Коап рф 2021 консультант плюс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коап рф 2021 консультант плюс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:

  • наркотических средств;
  • психотропных веществ или их прекурсоров;
  • растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
  • новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.

В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.

За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
  • на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.

За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:

  • должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
  • организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.

Небольшие изменения в КоАП РФ будут уже с 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).

Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.

Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.

Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.

С 28.01.2021 начнут действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

Норма КоАП

Состав административного правонарушения

Административное наказание

Часть 1 ст. 6.24

Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

Штраф для граждан — 500–1500 руб.

Часть 2 ст. 6.24

Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

Часть 1 ст. 6.25

Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

Штраф:

  • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
  • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

Часть 2 ст. 6.25

Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

Штраф:

  • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
  • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

Часть 3 ст. 6.25

Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

Штраф:

  • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
  • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

Часть 1 ст. 14.3.1

Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

Штраф:

  • для граждан — 2000–3000 руб.;
  • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
  • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

Часть 2 ст. 14.3.1

Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

Штраф:

  • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
  • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

Часть 3 ст. 14.3.1

Те же действия — для детей

Штраф:

  • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
  • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

Часть 4 ст. 14.3.1

Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

Штраф:

  • для граждан — 3000–4000 руб.;
  • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
  • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

Часть 5 ст. 14.3.1

Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

Штраф:

  • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
  • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

Статья 14.6

Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

Штраф:

  • для граждан — 5000 руб.;
  • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
  • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

  • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
  • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

Изменение КоАП РФ с 10 января 2021 года

Написать комментарий

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    Новое в КоАП РФ с 2021 года

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 (ред. от 31.12.2020)

      «О федеральном государственном транспортном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    • Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 26.12.2020)

      «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора

      (утв. МЧС России)

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок

      (утв. МЧС России)

    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований и оценки соблюдения требований при предоставлении лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

      (утв. МЧС России)

    Все документы >>>

    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
    • ГЛАВА 4. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

    Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

    • ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,
    • ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
    • ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • ГЛАВА 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • ГЛАВА 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ГЛАВА 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
    • ГЛАВА 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
    • ГЛАВА 17. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
    • ГЛАВА 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • ГЛАВА 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • ГЛАВА 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ГЛАВА 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

    Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    • ГЛАВА 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    • ГЛАВА 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    • ГЛАВА 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
    • ГЛАВА 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • ГЛАВА 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • ГЛАВА 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • ГЛАВА 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    • ГЛАВА 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ГЛАВА 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?

    Глава 21. Административные правонарушения в области дорожного движения

    Изменений в КоАП много, для примера, раздел кодекса об административных правонарушения про штрафы за превышение скорости будет выглядеть следующим образом. В проекте КоАП поменялся номер соответствующей главы, теперь это 21 глава, в действующем КоАП это глава 12.

    Впервые в КоАП вводится “накопительная” система для злостных нарушителей ПДД.

    “Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 21.9, частями 2 и 3 статьи 21.10, частями 1 и 3 статьи 21.12, частью 2 статьи 21.13, частями 3 и 4 статьи 21.14, частями 5 и 6 статьи 21.15, частью 2 статьи 21.16, статьей 21.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, –

    влечет лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.”

    Набор статей немного странный, так Статья 21.30 Опасное вождение не включена.

    Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

      12.1 — 12.5

      Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра
      Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
      Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
      Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
      Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

      12.6 — 12.10

      Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
      Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
      Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
      Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения
      Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути

      12.11 — 12.15

      Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали
      Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
      Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков
      Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования
      Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

      12.16 — 12.20

      Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.
      Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
      Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
      Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
      Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
      Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

      12.21 — 12.25

      Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
      Статья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
      Статья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузов
      Статья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
      Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды
      Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей
      Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
      Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства

      12.26 — 12.30

        Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

      Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

      Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

      Субъектами ФЗ №195 являются:

      В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

      В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

      В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

      • выполнение властных функций;
      • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
      • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

      Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

      Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

      Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

      Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

      С начала 2021 года в КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ произошли изменения.

      Изменения законодательства для 2021 года

      Изменения связаны не только со взысканиями для владельцев авто, изменились и штрафы для нарушителей, размещающих ложную информацию в интернете, появились наказания для нелицензированных управленцев многоквартирных домов и тех, кто не соблюдает план пожаротушения в режиме чрезвычайной ситуации.

      С 28 марта 2021 года появился новый вид административного правонарушения за остановку или наезд на специальную разметку (с яркими пересекающимися линиями) на границе перекрестка. На разметку запрещено въезжать или останавливаться с целью предотвращения возможного препятствия на пути поперечно движущегося транспорта.

      Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

      Нарушение за остановку на перекрестной разметке прописано в ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ и составляет 1000 рублей. По состоянию на 1 апреля 2021 года в ч. 1 ст. 12.13 настоящего кодекса указывается только наказание за выезд на перекресток или пересечение проезжей части при заторах, так как подготовленная версия отредактированного документа еще не вступила в силу.

      Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

      Одним из последних нововведений, принятых Федеральным законом от 02.10.2018 №347-ФЗ, стала ч. 1.2 ст. 17.15 КоАП. Изменения затрагивают активную деятельность в СМИ, особенно на страницах интернета (блогеры, журналисты, администраторы групп социальных сетей).

      В 2021 году последние изменения связаны со следующим:

      • Взыскания за несоблюдение мероприятий по безопасности подъемных механизмов (лифты, платформы для инвалидов).
      • Охрана природопользования, в частности, нарушение плана тушения лесных пожаров.
      • Введение штрафов за грубые нарушения в управлении многоквартирными домами.
      • Ужесточение требований к заведомо ложной информации в СМИ.
      • Введение штрафов за оскорбление человеческого достоинства в интернете и неуважение к обществу.

      Согласно Федеральному закону от 06.03.2019 №23-ФЗ, который связан с изменением норм Кодекса об административных правонарушениях, в России появились штрафы за несоблюдение мер безопасности при установке подъемных механизмов. Ответственность не распространяется на эскалаторы в метро, оборудование диспетчерского наблюдения и платформы для инвалидов.

      Что грозит нарушителям:

      • должностных лиц могут привлечь к ответственности на сумму от 2 до 5 тыс. рублей;
      • организации вправе наказать на 25-40 тыс. рублей.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

      Граждане, осуществляющие ремонт подъемных механизмов, повлекший за собой опасность для жизни и здоровья при эксплуатации, могут быть привлечены к ответственности на 3-5 тыс. рублей.

      КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

      • Защита личности,
      • Охрана и защита административного статуса личности,
      • Охрана здоровья населения,
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
      • Защита нравственности,
      • Реализация государственной власти,
      • Защита общественного порядка,
      • Защита общественной нравственности,
      • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
      • Защита собственности,
      • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
      • Профилактика административных правонарушений.

      КоАП основывается на следующих началах:

      • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
      • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
      • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
      • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
      • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
      • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
      • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
      • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

      Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2021, 2020

      • Всё по замене водительских прав
      • Всё по регистрации автомобилей
      • Первичное получение водительских прав
      • Все о снятии с учета в ГИБДД
      • Прохождение техосмотра 2019
      • Новые правила оформления ДТП
      • Оформление договора купли-продажи

    • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
    • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2021)
    • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
    • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
    • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
    • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
    • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
    • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
    • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)

    Cтатья 11.9

    Глава 11

    30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

    КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Принят
    Государственной Думой
    20 декабря 2001 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    26 декабря 2001 года

    Сроки вступления в силу нового КоАП сдвинули

    Статья 2.1. Административное правонарушение

    1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

    Статья 2.2. Формы вины

    1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
    2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

    1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
    2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

    Статья 3.1. Цели административного наказания

    1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
    2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Статья 3.2. Виды административных наказаний

    1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
    1) предупреждение;
    2) административный штраф;
    3) утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;
    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    6) административный арест;
    7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    8) дисквалификация;
    9) административное приостановление деятельности.
    (п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
    2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.
    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
    3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.
    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

    Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

    1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
    (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
    2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
    3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

    Статья 3.4. Предупреждение

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

    1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
    2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

    1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
    2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста, административное наказание назначается в виде административного штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан частью 1 статьи 3.5 настоящего Кодекса.
    (часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
    4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
    5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

    Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

    1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
    1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
    1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ)
    2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
    3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
    5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
    2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

    1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
    1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
    2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
    3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
    4) совершение административного правонарушения группой лиц;
    5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
    6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
    Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
    2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

    Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

    Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума —
    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 5.2. Утратила силу. — Федеральный закон от 04.07.2003 N 94-ФЗ.

    КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2020 год

    1. Свидетелем в рамках производства по делу об административном правонарушении является дееспособное или ограниченно дееспособное лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

    • Свидетелем может быть несовершеннолетнее лицо. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

    2. Права свидетеля:

    • не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки. Данная норма вытекает из принципа, закрепленного в ст. 51 Конституции РФ;
    • давать показания на родном языке или на языке, которым владеет. В случае если свидетель не владеет языком, на котором ведется производство по делу об административном правонарушении, ему бесплатно назначается переводчик в порядке ст. 25.10 КоАП РФ;
    • делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол в связи с тем, что свидетель несет административную ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Все замечания свидетеля подлежат занесению в протокол.

    3. Обязанности свидетеля:

    • явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
    • дать правдивые показания, а именно: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы;
    • удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

    4. Ответственность свидетеля:

    • административная ответственность — за дачу заведомо ложных показаний (ст. 17.9 КоАП РФ);
    • уголовная ответственность — за отказ или уклонение от обязанности явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания (ст. ст. 307, 308 УК РФ).

    Под формулировкой «административное правонарушение» обозначается противоправное, виновное действие либо бездействие, которое наказуемо законом.

    Его объектом может стать общественная нравственность либо установленный в обществе порядок, здоровье отдельного гражданина и всего населения, включая окружающую среду и частную собственность.

    Основные признаки административной ответственности:

    Любое физическое либо юридическое лицо может быть привлечено за содеянный им проступок к административной ответственности.

    Мера предусмотрена законодателем соответственно нормативам главы 12 КоАП.

    В нем отмечено, что водитель транспортного средства несет гражданскую ответственность, если он не исполняет свои непосредственные обязанности.

    В отношении физических лиц, которые управляют транспортным средством, предъявляются требования:

    • достижение совершеннолетия. Законодатель предусматривает возможность наделения правом управления категории «М» и подкатегории «А1» лиц, которым исполнилось 16 лет;
    • признание дееспособности. Каждый водитель должен нести гражданскую ответственность за совершенные им поступки;
    • прохождение медицинского обследования с целью выяснения вопроса о пригодности к управлению транспортным средством;
    • наличие регистрационного учета по местожительству.
    • обладание российским гражданством;
    • достижение совершеннолетия;
    • обретение дееспособности;
    • наличие регистрации по месту постоянного проживания.

    Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения являются общественные отношения.

    Они возникают в ходе эксплуатации транспортного средства вне зависимости от ее конечной цели.

    Каждый участник дорожного движения должен строго соблюдать правила, нормы поведения, чтобы не нарушить законные интересы и права других участников.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]