Стоимость Проездного Билета На Месяц В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость Проездного Билета На Месяц В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цена самого распространенного проездного на 30 дней изменится в пределах 3,5% инфляции. Одна поездка подорожает на 1 рубль 30 копеек. Общая стоимость билета вырастет с 2170 руб до 2245 руб в пределах Москвы. Билет на 30 суток по пригородной зоне будет стоить 2660 руб (вместо 2570 р).

Билет на 60 поездок подорожает на 100 рублей. Стоимость составит 2070 р. вместо 1970.

Бумажные проездные на 1 и 2 поездки будут стоить 60 и 120 рублей.

Немного подорожают и льготные проездные для обучающихся. Билет на метро и МДЦ (месяц) будет стоить 415 рублей вместо 405. А стоимость студенческого проездного для наземного транспорта составит 270 рублей.

Проезд в метро и на наземном транспорте подорожает в 2021 году

Данная категория объединит билеты сроком действия 1 месяц для различных видов транспорта — сюда будут относится и проездные на наземный транспорт, и на метро.

Сравним стоимость проездных билетов в 2021 году относительно действующих в уходящем году цен:

  1. Вид билета
Текущая стоимость Стоимость с января 2021
Месячный билет на автобус 1615 рублей 1745 рублей
Месячный билет на 2 вида наземного транспорта 1915 рублей 2065 рублей
Месячный билет на все виды наземного транспорта 2035 рублей 2195 рублей
Месячный билет на проезд в метро 1870 рублей 2400 рублей
Месячный билет на все виды транспорта 3015 рублей 3255 рублей

Отметим, что стоимость единого билета в 2021 году возрастет примерно на 8%, как и заявлено, но ожидается существенное подорожание цены месячного проездного на метро.

  1. Вид билета
Текущая стоимость Стоимость с января 2021
Единый именной льготный билет 624 рубля 645 рублей
Единый ученический билет 535 рублей 575 рублей
Именной автобусный билет для учащихся 355 рублей 380 рублей
Единый студенческий билет 1075 рублей 1160 рублей
Месячный студенческий на наземный транспорт 505 рублей 580 рублей
Студенческий проездной на метро 570 рублей 655 рублей

Окончательно таблицы будут отредактированы после официального анонса стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2021 года.

Разовая поездка по карте «Тройка» (билет «Кошелек») подорожает на два рубля и составит 42 рубля. Поездка на МЦД в зоне пригород по «Тройке» подорожает на три рубля и составит 50 рублей (было 47 рублей).

Поездка по карте по тарифу «90 минут» (1 поездка на метро, МЦК, монорельсе и МЦД с пересадками на наземный транспорт) обойдется в 65 рублей (было 62 рубля).

В 2021 году сохранится стоимость «длинных» безлимитных билетов

При оплате проезда банковской картой стоимость билета также вырастет на два рубля и составит 46 рублей вместо 44.

Бумажные билеты

Стоимость бумажного билета «Единый» на одну поездку (в границах Москвы) в 2021 году вырастет на три рубля — с 57 до 60 рублей. На шесть рублей подорожает билет на две поездки — он будет стоить 120 рублей вместо 114.

В 2021 году сохраняется прежняя стоимость «длинных» безлимитных билетов: на 90 и 355 дней. Проездной на 90 дней, как и в 2020 году, будет стоить 5430 рублей для поездок в границах Москвы и 6940 — для перемещения на МЦД в пригород. Стоимость годовых билетов составит 19 500 и 24 450 рублей соответственно.

В Санкт-Петербурге ездить, оплачивая поездки по одной наличными или банковской картой совсем не выгодно. Один жетон на поездку в метро, например, будет стоить 60 рублей. Однако по единому электронному билету стоимость проезда составляет уже 41 рубль. Помимо этого, есть 90-минутные билеты за 70 рублей. Проездной на месяц на все виды транспорта (при этом не больше 70 поездок на метро) в Петербурге ставит российский рекорд дороговизны: стоимость такого проездного тут аж 3 255 рублей. Аналогичный проездной для студентов (с ограничением числа поездок на метро до 100) будет стоить 1 160 рублей.

Гораздо лучше ситуация в Москве. Разовые билеты будут стоить как в Санкт-Петербурге — 60 рублей, при оплате банковской картой бесконтактным способом — 46 рублей. Однако использование карты «Тройка» снизит стоимость проезда до 42 рублей, с пересадками в течение 90 минут билет обойдется в 65 рублей. Билет на 60 поездок обойдется в 2 070 рублей, а 30-дневный «безлимит» на метро, МЦК, МЦД зоны «Центральная», монорельс и наземный транспорт обойдется в 2 245 рублей — дешевле, чем в Казани. Можно купить такой же проездной на 3 месяца за 5 430 рублей (1 810 в месяц) или на год за 19 500 (1 625 в месяц). Для студентов проездной на метро, МЦК, МЦД зоны «Центральная» и монорельс обойдется всего в 415 рублей, за наземный транспорт дополнительно придется заплатить 270 рублей.

Безоговорочным лидером по транспортной доступности выглядит Москва. Тут — проездные билеты с адекватной стоимостью, особенно если учесть число видов транспорта, его техническое состояние и регулярность движения. Санкт-Петербург, похоже, не может побаловать своих жителей такими удобствами, как столица — ну хотя бы сам город поменьше.

Из миллионников выделяется Нижний Новгород — гибкостью тарифов, а Уфа — дешевизной (по крайней мере, в случае с большинством маршрутов). Казань, к сожалению, не может похвастать ни дешевизной, ни гибкостью тарифов. Нельзя не отметить новизну подвижного состава (хотя новый транспорт активно закупается и в той же Уфе), однако факт остается фактом: Казань — город с дорогим транспортом.

Повышение стоимости проезда до 35 рублей, которого просят казанские перевозчики, еще и в сочетании с отсутствием адекватных проездных для частых поездок, вообще выведет столицу Татарстана на одно из первых мест в стране по дороговизне проезда. Правда, если речь идет действительно о повышении стоимости проезда при оплате «наличкой», а стоимость проезда по транспортной карте останется прежней, то можно будет скорее говорить о ситуации, схожей с московской и петербургской: абсолютному большинству пассажиров будет заметно выгоднее оплачивать проезд транспортной картой.

Цены на проезд в транспорте с 2021 года

На плане стоимость проезда по карте Тройка зависит от выбранного количества перемещений. За месяц можно истратить одну, две или 60 поездок. Чем больше, тем вариант выгоднее.

Вид проездного отображает изменение цены в «Едином» ТП в зависимости от количества передвижений за 30 дней.

Сколько раз человек пользуется транспортом Стоимость тарифа, руб. Стоимость одного использования, руб.
1 55 55
2 110
60 1900 31,67

Первые два годятся для гостей столицы. План на 60 подходит для людей, которые прибегают к услугам общественной транспортной системы постоянно.

Дневной безлимит пригодится людям с посменной работой, связанной с постоянными разъездами по городу. Билет можно оформить на одни-пару суток, месяц или год, и совершить в выбранный период неограниченное количество поездок.

На какой срок, дней Цена, рубли Стоимость одного перемещения при 4 в день, руб.
1 230 57,5
3 438 36,5
30 2170 18,1
на 90 дней 5430 16,1
365 19500 13,4

Проездной на календарный месяц обойдется в 2770₽. Удобно, что сумму можно оплатить сразу и не вспоминать о пополнении КТ до окончания выбранного периода.

План представляет тарифы Тройки на 2021 год в Москве, рассчитанные на пользователей наземного транспорта. Аббревиатура скрывает 3 вида:

  1. Троллейбус.
  2. Автобус.
  3. Трамвай.

Одно перемещение с ТАТ стоит 38₽ против 45₽ без «Тройки». Безлимитный тариф на месяц обойдется в 1140 рублей.

Купите КТ и пополните перед тем, как пользоваться. Вносить деньги на привязанный счет можно через настроенный автоплатеж или вручную в:

  1. Кассах и автоматизированных киосках метрополитена.
  2. Онлайн-сервисах банков.
  3. Платежных терминалах.
  4. Кассах «Аэроэкспресса».
  5. Сервисе «Мобильный билет» и через смс с суммой на номер 3210.

Когда деньги зачислятся, приложите КТ или телефон с МБ к считывающим устройствам на подходе или внутри транспорта. В наземном валидаторы сразу же отображают остаток на балансе носителя. В метро количество неизрасходованных поездок можно узнать, приложив пластик к информационным терминалам желтого цвета в вестибюле.

Зона «Центральная» Зона «Пригород»
1 поездка (Метро, монорельс, МЦК) 46
1 поездка (МЦД) 46 54
90 минут (Метро + МЦД) 46 54

В 2021 году мы сохраним стоимость «длинных» безлимитных билетов

Кол-во дней Зона Центральная, руб. Зона Пригород, руб.
1 240 295
3 455 565
30 2245 2660
90 5430 6940
365 19500 24450

Сегодня в столичном метро предусмотрено множество различных способов оплаты как для местных жителей, так и для приезжих граждан. К самым популярным относят бумажные билеты. Их можно подразделить на 2 типа:

  1. «Единый». Стоимость проезда в метро зависит от установленного на карте лимита. Поездок может быть 1, 2, 20, 40 или 60.
  2. Талон на календарный месяц. Пассажир может проходить по нему в метро, пока не кончится срок его действия. При этом он не может совершить более 70 поездок в месяц.

У обоих бумажных билетов есть существенный недостаток – количество поездок невозможно продлить. Поэтому если они окончатся, то потребуется покупать новый.

При оплате проезда банковской картой цена билета тоже станет выше на два рубля и станет составлять 46 рублей взамен 44 рублей.

​Бумажные билеты

Стоимость бумажного билета «Единый» на одну поездку (в границах города Москвы) в 2021 году станет выше на три рубля — с 57 рублей до 60 рублей. На 6 рублей станет дороже билет на две поездки — он станет стоить 120 рублей взамен 114 рублей.

Пригородный транспорт – это электрички или поезда с сидячими местами. При покупке билета в кассе следует предъявить студенческий билет, так можно получить скидку в 50%. При отсутствии студенческого можно предъявить справку из деканата и любой документ для подтверждения личности.

Но без подвоха не обошлось, скидку можно получить только в период учебы, с 1 сентября по 15 июня.

В Петербурге утвердили новые цены на проездные билеты в 2021 году

Многие заведения общественного питания готовы кормить студентов со скидками до 30%, обычно это10-20%. Чтобы узнать по своему региону, желательно найти официальный сайт заведения и поискать там информацию. А еще можно узнать скидку в самом кафе или баре, обратившись лично.

К сожалению, общей базы со скидками не существует. Что касается выгоды, ее размер зависит от количества посещений и суммы заказа. К примеру, если каждый день обед в кафе на сумму 200 р., то можно сэкономить 20 р. (при скидке 10%). Если питаться 24 дня в месяц, то можно сэкономить 480 р.

В завершение специалист портала «Банки Сегодня» подготовил сводную таблицу, в которой использовал стандартный размер скидки.

Сколько можно сэкономить, при наличии студенческого билета:

Как сэкономить Выгода в месяц Пояснение
Оплата наземного транспорта в Москве 825 р. Необходимо купить социальный проездной со скидкой.
Оплата в метро г. Москвы 1 565 р. Безлимитный социальный проездной можно купить на 3 месяца за 1 245 р. (цена может немного меняться). А на 60 поездок обычный стоит – 1 970 р. Поскольку студенты 6 дней в неделю ездят на занятия, выгода ощутимая.
Оплата трамвая и троллейбуса в Саратове 906 р. Можно купить проездной за 630 рублей и не платить 32 р. за каждую поездку.
Оплата билета на РЖД 25% от стоимости билета Оформить скидку необходимо как минимум за 14 дней до поездки через личный кабинет.
Оплата проезда на пригородном транспорте 50% от стоимости билета Надо предъявить студенческий при покупке билета, через
кассу.
Досуг 50-100% Некоторые государственные учреждения предлагаем студентам бесплатный досуг и скидку до 50% на билет.
Питание в кафе, ресторане, баре 20-30% Во многих заведениях есть скидки для студентов.

Если верить отзывам студентов, то в месяц можно сэкономить до 10 000 р.

  • Центр Петербурга к чему-то готовят. На Невском и у Марсова силовики, автобусы и ограждения
  • Синоптики рассказали, сколько в январе было солнечных часов. Спойлер — очень мало
  • Похолодание в Петербурге продолжается. Пока оно почти незаметно, но скоро может быть минус 15
  • 11-летняя Варвара: Когда бежала от ОМОНа, подумала — что-то здесь нечисто
  • В Петербурге подвели коронавирусные итоги января: 1 825 умерших и «вторая волна» идет на спад
  • Смольный рассказал, почему не открыл фудкорты и детские развлечения
  • Власти Петербурга допустили дальнейшее снятие ограничений в середине февраля
  • После протестов в Петербурге суды рассмотрели почти 200 материалов. Процент оправданий — 1,5
  • «Я бы сам сходил с ребёнком в кино на выходных». Что творится под черным шлемом ОМОНа во время протестов
  • «Считайте сами»: денежные компенсации миллиону льготников для оплаты ЖКУ будут привязаны к показаниям счетчиков

В конце года официальный представитель департамента транспорта анонсировал повышение цен в пределах 3,8 %. Для сравнения в прошлом году цены увеличились примерно на 7,5%, так стоимость проезда для обладателей карты «Тройка» в прошлом году повысилась на 4 рубля (с 31 до 35), с начала этого года поездка стоит 36 рублей (повышение составило 2,9 %).

Льготы для учащихся сохраняются. Стоимость проездного на один месяц на метро для обучающихся в школах или в ВУЗах на дневном отделении сегодня (как и в прошлом году) составляет 380 рублей. Проездной категории ТАТ, как и год назад, стоит 250 рублей. С этого года у учащихся появится возможность зарядить билет на 3 месяца. Такой вариант не предполагает экономии средств, т.к. его стоимость ровно в 3 раза выше месячного проездного (1140 — метро и 750 — ТАТ), однако опция поможет снизить количество очередей в начале месяца.

В ноябре 2020 года на двух станциях столичного метрополитена был начат эксперимент, который предполагает снижение стоимости проезда в метро до 0,50 $.

Мэр Москвы сделал заявление о том, что скидка до 22 руб. будет доступна для тех пассажиров, которые будут ехать с любой станции Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линии. Действует льготный тариф с 7:15 утра на первой линии и с 8:45 до 9:15 на второй линии.

Это первая новость подобного рода и продлится проект до лета 2021 года. Целью принятия подобных нововведений является снижение нагрузки в час пик, а также увеличение социальной дистанции. Первая вышеупомянутая линия выбрана совершенно не случайно, потому что она очень загружена в утренние часы, собственно говоря, как и Некрасовская.

Стоимость проезда для подземной железной дороги будет дешевле ещё и для тех людей, которые пересаживаются из городского общественного транспорта на метрополитен. По банковской карте цена может достигать всего лишь 22 рублей, а для владельцев карточек платёжной системы «МИР» проезд будет ещё дешевле.

Скидки не будут суммироваться с льготными билеты или и бумажный билет «Единый» также их не предусматривает, так что подорожание проезда в метро в Москве в 2021 году неизбежно.

Далеко не только цены на проезд в метро Москвы заслуживают внимания. Департамент транспорта сделал анонс по поводу того, что оплатить метро в 2021-м году можно будет с помощью системы распознавания лиц. В этом поможет та видео-система, которая начала работать в метрополитене Москвы в 2020 году.

Оплата будет осуществляться в режим Face ID, и сегодня система тестируется на сотрудниках с двумя банками, где уже действует своя система распознавания лиц. Все личные данные будут храниться в банковских организация, а система метрополитена будет отвечать за всё, что связано с биометрией.

Уже на всех турникетах в подземной дороге стоят видеокамеры, которые имеют функцию распознавания лица. Если человек присоединен к банковской карте, и там зафиксированы все его биометрические данные, то в метрополитене турникет будет открываться автоматически

Помимо того, что нужно посмотреть новую карту метро Москвы 2021 года, стоит узнать несколько особенностей столичного метро, которому в прошлом году исполнилось 85 лет. Изначально билет на самый первый подземный поезд стоил 0,50 коп. Действовал тариф 35 минут.

Сегодня большинство станций метрополитена выглядит как настоящие достопримечательности, столичном метро стоит спуститься только ради того, чтобы посмотреть, насколько оно красиво изнутри, даже если передвигаться хочется на автомобиле, хотя Москва такой город, где метрополитен позволяет добраться из точки А в точку Б гораздо быстрее.

Интересный факт! Слово метрополитен впервые начал использовать в 1901-м году а метро изначально было слова мужского рода. И на советских плакатах старого типа можно встретить лозунги типа «наш метро лучший в мире».

И ещё стоит сказать о том, что причина, по которой люди заговорили о том, что должно быть вне уличная железная дорога, это пробки. Для Москвы данная проблема остается того, как быстро разрастается столичные метрополитен.

Многие аналитики в конце года говорили о неизбежности укрепления курса российской валюты. Эти прогнозы строились на росте цен на нефть и газ, а также традиционном усилении платежного баланса России в I квартале каждого года. Похоже, этим ожиданиям не суждено сбыться.

В начале декабря прошлого года завершился восходящий тренд по рублю. Курс доллара снизился с достигнутых 2 ноября 81 руб. до почти 73 руб. Именно эта отметка в дальнейшем выступила сильной поддержкой паре «доллар – рубль» – она неоднократно «прокалывалась», но закрепиться ниже так и не удалось.

Одним из драйверов роста был спекулятивный спрос на российскую валюту со стороны нерезидентов. Как свидетельствуют данные Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), с конца сентября число открытых спекулятивных позиций трейдеров на фьючерсных рынках Чикаго и Нью-Йорка по производным инструментам на пару «доллар – рубль» стало отрицательным. То есть игроки делали ставку на укрепление рубля.

Это довольно редкое явление: большую часть времени спекулянты играют против рубля. Однако отметка 73 руб. за $1 так и осталась непокоренной. И неудивительно, что, видя отсутствие прогресса в укреплении рубля, в конце года многие начали закрывать короткие позиции.

Именно это стало одной из основных причин, помешавших рублю вырасти в начале года, когда нефть на решении ОПЕК+ рванула выше $55 за баррель, а доллар продолжил уверенное снижение к основным мировым валютам, в паре с евро уйдя на минимальный уровень с весны 2018 года. И опять сработало старое нехитрое правило спекулянтов: если рынок не идет вниз, значит, он пойдет вверх.

В Москве изменились цены на проезд в общественном транспорте

Наибольшая угроза для рубля исходит от состояния отечественной экономики. На прошлой неделе МВФ опубликовал прогноз, согласно которому среднемировой прирост ВВП в 2021 году составит 5,5%, в то время как экономика России прибавит довольно скромные 3%. При этом у нас крайне низкая база: с 2014 года (времени присоединения Крыма) мировая экономика уверенно росла, а российская – почти нет.

Многие аналитики говорят о завышенных социальных обязательствах государства, которые лишь нарастают в преддверии думских выборов. Для их финансирования придется прибегнуть к увеличению заимствований на внутреннем рынке и последующим сделкам РЕПО с ЦБ, что фактически означает денежную эмиссию. Но инфляция уже и так заметно превысила таргет Банка России, достигнув 5,3% в годовом исчислении.

Не все хорошо и с платежным балансом за последний квартал прошлого года. «Сальдо счета текущих операций РФ увеличилось … на 2,3 миллиарда долларов, до 5,5 миллиардов долларов, однако осталось практически в два раза ниже значения за аналогичный период 2019 года», – отмечает Анна Зайцева из «Финама».

С 15 января Минфин РФ возобновил покупку валюты в рамках бюджетного правила. До 4 февраля объем покупки составит эквивалент 7,1 млрд руб. в день, в то время как в предыдущем периоде ежедневно продавалось 2,2 млрд руб. Это немного относительно объема сделок на рынке, но надо учитывать, что это чистая покупка, в то время как большинство оборота валютных торгов приходится на спекулятивные сделки.

Стоит ожидать, что в I квартале нынешнего года платежный баланс России также будет сильным, прежде всего из-за сезонного роста цен на газ. Поддержат его и высокие цены на нефть и промышленные металлы, составляющие значимую долю российского экспорта. Однако нет уверенности, что они и дальше будут сохраняться на высоком уровне.

Особую угрозу для рубля несет начавшаяся распродажа ОФЗ. С начала года Индекс гособлигаций МосБиржи снизился на 1,6%, что является довольно значительной величиной для этого индикатора.

Рост темпов инфляции означает, что среди прочего повышаются и риски ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ, а подъему ключевой ставки сопутствует снижение котировок облигаций. Но основным риском для иностранных держателей рублевого долга является падение курса рубля, поскольку это снижает валютную доходность их вложений. Поэтому неудивительно, что при первых признаках начала новой волны девальвации многие инвесторы поспешили выйти из рублевых облигаций и «уйти в валюту», что еще больше усилило давление на рубль. Впрочем, по-настоящему массовых распродаж ОФЗ пока не отмечается.

По данным ЦБ, за ноябрь – декабрь 2020 года объем вложений нерезидентов в ОФЗ вырос на 128 млрд руб., но их доля на рынке сократилась на 0,7 п. п. (до 22,7%) за счет роста объема госбумаг в обращении. И все же именно со стороны иностранных инвесторов исходят основные риски для ОФЗ и рубля. Они, опасаясь потерять валютную доходность, при угрозе девальвации обычно первыми начинают распродажу госбумаг, конвертируя полученные средства в доллары и евро, что еще больше усиливает давление на рубль.

При этом техническая картина по паре «доллар – рубль» говорит о высокой вероятности роста. Как уже отмечалось, отметка 73 руб. за $1 осталась непокоренной. Усиление санкционной риторики вызвало быстрый пробой промежуточного сопротивления на уровне 74,7. Теперь преградой выступает район 76, преодоление которого отправит пару на штурм отметки 78 руб. за $1.

– Как вы оцениваете первый месяц 2021 года на фондовом рынке?

– Начало года более чем прекрасное. Честно скажу, не ожидал такого. Традиционно I квартал на рынке акций является периодом некоего переосмысления ситуации. Учитывая же ралли конца прошлого года, это переосмысление вполне могло привести к коррекции. Тем более что, кроме сезонных, есть и вполне объективные причины, для того чтобы выпустить пар: так, явно есть проблемы с реализацией программ по массовой вакцинации, процесс идет медленнее, чем планировалось. Ситуация с коронавирусом выглядит, можно сказать, не просто как темный лес, а как пейзаж после катастрофы, в США уже 400 тысяч смертей. Вместе с тем такое ощущение, что для рынка подобные негативные новости – уже фактор прошлого, настоящее же – новые программы колоссальных денежных вливаний. Дональд Трамп согласовал меры поддержки экономики на 900 миллиардов долларов, Джо Байден уже анонсировал пакет мер на 2 триллиона долларов, в феврале планируется рассмотреть еще один пакет помощи, тоже на 2 триллиона долларов. В Америке живут надеждой на то, что эти деньги спасут, вылечат людей. Поэтому и нефть активно растет в цене, и другое сырье, а с ним – и бумаги сырьевых корпораций. Акции нефтегазовых компаний за первые две декады января выросли в долларовом выражении на 15%, а IT-сектор, естественно, отстает от рынка, этот сегмент является бенефициаром изоляционных ограничительных мер.

– Давайте уточним. Рынки живут надеждой на то, что новые масштабные финансовые вливания в экономику США помогут ее восстановлению? Или надеждой, что эти деньги придут на фондовый рынок и активы будут расти в цене?

– Это взаимосвязанные вещи. Потому что меры поддержки рассчитаны на финансирование как частных лиц, так и попавших в тяжелое положение компаний. Тех же авиаперевозчиков, строителей. То есть средства идут как в реальную экономику, так и на фондовый рынок, 70% которого в США – это деньги частных лиц.

– Вы упомянули рост акций компаний нефтегазового сектора. Это главный фаворит?

– Да, сейчас самым главным фаворитом является нефтегазовый сектор, причем не только в США, но и в мире в целом. И мы видим уже подтверждение этому. Основная причина в том, что это единственный сектор, темпы роста стоимости акций которого отстают от темпов роста стоимости его базового актива. Стоимость нефти сейчас уже практически восстановилась до доковидных уровней, а бумаги нефтегазовых компаний торгуются на 40% ниже, чем год назад. Поэтому потенциал роста большой, он будет постепенно реализовываться, что мы сейчас и наблюдаем. Следующий, кто, с нашей точки зрения, будет активно отыгрывать потери, – сегмент авиаперевозок, но это чуть позже, когда будут сниматься карантинные ограничения.

– А почему бумаги нефтегазового сектора не спешат восстанавливаться, несмотря на рост базового актива? Инвесторы не замечают этого дисбаланса?

– Я думаю, это прежде всего связано с тем, что еще очень много денег сидит в IT-секторе. Нужно понимать, что сейчас доля IT-сектора в США – это 30% рынка акций, а если считать еще и коммуникационные услуги (а в этот сегмент входит, в частности, Google), будет все 40%. До пандемии эта доля была на 10–15% меньше. То есть инвесторы пока еще не начали масштабный переход из IT в другие сегменты, им нужно больше уверенности в устойчивости тренда. При этом они понимают, что активность нефтегазовой промышленности в текущей ситуации ограничена по умолчанию, спрос есть только со стороны Китая, который сейчас двигатель мировой экономики. Ситуация изменится, когда снимутся ограничения, люди сядут в самолеты, начнут путешествовать, появится уверенность, что цены на нефть закрепятся выше 50 долларов, то есть выше себестоимости производства на сланцевых месторождениях в США. Но для этого нужно время, а для более активного перетока средств инвесторов – некие реальные подвижки, четкие сигналы, что ситуация меняется. Пока же мы имеем просто очень большой потенциал роста. Причем не особо ясно, когда он реализуется.

– Тогда какие должны быть горизонты инвестирования, чтобы почувствовать, что вложения в акции ТЭК приносят отдачу?

– Процесс уже начался, как мы видим, но устойчивый рост возможен, когда ситуация более-менее нормализуется. Я думаю, что такой рост начнется во II квартале этого года и будет идти до конца 2022-го. То есть эта история еще как минимум на полтора года.

– Кто конкретно здесь ваши фавориты? Как среди западных, так и российских эмитентов.

– Российских два – «Газпром» и «ЛУКОЙЛ». Также интересно смотрятся префы «Сургутнефтегаза». Из британских – это BP, из американских – сланцевый производитель Occidental, в континентальной Европе – Total.

– Кто еще, по-вашему, сейчас является фаворитом в свете программ поддержки экономики новой американской администрации?

– Безусловно, это компании, занимающиеся зеленой энергетикой. Причем это не только нишевые компании вроде альтернативных производителей энергии, которые будут получать большие дотации и налоговые послабления от государства, но и, например, тот же General Motors, за первые две декады января показавший рост на 20% в силу того, что у компании налаживается активное производство электромобилей. Также интересны в данном аспекте инфраструктурные компании.

– Но зеленая энергетика хорошо растет достаточно давно.

– Да, это так, поэтому эти бумаги уже дорогие. Я просто называю компании, которые как-то напрямую быстро могут выиграть от программ, поддерживаемых демократами. Но потенциальные бенефициары есть даже в нефтегазовом секторе. Например, BP, которая вообще хочет уходить от добычи нефти и газа и развивать зеленую энергетику. Схожие планы есть и у Exxon.

– Если говорить о российском рынке. Как на него влияют риски санкций? Насколько вероятен негативный сценарий?

– Конечно, сильно влияют. К сожалению, негативный сценарий довольно вероятен. Особенно из-за нынешней ситуации с Алексеем Навальным. Я достаточно активно слежу за публикациями в глобальных СМИ и никогда еще не видел столь пристального внимания к судьбе Навального с момента его отравления. Думаю, что в ближайшее время Байден, когда решит вопросы внутренней политики (США все еще переживают серьезный политический кризис), наладит ситуацию с вакцинацией и сможет наладить процесс восстановления экономики, перейдет к внешней политике. Здесь, конечно, на первом месте Китай – как главный стратегический конкурент США, но параллельно они будут решать вопросы со странами, входящими, как говорил в свое время президент Джордж Буш, в «ось зла». Поэтому новая американская администрация с большой долей вероятности уже собирает в отношении России дополнительные компрометирующие факты, и их становится все больше и больше.

– Какие конкретно санкции, по-вашему, могут последовать?

– Самое худшее, что нас может ждать, – это серьезные конструктивные санкции, связанные не с ограничениями для отдельных физических лиц, а именно с действиями по нанесению ущерба экономике России в целом. Из серьезных мер, которые американцы действительно в состоянии реализовать, – не раз уже упоминавшийся вариант отключения от платежей через SWIFT, ограничение экспорта нефти, ограничение на сделки на первичном рынке ОФЗ. Такие вещи могут привести к существенному ослаблению рубля.

– А если санкционный сценарий не реализуется?

– Если не учитывать санкционные риски, российский рынок выглядит одним из самых перспективных и недооцененных. И самый недооцененный актив внутри этого рынка – конечно, рубль. Потому что, если, например, построить простейшую регрессию, видно, что при таких ценах на нефть курс должен быть не выше 65 рублей за доллар. То есть сейчас в курс рубля заложена премия за риск на уровне порядка 15%. Правда, это не только санкционные риски. На курс рубля сильно влияют иностранные инвесторы через покупку ОФЗ, а этот актив для них сейчас не выглядит привлекательным еще и по экономическим причинам – дальнейшее снижение ключевой ставки Банка России не выглядит особо вероятным.

– Когда, по-вашему, прояснится ситуация с санкциями?

– Я думаю, что об этом мы только начнем получать сигналы не раньше II квартала. Что-то более конкретное будет понятно, наверное, к его концу.

– Каковы ваши рекомендации по типу портфеля для частного инвестора? Консервативный или агрессивный лучше?

– Я рекомендую формировать сейчас агрессивный портфель. И в ближайшие два года (начиная со II квартала 2021-го) структуру его особо не менять.

Департамент транспорта Москвы в своем telegram-канале рассказал, как изменится стоимость проезда на общественном транспорте в 2021 году.
Стоимость наиболее популярного проездного на 30 дней вырастет с 2 170 рублей до 2 245 рублей. Безлимитный билет на 1 сутки вырастет в цене с 230 до 240 рублей, на 3 суток — с 438 до 455 рублей.
При этом “длинные” безлимитные проездные не подорожают, как и в 2020 году проездной на 90 дней будет стоить 5 430 рублей, проездной на 365 дней — 19 500 рублей.
Стоимость билета на 1 поездку вырастет с 57 до 60 рублей, на 2 поездки — со 114 до 120 рублей, на 60 поездок — с 1970 до 2 070 рублей.
Цена разовой поездки при оплате картой “Тройка” (билет «Кошелек») вырастет с 40 до 42 рублей, при оплате банковской картой — с 44 до 46 рублей.
Изменится и стоимость льготных проездных билетов для студентов и школьников. Проездной на один месяц на все виды транспорта вырастет в цене с 405 до 415 рублей, на 3 месяца — с 1 215 до 1 245 рублей. Льготный проездной на наземный транспорт также подорожает, на 1 месяц — с 265 до 270 рублей, на 3 месяца — с 795 до 810 рублей.

В Москве был запущен проект под названием «Время ранних». Суть акции — предоставление скидки в утреннее время для проезда на некоторых станциях метро. Получить скидку можно с момента открытия станции до 7:15 утра, а также с 8:45 до 9:15.

Действует акция каждую неделю с понедельника по пятницу включительно. Получить скидку можно на 2 ветках московского метро — Таганско-Краснопресненской и Некрасовской. Сумма скидки зависит от того, каким проездным пользуется гражданин. Также стоимость акционного проезда зависит от маршрута москвича.

Если он пользуется картой «Тройка», сумма проезда снизится с 40 рублей до 20. Если до или перед метро гражданин использовал МЦД или наземный транспорт, скидка в любом случае составит 20 рублей.

При использовании Единого проездного билета мгновенную скидку пассажир получить не сможет. Сначала ему нужно будет полностью оплатить проезд, но в течение дня на его счет будут возвращены 20 рублей. Такая же схема действует при оплате проезда банковской картой, но возвращаются в виде кэшбэка 22 рубля.

В первую очередь, карту нужно купить. Сделать это пассажиры могут в любой кассе московского метрополитена или в автоматизированном киоске Мосгостранса.

Её стоимость – 50 рублей. Если пользователь захочет вернуть карту, это деньги ему отдадут.

Пополнить «Тройку» можно максимально на 3000 рублей, при чём деньги на ней не пропадают в течение пяти лет.

Однако это не препятствие чтобы купить безлимитный проездной «Единый» за 5200 или годовой ТАТ за 7300 рублей.

Такие проездные оплачиваются на кассе метрополитена и выписываются как билет, поэтому пополнять карту для них не нужно.

Для пополнения пользователи должны использовать кассы или специальные терминалы.

Также для удалённого пополнение доступно использование мобильного SMS-сервиса 3210.

Оплатить проезд пассажиры могут через специальные платёжные валидаторы: PayPass, ApplePay, GooglePay, и так далее. С их помощью оплачивается одноразовый проезд стоимостью 40 рублей.

Льготные билеты

Для студентов существуют специальные «студенческие» тарифы. Стоимость такого — 380₽. Действует в течение месяца без ограничений на количество поездок на всех видах общественного транспорта. Трёхмесячный билет обойдётся в 1140₽.

Для пользования только наземным транспортом можно оплатить тариф за 250₽. На три месяца такой билет обойдётся в 750₽.

Официальные представители транспортного ведомства подчеркнули, что тарифы изменились минимально. Безлимитные тарифы на год и на 90 дней решено было оставить на прежних уровнях. Билеты будут стоить 19 500 и 5 430 рублей соответственно.

«Единый» билет обойдется жителю Москвы уже не в 57, а в 60 рублей. Стоимость двух поездок составит в следующем году не 114, а 120 рублей.

«Эти билеты востребованы в основном у людей, которые редко пользуются городским транспортом», — уточнили в пресс-службе департамента.

Этим тарифом пользуется большинство пассажиров городского транспорта. «Кошелёк» отличается от других тарифов своей простотой. Вы просто кладёте на карту определённую сумму до 3000 и производите оплату поездок, прикладывая карту к валидатору.

  • Стоиомость 1 поездки на метро и МЦК по тарифу Кошелек в 2020 году — 40 рублей, вместо 38 рублей;
  • 1 поездка на трамвае, троллейбусе или автобусе — 40 рублей;
  • Проезд по тарифу 90 минут — 62 рублей, было 59 рублей.

На карту можно записать билет на 1, 2 и 60 поездок. Чем больше поездок, тем дешевле выйдет 1 поездка. Если вы пользуетесь транспортом только в рабочие дни, то легко можно рассчитать нужное количество поездок и записать их на тройку. Такой проездной на метро подойдет если вы заранее знаете количество поездок в месяц.

Стоимость проезда в 2020 году:

Поездки Стоимость билета, руб. Цена 1 ой поездки, руб.
1 57 57
2 114 57
60 1970 32,8

Билет на 1 или 2 поездки надо начать использовать в течении 5 дней с момента покупки. Далее билет становится не действительным.

Билет на60 поездок действителен в течении 45 дней с момента покупки

Проезд подорожает в 2021 году: сколько будет стоить билет на метро и автобус?

Билеты ТАТ давно выведены из обращения. Теперь проезд на наземном транспорте можно лплатить картой Тройка, где 1 поездка стоит 40 рублей.

При пересадке на метро или обратно с метро на наземный транспорт автоматически сработает тариф 90 минут и вторая поездка будет стоить 22 рубля.

Тариф можно использовать при проезде на наземном транспорте: трамвай, троллейбус, автобус.

В данном тарифе в одну поездку входит 1,5 часа, при этом вы можете один раз пройти в метро и 1 раз в автобус, трамвай или прочий наземный транспорт. Данный тариф считается наиболее выгодным для тех, кому приходится добираться до работы на нескольких видах транспорта по Москве.

Тариф 90 минут автоматически записан на карту при наличии денег. Т.е за 1 поездку вы платите 40 рублей, а за вторую уже 22 рублей. При условии, что второй проезд оплачен в течении 90 минут после первого.

В 2020 году останутся без изменений цены на тарифе Безлимит.

Сутки Стоимость, в рублях
ТАТ 30 дней 1180
1 сутки 230
3 суток 438
30 дней 2170
90 дней 5430
365 дней (1 год) 19500

Если вы купили билет 1 или 3 суток, то начать использовать его надо в течении 10 дней с момента покупки. Начинают действовать с момента 1 го прохода.

Билеты на 30, 90 и 365 дней можно записать только на Карту Тройка и действие начинается с моментаа записи тарифа.

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

  • Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно»
  • Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Т.е. просто положить деньги и пройти через турникеты на железнодорожной платформе не получиться. Предварительно надо записать поездки в кассах платформ.

«Разовая поездка в метро, МЦК, МЦД (зона «Центральная») и наземном транспорте по карте «Тройка» (билет «Кошелёк») изменится на два рубля до 42 рублей, при оплате банковской картой — также на два рубля, 46 рублей вместо 44 рублей», — заявили в московском департаменте транспорта.

Билет «Единый» на одну поездку будет стоить 60 рублей вместо 57 рублей, на две — 120 рублей вместо 114 рублей. Цена месячного проездного тоже повысится — на 1,3 рубля за одну поездку.

Стоимость безлимитных билетов на 90 и 365 дней в следующем году останется прежней.

Купе и люкс (СВ)

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января — 10 января

+10%

11 января — 19 февраля

-12%

20-23 февраля

+10%

24 февраля — 4 марта

-10%

5-8 марта

+5%

9 марта — 29 апреля

-10%

30 апреля — 10 мая

+10%

11 мая — 10 июня

0%

11-14 июня

+10%

15 июня — 31 августа

+20%

1-12 сентября

+10%

13-30 сентября

0%

1 октября — 2 ноября

-12%

3-7 ноября

+10%

8 ноября — 17 декабря

-12%

18-23 декабря

0%

24-29 декабря

+10%

30-31 декабря

+20%

Плацкартные, общие и сидячие вагоны нескоростных поездов

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января

-5%

2-10 января

+15%

11 января — 19 февраля

-15%

20-23 февраля

-5%

1. Тарифный план типа «Проездной билет» – тарифный план, предусматривающий внесение пользователем фиксированной суммы в размере, установленном перевозчиком или уполномоченным государственным или муниципальным органом власти, за ограниченное или неограниченное количество перевозок пользователя за определенный период (например: неделя, месяц, квартал и др.). При осуществлении пользователем первой оплаты проезда по электронной карте с тарифным планом «Проездной билет» остаток электронных денежных средств списываются в полном размере, при этом у пользователя сохраняется право проезда с использованием карты в течение определенного тарифным планом периода времени и/или на протяжении определенного количества поездок.

2. Тарифный план типа «Электронный кошелек» – тарифный план, предусматривающий внесение пользователем оплаты за услуги /товары перевозчика/поставщика по установленным перевозчиком/поставщиком или уполномоченным государственным или муниципальным органом власти тарифам/ценам.

Стоимость популярных безлимитных проездных на все виды городского транспорта, включая МЦД, не изменится. Проездной на сутки будет стоить 230 руб., на трое суток — 438 руб., на 30 дней — 2170 руб., на 90 дней — 5430 руб., на 365 дней — 19500 руб.

Зато повышение коснётся билета «Единый»: в 2021 году одна поездка будет стоить 57 руб. вместо 55 руб., две поездки — 114 руб. вместо 110 руб., 60 поездок — 1970 руб. вместо 1900 руб. Бумажный билет на месяц, рассчитанный не более чем на 70 поездок, обойдётся в 2900 руб. вместо 2770 руб.

  • разовые в оба конца на любую электричку кроме поездов ОАО “Аэроэкспресс” (по г. Москве);
  • на электрички нумерации 6000 – обычные пригородные поезда (в Московской области);
  • ежедневный проездной на месяц со скидкой 50% на индивидуальную пластиковую карту или “Социальную карту студента” (до или от станции на территории столицы).

В Москве и Московской области льгота на проезд в электричках учащимся предоставляется только при обучении по очной форме, зато получить скидку при покупке билета может любой российский студент. В столице и области возможность получения льготы не зависит от:

Абонемент на МЦД «Единый МЦД» (другие название — «Безлимитный билет на 1/3 суток МЦД», «Безлимитный билет на 30/90/365 дней МЦД», «Билет на 60 поездок МЦД») действует не только как абонемент на МЦД, но и как «Единый» абонемент на городском транспорте Москвы.

Федеральным законодательством предусмотрены льготы при проезде на железнодорожном транспорте. При перемещении в электричках пригородного сообщения дополнительно предоставляются льготы на основании законодательства регионального уровня. Каждый субъект федерации самостоятельно определяет перечень льготных категорий и размер преференций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]