Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Узел учета тепловой энергии окоф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Определяем правильно код ОКОФ и амортизационную группу для узла управления и коммерческого учета тепловой энергии — читайте в статье.
Вопрос: Узел управления и коммерческого учета тепловой энергии. Наша организация занимается торговлей не продовольственными товарами. Мы заказали проект узла, закупили материалы, подрядчик смонтировал узел. Первоначальная стоимость 150 тыс.руб.
Ответ: По классификатору ОКОФ код
Отвечает Александр Сорокин,
330.26.51.52 — «Приборы для измерения или контроля расхода, уровня, давления или прочих переменных характеристик жидкостей и газов».
По классификации основных средств это третья амортизационная группа, срок полезного использования составляет от 3 до 5 лет, код
330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки»
Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы
Третья группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
Приборы и аппаратура для измерения или обнаружения ионизирующих излучений
Приборы для измерения электрических величин без записывающего устройства
приборы электроизмерительные лабораторные аналоговые переносные комбинированные
Приборы для контроля прочих физических величин
приборы для измерения напряженности поля и радиопомех; генераторы радиоизмерительные
Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки
влагомеры газов, неводных жидкостей, твердых и сыпучих веществ
Инструменты и приборы прочие для измерения, контроля и испытаний
аппаратура для электрического и радиоактивного каротажа
Приборы и аппаратура для автоматического регулирования или управления, гидравлические или пневматические
Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки
кроме основных средств, включенных в другие группы
Термостаты, стабилизаторы давления и прочие приборы и аппаратура для автоматического регулирования или управления
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в
На балансе у организации находится здание. С целью регулирования потребления тепла от центральных систем теплоснабжения организацией приобретен индивидуальный тепловой пункт (далее — ИТП) с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения стоимостью свыше 700 тыс. руб. ИТП приобретен в 2011 году и смонтирован в выделенной отдельной комнате здания.
Амортизациая группа системы Теплового ввода
Рассмотрев мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, индивидуальный тепловой пункт с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения можно отнести к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно).
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым признается имущество, которое находится у налогоплательщика на используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации, а также со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Оборудование для эксплуатации коммунальных распределительных электросетей и систем теплоснабжения (код ОКОФ 14 2944160);
Оборудование для систем отопления и горячего водоснабжения (код ОКОФ 14 2944163);
Оборудование для эксплуатации коммунальных распределительных электросетей и систем теплоснабжения прочее (код ОКОФ 14 2944168). Полагаем, что ИТП может быть отнесен к одному из указанных видов оборудования.
В Классификации по коду ОКОФ 14 2944000 указаны «Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)», включающие перечисленные выше виды оборудования.
Таким образом, мы считаем, что индивидуальный тепловой пункт с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения может быть отнесен к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно) по коду ОКОФ 14 2944000 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства».
Необходимо также отметить, что согласно п. 6 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. А поэтому для определения амортизационных групп, к которым относится такое имущество, и, соответственно, для определения срока его полезного использования нужно воспользоваться технической документацией на это основное средство и исходя из информации, полученной из этой документации, установить срок полезного использования по нему самостоятельно (смотрите, например, письма Минфина России от 25.01.2010 N 03-03-06/1/21, от 16.11.2009 N 03-03-06/1/756, а также письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.08.2006 N Д19-73). Если по этим документам невозможно установить срок полезного использования основного средства, то можно обратиться к изготовителю с соответствующим запросом.
Ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
Ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
Нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).
Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования объекта ОС может определяться организацией самостоятельно. При установлении срока полезного использования следует учесть все предусмотренные в п. 20 ПБУ 6/01 ограничения.
Следует отметить, что Классификацию основных средств, установленную для целей определения сроков полезного использования в налоговом учете, организация может (но не обязана) использовать и при определении сроков полезного использования для целей бухгалтерского учета, на что специально указано в п. 1 постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Эксперты службы Правового консалтинга Калашников Александр, Мельникова Елена
Как правильно определить код ОКОФ основного средства: к какому коду ОКОФ отнести узел учета тепловой энергии — читайте в статье.
Вопрос: Подскажите, куда отнести по Классификатору основных средств Узел учета тепловой энергии.
Ответ: Узел учета тепловой энергии возможно отнести к коду 14 3313120 «Приборы для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов». Данному коду соответствует третья амортизационная группа 14 3313122 «Счетчики, дозаторы и расходомеры скоростные», срок полезного использования составляет от 3 до 5 лет.
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации ».
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
Ситуация: Как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя
Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.
Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:
- Внесение данных для целей бухгалтерского учета.
При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.
2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.
Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.
3. Определение группы амортизации.
Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.
4. Отчеты для налоговой инспекции.
Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.
5. Льготы по налогам.
Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.
Амортизационная группа счетчика тепловой энергии
Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».
Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.
Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.
Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.
Не подходят под классификацию:
- предметы, которые служат менее года;
- специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
- спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
- молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
- временные сооружения, возводимые при строительстве;
- многолетние насаждения и посадочный материал;
- бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
- временные лесные сооружения;
- предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).
Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.
Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.
Первые три цифры означают раздел, например:
- Жилые здания — код 100;
- Нежилые здания – код 200;
- Сооружения – код 220;
- Машины и оборудование- код 300;
- Системы вооружения- код — 400;
- Научные системы и разработки – код 710, и т.п.
Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.
Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.
Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».
ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.
Его применение широко распространено во всех отраслях хозяйственной, промышленной и социальной сферы – сельском хозяйстве, тяжёлой и легкой промышленности, коммунальном хозяйстве и сфере обслуживания.[/su_note] В данном разделе выделяют две группы основных средств: Всего существуют две разновидности имущества – собственное и арендованное.
Слесарный инструмент из активного средства в машиностроении превратится в пассивный фонд в пищевой отрасли.[/su_note] Участие основных фондов в производстве требует своевременных отчислений, связанных с амортизацией.
-УУТЭ» предназначены для автоматизированного коммерческого учета и оперативного контроля количества тепловой энергии и технологических параметров теплоносителя в водяных системах отопления и горячего водоснабжения.
Что этот проект должен быть согласован теплоснабжающей организацией, что узел учета должен быть смонтирован специализированной организацией и сдан на коммерческий учет с составлением соответствующего акта.
В редакцию приходит немало вопросов, которые касаются обязательной поверки водосчётчиков. Так надо или не надо проводить поверку? Поверка индивидуальных приборов учета ИПУ , или счетчиков — обязательная процедура. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Кроме того, регионы самостоятельно предоставляют привилегии гражданам на подведомственной территории. В некоторых субъектах федерации право на безвозмездное предоставление описываемой услуги предоставлено пенсионерам по возрасту, многодетным и иным. К примеру, в Москве денег за установку водомера не берут с получателей жилищных субсидий. Подсказка: выставлять счет за опломбирование прибора компания-поставщик не имеет права.
Коды ОКОФ 2021 полный список новых кодов
Название: Общероссийский классификатор основных фондов
Обозначение: ОК 013-2021 (СНС 2021)
Дата введения: 01.01.2021
Английское название: Russian classification of fixed assets
Принят взамен: ОКОФ ОК 013-94 (действовал до 01.01.2021)
Основание для разработки: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2021 г. №4970п-П10
Разработан: Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Внесён: Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Принят и введён в действие: Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2021 г. №2021-ст
Число изменений: 5
Действующее изменение: №5/2021 вступило в действие 01.07.2021
Объектами классификации в ОКОФ являются основные фонды. Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.
Все бухгалтеры обязаны брать в учётные документы коды ОКОФ 2021 года – из актуальной версии Общероссийского классификатора основных фондов. Он принят и введён для применения приказом Росстандарта от 12 декабря 2021 года № 2021-ст. Его официальное сокращенное название – ОК 013-2021 (СНС 2021).
- первые три знака – вид основных фондов (например, у нежилых зданий код начинается с 210);
- остальные знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности – ОКПД2 ОК 034-2021 КПЕС 2021 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2021 № 14-ст).
Классификатор основных средств служит для назначения срока амортизации материальных ценностей и использует коды Общероссийского классификатор основных фондов. Для основных средств, введённых в эксплуатацию с 2021 года, сроки полезного определяются кодами нового ОКОФ ОК 013-2021.
. 6 ст. 258 НК РФ). Обращаем внимание, что до приведения Классификации в соответствие с новым ОКОФ офисная мебель относилась к 4-ой амортизационной группе, для которой срок полезного использования составлял свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Комиссия должна учесть материал изготовления, качественные показатели и условия, в которых будет эксплуатироваться объект, и на основании технических характеристик составить акт для последующего выпуска приказа руководителя об установлении сроков службы данного инвентаря.
Например, для металлической урны такой срок, как правило, длится более 12 месяцев, но при проверке у контролирующей организации могут возникнуть сомнения, и для решения спорного вопроса необходимо, чтобы порядок учета таких хозяйственных принадлежностей был указан в учетной политике предприятия. Для металлической урны применяют код под номером 16 3697050 с определением «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)», учитывая допустимый по длительности срок службы объекта и его функциональное предназначение.
По коду 330.26.51.52 классификатора ОКОФ пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ОКОФ: 330.26.51.52 — Приборы для измерения или контроля расхода,…
Отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, со сроком полезного использования более 12 месяцев, является объектом основных средств. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ (п.п. 38, 41, 45 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Приборам для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов присвоен код ОКОФ 14 3313120. На мой взгляд, рассматриваемый счетчик следует учесть в данных обстоятельствах в составе основных средств.
На балансе у организации находится здание. С целью регулирования потребления тепла от центральных систем теплоснабжения организацией приобретен индивидуальный тепловой пункт (далее — ИТП) с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения стоимостью свыше 700 тыс. руб. ИТП приобретен в 2011 году и смонтирован в выделенной отдельной комнате здания.
Оборудование для эксплуатации коммунальных распределительных электросетей и систем теплоснабжения (код ОКОФ 14 2944160);
Оборудование для систем отопления и горячего водоснабжения (код ОКОФ 14 2944163);
Оборудование для эксплуатации коммунальных распределительных электросетей и систем теплоснабжения прочее (код ОКОФ 14 2944168). Полагаем, что ИТП может быть отнесен к одному из указанных видов оборудования.
В Классификации по коду ОКОФ 14 2944000 указаны «Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)», включающие перечисленные выше виды оборудования.
Таким образом, мы считаем, что индивидуальный тепловой пункт с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения может быть отнесен к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно) по коду ОКОФ 14 2944000 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства».
Необходимо также отметить, что согласно п. 6 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. А поэтому для определения амортизационных групп, к которым относится такое имущество, и, соответственно, для определения срока его полезного использования нужно воспользоваться технической документацией на это основное средство и исходя из информации, полученной из этой документации, установить срок полезного использования по нему самостоятельно (смотрите, например, письма Минфина России от 25.01.2010 N 03-03-06/1/21, от 16.11.2009 N 03-03-06/1/756, а также письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.08.2006 N Д19-73). Если по этим документам невозможно установить срок полезного использования основного средства, то можно обратиться к изготовителю с соответствующим запросом.
К сведению:
Ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
Ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
Нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).
Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования объекта ОС может определяться организацией самостоятельно. При установлении срока полезного использования следует учесть все предусмотренные в п. 20 ПБУ 6/01 ограничения.
Следует отметить, что Классификацию основных средств, установленную для целей определения сроков полезного использования в налоговом учете, организация может (но не обязана) использовать и при определении сроков полезного использования для целей бухгалтерского учета, на что специально указано в п. 1 постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Эксперты службы Правового консалтинга Калашников Александр, Мельникова Елена
Как правильно определить код ОКОФ основного средства: к какому коду ОКОФ отнести узел учета тепловой энергии — читайте в статье.
Вопрос: Подскажите, куда отнести по Классификатору основных средств Узел учета тепловой энергии.
Ответ: Узел учета тепловой энергии возможно отнести к коду 14 3313120 «Приборы для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов». Данному коду соответствует третья амортизационная группа 14 3313122 «Счетчики, дозаторы и расходомеры скоростные», срок полезного использования составляет от 3 до 5 лет.
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации ».
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
Ситуация: Как определить в налоговом учете срок полезного использования основного средства, если он не предусмотрен в Классификации, а также отсутствуют технические условия и рекомендации производителя
Определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России.
Определять срок полезного использования основного средства организация должна самостоятельно с учетом следующих правил:
- в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.* В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
- если основное средство не указано в Классификации, то установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.
Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.*
Если основное средство не упомянуто в Классификации, а техническая документация на него отсутствует, определить амортизационную группу и срок полезного использования можно, обратившись с соответствующим запросом в Минэкономразвития России. Такие рекомендации содержатся в письме Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/711.
Кроме того, в подобных ситуациях допускается начисление амортизации по единым нормам, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072. Однако правомерность использования этих норм, скорее всего, придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность такого подхода (см., например, определение ВАС РФ от 11 января 2009 г. № ВАС-14074/08, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 5 мая 2012 г. № А27-10607/2011, Дальневосточного округа от 19 мая 2010 г. № А16-1033/2009 и от 29 декабря 2009 г. № Ф03-5980/2009, Северо-Западного округа от 15 сентября 2008 г. № А21-8224/2007).
Внимание с 2017 года появился новый Классификатор основных средств (ОКОФ), с новыми кодами – ОК 013-2014 (СНС 2008)! По ОС, введенным в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного использования придется определять по новым кодам ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационным группам. Сроки для ОС принятых до 2017 года останутся в соответствии со старым классификатором и, если по новому классификатору ОС относится к другой группе организации, то сроки менять не придется.
К какому коду ОКОФ следует отнести данное оборудование?
- » rel=»nofollow»>
Подробности Категория: Консультации экспертов ГАРАНТа Опубликовано: 06.04.2012 00:00
На балансе у организации находится здание. С целью регулирования потребления тепла от центральных систем теплоснабжения организацией приобретен индивидуальный тепловой пункт (далее — ИТП) с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения стоимостью свыше 700 тыс. руб. ИТП приобретен в 2011 году и смонтирован в выделенной отдельной комнате здания.
Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу:
Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации, а также со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
При отнесении объекта основных средства к амортизационной группе по Классификации необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ (ОК 013-94), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
В Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя (утверждены Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936) тепловой пункт определен как комплекс устройств для присоединения систем теплопотребления к тепловой сети и распределения теплоносителя по видам теплового потребления. Приборы учета — это приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (или объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов.
В Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115) приведено понятие «индивидуальный тепловой пункт» — это тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части. При этом тепловой пункт — это комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирования параметров теплоносителя.
Однако ни в Классификации, ни в ОКОФ прямо не поименован такой объект основных средств, как «индивидуальный тепловой пункт». В то же время исходя из предназначения ИТП, состоящего в передаче, учете тепла и регулировании теплоснабжения для здания или его части, закономерно его отнесение к объектам коммунального хозяйства. А с учетом того, что ИТП — это комплекс устройств, мы полагаем возможным классифицировать такой объект как оборудование.
— оборудование для систем отопления и горячего водоснабжения (код ОКОФ 14 2944163);
В Классификации по коду ОКОФ 14 2944000 указаны «Машины и оборудование для коммунального хозяйства, включая оборудование для пожаротушения (автомашины специальные для коммунального хозяйства и машины пожарные 14 3410000)», включающие перечисленные выше виды оборудования.
Таким образом, мы считаем, что индивидуальный тепловой пункт с приборами учета и автоматическим регулированием теплоснабжения может быть отнесен к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно) по коду ОКОФ 14 2944000 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства».
Необходимо также отметить, что согласно п. 6 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. А поэтому для определения амортизационных групп, к которым относится такое имущество, и, соответственно, для определения срока его полезного использования нужно воспользоваться технической документацией на это основное средство и исходя из информации, полученной из этой документации, установить срок полезного использования по нему самостоятельно (смотрите, например, письма Минфина России от 25.01.2010 N 03-03-06/1/21, от 16.11.2009 N 03-03-06/1/756, а также письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.08.2006 N Д19-73). Если по этим документам невозможно установить срок полезного использования основного средства, то можно обратиться к изготовителю с соответствующим запросом.
К сведению:
— ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
— ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например срок аренды).
Следует отметить, что Классификацию основных средств, установленную для целей определения сроков полезного использования в налоговом учете, организация может (но не обязана) использовать и при определении сроков полезного использования для целей бухгалтерского учета, на что специально указано в п. 1 постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Калашников Александр, Мельникова Елена
Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.
Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Набор амортизационных групп определен для кода ОКОФ (ОК 013-94), исходя из прямого переходного ключа к ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008). См. раздел Переходные ключи, подраздел Левый переходный ключ).
Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).
Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.
Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.
Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При принятии комиссией по поступлению и выбытию активов решения об учете теплового счетчика в составе основных средств расходы по договору на его установку с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Счетчик принимается на счет 4 101 00 000 «Основные средства» после переноса вложений, сформированных на счете 5 106 01 000 «Вложения в основные средства», с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями N 65н.
В частности, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы в части монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки (п. 3 раздела V Указаний N 65н). То есть расходы на монтаж счетчика могли бы быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ в случае, если бы счетчик был приобретен ранее по иному договору.
В рассматриваемой же ситуации осуществляется монтаж оборудования (теплового счетчика), приобретенного исполнителем работ: результатом исполнения договора на установку теплового счетчика является установленный объект, готовый к эксплуатации. Поэтому расходы в данном случае должны относиться на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ:
— на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если объект относится к основным средствам;
— на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если объект относится к материальным запасам.
Отметим, что принятие решения об учете объекта имущества в составе основных средств относится к компетенции комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, далее — Комиссия (п. 34 Инструкции N 157н). При этом, если речь идет о технологически сложном оборудовании, в Комиссию учреждения целесообразно включить специалистов, квалификация которых позволяет судить об особенностях установки и эксплуатации объектов имущества.
При принятии решения Комиссия руководствуется положениями*(1) п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III СГС «Основные средства».
В соответствии с п. 45 Инструкции N 157н к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем отопления, водопровода, газопровода, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления. Таким образом, Комиссии с учетом характеристик конкретного теплового счетчика необходимо ответить на вопрос, может ли он рассматриваться как оконечный прибор (устройство средства измерения) системы, в которую он монтируется. Если ответ положительный, то Комиссией может быть принято решение о его учете в качестве самостоятельного инвентарного объекта.
В рассматриваемой ситуации должностными лицами учреждения принято решение об учете теплового счетчика в качестве самостоятельного инвентарного объекта на счете 101 00 «Основные средства».
Первоначальная стоимость, по которой объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п. 22 Инструкции N 157н, п.п. 15, 17 СГС «Основные средства». Соответственно, в стоимость теплового счетчика включается не только его стоимость (стоимость оборудования), указанная в акте КС-2, в смете к договору, но и затраты на его монтаж и стоимость расходных материалов, использованных при его монтаже.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы по договору на установку теплового счетчика с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
В разделе «Нефинансовые активы» Баланса (ф. 0503730) по КФО 5 на отчетную дату не могут числиться остатки по счету 5 101 00 000 «Основные средства». Сформулированное правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2021 N 42-7.4-05/2.1-3, писем Минфина России от 18.09.2021 N 02-06-07/3798, Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2021 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11, а также подтверждается контрольными соотношениями для внутридокументного контроля ф. 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения»*(2).
Соответственно, перед принятием к учету на счет 101 00 объекта основного средства, расходы при создании (приобретении) которого были осуществлены по КФО «5», сформированные на счете 106 01 «Вложения в основные средства», вложения необходимо перенести с КФО «5» на КФО «4» с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Бухгалтерские записи для отражения такого переноса прямо предусмотрены п.п. 146, 147 Инструкции N 174н. В то время как бухгалтерских записей по переносу основных средств с одного КФО на другой Инструкцией N 174н не предусмотрены.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена следующими записями:
1. Дебет 5 106 Х1 310 Кредит 5 302 31 730
— отражены вложения в основное средство (тепловой счетчик).
2. Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 106 Х1 310,
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 730
— отражен перенос вложений с КФО «5» на КФО «4».
3. Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 106 Х1 310
— отражено принятие теплового счетчика в составе основных средств по КФО «4».
С 2021 года предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.
Однако каждая из групп предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Так, в соответствии с п. 5 Порядка № 209н кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z. Например, подстатья «Доходы от концессионной платы» имеет код 12К.
возмещение судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения производится по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.
Если в 2021 году все расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 224 КОСГУ, то начиная со следующего года из этой подстатьи исключены расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды за пользование земельными участками и (или) другими обособленными природными объектами. Арендная плата за пользование земельными участками и обособленными природными объектами производится по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.
Тендеры: Услуги по техническому обслуживанию приборов учета расхода воды
К таким системам можно отнести и систему вентиляции. Единые функционирующие системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты.
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения
До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
«(в рамках пакета выполняется комплекс работ по установке/замене измерительного трансформатора тока в сетях 0,4 кВ (с учетом стоимости трансформатора тока Т-0,66М 200/5-0,5-5ВА (или равноценного по стоимости) с шиной — 3 шт.
Например, ст. 623 ГК РФ установлено, что произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором. В рассматриваемом случае приобретение и установку в системах вентиляции и кондиционирования дополнительных датчиков и манометров стоит классифицировать как отделимые улучшения арендованного здания.
33.20.64.199 33.20.64.199 Счетчики прочие, не включенные в другие группировки 40.30.10.230 40.30.10.230 Услуги по техническому обслуживанию приборов учета расхода пара и горячей воды (тепловой энергии) 74.20.34.990 74.20.34.990 Услуги по проектированию прочих инженерных сооружений 45.33.11.142 45.33.11.142 Работы по установке приборов учета расхода тепловой энергии, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам 33.20.53.162 33.20.53.162 Приборы для измерения или контроля количества тепла, звука или света прочие 90.02.13.110 90.02.13.110 Услуги по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах 74.14.21 74.14.21 Услуги управления проектами по поручению заказчика (кроме строительных проектов) 74.20.36.990 74.20.36.990 Услуги в области инженерно-технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки 74.20.33.210 74.20.33.210 Услуги по проектированию систем теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха, охлаждения, прочего механического оборудования для всех видов зданий 33.20.52.116 33.20.52.116 Расходомеры электромагнитные
Показаны результаты поиска ОКПД по названию продукции/услуги.
Их следует понимать следующим образом: (приведена расшифровка для первого результата)
Среди всех известных нам Государственных контрактов продукту(услуге) «узел учета тепловой энергии» был присвоен код ОКПД
33.20.64.199 4 раза.
Остальные результаты следует интерпретировать по аналогии.
Код окоф узел учета тепловой энергии
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
Узел учета по своим критериям относится к категории объектов основных средств. Следовательно, расходы на приобретение комплектующих элементов и монтаж предварительно аккумулируются на соответствующем счете, открытом к счету 010600000.
Одновременно следует учитывать норму пункта 45 Инструкции № 157н, в соответствии с которой в случае наличия у одного конструктивно-сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, – каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (у теплосчетчика и магистрали, на которой он установлен, заведомо разные сроки полезного использования).
Компания Монт выполняет все виды работ по реконструкции узлов учета тепловой энергии (УУТЭ).Необходимость реконструкции существующего УУТЭ обусловлена теми же причинами, что и реконструкция ИТП, в частности модернизация узла учёта в старых зданиях, либо изменение схемы теплоснабжения от котельной.Реконструкция УУТЭ может проводиться без реконструкции ИТП.Например, при переходе от открытой двухтрубной на четырёхтрубную схему теплоснабжения потребуется изменение проекта УУТЭ в связи с изменившимися условиями присоединения к теплосети-поставщику.Каждый случай индивидуален, но при любой ситуации потребуется изменения проекта Наша компания быстро и качественно выполнит необходимые проектные работы.Исходные данные в случае проекта реконструкции те же, что для проектирования УУТЭ.По исходным данным составляется новый проект, который проходит согласование в установленном порядке.
Заключен смешанный договор, оплату счетчиков следует производить по статье 340, а работ по установке — по подстатье 225 КОСГУ.Подстатья 226Согласно Указаниям N 180н монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в том случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ.Поэтому и расходы на установку (монтаж) приборов учета при определенных условиях могут быть отнесены на данную подстатью.Однако нужно иметь в виду, что требующее монтажа оборудование уже должно быть приобретено учреждением по отдельному договору.В противном случае имеет место скорее поставка материалов, поскольку устанавливать еще нечего, и применять подстатью 226 КОСГУ некорректно.Резюме Как видим, в случае с установкой счетчиков можно привести веские аргументы для применения как подстатьи 226, так и подстатьи 225 КОСГУ.В подобных ситуациях желательно согласовывать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом власти соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним.К таким документам относятся, например:- сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг;- методические рекомендации (указания).
Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.
Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.
Монтаж Узла Учета Тепловой Энергии Косгу 2021
2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
Площадь квартиры (Si), не оборудованной ИПУ | 33 кв.м. |
Обращая площадь МКД (Sоб) | 5500 кв.м. |
Объем тепловой энергии по показаниям ОДПУ (Vд ) | 200 Гкал |
Площадь жилых/нежилых помещений, оборудованных ИПУ (∑SiИПУ) | 2500 кв.м. |
Объем тепловой энергии, определенный по показаниям ИПУ во всех жилых/нежилых помещениях, оборудованных ИПУ (∑VИПУ) | 80 Гкал |
Тариф на тепловую энергию, установленный в г. Иркутске по состоянию на 1.01.2020 (Тт ) | 1392,91 руб./Гкал; |
Ситуация 1 — расчет размера платы за отопление для квартиры, не оборудованной ИПУ.
С 2020 года по новым правилам принято рассчитывать оплату общедомовых нужд с помощью общедомового прибора учета — ОДПУ. По мнению законодателя, нововведение позволит начислять оплату за реальные израсходованные ресурсы в таких регионах как Московская область и других.
Для многоквартирных домов минусом выделяют сложность подсчета общедомового расхода с помощью индивидуальных счетчиков, например, подсчет ХВС. Не все жильцы готовы потратить круглую сумму для их установки. Хорошим вариантом станет дополнение личных счетчиков ОДПУ. В этом деле отслеживается наличие потерь, и проверяется домовая исправность коммуникационных сетей.
Установкой отопительного оборудования занимаются предприятия, имеющие специальные разрешения.
Этапы для установки счетчиков:
- положительное решение установки всеми собственниками жилья;
- подбор организации, специализированной на установке;
- фиксирование установочного места и дополнительный контроль;
- получение технических актов для установки прибора;
- утверждение проектно-сметной документации;
- формирование бумаг и их согласование с поставщиком;
- приобретение оборудования;
- установка прибора учета;
- дополнительные работы по запуску и настройке оборудования.
В соответствии с п.13 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении», все расходы на установку ОДПУ оплачивают собственники ресурсопоставляющей организации.
Установку общедомовых приборов учета полностью оплачивают собственники жилья.
В рамках помощи государство разрешает использовать рассрочку на 5 лет, за это время в счетах коммунальных услуг расписывается сумма, потраченная на установку оборудования. Если же существует возможность оплатить одним платежом, то расчет производится до начала или после монтажа.
Пример: Если площадь помещения — 120 кв.м, площадь дома равна 10 000 кв.м, общее имущество (подвал, детская площадка) 2 000 кв.м., собственник оплачивает: 120 / 10 000* 2 000 = 24 кв. м.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОКОФ в 2021 году
Для осуществления расчетов разработаны особые формулы в соответствии с наличием приборов учета.
Наличие оборудования | Пример расчета | Формула |
Только общедомовой прибор учета | Ежемесячно значение показателей счетчика делится на суммарную площадь всего здания. Получив потраченное на 1 кв.м. количество калорий умножаем на отопительный тариф с суммой площадей квартиры с прилегающей долей | Рi = Vд *х Si / Sоб * T, где:
|
Общедомовые и индивидуальные приборы учета | Используется при возможности развести трубы горизонтально (многоэтажки). От показаний ОДПУ на отопление вычитается суммарное показание со всех счетчиков квартир. Затем полученное значение увеличивают на долю каждой квартиры и на установленный тариф с платой за отопление. | Рi = ( Vin + Vi одн * Si / Sоб )*T), где:
|
Отсутствие в отдельной квартире личного счетчика | Показания ОДПУ снимаются со всех имеющихся в определенной квартире приборов учета, с вычетом разницы с соотношением общедомового счетчика, полученный результат делится на площадь всего дома и умножается на сумму площади и долю квартир без счетчика. Только после этого умножают на отопительную стоимость за 1 куб. м. | Рi = ( Vi + Si * ( Vд — ∑Vi ) / Sоб)xТ, где:
|
Количество ежемесячного отчисления за оказание услуги является результатом показаний формул.
Таким образом, несмотря на ряд минусов ОДПУ и принудительный характер установки, он позволяет снизить количество потребляемых ресурсов, тем самым уменьшив ежемесячные расходы многоквартирного дома.
Управляющая организация подала в суд апелляционную жалобу, указав на то, что предыдущий суд не учёл существенные обстоятельства дела. Спорный многоквартирный дом имеет два вида помещений: жилая часть и паркинг, каждый из которых оборудован отдельным узлом учёта. Общий прибор учёта теплоэнергии отсутствует.
УО настаивала на том, что действующим законодательством не предусмотрен порядок определения объёма коммунальных услуг, когда МКД оборудован несколькими приборами учёта тепловой энергии. Исполнение предписания органа ГЖН нарушит права жильцов, которые не являются собственниками парковочных мест.
Суд апелляционной инстанции отметил, что в ПП РФ № 354 нет формулы, позволяющей суммировать объём тепловой энергии при расчёте платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещении МКД при наличии в доме двух ОДПУ.
При этом судья сослался на письмо Минстроя РФ от 10.07.2015 № 21519-ОД/04, в котором ведомство также отмечает, что в жилищном законодательстве не определён порядок расчётов объёма теплоэнергии, потреблённой в доме с несколькими подключениями к инженерным сетям и несколькими ОДПУ.
Рассмотрев все материалы дела, суд пришёл к выводу, что управляющая организация правомерно пользуется при расчётах платы за отопление формулу 3 из приложения № 2 ПП РФ № 354 (в редакции на момент судебного процесса) в течение отопительного периода:
Оплата за отопление летом и зимой при наличии общедомового счетчика в 2021 году
Существует гарантированный способ испортить людям настроение перед праздником. Для этого надо всего лишь вручить им платёжки за отопление.
Именно так поступили с жителями Нижнего Новгорода в последних числах апреля. Люди с удивлением увидели, что сумма к оплате увеличена на тысячи!
31 янв. 2021 г.
Правительство РФ направило в Государственную Думу РФ проект Федерального закона N 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услу…
28 янв. 2021 г.
Генеральная прокуратура Российской Федерации 14.01.2021г. издала приказ №6 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок».Генпрокуратура РФ своим приказом взывает к прокурорам и требует:принять дополнительные м…