

Пункт 1, статьи 45 Налогового Кодекса РФ говорит о том, что если налогоплательщик не исполнил или исполнил не надлежащим образом свои обязанности по уплате налога (меньше заплатил налог, заплатил, но не вовремя и т.п.), то налоговым органом может быть предъявлено требование по уплате налога.

Возникновение обязательств налогоплательщика в результате налоговой проверки

Можно привести несколько примеров.

Организация ООО «Рога и копыта», использует общую систему налогообложения, имеет невысокий уровень дохода, который не превышает два миллиона рублей в течение трёх последовательных месяцев. Такая организация имеет право на освобождение от уплаты НДС. И соответственно его не начисляет и не уплачивает в бюджет. В процессе работы в течение трёх последующих месяцев (например, за март, апрель и май) выручка от реализации товаров или услуг составила два миллиона один рубль. Т.е. в соответствии с налоговым кодексом такая организация теряет право на освобождение от уплаты НДС, и обязана доначислить и уплатить в бюджет НДС. Если организация не сделает это самостоятельно, то в результате налоговой проверки данный факт может быть выявлен. И вот тогда работники инспекции по налогам и сборам напомнят налогоплательщику об обязательстве по уплате налога.

У той же организации суммарная выручка за три последних месяца не превышает два миллиона рублей. Но организация получила лицензию на торговлю подакцизным товаром, например спиртными напитками. И стала их реализовывать. В этом случае она также утрачивает право на освобождение от уплаты НДС. А если начисление и уплата налога не производилась, то факт будет обязательно вскрыт в результате налоговой проверки. И тогда опять об обязанностях напомнит налоговый орган со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Грубое нарушение правил учёта доходов и расходов

Под грубым нарушением правил учёта доходов и расходов понимается следующее:

отсутствие первичных документов или счетов-фактур

систематическое (два или более раз в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с учётом НДС

Непредставление налоговой декларации по НДС

Здесь имеется в виду либо непредставление налоговой декларации вообще (даже нулевой), либо не представление её в срок, в соответствии с налоговым законодательством.

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению НДС

В соответствие со статьёй 24 Налогового Кодекса налоговый агент имеет такие же обязанности по начислению и уплате налога в бюджет, как и налогоплательщик.

Не предоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

Здесь подразумевается не предоставление необходимой информации (сведений о налогоплательщике, предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями), не предоставление документов для осуществления контроля, а также отказ от предоставления документов по требованию контролирующего органа.

Неправомерное несообщение налоговому органу сведений

Примеры таких ситуаций:

Идёт камеральная проверка налогоплательщика. У налогового органа возникли сомнения в правильности отражения сведений. Налоговый орган потребовал представить дополнительные сведения. В соответствии с Налоговым Кодексом эти сведения должны быть представлены в течение пяти дней. Если в указанный срок необходимые сведения не представлены это считается неправомерным несообщением.

Здесь есть интересный нюанс. Если налогоплательщик обязан предоставлять налоговую декларацию по НДС в электронном виде, а налоговый орган затребовал дополнительную информацию по налоговой декларации, то налогоплательщик обязан предоставить указанные сведения также в электронном виде в необходимом формате, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае предоставлении затребованных сведений в бумажном варианте, такие сведения считаются не представленными. А следовательно, и неправомерным несообщением.

Нарушения налогоплательщиком правил и условий с точки зрения налогообложения в контролируемых сделках

Пояснения к этим нарушениям достаточно обширные и ёмкие и требуют написания отдельной статьи. Поэтому я не буду на них останавливаться. Скажу только, что контролируемой сделкой считается коммерческая сделка между взаимозависимыми лицами (юридическими или физическим и юридическим лицом или физическими лицами (индивидуальными предпринимателями), которые являются плательщиками НДС.

Срок исковой давности начинает исчисляться на следующий день после окончания налогового периода. Об этом говорит п. 1 ст. 113 НК часть I. Налоговым периодом для НДС является квартал. Если правонарушение совершено второго апреля, то срок исковой давности будет исчисляться с 30 июня этого же года.

Величина срока исковой давности

Срок исковой давности равен трём годам с момента его отсчёта. Что это значит? В течение трёх лет со дня начала истечения срока исковой давности, налоговые органы вправе предъявить налогоплательщику претензии в судебном порядке.

Если налогоплательщик активно препятствует работникам налоговых органов, уходит от проверок, не предоставляет соответствующие документы, то Налоговый кодекс п. 1.1 ст. 113 НК часть I позволяет приостановить течение срока исковой давности. Для приостановки срока исковой давности налоговыми органами должен быть составлен акт о препятствии должностным лицам налогового органа проводить налоговую проверку. Таким препятствием может быть запрет на пропуск в служебные помещения работников налоговых органов. С даты составления и подписания акта начинается приостановка срока исковой давности. И длится эта приостановка до тех пор, пока налоговые органы не будут допущены для соответствующей налоговой проверки.

Итак, что же будет теперь. Касается эксперимент только деклараций, в которых отражен НДС к возмещению, и, естественно, не в заявительном порядке. Как и тогда, первая «контрольная точка» – 10 дней с момента сдачи декларации. Но момент сдачи налоговики будут считать по-своему: для первичных деклараций это будет просто установленный срок их представления (25 число месяца, следующего за отчетным кварталом). То есть, попытка отчитаться раньше срока результат не ускорит. Для уточненок точкой отсчета будет дата фактического представления, но, опять же, если это не раньше положенного срока.

Заодно при сокращенной камералке налоговики будут думать, а не провести ли мероприятия налогового контроля в отношении контрагентов низкого и среднего уровня риска, по которым заявлены вычеты.

Немаловажно, что результат ускоренной камералки может накликать выездную проверку и на самого налогоплательщика, заявившего возмещение. Это будет, если после вынесения положительного решения налоговики обнаружат сюрпризы – нарушения законодательства, в том числе – требований статьи 54.1 НК.

\r\n\r\n

Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

\r\n\r\n

Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

\r\n\r\n

Основная цель камеральной проверки — убедиться в правильности формирования налоговых обязательств в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить, что налогоплательщик верно рассчитал сумму налога, или опровергнуть это. Также в ходе проверки данные из отчетности будут сверены с информацией об уже перечисленных суммах налогов, чтобы установить наличие недоимки или переплаты.

\r\n\r\n

Камеральную проверку можно условно разделить на два этапа: автоматизированный контроль и углубленная проверка. Автоматизированный контроль отчетности происходит фактически без участия налоговиков. После того, как данные из декларации (расчета) загружены в информационную систему инспекции, компьютер сам проверяет правильность заполнения строк отчетности и сверяет контрольные соотношения.

\r\n\r\n

Также сведения из деклараций «прогоняются» по специальным базам данных — так называемым автоматическим системам контроля (АСК). Самая известная из них — АСК НДС-2, с помощью которой проводится «перекрестная» проверка данных всех деклараций по НДС и выявляются «разрывы» в цепочках формирования добавленной стоимости. То есть обнаруживаются ситуации, когда налог к вычету принимается, а на следующем этапе в бюджет не перечисляется.

\r\n\r\n\r\n

ВНИМАНИЕ. Риск доначислений при камеральной проверке по НДС можно снизить, если заранее сверить с контрагентами полученные и выставленные счета-фактуры.

\r\n\r\n

Оформление итогов проверки зависит от того, были ли выявлены нарушения. Если таковых не обнаружено, то по результатам камерального контроля никакой документ (акт, справка и т.п.) не составляется. Однако если в декларации были заявлены суммы к зачету, возврату или возмещению, то фактически результатом камеральной проверки станет соответствующее решение ИФНС о зачете, возврате или возмещении налога. Также зримым результатом «камералки» является отражение сумм, указанных в декларации, по лицевому счету налогоплательщика.

Как уже отмечалось, камеральная проверка не предполагает обязательного посещения налогоплательщика. Поэтому практически все контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения налогового органа. Для этого в инспекциях созданы специальные отделы камеральных проверок, куда и поступают сданные декларации и расчеты.

Сотрудники этих отделов (налоговые инспекторы) в рамках своих повседневных служебных обязанностей при помощи специальных программ проводят указанные выше контрольные мероприятия.

Камеральную проверку можно условно разделить на два этапа: автоматизированный контроль и углубленная проверка. Автоматизированный контроль отчетности происходит фактически без участия налоговиков. После того, как данные из декларации (расчета) загружены в информационную систему инспекции, компьютер сам проверяет правильность заполнения строк отчетности и сверяет контрольные соотношения.

Также сведения из деклараций «прогоняются» по специальным базам данных — так называемым автоматическим системам контроля (АСК). Самая известная из них — АСК НДС-2, с помощью которой проводится «перекрестная» проверка данных всех деклараций по НДС и выявляются «разрывы» в цепочках формирования добавленной стоимости. То есть обнаруживаются ситуации, когда налог к вычету принимается, а на следующем этапе в бюджет не перечисляется.

ВНИМАНИЕ. Риск доначислений при камеральной проверке по НДС можно снизить, если заранее сверить с контрагентами полученные и выставленные счета-фактуры.

Срок исковой давности по налогам для физических лиц предусмотрен ст. 48 НК РФ. Изучив действующие нормы российского законодательства, можно сделать вывод, что задолженность в области налогообложения бессрочна. При этом этот отрезок времени по отчислениям в бюджет имеет определенные пределы. Но это относится не ко всем взимаемым платежам, а только к следующим сборам:

  • на имущество физлиц;
  • на транспорт.

НК РФ определяет возможность списания долга по транспортному сбору в ситуации, если инспекция за 3 года не получила с налогоплательщика необходимый размер суммы.

Срок давности, который равен 3 годам, определен и при взыскании суммы долга при оплате НДФЛ. Фискальные органы зачастую требуют от частного лица заплатить недоимку за указанный период. Если имеется задолженность по неуплате НДФЛ за пять лет, то с физлица могут взыскать неуплаченную сумму только за последние три года.

Процесс взимания недоимки с юрлиц и ИП регламентируется ст. 46, 47 НК РФ. Если инспекция взыскала с предприятия (предпринимателя) лишнюю сумму сбора, штрафа, пени, налогоплательщик может подать заявку о возврате переплаты. Это можно сделать в течение 30 дней с момента, когда:

  • его уведомили об излишней уплате налога;
  • решение суда о том, что инспекция взыскала большую сумму, чем нужно, вступило в силу.

Если же указанный период уже истек, можно обратиться в судебный орган. В этом случае отрезок времени по налогам юрлиц и предпринимателей составит 3 года с момента, когда их известили о переплате суммы налога, либо когда должник узнал об этом. Налогоплательщик при переплаченном налоге может пропустить стадию обращения в инспекцию и сразу писать заявление в судебную инстанцию.

Во время взыскания налоговой задолженности с ИП и предприятий через суд срок давности составляет:

  • при оплате долга за счет средств на расчетных счетах — 6 мес.;
  • при обращении взыскания на прочее имущество налогоплательщика — два года.

Применение такого понятия, как срок исковой давности по налогам для юридических лиц, является аналогичным, как и по отношению к частным лицам.

Обратите внимание!

Стоит отметить, что во время ревизии предприятия рассматривают документы только за последние 3 года. Исключение составляет ситуация, если ранее были препятствия для осуществления контролирующих действий инспекции.

В случае, если доходы физлица получены в ходе предпринимательской деятельности, действуют те же положения, которые регулируют и деятельность юрлица. С другой стороны, они попадают под те же правила, которые относятся и к физическим лицам. Особых норм, которые подходят только для ИП, не установлено.

Долг ИП списывается лишь в следующих ситуациях:

  • смерть;
  • признание финансово несостоятельным.

Налогоплательщика не могут привлечь к ответственности, если со дня совершения налогового нарушения прошло более 3-х лет. К исключению относят ситуации, когда лицо активно препятствовало проведению проверки со стороны налоговиков.

Обратите внимание!

ИФНС может обратиться в суд при сумме долга частного лица по налогам (пени, сборам, штрафам), который превышает 3 тыс. руб., в течение полугода с момента, когда истек период исполнения соответствующего требования НК РФ.

Если долг не превышает 3 тыс. руб., контролирующий орган может обратиться в судебный орган на протяжении шести месяцев после истечения 3-летнего периода. При этом судья вправе возобновить пропущенные сроки давности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *