Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетный кодекс рф 2021 последняя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Бюджетный кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ Глава 1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 2
- Бюджетный кодекс РФ Глава 3
- Бюджетный кодекс РФ Глава 4
- Бюджетный кодекс РФ Глава 5
- Бюджетный кодекс РФ Глава 6
- Бюджетный кодекс РФ Глава 7
- Бюджетный кодекс РФ Глава 8
- Бюджетный кодекс РФ Глава 9
- Бюджетный кодекс РФ Глава 10
- Бюджетный кодекс РФ Глава 11
- Бюджетный кодекс РФ Глава 13
- Бюджетный кодекс РФ Глава 13.2
- Бюджетный кодекс РФ Глава 14
- Бюджетный кодекс РФ Глава 15
- Бюджетный кодекс РФ Глава 16
- Бюджетный кодекс РФ Глава 17
- Бюджетный кодекс РФ Глава 18
- Бюджетный кодекс РФ Глава 19
- Бюджетный кодекс РФ Глава 19.1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 20
- Бюджетный кодекс РФ Глава 21
- Бюджетный кодекс РФ Глава 22
- Бюджетный кодекс РФ Глава 23
- Бюджетный кодекс РФ Глава 24
- Бюджетный кодекс РФ Глава 24.1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 25.1
- Бюджетный кодекс РФ Глава 25.2
- Бюджетный кодекс РФ Глава 26
- Бюджетный кодекс РФ Глава 28
- Бюджетный кодекс РФ Часть 5
- Бюджетный кодекс РФ скачать
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
(глава в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ; наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ
Бюджетный кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.
Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
С помощью бюджетного кодекса РФ можно урегулировать следующие отношения:
- Отношения, которые возникают в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
- Отношения, которые возникают в процессе составления и рассмотрения различных проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждение и исполнение бюджетов, а так же контроль за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, то есть процессуальные бюджетные правоотношения.
К субъектам бюджетного правоотношения относятся такие участники как:
- Страна Россия, субъекты РФ, Российская Федерация в целом; субъекты РФ; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования;
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- кредитные организации;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия, также иные хозяйствующие субъекты;
- физические лица
За 17 лет, как существует бюджетный кодекс РФ, было принято более 130 законов. В новой редакции решили все изменения объединить в одну редакцию и сделать более удобным в применении. Бюджетный кодекс теперь не будет разделен на части. Он будет, состоят из 9 разделов и 33 главы.
В структуре бюджетного кодекса РФ в 2021 году внесено ряд изменений, которые представим в виде таблицы:
Наименование раздела | Какие внесены изменения в 2021 году |
Раздел 1 «Общие положения» | Часть заменена на раздел и вводится отдельная глава об информационном обеспечении бюджетного процесса |
Раздел 3 «Расходы бюджета» | Создание отдельной главы для публичных обязательств, согласно которым должен формироваться расходов бюджета. Ранее данная глава находилась в 4 разделе. |
В разделе 4 «Сбалансированность бюджета» | Произведено объединение положений таких как: источники финансирования бюджета, эмиссия и обращение государственных ценных бумаг, управление долгами, формирование Фонда национального благосостояния и Резервного фонда субъекта РФ и управлению ими; |
Раздел 6 называется «Планирование бюджета» | Ранее такого раздела не было, он появился только в 2021 году. Он состоит из пяти глав и в него входят положения о составлении проектов бюджета |
Раздел 7 «Исполнение бюджета» | В данный раздел внесены новые главы такие как : единый казначейский счет, система бюджетных платежей и казначейское обслуживание. |
В разделе 8 «Об учете и отчетности» | В данном разделе внесена глава, которая содержит требования к отчетности, как о государственных, так и о муниципальных финансах. |
Раздел 9 | В данном разделе теперь содержится информация об урегулировании вопроса бюджетного контроля и привлечение к ответственности за бюджетные нарушения |
Приведем сравнительную таблицу, в которой покажем, как изменилась структура бюджетного кодекса РФ:
Структура кодекса в 2021 году | Структура кодекса в 2021 году |
5 частей | Части отсутствуют |
9 разделов | 9 разделов |
30 глав | 33 главы |
307 статей | 313 статей |
В новой редакции бюджетного кодекса РФ запретят использовать такие определения как:
- получатель средств из бюджета – необходимо объединить не участников бюджетного процесса, которым выделяются средства из бюджета;
- публичное обязательство – произойдет разделение по предоставлению средств отдельно на формирование расходов и отдельное выполнение долговых обязательств;
- лимит долгосрочных договорных обязательств – необходим учет обязательств, которые выходят за рамки периода действия бюджета;
- казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства — призвано обеспечить концепцию единого казначейского счета и системы бюджетных платежей.
По мимо запрета в использовании некоторых определений, из кодекса будут полностью исключены такие понятия как:
- собственный доход;
- межбюджетные отношения.
Произошла замена в терминологии:
Используемый термин в 2021 году | Используемый термин в 2021 году |
Главный распорядитель бюджетных средств | Главный распорядитель расходов бюджета |
Распорядитель бюджетных средств | Распорядитель расходов бюджета |
Получатель бюджетных средств | Администратор расходов бюджета |
Источник финансирования дефицита бюджета | Источник финансирования бюджета |
Кассовое обслуживание | Казначейское обслуживание |
Так как бюджетные и автономные учреждения имеют только отдельные бюджетные права и обязанности и не относятся к участникам бюджетного процесса они активно принимают, участие в функционировании системы государственного и муниципального управления. Поэтому отдельные нормы законодательства, которые непосредственно имеют отношение к деятельности бюджетных и автономных учреждений, включены в состав определенных положений проекта.
Вопрос №1 Что представляет собой бюджетный кодекс РФ?
Ответ: Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Вопрос №2 Зачем Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ?
Ответ: Минфин решил изменить бюджетный кодекс РФ для того, что бы объединить в одном законопроекте все изменения, которые были за 17 лет. А за это время было принято 130 новых законов. Тем самым новая редакция станет более удобной в применении.
Вопрос №3 Какая структура стала в 2021 году бюджетного кодекса РФ?
Ответ: Бюджетный кодекс РФ стал на 25% меньше от предыдущей редакции, это утверждают разработчики. БК РФ в новой редакции состоит из 9 разделов, 33 глав и 313 татей.
Вопрос №4 Какие определения запрещены в новой редакции бюджетного кодекса РФ?
Ответ: В 2021 году в бюджетный кодекс РФ были внесены ряд изменение, которые коснулись и терминологии бюджетного кодекса РФ. И так в новой редакции запретили использовать такие определения как: получатель средств из бюджета, публичное обязательство, лимит долгосрочных договорных обязательств, казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства.
Вопрос №5 Какие изменения коснулись раздела доходов и расходов в бюджетном кодексе РФ?
Ответ: Минфин предложил новый принцип распределения доходов бюджета, а так же уладить вопрос при зачислении доходов в бюджет таких платежей как: штрафов, неустоек и пеней. Такое решение позволяет: формировать бюджет, в который ожидается поступление платежа, даже в том случае, когда законодательством не предусмотрено его распределение; сокращение количества всех возможных изменений в области доходов; установить единое описание в положениях о доходах и расходах бюджетов.
Бюджетный кодекс РФ 2021 последняя редакция с комментариями
Глава 1. Бюджетное законодательство российской федерации
- Статья 1 — Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации
- Статья 2 — Структура бюджетного законодательства Российской Федерации
- Статья 3 — Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
- Статья 4 — Бюджетное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
- Статья 5 — Действие закона (решения) о бюджете во времени
- Статья 6 — Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
Глава 2. Бюджетные полномочия российской федерации, субъектов российской федерации и муниципальных образований
- Статья 7 — Бюджетные полномочия Российской Федерации
- Статья 8 — Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
- Статья 9 — Бюджетные полномочия муниципальных образований
Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации
- Глава 3 Бюджетная система российской федерации
- Статья 10 — Структура бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 11 — Правовая форма бюджетов
- Статья 12 — Финансовый год
- Статья 13 — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
- Статья 14 — Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
- Статья 15 — Местный бюджет
- Статья 16 Утратила силу
- Статья 17 Утратила силу
- Глава 4 Бюджетная классификация российской федерации
- Статья 18 — Бюджетная классификация Российской Федерации
- Статья 19 — Состав бюджетной классификации Российской Федерации
- Статья 20 — Классификация доходов бюджетов
- Статья 21 — Классификация расходов бюджетов
- Статья 22 Утратила силу
- Статья 23 — Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
- Статья 23.1 — Классификация операций сектора государственного управления
- Статья 24-27 Утратили силу
- Глава 5 Принципы бюджетной системы российской федерации
- Статья 28 — Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 29 — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 30 — Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
- Статья 31 — Принцип самостоятельности бюджетов
- Статья 31.1 — Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
- Статья 32 — Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
- Статья 33 — Принцип сбалансированности бюджета
- Статья 34 — Принцип эффективности использования бюджетных средств
- Статья 35 — Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
- Статья 36 — Принцип прозрачности (открытости)
- Статья 37 — Принцип достоверности бюджета
- Статья 38 — Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
- Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов
- Статья 38.2 — Принцип единства кассы
Раздел II. Доходы бюджетов
- Глава 6 Общие положения о доходах бюджетов
- Статья 39 — Формирование доходов бюджетов
- Статья 40 — Зачисление доходов в бюджет
- Статья 41 — Виды доходов бюджетов
- Статья 42 — Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
- Статья 43 Утратила силу
- Статья 44-45 Утратили силу
- Статья 46 — Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
- Статья 47 — Собственные доходы бюджетов
- Статья 48 Утратила силу
- Глава 7 Доходы федерального бюджета
- Статья 49 Утратила силу
- Статья 50 — Налоговые доходы федерального бюджета
- Статья 51 — Неналоговые доходы федерального бюджета
- Статья 52 Утратила силу
- Статья 53 — Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
- Статья 54 Утратила силу
- Глава 8 Доходы бюджетов субъектов российской федерации
- Статья 55 Утратила силу
- Статья 56 — Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- Статья 57 — Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- Статья 58 — Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
- Статья 59 — Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
Раздел V. Участники бюджетного процесса
- Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
- Статья 151 Утратила силу
- Статья 152 — Участники бюджетного процесса
- Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
- Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
- Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
- Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
- Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
- Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
- Статья 159-160 Утратили силу
- Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
- Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
- Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
- Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
- Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
- Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
- Статья 163 Утратила силу
- Глава 19 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
- Статья 164 — Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
- Статья 165 — Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
- Статья 166 — Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
- Статья 166.1 — Бюджетные полномочия Федерального казначейства
- Статья 166.2 — Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
- Статья 167 — Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
- Статья 167.1 — Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации
- Статья 168 — Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов
- Глава 19.1 Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
- Статья 168.1 — Понятие временной финансовой администрации
- Статья 168.2 — Основания и порядок введения временной финансовой администрации
- Статья 168.3 — Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
- Статья 168.4 — План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
- Статья 168.5 — Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
- Статья 168.6 — Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
Глава 28. Общие положения. — утратила силу
Глава 29. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения
- Статья 306.1 — Понятие бюджетного нарушения
- Статья 306.2 — Бюджетные меры принуждения
- Статья 306.3 — Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение
- Статья 306.4 — Нецелевое использование бюджетных средств
- Статья 306.5 — Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
- Статья 306.6 — Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
- Статья 306.7 — Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
- Статья 306.8 — Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов
Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2021 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»» Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения госучреждений Бюджетный кодекс РФ
Принят Государственной Думой 30 сентября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 7 октября 2020 года
Статья 1
Правительство РФ наделяется правом осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации. Также оно сможет предоставлять госгарантии РФ с превышением утвержденных законом о федеральном бюджете показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ, программ государственных внутренних (внешних) заимствований РФ, программ госгарантий РФ. Кабмин получит право осуществлять внутренние (внешние) заимствования, в том числе с превышением верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга для замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Кроме того, правительство наделяется полномочиями увеличивать сумму реализации драгметаллов и драгкамней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, предусмотренную на 2021 год законом о федеральном бюджете.
Предусматривается, что доходы от НДПИ, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 83%, в бюджеты субъектов РФ — по нормативу 17%. Также предлагается ввести для 2020 и 2021 года норму, согласно которой уточняется порядок прогнозирования базовых нефтяных доходов федерального бюджет — без учета снижения добычи нефти в России в рамках соглашения ОПЕК.
Правительство наделяется правом вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов РФ, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
Также предусматривается увеличение с 1,8 трлн до 2 трлн рублей суммы, на которую может быть увеличен общий объем расходов федерального бюджета без внесения поправок в бюджет (в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные правительством РФ.
Согласно действующей статье 53 БК РФ законы, меняющие налоговое законодательство или регулирующие бюджетные правоотношения, которые приведут к изменению доходов бюджета РФ и которые вступят в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Госдуму бюджета на трехлетку (до 1 октября). То есть все налоговые и бюджетные законы, которые вступят в силу в следующем году, должны быть внесены не позднее 1 октября года текущего. Налоговые и бюджетные поправки, которые вступают в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только после внесения поправок в бюджет текущего года.
Аналогичные нормы установлены для региональных бюджетов (статья 59 БК РФ, срок до 1 ноября) и муниципальных бюджетов (статья 64 БК РФ, срок до 1 ноября).
Принятый депутатами закон признает данные статьи утратившими силу. Вместо них закон предлагает новый, универсальный, вариант статьи 174.1 БК РФ (прогнозирование доходов бюджета). Сейчас в ней говорится, что налоговые законы, принятые после дня внесения в Госдуму проекта бюджета, должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Нормы об отложенном более чем на год сроке вступления налоговых законов заложены для региональных и муниципальных бюджетов. В новой редакции статьи сроков нет, предлагается в очередном финансовом году, при внесении поправок, учитывать налоговые законы, принятые после внесения бюджета.
Изменения в Бюджетный кодекс РФ
Принятый закон убирает из Бюджетного кодекса статью 179.5 «Фонд развития», которая устанавливает, что Фонд развития — это часть средств федерального бюджета, являющаяся источником формирования бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий государственных программ в соответствии с порядком, устанавливаемым правительством.
Предельный объем фонда утверждается ежегодно законом о бюджете, в целом до 2024 года его объем не должен превышать 3,5 трлн рублей (в законе о бюджете на 2020-2022 годы предусмотрен объем 585 млрд рублей ежегодно).
Как отмечается в пояснительной записке к проекту поправок, в пункт 3 статьи 199 БК РФ, в котором устанавливается общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, учитывается объем средств в 585 млрд рублей ежегодно на период до 2023 года и 575 млрд рублей в 2024 году. Действие этого пункта предлагается оставить без изменений. Таким образом, предусмотренные средства будут и дальше использоваться на программы, но это уже не будет называться Фондом развития.
В пояснительной записке приводится позиция Счетной палаты, которая отмечала, что расходы федерального бюджета за счет средств Фонда развития не классифицированы, мониторинг и контроль их использования представляется затруднительным.
Также признается утратившим силу положение о том, что в годовом отчете об исполнении федерального бюджета должна содержаться информация об использовании бюджетных ассигнований, источником формирования которых является Фонд развития, так как эти средства распределены по мероприятиям нацпроектов и программ, и их учет ведется в составе этих программ, а не отдельно.
Закон также затрагивает тему перераспределения бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ). Он позволяет заказчикам государственного оборонного заказа (Минобороны, «Росатом», «Роскосмос») выступать инициаторами перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию ГОЗ в рамках программы вооружения без внесения поправок в бюджет и согласования с парламентом.
Сейчас в Бюджетном кодексе (БК) РФ есть ограниченный перечень расходов, средства в рамках которых можно перераспределять без внесения поправок в бюджет и прохождения процедуры голосования в парламенте. Так, сейчас Минфин может перераспределять средства без согласования с парламентом на реализацию ГОЗ по программе вооружения. Предлагается расширить основания и предусмотреть, что средства могут распределяться как в соответствии с решением президента и правительства, так и в соответствии с решениями государственных заказчиков: Минобороны, «Росатома», «Роскосмоса». В данной конструкции правительство сохранит за собой контроль за перераспределением, так как согласно законопроекту оно будет определять случаи, при которых будет возможно перераспределение.
Закон также регулирует тему распределения акциза на средние дистилляты. Он закрепляет в Бюджетном кодексе (БК) РФ механизм так называемого дифференцированного норматива распределения региональной доли (50%) данного акциза, по аналогии с тем, как это ранее было сделано по акцизам на ГСМ и алкоголь.
Поправки вносятся в статью 56 БК РФ, которая определяет налоговые доходы бюджетов регионов. Сейчас в ней установлен норматив отчисления акцизов на средние дистилляты в бюджеты регионов в размере 50%, вторая половина идет в федеральный бюджет. Данный норматив не меняется, но предлагается ввести в кодекс дополнительное уточнение, согласно которому с 1 января 2021 года в бюджете РФ будут утверждаться дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ.
В настоящее время дифференцированные нормативы распределения между бюджетами региональной части акциза установлены для ГСМ (бензин, дизельное топливо, моторные масла) и алкоголь. Для примера: в федеральный бюджет в 2020 году зачисляется 33,4% акциза на ГСМ, в региональные — 66,6%. В свою очередь, эти 66,6% распределяются по нормативу так: 87,4% — в дорожные фонды, 12,6% — по программе «Безопасные дороги». Таблички с процентным распределением по регионам акцизов на ГСМ и алкоголь вносятся вместе с проектом бюджета на трехлетку. После принятия закона аналогичное распределение можно будет проводить и по средним дистиллятам. При этом в принятом законе делается уточнение, что и в 2020 году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с нормативами. К законопроекту прилагается таблица с распределением данных нормативов по регионам на текущий год.
Также в Бюджетном кодексе будет закреплен новый срок заключения соглашений с регионами РФ о субсидиях и других межбюджетных трансфертах — до 1 января. Сейчас по субсидиям в Бюджетном кодексе установлен иной срок — до 15 февраля, а по межбюджетным трансфертам в законе о бюджете — до 1 апреля. Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов пояснял, что это необходимо для распределения субсидий и трансфертов до начала года. При этом он отмечал, что с прошлого года большая часть соглашений уже заключается до начала года (до 99,7% по субсидиям и порядка 80% по иным межбюджетным трансфертам).
Поправками также фиксируются сроки распределения иных межбюджетных трансфертов. За исключением ряда случаев они, по аналогии с субсидиями, должны распределяться до 1 января. Кроме того, предлагается межбюджетные трансферты, не востребованные при заключении соглашений, направлять в резервный фонд правительства для финансовой помощи региональным бюджетам.
Предусматриваются также ограничения по резервированию межбюджетных трансфертов по аналогии с субсидиями: не более 5% распределения актами правительства в первый год планового периода, до 10% — во второй.
Закон вступит в силу со дня официального опубликования.
Установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в законодательные акты о бюджетах, в том числе по решениям Правительства РФ.
Кроме того, до 1 января 2021 года приостанавливается действие ряда положений БК РФ, в том числе положения об особом порядке принятия законов (нормативных актов муниципальных образований), приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
В соответствии с новой редакцией статьи 78 БК РФ возможно выделение бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на выделение субсидий юридическим лицам, 100% акций (долей) которых принадлежит соответственно РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, но только в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности данных юридических лиц или в государственной (муниципальной) собственности).
Также предусмотрено, что в федеральном бюджете и в установленных федеральными законами случаях в бюджете субъекта РФ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам — коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100% в акций (долей) которых принадлежит РФ или субъекту РФ. Это может быть в случае:
- Осуществления капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, а также иной инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных или определенных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ.
- На возмещение затрат в связи с ранее осуществленными такими юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в их собственности, а также в случаях, установленных федеральными законами, в объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
В силу новой редакции статьи 78.3 БК РФ стало возможно предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в том числе на:
- Возмещение затрат в связи с ранее осуществленными государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности или в государственной (муниципальной) собственности, в случаях, установленных федеральными законами.
- Осуществление закупок в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, указанных в пп 3.1 п. 1 статьи 78.3 БК РФ, подлежащих в установленных федеральными законами случаях передаче в государственную (муниципальную) собственность.
Новой редакцией статьи 266.1 БК РФ установлено, что Федеральное казначейство по поручению Минфина РФ осуществляет контроль в соответствии со статьей 269.2 БК РФ в отношении:
- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета;
- юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из бюджетов субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета.
ГК РФ (часть I)
ТК РФ
НК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
Земельный кодекс
Жилищный кодекс
КоАП РФ
ГрК РФ
НК РФ (часть II)
ТК ЕАЕС
ГПК РФ
КАС РФ
УПК РФ
УК РФ
Семейный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Бюджетный кодекс
ТК ТС
Лесной кодекс
ГК РФ (часть IV)
ГК РФ (часть III)
АПК РФ
УИК РФ
- Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
- Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2021)
- Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
- Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
- Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
- Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
- Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
- Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)
Оценка налоговых льгот производится кураторами ежегодно в соответствии с общими требованиями, регламентированными Постановлением Правительства №796 от 22.06.2019.
Оцениваются результативность и целесообразность расходов, соответствие целям государственных программ и востребованность со стороны лиц, воспользовавшихся правом на льготу. При обнаружении несоответствия куратор направляет предложение об отмене или корректировке расходов, в противном случае — предложение о сохранении.
В Приложении к Постановлению утвержден перечень показателей для проведения ежегодной оценки. В тексте документа приведены формулы для расчета самоокупаемости налоговых расходов и базового объема задекларированных налогов (п. 17 ПП №796).
В 2019 году в Бюджетный Кодекс вносятся иные изменения, регламентированные Федеральными законами Правительства РФ. Основные из них:
- изменения в отношении суммы штрафов и порядка их изъятия в ст. 46 БК РФ (ч. 1 ст. 1 ФЗ №62 от 15.04.2019) вступают в силу с 01.01.2020 г.;
- уточнение порядка установления полномочий администрирования доходов бюджета в ст. 160.1 БК РФ (ч. 1 ст. 7 ФЗ №62 от 15.04.2019);
- изменение регламента внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета в п. 2 ст. 264.4 БК РФ (ФЗ №203 от 26.07.2019), вступают в силу с 6 августа 2019 г.;
- изменения в перечне налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в п. 2 ст. 61.1 БК РФ (ст. 1 ФЗ №201 от 26.07.2019), вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
Он определяет сущность законодательства и его эффективность/неэффективность в вопросах пополнения и траты финансовых средств с учетом авансовых платежей и долговых обязательств. В фундаментальном отношении в кодексе обозначены отрицательные и положительные трансферты, критерии их определения и общее деление бюджета на внешний (государственный долг) и внутренний (складывается из бюджетов всех уровней – федерального, регионального и местного).
Контроль за пополнением и тратами возложен на Счетную палату (частично этим ведает ФНС и Министерство экономического развития). В России вопросы местных и региональных бюджетов решаются на соответствующем уровне, кроме случаев получения субсидий, учреждения премий и грантов. Работа внебюджетных организаций тоже завязана на этом законодательном акте, потому что финансирование их спонсорскими взносами отражается на собираемости налогов (спонсорская помощь льготируется в виде уменьшенных отчислений налоговых сборов).
Главы бюджетного кодекса Российской Федерации отличаются фундаментальностью и единством трактования положений и ситуаций. С изменениями и дополнениями, внесенными в 2016-ом году можно познакомиться на официальном сайте, но в общем они коснулись:
- особенностей правового положения казенных учреждений;
- реестра закупок (для субъектов и городов федерального подчинения, таких как: Москва, СПб и Севастополь, ужесточился контроль);
- субсидирование юридических и физических лиц (здесь изменения происходят постоянно вместе с пересмотром минимальных пенсий, зарплат и показателей прожиточного минимума).
161 статья бюджетного кодекса РФ
В статье 161 Бюджетного кодекса говорится о перечне действий по учреждению и ведению деятельности казенных организаций (по сути – казначейств). В статье описаны все возможные виды деятельности для учреждения, а также правила ведения финансовой деятельности.
Естественно, что здесь же выделена вся отчетность по каждой из проводимых операций (бланки и формы утверждены в едином варианте на всей территории страны).
Статья 73, 78, 272
Положения, касающиеся госзакупок, контролируются несколькими официальными и общественно-политическими организациями, поэтому теперь растраты должны снизиться в разы. Субсидии, оформляемые юридическим и физическим лицам, теперь должны соответствовать не только ГОСТу, но и четким математическим требованиям (согласно налоговой отчетности и справок НДФЛ).
272-я статья с начала 2008-го года утратила силу, так как положения о контроле перераспределились между ведомствами и органами исполнительной власти, войдя по частям в разные главы.
Госдума приняла очередной пакет антикризисных поправок в Бюджетный кодекс
Бюджетный кодекс Российской федерации (БК РФ) является кодифицированным законом, который определяет правила поведения в бюджетной сфере. Документ был принят и начал действовать в середине 1998 года. В нем написаны правила, которые используются для составления и принятия бюджетов в России. Начиная от городских и областных, заканчивая федеральным.
Как и многие остальные кодексы, Бюджетный кодекс Российской Федерации является главным документом в своей отрасли. То есть законы, которые принимаются в России должны соответствовать ему, в противном случае они могут быть отменены в судебном порядке.
В самом кодексе можно увидеть определённую структуру. Она состоит из пяти частей, 10 разделов, 30 глав, 307 статей.
- В первой части дается определение общих терминов, которые относятся к регулированию бюджета. В также можно узнать, какие отношения регулируют кодекс непосредственно. Первая часть включает в себя 2 главы и 9 статей;
- Во второй части рассказывается о бюджетной системе в России. А именно то, каким образом она устроена, какие элементы входят в нее, а какие – нет. Во второй части находится четыре раздела, 16 глав и 141 статья.
- В третьей части говорится о бюджетном процессе. В ней рассказывается о правомочиях участников данного процесса. Кроме того, описывается процедура создания проектов бюджета, их рассмотрения в законодательных органах, последующее принятие, а также внесение поправок. В третьей части можно обнаружить шесть разделов, 10 глав и 122 статьи;
- В четвертой части перечислены виды правонарушений бюджетного законодательства. А также описаны методы для понуждения исполнения бюджетных правил. В четвертой части расположены три главы и 25 статей;
- Пятая часть является последней. В ней лишь говорится о введении бюджетного кодекса в действие;
Знание Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо для тех людей, которые работают в бюджетной сфере. А именно составляют, распределяют, исполняют, принимают и управляют бюджетом. Например, депутаты любых парламентов, сотрудники муниципальных или региональных администраций. А также для тех, кто проверяет законность и правильность исполнения бюджета. Например, сотрудники прокуратуры или счетной палаты. Для тех, кто в подобных сферах никаким образом не занят, будет достаточно общих знаний о бюджетном законодательстве.
С 2020 года в Бюджетном кодексе Российской Федерации начали действовать 43 поправки. Они затронули финансовый контроль, права министерства финансов, а также порядок и причины для выплаты денег местным бюджетам.
Важное изменение произошло в сфере государственных закупок. Теперь инициатор госконтракта может подписывать договор во время уточнения денежных лимитов для приведения их в соответствие с бюджетом. Ранее делать этого было нельзя.
Кроме того, теперь определен момент, когда учреждение считается не выполнившим государственное задание. Это будет учитываться, если оно превысит или наоборот не дотянет до разрешенных отклонений технического задания. Теперь учитываться будут исключительно характеристики, которые обозначают качество и объем работ.
На 2020 год были отменены ведомственные перечни госзаданий. Теперь для публикации такого задания нужно использовать общероссийский список госуслуг и работ.
Кроме того. теперь по-новому начали перераспределять остатки бюджетных денег, которые оказались не потраченными на конец года. Так, неистраченные средства, предназначавшиеся на перевод для регионального бюджета, будут отправляться в резервный фонд Правительства. Неиспользованные субсидии для юрлиц будут переводится на следующий год с той же целью.
Также стал строже контроль за исполнением норм БК РФ. Теперь распределители денег при подписании договоров о выдачи субсидий должны прописывать в этих документах процедуру осуществления финансового контроля. Такие меры в настоящее время нужны теперь не исключительно для проверки деятельности получателя денег, но для контроля за распределителем. Таким образом, контролирующие ведомства должны проверять:
- исполнение договора на выдачу субсидий;
- документы, которые подписаны для исполнения вышеуказанных соглашений;
Теперь под контроль попадут не только физлица и юрлица, но еще и индивидуальные предприниматели, а также выигравшие господряд государственные компании.
Поправки затронули не только способы распоряжения субсидиями из федерального бюджета, но еще и межбюджетные трансферты. Появились новые договоры для дотационных областей, краев и республик. Это означает, что данные изменения затронут те субъекты, которые получали большую денежную поддержку от государство – более 40% от их бюджета в течение двух лет за прошедший трехлетний период.
Попавшим под этот критерий субъектам предложат заключить новый договор, предусматривающий способы развития и обогащения региона. Сами договоры будет разрабатываться правительство России.
Межбюджетные трансферты теперь выделяются по-другому. В регионы они будут поступать в виде денежных переводов с целевым назначением. Денежные суммы будут ограничены.
В июне 2020 года были приняты очередные поправки к бюджетному кодексу. Были внесены изменения, которые относятся к исполнению решений суда, предусматривающих обращения взыскания на бюджетные деньги.
Кроме того, правительству Российской Федерации дали полномочия направлять остатки денег в Пенсионный фонд России под условие, что последний вернет их до конца года. Это было сделано для исключения временного кассового разрыва.
- 1 Структура Бюджетного кодекса
- 1.1 Часть I. Общие положения
- 1.2 Часть II. Бюджетная система Российской Федерации
- 1.2.1 Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации
- 1.2.2 Раздел II. Доходы бюджетов
- 1.2.3 Раздел III. Расходы бюджетов
- 1.2.4 Раздел IV. Сбалансированность бюджетов
- 1.3 Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации
- 1.3.1 Раздел V. Участники бюджетного процесса
- 1.3.2 Раздел VI. Составление проектов бюджетов
- 1.3.3 Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов
- 1.3.4 Раздел VIII. Исполнение бюджетов
- 1.3.5 Раздел IX. Государственный и муниципальный финансовый контроль
- 1.4 Часть IV. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
- 1.5 Часть V. Заключительные положения
- 2 Ссылки
Госдума смягчила бюджетное правило на 2021 год
Бюджетный кодекс Российской Федерации состоит из 5 частей, 28 глав (общей сложностью 307 статей):
Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации
Глава 28. Общие положения
Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера
Номер документа: | 145-ФЗ |
Дата принятия: | 31/07/1998 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/2000 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 27/12/2019 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы… № 479-ФЗ от 27/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2021
Редакция от 22/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской… № 448-ФЗ от 22/12/2020
Вступила в силу с: 22/12/2020
Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской… № 423-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020
Редакция от 15/10/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской… № 327-ФЗ от 15/10/2020
Вступила в силу с: 15/10/2020
Редакция от 01/10/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон О приостановлении… № 311-ФЗ от 01/10/2020
Вступила в силу с: 01/10/2020
Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской… № 263-ФЗ от 31/07/2020
Вступила в силу с: 31/07/2020
Редакция от 13/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона… № 192-ФЗ от 13/07/2020
Вступила в силу с: 24/07/2020
Редакция от 20/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации № 216-ФЗ от 20/07/2020
Вступила в силу с: 20/07/2020
Редакция от 08/06/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 173-ФЗ от 08/06/2020
Вступила в силу с: 08/06/2020
Редакция от 25/05/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон О приостановлении… № 155-ФЗ от 25/05/2020
Вступила в силу с: 25/05/2020
Редакция от 22/04/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон О приостановлении… № 120-ФЗ от 22/04/2020
Вступила в силу с: 22/04/2020
Редакция от 07/04/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 114-ФЗ от 07/04/2020
Вступила в силу с: 18/04/2020
Редакция от 01/04/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации № 71-ФЗ от 01/04/2020
Вступила в силу с: 01/04/2020
Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального… № 456-ФЗ от 27/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020
Редакция от 01/10/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 330-ФЗ от 01/10/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020
- Бюджет — основополагающая категория бюджетного права 2017 / Болтинова Ольга Викторовна
- О совершенствовании понятий и терминов в проекте новой редакции бюджетного кодекса Российской Федерации 2016 / Болтинова Ольга Викторовна
- Юридические лица как субъекты бюджетного права: проблемы правовой идентификации 2018 / Леднева Юлия Викторовна
- Принципы бюджетной системы и бюджетного процесса в условиях совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации 2018 / Болтинова Ольга Викторовна
- Бюджеты городов федерального значения в структуре бюджетной системы Российской Федерации 2018 / Петручак Анастасия Валерьевна
- О развитии основных начал бюджетного процесса в Российской Федерации 2014 / Болтинова О.В.
- Принципы бюджетного процесса в Российской Федерации 2017 / Болтинова Ольга Викторовна
- Бюджетные полномочия и принципы их распределения в Российской Федерации 2017 / Кирюшкина Анна Николаевна, Быкова Наталья Николаевна
- Правовая характеристика элементов бюджетного устройства Российской Федерации 2018 / Литвиненко Александр Николаевич, Самойлова Людмила Константиновна
- Сравнение финансовой системы и бюджетного процесса России и зарубежных стран 2017 / Алексеева Наталья Владимировна, Астахова Екатерина Викторовна
Одним из принципиальных изменений является исключение из состава полномочий региональных и муниципальных органов финансового контроля проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств ВФА. В соответствии с пунктом 4 статьи 157 БК РФ теперь такой анализ проводит исключительно Федеральное казначейство. С одной стороны, положительным моментом является то, что все будут оцениваться по единым правилам, а с другой — насколько методики анализа, которые Федеральное казначейство использует, действительно отражают реальную картину? Действующие методики, размещенные на сайте Федерального казначейства, основаны на формальном подходе.
Так, например, в докладе Федерального казначейства[1] отмечено: «Ведомственные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление ВФА, утверждены 88 главными администраторами (99%, что на 4% больше по сравнению с 2017 годом)»[2]. «ВФА на основании ведомственных правовых актов осуществлялся 80 главными администраторами (90%, что на 1% больше по сравнению с 2017 годом)»[3]. Как видно из этих и остальных формулировок показателей, в ходе оценки рассматриваются только процедурные вопросы. Кроме того, остается открытым вопрос: готово ли Федеральное казначейство к такой масштабной работе? В настоящее время ведомство проводит анализ осуществления ВФА в отношении 100 ГАБС федерального уровня, а добавятся еще региональные (порядка двух тысяч) и местные (порядка 20 тысяч), в итоге это десятки тысяч ГАБС.
Еще одним важным изменением является то, что Минфин России будет нормативно и методически обеспечивать не только осуществление ВФА, но и анализ его проведения. Возможно, это позволит снизить заформализованность анализа и интерпретации его результатов.
Отдельно стоит обратить внимание на вопросы, не связанные с контролем. Так, например, из БК РФ исключен пункт 3.1 статьи 158. Тем самым главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (ГР(Р)БС) лишился права передавать подведомственным ПБС свои бюджетные полномочия получателя, а также передавать полномочия получателя от одного ПБС другому ПБС, находящимся в его введении (пункт 2 статьи 162 БК РФ также исключен).
Изменен и пункт 10.1 статьи 161 БК РФ. В соответствии с новой редакцией данного пункта казенные учреждения должны согласовывать со своими ГРБС передачу полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Следующая новация. Теперь в соответствии со статьей 165 БК РФ Минфин России устанавливает порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений.