Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о замене двигателя 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.
В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.
Смена двигателя в 2021 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2021 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
При смене автомотора на аналогичныйв 2021 году потребуется небольшой перечень документов:
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
- Заключение экспертов.
- Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
- Протокол проведенной технической экспертизы.
- Свежая диагностическая карта.
При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.
Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. При ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.
Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »
Важно!
Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку — данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Если владелец машины меняет силовой агрегат на подобный, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.
Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.
Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.
Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.
Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.
Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2021 году не нужна
Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.
«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.
«Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».
Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.
«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.
Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.
«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.
Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2020-2021 годах?
Можно ли оценить количество времени, которое придется потратить на процедуру переоформления двигателя в МРЭО? Безусловно. Она зависит от того, что будет делать инспектор ГИБДД:
- При замене двигателя на аналогичную модель потребуется провести осмотр ТС и внести изменения в ПТС . Продолжительность оформления определяется лишь величиной очереди.
- Если же была проведена установка другой модели мотора, то продолжительность оформления будет существенно увеличена. Придется посетить МРЭО двукратно. Первый раз для подачи заявления, а второй раз для предоставления необходимого пакета документов. Собственнику также потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. В большинстве случаев после проведения проверки документов и осмотра авто, владелец получает ПТС и СТС с внесенными изменениями в день осмотра.
Самым сложным вариантом замены является установка двигателя на отличный от того, который стоял на автомобиле ранее или который был предусмотрен изготовителем авто.
В данном случае процесс замены должен оформляться, как и любая другая процедура изменения конструкции автомобиля:
- Первым делом необходимо уведомить ГИБДД о намерении внести такие изменения и получить разрешение.
- Далее нужно обратиться в сертифицированную организацию для проведения экспертизы о возможности внесения изменений в конструкцию ТС и получить официальное заключение.
- После этого в МРЭО ГИБДД подается заявление на внесение изменений (на данном этапе потребуются СТС, ПТС и гражданский паспорт собственника).
- Только после преодоления всех этих бюрократических трудностей автомобилист может обратиться в сертифицированное СТО и заменить двигатель. СТО должно выдать декларацию о выполненных работах.
- Следующее испытание – прохождение 3 осмотров: частная техническая экспертиза в сертифицированной организации, техосмотр и осмотр в ГИБДД.
- В конце этого пути автомобилист должен заплатить 2 госпошлины за внесение изменений в ПТС и замену СТС (350р. + 500р. или 245р. + 350р. при оплате через Госуслуги).
Если новый двигатель имеет точно такие же технические характеристики, как и предыдущий, то отдельно регистрировать изменения в Госавтоинспекции не требуется. Достаточно просто провести замену, а изменение в ПТС внесут автоматически при выполнении любых других регистрационных действий или при прохождении техосмотра.
На данный момент закон не предусматривает требования предоставлять документы на новые двигатели, однако их лучше сохранить по 2 причинам:
- будет гарантия, что при проверке не возникнет проблем;
- никто не знает, как законы могут измениться в будущем: вдруг документы на двигатель снова станут обязательными для внесения изменений в ПТС.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение
Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.
Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.
Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.
Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.
Замена силового агрегата на автомобиле может выполняться по нескольким причинам:
- двигатель, которым было оснащено транспортное средство не подлежит ремонту либо его ремонт не целесообразен;
- автомобилист планирует добиться улучшения технических параметров своего автомобиля.
При возникновении одного из вышеперечисленных случаев, автовладелец может поступить так:
- Приобрести новый силовой агрегат с завода.
- Заказать аналогичный двигатель в специализированной компании, которая занимается производством запасных частей.
- Купить б/у-двигатель на одной из авторазборок.
В первых двух вариантах все достаточно просто и понятно. Покупатель, приобретая новый силовой агрегат, получает на него всю необходимую документацию, производит замену мотора на любом автосервисе и после этого обращается в органы ГИБДД с запросом по поводу необходимости внесения изменений в документацию на автотранспорт.
В случае принятия решения относительно приобретения б/у-двигателя, ситуация будет несколько сложнее. Это связано с тем, что при покупке ранее использовавшегося силового агрегата, автомобилист мало того, что не сможет получить никаких документов на мотор, так еще и рискует купить запчасть, которая снята с ранее угнанного авто. Чтобы исключить подобный момент, покупатель может обратиться в органы ГИБДД с запросом проверить номер двигателя, который он собирается купить. Это является сугубо рекомендательным моментом, если все параметры двух силовых агрегатов совпадают. Если же происходит покупка двигателя, отличного от того, который был установлен под капотом автомобиля, то такую проверку необходимо выполнять обязательно, поскольку после замены мотора потребуется обязательное обращение в органы ГИБДД по поводу внесения изменения в документы на транспортное средство.
Наиболее простой – замена на аналогичную запасную часть, имеющую идентичные показатели. Учитывая то, что стандартные характеристики транспортного средства, в связи с заменой двигателя на аналогичный, не изменятся, тратить средства на проведение экспертизы автомобиля не потребуется. Единственный момент, чтобы не приобрести силовой агрегат с угнанного транспортного средства, лучше перепроверить его номер в базе МВД на предмет отсутствия в базе угона.
Кроме того, важно сохранить контактные данные продавца силового агрегата, а также подписать с ним какой-либо документ, подтверждающий факт совершения сделки купли-продажи. Также необходимо обратить внимание на то, чтобы на самом силовом агрегате был четко виден его номер, поскольку без него выполнить какие-либо изменения не получится.
Далее необходимо внести все изменения, связанные с заменой двигателя в техническую документацию транспортного средства. Для этого достаточно выполнить осмотр авто специалистами технадзора, а уже они, в свою очередь, передадут все необходимые данные представителю ГИБДД, для внесения изменения в документацию на транспортное средство.
Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?
Приобретенный контрактный двигатель, вероятнее всего, будет ввезен из-за пределов территории РФ, поэтому при внесении изменений в документы на автотранспорт, сотрудник ГИБДД может затребовать от собственника авто еще и копию таможенной декларации, в соответствии с которой двигатель был ввезен на территорию государства.
Все остальные мероприятия, связанные с внесением изменений, будут совпадать с вышерассмотренными.
Если производится замена силового агрегата на аналогичный, то пакет документов, который необходимо предоставить автовладельцу, будет следующим:
- Платежка, подтверждающая внесение средств в счет оплаты госпошлины.
- Паспорт собственника ТС.
- ПТС.
- Документы, подтверждающие приобретение нового силового агрегата.
- СТС.
- Заявление на внесение изменений.
Если же силовой агрегат меняют на другой, отличающийся от заводского по отдельным показателям, то помимо вышеуказанного перечня дополнительно понадобятся:
- Заключение экспертизы о возможности проведения изменений;
- Документы, подтверждающие выполнение работ по замене двигателей;
- Результаты проведения ТО;
- Протокол экспертизы, выполненной гостехнадзором.
Как быстро в ГИБДД внесут все необходимые записи, связанные с выполнением замены двигателей, в документацию на автомобиль, зависит от конкретного случая. Если изменения связаны с установкой аналогичного агрегата, то запись в ПТС будет выполнена в течение нескольких часов.
Если же была выполнена модернизация ТС, то в данном случае потребуется значительно больше времени, поскольку автовладелец должен подать заявление в ГИБДД, провести экспертизу, замену двигателя, ТО и получить заключение от гостехнадзора, и лишь после этого повторно обращаться в ГИБДД за внесением соответствующих записей в документацию на авто.
Традиционными основаниями для оснащения ТС другим силовым агрегатом являются следующие случаи:
- смена старого ДВС, не подлежащего восстановлению;
- есть желание усовершенствовать свое авто, поставив на него более мощный мотор или с иными улучшенными характеристиками;
- при ремонте возникла ситуация, когда целесообразно поставить двигатель от другой машины;
- при сборке транспортного средств «с нуля» или путем дооснащения отдельными деталями.
Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:
Вариант | Особенности |
Меняется на агрегат с аналогичными параметрами мощности и той же модели | Постановка на учет осуществляется путем внесения изменений в ПТС.
Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД. Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование. Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия. Все же крайне рекомендовано прописать номер нового мотора в регистрационной базе и ПТС. Это исключит возможные недоразумения во время проверок дорожными службами правопорядка и при отчуждении ТС. Перед тем как купить авто, клиенты всегда сверяют номерные агрегаты с данными документов на него и если они не совпадают, то риск срыва сделки возрастает. |
Устанавливается ДВС с иными характеристиками, от другого производителя, иной модели | Установка ДВС иных конфигураций влечет за собой изменение и других частей, а, соответственно, и уровня безопасности машины
Оформить замену двигателя в ГИБДД нужно в любом случае. Согласно «Положениям по допуску ТС» (п. 7.18) эксплуатация машины запрещена, если ее конструкция претерпела изменения, и это не было зафиксировано уполномоченными государственными органами. |
Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:
Документ | Описание |
Заявления двух разновидностей |
Формы указанных документов есть в письмах ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 и от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225. |
Идентификационные документы автомобилиста | Потребуется подача копий паспорта (оригинал нужно иметь с собой для сверки) или других бумаг, имеющих его силу. |
Заключение предварительной техэкспертизы | Выдается на первом этапе процедуры. Владелец ТС, прежде всего, должен обратиться в спецорганизации для определения, возможна ли замена, и для получения данного документа. |
ПТС и СТС | Это стандартные документы, которые должны быть у всех владельцев ТС. |
Протокол техэкспертизы по переоборудованию и диагностическая карта, сертификаты соответствия на использованный агрегат (если отсутствует маркировка знаком соответствия) |
|
Квитанция о госпошлине | Вносится любым доступным способом (кассы, терминалы, интернет банкинг) в размере, установленном законодательством. |
Документы на мотор | Крайне желательно использовать контрактный порядок сделки, взять у продавца чек, платежку и иные бумаги, подтверждающие покупку, а также сам договор или другие подтверждения того, что агрегат перешел в собственность автолюбителя законно.
Если есть технически документы на механизм, то их также необходимо сохранять в обязательном порядке и предъявлять в ГИБДД – так у чиновников возникнет меньше вопросов, касательно происхождения ДВС. |
Фактически двигатель вновь является запчастью, о чем говорит новый Приказ №339. Тем не менее прямое утверждение статуса двигателя, как неномерного агрегата отсутствует. Но вышеуказанный документ относит к номерным агрегатам только три элемента конструкции авто:
- кузов;
- рама;
- кабина.
Более понятным становится факт того, что понятие «номерной агрегат» введено другим, утратившим силу правовым актом. Термин определял таковым узел автомобиля, имеющий идентификационный номер ТС и подлежащий регистрации при замене. Но главное, существовала необходимость получения справки на высвободившийся агрегат через процедуру списания машины-донора в утиль, с указанием о желании применения данного двигателя в ином транспортном средстве. На сегодняшний день эта справка, как и процедура не применяется.
Еще одной важной тонкостью является позиция Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесного ТС. В нем четко описана технология и область нанесения VIN-номера и двигатель при этом не упоминается.
Подводя итог: на 2020 год ДВС не является номерной деталью. Однако не стоит спешить с выводами насчет установки форсированного мотора, все не однозначно.
Помимо того, что это возможно с технической точки зрения, это также предусмотрено законодательством. Как было сказано в первом пункте статьи, в 2020 году допустимо устанавливать сторонние моторы, но существует одно условие — это справедливо в случае замены двигателя на аналогичную модель. Процедура установки нестандартного ДВС должна носить официальный характер, для чего нужно получить одобрение от Госавтоинспекции.
В приказе №399 также говорится, что транспортное средство, не соответствующее характеристикам данной модели, недопустимо к регистрации в ГИБДД, если изменения не отображены в ПТС. По этой причине владелец тюнингованного автомобиля без внесенных изменений столкнется с главной проблемой — отказ в проведении регистрационных действий.
Теоретически, можно передвигаться на таком автомобиле пока ГИБДД не узнает о факте переделки. Тем не менее сотрудники ГАИ легко смогут выявить несоответствие в следующих ситуациях:
- Банальная остановка на дороге может обернуться сверкой номеров кузова и двигателя с таковыми в базах ГИБДД.
- При проведении регистрационных действий, когда нужно предоставлять ТС на осмотр на площадке ГАИ.
- При продаже автомобиля новому собственнику не удастся переоформить машину на себя.
В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов. Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них. Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.
-
30 января 2021, 08:00
Летать за границу разрешили из Екатеринбурга, Уфы и Казани. Когда откроют Челябинск?
-
29 января 2021, 10:26
В Челябинске начали первый этап ликвидации автовокзала во дворце спорта «Юность»
-
22 января 2021, 09:00
Соцсети изменятся с 1 февраля: чего теперь лучше не делать в интернете
-
27 октября 2020, 11:55
В Роспотребнадзоре заявили, что ситуация с коронавирусом обострится в феврале-марте
На 2021 год законом предусмотрена сверка серийного номера мотора, с указанным в ПТС. Это обязательная процедура. Сверка происходит на площадке МРЭО ГИБДД при осмотре вместе с иными предметами соответствия машины безопасности дорожного движения.
- сначала необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением на возможность замены двигателя другой модели и/или параметров,
- далее ГИБДД направит Вас в экспертную организацию, которая выдаст заключение о возможности такой замены (это возможно только, если модель Вашего автомобиля предусматривает установку другого мотора и не теряет уровень безопасности при этом),
- после получения разрешения Вы меняете непосредственно сам двигатель,
- далее Вам останется пройти государественный техосмотр и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Разрешение на переоборудование не потребуется. Однако желательно занести номер нового ДВС в базу учета и ПТС. Так вы сможете избежать проблем при проверках или продаже авто, ведь покупатель, скорее всего, сверит номер мотора с данными паспорта и в случае расхождения может отказаться от сделки.
Автомобили, даже самые технически совершенные, не застрахованы от поломок. Поэтому каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью ремонта. Из строя может выйти и двигатель, тогда его приходится менять. В ряде случаев закон предписывает регистрировать такое изменение в конструкции автомобиля. Давайте разберемся, как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году.
- Подача заявления сотруднику. По требованию также необходимо предоставить таможенную декларацию, которая подтверждает легальный ввоз агрегата на территорию РФ.
- Предоставление транспортного средства для осмотра.
- Оплата государственной пошлины.
- Получение документов, в которые внесены новые данные о двигателе.
Новый собственник может на законных основаниях расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств. Основанием для такого решения станут обманные действия продавца, который скрыл измененное техническое состояние автомобиля.
С 1 февраля узаконить тюнинг станет сложнее
Помимо того, что замена силового агрегата представляет собой довольно трудоёмкую и дорогостоящую процедуру, она предусматривает определённые шаги, связанные с документальным оформлением изменений технической оснащённости ТС. Требуется ли в этом случае регистрация и как происходит оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?
- Обратиться в ГИБДД за разрешением на выполнение такого вида работ, оформив заявление установленного образца.
- Воспользоваться услугами одной из экспертных организаций, которые уполномочены определять возможность замены «родного» двигателя на мотор иной конфигурации.Если в результате экспертизы будет выявлено, что замена допустима, автовладельцу выдаётся соответствующий документ.
- Подготовить пакет требуемых документов и представить его на рассмотрение в ГИБДД.
- Осуществить замену двигателя самостоятельно или в одном из сервисных центров.
- Если замена выполнялась специализированной организацией, необходимо получить заявление-декларацию с указанием объёма проделанных работ, а также копии лицензии и сертификатов этой организации. Если двигатель заменялся своими силами, то заявление-декларацию оформляет автовладелец.
- Пройти процедуру техосмотра и проверки технического состояния автомобиля, получить технологическую карту замены двигателя.
- Прибыть в ГИБДД для регистрации замены двигателя.
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.
2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2021 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.
При замене двигателя в 2021 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.
20 января 2011 года в Приказе МВД РФ №28 мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Именно по этой причине в Приказ №1001 от 24.11.2008 были добавлены корректировки (пункт 24, Приложение №2) Приказом №605 от 06.09.2017. Из внесенных правок в Административный регламент о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.
- теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.
А значит, после установки новенького движка, направляйтесь, не откладывая, в ГАИ для его регистрации. Если же вы планируете установку приспособления, имеющего большую или меньшую мощность, чем предусмотрено конструкцией транспорта, это может повлечь и замену других автомобильных систем. Такая смена может напрямую сказаться на дорожной безопасности водителя и пассажиров, а потому перед регистрацией придётся собрать комплект необходимых разрешающих документов и пройти специальные процедуры.
Чтобы легализовать переделку мотора, придется собрать пакет документов:
- ПТС + копию;
- свидетельство об учете технического средства;
- страховой полис;
- паспорт автовладельца + ксерокопию;
- справку-счет на установленную запчасть;
- налоговую декларацию (для купленных за рубежом).
Чтобы зарегистрировать машину с новым двигателем, может понадобиться акт выполненных работ из автомастерской с пометкой, что конструктивные изменения не вносились. Если агрегат заменяется аналогичным, обновлять сведения в ПТС (паспорте транспортного средства) можно не сразу. В базу ГИБДД и техпаспорт вносить изменения можно непосредственно перед снятием/постановкой на учет или продажей машины.
Когда замену мотора производят автовладельцы, у которых регистрационные документы на машину старого образца (в них указывались номера двигателей), придется его переоформлять, чтобы получить новый ТП (техпаспорт).
Сегодня Правила регистрации вносить номер двигателя в регистрационные документы не обязывают, но из-за несовпадения номеров в паспорте и на моторе часто возникают сложности.
Если мотор меняется на более мощный или другой модели, процедура его оформления усложняется. По закону такая замена считается конструктивным изменением. Чтобы легализовать его, автовладельцу нужно выполнить такие действия:
- пройти в ГАИ техосмотр;
- получить разрешение на модернизацию в НАМИ;
- оформить диагностическую карту в специализированном автосервисе;
- получить документальное подтверждение о внесении изменений в конструкцию технического средства.
После прохождения всех этапов и сбора документов, последние подаются в МРЭО для регистрации авто с другим двигателем. Здесь автовладельцу выдается новый техпаспорт и свидетельство, где указаны модель и номер агрегата.
Если мотор не числится в линейке разрешенных для установки на конкретную модель заводом-изготовителем, потребуется экспертиза на безопасность машины и перерегистрация.
Законодательные изменения в Правила регистрации транспортных средств, внесенные в 2018 году, разрешают при утилизации автомобилей моторы не высвобождать (справки не выдавать) даже если они в рабочем состоянии. Используют их для замены тоже без документов. Не потребуется оформление документов на двигатель, если он:
- не разыскивается ГИБДД;
- совпадает по всем параметрам с предыдущим;
- его номер читается (не заржавел и не стерся).
Когда регистрируется мотоцикл, номер мотора в свидетельство не заносится. Он фиксируется в базе зарегистрированных транспортных средств. Когда устанавливается более мощный, манипуляция уже рассматривается как внесение конструктивных изменений. Для этого требуется специальное разрешение, а за неповиновение предусмотрена административная ответственность.
Если двигатель меняется на новый идентичной модели, которая указана в ПТС, сведения о нем обновляются в паспорте.
Проблемным является не в факт замены агрегата (это разрешается делать), а вопрос легальности процедуры. Хоть сведения о модели и номере двигателя уже не вносятся в свидетельство о регистрации, в техпаспорте их необходимо указывать.
Обычная проверка документов сотрудниками ГИБДД сверку номера двигателя не предусматривает. Она выполняется по усмотрению инспектора (не понравилось поведение водителя, например). Когда номер мотора не совпадет с записанным в документах, водитель привлекается к административной ответственности. Автомобиль могут отправить и на штрафплощадку, пока в ГИБДД не разберутся в ситуации.