Нужно ли снимать ккт с учета 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли снимать ккт с учета 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ФЗ-54, обязательства по использованию контрольно-кассовых машин (ККМ) имеют ИП и юрлица, ведущие расчеты с покупателями и продавцами как в наличной, так и в безналичной форме. В частности, кассовый аппарат обязаны иметь субъекты хозяйствования при:

  • реализации товаров (работ, услуг) организациям и населению;
  • выплате средств в пользу населения и/или юрлиц при покупке товаров/услуг;
  • возврате средств покупателю при отказе от товара;
  • получении денег от продавца за возвращенный товар.

Как снять с учета ККМ в налоговой в 2021

Помимо обязательств по применению ККТ, федеральный закон №54 также регламентирует механизм постановки и снятия кассовой техники с учета. Согласно закону, Вам следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета в случае:

  1. Кассовый аппарат продан. В случае, если Вы реализовали собственный кассовый аппарат, его следует снять с учета, после чего фирма-покупатель обязана оформить технику на себя;
  2. Истек срок амортизации ККТ. Для каждой модели кассовой техники устанавливается собственный срок полезного использования. В месяце, следующем за периодом истечения срока амортизации (100% износ), единица техники должна быть снята с учета;
  3. ИП (юрлицо) прекратил свою деятельность. В данном случае речь идет не о временном перерыве в деятельности, а о полном ее прекращении (ликвидация, реорганизация, закрытие ИП, прочее). Если у Вас на руках имеются документы о закрытии ИП (ликвидации юрлица), то Вам необходимо обратится в ФНС о снятии с учета техники, которая числилась за субъектом хозяйствования;
  4. Кассовый аппарат заменен на другую модель. Если в силу тех или иных причин Вы решили сменить ККМ на другую единицу технику (например, на более новую модель), то старый аппарат Вам следует снять с учета в установленном порядке. Также процедура снятия с учета предусмотрена для случаев замены неисправной техники на рабочую (неисправная ККМ снимается с учета, новый аппарат регистрируется на организацию);
  5. ККТ украдена. Обязательная процедура в случае хищения ККТ – снятие с учета кассовой машины. Основанием для снятия является справка, выданная органами МВД о том, что ККТ находится в розыске;
  6. Иные причины, по которым дальнейшее использование ККТ является невозможным. В процессе ведения деятельности у субъекта хозяйствования могут возникнуть иные ситуации, в связи с которыми использования ККМ не представляется возможным. При наличии объективных причин и подтверждающих документов организации/ИП следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета.

Наиболее распространенные ситуации снятие ККТ с учета – прекращение ведения хоздеятельности, связанное с ликвидацией ООО или закрытием ИП. В каждом из перечисленных случаев снятие с регистрации осуществляется в общем порядке. При этом к пакету документов следует дополнительно приложить выписку из Росреестра о прекращении деятельности ИП или юрлица.

Еще одной из причин снятия ККТ с учета может быть утеря документов на кассовый аппарат. В общем порядке при снятии ККТ с учета субъекту хозяйствования следует восстановить утерянные документы. Если речь идет о техпаспорте и учетном талоне ККТ, то ИП/юрлицу следует обратиться в ЦТО для получения дубликатов документов. В случае утери карточки регистрации, данную информацию следует указать в заявлении. Так как второй экземпляр карточки находится в ФНС, куда и подается заявление, запрашивать дубликат карточки не нужно. Если организацией утерян Журнал кассира, то снимать ККТ с учета необходимо на основании данных бухучета и ежедневных Z-отчетов.

Изменения 2021 года для владельцев онлайн‑касс

С 2021 года налоговики смогут блокировать:

  • доменное имя сайта;
  • сетевой адрес;
  • указатель страниц сайта в Интернете;
  • программы для ЭВМ, включая мобильные приложения;
  • страницы сайта в соцсети, блога (микроблога) и иных сетевых сообществ в Интернете;
  • страницы нарушителя в мессенджерах.

Подобные санкции будут применяться лишь к злостным нарушителям, отвечающим одновременно 3 условиям:

  • Нарушение совершено повторно.

Организация или ИП привлекалась к ответственности в течение года за нарушение обязанности по фиксации расчетов.

  • Невыдача чека (иные нарушения по фиксации расчетов) в крупном размере.

Крупным признается размер, при котором сумма расчетов, осуществленных без фиксации, составила в совокупности 1 000 000 руб. и более.

  • С момента невыдачи чека прошло больше 48 часов.

Только при соблюдении указанных условий налоговые органы смогут запретить доступ к интернет-ресурсам ИП или организации. Решение о запрете вправе принять только ФНС по докладу руководителя (заместителя) налогового органа. Начальники инспекций без ведома ФНС принять такое решение не могут.

Продолжительность блокировки может достигать 90 суток и исчисляться этот срок начинает с даты приостановления доступа.

Актуально на

При обращении в налоговую необходимо будет подготовить следующий пакет документов:

  • заявление (заполняется утвержденная форма заявления, бланк которой можно получить в налоговой или скачать на сайте налоговой);
  • статкоды (коды берутся из учредительных документов компании или ИП);
  • паспорт заявителя;
  • паспорт кассы, ЭКЛЗ;
  • договор с сервисом, который обслуживает списываемую кассовую технику;
  • договор на помещение, в котором ККТ установлена (например, договор аренды помещения или документы, которые подтверждают, что помещение находится в собственности владельца ККТ).

Если с учета в налоговой кассу снимают с онлайн-накопителем, то кроме перечисленных документов также нужен будет отчет о его закрытии. Когда кассовый аппарат сломан, то это не потребуется. Заявление заполняют и подписывают той датой, которая следует за моментом принятия решения о снятия кассы с учета. Данной датой является акт о списании. Таким образом, заявление в налоговый орган необходимо подать уже на следующий рабочий день.

Важно! Налоговики при получении заявлении должны поставить в нем соответствующую отметку. После рассмотрения заявления будут выданы документы о том, что ККТ снят с учета. На рассмотрение документов у налоговиков уйдет не более 5 дней. После того, как заявление будет рассмотрено, компании или ИП будут выданы о снятии ККТ с учета.

Когда снятие учета ККТ происходит по инициативе налогового органа по причине какого-либо нарушения ИП или ООО, то заявление в налоговую не подают. Но дальнейшая регистрация кассы возможна только при устранении нарушений. Когда процедура осуществляется по истечении срока, то в налоговую направляются дополнительные документы.

К примеру, в течение месяца с даты снятия ККТ с налогового учета следует предъявить перечень фискальных данных, которые размещены в накопителе. Далее процедура происходит по аналогии с порядком, который проводится при принятии решения самим владельцем кассы. Необходимость в данном мероприятии может быть связана с несколькими причинами. На основании этого и определяется перечень документов, которые необходимо направить в налоговую в соответствии с требованиями законодательства.

При списании кассы это также необходимо отразить в бухгалтерских документах. Списание осуществляется по остаточной стоимостью ККТ, которая указана в акте. Дополнительные расходы у компании не возникают, так как демонтаж такого оборудования не осуществляется.

В бухучете проводки будут следующими:

Хозяйственная операция Проводка
Списание кассы по первоначальной стоимости Д01 субсчет «Выбытие ОС» К01
Списание начисленной амортизации Д02 К01
Списание остаточной стоимость ККТ Д91 субсчет «Прочие расходы» К01

Те расходы, которые связаны с утилизацией кассы могут учитываться при уменьшении базы налога на прибыль или при УСН как материальные расходы. Для налогового учета касса – это основное средство, а затраты по ее ликвидации относятся к внереализационным расходам (265 НК РФ). НДС в данном случае не учитывается, так как эта операция не является торговой. Однако входной НДС (который соответствует остаточной стоимости) могут потребовать к восстановлению. Связано это с тем, что ККТ в производственном процессе уже не применяется. Но, правомерным такое требование не является, так как налоговым законодательством не предписано восстанавливать входной НДС по списываемому ОС, если их амортизация не завершена.

Отмена 54-ФЗ и другие новости о ККТ

Вопрос: Нужно ли утилизировать кассу после ее списания?

Ответ: Да, после снятия кассы с учета в ИФНС просто выбросить кассу нельзя. В соответствии с требованиямиРосприроднадзора, утилизацию проводят специальные компании, специализирующиеся на этом. Это связано с тем, что ККТ относят к отходам, содержащим элементы 4 класса опасности.

В КоАП как такового штрафа за отсутствие онлайн-кассы нет. Там есть санкция для тех, кто использует кассу, не соответствующую требованиям закона № 54-ФЗ. Штраф в этом случае составит минимум 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Работать без кассы могут компании, чьи виды деятельности перечислены в статье 2 закона № 54-ФЗ. Подробнее можно узнать здесь.

За неприменение ККТ могут оштрафовать по ч. 2 ст. 14.5 КоАП:

  • ИП и должностных лиц — на сумму от ¼ до 1/2 величины расчета, который произвели без кассы. Но штраф не может быть меньше 10 тысяч рублей.
  • Юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования кассы. Штраф не может быть меньше 30 тысяч рублей.

ООО «Ромашка» открыло магазин одежды в центре Липецка. Начали работать без кассы, хотя должны были сразу применять ККТ. До проверки налоговой они успели пробить три чека на общую сумму 160 тысяч рублей. Компанию оштрафовали на ¾ от суммы — на 120 тысяч рублей.

Если это нарушение допустили повторно, а сумма расчетов составила в совокупности 1 миллион рублей и больше, накажут по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • Должностных лиц дисквалифицируют на срок от одного года до двух лет.
  • Деятельность ИП и юрлиц приостановят на срок до 90 дней.

При этом компаниям и ИП, которые относятся к субъектам малого и среднего бизнеса, могут заменить штраф на предупреждение. Это можно сделать, если нарушение допустили в первый раз, и не было угрозы жизни и здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций, имущественного ущерба и других условий по ч. 2 ст. 3.4 КоАП.

Что делать, чтобы избежать штрафа за непробитый чек, неприменение ККТ, невыдачу покупателю чека и другие нарушения, указано в примечании к ст. 14.5 КоАП говорится:

  • Добровольно исполнить обязанность, за неисполнение которой могут оштрафовать. При этом сделать это нужно до решения налоговой по нарушению.
  • Пробить чек коррекции. Правила формирования чека коррекции есть в Методических рекомендациях ФНС от 6.08.2018 года №ЕД-4-20/[email protected] При этом с июля 2020 года уведомлять налоговую о нарушении в течение трех дней больше не надо.

ФНС рассказала, что в 2019 году чаще всего штрафовали по ч.2 ст.14.5 КоАП — неприменение ККТ, и по ч.4 ст.14.5 КоАП — применение кассы с нарушениями. Так, за первое полугодие 2019 года ФНС только в Москве провела больше 4,5 тысяч проверок. Организации и ИП оштрафовали на 30+ млн рублей.

Ответственность за неприменение ККТ в 2021 году

Внести номенклатуру в кассу можно вручную или чрез загрузку файла. Для этого применяется кассовое ПО, сторонние сервисы или учётная система.

Ручной способ подойдёт тем, у кого немного позиций к реализации. Наименования формируются на основании данных на этикетках и ценниках товаров, дорабатываются с учётом приведённых выше требований или придумываются (для услуг). В базу данных кассы вносится название позиции и цена за единицу.

Вносить товары вручную трудоёмко. А учитывая, что печатать в чеке номенклатуру кассы должны уже с 1 февраля 2021 года, времени на это совсем не остаётся.

Более оптимальный вариант – загрузить номенклатуру на ККТ в виде файла. Его можно заранее подготовить на основе документов, имеющихся у ИП в отношении предлагаемых к продаже товаров / услуг. Например, прайс-листов от поставщиков или списка позиций к реализации.

До 1 июля 2021 года предприниматели без работников вправе не применять онлайн-кассы при реализации услуг и работ, а также товаров собственного производства. Эта отсрочка введена статьёй 2 закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ.

Вскоре срок действия отсрочки по кассам заканчивается. К 1 июля 2021 года ККТ нужно поставить всем предпринимателям, которые осуществляют:

  • расчёты с физическими лицами наличными и безналичными средствами, включая оплату через банк;
  • расчёты с организациями и другими ИП наличными средствами или корпоративными банковскими картами.

Итак, кассы будут нужны для ИП в 2021 году практически всегда. Однако есть деятельность, в принципе освобожденная от применения ККТ, а именно:

  1. Отдельные направления бизнеса на ПСН. Точный список видов патентной деятельности, при осуществлении которой применение ККТ не является обязательным, дан в пункте 2.1 статьи 2 закона 54-ФЗ от 22.05.2003. При этом есть условие – покупателю нужно выдать или направить документ, заменяющий кассовый чек и содержащий многие из его реквизитов. Это следует делать всегда при осуществлении расчёта без кассы, а не только по требованию клиента.
  2. Отдельные виды деятельности вне зависимости от налоговой системы. Их список приводится в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ. Это реализация товаров на ярмарках и рынках на открытых прилавках, разносная и развозная торговля, продажа некоторых видов продукции в киосках, из цистерн, а также отдельные бытовые услуги, например, ремонт обуви, вспашка огородов, уход за детьми.

Мы рассказали про новшества в применении онлайн-кассы с 2021 года для ИП. Эти изменения уже утверждены. Теперь же кратко про свежие новости о том, что ещё может ждать предпринимателей в этой области.

Правительство задумало полностью переработать структуру законодательства о ККТ. В Налоговом кодексе может появиться самостоятельный раздел, посвящённый оперативному контролю. Закон 54-ФЗ в таком случае будет отменён. Вот основные новшества, которые мы можем увидеть уже в этом году:

  • в НК РФ пропишут термин «фиксация расчётов» – она будет проводиться на основе кассовых и расчётных чеков, которые поступают на сервера ФНС;
  • появятся понятия «мнимый расчёт» (несуществующая операция, которая проводится лишь для вида) и «притворный расчёт» (один расчёт с целью прикрыть другой). За это будут штрафовать;
  • исчезнут бланки строгой отчётности;
  • контроль в части применения ККТ будет проходить в форме оперативных проверок. Проверяющие получат гораздо больше полномочий и смогут привлекать к мероприятиям ФСБ;
  • штрафы за нарушения, связанные с ККТ, перенесут из КоАП в Налоговый кодекс. Некоторые из них увеличат. Например, за приём денег «мимо кассы» ИП заплатит 50% от суммы расчета (сейчас 25-50%), но не менее 10 тыс. рублей. Такой же штраф будут налагать за притворный и мнимый расчёт;
  • появятся новые виды санкций. За нарушение правил применения ККТ смогут блокировать автоматы для расчётов, счета, а также приостанавливать деятельность. Кроме того, с привлечением органов Роскомнадзора будут блокировать сайты, программные продукты, приложения и страницы в соцсетях, через которые проводятся расчёты без чеков.

Итак, мы рассказали про ожидающие ИП в 2021 году изменения, которые связаны с онлайн-кассами. Некоторые из них давно утверждены и точно вступят в силу – это требования к номенклатуре в чеке, отмена отсрочки и новый формат для маркировки. Что же касается глобальной переработки законодательства, то это пока в проекте. Следите за новостями, чтобы не пропустить новые требования, которые могут ввести для ИП в 2021 году.

Онлайн-кассы нужны всем предпринимателям и ООО, которые заняты в торговле или оказывают услуги непосредственно физлицам.

Однако есть исключения.

  1. Есть целый список микробизнесов, которые по закону освобождены от касс. Например, торговля водой в розлив или продажа газет в киосках. О них будет подробнее ниже.
  2. Часть ИП на патенте может не использовать ККТ, согласно п. 2.1 статьи 2 54-ФЗ. Например, ИП с ПСН и с наемными сотрудниками, оказывающий репетиторские услуги, может не устанавливать онлайн-кассу.
  3. Интернет-магазины, работающие через агентов или Почту России.
  4. ИП на НПД (новый налог на профессиональный доход).

Легко начать работать с онлайн кассой и до минимума сократить количество ошибок кассиров, поможет кассовая программа Класс365. Во-первых, она имеет понятный интерфейс, горячие клавиши, функционал поиска и редактирования чеков, а во-вторых, позволяет в режиме онлайн контролировать работу кассиров и устанавливать запрет на выдачу денег из кассы «в минус». Попробовать все возможности кассовой программы от Класс365 можно прямо сейчас >>

Онлайн-касса самозанятым не нужна. Все чеки формируются в приложении “Мой налог”, с помощью которого физлицо регистрировалось в системе.

Для создания чека надо нажать “Новая продажа”, а потом заполнить название услуги и выбрать, кому продаешь (физлицу или ИП). Документ, подтверждающий расчет, будет сформирован после заполнения всех реквизитов.

Далее чек можно распечатать или отправить покупателю в электронном виде по почте или через мессенджеры.

Так же выдают чеки ИП, которые выбрали режим НПД . То есть, ответ на вопрос, нужна ли касса ИП на НПД, отрицательный. Чеки не выдают самозанятые физлица и предприниматели.

Снятие ККТ с учета в налоговой в 2021 году

Если физлица платят безналом, то онлайн-кассу также следует применять. В случае, если ИП получает переводы от юрлиц, то можно не использовать ККТ. При работе с физлицами касса — обязательный атрибут.

Исключение — ИП с услугами-исключениями из списков выше, а также при приеме денег через платежного агента (например, маркетплейс). В последнем случае ИП принимает деньги от агента, а не от физлица.

В 2021 году заканчивают действия все отсрочки и льготы по онлайн-кассам.

С 1 февраля 2021 года ИП на спецрежимах, которые по 54-ФЗ обязаны использовать онлайн-кассы, должны обеспечить потоварный учет.

Значит, в чеках надо писать не просто “продукты” и общую сумму, а стоимость каждого товара в отдельности.

С середины 2021 года ИП, оказывающие услуги без наемных работников, обязаны выдавать чеки. Отсрочка по кассе — до 1 июля 2021 года закончилась. Не нужна онлайн-касса только тем ИП, которые оказывают услуги из списка исключений.

Если у предпринимателя не будет онлайн-кассы, и он не успеет составить чек коррекции, то ему грозит штраф от четверти до половины суммы продаж без применения кассового аппарата, но не менее 10 тысяч рублей.

Если же ИП допустил какие-то ошибки в формировании чека, например, не перерегистрировал кассу при смене системы налогообложения с ЕНВД на УСН, то штраф будет от 1,5 до 3 тысяч рублей.

Больше всего вопросов у ИП связано с переходным периодом и датой внедрения нововведений в области использования касс. Рассмотрим основные, которые задают нам читатели.

С 1 февраля 2021 года ИП, которые по закону должны использовать кассу, обязаны вести потоварный учет. При этом можно не вносить товар в кассу, а использовать товароучетную программу вместе с кассовой, которая при формировании чека будет брать названия продукции из карточек товаров.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, кому нужны онлайн кассы в 2021 году, можно обратиться к тексту 54-ФЗ.

Если кратко, что можно не покупать онлайн-кассу таким ИП:

  1. с микробизнесом (список таких услуг есть в 54-ФЗ);
  2. с самозанятостью (НПД);
  3. тем, которые не работают с физлицами в принципе;
  4. из труднодоступных местностей;
  5. на патенте из ряда социальных и научных сфер (есть список в 54-ФЗ);
  6. тем, кто продает товары через агентов (маркетплейсы, Почта России).

Кроме того, от касс освобождены многие муниципальные учреждения, а также религиозные организации и компании, которые принимают оплату за городские парковки.

Штрафы за нарушения по онлайн-кассам в 2021 году

Актуальные новости по отмене онлайн-касс до 2021 года стали известны 7 июня — закон утвержден Президентом РФ и вступил в действие накануне. Теперь предприниматели могут быть уверены, что долгожданная отсрочка состоится. Преференция распространяется на ИП, работающих в одиночку (или привлекающих наемный персонал на разовые работы без заключения трудовых договоров) в следующих отраслях:

  1. Оказание платных услуг населению: репетиторы, массажисты, парикмахеры, экскурсоводы, юристы, бухгалтеры, программисты и т. д. (на своей территории или с выездом на дом клиента).
  2. Выполнение работ: специалисты по ремонту помещений и мебели, реставраторы, «мастера на час», автослесари, швеи и другие частники, работающие на себя.
  3. Реализация собственноручно изготовленных товаров: продажа домашней выпечки, авторских картин, самодельных сувениров, дизайнерских украшений и других изделий handmade.

Согласно действующему ФЗ № 54, с 1 июля 2019 г. владельцы ККМ, работающие по предоплате, должны формировать два чека (БСО) — при зачете аванса и выдаче товара/оказании услуги (если покупатель получил приобретенную вещь не в момент оплаты). От этого требования были частично освобождены организации, реализующие билеты на концерты, фестивали, талоны в общественном транспорте, предоставляющие услуги интернета, хостинга и мобильной связи, торгующие электронными книгами, ПО и т. д. Им разрешили не передавать второй чек клиенту (ФЗ № 192 от 3.07.2018). Вместо этого достаточно сформировать единый фискальный документ и отразить в нем все операции по зачету/возврату аванса, совершенные в течение месяца.

С 6 июня в эту категорию добавились организации в сфере образования, обеспечения безопасности и жилищно-коммунального хозяйства. Срок формирования документа увеличится с 1 до 10 дней (с момента окончания расчетного периода).

Несмотря на множество корректив, внесенных принятым законом, третий этап кассовой реформы не отменяется. Многим предпринимателям, получившим отсрочку до 1.07.2019, придется подключить кассовые аппараты в этому году, как и планировалось ранее. Поправка с отменой кассовых аппаратов до 2021 года не коснется:

  • бизнесменов на ПСН и «вмененке», продающих товары стороннего производства и не использующих труд нанятых специалистов;
  • предпринимателей и юрлиц (ОСН, УСН, ПСН и ЕНВД), имеющих наемный персонал в штате и ведущих деятельность в сфере услуг;
  • предприятий общепита на ЕНВД и ПСН, где нет персонала, работающего по найму;
  • владельцев вендинговых автоматов, не использующих привлеченных сотрудников.

В рамках обновленного закона для этих субъектов не предусмотрено никаких отсрочек и поблажек, поэтому до конца июня они должны установить контрольно-кассовые аппараты и зарегистрировать их в налоговой службе.

До недавнего принятия поправок в закон № 54 предполагалось, что с 1 июля товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны принимать платежи от населения только с использованием кассового аппарата (ст. 1 ФЗ № 192). Такая поправка вызвала массовое негодование у руководителей ТСЖ/ЖСК (жилищно-строительный кооператив) и заставила их собирать голоса к петиции в пользу отмены данного требования.

Как подготовить ККТ к отмене ЕНВД с 2021 года?

Изначально законом 54-ФЗ предписывалось всем перейти на онлайн-кассы в 2017 году. Однако законодатели принимали ряд отсрочек:

  • До 1 июля 2018 года – для юрлиц и ИП с наемными работниками на ЕНВД и патенте, работающими в сфере розницы и общепита, а также для организаций и ИП с наемными работниками на УСН, оказывающими услуги общепита.
  • До 1 июля 2019 года – для организаций и ИП на ЕНВД, УСН и патенте, оказывающие услуги населению, а также ИП без наемных работников на ЕНВД и патенте, занимающиеся розничной торговлей и общепитом.

Напомним, что теперь законопроект пытается ввести отсрочку до 1 июля 2021 года для ИП без наемных рабочих, оказывающих услуги и продающих товары собственного производства.

Приведем сроки применения ККТ при одобрении законопроекта.

  • С 1 июля 2019 года обязаны применять ККТ
  • С 1 июля 2021 года обязаны применять ККТ
  • Не обязаны применять ККТ

С 1 июля 2019 года обязаны применять ККТ

  • Все юрлица, в том числе оказывающие услуги населению
  • ИП — работодатели, то есть все предприниматели независимо от вида деятельности, у которых имеются наемные работники
  • ИП – без найма, за исключением тех, кто оказывает услуги или продает товары собственного производства.

Вместо чека ККТ нужно выдать документ об оплате:

  • при оказании услуг населению – БСО;
  • при продаже товара – товарный чек.

Нужна ли онлайн-касса для ИП в 2021 году

Реквизиты кассового чека с 01.07.2019

Как пробить чек на предоплату?

УСН с 2021: изменения

Касса для ИП на УСН в 2019 году

В законодательстве о ККТ в 2021 году вступит в силу ряд новшеств, актуальных как для ИП, так и для юрлиц, работающих на различных налоговых режимах. Изменения затрагивают широкий круг правоотношений.

ККТ / 10:33 24 мая 2019
Госдума приняла поправки в закон о ККТ

ККТ / 13:25 29 декабря 2020
ФНС возобновит проверки ККТ с 2021 года

Снять с учета онлайн кассу в налоговой нужно непосредственно ее владельцу. То есть, тому, за кем она закреплена документально и кто занимался регистрацией аппарата. Но в отдельных случаях процедурой занимается ФНС без участия бизнесмена.

Владелец снимает кассу с учета на следующих основаниях:

  • кассовый аппарат переходит в собственность другому лицу, что часто происходит в случае продажи, аренды либо других подобных следках;
  • онлайн-касса утеряна или похищена;
  • ККТ утратила работоспособность в результате поломки, и починить ее невозможно.

Ситуации, вынуждающие налоговиков снять кассу с учета без участия бизнесмена:

  • несоответствие аппарата установленным требованиям, в результате чего ее использование идет вразрез с законодательными нормами;
  • период действия ФН завершен более месяца назад, а владелец кассы не произвел замену накопителя своевременно;
  • субъект хозяйствования прекратил деятельность, о чем появилась запись в госреестрах ИП либо юридических лиц.

Рассмотрим, как снять с регистрации онлайн кассу. Алгоритм действия следующий:

  1. 1. Формирование соответствующей заявки с целью ее отправки в ФНС. Заявление подается в бумажном либо электронном виде. Контролирующим органом не установлены строгие правила относительно формы данного документа.
  2. 2. Создание отчета о закрытии ФН. Накопитель не используется на другой кассе, поэтому он считается уже «отработанным материалом». Данные из отчета о закрытии архива ФН подаются в налоговую вместе с заявкой. Исключения составляют случаи, когда снять отчет невозможно (накопитель утерян, вышел из строя).
  3. 3. Получение карточки о снятии аппарата с учета.

Ниже рассматривается подробнее каждый из этапов.

Первый этап снятия кассы с учета — формирование соответствующей заявки. Как уже указывалось выше, она может быть в электронном или бумажном виде.

Заявка может быть подана:

  • через личный кабинет на сайте ФНС;
  • при личном посещении ближайшего отделения ФНС;
  • в личном кабинете ОФД.

Для заверки электронного документа используется ЭЦП, которая была выдана на владельца кассы или его доверенное лицо.

Перед тем как снять кассу с регистрации, пользователем формируется отчет о закрытии ФН. Данные, содержащиеся в нем, передаются в ФНС вместе с заявкой.

Если сформировать отчет о закрытии ФН невозможно, так как он вышел из строя или касса была похищена (утеряна), предоставление таких данных не требуется. Также причиной отсутствия работоспособности накопителя может стать заводской брак. В таком случае считать с него данные тоже не всегда удается.

Подтверждением утраты работоспособности ФН является документ от производителя, которому устройство отправляют на экспертизу. Ее результаты должны быть готовы не позже чем через 30 рабочих дней с момента получения накопителя изготовителем. Тот передает их как самому пользователю, так и в налоговые органы через кабинет ККТ.

Если возможность считывания данных с памяти устройства подтвердится, пользователю требуется передать их в ФНС в течение 60 дней с момента формирования заявления о снятия кассы с регистрационного учета. Экспертиза проводится изготовителем бесплатно, если причиной стала бракованная продукция.

Если фискальный накопитель работает нормально, формирование отчета о его закрытии выполняется по следующей схеме:

  1. 1. Удостовериться в отправке ОФД всех чеков по результатам проведенных кассовых операций. Если не все данные переданы оператору, при архивировании информации на ФН высветится ошибка. Посмотреть количество непереданных фискальных документов можно в отчете о закрытии смены или в настройках по обслуживанию кассы (зависит от модели). Должна стоять цифра «0».
  2. 2. Сформировать отчет, выбрав команду закрытия архива (подробную инструкцию можно посмотреть в руководстве пользователя, разработанном для конкретной модели).
  3. 3. Извлечь ФН после формирования чека.

Кассовый аппарат считается снятым с учета со дня формирования налоговым органом карточки о снятии с регистрации, заверенной усиленной КЭП. Ее направляют владельцу устройства в электронном виде в течение 10 дней с момента подачи заявки.

В ней указаны следующие данные:

  • наименование организации, а если пользователем ККТ является ИП, то его Ф.И.О. полностью;
  • ИНН;
  • наименование модели;
  • номер, который присвоен технике на заводе изготовителя;
  • дата снятия ККТ с учета.

По запросу ФНС обязана предоставить карточку в электронном виде, а если предприниматель изъявит желание, то и на бумажном носителе.

При снятии кассы с регистрации без участия ее владельца заявка не подается. ФНС присылает уведомление пользователю, а тот, в свою очередь, формирует отчет о закрытии ФН. Данные передаются в контролирующий орган в течение 60 рабочих дней с момента получения уведомления. Исключения составляет ситуация с обнаружением несоответствий ККТ ФЗ-54. В таком случае бизнесмену придется изъять и предъявить сам накопитель уже через 30 дней. Специалисты ФНС самостоятельно произведут считывание информации.

Касса считается снятой с учета со дня формирования соответствующей карточки. Владелец ККТ получает ее не позже чем через 5 рабочих дней с момента создания.

Благодаря специалистам компании Мультикас, можно снять кассу с регистрации в налоговой за 1 день без посещения ФНС.

Комплексная услуга включает:

  • закрытие архива накопителя;
  • подачу соответствующей заявки в ФНС;
  • формирование отчета о закрытии ФН;
  • очистку информации о регистрации с памяти ККТ.

При отсутствии ЭЦП ее также можно получить с помощью компании Мультикас. Квалифицированные специалисты с большим опытом качественно и быстро выполнят свою работу.

ФН должен храниться в течение 5 лет у пользователя, начиная со дня завершения эксплуатации. Это требование не касается случаев утери и кражи аппарата вместе с фискальным накопителем.

Кто может работать без кассы до 1 июля 2021 года

Ранее процедура была намного сложнее. Как минимум потому, что без привлечения технических специалистов из центра обслуживания, невозможно было корректно считать данные, чтобы предоставить их в ФНС. Соответственно, в игру вступали третьи лица, от которых и зависели сроки. Да и заморозка деятельности торгового зала на момент операции – это вполне обычное явление при работе с устаревшей техникой.

Кроме того, был необходим массивной пакет различной документации. Ее нужно было собрать и переправить или лично отнести в компетентные органы. Задача не столько сложная, сколько запутанная и протяженная. Новая процедура упрощена, но обладает рядом собственных особенностей. От причин закрытия и прекращения функций во многом и зависит алгоритм следующих действий.

Итак, разберем какие ситуации могут стать следствием для принятия такого решения. Стоит понимать, что предпринимательская деятельность – это сугубо добровольное дело, и прекращение ее возможно в любой момент времени. Так что фактически объяснять что-то ИФНС при закрытии работы кассовых аппаратов – это блажь. Но если этого не сделать, то могут возникнуть дополнительные вопросы. Поэтому в большинстве вариантов логично выбрать меньшее из зол.

Перейдем к моментам, когда сама служба без согласия владельца аппаратуры блокирует отчетность устройства. Таких вариантов тоже немного.

  • При ликвидации юридического лица. Причем вне зависимости от того, было это добровольное прекращение деятельности или, к примеру, банкротство. Как мы уточнили, можно и самостоятельно подать заявление. Но по общим правилам ФНС организует процедуру своими силами. Старт будет совпадать с датой удаления записи из соответствующей базы. ЕГРЮЛ или ЕГРИП, зависит от того, работала компания на основании индивидуального предпринимательства или в качестве ООО.

  • При нарушениях. Если эксплуатационные и функциональные свойства не отвечают требованиям текущего законодательства. Обычно это подразумевает факт использования устаревшей техники. Ведь все новинки на рынке производятся уже с учетом текущих правил и норм.

  • При выходе за пределы эксплуатационных сроков накопителя. Причем даже если машинка работает полностью исправно, не наблюдается никаких сбоев и неполадок. Закончился срок, отведенный производителем, тут же необходимо уведомить службу. Впрочем, она и сама отреагирует даже без заявления.

Устанавливается весьма жесткий предельный лимит. На все даются ровно одни сутки. То есть, речь идет про добровольную основу. Если произошла поломка, хищение, утрата, продажа и так далее. Примечательно, что за это время нужно еще и собрать доказательную базу, если речь о краже. И только потом уже переправлять данные. Не успели уложиться за один день – готовьтесь к штрафам. Поэтому важно действовать оперативно, и также быстро получать и обрабатывать информацию. А для этого необходимо, чтобы вся структура функционировала на современном ПО и управлялась компетентным лицом, которое лично принимает ответственность.

Для получения лучшего и наиболее адаптированного программного обеспечения рекомендуется обращаться в компанию «Клеверенс». Она специализируется на программах, предназначенных для российского рынка, с учетом местного законодательства и всей массы его нюансов, которые появились совсем недавно, либо только планируют внедриться.

Теперь перейдем уже непосредственно к конкретике. Посмотрим, как правильно закрываться, когда можно поработать удаленно, через личный кабинет на сайте. Для него понадобится еще и регистрационный ключ. На ресурсе ФНС нужно зарегистрироваться заранее. Естественно, большая часть предпринимателей для упрощения отчетности давно это сделала. Но остались такие, кто до сих пор не желают идти в ногу с прогрессом. Сразу отметим, что это неправильный выбор, который может сопровождаться серьезными финансовыми издержками.

Итак, при добровольной процедуре, нам нужно как-то оповестить орган, что произошел тот ил иной инцидент. Что мы хотим инициировать снятие с регистрации кассового аппарата в налоговой, и у нас на это есть резонные причины.

Первым из них выступает отчет – снятие последних данных с регистратора, которые необходимы для завершения процедуры. Если сама техника функционирует, то с этим проблем никаких не будет. Гораздо сложнее ситуация, если она повреждена. Причем имеет значение и характер поломки. При каких-то неисправностях, связанных с кассовым оборудованием, которые не повлияли на сам фискальный регистратор, его можно просто извлечь. А вот если он пришел в негодность, и данные с него получить уже не выйдет, характер задачи меняется.

Необходимо будет отправить соответствующий запрос напрямую к производителю. Пояснить ситуацию, указать на необходимость формирования отчетности. Отказать в данном случае он не может по закону. Прибудет технический специалист, который либо увезет оборудование с собой, либо решит проблему на месте. В этом варианте выделяется дополнительное время, за которое нужно извлечь информацию. Это до 60 календарных дней с момента формирования заявки.

А вот если произошел факт хищения, то никаких итогов предоставить уже не получится, и ФНС по закону даже не может их требовать. Но при этом способен инициировать проверку, которая призвана выявить наличие или отсутствие кражи. Ориентироваться работники будут на доказательства обращений в инстанции. Поэтому как только ответственное лицо заподозрило преступление, хищение объекта, нужно сразу подать заявление в правоохранительные органы. Там получить талон о том, что прошение принято, и вместе с копией самой заявки сохранить его, а затем предъявить при проверке. Можно действовать и превентивно. То есть, когда происходит снятие с учета фискального накопителя, приложить к документам на отправку еще и все бумаги, полученные в полиции.

Разобрав, как снять с учета онлайн ККМ в налоговой, нужно еще и вовремя узнать, что процесс прошел успешно. Ведь в случае отказа, если мы что-то упустили, ошиблись, то время становится очень важным показателем. Ведь мы помним о коротких сроках, которые отведены нам службой. Многие руководители после отправки просто закрывают страницу и не появляются там до следующей необходимости. Даже не подозревая, что в данный момент они, возможно, уже нарушают закон. И на горизонте все более ощутимо маячат серьезные штрафы. И хорошо, если только они, а не обвинения в преступном умысле.

А сама процедура проверки проста до примитива. Достаточно перейти в то же меню и посмотреть судьбу заявки. Если все прошло успешно, увидим подтверждение с зеленой галочкой. Или отказ с красным крестиком. В принципе, можно ориентироваться и на карточку, которую вышлет служба в течение пяти дней. Опять же, если было одобрение.

Поправки ко второму чтению затрагивают, в частности, сферу транспорта — ими предусматривается, что на билете, который будет выдаваться клиенту, возможна печать уникальной ссылки или кода, по которому можно будет идентифицировать эту операцию. «В транспортных средствах может не быть возможности немедленного выхода в «облако» и так далее. Больше этой проблемы не будет, потому что фиксация происходит, а переброска этого в «облако» будет происходить, когда водитель вернется к себе на базу. Это может быть применено в конце дня, и тут никаких проблем не возникает», — пояснил ранее Макаров.

Кроме того, поправки коснутся организаций, работающих в социальной сфере — для них ККТ потребуются только в случае операций с наличными деньгами. Этот подход предлагается применять к услугам населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. Аналогичным образом ККТ смогут не применять ТСЖ, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы при оказании своим членам услуг в рамках уставной деятельности, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

От ККТ решено отказаться также при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры, если речь идет о продаже таких билетов с рук или лотка. Это правило не будет распространяться на реализацию билетов в интернете.

Как пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, координатор партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» Ольга Казакова, в случае обязательного использования контрольно-кассовой техники театры могут потерять часть дохода от реализованных билетов. «Это касается распространителей, которые работают вне театра: такие индивидуальные предприниматели зачастую едут в отдаленные поселки, конечно, обязательное применение ими ККТ затруднило бы их работу и лишило бы театр части прибыли», — уточнила она, констатировав, что принятый закон освободил их от такой необходимости.

По словам депутата, запрос на законодательные изменения поступил в партию от представителей театров со всей России. «К примеру, Свердловский театр комедии реализует порядка 30% билетов «с рук», калининградские театры — 40%, челябинские театры — до 50%. Мы проанализировали ситуацию, сформулировали и внесли соответствующую поправку», — сообщила парламентарий.

Она добавила, что особое значение принятые поправки имеют и для гастрольной деятельности, поскольку использование ККТ также повлекло бы к дополнительным расходам театра во время гастролей.

Также от ККТ будет освобождена розничная продажа бахил. «Представители вендинговой отрасли просили нас распространить действие закона не только на товары, как это было раньше, но и на услуги. Мы согласились с этим предложением, такая поправка также в закон вошла», — отметил Макаров.

ККТ также может не применяться при сдаче индивидуальными предпринимателями в аренду принадлежащих им на праве собственности жилых помещений совместно с машиноместами, расположенными в многоквартирных домах.

Редакция первого чтения расширяла перечень услуг, при осуществлении которых может быть сформирован единый кассовый чек на зачет авансов, а также увеличен срок для его формирования от одного до пяти дней. По просьбе представителей бизнес-сообщества была поддержана поправка об увеличении этого срока до 10 дней, рассказал Макаров.

По его словам, принятые изменения призваны поставить под контроль движение денежных средств. «С одной стороны, получить контроль за выручкой, которая проходит, а с другой стороны, обеспечить защиту прав потребителей», — пояснил глава комитета по бюджету и налогам.

В новость были внесены изменения (20:57 мск)добавлена информация по тексту.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *