Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика продаж автомобилей в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.
Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.
Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.
Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.
Цены продолжат расти после Нового года
С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.
БРЕНД
ДЕКАБРЬ
2020
2019
%
На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам
БРЕНД
ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ2020/2019
2020
2019
%
Avtovaz (Lada)
343 512
362 356
-5%
KIA
201 727
225 901
-11%
Hyundai
163 244
178 809
-9%
Renault
128 408
144 989
-11%
VW
100 171
104 384
-4%
Škoda
94 632
88 609
7%
Toyota
91 598
103 597
-12%
Nissan
56 352
64 974
-13%
ГАЗ ком.авт.*
51 169
63 910
-20%
BMW
42 721
41 520
3%
Mercedes-Benz
38 815
42 046
-8%
УАЗ*
36 487
38 892
-6%
Mitsubishi
28 153
39 938
-30%
Mazda
26 392
30 576
-14%
Lexus
20 586
22 395
-8%
Haval
17 381
12 284
41%
Geely
15 475
9 602
61%
Audi
15 247
16 333
-7%
#
МОДЕЛЬ
МАРКА
ДЕКАБРЬ
2020
2019
YoY
#
МОДЕЛЬ
МАРКА
ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ
2020
2019
YoY
Итак, автомобильный рынок России после пандемийного закрытия весной и обвала почти на 80% к концу года стал выправляться за счет отложенного спроса, а также не потраченных людьми на летний отдых денег. Удивительно, но главным тормозящим восстановление фактором стали автозаводы: во-первых, на определенное время были нарушены логистические цепочки поставок как самих автомобилей, так и комплектующих; во-вторых, производства подстраховались и, что называется, с запасом пересмотрели планы выпуска, испугавшись затоваривания складов из-за отсутствующего спроса. Как оказалось, последний шаг был избыточным: как только сняли ограничения, покупатели, наученные горьким опытом, ринулись в автосалоны, в том числе и для того, чтобы «сбросить» наличные деньги.
В итоге для компенсации всех потерь из-за пандемии российскому авторынку не хватило чуть-чуть: на конец года ожидается падение порядка 10% от результата 2019-го. Это около 1,5 млн проданных за год автомобилей.
Что касается структуры, то ее можно признать сформировавшейся: львиную долю российских продаж новых автомобилей уже долгое время удерживают 10 наиболее локализованных на территории РФ марок: помимо традиционного лидера Lada это (в порядке убывания) Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda. Все остальные, не считая брендов, специализирующихся на легком коммерческом транспорте, делят остатки легкового сегмента.
Отдельной группой идет премиум-класс, который также ощутимо просел, что обычно ему не свойственно. Однако если традиционные лидеры удержали падение в пределах общего фона рынка, то менее значимые игроки потеряли от 30 до 50% продаж.
За верхнюю строчку, как обычно, бьются Mercedes-Benz и BMW. Причем в этом году баварцы таки опережают коллег из «трехлучевой звезды», да так, что даже имеют шансы закрыть год в плюсе. С двукратным отрывом за немцами следуют японцы из Lexus, которые прочно удерживают третью позицию. За ними идет компания Audi, почти полностью обновившая модельный ряд.
А вот оставшиеся премиальные марки присутствуют главным образом для разнообразия. Все вместе Volvo, Land Rover, Porsche, Mini, Infiniti, Jeep, Cadillac, Genesis и Jaguar продают на треть меньше, чем занимающий вторую строчку продаж Mercedes-Benz. Особенно обидно за британцев: Land Rover теряет в 2020 году почти 30%, а идущий последним Jaguar — почти 50%. К началу декабря «кошачьим» удалось реализовать всего 860 автомобилей.
Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
С одной стороны, прогнозируемо, с другой — не без сюрпризов обстоят дела со структурой рынка. Медленно, но верно класс SUV, то есть кроссоверов и вседорожников, отбирает себе половину всех российских продаж. В лидерах тут, можно сказать, идеально сбалансированный по всем параметрам (в основном по цене) автомобиль Hyundai Creta.
Однако установленная в 2020 году доля в 48,3% все-таки немного лукавая, поскольку некоторые марки, следуя трендам, давно добавляют в модельную гамму все, что хоть как-то напоминает кроссовер. Модификации Cross, Stepway или X-Line обычных гражданских легковушек, а также высокие хэтчбеки типа Kia Soul тоже идут зачетом в кроссоверы. Результат такой не совсем объективной ситуации — значительная доля переднеприводных модификаций: до 60% проданных SUV числятся моноприводными, что дает повод производителям делать неправильные выводы относительно предпочтений россиян и вывода на рынок новых моделей.
Еще 37,3% рынка уходят в сегмент B/B+ — это не что иное, как класс бюджетников, безоговорочными лидерами которого является Lada Granta и Vesta. Сюда же входят «Солярисы», «Рио» и прочие «Поло» с «Рапидами». Главное изменение среди иномарок заключается в том, что по размеру и особенно уровню оснащения они уже обогнали машины класса C десятилетней давности, да и бюджетниками их называть уже не приходится: Solaris за миллион и Skoda Rapid за 1,2 млн давно стали нормой.
На третьем месте, хоть и с огромным отрывом, в 2020 году оказывается возродившийся класс D. Если до недавнего момента он практически целиком был посвящен одной Toyota Camry, то с этого года на рынок дерзко ворвалась модель Kia K5, которая пришла на смену востребованной Optima. Собственно, и родня по концерну в лице Hyundai Sonata тоже чувствует себя неплохо. Ну а оставшийся C-класс делят между собой сильно подорожавшая Skoda Octavia и целая россыпь модификаций Kia Ceed. Все остальные классовые и кузовные сегменты на рынке РФ выступают в качестве статистической погрешности.
Главный сюрприз года — уверенный напор китайских брендов. Из семи массовых марок (не считая двух премиальных), показавших рост продаж в 2020 году, пять — китайские компании. Да, безусловно, одним из важнейших факторов их успеха является низкая база. Однако, во-первых, она уже не такая и низкая. Во-вторых, в отличие от всех предыдущих периодов, в этом году динамика роста продаж автомобилей из Поднебесной носит систематический и долгосрочный характер.
Передовиками отрасли показали себя Haval и Geely, продавшие к декабрю 2020-го почти 15 и 14 тыс. автомобилей соответственно. Оба отметились постройкой заводов на территории России и Белоруссии и представлением востребованных моделей, что дает обоим повод для основательного закрепления на российском рынке.
Еще один успешный бренд — Changan, удачно перезапустивший проект присутствия на российском рынке и показавший рекордный рост: плюс 226%. Закрепляют тенденцию также бренды FAW и Chery, причем последний все больше уступает новичкам долю рынка. Haval и Geely отодвинули «земляка» уже на третью позицию, и есть вероятность, что в следующем году бронзовую награду может забрать Changan.
Своеобразная ситуация сложилась на вторичном рынке, который в очередной раз показал куда лучшую устойчивость и востребованность. По результатам 2020 года, несмотря ни на какие пандемии и локдауны, спрос на «бэушки» может как минимум удержаться на уровне 2019 года, а как максимум — выйти в небольшой плюс. Особенность пандемийного года в том, что дефицит новых машин привел к резкому всплеску спроса на слегка подержанные автомобили, в результате чего россияне за лето вымели с площадок Trade-in все более-менее достойные варианты. Как следствие, заметно подскочили цены на появляющиеся достойный б/у экземпляры.
Правда, если говорить в общем, пока доля автомобилей старше 10 лет на вторичном авторынке преобладает. Данный факт, кстати, мешает развиваться легализованному бизнесу Trade-in, поскольку мало кто из официальных дилеров работает с «возрастными» автомобилями.
Так или иначе, выводы можно сделать следующие. Рынок новых автомобилей — это рынок спроса, где основную роль играет покупатель, выбирающий между своими предпочтениями и финансовыми возможностями. А вот вторичный авторынок — это рынок предложения, то есть продавца. На текущий момент оборачиваются практически все выставленные на продажу б/у автомобили. То есть что предложат, то и возьмут.
Учитывая, что ситуацию в 2020 году не мог (или не смог) предугадать никто, даже игроки отрасли теперь не загадывают более чем на несколько месяцев, а некоторые официальные организации вообще отказались от составления прогнозов по российскому авторынку.
Так, «Автостат» традиционно составляет три варианта развития событий: базовый, оптимистичный и негативный. Если внешние факторы не изменятся, то есть не настанет еще большего ухудшения экономической обстановки, эксперты прогнозируют… продолжение падения рынка, правда, в меньших масштабах: минус 5–6%. Объясняется это негативной инерцией падения доходов населения, а следовательно, и сокращением кредитного портфеля, на который приходится значительная часть сделок. Кроме того, от отрасли потребуется перестройка под новый формат интернет-торговли, к которой готовы окажутся явно не все.
Если же факторы пандемии, карантина и сокращения госпомощи усилятся, то стоит ожидать негативного развития, в частности падения авторынка в пределах 12%. Положительный сценарий, факторами которого видятся исключительно грамотное распределение государственной поддержки, а также тренд на ослабление курса доллара (рост стоимости нефти), а значит, удержания уровня цен, позволит повысить продажи автомобилей в пределах 5–6%. Правда, всерьез последний вариант не рассматривают даже ярые оптимисты.
Исходя из данных Минпромторга, каждый пятый автомобиль продан в РФ за 10 месяцев 2020 года через механизмы господдержки спроса. Ведомство накануне сообщило, что на программы господдержки в автопроме в 2020 году в РФ было выделено 28,1 млрд рублей, что позволило простимулировать продажу 220,5 тыс. автомобилей.
По состоянию на конец октября 172,3 тыс. машин продано по программе льготного автокредитования объемом 16,4 млрд руб. С помощью механизма льготного лизинга, на который было выделено 11,3 млрд руб., реализовано 46,4 тыс. машин. Еще 1,8 тыс. сделок стали возможными благодаря субсидированию продаж газомоторной техники. При этом 2,6 тыс. машин из общего числа было продано по новому направлению льготного автокредитования для работников государственных медучреждений. Скидкой на новую машину при сдаче старого авто в трейд-ин воспользовались 19 тыс. покупателей.
Из марок автомобилей, попавших под действие госпрограмм, наибольшей популярностью пользовались машины Lada (более 64,5 тыс.), Hyundai (33,8 тыс.) и Kia (25,6 тыс.).
«Сейчас Россия занимает четвертое место среди автомобильных рынков Европы после Германии, Великобритании и Франции. Важно отметить, что самые продаваемые в России модели автомобилей произведены на территории нашей страны. Минпромторг России планирует и в будущем году активно поддерживать российских автопроизводителей», — отмечал заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.
Как планируется продолжать господдержку автопрома, в конце октября рассказал глава департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. Из его слов следовало, что масштаб господдержки в следующем году планируется выше обычного, но пока не превышает объем текущего года. На совещании у главы ведомства Дениса Мантурова чиновник заявил, что в 2021 году на продолжение системных мер господдержки спроса в отрасли будет выделено 17,5 млрд руб.
«В частности, на программу льготного автокредитования планируется направить порядка 9 млрд рублей, что позволит реализовать 90 тыс. автомобилей, а на программу льготного лизинга — это те деньги, с которых мы стартуем — это 3,8 млрд рублей, это примерно 7,6 тыс. автомобилей», — сказал Пак.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов напоминает, что пока рано говорить об окончательных цифрах господдержки в 2021 году.
«Мы знаем, что правительство всегда реагирует на тенденции, которые наблюдаются на рынке. В зависимости от этого те или иные программы могут быть скорректированы, на них могут выделить или, напротив, не выделять дополнительные средства», — отметил он.
Новые легковые машины стали продаваться с натяжкой, население предпочитает покупать средства передвижения на вторичном рынке в качестве б/у. Конечно, качество таких приобретений оставляет желать лучшего, скорее всего, подержанный автомобиль был на ходу как минимум 5-7 лет. А для отечественного производителя это большой срок, и все равно это не останавливает население, у которого деньги на исходе.
За последний 2021 год статистика продаж новых легковых автомобилей удручает – ожидалось, что показатели текущего года мало-мальски сравняются с прошедшим, но не тут-то было. Продано на 11 200 машин меньше, а это 8,5%. Однако самые меньшие значения были зафиксированы в декабре 2014 года, а значит, люди постепенно приходят в себя после обвала курса валют.
С начала 2021 года по апрель в России приобрели 440 500 средств передвижений, разница с прошлым 2015 годом составляет 75500 автомобилей. Отметка является критической для автомобильного рынка, о чем говорит Председатель объединения автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Пока что авторынок в России только пытается «нащупать дно», что будет дальше – не берутся точно сказать даже эксперты.
Под недорогими машинами подразумевается цена на одно транспортное средство в сумме до 10 000 долларов. В статистику вошли только новые легковые машины.
АвтоВАЗ – неизменный лидер продаж в России в 2021 году – показывает отличные итоги. По сравнению с 22 859 автомобилей, проданных в прошлом отчетном периоде, в этом текущем году выявили желание приобрести отечественную модель 24 648 россиян.
Второе место занимает Hyundai, но спрос на эту марку сократился на 11%.
То же самое можно сказать о Kia – падение составило 13%.
Покупатель присмотрелся к Lada Vesta от автоизготовителя Тольятти.
Новая модель Xray тоже пользуется спросом, и все благодаря высокому качеству и низкой стоимости средства передвижения.
Отслеживала ситуацию с авторынком экспертная фирма «Автостат», которая предоставила такие официальные данные:
продажи на вторичном рынке в мае достигли 419 000 автомобилей, а это на 17,4% больше показателей предыдущего подотчетного периода;
за последние 5 месяцев продано 2 200 000 автомобилей, больше на 10,7%.
Однако другая организация, ведущая подсчеты («Автостат Инфо»), предоставила иные сведения:
в мае продано 423 000 транспортных средств, уменьшение варьируется в пределах значения 0,8%;
за 5 месяцев купили 2 200 000 машин, меньше на 0,5%.
Самые продаваемые марки автомобилей в 2021 году
В сентябре «АВТОВАЗ» продал 35 304 автомобиля, включая LADA Niva, что больше на 6,1%, чем было реализовано в сентябре 2019 года, говорится в сообщении автопроизводителя. На данный момент тройка … Подробнее
По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России – это:
Lada;
Toyota;
Nissan;
Hyundai;
Chevrolet;
KIA;
Ford;
Volkswagen;
Renault;
Mitsubishi.
Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом – наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».
Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно – продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.
Третье место — «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.
БРЕНД / МАРКА
НОЯБРЬ
ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ
% Доля рынка
Продано, шт.
% Доля рынка
Продано, шт.
2020
2019
YOY
2020
2019
%
2020
Чтобы оставлять комментарии, требуется авторизоваться.
Эксперты рассказали, что будет с авторынком в 2021 году
Производство
Армия и Флот
Авиация
Судостроение и судоходство +1
Фотофакты
Транспорт и логистика
Новые и модернизированные предприятия агропрома
Экспорт
Новые заводы и цеха
Энергетика и ТЭК
все блоги
Лидером по продажам является отечественная модель Lada Vesta, которая сегодня пользуется особой популярностью у автолюбителей. Свою популярность модель заслужила во многом благодаря команде международных специалистов, которые разрабатывали внешний и внутренний дизайн автомобиля. Модель прекрасно подходит к российским условиям, отличается достаточной надежностью и экономичностью в обслуживании. Бюджетная цена, качественно настроенный двигатель, а также абсолютно новый уровень в сравнении с предыдущими моделями АвтоВАЗ — вот основные критерии успешных продаж Lada Vesta.
Lada Granta
Второе место также уверенно занимает отечественный автомобиль Lada Granta, который сегодня не утратил своей былой популярности, несмотря на успехи Vesta. Доступная цена, достаточный уровень комфорта и неплохая надежность наряду с высоким дорожным просветом — это главные аргументы автолюбителей в пользу отечественной модели. Даже максимальная комплектация Granta не сильно бьет по бюджету, однако отличается рядом выгодных опций и функций для максимально комфортного и безопасного вождения — это и подушки безопасности, и ABS, и качественная охранная система, и круиз-контроль, и многое другое.
Тройку лидеров по количеству проданных экземпляров замыкает популярная модель Kia Rio — субкомпактный седан. Автомобиль отличается продуманностью и внимательным отношением к малейшим деталям как снаружи, так и внутри. Динамичные двигатели, светодиодная оптика, доступная цена и высокий уровень безопасности определяют спрос на данный автомобиль. Kia Rio — это отличный вариант для автолюбителей с семьей, а также для тех, кто ищет управляемого и динамичного вождения как в городских условиях, так и на загородных трассах.
Hyundai Creta
Популярным и продаваемым среди россиян также является новый кроссовер от Hyundai. Creta дарит владельцам прекрасную шумоизоляцию, прочную подвеску, отличную аэродинамику и эргономику, современную мультимедийную систему, плавное и отзывчивое управление, а также динамичную езду. Автомобиль прекрасно адаптирован к российским условиям, а также имеет достаточно доступную цену среди автомобилей данного класса.
Авторынок России: итоги 2020 года
Еще одним представителем концерна Hyundai, который показывает отличные продажи на территории России, является популярный седан Hyundai Solaris. Автомобиль отличается своим современным внешним экстерьером и интерьером, что дарит невероятные эмоции от владения данной моделью. Светодиодная и LED-оптика, вместительный багажник и салон, шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка переключения передач, современная мультимедиа и дополнительные высокотехнологичные опции для максимального комфорта при очень доступной цене — это основные критерии спроса на автомобиль в 2019 году.
Volkswagen Polo
Наиболее продаваемый автомобиль немецкого концерна Volkswagen, при этом отличающийся бюджетной ценой, это модель Polo. Автомобиль пользуется огромной популярностью на территории России. Volkswagen Polo обновленной версии получил большую нагрузку, чем его предшественник, имеет современную и технологичную цифровую информационную панель, адаптивный круиз-контроль, систему самостоятельной парковки, панорамный люк и многое другое. Цена на модели варьируется в зависимости от комплектаций и «начинки», но все же остается достаточно доступной для многих — это и делает Polo таким продаваемым в России.
Сегодня Duster по количеству продаж занимает седьмое место, однако, возможно, к концу года показателя увеличатся. Популярность внедорожника от Renault обусловлена тем, что автомобиль по своим размерам близок к Nissan Qashqai, однако по своей цене и стоимости обслуживания гораздо выгоднее. Хороший уровень безопасности и проходимости, достаточно мощный двигатель, множество дополнительных функций для обеспечения комфорта — все это ключевые факторы, обуславливающие спрос и популярность Renault Duster у россиян.
Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.
«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.
Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.
Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».
АЕБ прогнозирует рост продаж автомобилей в России на 2,1% в 2021 году
Практически каждый четвертый покупатель новой машины уезжает из автосалона на Lada. Отечественная марка традиционно доминирует в Алтайском крае, а в 2018 году увеличила отрыв от конкурентов. Самый популярный иностранный бренд — Hyundai — продал вдвое меньше машин.
Второй российские автопроизводитель — УАЗ — таким числом клиентов похвастаться не может, но в Алтайском крае он втрое популярнее, чем в других регионах. Так, на местном рынке его доля 6%, а на российском — всего 2%. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.
Главный бестселлер в Алтайском крае — бюджетная Lada Granta (стоит 420−614 тыс. рублей). В других регионах она не настолько популярна: в целом по стране за звание самого продаваемого авто года борются более солидные Lada Vesta (595−902 тыс. рублей) и KIA RIO (725−1055 тыс. рублей).
Ни один подчеркнуто бюджетный иностранный бренд не смог стать в глазах жителей региона полноценной альтернативой Lada. Даже японский Datsun, который предлагает по сути доработанные модели «АвтоВАЗа», не попал в десятку самых востребованных марок.
У других дела хуже. Китайский Lifan с начала года потерял 30% покупателей (92 проданные машины к концу сентября), а машины узбекского Ravon и вовсе купили только 24 человека (на 64% меньше, чем годом ранее).
Жители региона «распробовали» отечественную Lada Vesta. Продажи модели выросли вдвое. Как видно из статистики, на Vesta пересаживаются с Hyundai Solaris (стоит 695−955 тыс. рублей). Новое поколение традиционно самой популярной иномарки сдает позиции в регионе: продажи седана упали на треть.
Одна из причин, почему отечественная Vesta обогнала южнокорейского конкурента — «АвтоВАЗ» добавил в линейку универсал и «псевдокроссоверные» модификации с увеличенным дорожным просветом. Они дороже, но для Алтайского края оказались актуальными.
В премиальном сегменте продажи заметно выросли у британских Land Rover (на 72%, до 50 шт.) и Jaguar (на 83%, до 11 шт.).
При этом упал спрос на немецкие BMW (-9%, до 74 шт.) и Audi (-32%, до 30 шт.). Но не все германские марки теряют свою аудиторию в Алтайском крае: Mercedes увеличил продажи на 8% (78 машин), а Porcshe — на 220% (16 авто).
Пробили дно? Что ждёт российский авторынок в 2021 году
23 новых автомобиля в среднем ежедневно покупают жители Алтайского края.
Иван Кузьмин
Компании
«Автоцентр АНТ»
«АлтайЕвроМоторс»
Места
Барнаул
Бийск
2020 год стал фестивалем для азиатских и американских автомобилей. Пандемия сеет хаос на большинстве рынков, но некоторые сегменты страдают меньше других. Пикапы, кроссоверы и компактные городские седаны сопротивляются лучше всего. Поул-позиция остается неизменной: Toyota Corolla который год подряд становится самым популярным автомобилем на планете и преодолевает рубеж в 600 000 единиц на полпути к 2021 году. 42% от общего объема продаж за первое полугодие поступило из Китая, 21% – из Северной Америки, 10% – из Европы и 9,5% – из Японии.
Видео о популярных автомобилях:
Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.
Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.
После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Автодилеры назвали самые популярные модели и объявили план на 2021 год
Новости
Статьи
FAQ
Как сделать заказ
Доставка
Оплата
Безопасность
Вакансии
Сертификаты
Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.
Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.
Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.
Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.
Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).
Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.
Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.
Три бренда из «большой пятерки» показали одинаковую отрицательную динамику по итогам 9 месяцев 2020 года: продажи и «Лады», и Hyundai, и Renault снизились на 14%. У «Лады» число проданных авто составило 227,6 тысячи — против 265,2 тысячи годом ранее, у Hyundai — 114,16 тысячи против 132,2 тысячи соответственно, у «Рено» — 88 тысяч против 102,5 тысячи. Но если «Лада» в сентябре нарастила продажи на 12% по сравнению с сентябрем 2019 года (было продано 35,2 тысячи машин), а Hyundai даже на 14% (было продано 18,4 тысячи машин), то у Renault сентябрьский рост составил всего 5%: в прошлом году за тот же месяц было продано 13,3 тысячи машин, в этом году 14 тысяч.
Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%: до 84,4 тысячи и 72,4 тысячи проданных машин соответственно (для примера — годом ранее было продано 96,9 тысячи «Гранты» и 83,5 тысячи «Весты»). Но в сентябре обе модели постепенно начали выбираться из кризисного «болота». У «Гранты» продажи выросли на 11%, составив 12,5 тысячи машин, а у «Весты» сразу на 22% — с 9,4 тысячи до 11,5 тысячи.