Должностная инструкция профессора в вузе образец 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция профессора в вузе образец 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1) Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой магистров (специалистов). Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность. Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и специалистов других структурных подразделений образовательного учреждения. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения. Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственно участвует в их разработке, в подготовке их к изданию. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры (факультета). Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных. Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся (студентов, слушателей) по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работой, студенческим научным обществом на кафедре (факультете), профессиональной ориентационной работой школьников по специальностям кафедры. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета). Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры (факультета).

Должностная инструкция профессора

2) Профессор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.1. Преподаватель ВУЗа относится к профессорско-преподавательскому составу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя ВУЗа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательной организации не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— порядок составления учебных планов;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы педагогики, физиологии, психологии;

— методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

— основы экологии, права, социологии;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Преподаватель ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Должностная инструкция преподавателя ВУЗа

Преподаватель ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

МИНЗДРАВА РОССИИ

ДИ характеризуется этими функциями:

  • Определение требований к квалификации, к конкретной должности. В числе этих требований может быть образование, необходимость в специальной подготовке, опыт работы на той же должности.
  • Установление обязанностей. В числе обязанностей может быть перечень исполняемых работ, объем работы, степень ответственности сотрудника.

Цели формирования инструкции:

  • Документ является основанием для отказа в приеме на должность. В частности, работодатель может отказать соискателю, если тот не отвечает квалификационным требованиям.
  • Распределение профессиональных функций между штатом сотрудников.
  • Оценка качества деятельности работника на протяжении испытательного срока.
  • Оценка качества исполнения сотрудником своей работы.
  • Установление несоответствия сотрудника занимаемой им должности.

На основании положений должностной инструкции работодатель может накладывать на сотрудника дисциплинарное взыскание. Основание для его наложения – невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих функций.

Существует 2 формы должностных инструкций:

  • Типовая. Касается определенной должности. Такая инструкция является универсальной. То есть, она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности. С документом нужно ознакомить работников под роспись. Должностные обязанности в инструкции и трудовом договоре должны совпадать.
  • Отдельная. Оформляется отдельным документом. В нем прописываются должностные инструкции, особенности взаимодействия, подчиненность. Бумага является приложением к трудовому соглашению. В этом соглашении также указываются обязанности сотрудника. Но они должны быть прописаны со ссылкой на должностную инструкцию.

Типовая форма более удобна. Позволяет уменьшить документооборот.

Должностная инструкция профессора кафедры

В этом разделе фиксируются задачи сотрудника, работающего на определенной должности. Указывается участок работы.

Указываются обязанности работника на определенной должности. Они могут быть специфическими и типовыми, универсальными. Рассмотрим универсальные обязанности:

  • Соблюдение сроков подготовки документации.
  • Следование правилам взаимодействия в коллективе.
  • Соблюдение внутреннего распорядка.

Для некоторых должностей принципиальным является обязанность по соблюдению конфиденциальности информации.

Здесь перечисляются права сотрудника, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К примеру, это могут быть следующие права:

  • Принятие решений в установленных рамках полномочий.
  • Получение конфиденциальных сведений, если они нужны для исполнения должностных функций.
  • Согласование и утверждение документации.

В этом разделе имеет смысл зафиксировать порядок реализации этих прав.

Инструкции обычно создаются кадровым отделом. На документе ставится подпись руководителя отдела. Рекомендуется согласовать его с руководителями подразделений, где работает сотрудник, для которого формируется инструкция. Документ утверждается руководителем компании.

После того, как инструкция утверждена, нужно ознакомить с ней сотрудника под роспись. Работник ставит свою роспись в одном из следующих мест:

  • Отдельный лист под роспись.
  • Специальный журнал.
  • Графа в самой инструкции.

Ознакомление может подтверждаться и иными способами, если они не противоречат закону.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Профессор кафедры является специалистом высокой квалификации, осуществляет учебную, воспитательную работу среди студентов, методическую, научно-исследовательскую и лечебную работу.

1.2. Должность профессора кафедры является выборной. На должность профессора избираются лица, из числа квалифицированных специалистов соответствующего профиля, как правило, имеющих ученую степень доктора наук и звание профессора. Порядок избрания на указанную должность определяется «Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации», утвержденном Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000.

По результатам конкурсного отбора избранный профессор назначается на должность приказом ректора университета на основании трудового договора, заключаемому на срок до пяти лет.

1.3. Профессор кафедры должен знать:

    Конституцию РФ; Законы, постановления правительства и нормативные акты Минздрасоцразвития России. Минобрнауки России, Росздрава по вопросам образования, воспитания и здравоохранения; Конвенцию о правах человека; Основы педагогики и педагогической психологии; Планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы; Организацию методической, научно-методической работы; Организацию научных исследований; Современное состояние области знаний по курируемым дисциплинам; Культуру общения и служебной этики.

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Система образования устроена таким образом, что воспитатели работают в детских садах, учителя – в школах, а преподаватели – в вузах, где учащиеся получают высшее образование, и в образовательных учреждениях, где происходит профессиональное обучение, например в колледжах.

На преподавателя в колледже возложены две основные функции:

  • преподавание;
  • организация учебного процесса.

Ряд требований к педагогическим работникам закрепляется в законе «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем указано, кто имеет право осуществлять педагогическую деятельность, какими правами и обязанностями обладают педагогические работники и какая ответственность может для них наступить.

Также принято при составлении инструкции учитывать федеральные государственные стандарты образования, разработанные и утвержденные для соответствующего уровня образования. В должностных инструкциях, утвержденных после принятия новых ФГОС, они упоминаются в обязательном порядке.

Должность преподавателя есть в ЕКС, утвержденном приказом Минтруда от 26.08.2010 № 761н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Кроме того, уже действует профстандарт педагога профессионального обучения, где есть должность преподавателя. Этот профстандарт утвержден приказом Минтруда № 608н от 8 сентября 2015 года. Использование этих нормативных актов является обязательным для педагогических работников.

В этом разделе принято указывать характеристики должности, место сотрудника в структуре образовательного учреждения и те квалификационные требования, которым он должен соответствовать. Сюда включаются:

  • Полное наименование должности преподавателя с указанием, что она относится к категории педагогических работников.
  • Порядок назначения на должность и увольнения (для этого издается приказ руководителя вуза).
  • Порядок подчиненности: педагог подчиняется непосредственно руководителю вуза или завучу по УВР.
  • Указание лица, на которое возлагаются обязанности преподавателя во время отсутствия сотрудника.
  • Перечень документов, которыми руководствуется в своей работе преподаватель: законами (в частности ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) и другими нормативными актами, Конвенцией по правам ребенка, уставом вуза и др.
  • Квалификационные требования. Их можно взять из ЕКС, согласно которому преподаватель должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование в области преподаваемого предмета, при этом требования к стажу работы не предъявляются. Если же для преподавателя действует профстандарт, тогда квалификационные требования берутся из него.

В этом разделе могут указываться и те ограничения, которые действуют по отношению к занятию педагогической деятельностью. Речь идет об отсутствии судимости, отдельных заболеваний, наличие которых препятствует общению с детьми, а также о полной дееспособности сотрудника.

Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого. Обычно здесь указывается, что преподаватель несет:

  • дисциплинарную ответственность за несоблюдение должностной инструкции, устава вуза, трудовой дисциплины;
  • уголовную и административную ответственность за действия, подпадающие под категорию административного проступка и преступления;
  • материальную ответственность за причинение ущерба имуществу вуза.

Должностная инструкция для преподавателя – всего лишь один из многих документов, регулирующих деятельность педагогического работника. Но подписание инструкции означает, что он соглашается выполнять все условия, зафиксированные в ней. Поэтому перед тем как поставить свою подпись, лучше лишний раз убедиться, что в инструкции закреплены только те права и обязанности, которые действительно есть у сотрудника. Это же правило нужно учитывать и лицу, ответственному за разработку должностной инструкции в вузе.

1. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование.

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

2. Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3. Дополнительные требования допуска к работе:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

4. Назначение на должность преподавателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

Преподаватель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

7.___________________________________________________________

Преподаватель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Должностная инструкция преподавателя

Должностная инструкция — организационно-правовой документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им деятельности в той или иной должности.

Указанный документ конкретизирует выполняемые сотрудником функции, права, обязанности (в том числе ответственность за их невыполнение), а также определяет основные моменты взаимодействия с коллегами других должностей. Кроме этого инструкция содержит перечень требований, предъявляемых к кандидату, претендующему на соответствующую должность.

Унифицированной формы должностной инструкции нет, как и требований к её заполнению, поэтому работодатель вправе разработать её полностью на свое усмотрение. Инструкция может быть как типовой (использование шаблона для однотипных организаций), так и конкретной (с описанием всех аспектов непосредственно вашей деятельности).

Инструкция разрабатывается на основании следующих документов:

  • квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37);
  • штатное расписание;
  • положение о структурных подразделениях;
  • иные организационные документы работодателя.

Должностные инструкции составляются на каждую должность, предусмотренную штатным расписанием. Указанным документом все трудовые функции равномерно распределяются между работниками организации (структурного подразделения).

Разработкой документа занимается начальник структурного подразделения, а утверждением руководитель или заместитель организации (ИП) (в зависимости от того, в чьем подчинении находится структурное подразделение по должности в которой разрабатывается инструкция). Документ также визируется сотрудником юридической службы и теми должностными лицами, от которых зависит выполнение задач, предусмотренных инструкцией.

Ознакомление сотрудника с должностной инструкцией обязательно.

В большинстве случаев должностная инструкция включает в себя следующие разделы:

В данном разделе указывается наименование должности (согласно штатному расписанию) и структурного подразделения, подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности, требования к сотруднику, занимающему данную должность и т.п.

Раздел должен содержать конкретный перечень задач, выполняемых работников, допустим: участие в судебных процессах, подготовка документации и т.д.

В разделе необходимо прописать права сотрудника, возникающие при выполнении им трудовой функции. Например: право на получение информации, необходимой для выполнения работы.

Образцы должностных инструкций, правила составления и утверждения

Ниже представлены бланки должностных инструкций:

  • должностная инструкция генерального директора (скачать бланк);
  • должностная инструкция бухгалтера (скачать бланк);
  • должностная инструкция специалиста (скачать бланк);
  • должностная инструкция менеджера (скачать бланк,).

Примечание: организации, для которых установлен профстандарт по должности бухгалтера должны применять соответствующий бланк.

Ниже представлены образцы заполнения должностных инструкций:

  • должностная инструкция генерального директора (скачать образец);
  • должностная инструкция бухгалтера (скачать образец);
  • должностная инструкция специалиста (скачать образец);
  • должностная инструкция менеджера (скачать образец).

Должностные обязанности преподавателя представляют собой совокупность действий, которые должен выполнять работник при осуществлении своей деятельности.

Преподаватели принимаются на работу в ссузы и вузы на определенную кафедру — в зависимости от образования и специфики тех дисциплин, которые они будут преподавать студентам. Без наличия высшего образования устроиться преподавателем не получится — это обязательное требование к представителям данной профессии.

Должностные обязанности преподавателя любого учебного учреждения — вуза или ссуза — заключаются в следующем:

  • в организации учебного процесса в соответствии с установленными планами и стандартами;
  • в организации обучения студентов в различных формах (индивидуальных, самостоятельных, контрольных работах, семинарах и пр.);
  • в использовании в своей работе самых разнообразных, эффективных и современных методов обучения;
  • в проведении оценки успеваемости учащихся по преподаваемым дисциплинам;
  • в соблюдении установленных законом прав и интересов студентов;
  • в поддержании дисциплины и посещаемости занятий среди учеников;
  • в участии в исследовательской деятельности кафедры и учебного заведения;
  • в общении с родителями учащихся;
  • в участии в педагогических и методических советах, родительских собраниях, конференциях и пр.;
  • в разработке плана обучения;
  • в заполнении необходимой документации и пр.

В нашем сервисе вы можете самостоятельно сформировать шаблон должностных обязанностей преподавателя колледжа или иного учебного учреждения, используя разработанный юристами сервиса документ.

С этим шаблоном часто используют:

  • Должностные обязанности преподавателя ОБЖ
  • Должностные обязанности производителя работ
  • Должностные обязанности расчетчика
  • Должностные обязанности редактора
  • Должностные обязанности санитарки

Популярные документы и процедуры:

  • Заявление о выдаче судебного решения
  • Заявление о досрочном снятии дисциплинарного взыскания
  • Приказ об отзыве из отпуска
  • Соглашение об отступном
  • Скачать договор купли продажи с физ лицом

Прежде всего, стоит разделить такие понятия, как ученое звание «профессор» и одноименную должность. Ученое звание присваивается преподавателям вузов и научным сотрудникам, занимающимся научной и исследовательской деятельностью.

Его наличие подчеркивает, что человек является экспертом в своей области. Должность профессора в вузе занимают чаще всего доктора наук, реже – кандидаты. Занимать ее можно, не имея соответствующего звания.

Должностная инструкция на работников (образцы 2021 года)

В вузе профессор – это самая высокая должность среди иерархии преподавателей. Чтобы ее получить, надо выполнить ряд требований. Это наличие ученой степени, стаж работы, научная и педагогическая деятельность и т.д.

Если говорить о научном звании, то высшей точкой карьеры считается академик. Академиком может стать только действительный член академии наук. Научные звания профессора и академика являются пожизненными.

  • Договор оферты
  • Политика обработки персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Издание книг
  • Коллективная монография
  • Редакторская правка
  • Карта сайта

Рассмотрим на конкретном примере, как работодатель должен вносить изменения в инструкцию, которая составлена отдельным документом.

Головная компания ООО «Континент» находится в г. Москва, а ее подразделение в г.

Смоленске. Согласно должностной инструкции, главный бухгалтер компании обязана дважды в год посещать обособленное подразделение с целью проведения необходимого анализа, а также подготовки к сдачи отчетности.

Руководителем было принято решение о закрытии подразделения путем ликвидации. Главному бухгалтеру направили уведомление, содержащее информацию о планируемом внесении изменений в ее инструкцию.

Главный бухгалтер с вносимыми изменениями согласилась и в связи с этим поставила в уведомлении свою подпись. После закрытия подразделения были подготовлены следующие документы: допсоглашение к трудовому договору с главбухом и изменения к ее инструкции.

Руководитель отдельным приказом утвердил изменения к инструкции главного бухгалтера.

Должностная инструкция выполняет следующие функции:

  • Устанавливает определенные требования к квалификации и конкретной должности сотрудника, с учетом его знаний и образования
  • структурирует должностные обязанности работника ( перечень работ, задач)
  • установление пределов ответственности работника.

Важно! Главным предназначением должностной инструкции является определение работнику круга его обязанностей, прав, ответственности.

Если с сотрудником заключена должностная инструкция, работодатель имеет право на:

  • доказать отказ в приеме на работу в связи с несоответствием соискателя (претендента на должность) установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к определенной должности, выполняемой работе;
  • распределить трудовые функции между работниками;
  • оценить качество работы сотрудника в период испытательного срока;
  • оценить качество выполнения работником трудовой функции;
  • доказать несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
  • доказать правомерность применения к работнику дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

На практике обойтись без утвержденных должностных инструкций нельзя. Для того, чтобы это было юридически верно, необходимо издать приказ о том, что необходимо из составлять и подписывать у сотрудников.

В случае возникновения судебных споров по поводу увольнения работника за несоблюдение должностной инструкций, можно легко восстановиться на рабочем месте, если такая инструкция будет отсутствовать или же не будет приказа о ее издании и утверждении.

Законодательной базой не установлен конкретный вид приказа, но исходя из практики, рекомендуют включить следующие пункты:

  • Указать наименование документа, о чем он повествует
  • Сформулировать необходимость издание данного документа, указать инструкции, на которые ссылаются и руководствуются
  • Непосредственно сам текст приказа

Важно! Документ должен быть подписан руководителем. Сотрудники, назначенные за обеспечение мероприятий по разработке данных инструкций и контролем, так же должны поставить свои подписи об ознакомлении.

Составляется на официальном бланке предприятия.

В итоге лучше указать перечень должностей, для которых утверждаются инструкции, а также дату, с какого момента вступают в силу. Приказ не может быть позже, чем сама инструкция.

Об утверждении должностных инструкций

В целях улучшения условий труда и соблюдения действующего законодательства, для конкретизации обязанностей сотрудников

1.Утвердить должностные инструкции работников согласно штатному расписанию

2.Ознакомить работников под роспись

3.Контроль за соблюдением данного приказа оставляю за собой

Генеральный директор Потемкина М.О.

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНСТИТУТОВ/ФАКУЛЬТЕТОВ

Россия – огромная страна, и ей требуется много ученых, врачей, инженеров, экономистов и представителей других профессий. Именно их по большому счету растят преподавателей, местом работы которых является ВУЗ. Основная функция данных работников – передача своих знаний студентам.

Кроме того, специалист:

  • подготавливает программы обучения;
  • работает в индивидуальном порядке с дипломниками;
  • становится при необходимости организатором их практики и пр.

Многие преподаватели ведут активную научно-исследовательскую работу. По ее результатам они:

  • составляют доклады для симпозиумов и конференций;
  • пишут статьи, монографии;
  • разрабатывают учебники и методические пособия для своих коллег.

Оклады у сотрудников ВУЗов сравнительно невелики, но, тем не менее, зарплаты могут расти очень существенно под влиянием определенных факторов. Основной из них – наличие ученых степени и звания. В частности, кандидатам наук доплачивают по 3 000 руб., а докторам уже по 7 000.

На размер доходов влияет и должность. Рядовые преподаватели без званий и степеней получают мало. Им может начисляться от 12 000 до 16 000 рублей. Старший персонал зарабатывает минимум вдвое больше. Например, размер профессорской зарплаты составляет, по крайней мере, 50 000.

Еще один фактор – уровень аккредитации. Чем она выше, тем больше ВУЗ платит своим работникам. В результате доходы преподавателей, устроившихся в институт или колледж ниже, нежели у их университетских коллег.

Важно и место расположения образовательного учреждения. В более развитых в экономическом плане городах власти имеют больше средств, а значит, могут реально обеспечить выполнение президентских майских указов, то есть поднять заработки работникам образования.

Также ВУЗ, где есть платная форма обучения, способен платить своим преподавателям очень солидные суммы. Обычно их начисляют в виде надбавок или премий.

Средний показатель по СПб составляет 65 000 руб. Максимальный доход достиг 78 000 рублей, а минимальный не превышает 26 000.

В Ханты-Мансийске заработки очень хорошие – 78 000, а в Магадане уже заметно скромнее, что составляет 48 000 руб. При этом во многих регионах доходы работников ВУЗов все еще чрезвычайно низкие. Так, например, в:

  • Саратове – 32 000;
  • Пензе – 31 000;
  • Самаре – 36 000;
  • Краснодаре – 29 000.

Как отмечалось выше, майские указы Путина заставили расти заработки преподавателей ВУЗов. В этих документах говорилось, что их необходимо довести до 200 процентов от уровня доходов, имеющемся в каждом регионе.

О дальнейших перспективах высказался С. Кузьмин, занимающий должность заместителя министра образования. По его словам, работники высшей школы будут получать еще больше, чем сейчас. На повышение зарплат в период с 2021 по 2021 год правительство зарезервировало 76 миллиардов. В итоге уже в текущем году (с начала сентября) оклады вырастут на 6 процентов, в следующем – на 5,4%, а к концу 2021 года – еще на 6,6%.

  1. Как и всякий государственный работник, преподаватель должен ориентироваться в Конституции своей страны, основных законах и нормативно-правовых актах, связанных с образованием и воспитанием.
  2. Знать теорию и практические методы управления системами образования (как потенциальный декан или даже ректор); государственные стандарты среднего профессионального и высшего образования.
  3. Преподаватель обязан владеть знаниями о планировании и ведении учебной документации, организации методической и научной работы.
  4. Каждый работник образования должен быть в курсе текущего состояния научной отрасли своей кафедры, изучать инновации и актуальные теории.
  5. Знание и применение на практике методов педагогики, психологии и культуры общения обязательно для старшего преподавателя.
  6. Владение основной информацией по физиологии, оказание первой помощи и гигиены необходимо каждому, кто в процессе работы общается с большим количеством людей. Старший преподаватель — одна из таких должностей.
  7. Основы административного законодательства, правила пожарной безопасности и охраны труда — неотъемлемая часть того, о чем никогда не должен забывать любой добросовестный работник, в том числе и сотрудник вуза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *