Сокращение тыла в мвд в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение тыла в мвд в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

Разаттестация сотрудников МВД России 2020-2021: последние свежие новости сегодня

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

30 января 2021 г.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.

Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

Сокращение сотрудников МВД в 2021 году: последние новости

Сократить штат планируют и в Следственном комитете России. В частности есть намерение уволить часть кадровиков, технических программистов и экономистов. Следователей сокращать не будут. Именно за счет увольнения других специалистов Следственный комитет хочет расширить штаб следователей.

По состоянию на ноябрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, по которым 10% сотрудников обеспечивающих деятельность СК департаментов будут сокращены. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября подписал глава ведомства Александр Бастрыкин.

Предложили провести оптимизацию в Министерстве финансов. Такое же предложение от ведомства получило Министерство обороны и МВД. Также в Минфине предлагают временно заморозить ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.

В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Реформа Минфина: сокращение штата МВД в 2021-22 годах

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Специальные полки полиции в Москве начнут свою деятельность уже 11 января 2021 года — соответствующий указ подписан, документ имеется в распоряжении «Известий». В нем отмечается, что сотрудников 1-го и 2-го оперативных полков полиции переведут на аналогичные должности в новые подразделения. Исключением станут командиры полков, батальонов, а также их заместители.

Кроме того, указ столичного главка предписывает провести штатные изменения в управлениях по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП), с оборотом наркотических средств и по охране общественного порядка, а также в оперативных подразделениях.

Кого затронут сокращения в МВД России в 2021 году

Необходимость в реорганизации подразделений МВД назрела давно. Главной причиной стало увеличение числа сотрудников, по факту не работающих на благо охраны общественного порядка, но пользующихся всеми преимуществами полицейских, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

— За последние годы система МВД обросла лишними подразделениями. При этом на их деятельность затрачиваются колоссальные средства. И сейчас именно эти «наросты» надо реформировать, а высвободившиеся деньги направить на социальную и правовую защиту полицейских, повышение заработной платы, обеспечение их жильем, — сказал «Известиям» директор благотворительного учреждения «Право и порядок», полковник запаса МВД Олег Иванников.

Проект реформы силовых органов, о котором рассказывают “Известия”, содержит девять ключевых пунктов:

  1. Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается – сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
  2. Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
  3. Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  4. Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
  5. Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
  6. Увеличить сроки носки вещевого имущества.
  7. Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
  8. Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
  9. Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.

Пока проект реформирования силовых органов (он затрагивает далеко не только МВД, а в части пенсий напрямую касается и военнослужащих) выглядит как чисто бухгалтерский расчёт. Буквально в эти дни Госдума принимает бюджет на 2021 год, который будет дефицитным. Многие статьи расходов серьёзно сокращены, и Минфину очевидно поставлена задача искать новые способы экономии.

  1. В 2021 повышение зарплаты полиции ожидается за счет ежегодной индексации, увеличится базовая часть должностного оклада.
  2. Кроме того, ожидается высвобождение средств путем реорганизации кадровой структуры и за счет сокращения вакантных должностей.
  3. Не исключается перевод освободившихся кадров на другие должности.

Кого сократят в органах МВД, рассказал премьер-министр Мишустин

Поощрительные меры, дополнительные начисления предназначены для мотивирования сотрудников, повышения уровня профессионализма. Делятся на ежемесячные и разовые. К первым относятся: доплата за звание, специфические условия работы. Ежемесячные надбавки получают люди, работающие с государственной тайной, охраняющие ее.

К единоразовым надбавкам, по усмотрению вышестоящего начальства, относят премии. Их назначают за качественно выполняемую работу, при получении звания (в качестве поощрения). Предусмотрена надбавка за участие в действиях, операциях, связанных с риском, опасностью для здоровья человека.

Меры, которые принимает государство в виде доплат для сотрудников МВД, призваны поднять престиж профессии, компенсировать ее риски.

Одна из основных льгот — процентная надбавка за выслугу лет в МВД в 2021 году. Она остается неизменной в сравнении с текущим годом. С учетом планируемого увеличения надбавок к окладу на 100 % — это существенная прибавка к жалованию.

Если в 2020 году этой льготой смогли воспользоваться служащие столиц и их областей, то в 2021 году она распространится на все регионы. Вопрос о повышении выслуги до 25 лет остается пока открытым.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Обсуждаемая полицейская реформа предусматривает не только увеличение срока выхода сотрудников МВД на пенсию и сокращение им заработной платы, но и увольнение многих из них.

На заметку!

По приблизительным подсчетам, рабочее место покинет довольно большое количество полицейских – около 10%.

Если эта реформа будет реализована, она затронет не только обычную и военную полицию, изменения коснутся судебной системы и федеральной службы исполнения наказаний. Государство планирует объединить эти структуры в одну организацию.

Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов, давал интервью Фонтанке.ру, в котором высказал свое мнение о причине грядущей реформы. Повод он видит в том, что многие сотрудники МВД занимаются не своим делом, поэтому их нужно перераспределить.

Почти такое же объяснение приведено в пояснительной записке, приложенной к закону «О полиции». Если верить этому документу, поправки вводятся, чтобы четче определить, чем должны заниматься сотрудники МВД, расширить круг их прав. Например, по данным «Парламентской газеты», государство планирует разрешить полицейским использовать оружие в определенных случаях.

На заметку!

Кроме того, в записке сказано, что, благодаря внесению изменений в закон, российские граждане смогут быть уверены, что их интересы и права обязательно защитят.

Сокращение госслужащих в 2021 году: кого будут сокращать, последние новости

На текущий момент реформа находится в стадии законопроекта, ее положения обсуждаются, постоянно вносятся коррективы. Пока однозначно можно сказать, что часть направлений будет реализована уже до конца 2019 года. Рассмотрим несколько аспектов, которые либо уже достоверно известны, либо их применение приближенно к ста процентам:

  1. Часть штата МВД будет включена в структуру МЧС.
  2. УБДД будет расформировано, а ГИБДД объединено с патрульной службой.
  3. Появится новое подразделение МГБ, направленное на борьбу с коррупцией внутри ведомства.
  4. Все медицинские учреждения будут выведены из МВД и переведены под контроль Министерства Здравоохранения.

Как следствие изменений будет произведен перерасчет льгот и выплат ряду категорий служащих. Сокращение кадрового состава, а также бюджета началось в 2018 году, и продолжиться в текущем. Многие подразделения объединяют или закрывают. При этом предполагается, что реформа положительно скажется на всех объектах.

Как отмечалось выше, на данный момент в структуре ведомства большое количество профессионалов, выполняющих гражданские функции. По решению органов власти подразделения будут выделены из МВД и переданы в подчинение другим министерствам. В частности, к такого рода специалистам относятся:

  • кадровики;
  • паспортисты;
  • психологи;
  • медицинский персонал подведомственных учреждений.

Указанный круг лиц потеряет статус полицейских и все причитающиеся привилегии.

Полезно! Страхование сотрудников МВД и подчиненных ведомству структур станет добровольным.

Кадровые корректировки связаны с двумя аспектами:

  1. Вывод из-под ведомства непрофильных специалистов и целые учреждения.
  2. Объединение ряда структур.

В том числе обсуждается вопрос объединения ФСИНа и МВД, а также сокращение полномочий ГИБДД.

Полезно! Все изменения, в частности, сокращение штата вневедомственной охраны, будут реализовываться в течение нескольких лет.

Одна из базовых задач — снизить количество персонала, который числится в структуре МВД. Достигаться данная цель будет следующими методами:

  1. Объединение ведомств. Для снижения количества управленцев, а также начальников разного уровня без ущерба для рядового персонала планируется сократить число структур путем слияния существующих. Изначально нововведение должно было коснуться ГИБДД и патрульной службы, но реализацию отложили в связи с Чемпионатом Мира по футболу.
  2. Перераспределение обязанностей. На текущий момент такие задачи, как выдача паспортов или водительских прав, реализуется сотрудниками МВД. Планируется передать данные функции МФЦ. А с учетом внедряемого законопроекта по новым паспортам — участие ведомства будет не нужно.
  3. Изменение статуса части персонала. За счет того, что некоторые категории служащих более не будут подчинены МВД — реализуется сокращение штата. В первую очередь это коснется бухгалтеров, специалистов отдела кадров и криминалистов.

Существенное уменьшение численности ведомства произойдет благодаря переводу медицинских учреждений в подчинение Министерства здравоохранения. Считается, что при таком варианте оценка пригодности служащих будет более объективной. А сами сотрудники учреждений будут под большим контролем со стороны министерства, что стимулирует повышение и их квалификации.

Полезно! Сумма пенсии по выслуге лет тоже увеличится с 50% финансового довольствия до 65% по достижении отработанных 20 лет. Ежегодно законопроектом предусмотрено повышение этой суммы еще на 3%.

Реформа полиции неизбежна: кого затронет сокращение в МВД РФ в 2021 году

Не так давно Госдума приняла последние поправки к закону “О службе в органах внутренних дел”, которые можно считать последней стадией к началу масштабных сокращений в МВД, которые начнутся в 2020 году.

Грядущие массовые увольнения в полиции всерьез обеспокоили не только самих сотрудников, но и рядовых граждан. Как семья молодого сержанта будет выплачивать ипотеку, если его сократят, особенно, в бедном регионе, где парню после армии, кроме как в полиции, негде работать? А самое главное, кто будет охранять граждан на улицах, если тех же патрульных объективно не хватает даже сейчас?

К тому же за последние годы в динамике преступлений виден явный спад, ВЦИОМ фиксирует рост доверия к МВД, неужели Госдуме так скучно живется, что хочется новых потрясений?

Встревоженные граждане строят прогнозы: уволенные полицейские перейдут работать в долговые агентства, а то и займутся криминалом. И это недалеко от истины, так как первые бригады в 90-х были сформированы именно из бывших силовиков.

Вторая реформа внутренних органов призвана уволить около 110 тысяч человек. Но необходимо отметить, что эту цифру привел ряд региональных СМИ, и она ничем официально не подтверждена. Зато Минфин озвучит, что в 2020 году 10% территориальных отделов исполнительной власти будут упразднены или сокращены, а спустя год цифру доведут до 15%.

Много ссылок на подписанный недавно министром МВД Колокольцевым приказ N 653 “О внесении внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов”. Но в данном приказе говорится о сокращении “свободных должностей” и уменьшении именно штатной численности. Иначе говоря, увольнять никого не будут, а просто закроют пустующие должности, уменьшив числе личного состава. Свободные средства передадут миграционной службе – там нехватка кадров.

Да, ссылок о массовом сокращении в полиции в 2020 году на прямой закон или зарегистрированный проект в Госдуме не имеется. Но в парламенте и не собираются афишировать такие непопулярные меры, чтобы в территориальных отделениях полиции не начался досрочный передел должностей.

Тенденция на вторую реформу в МВД существует и очень четко прослеживается. Стало известно о ликвидации паспортных столов с переводом части сотрудников в МФЦ, об упразднении больниц МВД.

ГИБДД объединят с ППС, а ФСИН – с МВД. Бухгалтерию, психологов, экспертов-криминалистов переведут на гражданскую работу, либо уволят.

Как только реформу вынесли на обсуждение, всем сотрудникам полиции объявили, что резаттестацию будут проводить независимые комиссии.
На деле это не так – в законе указано о районировании, то есть, в состав комиссии будут входит те же местные начальники.

Справедливостью, конечно, там и не пахнет. Например, начальству необходимо собрать сведения о “достигнутых результатах деятельности по службе”, об “отношении сотрудника к своим обязанностям”, написать служебную характеристику, и так далее. Ясно, что честный сотрудник, который не в ладах с начальством, может попасть под сокращение, а “своего”, конечно, оставят.

Было бы желание провести реальную реформу, это бы сделали силой единой и действительно независимой комиссии из Москвы. Или чтобы районы проверяли друг друга.

И все же шансы у младших сотрудников, а также начальства территориальных подразделений, которых будет проверять вышестоящие комиссии, имеются. Если человек легко пройдет компьютерный тест, покажет хорошие физические результаты, то его могут повысить, либо перевести в другое подразделение.
Еще в законе указано, что сотрудник имеет право предоставить комиссии дополнительные сведения о достигнутых результатах. И, конечно, если он болеет профессией, хочет остаться работать в органах, но зажимается начальством, то должен бороться за свою работу.

Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу.
В 2020 году под внимание комиссий попадут:

  • Госавтоинспекция;
  • Управление на транспорте;
  • Сотрудники управления по вопросам миграции ;
  • Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
  • Работники кадровой службы;
  • Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
  • Штатные эксперты, психологи;
  • Сотрудники автохозяйства и водители;

По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола.

Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.

Министерство внутренних дел России ожидает в 2020 году реформирование. Каких именно ведомств это коснется, и как отразится на их сотрудниках – в материале информационного портала «Пронедра».

На необходимость реформировать систему МВД еще в 2017-м указывал президент. Основная суть предстоящих изменений – сокращение численности сотрудников ведомств в органах внутренних дел и повышение уровня их квалификации.

Полицейские не хотят объединяться с приставами и фельдъегерями

МВД РФ – довольно громоздкая структура. Многие подведомственные службы не задействованы в охране общественного порядка и не занимаются борьбой с преступностью. В результате реформирования штат работников уменьшится – некоторые подразделения МВД отдадут другим ведомственным структурам.

Кроме того, в 2020 году повысят выслугу лет для ухода на заслуженный отдых. Изначально сотрудники МВД смогут рассчитывать на получение пенсий после 25 лет службы, а в перспективе срок работы поднимут до 30-ти. Уже с уходящего года в отставку будут отправляться работники, стаж работы которых в органах внутренних дел составляет 25 лет и выше.

Выслугу лет будут рассчитывать в следующем году по стандартной схеме. Главный критерий – срок несения службы в органах. Для оформления пенсии по выслуге сотруднику нужно будет отныне прослужить не менее 25 лет. При расчете срока учитывают следующие периоды:

  • Обучение (если человек проходил его перед началом службы). Очное образование сроком до пяти лет засчитывают по такому алгоритму: два месяца обучения за один месяц службы.
  • Прикомандирование в рамках статьи 32 ФЗ342 «О службе в ОВД РФ».
  • Замещение должностей. Уточним, что сюда входит и испытательный срок при трудоустройстве.
  • Временная приостановка работы, если она была необходимой для несения службы в ином ведомстве либо государственном органе.
  • Замещение должности в прокуратуре. Здесь есть условие – сотрудник должен получить классный чин. Сюда входит служба в Нацгвардии и противопожарной безопасности, а также во ФСИН и ФСКН.
  • Работа в Следственном комитете и на таможне, а также получение должности судьи, но при условии, если есть специальное звание.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <…> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет.

Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений, которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест — это, безусловно, политический, потому что избыточный.

Также, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник.

Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами.

Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

В разговоре с ПАСМИ президент Всероссийской полицейской ассоциации, генерал-лейтенант МВД в отставке Юрий Жданов отметил, что попытки объединения и разъединения силовых ведомств в России предпринимались неоднократно, однако до сих пор это сырой и не проработанный вопрос.

«Прежде всего, есть международные обязательства России. Я был одним из представителей России в европейском комитете по проблемам борьбы с преступностью в Совете Европы, и мы отвечали за то, чтобы Россия соответствовала стандартам этой авторитетной международной организации. Тогда из МВД выводили систему исполнения наказаний. Это сделано было не потому, что МВД было не готово продолжать работать в одном строю, а потому что были требования и международные стандарты Совета Европы», — напомнил Жданов.

По его словам, возвращать всё обратно неразумно. Несмотря на то, что отношения Москвы и Запада стали прохладнее, Россия не должна выступать против авторитета этой международной организации, уверен эксперт.

Кроме того, генерал обратил внимание ещё на один нюанс: «Есть специфика деятельности службы судебных приставов и фельдъегерской службы. И если образование нового ведомства проводить на базе МВД, то профессиональные сотрудники будут вымываться из этих структур — кто присоединяет, тот и решает кадровые вопросы. То есть, на высокопоставленные должности в этой новой структуре будут назначаться сотрудники полиции на преимущественной основе».

Генерал-майор милиции в отставке, криминолог Владимир Овчинский признался, что считает новость фейком, и никто всерьёз слияние МВД, по его словам, не обсуждал.

«Нет никакого официального документа, поэтому я к этому отношусь как к фейку. А то, что здесь предложено судебных приставов перевести, так это вообще бред и маразм. Этого просто не может быть, никакой бы юрист эту бумагу не подписал. Распространили бумажку по вотсаппам, а реальная она или нет? Мало ли кто и что написал», — заметил Овчинский.

При этом он добавил, что единственная здравая мысль из всего вышеозвученного — вернуть ФСИН в МВД, поскольку в системе исполнения наказаний пора наводить порядок, а сейчас там «творится безобразие».

Опрошенные ПАСМИ эксперты признают, что проблем у МВД сейчас достаточно, но никакие реформы ведомства Колокольцева не спасут. Нужен другой подход, и в первую очередь необходимо заняться кадрами.

«Я бы прежде всего ответил на вопрос — как мы можем улучшить финансово-экономическое положение ведомства и людей, которые служат. Считаю, что не решив экономическую проблему, и не повысив материальную заинтересованность сотрудников в своём труде, приступать к какой-либо другой реформе, неправильно. Реформировать — это проблема президента и правительства, это более сложная государственная задача. И в то время, когда мы теряем экономические темпы роста, в том числе, из-за ковида, переходить к реформе МВД, на мой взгляд, нецелесообразно», — высказал свою точку зрения Юрий Жданов.

Его поддержал и Александр Михайлов, заявивший, что никаких реформ МВД сейчас проводить не нужно: «Мы пытаемся реформами исправить те ошибки, при этом совершаем новые. И количество этих ошибок наслаивается. Нужно дать людям нормально работать. Нужно изменить систему подбора и обучения. Как говорится, ребёнка надо учить, пока он лежит поперёк лавки. Как только мы изменим систему подбора и обучения граждан, так получим совсем другое ведомство».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *