Закон об общественных организациях 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об общественных организациях 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Почему это важно знать НКО?

Оформление дистанционных сотрудников и взаимодействие с ними станет проще, понятнее и удобнее.

Подробнее

1 января 2021 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, регулирующие порядок дистанционной работы.

Теперь в трудовом договоре с работником можно предусмотреть дистанционный формат работы не только на постоянной основе, но и временно:
— непрерывно в течение любого установленного срока, но не более полугода;

— периодически (чередование дистанционной работы и на стационарном рабочем месте).

Предусмотрена возможность электронного взаимодействия между дистанционным работником и работодателем.

Так, для заключения, изменения либо расторжения в электронном виде трудового договора, дополнительного соглашения к нему, договора о материального ответственности, а также ученического договора работодатель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, а работник — аналогичную или усиленную неквалифицированную.

В то же время для других случаев можно предусмотреть обмен электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме. Главное — зафиксировать такой порядок в локальном акте (Положении), и обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Кроме этого, в законе закреплены гарантии трудовых прав дистанционных работников и подчеркивается, что:

1) переход работника на дистанционный формат работы не может являться основанием для снижения ему заработной платы;

2) время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время;

3) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению работника необходимым техническим, программно-техническим оборудованием и иными средствами (с согласия работодателя допускается использование личного оборудования работника при условии выплаты компенсации работнику, а также возмещения расходов);

Предусмотрены дополнительные основания для расторжения трудового договора с дистанционным работником по инициативе работодателя:

  • если работник более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя не взаимодействует с ним без уважительной причины;
  • в случае переезда работника в другую местность, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Также появилась норма, которая позволяет в исключительных случаях временно перевести сотрудников на дистанционный режим работы без их согласия, но при условии обеспечения необходимым оборудованием, а при необходимости — проведения обучения.

Такой порядок возможен в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве или любого исключительного случая, ставящего под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Временный перевод также возможен, если принято соответствующее решение органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» 2021, 2020

Почему это важно знать НКО?

Придется внимательнее подходить к проверке доноров и публикации материалов об организациях, выполняющих функции иностранных агентов, а также связанных с ними лицах.

Подробнее

30 декабря 2020 г. принят закон о внесении изменений в отдельные нормативные акты в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности. Поправки довольно многочисленны, поэтому остановимся на наиболее значимых из них.

Так, расширено определение некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента — к числу иностранного финансирования также отнесены денежные средства, полученные от граждан и российских юридических лиц, действующих в качестве посредников при получении денежных средств от иностранных источников.

Посредником признается гражданин или российское юридическое лицо, которые осуществляют передачу денежных средств или иного имущества от иностранного источника либо уполномоченного им лица российской некоммерческой организации, участвующей в политической деятельности на территории Российской Федерации.

Если некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента, а также учредитель, члены, участники, руководитель организации или лицо, входящее в состав органа такой некоммерческой организации, при осуществлении ими политической деятельности:

  • производит и распространяет материалы;
  • направляет материалы в государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные и иные организации,

они должны сопровождаться указанием, что произведены, распространены либо направлены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, либо связанным с ней лицом.

Кроме этого, информация, касающаяся политической деятельности такой организации, а также указанных лиц, распространяемая через средства массовой информации, также должна сопровождаться соответствующим указанием.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Одиночный пикет — единственный вид уличных акций, не требующий согласования с властями. Так как организаторам митингов и шествий постоянно под разными предлогами отказывают в согласовании, граждане стали выражать свое мнение в виде «пикетных очередей». Пока один протестующий стоял с плакатом, в очереди стоят десятки или сотни других людей. Так было в 2019 году в пикетной очереди против уголовного преследования журналиста Ивана Голунова.

В 2020-м полицейские стали чаще и жестче разгонять пикетные очереди. — в марте, например, еще до коронавирусных органичений, задержали десятки пикетирующих против политических репрессий у здания ФСБ на Лубянке, а в мае — на акции против ареста журналиста и муниципального депутата Ильи Азара, вышедшего на пикет в поддержку основателя проекта «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова.

30 декабря Владимир Путин одобрил поправки, согласно которым суд может признавать пикетные очереди требующим согласования с властями публичным мероприятием, а вместе с ними и «массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах, направленное на выражение и формирование мнений», например, «прогулки» протестующих.

Главные законодательные изменения для НКО в 2021 году

В качестве него Закон «Об общественных организациях Российской Федерации» признает институт, состоящий из участников не на основе членства. Эта структура отличается своей массовостью. Движение может преследовать политические, социальные или другие общественно полезные цели, которые поддерживаются его участниками. Высший руководящий аппарат – конференция/съезд или собрание. Действующим постоянно органом выступает выборная коллегиальная структура. Она подотчетна собранию либо съезду. При государственной регистрации движения его орган управления, действующий постоянно, выполняет обязанности и реализует права от имени института на основании положений устава.

В законодательстве сформулировано ряд запретов, касающихся создания и последующей деятельности общественных организаций. В частности, не допускается формирование и функционирование социальных институтов, цели или проводимые мероприятия которых характеризуются как экстремистские и направлены на разжигание межнациональной и иной розни. Данный запрет был введен 10 августа 2002 года. Общественная организация может включать в программную и учредительную документацию положения, касающиеся защиты идей о социальной справедливости. Формулирование таких концепций не может рассматриваться в качестве мероприятий, способствующих разжиганию социальной розни. Ограничения на формирование отдельных типов общественных объединений (организаций) могут формулироваться и утверждаться исключительно в рамках федерального законодательства.

  • Как создать общественную организацию? Документы для регистрации общественных объединений
  • Что такое общественное объединение? Создание, регистрация и устав общественных объединений
  • Что такое общественное учреждение?
  • Территориальное общественное самоуправление (ТОС). Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  • Образовательные организации. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
  • Компетенция Конституционного Суда РФ. Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

(исключена с 15 июля 2003 года Федеральным законом от 12 марта 2002 года N 26-ФЗ.


Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации политических партий регулируется специальным федеральным законом (статья дополнительно включена с 15 марта 2002 года Федеральным законом от 12 марта 2002 года N 26-ФЗ).

Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и(или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

Создание, деятельность, реорганизация и(или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (часть в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2006 года Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ.

Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной.

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности (часть в редакции, введенной в действие с 10 августа 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ.

Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений (второе предложение в редакции, введенной в действие с 15 марта 2002 года Федеральным законом от 12 марта 2002 года N 26-ФЗ.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Закон об общественных организациях Российской Федерации

9147

11089

11489

40453

Фото 34042

Об общественных объединениях (с изменениями на 30 декабря 2020 года)

Фото Видео 33485

Фото 31144

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)
    • Анэдэлъхубзэ
    • Ана тил
    • Организации
    • Фотогалерея
    • Видео галерея
    • Аудио галерея
    • Поздравляем
    • Скорбим
    • Пресс-релизы
    • Документы

    (в ред. Федеральных законов от 17.05.97 N 78-ФЗ, от 19.07.98 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 22.07.2010 N 164-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 43-Ф3, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 02.12.2019 N 407-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    14 апреля 1995 года

    Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

    Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

    2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

    Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

    Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

    Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

    Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

    Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).

    Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

    Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

    Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

    Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

    Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

    Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

    Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных

    Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.

    Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

    В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

    В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации. (в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ)

    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    Номер документа: 82-ФЗ
    Дата принятия: 19/05/1995
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 22/05/1995
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 30/12/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления… № 481-ФЗ от 30/12/2020
    Вступила в силу с: 30/12/2020


    Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
    Вступила в силу с: 08/12/2020


    Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 394-ФЗ от 02/12/2019
    Вступила в силу с: 13/12/2019


    Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления запрета… № 407-ФЗ от 02/12/2019
    Вступила в силу с: 13/12/2019


    Редакция от 20/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 8 Федерального закона Об общественных объединениях № 404-ФЗ от 20/12/2017
    Вступила в силу с: 31/12/2017


    Редакция от 02/06/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 8 Федерального закона Об общественных объединениях и статью 2 Федерального… № 179-ФЗ от 02/06/2016
    Вступила в силу с: 13/06/2016


    Редакция от 31/01/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 7-ФЗ от 31/01/2016
    Вступила в силу с: 31/01/2016


    Редакция от 08/03/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 27 и 38 Федерального закона Об общественных объединениях и статью 32… № 43-ФЗ от 08/03/2015
    Вступила в силу с: 20/03/2015


    Редакция от 31/12/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 505-ФЗ от 31/12/2014
    Вступила в силу с: 11/01/2015


    Редакция от 21/07/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 236-ФЗ от 21/07/2014
    Вступила в силу с: 02/08/2014


    Редакция от 28/12/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 396-ФЗ от 28/12/2013
    Вступила в силу с: 01/01/2014


    Редакция от 20/07/2012, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части регулирования… № 121-ФЗ от 20/07/2012
    Вступила в силу с: 21/11/2012


    Редакция от 01/07/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 169-ФЗ от 01/07/2011
    Вступила в силу с: 01/07/2011


    Редакция от 22/07/2010

    Федеральный закон Российской Федерации «О национально-культурной автономии»

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия)…»

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской…»

    Госдума разрешила записывать в иноагенты общественные объединения

    Как уже говорилось выше, последние изменения в ФЗ 82 были внесены 20 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующей статьи:

    Ч 5 ст 8

    Общественная организация должна обладать руководящим органом. Все основные решения принимает руководящий орган или руководящая коллегиальная группа в общественном объединении.

    Ниже рассмотрены важные статьи, в которые изменения за последнее время не вносились.

    Ст 5 ФЗ 82

    В статье 5 описывается понятие общественного объединения. Под таковым понимается самоуправляемое добровольное сообщество, созданное без преследования коммерческих целей. Участники сообщества обладают общими интересами и целями.

    Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

    Согласно ст. 47 того же Федерального закона общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение – организация, отделение или филиал и представительство.

    Для государственной регистрации общественного объединения, в соответствии со ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», представляются следующие документы:

    – заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (подпись уполномоченного лица – заявителя свидетельствует нотариус) – 2 экземпляра;

    – устав общественного объединения – 3 экземпляра. Два экземпляра устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя, листы всех экземпляров устава должны быть пронумерованы;

    – выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионного органов – 2 экземпляра. Указанная выписка должна содержать: дату, время и место проведения учредительного съезда (конференции), общего собрания; список учредителей – участников учредительного съезда (конференции), общего собрания; сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов; сведения о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол; фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, ответственных за составление протокола, сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества общественного объединения, о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения общественного объединения, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию общественного объединения;

    – сведения об учредителях – 2 экземпляра;

    – документ об уплате государственной пошлины;

    – сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

    – протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

    – при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;

    – заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента – для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона “О некоммерческих организациях”, и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

    Как уже говорилось выше, последние изменения в ФЗ 82 были внесены 20 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующей статьи:

    Ч 5 ст 8

    Общественная организация должна обладать руководящим органом. Все основные решения принимает руководящий орган или руководящая коллегиальная группа в общественном объединении.

    Ниже рассмотрены важные статьи, в которые изменения за последнее время не вносились.

    Ст 5 ФЗ 82

    В статье 5 описывается понятие общественного объединения. Под таковым понимается самоуправляемое добровольное сообщество, созданное без преследования коммерческих целей. Участники сообщества обладают общими интересами и целями.

    Ст 7 ФЗ об общественных объединениях

    Статья 7 перечисляет формы, по которым могут быть организованы сообщества:

    • Общественная группа;
    • Общественное учреждение;
    • Движение;
    • Фонд;
    • Политическая партия (ФЗ здесь:).

    82 ФЗ статья 29

    В статье 29 перечисляются обязанности коллективного объединения. Оно должно:

    • Следовать законодательству Российской Федерации и общепринятым принципам и нормам международных соглашений;
    • Публиковать отчетность об эксплуатации собственного имущества каждый год;
    • Ежегодно сообщать гос органу, который зарегистрировал объединение о продолжении деятельности;
    • Не препятствовать появлению уполномоченного сотрудника на проводимые коллективные объединения предприятия;
    • Информировать федеральный орган государственной регистрации по объемам денежных средств или другого имущества, которые получаются от иностранных источников. Они указаны в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», о целях расследования подобных денежных средств и эксплуатации недвижимости.

    Сообщество в обязательном порядке должно информировать орган, который принял решение о государственной регистрации этого сообщества изменить информацию, которая указывается в статье 5 Федерального закона «О государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и физических лиц». Не предоставлять можно информацию, полученную в течение трех дней с момента подобных изменений.

    Некоммерческое объединение это множество разновидностей некоммерческих организаций, позволяющих сплотить усилия, как граждан, так и юридических лиц для реализации всеобщих интересов. В России огромный выбор некоммерческих организаций, позволяющих объединить человеческие ресурсы с целью воплощения идей в реальность.

    Некоммерческие объединения можно создать в одной из нижеперечисленных форм НКО:

    1. Общественная организация (ст. 123. 4 ГК РФ) – объединения граждан, для удовлетворения духовных, нематериальных потребностей и для защиты их общих потребностей.
    2. Общественное движение (ст. 123.7 -1 ГК РФ) – объединение, состоящее из участников, преследующее социальные, политические и прочие общественно полезные цели.
    3. Профессиональный союз работников – (ст. 2 ФЗ № 10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности») – объединение лиц, связанных общими профессиональными и производственными потребностями по роду их деятельности, учреждаемое для представительства и защиты их социально-трудовых прав.
    4. Профессиональный союз работодателей (ст. 3 ФЗ № «Об объединениях работодателей») – вид союза или ассоциации, образующийся на основе добровольного членства работодателей.
    5. Ассоциация, Союз (ст. 123.8 ГК РФ) – объединение лиц (как физических, так и юридических), образованное для достижения общественно полезных целей и идей, направленных на защиту разносторонних интересов.
    6. Некоммерческое партнерство (ст. 8 ФЗ № 7 «О НКО») – некоммерческая организация, образованная лицами (физическими и юридическими) для содействия ее членам в реализации общественно-полезных деятельности.
    7. Национальная культурная автономия (ст.1 ФЗ № 74 «О национально-культурной автономии») – объединение граждан РФ для национально-культурного самоопределения, относящих себя к определенной этнической общности, при национальном меньшинстве на определенной территории. Создается для сохранения самобытности, национальных традиций и культуры, гармонизации межэтнических взаимосвязей, содействия толерантности и пр.
    8. Общины коренных малочисленных народов РФ (ст. 6.1 ФЗ № 7 «О НКО») – вид самоорганизации граждан, отнесенных к коренным малочисленным народам РФ и объединившихся по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их традиционной среды обитания, возрождения, развития и сохранения привычного уклада жизни, культуры, промыслов и пр.
    9. Территориальное общественное самоуправление (ст. 27 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») – самоорганизация граждан по месту их проживания для осуществления под свою ответственность собственных инициатив по вопросам местного значения.
    10. Религиозная организация (ст. 8 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях») – объединение граждан, учрежденное в целях коллективного исповедания и распространения веры.
    11. Казачьи общества (ст. 123.15 ГК РФ) – объединение граждан, включенные в государственный реестр казачьих объединений в РФ, образованные с целью предотвращения утраты традиционного уклада жизни, культуры и хозяйствования российского казачества.
    12. Товарищества собственников недвижимости (ст. 123.12 ГК РФ) – объединение собственников недвижимого имущества, учрежденное для коллективного владения, пользования и распоряжения им.
    13. Производственный кооператив (ст. 106. ГК РФ) – объединение лиц на основе имущественных паевых взносов для коллективной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии.

    Все указанные объединения относятся к корпоративным некоммерческим организациям, основанных на принципе равенства. В большинстве случаев в таких организациях предусмотрено членство как обязательный постулат, которое дает право на управление такой НКО и обязанность соблюдения установленных правил (самими же членами или участниками).

    Некоммерческие объединения по структуре управления напоминают демократическое общество, в котором каждый орган избирается только на всеобщем ании. И надо отметить, что зачастую вышеуказанные формы нередко называют некоммерческими обществами. Даже в названиях НКО можно часто встретить слово «ОБЩЕСТВО», например:

    • Региональная общественная организация «Общество терапевтов»
    • Союз содействия дорожной безопасности «Общество автолюбителей»
    • Некоммерческое партнерство по содействию защиты интересов строителей «Общество строителей».

    При совместной деятельности объединяющиеся лица, как правило, ставят перед собой задачи полезные для каждого члена или участника организации.

    Чаще всего объединение состоит из граждан с одинаковыми интересами и навыками, поэтому мы можем встретить общество цветоводов, пчеловодов, дизайнеров, художников, поэтов и писателей, объединение учителей, врачей, агрономов, гильдии юристов, аудиторов, профессоров и иных представителей разных профессий.

    Также могут создаваться спортивные лиги, федерации, клубы и команды. Или учреждаются объединения по изучению болезни Паркинсона, Общество для развития инновационных изобретений, Общество по наблюдению за дикой природой и т.д.

    Некоммерческий центр создается, по большей части, для независимой работы в выбранном векторе.

    В основе его учреждения может являться сосредоточение знаний, усилий и практики, способствующих достижению поставленных целей и задач.

    Цели центра могут быть направлены как на один проект, так и могут носить глобальный характер. Некоммерческий центр может работать и автономно, и сообща, но с четкой иерархией.

    Одним из самых популярных направлений некоммерческого центра выступает работа с населением по разным сферам общественной жизни. Поэтому часто встречаются некоммерческие центры развития творчества, культуры, искусства, спорта, образования, науки и так далее.

    Не менее распространенными являются некоммерческие центы по изучению общественного мнения, независимых экспертиз, научных исследований, изучения иностранных языков и многое другое.

    Как правило, некоммерческие центры образуют в одной из видов унитарных некоммерческих организаций, т.е. организаций без членства или иного участия:

    1. Автономной некоммерческой организации (123.24 ГК РФ), которая относится к унитарной НКО, образованной лицами (физическими и юридическими) в целях предоставления услуг в общественно – полезных сферах.
    2. Частного учреждения (123.23 ГК РФ), которое является некоммерческой организацией для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
    3. Бюджетное учреждение (ст. 9.1 ФЗ № 7 «О НКО»), которое является некоммерческой организацией, образованная РФ или ее субъектом РФ, муниципальным образованием в целях обеспечения выполнения полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты, занятости населения и в иных сферах.

    Синонимом некоммерческого цента может выступать некоммерческий клуб, вы, скорее всего, неоднократно сталкивались с подобными организациями. Клубы также можно создать в форме некоммерческих организаций, способствующих либо объединению, либо организующих работу самого клуба.

    Клубы можно образовать по разным направлениям и интересам, например, Футбольный клуб или некоммерческий клуб развития любительского спорта. Клубы могут быть обезличены – Клуб по охране природы или четко указывать на принадлежность его участников Некоммерческий клуб юных шахматистов.

    Также Клуб можно основать на членстве, а можно работать по строгой подчиненности работников НКО.

    Поэтому список организаций для клубов отличается от некоммерческого центра, где он не только основание для интересов, а выступает ядром для объединения увлечений, то есть некоммерческим клубом может быть:

    1. Общественная организация – (ст. 123. 4 ГК РФ) объединения граждан, для удовлетворения духовных, нематериальных потребностей и для защиты их общих потребностей.
    2. Ассоциация, Союз (ст. 123.8 ГК РФ) объединение лиц (как физических, так и юридических), образованное для достижения общественно полезных целей и идей, направленных на защиту разносторонних интересов.
    3. Автономной некоммерческой организации (123.24 ГК РФ) относится к унитарной НКО, образованной лицами (физическими и юридическими) в целях предоставления услуг в общественно – полезных сферах.

    Некоммерческое учреждение – это вид некоммерческой организации с управленческим направлением в социальной сфере, подходит многим сферам общественной жизни. Цели создания Учреждения не только управленческие, но и самые разнообразные.

    Учреждения, как и другие виды некоммерческих организаций, могут реализовывать социальные, культурные, просветительские, образовательные, научные цели, а также способствовать развитию физической культуры и спорта, охране здоровья граждан, оказанию юридической помощи, и иных целей, направленных на достижение развития общества.

    Последние правки в ФЗ были внесены в конце 2017 года, и основные коррективы коснулись следующих норм:

    • В каждой организации действует постоянный коллегиальный орган, ведущий управленческую работу. Кроме составления уставных документов, а также контроля деятельности общественной организации, этот орган ведет бухгалтерию, принимает решение о возможности открытия/закрытия филиалов.
    • Расширение статьи 23 – основания отказа в регистрации общественного объединения. Так, новой редакцией предусмотрено, что не только ошибки в уставе, но также неправильное оформление других документов может препятствовать регистрации.
    • Если применяется личная символика, то обязательно в уставных документах указывается список символов и их расшифровка. Не допускается совпадение символики со знаками, используемыми различными воинскими формированиями.

    Общественное объединение – добровольная, некоммерческая организация, сформированная по совместной инициативе физических лиц. Основание – реализация общих целей, перечень которых вносится в устав организации.

    Оформление и реализация работы общественных сообществ осуществляется на основании следующих принципов:

    • для формирования необходимо минимум три учредителя;
    • учредителями могут быть только физические лица, достигшие совершеннолетия или получившие полную дееспособность в порядке эмансипации;
    • учредитель может быть иностранным гражданином, который постоянно проживает за пределами РФ (за исключением случаев совершения преступления на территории России);
    • работа на основании Устава предприятия;
    • можно получить статус юридического лица, но только после регистрации в ЕГРЮЛ;
    • подача заявления на регистрацию не гарантирует, что обращение будет удовлетворено (есть список оснований для отказа, которые не исключают возможность повторной подачи заявления);
    • допускается реорганизация, но только на основании общего собрания учредителей и членов;
    • ликвидация допускается только после принятия такого решения общественным собранием.

    Таблица «Права и обязанности общественных организаций»:

    Полномочия Обязательства
    Свободное распространение информации об объединении Соблюдение требований законодательства
    Проведение мирных пикетов и шествий Регулярное формирование отчетов о деятельности, а также бухгалтерских отчетов
    Привлечение СМИ к работе Предоставление по запросам необходимой информации контролирующим органам
    Подготовка письменной инициативы к государственным/муниципальным органам власти Своевременная регистрация объединения
    Участие в референдумах и выборах
    Защита интересов организации в судах

    Также учредители могут самостоятельно выбрать желаемое наименование, которое не содержит отсылку к государственным или муниципальным органам.

    Закон «Об общественном контроле» планируется принять в 2021 году в Казахстане

    Оформление и реализация работы общественных сообществ осуществляется на основании следующих принципов:

    • для формирования необходимо минимум три учредителя;
    • учредителями могут быть только физические лица, достигшие совершеннолетия или получившие полную дееспособность в порядке эмансипации;
    • учредитель может быть иностранным гражданином, который постоянно проживает за пределами РФ (за исключением случаев совершения преступления на территории России);
    • работа на основании Устава предприятия;
    • можно получить статус юридического лица, но только после регистрации в ЕГРЮЛ;
    • подача заявления на регистрацию не гарантирует, что обращение будет удовлетворено (есть список оснований для отказа, которые не исключают возможность повторной подачи заявления);
    • допускается реорганизация, но только на основании общего собрания учредителей и членов;
    • ликвидация допускается только после принятия такого решения общественным собранием.

    Общественные объединения, допустившие нарушения законодательства, привлекаются к юридической ответственности. С другой стороны, должностные лица, работники муниципалитета и государственных органов, игнорирующие права обществ, также могут привлекаться к административной ответственности.

    В зависимости от вида нарушения к ответственности может привлекаться не только вся организация (главное наказание – ликвидация без права восстановления), но также отдельные должностные лица, в действиях которых есть состав административного/уголовного правонарушения.

    Иностранные граждане могут принимать участие в общественных организациях России, а также основывать их. Российские сообщества могут становиться членами иностранных организаций. Допускается оформление некоммерческих соглашений с иностранными компаниями. В таком случае деятельность осуществляется в соответствии с законами России, а также в соответствии с международными соглашениями.

    Юрист Ревенко Марина Геннадьевна.

    Закон «Об общественных организациях» устанавливает, что в качестве учредителей социального института могут выступать граждане и юрлица. Эти субъекты созывают съезд, на котором утверждают устав, формируют контрольно-ревизионный и руководящий аппарат. Учредители социального института, как юрлица, так и граждане, выполняют равные обязанности и наделяются равными правами. Члены общественной организации – общественные объединения (юридические лица) и физлица. Их заинтересованность проявляется в коллективном решении задач сформированного института на основании положений его устава. Она оформляется соответствующими документами (заявлениями), позволяющими учитывать число членов для обеспечения их равноправия как членов организации. Указанные субъекты также наделены равными юридическими возможностями и обязанностями. Члены социального института могут избираться и выбирать состав надзорно-ревизионной и руководящей структур. Они также вправе осуществлять контроль над деятельностью органов управления в соответствии с уставом. При неисполнении своих обязанностей, несоблюдении требований устава члены социального института могут быть исключены из него.

    В качестве него Закон «Об общественных организациях Российской Федерации» признает институт, состоящий из участников не на основе членства. Эта структура отличается своей массовостью. Движение может преследовать политические, социальные или другие общественно полезные цели, которые поддерживаются его участниками. Высший руководящий аппарат – конференция/съезд или собрание. Действующим постоянно органом выступает выборная коллегиальная структура. Она подотчетна собранию либо съезду. При государственной регистрации движения его орган управления, действующий постоянно, выполняет обязанности и реализует права от имени института на основании положений устава.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *