Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрактный управляющий сколько часов обучение 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.
Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).
При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.
Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.
Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:
лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.
Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.
Количество часов переподготовки для работы контрактным управляющим
Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
Риски демпинга и антидемпинговые меры
Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
Тема 1. Общие положения контрактной системы
История развития государственных закупок в России.
Современный этап: Федеральный закон N 44-ФЗ.
ГК РФ. Бюджетный кодекс РФ.
Предмет, цели, субъекты Федерального закона N 44-ФЗ. Сфера действия и принципы контрактной системы.
Контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок.
Основные понятия и определения контрактной системы. Цели закупок.
Информационное обеспечение. Организация электронного документооборота.
Особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.
Национальный режим при осуществлении закупок.
Культура письменной деловой речи и язык законодательства
Повышение квалификации по 44‑ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует
Тема 4. Способы определения поставщиков
Проведение открытого конкурса.
Проведение двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием.
Проведение запроса котировок.
Проведение запроса предложений.
Проведение электронного аукциона.
Особенности проведения закрытых способов закупок.
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Тема 5. Государственные и муниципальные контракты
Контракт — правовая сущность, нормативное регулирование и существенные условия. Обязательные условия контрактов. Типовые контракты.
Виды ответственности за нарушения условий контракта.
Изменение заключенных контрактов.
Расторжение контрактов: одностороннее, обоюдное, по решению суда.
Особенности исполнения контрактов. Порядок приемки. Отчетность.
Реестр контрактов.
Тема 6. Мониторинг, аудит и контроль в контрактной системе
Контроль в рамках контрактной системы. Виды контроля.
Обжалование действий (бездействия), возникающих в рамках контрактной системы.
Тема 7. Изменения Федерального закона N 44-ФЗ
Изменения в порядке осуществления контроля в сфере закупок.
Изменения в правилах описания объекта закупки.
Изменения в порядке заключения контрактов.
Изменения в порядке направления сведений в отношении лиц, уклонившихся от заключения контракта, в ФАС для решения вопроса о включении указанных лице реестр недобросовестных поставщиков.
Изменения в порядке осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изменения в порядке планирования закупок.
Прочие изменения законодательства о контрактной системе.
Введите какой-нибудь текст …
В Учебном центре Юнитория очень четно построена подготовка контрактных управляющих.
Это в первую очередь:
Квалифицированные преподаватели на очной и дистанционных формах обучения
Удобная структура материалов, чтобы не читать и не слушать те вещи, которые уже знают от корки до корки и сосредоточиться на сложных и важных для себя моментах.
Информация о всех нововведениях.
Консультация преподавателя-эксперта по рабочим вопросам и спорным трактовкам законодательства.
Самоконтроль. Тестирование, которое укажет, где есть пробелы в знаниях и что нужно повторить.
Из опыта нашего учебного центра: 87% слушателей курса «Управление государственными и муниципальными закупками» проходят обучение в дистанционной форме.
Срок обучения: 21 неделя.
№ п/п
Наименование разделов и дисциплин
Общая трудоемкость, в акад. час.
Работа обучающегося в СДО, в акад. час.
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции
Практи-ческие занятия и тести-рование
Общепрофессиональные дисциплины
1.
Цены и ценообразование
62
20
42
ДЗ
2.
Основы антимонопольного законодательства
60
20
40
З
3.
Этика делового общения
60
20
40
З
Специальные дисциплины
4.
Информационные технологии в контрактной системе и регламенты работы электронных торговых площадок
60
20
40
З
5.
Требования законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок
60
20
40
З
6.
Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам
62
20
42
ДЗ
7.
Правовые основы определения поставщиков
62
20
42
ДЗ
8.
Государственный контракт: заключение, исполнение, правоприменительная практика
62
20
42
ДЗ
9.
Мониторинг результатов закупочной деятельности и методология проведения проверки(экспертизы) закупочной процедуры и документации
62
20
42
ДЗ
10.
Обеспечение охраны коммерческой тайны и антикоррупционный стандарт в контрактной системе
60
20
40
З
Итоговая аттестация
10
Итоговый междисциплинарный экзамен
ИТОГО
620
1. Почему дистанционное обучение настолько популярно в современной системе образования?
Программа обучения выстроена в соответствии с действующими стандартами образования. Благодаря тому, что обучение проходит полностью дистанционно, Вы можете изучать материал и сдавать тестирования в любое удобное для Вас время, что значительно повышает объем знаний и навыков без дополнительных расходов.
2. Какие документы необходимо предоставить для прохождения курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Документы, необходимые для получения диплома или удостоверения: Скан-копия 1-ой страницы паспорта, диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (техникум или колледж). Если в дипломе и в паспорте разные фамилии, например, в случае изменения фамилии женщины в связи с заключением брака, то потребуется и скан-копия свидетельства о браке, или иное свидетельство об изменении фамилии.
3. Что такое профессиональная переподготовка?
Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее профессиональное или высшее образование. Кроме того, пройти профессиональную переподготовку можно и в том случае, если вы в настоящее время получаете среднее профессиональное или высшее образование (ч. 3 ст. 76 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ). Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы как правило второму высшему образованию. Профессиональная переподготовка – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ (программы включает только профильные дисциплины) получить второе профессиональное образование, освоить новую специальность. Этим профессиональная переподготовка выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится несколько лет. Обладатель ДИПЛОМА получает право работать в новой сфере деятельности на качественно новом уровне. Свойство ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (среднему профессиональному или высшему) и дает право заниматься новым видом профессиональной деятельности .
4. Будет ли указана форма обучения в удостоверении / дипломе, выдаваемом по окончании обучения, если мы обучаемся дистанционно
В форме удостоверения о повышении квалификации и дипломе о профессиональной переподготовке, выдаваемом после окончания обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО указание формы обучения (очная или заочная).
5. Как я получу свой диплом о профессиональной переподготовки или удостоверение о повышении квалификации?
По окончанию обучения оригинал удостоверения (диплома) направляется обучающемуся Почтой России заказным письмом, скан документа направляется по электронной почте.Стоимость отправки документов заказным письмом включена в стоимость обучения.Также возможна экспресс доставка, в соответствии с тарифами курьерской службы, данная услуга оплачивается отдельно.
6. Какие скидки Вы можете предоставить?
При повторном обращении до 40%
При одновременном обучении 2 и более человек скидка более 10% (Размер скидки уточняйте у менеджеров института)
Скидки действуют как для юридических, так и для физических лиц.
Статья 38 закона о контрактной системе № 44-ФЗ устанавливает требования к образованию контрактного управляющего: контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно профессиональному стандарту «Специалиста в сфере закупок» высшее образование контрактного управляющего по 44-ФЗ должно быть в форме бакалавритата, специалитета или магистратуры, а дополнительное профессиональное образование – по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Найти в наших вузах направление подготовки или специальность в сфере закупок практически невозможно; некоторые университеты предлагают обучение контрактных управляющих по 44-ФЗ в магистратуре. Наиболее популярными являются курсы повышения квалификации для контрактных управляющих по 44-ФЗ либо программы профессиональной переподготовки. В Москве курсы для контрактных управляющих по 44-ФЗ предлагают более 10 вузов и не менее 50 негосударственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования.
Форма обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ может быть очной, очно-заочной, заочной с применением дистанционных образовательных технологий. Каждая образовательная организация разрабатывает свою программу обучения, учебный план, включающий разное количество часов аудиторных занятий (лекционных, практических), самостоятельной работы. Предлагаются также программы полностью дистанционного обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ.
Обучение по 44 фз сколько часов необходимо в 2021 году
На что нужно обратить внимание при выборе программы и образовательной организации для обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ? Прежде всего, это стоимость курсов. Слишком низкая цена (ниже 10000 руб.), скорее всего, указывает на невысокий уровень преподавателей либо недостоверную информацию об объеме часов обучения. Самыми дешевыми являются курсы обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ, организованные дистанционно. При этом за 3000-5000 руб., как правило, можно получить только доступ к тексту закона и возможность пройти тестирование.
При цене курсов обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ от 25000 руб. до 40000 руб. важно обратить внимание на перечень вопросов программы обучения и ее актуальность, объем часов аудиторной работы с преподавателем.
Хороший дистанционный курс обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ стоит не дороже 20000 руб. и включает презентации теоретического и нормативного материала, интерактивные практические задания, тесты, видеоматериалы, примеры и образцы документов.
Любой курс подготовки контрактного управляющего по 44-ФЗ должен включать вопросы, отнесенные к сфере регулирования закона о контрактной системе № 44-ФЗ, и заканчиваться итоговой аттестацией в форме тестирования или защиты аттестационной работы.
В Москве курсы подготовки контрактных управляющих по 44-ФЗ представлены максимальным разнообразием программ: от 2 часов очно и 142 часов дистанционно (обучение в объеме 144 часа по очно-заочной форме) до 144 часов аудиторной работы с вузовскими преподавателями (обучение очно 144 часа, включая вариативную часть). Кроме того, предлагают курсы повышения квалификации контрактных управляющих по 44-ФЗ полностью дистанционно, и по программам переподготовки, с количеством часов от 144 до 550.
При таком многообразии образовательных программ несложно выбрать подходящий вариант: с учетом возможности отрыва от работы или полностью дистанционно, с питанием или без, с преподавателями практиками или авторами научных трудов в сфере закупок, по месту жительства или с командировкой в столицу. Немаловажную роль при выборе курсов обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ играет репутация образовательной организации, ее официальный сайт, отзывы слушателей. Но главное, на что нужно обратить внимание, это актуальность программы и опыт преподавателя. Прочитать закон № 44-ФЗ – просто, а вот понять и научиться грамотно работать по нему – дело более сложное, требующее профессионального подхода к обучению контрактного управляющего по 44-ФЗ.
У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:
Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;
Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;
Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).
Специалист по закупкам;
Старший специалист по закупкам;
Ведущий специалист;
Работник контрактной службы;
Контрактный управляющий;
Консультант по закупкам;
Заместитель руководителя подразделения;
Руководитель подразделения;
Руководитель контрактной службы;
Советник;
Руководитель.
Управление государственными закупками (44-ФЗ; 223-ФЗ)
Консультант по закупкам;
Старший специалист по закупкам;
Эксперт по закупкам;
Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
Среднее профессиональное образование;
Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
А эксперт должен иметь:
Высшее образование — специалитет, магистратура;
Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.
Закон 44-ФЗ дает одновременно четкое и расплывчатое разъяснение по виду диплома для контрактных управляющих. Цитата: «…….. контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.»
Но законодатели не уточняют профильности требуемого образования. Сложно представить геолога или металлурга, разбирающегося в тонкостях законодательства по госзакупкам. В российских ВУЗах не обучают профессии контрактного управляющего. В учреждениях с закупками до 10 млн. руб. его функции обычно передают руководителям административно-хозяйственных отделов.
Исходя из положений профстандарта, должность специалиста по госзакупкам подразумевает получение высшего образования по направлениям:
менеджмент государственного и муниципального, административно-хозяйственного управления;
юриспруденция;
бухгалтерия;
экономика;
финансы;
аналитика;
менеджмент по коммерческим продажам, сбыту;
маркетинг;
системное администрирование.
Дополнительное обучение организуется в зависимости от требуемой квалификации и начального образования слушателей. Для первичного получения профессии контрактного управляющего достаточно диплома об окончании среднего профессионального учебного заведения. После курсов присваивается 5 класс квалификации. Полученные знания позволяют:
собирать и анализировать цены;
составлять описание предмета закупки;
определять требования к поставщикам, алгоритм их оценки;
формировать тендерную документацию;
публиковать сообщения о начале, окончании закупки;
организовывать деятельность комиссий;
обеспечить подписание контрактов;
обрабатывать результаты тендера;
осуществлять заключительные процедуры выполнения работ, поставки товаров.
Для обучения на 6 уровень квалификации слушатель должен иметь диплом бакалавра. Дополнительное требование – непрерывная работа по закупкам в течение 3 лет. Специалист должен уметь обосновывать детали и организовывать процесс закупок, составлять планы и план-графики.
Для получения 7, 8 классов квалификации требуется специалитет или магистратура. Задачи контрактных управляющих с высшими степенями подготовки:
проверка процесса исполнения контракта, приемка отдельных этапов;
взаимодействие с поставщиками при нарушении обязательств, расторжении соглашений;
применение мер ответственности за невыполнение условий контракта;
экспертиза поставленных товаров, выполненных работ и услуг.
Получить профессию контрактного управляющего можно дистанционно. Большинство курсов подготовили учебные программы для преподавания в онлайн. В него входит:
прослушивание лекций;
изучение материалов на сайте курсов;
выполнение домашних заданий;
обсуждение непонятных тем с преподавателями.
Окончание курсов – тестирование и выдача дипломов, удостоверений. В документе указывается класс специалиста по профстандарту, количество прослушанных часов.
С 2017 г. работодатель вправе самостоятельно оценить профпригодность контрактного управляющего. Экзамены проводят аккредитованные Центры оценки квалификации. Работник также может добровольно подтвердить свою профессиональность – пройти переаттестацию в ЦОК.
Закон 44-ФЗ не регламентирует сроки обучения. Но Минэкономразвития и Минобрнауки в 2015 г. выпустили Методические рекомендации по образованию специалистов по госзакупкам. Пункт 2.3. письма рекомендует проводить не менее 108 часов обучения. Количество занятий не зависит от технологии преподавания – очная, очно-заочная, дистанционная.
Для повышения квалификации Минобрнауки и Минэкономразвития в отдельных актах установили минимум – 16 часов.
Законодательные акты в сфере закупок не указывают периодичность повышения квалификации контрактных управляющих. Удостоверения об окончании профессиональных курсов бессрочны. Трудовой кодекс в ст. 196 оставляет периодичность повторного обучения на усмотрение работодателя.
Для государственных служащих действует регламент ст. 62 №79-ФЗ ч. 5 – раз в 3 года. Если специалист по закупкам относится к ним, то обязан повышать квалификацию.
Просроченное свидетельство или его отсутствие спровоцирует штрафы. Плановые и внеплановые поверки проводят Антимонопольный комитет, органы финконтроля, прокуратура, счетная палата. Виды штрафов:
руководитель заплатит 20 тыс. руб;
организация – 100 тыс. руб.
Подготовка контрактных управляющих (120 часов)
НДФЛ (налог на доходы физических лиц) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических или юридических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. В ряде стран подоходным налогом называют только налог на доходы физических лиц, а для юридических применяют термины налог на прибыль корпораций или налог на прибыль.
Деятельность, связанная с организацией и проведением закупок требует особого внимания и правильной организации. В процессе должны принимать участие не только потенциальные исполнители услуг или предстоящих работ, но и лица, осуществляющие организаторские и контролирующие функции. Одним из таких участников является контрактный управляющий, подробно о котором написано в ФЗ-44 от 05.04.2021 года и в ФЗ-223 от 18.07.2021 года.
установлены единые требования к оформлению результатов внешней экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона);
поручено осуществление закупок по отечественному антивирусному ПО;
изменения в перечне финансовых организаций, в которых допустимо открывать спецсчета (Распоряжения Правительства №213-р и 214-р от 13.02.2021);
плата за участие в аукционе взимается однократно (п. 9 Правил взимания платы ПП №564 от 10.05.2021);
при проведении конкурса в отношении детских оздоровительных мероприятий учитывается опыт участника;
срок обжалования закупки сокращен до 5 дней (п. 4 ст. 105 Закона).
в норму по закупкам у СМП и СОНКО включены суммы контрактов с ЕП;
акт об определении ЕП теперь содержит сведения о предмете закупки, предельных сроках исполнения контракта и обязательство по личному исполнению условий или с привлечением посредников;
с 12 апреля 2021 года при размещении информации о закупке с ЕП заказчик обязуется использовать типовые контракты по правилам специальной оценки труда (Приложение 1 Приказа Минтруда №834н) и обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда (Приложение 3 Приказа Минтруда №834н);
при закупке у ЕП в сфере организации детского отдыха не предъявляются дополнительные требования;
предельный размер одной закупки увеличен до 300 тыс. рублей;
предельный размер заказа лекарств увеличен до 1 млн рублей;
отменяется извещение о закупке и обоснование выбора ЕП;
не требуется проведение внешней экспертизы.
При этом до 1 января 2021 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ( Закона N 44-ФЗ).
На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках. Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:
По ст. 42 (ч. 2 ст. 42 44-ФЗ), организация-заказчик должна указывать в извещении и в ЗД существенные условия контракта. В случае с закупкой образовательных услуг очень важно корректно указать объемы закупаемых ТРУ.
описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 закупочного закона;
количество или объем ТРУ. Если закупка будет продолжаться после завершения текущего года, то необходимо указать также общий объем/количество ТРУ, поставляемые за пределами текущего года в пределах планового периода и общий объем/количество за пределами планового периода;
периодичность/этапы поставки;
размер обеспечительных условий (по заявке и по исполнению контракта);
примерный срок (месяц и год) для размещения извещения/ заключения контракта;
примерный срок (месяц и год), когда контракт будет исполнен;
способ проведения закупки;
преимущества участников закупочной процедуры (организации лиц с ограниченными возможностями, учреждения УИС);
ограничения для участия в закупке – только для СМП и СОНО;
запреты и ограничения на поставку ТРУ в соответствии со статьей 14 закупочного закона;
дополнительные требования и их обоснование при их предъявлении к участникам закупочной процедуры;
данные по общественному обсуждению, если проводилось;
банковское или казначейское сопровождение;
дата, когда был утвержден ПГЗ;
ФИО лица, составившего ПГЗ, и лица, утвердившего его.
данные о заказчике: полное название, адрес, телефон, электронную почту, ИНН, КПП, ОКТМО, ОКПО;
СГОЗ (справочно);
ИКЗ;
название объекта закупки (отдельно по каждому лоту, если они выделяются);
НМЦК (цена контракта с единственным поставщиком) – для расчета можно использовать онлайн-калькулятор;
аванс;
суммы платежей и этапы оплаты – для поэтапных контрактов;
Требования к образованию контрактного управляющего в 2021 году
Ваша организация ведет активную закупочную деятельность по 44-ФЗ
Вам необходимы практические навыки по работе на электронной торговой площадке
Вы — начинающий специалист, который хочет получить базовые знания по работе в сфере
Вы — опытный сотрудник, который следит за нововведениями и хочет поддерживать свою квалификацию
Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.
Профстандарты связаны с проведением работ по закупкам, их контролем и управлением. Цель — обеспечить государственную, муниципальную или корпоративную потребность в товарах, работах, услугах. Соответственно, стандартизирована сфера, связанная с деятельностью заказчика, а не поставщика.
Постановлением Правительства РФ от 22.01.2021 № 23 в действие введены правила для разработки и утверждения профстандарта специалиста по закупкам с 2021 года. Минтруд Приказами от 10.09.2021 № 625н и № 626н утвердил два профстандарта:
Контрактный управляющий также может искать потенциальных поставщиков, рассылая приглашения для участия, в том числе и по процедурам с ограниченным участием.Контрактный управляющий от имени заказчика, если это необходимо, на этапе планирования закупок консультируется с поставщиками и участвует в оценке конкурентной среды с целью определения более современных и выгодных предложений на рынке товаров и услуг.Также он может предоставить другие варианты решений по закупкам заказчика, которые например имеют более привлекательные условия.
В обязанности контрактного управляющего также входит разработка плана закупок и его своевременная публикация.Если необходимо внести изменения в данные документы, то это производит также контрактный управляющий или контрактная служба заказчика.Также контрактный управляющий (контрактная служба) сопровождает и подготавливает закупки, обосновывает начальную максимальную цену закупок и оформление закупки у единственного поставщика.
Руководителям контрактных служб, работникам, осуществляющим организацию госзакупок для государственных и муниципальных нужд По окончании курсов прошедшим обучение выдаются удостоверения о повышении квалификации. Дата начала курсов: конец октября — начало ноября года. В программе курсов: Актуальные вопросы реализации с учетом последних изменений Федерального закона от Особенности работы по Федеральному закону от Особенности закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными муниципальными унитарными предприятиями, иными юридическими лицами.
Апатиты, Мурманской области Материал хорошо распределен по темам в доступном изложении. Видео и аудио материалы отлично дополняют печатный текст. Все инструкции точные, краткие и понятные. Фадеева Т. Апатиты, Мурманской области Лицензия.
На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему. Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.
Дистанционное обучение госзакупкам – достаточно удобный способ повышения квалификации, который позволяет приобрести необходимые навыки и знания без отрыва от работы. Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком.
введение новой должности в штатное расписание организации;
разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).
Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.
Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г. №
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно. Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб. Минэкономразвития от 29.10.2021 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.
Обратите внимание, что определены минимально допустимые сроки освоения программ: повышения квалификации – не менее 16 часов профессиональной переподготовки – не менее 250 часов Обратите внимание при выборе учебной программы и образовательного учреждения на следующее: 1) Образовательное учреждение должно иметь лицензию на образовательную деятельность. 2) Срок обучения для контрактных управляющих и членов комиссий – от 108 часов. Для руководителей учреждений, работающих по Закону № 44-ФЗ – не менее 40 часов. (Методические рекомендации Министерства экономического развития РФ и Министерства образования РФ от 12.03.2021).
Человек должен числиться в штате организации-заказчика. Такое требование вытекает из разъяснительного письма Министерства экономики и развития за номером ОГ-Д28-834 от 31 января 2021 года.
Человек обязан иметь высшее или профессиональное образование в области осуществления закупок.
Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком. То есть не должно возникать конфликта интересов.
В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. С января – уже в сфере закупок по 44-ФЗ.
Контрактная служба действует в соответствии с регламентом, который разработан и утвержден на основании типового положения , а он, в свою очередь, утвержден федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной службы. Помимо приказа о контрактной службе заказчик обязан утвердить приказ о положении работы контрактной службы на основании типового положения. Обязанности работников контрактной службы перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ. Положение (регламент) устанавливает порядок формирования контрактной службы, полномочия контрактной службы и ответственность работников контрактной службы.
Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.
Дополнительное образование дает более полное понимание закона и получение теоретических навыков 44-ФЗ контрактным управляющим;
Повышение квалификации предоставляет возможность получения консультаций от специалистов с более солидным опытом работы;
Обучение по 44-ФЗ позволяет пообщаться с такими же служащими и более подробно выяснить, как построен их процесс работы, перенять что-либо полезное и нужное и так далее;
Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2021 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
В приказе следует сослаться на статью 38 Закона о контрактной системе, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно можно утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.
Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2021 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2021 № Д28и-1889).
Педагогика и методика дошкольного образования
Коррекционная (специальная) педагогика и психология
Педагогика и методика дополнительного образования
Педагогика и методика среднего и высшего профессионального образования
Педагогика и методика начального, основного и среднего общего образования
Управление в образовании (для руководителей образовательных организаций)
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Физическая культура, спорт, красота и здоровье
Бизнес и деловое администрирование
Экономика и право
Управление государственной службы
Социально-культурная деятельность
Педагогика и методика дошкольного образования
Коррекционная (специальная) педагогика и психология
Педагогика и методика дополнительного образования
Педагогика и методика среднего и высшего профессионального образования
Педагогика и методика начального, основного и среднего общего образования
Управление в образовании (для руководителей образовательных организаций)
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Физическая культура, спорт, красота и здоровье
Бизнес и деловое администрирование
Экономика и право
Управление государственной службы
Социально-культурная деятельность
Хотите получить востребованную в современных условиях квалификацию контрактного управляющего дистанционно.
Думаете научиться готовить и размещать в ЕИС материалы о закупках, находить нужных поставщиков, следить за соблюдением сроков и условий контрактов.
Рассчитываете в полном объёме обеспечить федеральные, муниципальные, корпоративные нужды с соблюдением требований закона 44-ФЗ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 месяцев (620 часов).
Курсы обучения контрактных управляющих направлены на подготовку квалифицированных специалистов по управлению закупками для обеспечения муниципальных и государственных нужд. На практических и лекционных занятиях Слушатели разберутся, как происходит ценообразование, изучат российские законы в сфере закупок, рассмотрят особенности заключения и исполнения госконтрактов. На курсе будет подробно изложено о полном цикле проведения закупки – от размещения заявки на электронной торговой площадке до мониторинга результатов закупочной деятельности и проверки законности закупочной процедуры.
Какие информационные технологии применяются в контрактной системе?
Какие законы регулируют деятельность в области закупок в нашей стране?
Как знание бухгалтерского и статистического учёта помогает управлять закупками?
Какие правовые основы определения поставщиков следует знать контрактному управляющему?
Что представляет собой правоприменительная практика по отношению к госконтракту?
На что обратить внимание при проведении экспертизы закупочной процедуры и документации?
Какие меры принимаются для борьбы с коррупцией в российской контрактной системе?
Вы можете работать контрактным управляющим и обеспечивать государственные, муниципальные, корпоративные нужды.
Вы знаете антимонопольные и антикоррупционные стандарты, регламенты работы электронных торговых площадок, основы бухучёта и статистики, правила заключения и исполнения госконтракта.
Вы грамотно разрабатываете план закупок, назначаете максимальную цену, находите подходящих поставщиков, консультируете их по предстоящей закупке, заключаете контракты, следите за исполнением договоров, при необходимости готовите материалы для претензионно-исковой службы.
Обратите внимание! Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время. Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.