Сколько штраф за детское кресло 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько штраф за детское кресло 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Зачем нужно кресло
  • С какого возраста
  • Кресла и ремни безопасности
  • Виды кресел
  • Какой штраф
  • Как обжаловать
  • Как оплатить со скидкой
  • Можно ли ездить в такси без детского кресла
  • Альтернатива детским креслам

Штраф за отсутствие детского кресла в машине

В нормативном акте ПДД, пункте 22.9, закреплены правила, которые необходимо соблюдать в момент нахождения ребенка в салоне авто, на переднем или заднем пассажирском месте.

Обязательно соблюдение следующих норм:

  • до семи лет – проезд на заднем и переднем сиденьях и с полной фиксацией с помощью люльки или автокресла;

  • нахождение в кресле и фиксация ремнями – обязательно, даже при непродолжительных поездках;

  • для детей от 7 лет до 12 лет, и крупных малышей, не помещающихся в кресло можно возить без кресле только на задних сиденьях авто;

  • люлька или кресло подбираются по возрасту и весу.

За нарушение этих правил начисляется административный штраф за ребенка без кресла – 3000 рублей по всем регионам, в соответствии со ст.12.23 КоАП.

За оставление в машине ребенка до 7 лет сумма взыскания составляет 2500 рублей – для жителей Москвы и Санкт – Петербурга, и 500 рублей – для остальных регионов (п.1.ст.12.19 КоАП).

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо

Размер штрафа в рублях

Водитель (Родители, родственники)

3 000

Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты

25 000

Юридические лица – школа, таксомоторная компания

100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Возраст ребенка

Тип удерживающего устройства

Вес в кг.

Группа

(класс) автокресла

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 10

0

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

до 13

0+

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

9-18

1

с 3 до 7 лет

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

15-25

2

с 7 до 12 лет

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

до 36

3

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2021 году

При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  1. Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.

  2. Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

  3. Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.

  4. Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.

  5. Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Соответственно требованиям, ребенка можно во время поездки устраивать в салоне легковой машины либо в кабине грузовой. Путешествие несовершеннолетнего в кузове категорически запрещено. Нельзя прибегать к перевозке на мотоцикле сзади водителя.

Не рекомендуется держать малыша на руках, так как в случае аварии риски травмирования и гибели не пристегнутого пассажира увеличиваются. Максимальная безопасность достигается только при помощи установки автомобильного кресла. Ниже разъясняется, как перевозить детей в соответствии с возрастной категорией.

Для младенцев до полугода используют специальные люльки. Выделяют устройства нескольких видов в зависимости от допустимого веса. Существуют модели, выдерживающие 10, 15, 20 кг. Малыш лежит в конструкции, которую устанавливают на заднем сидении поперек движению машины. Приспособление занимает 2 места, пассажир фиксируется внутренними ремнями.

Порой люльку размещают спереди, рядом с водителем. В этом случае конструкцию располагают так, чтобы грудничок находился спиной к движению.

Рекомендации основаны на том, что скелетные ткани младенца недостаточно развиты. Примерно 30% общей массы тела приходится на голову. Резкие остановки и слабость шейных мышц провоцируют большую нагрузку на позвоночник. Если младенец лежит, риски переломов скелета при аварийном торможении снижаются. Ребенка старше полугода, который уверенно сидит, разрешено перевозить в автомобильном кресле.

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.

За что выписывают штраф:

  1. Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  2. Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  3. Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД. Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.

Перевозку детей в транспортных средствах также регулирует п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ.

В этом пункте четко говорится, что при езде с ребенком в машине используются специальные конструкции, к которым относят:

  • ремни безопасности;
  • бустеры;
  • автомобильные кресла;
  • подушки.

Выбирать конструкцию следует с учетом возрастной категории и веса детей.

Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа для водителя – 3 000 рублей.

Особенности наложения штрафа:

  • На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  • В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:

Ответственное лицо Размер штрафа в рублях
Водитель (Родители, родственники) 3 000
Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты 25 000
Юридические лица – школа, таксомоторная компания 100 000

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

В ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года. Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.

Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта. Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.

Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в ПДД РФ.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2021 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых. Потребность в использовании детского автокресла исчезает

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году

Несовершеннолетние дети до 12 лет должны перевозиться в автолюльке или в детском автокресле. Если инспектор ГИБДД обнаружит отсутствие в авто кресла при наличии детей, он выпишет штраф, размер которого – от 3 до 100 тысяч рублей в зависимости от категории нарушителя (физическое, должностное или юридическое лицо). При выплате штрафа в первые 20 суток с момента его получения можно воспользоваться скидкой в 50%.

Если пассажиру от 7 до 11 лет, то перевозить его можно только с помощью удерживающий устройств, подобранных в соответствии с весом и ростом. Такие системы должны быть установлены согласно правилам эксплуатации. Если малыш будет находиться на заднем сиденье, то можно обойтись ремнем безопасности. Но на переднем несовершеннолетний должен сидеть исключительно в автокресле.

Сотрудники ГИБДД вправе остановить водителя, в салоне автомобиля которого находится несовершеннолетний, если его не пристегнули или не посадили в автокресло. По статистике, движение без этих приспособлений при дорожно-транспортных происшествиях в 70 % случаев заканчивается летально.

Чтобы избежать таких ситуаций и защитить несовершеннолетних граждан, в России ввели обязательные для всех правила. Если удерживающих приспособлений в транспорте нет, то водителю грозит материальная или уголовная ответственность. Это обусловлено защитой о потомстве и беспокойством о том, что такая поездка может стать последней для пассажира в случае аварии.

Родители без детского кресла, передвигающиеся в личном авто, будут привлечены к административной ответственности. Если малыш не пристегнут, независимо от того, движение происходит в ночное или дневное время, придется платить. Штраф за перевозку детей без автокресла в этом случае по статье КоАП РФ предусмотрен в размере 3000 рублей.

Штрафы за перевозку ребенка без детского кресла могут иметь довольно большой размер. Сколько будет платить таксист после фиксирования факта нарушения сотрудниками ГАИ, зависит от времени суток, обстоятельств задержания, возраста и других моментов. Подобные правонарушения наказываются штрафом от 100000 до 500000 руб. или размером дохода за срок от 1 года до 3 лет.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

Водитель такси может быть наказан принудительными работами на 5 лет. Также некоторые получают тюремный срок до 6 лет. При этом водителю дополнительно придется заплатить сумму 500000 рублей.

По судебной практике, чаще всего в тюрьму сажают тех, кто перевозил граждан до 6 лет без автокресел. Половине случаев удается отделаться уведомлениями, большими штрафами или работами, но только если не было аварии, никто не пострадал. Уголовная ответственность грозит, даже если таксист перевозит без средств безопасности собственного отпрыска.

При этом наказан будет не только участник дорожного движения, но и директор компании, занимающейся лицензированием автомобильных перевозок пассажиров. Планируется рассмотреть ответственность фирм, осуществляющих организованные перевозки, которые не контролируют группы своих сотрудников.

Штрафы за неправильную перевозку детей еще не самое страшное, что может случиться в этой ситуации. Если патрульный задержал нарушителя, который перевозил юного пассажира без специальных средств, способных удерживать несовершеннолетнего на месте, то ничто не поможет избежать наказания.

Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.

В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.

К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло — нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.

В 2017 году правила снова частично изменили.

Самые основные поправки:

  • оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
  • разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
  • детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;

В дальнейшем планируются поправки в законодательстве. Правила, возможно, ужесточатся. На российских дорогах остаётся немало халатных родителей, полагающихся на авось.

Дети – самые уязвимые пассажиры. Из-за маленького веса, во время ДТП удар тела гораздо сильнее. Малыши получают смертельные травмы. Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.

Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.

Выделяют группы:

  • 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
  • 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
  • 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
  • 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
  • 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.

Инспектора обращают внимание и штрафуют не только за отсутствие кресла для ребёнка. Получить наказание можно и за его неправильное использование.

Вы избежите этого, придерживаясь рекомендаций:

  • запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
  • адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
  • запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
  • запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
  • для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
  • ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;

Изменения правил перевозки детей в автомобиле в вопросах и ответах

В качестве наказания за перевозку детей без специального оборудования предусмотрен штраф.

В 2013 году его сумма резко выросла, и на данный момент она составляет:

  • 3000 рублей физлицам;
  • 25000 рублей должностным лицам;
  • 100000 рублей юрлицам;

Сумма штрафа специально приравнена к примерной стоимости самых дешевых автокресел. Тогда большинство водителей задумаются – зачем платить взыскания, когда за эти же деньги можно приобрести кресло и ездить спокойно? Самое простое устройство лучше, чем отсутствие хоть какого-нибудь средства защиты вовсе.

Правила перевозки детей в автомобиле периодически подвергаются пересмотру и поправкам. В 2021 году, возможно, ужесточится мера наказания за езду с ребёнком без автокресла, и сумму штрафа поднимут до 5000 рублей.

Владеющим автомобилями родителям следует особенно тщательно следить за изменениями законодательства, во избежание неожиданных штрафов.

В соответствии Правилами дорожного движения перевозка детей:

  1. В возрасте до 7 лет должна осуществляться в легковом автомобиле или кабине грузового транспортного средства с использованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Причем детские кресла должны соответствовать росту и весу ребенка.
  2. В возрасте 7-12 лет:
  • на переднем сиденье легкового транспорта с использованием удерживающего устройства и ремней безопасности
  • на заднем сидении легкового авто или в кабине транспортного средства грузового типа с использованием кресла и ремней безопасности или только ремней безопасности. Все удерживающие устройства так же должны полностью соответствовать весу и росту ребенка

Установка и способ использования любого удерживающего устройства должны осуществляться строго в соответствии с прилагаемой к оборудованию инструкции.

Несоблюдение данных правил физическими лицами наказывается штрафом в размере 3 000 рублей.

Для юридических лиц штрафные санкции так же предусмотрены:

Для должностных лиц, несущих ответственность за выпуск автомобильного транспорта и правила его эксплуатации 25 000 рублей
Для организаций, являющихся владельцами автомобильного транспорта. Какой штраф предусмотрен для юрлиц? Размер административной санкции 100 000 рублей

Следует учитывать, что при обнаружении правонарушения сотрудниками ГИБДД или автоматическими камерами, установленными на проезжей части, наказание может быть вынесено и водителю, и должностному лицу, и юридическому лицу.

Основными нормативными актами, регулирующими правила перевозки пассажиров, в том числе и детей, а так же ответственность за совершение данного правонарушения, являются:

  • Постановление Правительства №1090, утвержденное 23.10.1993 года. Последние изменения были внесены в документ в декабре 2018 года. Правила, которые необходимо соблюдать при перевозке детей и иных пассажиров, установлены главой 22 документа
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Документ утвержден Федеральным законом №195 от 30 декабря 2001 года. Документ так же постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения утверждены в декабре 2019 года. Правонарушения, связанные с несоблюдением Правил движения, наказываются в соответствии с главами 11 и 12 документа. Наказание за некорректную перевозку пассажиров, в том числе детей, определяется в соответствии со статьей 12.23

В отдельных регионах могут действовать и дополнительные нормативные акты, которые не противоречат федеральным законам.

Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток. То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.

Не могут привлечь к административной ответственности, если:

  • ребенку больше 12 лет
  • транспортное средство не движется
  • малолетний пассажир пристегнут с использованием иных устройств, обеспечивающих достаточный уровень безопасности (бескаркасные кресла, бустеры и так далее)

Оплата административного штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу, то есть в течение 70 дней после совершения нарушения, так как 10 дней отводятся на обжалование (статья 32.2 КоАП).

Неуплата административного штрафа может повлечь (статья 20.25 КоАП):

  • наложение санкции в двойном размере
  • административный арест на срок до 15 суток
  • обязательные работы на срок до 50 часов

Произвести оплату административного штрафа можно:

  • через банк, в том числе и с использованием банкоматов или интернет банкинга
  • через терминалы и иные платежные системы (Киви, Яндекс. Деньги и так далее)
  • на почте
  • через портал Государственных услуг

Если произвести оплату санкций в течение первых 20 дней с момента вынесения постановления, то будет предоставлена скидка в размере 50%.

Водители при перевозке ребенка не обязаны иметь с собой документы, подтверждающие, сколько ему лет. Поэтому остановив машину для проверки, сотрудник ГИБДД определит возраст визуально. Если он не позволяет ехать в машине без удерживающего устройства, водителя накажут.

Оформляется штраф протоколом о совершении административного нарушения. Водитель может быть согласен или возражать действиям полицейского. Следует проследить, чтобы в документе был указан предполагаемый возраст ребенка. Если применялось какое-то удерживающее устройство, но инспектор посчитал его неподходящим, следует указать марку приспособления. При несогласии с наказанием, нужно записать это в соответствующем разделе протокола. В дальнейшем можно будет оспорить штраф в суде.

С вводом штрафных санкций возникли трудности с поездками в многодетных семьях. Если раньше без кресел на заднем сидении обычно помещается три ребенка, то в креслах можно усадить только двоих детей. Поэтому дополнительные затраты сложились не только в связи с приобретением удерживающих устройств, но и с заменой автомобиля.

Проблемы появились и у таксистов. Не каждый клиент предварительно сообщает, что он поедет с ребенком, так как придется платить по «детскому» тарифу, который обычно вдвое дороже. Поэтому водитель оказывается перед выбором. Если везти ребенка без кресла, возникает риск получить штраф. А отказ от поездки означает потерю выручки.

Детское кресло или специальная люлька для малышей необходимы для безопасной поездки самых юных пассажиров машины. Никакие оправдания не будут уместны, если ребенок пострадает в аварии по причине отсутствия такого устройства. И штраф — это всего лишь мера воздействия на водителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье детей. Если же инспектор увидел нарушение и оформил протокол, следует отнестись к такому событию, как к жизненному уроку, из которого нужно сделать правильные выводы.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2021 году

После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.

Начиная с 2014 года, за транспортировку ребенка без кресла полагается штраф в размере 50000 рублей. В 2021 году сума штрафа за данное правонарушение не повысилась. Однако это не значит, что она останется фиксированной и в 2021 году. Власти обсуждают возможность ввода нового закона, который будет гораздо жестче. Если его примут, сумма штрафа увеличится в 5-10 раз.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Детские автокресла – это специальные фиксирующие устройства, разработанные для безопасной перевозки маленьких пассажиров.

Они предназначены для детей с момента рождения до достижения ими роста в 150 см, или веса в 36 кг. Их использование – это не пожелание, а требование, которое необходимо выполнять.

Основная функция автокресла – фиксация ребенка и безопасности его от получения травм при авариях и ДТП. Обратите внимание – детские автокресла сберегают жизни детей в 75% случаев!

Существует несколько групп детских кресел:

  1. сиденья, соответствующие определенной весовой категории;
  2. автокресла-трансформеры, способные «расти» вместе с чадом;
  3. а также кресла, отличающиеся по способу крепления в автомобиле.

Для разных возрастных категорий используются разные способы крепления.

Рассмотрим их:

  1. Группа 0+ (0-13 кг): для малышей данной возрастной категории используйте внутренний трехточечный ремень. Он проходит через плечи ребенка и фиксируется между ног. Благодаря такой фиксации вкупе с высокими боковыми стенками ребенок надежно защищен даже при боковых ударах.
  2. Группа 0-1 (13-18 кг): для детей этой группы используйте внутренний пятиточечный ремень. Он проходит через плечи и бедра малыша.

    Замок и сами ремни обязаны быть на тазовом уровне. Обратите внимание: если замок окажется у живота ребенка, то при ДТП он может травмировать малыша.

    Такие автокресла предназначены для детей, которые уже умеют сидеть. В них наклон меньше, чем у люлек, но боковые стенки не защищают все тело от удара. Учтите, что в этом случае малыш нуждается в дополнительной боковой поддержке!

    Пятиточечный ремень должен фиксировать ребенка на уровне таза. Таким образом, ремень поможет защитить ребенка от смещений при боковом ударе.

  3. Группа 1/2/3 (18-25 кг): используйте обычный ремень безопасности для фиксации автокресла. Главное условие – штатная лента должна проходить через направляющие у подголовника, а также на нижней части детского кресла.

    Сам ремень должен быть расположен через плечо и бедро малыша. Внутренние ремни разработаны для детей весом до 18 кг. А штатный ремень уже способен выдержать нагрузку в разы больше.

  4. Группы 1/2 (от 25 кг): используйте внутренний пятиточечный ремень, а также штатную ленту. Универсальные автокресла позволяют перевозить детей до 18 кг – большая нагрузка им не по силам.

    После того, как ваш ребенок начнет весить больше 18 кг, используйте обычный ремень безопасности.

  5. Автолюлька – это специальное детское кресло, предназначенное для малышей с рождения до года. Оно имеет специальную ортопедическую форму и оснащено ремнями безопасности. Оно разработано для защиты малыша от получения ударов и травм.

    Существуют автолюльки двух категорий:

    • Категория 0 – используется с рождения и до 13 кг.
    • Категория 0+ предназначена для малышей до 1,5 лет.

    Вес такого приспособления составляет около 5 кг. Они также имеют специальную ручку для переноски малыша. Некоторые виды детских автокресел можно крепить даже на шасси коляски, что удобно.

    ВАЖНО: Согласно ПДД нельзя устанавливать автолюльку на переднее сидения автомобиля, если оно предназначено для крепежа против движения.

  6. Бустер – это автокресло без спинки. Оно позволяет поднимать ребенка на уровень выше, что позволяет пользоваться обычным ремнем безопасности. Учтите, что ремень безопасности сработает только в том случае, если лежит на плече.

    Бустер используют для детей весом от 15 до 45 кг. Такое приспособление создано исключительно для размещения на заднем сидении авто.

    Как правило, бустеры не удерживаются на сиденье. Несмотря на то, что нижняя часть ремня находится под подлокотниками – это не достаточно безопасно. Лучшее крепление детского бустера — это жесткая фиксация системами Isofix (европейская) или Latch (американская).

    Обращайте внимание на высоту подлокотников – если они высокие, то можно будет провести ремень безопасности выше. Это снизит нагрузку от него на малыша, в том числе – на ноги.

    Случается, что в комплект бустеров включены крепежные ленты с петлями. Они предназначены для оттягивания штатного ремня от лица. Краштесты показали, что такие петли зачастую соскакивают, ломаются и не выполняют своей функции.

  • К спорным моментам можно отнести случай, если ребенок достиг 12-летнего возраста, при этом сидит на переднем сидении, но ремень безопасности располагается на уровне шеи малыша. В этом случае необходимо использовать сидение-бустер до тех пор, пока рост ребенка не позволит фиксировать чадо ремнем на нужном уровне.
  • То же касается и детей, рост которых больше 150 см, но возраст меньше 12 лет. Водитель не обязан возить свидетельство о рождении ребенка с собой. В этом случае расположение и фиксация малыша в салоне автомобиля полностью ложится на совесть водителя.
  • К тому же относится и момент, когда ребенка нужно срочно отвезти, например, в больницу, а кресла в салоне машины нет. В этом случае можно надеяться на понимание сотрудника ГИБДД, однако стоит помнить, что в ПДД и КоАП нет никаких исключений – все дети до 12 лет могут передвигаться в автомобиле только при наличии детского удерживающего устройства. И точка.

Наличие автомобиля в семье – это нормальное явление нашего времени. Однако всегда стоит помнить, что вождение – занятие опасное, а потому всегда обеспечивайте безопасность вашего малыша в поездках. Да, казалось бы, штраф относительно небольшой. Но ничто не сравнится с жизнью вашего чада.

К тому же, стоимость детского автокресла практически равно штрафу за невыполнения этого пункта ПДД. А потому подумайте – хотите ли вы рисковать жизнью вашего ребенка в пользу «набитости» кошелька? Подумайте еще раз. А потом поезжайте покупать детское автокресло.

Многие родители считают эту меру произволом чиновников, зарабатывающих деньги на продаже такого оборудования. Согласно статистике же, очень много детей гибнет, именно из-за такой беспечности родителей. Экономия на этом может обернутся для семьи непоправимым горем. Следует также знать, что экономия в этом случае будет совершенно неуместной, так как бюджетный вариант автокресла не всегда становиться отличным решением для обеспечения безопасного передвижения ребенка. Хотя отечественные производители стремятся выпускать усовершенствованные модели этих приспособлений, стоит внимательно ознакомиться с сертификацией такой продукции и отзывах о ней других водителей.

Различные бустеры, фиксаторы и ремни безопасности не всегда могут справиться с поставленной перед ними задачей. Защиту ребенка такое средство вряд ли сможет обеспечить, но спасти водителя от штрафа – вполне. Стоимость таких приспособлений относительно невысока, поэтому они пользуются огромным спросом у отечественных водителей. Польза от их приобретения довольно сомнительна. Они не обеспечивают защиту ребенка на должном уровне.

Производители транспорта стремятся по максимуму обеспечить безопасность водителя и пассажиров, но дети и животные не относятся к числу обычных пассажиров, поэтому для них требуются дополнительные защитные устройства.

Вначале изобретение детского автокресла рассматривалось как дополнительная мера фиксации ребенка, который может отвлекать водителя за рулем. В начале только этот параметр имел значительное преимущество. Со временем производители автокресел начали обращать внимание на передвижение маленьких пассажиров. Тогда были разработаны специальные модели, позволяющие обеспечить максимальный комфорт и безопасность ребенка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *