В 2021 году договор на сои с управляющей компанией образец рсо

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2021 году договор на сои с управляющей компанией образец рсо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На практике УК сталкиваются с возникновением отрицательной разницы между общедомовым потреблением коммунального ресурса по ОПУ и индивидуальным потреблением за расчетный период, допустим, по причине невозможности единовременного снятия показаний ИПУ во всех помещениях МКД и использования в связи с этим при расчете данных, не соответствующих фактическому потреблению, либо предоставления потребителями некорректных сведений. В связи с этим возникает необходимость последующего перерасчета объема КР на СОИ на отрицательную величину, однако РСО в этом отказывают. Важно, что судьи зачастую их поддерживают, аргументируя это тем, что пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения не предусматривает случаев перерасчета ранее выставленных объемов коммунального ресурса поставщиком исполнителю. Приведем примеры.

Судебный акт

Позиция суда

Постановление АС ВВО от 09.06.2018 № Ф01-1947/2018 по делу № А11-9917/2017

Снижение суммы задолженности на долю отрицательного значения ОДН не предусмотрено действующим законодательством. В случае возникновения в расчетном периоде отрицательной разницы между объемом коммунальной услуги, определенным исходя из показаний ОПУ, и суммарным объемом потребления коммунальной услуги непосредственно в жилых и нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу для потребителей в жилых помещениях подлежит снижению вплоть до нуля только в этом месяце, оставшаяся же часть на следующий месяц не переносится (размер платы, подлежащей внесению в следующем месяце, не снижается)

Постановление АС СЗО от 19.06.2018 № Ф07-5683/2018 по делу № А13-6589/2017

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение в предыдущие периоды. Поэтому компания правомерно заявила к взысканию с УК задолженность без уменьшения объема поставленной электрической энергии на отрицательные значения ОДН в предыдущие периоды

Постановление АС ЗСО от 03.07.2018 № Ф04-2460/2018 по делу № А03-13015/2017

Суды отклонили как противоречащие п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения следующиедоводы кассационной жалобы:

– в законодательстве нет прямого запрета на возможность учета отрицательных показаний объемов коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период, при расчете объемов за последующие периоды;

– неучет отрицательного объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный (текущий) период, влечет неосновательное обогащение истца на сумму этого неучтенного отрицательного объема коммунального ресурса

Постановление АС СЗО от 10.04.2018 № Ф07-2208/2018 по делу № А26-3870/2017

Если фактическое потребление электроэнергии на ОДН меньше объема электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях МКД, обязательства УК по оплате объема электроэнергии, потребленной на ОДН, перед РСО равны нулю и суммы, возникшие в результате выявления «отрицательного баланса по МКД», при расчете объема обязательств УК не учитываются. При этом действующее законодательство не содержит норм, обязывающих РСО при расчетах с УК или потребителями учитывать объемы электроэнергии, потребленной на ОДН, принявшие отрицательное значение

Причиной изменения озвученной практики должно стать Решение ВС РФ от 20.06.2018 № АКПИ18-386 (в нем было рассмотрено исковое заявление УК о признании частично недействующим пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2018 № Ф01-6446/2017 по делу № А31-8058/2016, от 06.02.2018 № Ф01-6443/2017 по делу № А31-9468/2016).

Ключевой вывод ВС РФ: если величина Vпотр превышает величину Vодпу, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу указанных величин, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванное невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

Таким образом, Правила 124 предусматривают проведение сверки расчетов за периоды времени, превышающие несколько расчетных периодов (расчетных месяцев), что означает недопустимость отдельного учета потребления КР СОИ в конкретный месяц, без взаимосвязи с остальными месяцами действия договора ресурсоснабжения.

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

В силу части 11 статьи 161 ЖК РФ в обязанность лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при переходе на прямые договоры вменяется предоставление ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме.

В 2020 году договор на сои с управляющей компанией образец рсо

Важно! Суды в большинстве случаев встают на сторону РСО, поскольку в пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения ничего не сказано о возможности проведения перерасчета ранее установленных объемов КР поставщиком исполнителю.

Комментарий: Согласно Решению ВС РФ от 20.06.2020 № АКПИ18-386, отрицательный показатель объема потребленных жильцами дома коммунальных ресурсов может быть учтен в последующих периодах, несмотря на противоположное решение нижестоящих судов в прошлом.

Сегодня прямые договоры в нашей УК есть только по электроэнергии по нескольким домам. И что интересно, там, где мы сами поквартирно снимаем показатели по электроэнергии, сумма, начисленная жильцам, и сумма по ОДПУ совпадает. Там же, где электроэнергию собст­венники оплачивают напрямую, у нас возникают ежемесячные убытки. Схема «прямых договоров» работала бы идеально, если б в каждой квартире были установлены «умные счетчики», показания которых автоматически снимаются и сразу же передаются в единую систему. По моим оценкам, это не столь далекая перспектива.

Напомню, на основании пункта 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении, определяется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года, а норматив на отопление на текущий год рассчитывается исходя из показаний общедомового прибора учета предыдущего года.

Как следствие, по итогам 2020 года для жителей сложилась существенная корректировка по отоплению – суммы доначисления в среднем от 15 до 47 руб. за 1 кв. м. Уже в марте жители наших домов, как и многие в городе, получат платежные документы с суммой доначисления. Чтобы уменьшить финансовую нагрузку для собственников, корректировка разбита на два месяца – 50% в феврале, 50% в марте.

Плюс для управляющей компании – уменьшение круга обязанностей.

Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:

  • расчет стоимости обслуживания;
  • распределение суммы по списку жильцов;
  • выставление счетов;
  • контроль за своевременной оплатой;
  • заключение договором с поставщиком услуг.

Мероприятия по установке счетчиков, их поверке и составлению актов о неисправности учетных приборов – все это также с переходом на прямые взаимоотношения находится в зоне ответственности РСК.

В этой ситуации управленческое предприятие может направлять все силы на выполнение обязанностей по качественному обслуживанию МКД.

Минусы прямых контрактов с РСО:

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Работа с должниками кропотлива и трудоемка:

  • ведение учета плательщиков и неплательщиков;
  • своевременное написание уведомлений о взыскании, их рассылка;
  • контроль за адресами, где надо частично прекратить подачу ресурсов, по причине возникновения долга.

Сообщество совладельцев многоквартирного дома имеют право на заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при условии достижения кворума на ОСС.

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Управляющую компанию обязали заключить договор с ресурсоснабжающей организацией

Исходя из оглашённого закона, собственники квартирного имущества в многоэтажных домах имеют полное право на общем собрании самостоятельно принять решение о заключении прямого договора с РСО относительно вывоза мусора, отопления, водоснабжения и водоотведения.

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью. Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы.

Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2021 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Игорь Александрович Кокин прокомментировал Федеральный закон от 27.12.2020 № 513-ФЗ.

Дата добавления: 24.03.2020 г. Продолжительность: 0:10:17. Категория: Бесплатный

Дата добавления: 24.03.2020 г. Продолжительность: 0:16:51. Категория: Бесплатный

Эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Ольга Евгеньевна Яндыева дает рекомендации о порядке ознакомления с документами ТСЖ/ЖСК.

Дата добавления: 24.03.2020 г. Продолжительность: 0:05:25. Категория: Бесплатный

31 июля 2021 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 13.07.2020 № 897. Оно регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Мы начинаем серию обзорных статей и рассказываем о составе и сроках передачи информации от УО в РСО при заключении прямого договора.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2020 № 897 вносит изменения и дополнения в ПП РФ № 354 и ПП РФ № 124 и уточняет правила взаимоотношений управляющих организаций с поставщиками ресурсов после того, как собственники примут решение о заключении с РСО прямого договора.

Новое постановление:

  • регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения прямого договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;
  • прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при некачественных услугах;
  • фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО при заключении собственниками прямого договора;
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ;
  • вводит запрет на размещение рекламы на платёжных документах и другое.

При заключении прямого договора на поставку коммунальных ресурсов между собственниками помещений и РСО управляющая домом организация перестаёт быть исполнителем коммунальных услуг.

Такой статус по прямому договору получает РСО. При этом ей необходимо получить от управляющей организации персональные данные собственников и нанимателей жилых помещений для начислений и выставления платёжных документов.

Состав сведений, которые УО должна передать новому исполнителю КУ, до ПП РФ № 897 определялся в соответствии с п. 69 ПП № 354. В данном пункте перечислен состав информации, которую исполнитель услуг обязан указывать в платёжных документах.

Новое постановление вводит чёткий перечень сведений, которые УО без согласия собственников и нанимателей помещений должна передать ресурсоснабжающей организации (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897). Этот перечень добавлен в п. 6 ПП РФ № 354 и должен включать в себя сведения о(об):

  1. Собственниках и нанимателях помещений.
  • фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, телефон и адрес электронной почты, если собственник или наниматель являются физическим лицом;
  • наименование, место госрегистрации и контактный телефон собственника – юридического лица.
  1. Жилых помещениях в МКД: адреса, площадь и количество проживающих по каждому из таких помещений, площадь общего имущества, а также реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения с предоставлением их копий при наличии.
  2. Индивидуальных приборах учёта: дату и место установки, сроки поверки, дата опломбирования, показания таких приборов учёта за последние 12 месяцев.
  3. Наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ с приложением актов обследования.
  4. Субсидиях на оплату КУ в отношении собственника или пользователя жилым помещением.
  5. Помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка КУ, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации.
  6. Перерасчётах за последние 12 месяцев с предоставлением копий документов, подтверждающих право потребителя на перерасчёт.

В п. 6 ПП РФ № 354 наравне с перечнем информации, которую при прямом договоре УО передаёт в РСО, теперь зафиксированы сроки предоставления этой информации новому исполнителю коммунальных услуг и ответственность управляющей организации за непредоставление сведений или ошибки в них (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897).

Все данные, необходимые для расчётов и взимания платежей, УО должна передать не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Эта дата, как правило, указывается в протоколе общего собрания собственников, на котором участники приняли решение о переходе на прямой договор.

Передать информацию УО обязана в двух вариантах: на электронном носителе и на бумаге. Документ должен быть подписан руководителем управляющей организации или председателя Правления ТСЖ/ЖК.

В ПП РФ № 354 появилось примечание о том, что УО будет отвечать за ошибки, которые содержатся в переданной РСО информации или за непредоставление всех или части сведений в соответствии с п. 6 ПП РФ № 354 (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897).

Напомним, что согласно п. 155(1) ПП РФ № 354, исполнитель КУ уплачивает штраф потребителю, если последний докажет, что ему необоснованно увеличили плату за коммунальные услуги.

Если к такой ситуации приведут ошибки в переданных в РСО управляющей организацией информации, то именно УО будет возмещать поставщику ресурсов убытки, связанные с уплатой штрафа.

Такие же санкции в отношении УО будут применены в случае, если она не передаст необходимые для расчётов сведения или передаст не в полном объёме.

СОИ в квитанции ЖКХ: что это, нормативы

Новое постановление № 897 вводит ещё одно требование к перечню информации, которую управляющая организация обязана передать в РСО после перехода к предоставлению собственникам коммунальных услуг по прямым договорам.

В ПП РФ № 354 теперь есть п. 6(1) и п. 148(1-1). Он обязывает управляющую организацию, утратившую статус исполнителя коммунальных услуг, передать в РСО или регоператору по обращению с ТКО сведения из реестра собственников, которые позволят «идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме» (пп. «в, ш» п. 1, ПП РФ № 897).

К таким сведениям ПП РФ № 897 относит:

  • для физических лиц – фамилию, имя и отчество;
  • для юридических лиц – полное наименование и основной государственный регистрационный номер;
  • номер помещения в собственности;
  • сведения о размере принадлежащей лицу доли в праве общей собственности.

Сведения из реестра собственников также передаются управляющей организацией без получения на это согласия субъектов персональных данных. Информация направляется в РСО или регоператору в двух форматах: на электронном носителе и на бумаге с подписью руководителя УО.

ПП РФ № 897, закрепив перечень информации, которую должна получить РСО от управляющей организации после заключения договора, заметно усложнил и так непростую жизнь последних.

Первая проблема: передать в РСО реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников или нанимателей помещений в доме. Где управляющим организациям взять данные паспортов собственников, военных билетов или временных удостоверений личности, непонятно.

Проблема вторая: направить новому исполнителю КУ реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения. Конечно, большинство этих данных можно получить, заказав свежую выписку из Росреестра.

Но даже в ней могут не содержаться сведения обо всех собственниках и документах, подтверждающих право владения, ведь список таких документов достаточно большой.

Проблема третья: возмещение управляющей организацией убытков РСО, если таковые возникнут из-за недостоверности сведений или непередачи информации. Собственники редко сообщают в УО об изменениях, связанных с их жилыми помещениями: о смене владельца или количества проживающих, разделении долей в праве собственности, о замене ИПУ.

О том, что делать управляющим организациям с этими новыми требованиями и какие ещё изменения ПП РФ № 897 внесло в жилищное законодательство, мы расскажем в следующих статьях.

В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

По решению общего собрания собственники заключают договор с РСО. Но управляющая организация все равно обязана заключить с РСО договора на поставку коммунального ресурса на ОДН !

В настоящее время предусматривается правило, что при вычислении СОИ должны применяться нормативы. Собственники жилья несут обязанность оплатить строго то, что определено этими нормами. Часть, не покрытая средствами владельцев квартир, подлежит оплате управляющей компанией.

В зависимости от того, кто управляет домом, плату может вносить:

  • УК;
  • товарищество собственников жилья.

Изменения по данному поводу внесены в Постановление Правительства №354 от 2011 года. В связи с этими нововведениями, управляющие компании стали активно бороться с воровством электрической энергии, отслеживать образование протечек и контролировать, чтобы все жильцы оплачивали начисления в квитанции.

Образец договора на одн между рсо и ук

Норматив в данном случае определяется по-разному. Причина заключается в том, что величина оплаты за холодную и горячую воду устанавливается местными властями. На сумму электроэнергии оказывают влияние несколько факторов.

К ним отнесены:

  • тип многоквартирного дома;
  • особенности конструкции. Они проявляются в том, что есть лифт, другое оборудование.

Расчет можно провести после того, как местная власть определит тарифы.

В зависимости от того, в какое время года начисляется оплата, в квитанцию могут включаться разные услуги. В таблице приведены летние и зимние работы в МКД.

Лето Зима
Производство ремонта фасада, размещение табличек с информацией Восстановление внутренних помещений
Обработка стыков здания Санитарная уборка внутри дома
Облагораживание территории Уборка снега, наледи
Уборка возле МКД Обслуживание системы коммуникации

Перечень работ определяется владельцами помещений и представителями управляющей компании. Величина квартплаты не влияет на объем предоставляемых услуг. Указанная разновидность услуг имеет своей направленностью предупреждение износа дома.

Производство текущего ремонта реализуется на основании согласования позиций собственников квартир и руководства управляющей организации. В него включены мероприятия по обслуживанию оборудования котельной, устранение протечек в системе водоснабжения, восстановление частей здания.

Величина платежей определяется при проведении общего собрания владельцев квартир. Решение принимается путем голосования.

В платежном документе вывоз мусора отнесен к числу СОИ. По этой причине управляющие компании не имеют право брать дополнительную плату за данную услугу. При наличии такой строки в платежке, нужно обратиться в УК с жалобой, в случае бездействия – в жилищную инспекцию, суд.

Таким образом, что такое СОИ в квитанции ЖКХ определено в ЖК РФ и Постановлении Правительства №354 от 2011 года. Собственники квартир несут обязанность по оплате данного начисления. Иначе к ним применяются штрафы.

Ключевой вывод ВС РФ: если величина Vпотр превышает величину Vодпу, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу указанных величин, что исключает для РСО возможность получить плату за неоказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванное невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

Статья 155 Жилищного Кодекса говорит о том, что оплату за поставленные ресурсы за жильцов осуществляет управляющая компания. Этому есть объяснение — многим жильцам просто неудобно самостоятельно обращаться в каждую ресурсоснабжающую компанию и платить за услуги. Намного проще, когда есть возможность оплатить всю сумму целиком, а из нее знающие люди сами решат, куда направлять денежные средства.

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем.

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

  1. ОДН и коммунальные услуги
  2. Основания перехода на прямые договора с РСО
  3. Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс
  4. Вывод об ОДН и прямые договора
    • Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс
    • ОДН и коммунальные услуги
    • Основания перехода на прямые договора с РСО
    • Вывод об ОДН и прямые договора
  • Договор ресурсоснабжения на предоставление коммунальных ресурсов
    в общем имуществе многоквартирного дома

    Ошибка: Управляющая компания, у которой была выявлена отрицательная разница между объемом коммунального ресурса, который должен быть оплачен потребителями многоэтажного дома за расчетный период (месяц)) и объемом коммунального ресурса, определенного по показателям прибора учета за расчетный период (месяц). УК уменьшил объем своих обязательств перед РСО на отрицательную величину, и получилось, что в текущем расчетном месяце обязательства равны нулю. Оставшаяся часть отрицательной величины не была учтена в будущем расчетном месяце.

    Комментарий: Согласно Решению ВС РФ от 20.06.2021 № АКПИ18-386, отрицательный показатель объема потребленных жильцами дома коммунальных ресурсов может быть учтен в последующих периодах, несмотря на противоположное решение нижестоящих судов в прошлом.

    Пошаговая инструкция перехода на прямые договоры с РСО

    Стоит попробовать рассчитать СОИ холодная и горячая вода, электроэнергия. Все эти общие нужды хозяйства имеют нормативы, меняющиеся в каждой области. Расшифровывать эту формулу не сложно, общий вид ее выглядит просто. Утвержденный норматив потребления нужно умножить на общую площадь всех помещений жилищных нужд — подъездов, чердаков и прочее. Затем эта сумма умножается на площади находящегося в собственности помещения и разделить на общую площадь всех жилых и нежилых помещений. Площади, которые дом имеет, можно посмотреть в техническом паспорте. Полученная сумма умножается на тариф ЖКУ по водоснабжению или потреблению электроэнергии.

    За использование водоотведения и отопления вне квартир собственники не платят, нормативов по этим показателям нет, хотя дом в зимнее время отапливается полностью. Любой дом имеет необходимость в собственной горячей и холодной воде, электроэнергии и возможности отведения сточных вод. Эти суммы не берутся из пустоты, их тщательно рассчитывают.

    Если объём КР на СОИ в результате расчётов оказался отрицательным, РСО принимает эту сумму равной нулю в соответствии с пп. «а» п. 21-1 ПП РФ № 124. И чаще всего в следующем расчётном периоде поставщик ресурсов не учитывает эти отрицательные объёмы и не делает перерасчёт в пользу УО, ссылаясь на то, что это не предусмотрено в ПП РФ № 124.

    Управляющие организации, пытаясь добиться от РСО перерасчёта в связи с отрицательными объёмами КР на СОИ, натыкались на нормы ПП РФ № 124 и проигрывали суды. Но ситуация изменилась после того, как ВС РФ 20 июня 2018 года принял решение по делу №АКПИ18-386.

    Общедомовое начисление за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с постановлением правительства № 354 от 06.05.2011.
    (с 01.2017 только для домов на самоуправлении или не выбравших или не реализовавших способ управления (пункт 40))

    Объем ОДН приходящийся на i-ю квартиру считается как: V i одн = Vодн * Si / Sоб
    В нашем примере на квартиру площадью 90 м 2 получится V i одн = 10 * 90 / 900 = 1 м 3
    Итоговая сумма ОДН для данной квартиры получится V i одн * T = 1 * 100 = 100 руб.

    2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

    По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2018 № Ф01-6446/2017 по делу № А31-8058/2016, от 06.02.2018 № Ф01-6443/2017 по делу № А31-9468/2016).

    Механизм Расчета Сверхнормативных Сои При Прямых Договорах С Рсо 2021 Год

    Ниже приведена типовая форма договора купли-продажи сои, которая подходит как для покупки сои в магазине, так и поддержанной – с рук. Данный образец договора подойдет как для физических, так и юридических лиц.

    договор купли-продажи сои – это документ, который подтверждает волю одного лица на передачу сои и волю другого на приобретение и уплату денег. Договор подлежит составлению в простой письменной форме и не требует обязательного нотариального удостоверения.

    Для работников управляющих компаний и аварийно-диспетчерских служб прописан четкий алгоритм, как они могут попасть в квартиру. Предварительно необходимо позвонить хозяину, объяснить, зачем нужно обеспечить доступ в дом, согласовать время и ФИО сотрудника. У него должен быть бейдж и бахилы. Светлана Разворотнева полагает, что текст договора еще доработают и распространят эти требования на представителей РСО. По ее словам, «ЖКХ Контроль» получает информацию о случаях, когда мошенники попадают в дом под видом сотрудников коммунальных служб. Соблюдение формальностей становится защитой от этих проблем, считает она.

    2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2021 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

    В статье 157.2 ЖК РФ говорится о прямых договорах, которые собственники заключают с РСО, даже если в доме выбрана управляющая организация. Речь идет именно о коммунальных услугах. Следовательно, никаких прямых договоров с РСО на поставку коммунального ресурса быть не может.

    РСО могут фактически начать выполнять функцию паспортного стола: устанавливать количество проживающих в квартире, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими приборами учета воды, электричества и газа.

    УК имеют свой взгляд на проблему неплатежей. По их мнению, вина отчасти лежит на механизме внесения платы жильцами. Сроки не синхронизированы. По закону управляющие организации обязаны не позднее 15-го числа оплатить РСО стоимость всего ресурса, потребленного в прошедшем месяце. Но сама УК плату с жильцов получит позже.

    Какие договора должны быть заключены между РСО и УК?

    Порядок подписания Актов, а также предоставления мотивированного возражения от подписания Актов регулируется в договоре ресурсоснабжения. По общему правилу, если УО не согласна с объемами, которые указаны в Акте, УО делает соответствующую отметку в Акте или подготавливает отдельное мотивированное возражение от подписания Акта и направляет его в сроки, установленные в Договоре.

    В случае заключения договоров о предоставлении КУ между собственниками и РСО такая организация обязана предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, управляющей МКД организации информацию о показаниях ИПУ, если такие показания потребители предоставили РСО (ч. 10 ст. 157.2 ЖК).

    Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.

    Предмет лицензионного контроля – соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, перечисленных в части 1 статьи 193 ЖК РФ. К лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

    Минстрой подготовил поправки в постановление правительства о прямых соглашениях между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями. Главное изменение ­ типовой договор управления, который будут заключать жители с РСО, если примут решение исключить управляющую организацию как посредника по оплате услуг.

    Вводится обязанность впускать в квартиру представителя РСО для поверки показаний счетчиков. Раньше, если человек не открывал дверь, ему просто пересчитывали плату по нормативным показателям. Фактически потребитель подпишет согласие пускать ресурсников в дом, что еще сильнее укрепляет позиции проверяющих сотрудников.

    Она обязана не просто поставлять услуги, но и отвечать за соблюдение норм ее потребления.Андрей Чибис, Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ: Обзор судебной практики по сверхнормативному ОДН доказывает, что суд не признает за РСО права перевыставлять счета за превышение установленных нормативов на управляющую компанию или ТСЖ, если до сих пор действуют прямые договоры поставки энергоресурса, заключенные между РСО и конечными потребителями услуги.Федеральный закон от 29 июня 2021 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу.

    16 ответов на вопросы о прямых договорах потребителей с РСО

    ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

    В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п. 148 (22-1):

    • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
    • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
    • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

    В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

    Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

    РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п. 32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

    • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
    • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

    Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

    Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

    ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п. 31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:

    1. Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
    2. Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.
    3. Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

    Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

    Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

    ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

    Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *