Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитывается осаго в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Все коэффициенты в полисе ОСАГО с расшифровкой 2021
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Порядок работы с калькулятором предельно прост:
- Выбор типа транспортного средства, включаемого в документ (легковое авто).
- Внести сведения о технических параметрах авто, его собственнике и лицах, вписываемых в страховку. Именно эти данные оказывают влияние на итоговую стоимость ОСАГО, поэтому их заполнение должно быть максимально точным и правдивым.
- После внесения всех сведений система автоматически проводит расчет для всех страховых компаний, подключенных к программе с выдачей результатов на экране. Клиенту останется только выбрать один из вариантов и перейти на сайт страховщика для дальнейшего оформления полиса.
Калькулятор ОСАГО 2021 — онлайн расчет стоимости полиса
Плюсом использования онлайн-калькуляторов выступает возможность сравнения ценников на страховку одновременно в большом числе компаний. Дело в том, что в России не существует единой базовой ставки, она представлена в виде тарифного коридора, и каждый участник рынка вправе выбирать любое значение внутри него по своему усмотрению.
В последние годы в России ведется либерализация рынка ОСАГО, предусматривающая в числе прочего увеличение тарифного коридора. В результате в 2021-м году он определен на уровне 2471-5436 рублей для легкового автотранспорта, то есть разница между предельными значениями составляет более двух раз.
При этом для других категорий транспортных средств, включая легковые авто, оформленные на организации, используются иные размеры базовой ставки. Информация по ним представлена ниже.
1646-3493 руб
2471-5436 руб
625-1 548 руб
2877-9619 руб
2246-6064 руб
3382-9131 руб
3905-7399 руб
2134-4044 руб
2134-4165 руб
2667-5205 руб
1331-2521 руб
872-1952 руб
Вместе с базовым тарифом на итоговую стоимость страховки оказывают воздействие и многочисленные коэффициенты. В 2021-м году в расчетной формуле будут использоваться коэффициенты:
- КБМ – безаварийности.
- КВС – возраста и водительского стажа (считается по самому молодому и неопытному человеку в договоре страхования).
- КТ – территориальный.
- КМ – мощности транспортного средства.
- КО – неограниченного числа водителей.
- КС – продолжительности срока страхования.
- КП – продолжительности срока страхования для ТС с регистрацией вне России.
- КПр – прицеп (да/нет).
- КН – нарушения договорных условий ранее (да/нет).
С учетом множества факторов вручную самому провести расчеты невозможно, а онлайн-калькулятор сделает их в течение нескольких секунд, предложив данные на экране.
После того, как все данные введены пользователем в калькулятор, система отправляет их для расчета в страховые компании, где автоматически происходит расчет. Количество компаний, подключенных к онлайн-калькулятору, в течение года может варьироваться, но это будут гарантировано почти все ведущие участники рынка, а также страховщики регионального уровня в зависимости от указанного клиентом места страхования.
Практически по всей стране представлены такие известные игроки как СК «АльфаСтрахование», «Росгосстрах», «РЕСО», «СОГАЗ», «Ингосстрах» и другие.
ОСАГО калькулятор в 2021 году: онлайн расчёт
Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:
С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.
Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.
Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.
Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.
Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.
В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.
Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.
Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.
Влияние на стоимость страховки он оказывает только в тех ситуациях, когда страхователь выбирает полис неограниченный полис, то есть на протяжении всего срока договора управлять автомобилем способен совершенно любой водитель. В этом случае применяется повышающее значение 1,94. Если речь идет об авто, зарегистрированных на организации, он составляет немного больше – 1,97.
При включении в полис конкретных лиц, значение коэффициента принимается равным 1.
При оформлении ОСАГО страхователь не обязан заключать договор на 12 месяцев. Страховкой может быть покрыт и менее продолжительный срок, но не менее трех месяцев. В этом случае применяется коэффициент КС.
Его значения представлены в списке ниже, причем размер снижения стоимости страховки не пропорционален сокращению периода страхования.
- 3 месяца: 0,5
- 4 месяца: 0,6
- 5 месяцев: 0,65
- 6 месяцев: 0,7
- 7 месяцев: 0,8
- 8 месяцев: 0,9
- 9 месяцев: 0,95
- 10 и более месяцев: 1
Данный коэффициент применяется только для авто, не имеющих регистрации на территории РФ. В этом случае он выступает заменой для значения КС. С учетом возможностей кратковременного пребывания на территории России иностранных авто, минимальный срок страхования составляет всего 5 дней. Полный список значений коэффициента в зависимости от срока оформления ОСАГО представлен ниже:
- 5 — 15 дней: 02
- 16 дней — 1 месяц: 0,3
- до 2 месяцев: 0,4
- до 3 месяцев: 0,5
- до 4 месяцев: 0,6
- до 5 месяцев: 0,65
- до 6 месяцев: 0,7
- до 7 месяцев: 0,8
- до 8 месяцев: 0,9
- до 9 месяцев: 0,95
- до 10 месяцев и более: 1
В 2021-м году на размер страховых премий по ОСАГО не будут оказывать влияние два коэффициента:
До недавнего времени при наличии прицепа водителям ОСАГО обходился дороже, а величина повышающего коэффициента составляла в зависимости от категории объекта страхования 1,16-1,4.
Он предусматривал применение повышающего значения для лиц, ранее нарушавших условия заключенного договора. По новым правилам для данной категории клиентов страховщики имеют возможность применять максимально возможное значение базового тарифа.
ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям
У машин, которые регистрировались за пределами страны, цена страховки считается в корне по-другому. Вместо КС применяется КП и зависит от количества времени, указанного в подписываемом договоре.
- 5 — 15 дней: КП = 02
- 16 дней — 1 месяц: КП = 0,3
- до 2 месяцев: КП = 0,4
- до 3 месяцев: КП = 0,5
- до 4 месяцев: КП = 0,6
- до 5 месяцев: КП = 0,65
- до 6 месяцев: КП = 0,7
- до 7 месяцев: КП = 0,8
- до 8 месяцев: КП = 0,9
- до 9 месяцев: КП = 0,95
- до 10 месяцев и более: КП = 1
С 05.09.2020 прекратили действовать два коэффициента:
- КПр — коэффициент прицепа.
- КН — коэффициент нарушений.
Теперь прицеп никаким образом не влияет на расчеты стоимости обязательного страхования гражданской ответственности. Вместо убранного КН расширили тарифный коридор базовой ставки. Теперь злостные нарушители будут платить по максимальным ставкам.
Если Вы являетесь виновником аварии, — потерпевший обращается в страховую компанию и она оплачивает ремонт его автомобиля, предварительно оценив сумму ущерба и неустойку. Вы свой автомобиль ремонтируете за свой счёт.
На дороге, как и в жизни могут возникнуть разные ситуации, в том числе и непредвиденные. Для того, чтобы помочь решить возникающие в связи с этим проблемы, предусмотрены виды обязательного страхования участников дорожного движения, одним из видов полисов является ОСАГО.
На следующий год стоимость ОСАГО составит:
было ДТП | новая цена ОСАГО | переплата |
---|---|---|
без аварий | 7512 руб | |
авария с 1 выплатой | 12257 руб | 4745 руб |
авария с 2 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
авария с 3 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.
Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.
Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.
Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.
Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:
- Мурманск;
- Челябинск;
- Москва;
- Казань;
- Пермь;
- Сургут;
- Тюмень;
- Санкт-Петербург;
- Уфа;
- Ростов-на-Дону;
- Нижний Новгород.
Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.
С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.
Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.
Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.
В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.
Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.
Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.
Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.
По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.
Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.
В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.
Действующие коэффициенты ОСАГО в 2021 году
При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.
В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.
Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.
Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.
За отсутствие полисов при поездках на автомобиле по дорогам общего пользования для автовладельцев предусмотрены штрафные санкции.
Если цену КАСКО обычно страховщик определяет в ходе заключения договора с клиентом, то стоимость ОСАГО складывается из учета целого ряда параметров. Перечислим их:
- стаж и возраст автовладельца;
- место регистрации транспорта;
- характеристики мощности двигателя;
- число лиц, управляющих авто;
- период действия;
- количество дорожных происшествий, в которых участвовало авто;
- принадлежность машины организации или физическому лицу.
Некоторые компании склонны искусственно завышать стоимость ОСАГО или предлагать клиентам дополнительные услуги. Используя калькулятор ОСАГО, автовладелец сможет быстро подсчитать приблизительную цену, чтобы не платить лишние деньги страховщику.
Формирование базового тарифа производится в зависимости от категории или вида ТС и его назначения, цели использования. После утверждения тарифного размера страховщику необходимо письменно уведомить о своем решении Центробанк в трехдневный срок. Документ вступает в силу после утверждения и будет размещен на официальном сайте компании.
Минимальную базовую ставку традиционно назначают для легковушек, которые используются для личных перевозок людей и небольших грузов. Для коммерческих организаций и предприятий тариф будет гораздо выше.
В Указании ЦБ содержится единая методика проведения расчетов для всех компаний, оказывающих услуги по ОСАГО. Для каждой категории транспортных средств страховщики вправе сами определять базовую ставку в рамках существующего «тарифного коридора», устанавливающего верхний и нижний пределы цены. Величина тарифа может меняться, но это никак не отражается на стоимости оплаченных полисов.
Итоговая цена, которую предстоит заплатить за полис ОСАГО, складывается путем умножения базовой ставки на вышеперечисленные корректирующие коэффициенты. Разъясним, как рассчитать страховку на автомобиль, собственником которого является физическое лицо.
Такой будет формула расчета для авто, относящихся к категориям «В», «ВЕ» и городских такси.
Бт (Базовый тариф) = ТБ × Кт × КБМ × КВС × КО × КМ × КН х КС
Для транспорта, относящегося к категориям «A», «C», «CE», «М», «D», «DE», «Tb» и «Tm», а также для колесных тракторов, самоходных и грузовых машин формула такова:
Бт = Тб × Кт × КБМ × Квс × Ко × Кс × КН × КПр
Расшифровка:
- Кт — территориальный коэффициент в зависимости от региона;
- КБМ — так называемый коэффициент бонус-малус за поездки без попадания ДТП или невнимательную езду;
- Квс — возрастной показатель автовладельца и его стаж;
- Ко — число имен водителей, указанных в полисе;
- Км — показатель мощности силового агрегата;
- Кс — использование машин посезонно, приобретение краткосрочного полиса;
- КН — для нарушителей;
- Кпр – для мотоциклов, грузовых автомобилей и тракторов с прицепом.
Сумму страховки должны рассчитывать сотрудники в страховой фирме.
С января 2021 года расчёт стоимости ОСАГО будет происходить по-новому
Приведем для примера подсчет стоимости полиса для автовладельца, имеющего московскую прописку. Ему около 30 лет, ездит он за рулем сам, водит аккуратно, бережно относится к своему автомобилю.
При расчете будет применяться максимальный базовый тариф – 4118 руб. Собственник автомобиля у нас зарегистрирован в Москве, значит Кт составит 2.
Водитель практикует на протяжении десятка лет безаварийную езду, поэтому «бонус-малус» имеет максимальный (0,5), соответствующий 13 классу. Ему при покупке полиса положена 50-процентная «скидка». Сведения о количестве аварий по вине каждого водителя содержатся в базе РСА. Если информации об этом нет, это вина страховщика, не передавшего вовремя данные в базу.
Наш автовладелец с серьезным стажем, так что КВС у него будет равен единице. Коэффициент страховых тарифов (Ко) будет также равен одному, поскольку собственник водит авто единолично. КМ – указан в паспорте автомобиля и в свидетельстве о прохождении регистрации. Если там информации нет, то страховщик будет руководствоваться данными из каталога завода, изготовившего машину. Мощность движка автомобиля у нашего водителя равна 148 л. с., поэтому КМ будет равен 1,4.
Поскольку водитель эксплуатирует автомобиль ежедневно в течение года, следовательно, КС у него составит единицу. Для добросовестного водителя КН не используется. Выходит, что величина платы за страховку составит: 4118 х 2 х 0,5 х 1 х 1 х 1,4 х 1 = 5765,2 руб.
Разберем подробно, как рассчитать сумму страховки, пользуясь калькулятором. Этот универсальный инструмент применяется для расчета стоимости ОСАГО во всех страховых фирмах, входящих в состав Союза автостраховщиков.
РСА не просто контролирует, но еще организует между СК взаимодействие. Взаиморасчеты после произведения возмещающих выплат фирмы проводят между собой, не вовлекая в этот процесс водителей.
- Выберите необходимый тип транспортного средства, соответствующий марке вашего автомобиля.
- Внесите информацию относительно характеристик объекта страхования.
- Для верности расчётов заполните данные о владельце и водителях ТС.
- Система предложит несколько вариантов страхования в разных компаниях. Вас остаётся выбрать подходящий по всем параметрам полис.
- Завершите процесс, перейдите по ссылке на компанию.
Какие документы будут необходимы в 2021 году, чтобы приобрести полис обязательного автомобильного страхования после онлайн-расчёта? Чтобы стать обладателем договора обязательного страхования автомобильной ответственности владельцев транспортных средств, нужно собрать определённые документы.
- Паспорт технического средства, который выдаётся во время приобретения транспортного средства в виде напечатанной книжечки или в электронном формате. Вместо ПТС можно предоставить СТС (свидетельство о регистрации ТС).
- Паспортные данные владельца ТС: серийный номер документа, подтверждающего личность, даты выдачи, место регистрации.
- Паспортные данные страхователя (получателя услуг): номер и серия паспорта, даты выдачи, прописка.
- Водительские удостоверения лиц, имеющих право управлять объектом страхования. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, дата получения первого водительского удостоверения.
- ДК (карта диагностики транспортного средства). Получить его можно на СТО, берётся во внимание серийный номер и срок действия.
Важно! Если в прошлом имел место факт замены водительского удостоверения, для точного просчёта КБМ и КВС указывается первый водительский стаж. При условии, что человек не помнит дату выдачи самых первых прав, указывается только год.
Перечисленный список документов актуален и в 2020-м году, он практически не изменился. Следует указать в анкете номер мобильного телефона для связи, а также электронный адрес, на который придёт полис и реквизиты для оплаты покупки.
После того, как человек заполнил специальную анкету на сайте система по зашифрованному соединению отправляет его данные в страховые фирмы. На серверах лицензированных компаний проводится расчёт стоимости полиса. В тендере принимали участие только сертифицированные страховщики с высоким уровнем доверия. В список попали «Согласие», «СОГАЗ», «РГС» и другие компании с отличными рейтингами.
Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.
При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.
Важно самостоятельно научиться рассчитывать страховую сумму, так как ни для кого не секрет, что в России страховыми учреждениями часто практикуется умышленное занижение величины компенсации. Бороться с этим можно, проведя повторную экспертизу, в компании не связанной со страховщиком. Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации – обращение в судебный орган. Выиграв суд, страхователь получит не только компенсацию ущерба в полном объеме, но еще и половину суммы, которую страховщик не досчитал изначально. Для него это будет своеобразным штрафом за халатность в расчетах.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
- Сначала необходимо указать тип транспорта, для которого требуется страховка;
- Далее нужно ввести информацию о параметрах и основных характеристиках автомобиля. Это необходимо для корректного расчёта базовой ставки и поправочного коэффициента. Поэтому следует использовать только правдивую информацию;
- После того, как все предложенные ячейки будут заполнены, калькулятор предложит произвести расчёт стоимости сразу в нескольких компаниях, осуществляющих страхование. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас вариант. Для оформления страхования в той или иной компании нужно будет просто перейти по ссылке.
В 2021 году автовладелец должен будет предоставить следующий пакет документов:
- Паспорт автотранспортного средства. Можно также предъявить вместо паспорта свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Паспорт автовладельца;
- Паспорт лица, осуществляющего страхование;
- Водительские права автовладельца;
- Диагностическая карта транспортного средства.
Помимо всех вышеперечисленных документов, автомобилист также должен обозначить свой номер мобильного и адрес электронной почты. Это необходимо для отправления полиса ОСАГО после его оплаты.
При использовании онлайн-калькулятора у автовладельца появляется возможность произведения сравнительных расчётов общей стоимости страхования не в определённой, а сразу в нескольких организациях. Однако многие автомобилисты задаются вопросом: почему стоимость страхования одного и того же транспорта может значительно отличаться в той или иной компании?
Дело в базовой ставке, устанавливаемой ЦБ России. В 2021 году сумма наименьшего тарифа для базовой ставки на легковой транспорт составит 2471 рубль, а наибольшего тарифа 5436 рублей. Исходя из этих показателей можно сделать вывод, что общая сумма страхования может значительно различаться. Так, например, в одной компании сумма страхования может быть в два раза больше, чем в другой.
Для различных видов транспорта имеется свой собственный диапазон базовой ставки. Этот диапазон можно отобразить в виде таблицы.
Тип транспорта | Минимальная базовая ставка | Максимальная базовая ставка |
Легковой транспорт (для юридических лиц) | 1646 рублей | 3493 рубля |
Легковой транспорт (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) | 2471 рубль | 5436 рублей |
Мотоциклы, мопеды и квадроциклы | 625 рублей | 1548 рублей |
Такси (легковой транспорт) | 2877 рублей | 9619 рублей |
Грузовой транспорт меньше 16 тонн | 2246 рублей | 6064 рубля |
Грузовой транспорт больше 16 тонн | 3382 рубля | 9131 рубль |
Маршрутные такси | 3905 рублей | 7399 рублей |
Троллейбусы | 2134 рубля | 4044 рубля |
Автобусы меньше 16 сидений | 2134 рубля | 4165 рублей |
Автобусы больше 16 сидений | 2667 рублей | 5205 рублей |
Трамваи | 1331 рубль | 2521 рубль |
Дорожно-строительная и прочая техника | 872 рубля | 1952 рубля |
Также на общую стоимость страхования полиса ОСАГО значительное влияние оказывают следующие коэффициенты:
- КН — данные о нарушении договоров страхования;
- КМ — коэффициент мощности транспорта;
- КБМ — коэффициент безаварийной езды;
- КП — срок страховки для иностранных транспортных средств;
- КТ — территориальный коэффициент;
- КПР — данные о прицепе;
- КВС — коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
- КС — срок страховки;
- КО — ограничено ли количество автомобилистов, которые допущены к вождению транспортного средства.
Стоит отметить, что произвести все необходимые расчёты стоимости полиса, учитывая при этом все коэффициенты, довольно сложно. А если учесть то, что компании, осуществляющие страхование, не знают, какая базовая ставка к ним будет применяться на этот раз, это становится совсем невозможно. С этими трудностями может без труда справиться онлайн-калькулятор. Он за короткое время решит данную проблему и произведёт все необходимые расчёты.
После того, как все необходимые поля будут заполнены, онлайн-калькулятор отправляет все необходимые сведения в компании, которые занимаются страхованием. Именно они производят все необходимые расчёты, в результате чего перед пользователем появляется достоверная и точная информация о стоимости страхования.
В число таких организаций входят многие страховые организации, однако список может корректироваться в течении всего года. Количество страховых организаций может значительно различаться в отдельных регионах страны. В большинстве случаев в расчёте принимают участие такие ведущие организации, как Ингосстрах, Росгосстрах, Альфастрахование, а также многие другие.