Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативная база организации питания в доу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Один вместо семнадцати
Новые СанПиНы начнут применяться с 1 января 2021 года. В них включены требования 17 разных актов, регламентирующих сферу общепита. Девять из них с нового года перестанут действовать. Новые правила сокращены в пять раз по сравнению с действующими сейчас профильными СанПиНами. Этого удалось добиться благодаря исключению дублирующих норм и применению риск-ориентированного подхода, следует из пояснений Роспотребнадзора.
Отличительная особенность новых СанПиНов — это учёт современных технологий и видов упаковки сырья. Новый документ иначе структурирован: все требования установлены исходя из биологических, химических и других факторов.
Конкретизированы требования к работе общепита в больницах и хосписах. Например, определено, что столовые должны размещаться в отдельном здании, но его можно соединить транспортными тоннелями со всеми палатными отделениями, кроме инфекционных. При ряде условий допускается работа пищеблока в лечебном корпусе. В дневных стационарах, где не подают горячих обедов, должна быть комната с микроволновкой.
Есть стандарты для воздушных перевозок. Так, пассажирам авиалиний запрещено подавать еду домашнего приготовления, а стюардессы обязаны раздавать блюда в фартуках и перчатках.
Когда ребёнку можно конину
Самая объёмная глава санитарных правил посвящена приготовлению еды в детских садах, учебных заведениях, летних лагерях и больницах. Отметим, она во многом согласуется с недавним законом о детском питании. Как и в законе, СанПиНы требуют подавать детям горячие блюда, заменять их буфетной продукцией запрещено. Выдавать «сухой паёк» разрешено только во время поездки длительностью до четырёх часов.
Следуя императиву закона, что детский рацион должен быть сбалансированным, питательным и полезным, Роспотребнадзор расписал режимы питания, массы порций, наборы продуктов, суточную потребность в витаминах и микроэлементах для детей разных возрастов. Ещё он привёл таблицу замены одних продуктов другими. Например, вместо 100 граммов говядины можно взять 104 грамма конины или оленины.
Разрешается корректировать детское меню с учётом национальных, конфессиональных и территориальных особенностей. Также отдельное меню нужно составлять для ребят, которым выписано лечебное или диетическое питание. Это единственный разряд блюд, которые родители могут сами готовить детям: школьникам позволят есть домашние обеды в столовой, если там есть холодильник и микроволновка.
СанПиНы требуют точного соблюдения норм калорийности детских завтраков, обедов и ужинов, отклоняться от которых можно на плюс-минус 5 процентов в неделю. Летом, когда дети отдыхают, оздоровляются и активно участвуют в соревнованиях, турслётах и сборах, а также во время выходных, каникул и праздников калорийность суточного рациона нужно повышать на 10 процентов в день.
Никаких макарон по-флотски
В детских учреждениях разрешили ставить вендинговые аппараты, но продавать там можно только соки, нектары, негазированную воду, молочную продукцию, орехи, сухофрукты и выпечку.
Для профилактики йододефицита у детей при приготовлении еды нужно использовать йодированную соль, отмечено в СанПиНах. В регионах, где люди испытывают нехватку тех или иных микроэлементов, детские блюда нужно дополнительно обогащать необходимыми веществами, а также давать ребятам витаминные напитки. Например, по данным учёных, жителям Архангельской области может недоставать магния — значит, добавки с этим элементом включат в меню маленьких архангелогородцев. Заменять добавки поливитаминными препаратами нельзя.
В палаточных лагерях и во время турпоходов обязательно нужно выделять кухонную зону под навесом. В таких условиях запрещено готовить блины, оладьи, салаты, блюда из рубленого мяса и рыбы. Всю еду дети должны съедать в течение двух часов после приготовления, подогревать готовую пищу нельзя, говорится в документе.
В отдельном приложении дан список запрещённых для детей продуктов. В нём перечислены как пресловутые чипсы и газировка, так и несколько неожиданные холодец, ливерная колбаса и макароны по-флотски.
VIDEO
ИА № ФС77-77222 от 10.12.2019 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Пунктом 15.10 СанПиН утверждены правила питания дошкольников, посещающих ДОУ или группы, формируемые из малышей, имеющих проблемы со здоровьем.
Так, в специализированных учреждениях или классах для детей с хроническими проявлениями (аллергия на продукты питания, предрасположенность к инфекционным болезням, диабет) питание организуется согласно принятым принципам лечебного рациона.
Последний подбирается в зависимости от недуга ребенка и включается в меню.
Таким образом, нормы питания в детском саду по СанПиНу содержат требования к организации процесса изготовления пищи и ее разбивки по времени приема.
Последнее предполагает необходимость формирования специального двухнедельного меню. Оно утверждается руководством ДОУ.
Документ служит основой для составления раскладки закупочного требования. Рацион дошкольника должен учитывать суточную потребность в полезных элементах и калорийность.
Подобный подход гарантирует нормальное развитие малыша и его трудоспособность.
Санитарный надзор
Вступают в силу требования
НОВОСТИ
2.1. Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания воспитанников, осуществления контроля необходимых условий для организации питания, а также соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном образовательном учреждении. 2.2. Основными задачами при организации питания воспитанников ДОУ являются:
обеспечение воспитанников питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;
разработка и соблюдение нормативно-правовых актов ДОУ в части организации и обеспечения качественного питания в дошкольном образовательном учреждении.
4.1. Порядок поставки продуктов определяется договором между поставщиком и дошкольным образовательным учреждением. 4.2. Поставщик поставляет товар отдельными партиями по заявкам дошкольного образовательного учреждения, с момента подписания контракта. 4.3. Поставка товара осуществляется путем его доставки поставщиком на склад дошкольной образовательной организации. 4.4. Товар передается в соответствии с заявкой ДОУ, содержащей дату поставки, наименование и количество товара, подлежащего доставке. 4.5. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. 4.6. Товар должен быть упакован надлежащим образом, обеспечивающим его сохранность при перевозке и хранении. 4.7. На упаковку (тару) товара должна быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.8. Продукция поставляется в одноразовой упаковке (таре) производителя. 4.9. Вместе с товаром поставщик передает документы на него, указанные в спецификации. 4.10. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок ДОУ, который хранится в течение года.
6.1. Воспитанники ДОУ получают двух-, четырех-пяти разовое питание в зависимости от времени нахождения в детском саду. 6.2. Объём пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребёнка. 6.3. Питание в ДОУ осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением. 6.4. На основе примерного меню составляется ежедневное меню-требование и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением. 6.5. При составлении меню-требования для детей в возрасте от 1 года до 7 лет учитывается:
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
объём блюд для каждой группы;
нормы физиологических потребностей;
нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.
7.1. Контроль организации питания воспитанников ДОУ, соблюдения меню-требования осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением. 7.2. В ДОУ созданы следующие условия для организации питания:
наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, полностью оснащенных необходимым технологическим оборудованием и инвентарем;
наличие помещений для приема пищи, оснащенных соответствующей мебелью.
7.3. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. 7.4. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. 7.5. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Выдача пищи на группы детского сада осуществляется строго по графику. 7.6. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда). Суточная проба отбирается в объеме:
порционные блюда — в полном объеме;
холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) — в количестве не менее 100 г;
порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбаса и т.д. оставляют поштучно, целиком (в объеме одной порции).
7.7. Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6 °С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом. 7.8. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке дошкольного образовательного учреждения. 7.9. Вносить изменения в утвержденное меню-требование, без согласования с заведующим дошкольным образовательным учреждением запрещается. 7.10. При необходимости внесения изменения в меню-требование (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) в меню-требование вносятся изменения и заверяются подписью заведующего дошкольным образовательным учреждением. Исправления в меню-требовании не допускаются. 7.11. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд. Выхода блюда и стоимость дня. 7.12. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником дошкольного образовательного учреждения осуществляется С-витаминизация III блюда. 7.13. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:
использование запрещенных пищевых продуктов;
изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленным яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных);
окрошек и холодных супов;
использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне;
пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи);
овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.
7.14. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет медицинский работник дошкольного образовательного учреждения. 7.15. Дошкольное образовательное учреждения обеспечивает охрану товарно-материальных ценностей. 7.16. В компетенцию заведующего ДОУ по организации питания входит:
ежедневное утверждение меню-требования;
контроль состояния производственной базы пищеблока, замена устаревшего оборудования, его ремонт и обеспечение запасными частями;
капитальный и текущий ремонт помещений пищеблока;
контроль соблюдения требований санитарно-эпидемиологических правил и норм;
обеспечение пищеблока детского сада достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием, и уборочным инвентарем;
заключение контрактов на поставку продуктов питания поставщиком.
7.17. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
7.18. Привлекать воспитанников дошкольного образовательного учреждения к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. 7.19. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
промыть столы горячей водой с мылом;
тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
проветрить помещение;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
7.20. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет. 7.21. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в обеденной зоне. 7.22. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
VIDEO
9.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением создаёт условия для организации качественного питания воспитанников. 9.2. Заведующий несёт персональную ответственность за организацию питания детей в дошкольном образовательном учреждении. 9.3. Заведующий ДОУ представляет учредителю необходимые документы по использованию денежных средств на питание воспитанников. 9.4. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим, работниками пищеблока, кладовщиком в дошкольном образовательном учреждении отражаются в должностных инструкциях. 9.5. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. 9.6. Мероприятия проводимые в ДОУ:
медицинские осмотры персонала кухни и ежедневный осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей;
поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сопроводи-тельными документами (сертификат, декларация о соответствии товара, удостоверение качества, ветеринарное свидетельство);
ведение необходимой документации;
холодильные установки с разной температурой хранения, с регистрацией температуры в журнале;
информирование родителей (законных представителей) воспитанников о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд.
11.1. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении лица, ответственного за питание в дошкольном образовательном учреждении, определяются его функциональные обязанности. 11.2. Контроль организации питания в дошкольном образовательном учреждении осуществляют заведующий, медицинский работник, бракеражная комиссия в составе трех человек, утвержденных приказом заведующего детским садом и органы самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе дошкольного образовательного учреждения. 11.3. Заведующий ДОУ обеспечивает контроль:
выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, энергетической ценности дневного рациона;
выполнения договоров на закупку и поставку продуктов питания;
условий хранения и сроков реализации пищевых продуктов;
материально-технического состояния помещений пищеблока, наличия необходимого оборудования, его исправности;
обеспечения пищеблока дошкольного образовательного учреждения и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарно¬-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем.
11.4. Медицинский работник детского сада осуществляет контроль:
качества поступающих продуктов (ежедневно): осуществляет бракераж, который включает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомство с сопроводительной документацией (товарно-транспортными накладными, декларациями, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, качественными удостоверениями, ветеринарными справками);
технологии приготовления пищи, качества и проведения бракеража готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
режима отбора и условий хранения суточных проб (ежедневно);
работы пищеблока, его санитарного состояния, режима обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно);
соблюдения правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с отметкой в журнале здоровья (ежедневно);
информирования родителей (законных представителей) о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);
выполнения суточных норм питания на одного ребенка;
выполнения норм потребления основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), соответствия энергетической ценности (калорийности) дневного рациона физиологическим потребностям воспитанников (ежемесячно).
11.5. Лицо, ответственное за организацию питания, осуществляет учет питающихся детей в журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего дошкольным образовательным учреждением.
Нормативно-правовые документы по организации горячего питания
Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой…
Нормативно-правовые документы по организации горячего питания
Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой…
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.
Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»
До
После
Запрет на проветривание помещений в присутствии детей
Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи
Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой
Увеличение предельных показателей
Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:
выбор надежного поставщика;
соблюдение правил доставки;
контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
следование рецептурам приготовления блюд.
В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:
расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
отсутствие промышленных предприятий поблизости;
уровень шума не должен превышать норму;
измерение загрязнения атмосферного воздуха;
возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
время уличных прогулок желательно делить на два периода;
в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Приказ об организации питания в ДОУ на 2020-2021 учебный год
Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:
зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
ролевые игры в группах, требующие активного участия;
плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:
знакомство с цифрами и буквами;
художественные занятия;
музыка и хореография;
лепка из пластилина;
изготовление поделок из естественных материалов;
развитие логики и памяти.
От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
для мытья полов;
при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
во время мытья окон;
в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
За питанием может быть организован контроль со стороны родительских комитетов, опекунских советов и других общественных организаций.
При организации питания рекомендуется предусмотреть следующие основные моменты (п. 4 Рекомендаций):
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся и воспитанников;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) учет индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, СанПиН 2.3.2.1940-05[2], СанПиН 2.3.2.1078-01[3].
Обучающихся и воспитанников образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами (п. 7 Рекомендаций):
воспитанников дошкольных образовательных учреждений – среднесуточными наборами (рационами) питания для детей возрастных групп в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13[4];
обучающихся общеобразовательных учреждений – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11, с 11 лет и старше – в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08[5];
обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;
обучающихся, получающих высшее профессиональное образование по очной форме обучения в учреждениях высшего профессионального образования, – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) учреждениях – среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с видом образовательного учреждения (общеобразовательная школа, общеобразовательная школа-интернат);
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с СанПиН 2.4.3259-15[6].
Согласно п. 11 Рекомендаций образовательным учреждениям рекомендуется использовать цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней.
Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.
При разработке меню и организации питания следует также руководствоваться Методическими рекомендациями «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015. В них изложены основные принципы и рекомендации по организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах, а также по использованию ассортимента пищевых продуктов в питании детей.
В учреждениях также необходимо предусмотреть централизованное обеспечение питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения (п. 12 Рекомендаций).
Обеспечение водой может производиться в стационарных питьевых фонтанчиках или в емкостях.
Ассортимент пищевых продуктов, составляющих основу питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, рекомендуется составлять в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и СанПиН 2.4.5.2409-08 (п. 14 Рекомендаций).
Надлежит организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех-четырех часов. Для обучающихся и воспитанников, посещающих группу продленного дня в общеобразовательных учреждениях, дополнительно рекомендуется организовать полдник (п. 15 Рекомендаций).
В образовательных учреждениях (кроме дошкольных) может осуществляться торговля пищевой продукцией с использованием торговых автоматов.
Ассортиментный перечень пищевых продуктов, разрешенный для торговли таким способом, приведен в п. 16 Рекомендаций.
Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).
Индустриальными способами производства питания для образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать промышленное производство полуфабрикатов и готовых блюд с пролонгированными (увеличенными) сроками годности на пищевых производственных комплексах с использованием современных технологий, обеспечивающих крупносерийное производство наборов (рационов) питания, с последующей их выдачей доготовочными и раздаточными столовыми образовательных учреждений (п. 18 Рекомендаций).
Работники пищеблоков должны проходить курсы повышения квалификации (п. 19 Рекомендаций).
Разработка программ и проведение мероприятий, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих совершенствование организации питания в образовательных учреждениях, формирование культуры здорового питания у обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, могут осуществляться на базе региональных стажировочных площадок, в структуру которых могут входить профильные образовательные учреждения профессионального образования, общеобразовательные учреждения, научные организации (п. 20 Рекомендаций).
В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:
учет продуктов питания;
учет готовых блюд;
учет платы за питание.
Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).
Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).
При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.
Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).
Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.
Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.
По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.
Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.
Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.
Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н[10].
Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:
Казенное учреждение (Инструкция № 162н*)
Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н**)
Автономное учреждение (Инструкция № 183н***)
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Поступление материалов от поставщика
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.
Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.
Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.
Организация питания учащихся в школе
Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.
Полученных из мяса диких животных;
Не прошедших процедуру обработки теплом;
Консервированных;
Не пастеризованных молочных продуктов;
Кондитерских изделий, имеющих в своем составе крем;
Газированные напитки;
Натуральный кофе.
Категории продуктов, которые не допускаются к употреблению в детском дошкольном учреждении – Приложение №9;
Наборы продуктов, которым должен быть обеспечен каждый ребенок в течение учебного дня – Приложение № 10;
Перечень продуктов, которые должны быть включены в меню в течение недели – Приложение № 11.
8.1. К началу учебного года заведующим ДОУ издается приказ о назначении ответственных за организацию питания, определяются их функциональные обязанности. 8.2. Ответственный за организацию питания осуществляют учет питающихся детей в Журнале учета посещаемости детей. 8.3. Ежедневно лицо, ответственное за организацию питания, составляет меню-требование на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно с 8.00 ч. до 8.30 ч. подают педагоги. 8.4. На следующий день в 8.30 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах лицу, ответственному за питание, который рассчитывает выход блюд. 8.5. С последующим приемом пищи (обед, полдник) дети, отсутствующие в дошкольном образовательном учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными, возвращаются на склад по требованию. 8.6. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. На следующий день не пришедшие дети снимаются с питания автоматически. 8.7. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на следующие виды приёма пищи в соответствии с количеством прибывших детей. 8.8. Учет продуктов ведется в книге учета материальных ценностей (журнале подсчета калорийности). Записи в книге производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении, по мере поступления и расходования продуктов. 8.9. Начисление оплаты за питание производится централизованной бухгалтерией на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств. 8.10. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего дошкольным образовательным учреждением. 8.11. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям (законным представителям), размер которой устанавливается на основании решения администрации города (района). 8.12. Частичное возмещение расходов на питание воспитанников обеспечивается бюджетом города (района). 8.13. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.
5.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13, методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением».
− в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением, в течение 4-недельного периода действия рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов питания (продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов (плодов и ягод);
Положение об организации питания детей
реализация права детей на сохранение жизни и здоровья;
формирование условий для оптимального психофизиологического развития;
профилактика простудных, аллергических и инфекционных заболеваний, спровоцированных дефицитом необходимых организму минералов и микроэлементов.
Приказ Минздрава РФ № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников ОУ» содержит подробные рекомендации по организации технологического процесса приготовления блюд для воспитанников ДОУ. Следование методическим рекомендациям из этого опорного документа позволяет решить ключевые задачи:
До утверждения основного меню, следует разрабатывать примерное, которое составляется на основе кулинарных методик и сборников с рецептами, предназначенными для детских садов. Названия блюд, которые были включены в примерное меню, должны отражаться в полном соответствии с названиями, которые содержаться в ранее указанных источниках.
Примерное 10-ти дневное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях в возрасте от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет с 12 –и часовым пребыванием детей», согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республики -Чувашии – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитных механизмов детского организма и возможному росту числа заболеваний органов пищеварения. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении №42 уделяется повышенное внимание организации питания
Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении -. Об усилении контроля за организацией питания в детском саду на 2021-2021 учебный год. Вопросы по организации качества питания в дошкольном учреждении Вы можете задать по телефону горячей линии главного управления образования города Красноярска 226-15-30, оставить Приказ об организации питания детей в МАДОУ № 55 на 2021-2021 учебный год. Об организации питания и работе пищеблока в 2021 — 2021 учебном году.
В связи с утверждением нового СанПина 2.4.1.3049-13. приказываю: 1.Перейти на новые санитарные нормы и правила организации питания в ДОУ. Об организации питания. на 2021/2021 учебный год. Положение об антикоррупционной политике. График раздачи пищи на 2021-2021 уч.год. Работа ПМПк в ДОУ осуществляется на основании разработанного плана на учебный год. О создании комиссии, контролирующей организацию и качество питания в ДОУ. Ключевые позиции в организации коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания 4.1.
2.6. На Пивоварову Надежду Викторовну – кладовщика МДОУ, возложить ответственность за ведение табеля питания работников ДОУ, предоставление их на бумажном носителе в централизованную бухгалтерию и взаимодействие с поставщиками.
Ответственность за снятие и хранение суточных проб возложить на медицинскую сестру Нестерову Ольгу Борисовну
В отсутствии старшей медицинской сестры Нестеровой О.Б., снятие и хранение суточных проб возложить на медсестру Хуснутдинову Е.И. или поваров: Чернову Л.Н., Кольцову Л.И., Туркину Т.А., Степанову В.В..
Пробы хранить в холодильнике в соответствии с инструкцией о снятии и хранении суточной пробы.
Основные сведения
Органы управления
Документы
Образование
ФГОС ДО
Руководство и педагоги
Материальное оснащение
Стипендии и поддержка
Платные услуги
Финансовая деятельность
Вакантные места
Организация питания в ДОУ
СТОП, коррупция!
Безопасность в ДОУ
ПДД — детям!
НОКО
Здоровый дошкольник
Стажировочная площадка
Эффективный контракт
Организация питания
Охрана здоровья
Работа с детьми с ОВЗ
Доступная среда
Кружки и студии
Профсоюз ДОУ
Награды и достижения
В помощь педагогам
75 лет Великой Победы!
Юбилей детского сада
ЭКОЛОГиЯ
Проектная деятельность
Год театра
Математическая вертикаль
Финансовая грамотность
Конкурс «8 жемчужин дошкольного образования»
VIDEO
Правила приема в МБДОУ
Памятки и рекомендации
Развивающая среда
Наши группы
Полезные ссылки
Фотоальбом
Видеотека
Он-лайн приемная
Часто задаваемые вопросы
Работа с родителями
Личная страница заведующего
Личная страница старшего воспитателя
Благоустройство территории ДОУ
Страница воспитателя подготовительной группы
Братство наших казачат
Полезные ссылки
Карта сайта
Безопасность
Согласие на обработку персональных данных
Наш профком
Инновационная площадка
Требования ФЗ
Педсоветы
К 75-летию победы в Великой Отечественной войне
Аттестация педагогов
Прием детей в детский сад
Организация питания в доу
Внимание родители!
Консультационный центр
Здоровье
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Информация о ходе рассмотрения обращений граждан
Действующий СанПиН для ДОУ в 2020 году устанавливает четкие требования к количеству воспитанников в группе не только в зависимости от возраста, но и с учетом индивидуальных умственных и физических особенностей малышей. При расчете численного состава группы используется деление на категории «до 3 лет» и «старше 3 лет». Свои нормативы установлены для каждой возрастной группы, а также для каждой категории здоровья:
здоровые дети до 3 лет – не более 10 человек в группе;
здоровые дети старше 3 лет – не более 17 человек в группе (этот показатель может быть снижен до 10, если некоторые малыши имеют выраженные проблемы со здоровьем);
дети с нарушениями речи – не более 6 воспитанников в группах до 3 лет и не более 10 – в группах старше 3 лет;
дети с нарушениями слуха и зрения – не более 6 и 8 воспитанников в группах до 3 лет и старше 3 лет, соответственно;
дети со слабо выраженным отставанием в развитии – не более 6 и 10 воспитанников в группах до 3 лет и старше 3 лет, соответственно;
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – не более 6 и 8 воспитанников.
СанПиН детских садов в редакции 2020 года предусматривает наличие в расписании ряда обязательных мероприятий. Среди них:
Зарядка в помещении. Длительность зарядки составляет 5 – 15 минут, упражнения следует выполнять не менее двух раз в день.
Игры и прогулки на свежем воздухе.
Активные совместные и ролевые игры.
Плавание (если ДОУ укомплектовано бассейном).
Перерывы на гимнастику – выполнение 2 – 3 простых упражнений во время обучающих занятий.
Уроки и развивающие упражнения.
Наконец, действующий СанПиН для ДОУ в 2020 году определяет строгие нормы, которым должна отвечать территория дошкольного учреждения. Так, ДОУ должно быть расположено в пределах ЖК или спального микрорайона – поблизости не допускается наличие промышленных предприятий и объектов, создающих повышенный уровень шума. Уличные игровые площадки должны иметь хорошую естественную освещенность. В регионах Крайнего Севера участки дополнительно оснащаются заграждениями от снега и ветров.
На участке ДОУ должно быть расположено достаточное количество зеленых посадок – не менее 1\5 от площади должны занимать деревья и кустарники. Также новый СанПин ужесточил требования к уличным игровым площадкам ДОУ. Теперь обязательным является наличие безопасных спортивных снарядов и навесов для защиты от солнца и дождя. Покрытие детской площадки должно быть мягким – либо травянистым, либо специализированным (например, резиновая крошка). Общая площадь игровых площадок рассчитывается, исходя из численности групп, и должна составлять не менее 7 кв. м на ребенка.
Одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества является обеспечение здоровья населения страны. Это нашло свое отражение в Российской программе «Здоровое питание – здоровье нации» и Республиканской целевой программе «Здоровое питание (2006-2010 годы)». Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях представляет проблему большой социальной значимости, особенно в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Основное время дети находятся в дошкольном учреждении. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Нет сомнения, что дети 21 века – это уже не те дети, которые посещали детский сад 10-15 лет назад. Они более самостоятельные, их не заставишь делать то, что им не интересно и есть то, что они не любят. Родители же, а часто и воспитатели в детском саду стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любым способом. На этом фоне часты психические расстройства детей и отвращение к еде вообще. Как помочь таким детям и их родителям? На сегодняшний день не только в нашем дошкольном учреждении, но и в городе не разработано меню, учитывающее вкусовые приоритеты детей и их уровень здоровья. Слабое техническое оснащение, низкий профессиональный уровень подготовки кадров и недостаточное осознание важности правильного рационального питания детей родителями – это те основные проблемы, которые стоят перед коллективом детского сада и требуют безотлагательного решения. Обеспечив правильно организованное, полноценное сбалансированное питание, мы в значительной степени можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Реализация данного проекта позволит осуществить модернизацию организации питания в дошкольном учреждении за счет введения нетрадиционной формы – вариативное питание с учетом приоритетов и уровня здоровья детей. В проекте представлен конкретный алгоритм практических действий и этапы процесса модернизации применительно к нашему дошкольному учреждению. Освещены объективные проблемы. Исполнителями проекта являются руководитель и сотрудники учреждения, родители воспитанников. Проект будет выполняться поэтапно и включать в себя три этапа: подготовительный, преобразующий и итоговый этапы.
Вся работа по реализации проекта делится на три этапа:
I этап – подготовительный .
Итог данного этапа:
– разработка и утверждение в Роспотребнадзоре примерного 10-ти дневного меню для детей раннего возраста, вариативного меню и меню для детей с аллергопатологией; – создание материально-технических условий в каждой возрастной группе для перехода на нетрадиционную форму организации питания; – психологическая готовность сотрудников и родителей воспитанников на новую нетрадиционную форму организации питания в учреждению.
II этап – преобразующий .
В результате которого происходит постепенный переход на новую форму организации питания детей; постепенное реформирование материально-технической базы пищеблока.
III этап – итоговый .
Работа МДОУ «Детский сад №70» в новом режиме работы по организации питания детей. Подведение итогов работы за год в новом режиме по организации питания на педагогическом совете и общем родительском собрании.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В Учреждении организовано полноценное сбалансированное з-х разовое питание детей.
Режим питания детей в детском саду устанавливается в соответствии с требованиями САНПИН 2.4.3049-13 в соответствии с режимом групп по возрастам
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста в соответствии СанПин 2.4.3049-13
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др..
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая меню на раздаче, в приёмных групп, с указанием полного наименования блюд. Ежедневно медсестрой ведётся Бракеражный журнал готовой продукции
Медсестра, руководитель постоянно осуществляют оценку качества поступающих продуктов (бракераж), соблюдают условия хранения продуктов (оборудование склада, соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения сыпучих продуктов, овощей), следят за соблюдением сроков реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, температурным режимом в холодильных установках.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым современным техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно — гигиеническое обучение.
пищеблок — горячий цех
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 8-10 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Ясли 8-10 часов )
Цкличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Ясли 12 часов )
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 14 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Ясли 14 часов )
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 24 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Ясли 24 часа )
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 8-10 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Сад 8-10 часов )
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Сад 12 часов )
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 14 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Сад 14 часов )
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 24 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт- Петербурга (утверждено 18.10.2018)
Технологические карты (Сад 24 часа )
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: