Устав автономного учреждения дополнительного образования 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав автономного учреждения дополнительного образования 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Исследовательская и проектная деятельность обучающихся и педагогов
  • СП 2.4.3648-20 Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
  • Оценка качества образования: опыт решения проблемы

Устав автономной некоммерческой организации 2021 года

  • Наши партнеры
  • Медиа и развлечение
  • Организации


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛОГДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2019 года N 429


О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр творчества» путем изменения типа существующего муниципального учреждения

(с изменениями на 25 июля 2019 года)

(в ред. распоряжения Заместителя Мэра г. Вологды по социальным вопросам от 25.07.2019 N 31)




В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения», на основании статей 27, 44 Устава муниципального образования «Город Вологда» постановляю:


1. Создать Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества» (далее — Учреждение) путем изменения типа и наименования существующего Муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Лидер» (далее — МУ ДО «Лидер»).


Сокращенное наименование Учреждения — МАУ ДО «Центр творчества».


2. Утвердить устав Учреждения в прилагаемой редакции.


3. Управлению образования Администрации города Вологды:


3.1. Обеспечить подготовку и представление в установленном порядке на подписание проекта дополнительного соглашения к трудовому договору с директором МУ ДО «Лидер».


3.2. Обеспечить необходимую поддержку МУ ДО «Лидер» для решения организационных вопросов, связанных с реализацией настоящего постановления.


3.3. Обеспечить внесение изменений в Перечень муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Вологды, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 15 марта 2016 года N 269 «Об утверждении Перечня муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Вологды» (с последующими изменениями).


4. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды:


4.1. Обеспечить внесение соответствующих изменений в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды.


4.2. Обеспечить внесение соответствующих изменений в договор об использовании муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления МУ ДО «Лидер».


5. Директору МУ ДО «Лидер» О.А. Вертугиной:


5.1. Обеспечить проведение всех необходимых мероприятий, связанных с созданием Учреждения путем изменения типа существующего МУ ДО «Лидер», в том числе представить для осуществления государственной регистрации устав Учреждения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области в установленном порядке.


5.2. Представить копии документов, подтверждающих проведение государственной регистрации устава Учреждения, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения в Управление образования Администрации города Вологды и Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.


5.3. Обеспечить проведение всех необходимых мероприятий, связанных с внесением соответствующих изменений в лицензию на осуществление образовательной деятельности МУ ДО «Лидер».


1.1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества» (далее — Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией — муниципальным учреждением. Организационно-правовая форма — учреждение, тип учреждения — автономное учреждение. Учреждение создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.


Полное наименование: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр творчества».


Сокращенное наименование: МАУ ДО «Центр творчества».


1.2. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Вологда». Полномочия Учредителя и собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «Город Вологда» осуществляются Администрацией города Вологды (далее — Учредитель), в частности, отраслевыми, функциональными органами Администрации города Вологды в соответствии с их компетенцией: Управлением образования Администрации города Вологды и Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды.


1.4. Учреждение приобретает права юридического лица и право на ведение финансово-хозяйственной деятельности с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям муниципального образования «Город Вологда», печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием. Правоспособность Учреждения прекращается с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.


Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.


1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Вологодская область, 160029, г. Вологда, ул. Разина, д. 25.


1.6. В составе Учреждения имеются структурные подразделения, расположенные по адресам:


структурное подразделение «Центр технического творчества «IT-cube», Вологодская область, г. Вологда, ул. Разина, д. 25;


структурное подразделение «Кванториум», Вологодская область, г. Вологда, проспект Победы, 72;


(абзац введен распоряжением Заместителя Мэра г. Вологды по социальным вопросам от 25.07.2019 N 31)


структурное подразделение «Прилуки», Вологодская область, г. Вологда, ул. Строителей, д. 10;


структурное подразделение «Бывалово», Вологодская область, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30.


структурное подразделение «Водники», Вологодская область, г. Вологда, ул. Пугачева, д. 57а.


Учреждение может иметь иные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, которые действуют на основании Устава Учреждения и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором.


5.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются Учреждение, обучающиеся, педагогические работники и их представители, родители (законные представители) обучающихся. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.


5.2. Обучающиеся имеют право на:


5.2.1. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализуемой Учреждением, в соответствии с рабочими учебными планами.


5.2.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, реализуемой Учреждением, в порядке, установленном локальными нормативными актами.


5.2.3. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех видов физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.


5.2.4. Свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.


5.2.5. Плановые перерывы при обучении для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.


5.2.6. Участие в управлении Учреждения в порядке, установленном Уставом Учреждения.


5.2.7. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении, права и обязанности обучающихся.


5.2.8. Обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


5.2.9. Бесплатное пользование учебной базой учреждения во время обучения, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;


5.2.10. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях и других массовых мероприятиях.


5.2.11. Поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности.


5.2.12. Участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном Федеральным законом порядке.


5.2.13. Ускоренный курс обучения.


5.2.14. Получение образовательных услуг на платной основе.


5.2.15. Участие в коллегиальных органах управления Учреждения.


5.2.16. Создание детских общественных объединений и организаций, действующих в соответствии со своими уставами и положениями.


5.2.17. Участие в одном или нескольких разновозрастных объединений по интересам, в том числе после окончания курса обучения.


5.2.18. Переводы внутри Учреждения в течение учебного года, связанные с изменениями года обучения, образовательной программы, на основании приказа директора Учреждения по решению Педагогического совета и с согласия таких обучающихся и их родителей (законных представителей).


5.2.19. Меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами.


6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.


6.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:


6.2.1. Осуществление финансового обеспечения выполнения задания Учредителя в соответствии с действующим законодательством и реализация программ, направленных на развитие Учреждения, утвержденных в установленном порядке.


6.2.2. Утверждение Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения (в том числе утверждение новой редакции Устава) по инициативе Учредителя либо по предложению директора Учреждения.


6.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений директора Учреждения:


о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;


об изъятии лишнего, неиспользуемого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на его приобретение;


о ликвидации и реорганизации Учреждения;


о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем;


о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.


После принятия решения по результатам рассмотрения предложений директора Учреждения в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.


6.2.4. Принятие решения:


о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий;


о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;


об изменении типа Учреждения;


об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;


о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.


6.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с директором Учреждения, внесение в него изменений.


6.2.6. Установление задания Учредителя, принятие решения об изменении объемов задания Учредителя.


6.2.7. Согласование программ развития Учреждения.


6.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.


6.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.


7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


7.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.


7.3. Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места его нахождения, представляет его интересы и осуществляет их защиту.


7.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.


7.5. Руководители филиала и представительства назначаются директором Учреждения и действуют на основании доверенности.


7.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.


8.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложения директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.


Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 8.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 8.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.


8.2. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.


8.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.


8.4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки.


8.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований 8.2 — 8.4 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.


8.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 8.2 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.


8.7. Если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением пунктов 8.2 — 8.4 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.

Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.

В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.

Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.

Устав автономной некоммерческой организации

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

Обновлено 31.01.2018 19:43

Плановая выездная проверка с целью федерального государственного надзора в сфере образования и контроля за соблюдением лицензионных требований в АНОО «СНОРК» проводилась в период с 24 по 26 января 2018 года на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области № 42 от 16.01.2018 года.

Устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования

Автономная некоммерческая организация – она же «АНО» считается полезной и удобной организационно-правовой формой для реализации различных проектов, включая те, которые живут где-то между желанием заработать и социально полезными целями (я имею в виду всевозможные клубы, секции, школы доп. образования и т.п.).

Согласно ГК РФ, АНО – «унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности».

Надо сказать, ГК об АНО говорит крайне мало – в нынешней редакции «лично» этой ОПФ посвящено всего 2 статьи – 123.24 и 123.25. Помимо ГК РФ, деятельность АНО регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Тема, которую я хотела бы сегодня поднять и предложить для обсуждения – не нова, но, как мне кажется, совершенно актуальна, и касается управления в АНО. Причем хотелось бы еще больше «сузить» тему до управления в АНО, созданном единственным учредителем.

Образовательная программа МАОУ ДО ДТДМ на 2020-2021 учебный год

Обновлено 31.01.2018 19:43

Плановая выездная проверка с целью федерального государственного надзора в сфере образования и контроля за соблюдением лицензионных требований в АНОО «СНОРК» проводилась в период с 24 по 26 января 2018 года на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области № 42 от 16.01.2018 года.

Устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • ИЗВЕЩЕНИЕ (ОФЕРТА) о продаже участником доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
  • Договор комиссии на реализацию товаров
  • Устав негосударственного образовательного учреждения профессиональной подготовки частных охранников
  • Положение о попечительском совете общественного Фонда
  • Положение о Попечительском Совете Фонда
  • Устав Фонда
  • Протокол учредительного собрания о создании благотворительного фонда
  • Протокол Общего собрания учредителей Некоммерческой организации
  • Протокол Учредительного собрания НКО (выписка)
  • Типовой устав благотворительного фонда
  • Устав благотворительного фонда
  • Устав Общественного фонда
  • Договор об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью
  • Договор об осуществлении прав участников ООО
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
  • Образец соглашения о создании фермерского хозяйства
  • Пример соглашения о создании фермерского хозяйства
  • Соглашение о создании фермерского хозяйства
  • Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства
  • Устав средней общеобразовательной школы
Численность обучающихся 2636
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 2636

Устав общеобразовательной автономной некоммерческой организации

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793) и подпунктом 5.2.62 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603; № 26, ст. 3350; 2011, № 6 ст. 888; № 14, ст. 1935; № 28, ст. 4214; № 37, ст. 5257; № 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, № 7, ст. 861, ст. 868; № 14, ст. 1627; № 15, ст. 1796), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1053; 1997, № 10, ст. 1169; 2003, № 33, ст. 3266; 2005, № 7, ст. 560; 2006, № 50, ст. 5356; 2009, № 12, ст. 1427).

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2012 г.

Регистрационный № 25082

Приложение

1. Настоящее Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (далее — Типовое положение) регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей следующих видов:

центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников, технического творчества учащихся), детского и юношеского туризма и экскурсий (краеведения, юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств);

детско-юношеские спортивные школы;

специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы;

адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.

2. Государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее — учреждение) может быть автономным, бюджетным или казенным.

3. Наименование учреждения устанавливается при его создании и может изменяться в установленном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В наименовании учреждения указываются его вид и при необходимости — специальное, в том числе исторически закрепившееся название учреждения (детская музыкальная школа, центральная специальная музыкальная школа, детская художественная школа, детская хореографическая школа, детская цирковая школа, детская школа художественных ремесел, детская хоровая школа, детская театральная школа, детская школа эстрадного искусства).

Если в наименовании детских школ искусств (в том числе по различным видам искусств) употребляется специальное название, вид учреждения не указывается.

4. Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного*(1).

5. Учреждение:

реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств);

оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

профессиональная ориентация детей;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры детей;

организация содержательного досуга детей;

удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

6. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

Администрация учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

7. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственном и муниципальном учреждении образование носит светский характер.

8. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями, в том числе и иностранными.

9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением и уставом учреждения.

10. Язык (языки), на котором (которых) вед��тся обучение и воспитание в учреждении, определяется учредителем и (или) уставом учреждения*(2).

12. Учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет устав, самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

14. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

15. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки, общежития и другие объекты социальной инфраструктуры.

16. Учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:

дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований;

программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки*(4);

учебные планы.

18. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения.

19. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

В каникулярное время учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристские базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

20. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

21. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения.

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

22. Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.

Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных образовательных программ.

23. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным образовательным программам различной направленности.

Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяются уставом учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения по интересам.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

Расписание занятий объединения по интересам составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

24. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.

25. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации*(5).

38. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

39. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения.

40. Устав учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием работников учреждения и утверждаются учредителем в установленном порядке.

41. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор.

Прием на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;

планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность учреждения;

действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

соблюдает финансовую дисциплину;

обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении учреждения;

заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в том числе правила внутреннего распорядка учреждения;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

утверждает структуру управления деятельностью учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;

распоряжается имуществом учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

несет ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач перед учредителем.

42. За учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(11).

Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль за деятельностью образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником*(12).

Учредитель учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы учреждения.

При включении в состав учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

43. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

44. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц*(13).

45. Имущество учреждения, закрепленное за ним учредителем, используется им в соответствии с уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

______________________________

*(1) Пункт 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793).

*(2) Пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070; 2011, № 23, ст. 3261).

*(3) Пункт 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; 2004, № 27, ст. 2714; № 35, ст. 3607; 2007, № 1, ст. 21; № 30, ст. 3808; № 49, ст. 6070; 2010, № 46, ст. 5918; 2012, № 10, ст. 1159).

*(4) Пункт 10 статьи 2, статья 34.3 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2010, № 19, ст. 2290; 2011, № 49, ст. 7062; № 50, ст. 7354).

*(5) Пункт 1.1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 17, ст. 1932; № 49, ст. 6070; 2008, № 44, ст. 4986; 2011, № 25, ст. 3538).

*(6) Пункт 1.1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 2, ст. 360; № 7, ст. 838; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786, ст. 787; № 46, ст. 5419; 2011, № 6, ст. 793; № 27, ст. 3871; № 46, ст. 6408; № 47, ст. 6608).

*(7) Статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2010, № 52, ст. 7002; 2012, № 14,ст. 1553).


Утверждено типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Оно регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений следующих видов. В частности, это дворцы детского (юношеского) творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивно-адаптивные школы и др.

Учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными. Определен порядок их создания.

Учреждение должно иметь лицензию на осуществление деятельности.

Закреплены его основные задачи. Это выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса, формирование общей культуры детей и др.

Учреждение может иметь филиалы, представительства, учебные отделения, кабинеты, концертные, выставочные,танцевальные залы и другие объекты социальной инфраструктуры.

По инициативе детей в учреждении могут открываться детские общественные объединения и организации. При этом запрещено создавать политические партии и религиозные движения.

Работа с детьми ведется в течение всего календарного года, включая каникулы. Каждый ученик имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.

С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом. Оно вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. Кроме того, учреждение может привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг.

Новое положение вводится в действие с момента, когда предыдущее утратит силу.

9.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательной организации после предварительного обсуждения. Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее _______________ (вариант: половины; двух третей; трех четвертей) педагогического совета, и подписывается Директором Образовательной организации.

Данные учреждения не должны открываться с целью получения прибыли. Они носят некоммерческий характер и должны финансироваться из бюджета собственника, создавшего учреждение. Исключение могут составлять частные учреждения не образовательной направленности. Таким обществам разрешено частично получать прибыль от коммерческой деятельности, которая необходима для жизнеобеспечения деятельности учреждения. В этом случае, такая возможность должна быть прописана в уставе (ФЗ №80 от 6 апреля 2021 года).

У каждого ЧОУ в обязательном порядке должен быть устав, в котором указывается вид деятельности, условия работы и порядок распределения обязанностей между участниками общества. Кроме этого, если учреждение образовано юридическим лицом, то оно обязано получить лицензию на занятие данной деятельностью. В том случае, когда ЧОУ создано частным предпринимателем лицензирование не требуется.

Модельный устав муниципального учреждения культуры

  • Общие положения. В этом разделе указывается наименование организации, вид деятельности, адрес частного учреждения, сведения об учредителе. Также здесь указываются сведения о наличии печатей, штампов, бланков, а также описываются обязанности филиалов и представительств;
  • Цели и задачи частной образовательной организации. Здесь описываются условия, на основании которых учреждения будут предоставлять свои услуги (лицензия);
  • Обязанности и полномочия, а также ответственность и права ЧОУ. В этой части устава предусмотрены подробные сведения о структуре работы, графиках, штатном расписании занятий, трудовых отношениях, правилах приема на работу и увольнениях, а также вступление учащихся в ЧОУ, учет успеваемости и выдача документов о полученных знаниях;
  • Источники финансирования и сведения об имуществе ЧОУ. Здесь должны быть указаны сведения о владельце частного образовательного учреждения, его имуществе, и об источниках финансовой поддержки организации. Ответственность лиц по финансовым вопросам и по распределению доходов;
  • Регулирование ЧОУ. В данном разделе стоит указать полномочия учредителя. Наличие прав у учредителя вносить изменения в устав, изменять направление обучения, утверждать финансовый план, бухгалтерский баланс и годовой отчет. Также сюда входит организация филиалов, вопросы реорганизации и закрытие учреждения;
  • Доступность и открытость информации о ЧОУ. Здесь должны быть сведения о том, что вся информация о создании учреждения и о его учредителях, их финансовых вложениях и имуществе, адрес, электронная почта, а также вся информация о предлагаемых программах обучения доступна и открыта каждому для просмотра и ознакомления;
  • Порядок закрытия или реорганизации ЧОУ. Закрытие ЧОУ может быть произведено только на основании Гражданского кодекса РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях». Имущество должно быть возвращено учредителю (собственнику). Можно будет считать организацию ликвидированной только после того, как будет сделана запись об этом в ЕГРЮЛ.

Согласно ст. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников членов организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах. Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п.

Положение о порядке организации работы, принятию решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнению; Положение о реализации программ дополнительного профессионального образования с применением дистанционных технологий; Режим занятий обучающихся слушателей ; Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся слушателей ; Положение о порядке создания, организации работы, принятию решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнению; Положение о порядке оформления, выдачи и хранения документов о дополнительном профессиональном образовании повышении квалификации и профессиональной переподготовки; Положение о порядке проведения самообследования; Положение об организации стажировки; Правила внутреннего учебного распорядка для обучающихся слушателей ; Положение о производственной практике обучающихся слушателей , осваивающих дополнительные профессиональные программы.

Кроме всего перечисленного выше в данном документе закрепляют организационно-правовую форму структуры, её адрес расположения, название, органы контроля, управляющие органы. Тут же прописывается порядок образования фондов, распределения получаемой прибыли, условия ликвидации и реорганизации предприятия.

7) принципы и порядок изменения устава (свод правил, который дает возможность изменять рассматриваемый документ лицам, доверенным на то). Заметим, что благотворительные структуры не могут изменять задачи, цели, прописанные в уставе;

  • устав муниципальных организаций – районной или городской администрацией;
  • устав государственных компаний — вышестоящим органом (это может быть министерство или комитет);
  • устав общественной организации — съездом её участников, собранием;
  • устав коммерческих структур – общим собранием учредителей или собственником (после этого его регистрируют в соответствующей государственной инстанции).

1.1. Автономная некоммерческая организация « », именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

Основным учредительным документом Автономной Некоммерческой Организации является устав. Устав АНО должен соответствовать требованиям статьи 14 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ.

Устав Автономной Некоммерческой Организации должен содержать:

Устав Автономной Некоммерческой Организации подлежит государственной регистрации.

На территории республики широко применяется практика оказания услуг в сфере дополнительного образования граждан. В виде таких организаций существуют частные учреждения, автономные некоммерческие организации, общественные организации. Насколько законна такая деятельность, как создать и зарегистрировать образовательное учреждение или организацию, действуя при этом в рамках закона, кто может стать учредителем? На все эти и другие вопросы в части образовательных учреждений и организаций отвечает главный специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Боташев Заур Сапарович.

Какими нормативными правовыми актами необходимо руководствоваться при создании образовательного учреждения или организации, оказывающей услуги в сфере образования?

Прежде всего, при принятии решения об оказании услуг в сфере дополнительного образования необходимо учредителям определиться в какой форме будет существовать созданная организация.

Услуги в сфере реализации образовательных программ могут предоставляться негосударственными (частными) учреждениями, образовательными учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений), организациями, оказывающими услуги в области образования в форме автономной некоммерческой организации, общественными организациями (объединениями), основной уставной целью которых является образовательная деятельность.

В связи с тем, что создаваемая организация специализируется именно в сфере образования необходимо при составлении учредительных документов особое внимание уделять применению норм Закона РФ «Об образовании». Обязательному применению подлежат также нормы Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федерального закона «Об общественных объединениях».

Общая информация об уставе АНО

Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.

Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.

В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.

Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.

Помимо указания на виды предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять АНО для выполнения заявленных целей, устав АНО должен содержать в себе следующую информацию (перечень определен п. 3 ст. 14 закона № 7):

  • название (полное и сокращенное), в котором должна быть обозначена организационная форма деятельности организации, а также цели ее функционирования;
  • место деятельности (юридический адрес);
  • цели деятельности (основные задачи, которые стоят перед организацией), а также предмет (способы достижения данных целей);
  • перечень органов управления организаций (собрание учредителей, а также исполнительные органы), их юридический статус, компетенция, порядок принятия решений;
  • сведения об отделениях (филиалах, представительствах), если таковые имеются (подробнее о статусе филиала и представительства читайте в нашей соответствующей статье);
  • условия приема в число учредителей, а также порядок выхода из их числа;
  • источники пополнения имущества организации;
  • порядок принятия решений при необходимости реорганизации или ликвидации;
  • порядок внесения корректив в устав организации.

Следует помнить, что данный перечень не является исчерпывающим и в уставе могут быть отражены вопросы, прямо не обозначенные в п. 3 ст. 14 закона № 7, если они важны для деятельности, по мнению учредителей.

Автономная некоммерческая организация – она же «АНО» считается полезной и удобной организационно-правовой формой для реализации различных проектов, включая те, которые живут где-то между желанием заработать и социально полезными целями (я имею в виду всевозможные клубы, секции, школы доп. образования и т.п.).

Согласно ГК РФ, АНО – «унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности».

Надо сказать, ГК об АНО говорит крайне мало – в нынешней редакции «лично» этой ОПФ посвящено всего 2 статьи – 123.24 и 123.25. Помимо ГК РФ, деятельность АНО регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Тема, которую я хотела бы сегодня поднять и предложить для обсуждения – не нова, но, как мне кажется, совершенно актуальна, и касается управления в АНО. Причем хотелось бы еще больше «сузить» тему до управления в АНО, созданном единственным учредителем.

Кто никогда с АНО не сталкивался, возможно, спросит, в чем, собственно проблема.

При этом Кодекс особо подчеркивает возможность по решению учредителей сформировать постоянно действующий коллегиальный орган (органы), а также императивно закрепляет за учредителями полномочия по назначению ЕИО (единоличного исполнительного органа).

Получается (по ГК РФ), что, если АНО создано одним учредителем, этот учредитель и управляет деятельностью АНО, соотнося свои действия с нормами, которые он же зафиксировал в уставе.

Дьявол, однако, как обычно, кроется в деталях.

Что же говорит этот закон про АНО?

АНО в Законе об НКО посвящена отдельная статья 10. Всю ее цитировать нужды нет, но стоит обратить внимание на положения, которые идут в разрез с ГК, в частности, п. 3:

По ГК (см. выше) учредители управляют, по Закону об НКО – надзирают. Согласитесь, разные функции!

Двигаемся дальше по закону об НКО.

Статья 28 «Основы управления некоммерческой организацией» начинается с безапелляционного утверждения о том, что

«Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».

  1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
  2. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  4. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
  5. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

1.1. Автономное учреждение ____________ (полное наименование автономного учреждения), в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и ______________ (дата, номер и название распорядительного документа о создании автономного учреждения).

1.2. Полное официальное наименование Учреждения:

— полное наименование: __________ «________________»;

— сокращенное наименование: ____________ «___________________».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения ________________.

1.4. Учредителем Учреждения является __________________.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет печать, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества.

1.9. Место нахождения Учреждения: _______________________.

Почтовый адрес Учреждения: _____________________________.

1.10. Учреждение имеет (не имеет): а) филиалы ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________; (полное наименование, индекс и почтовый адрес) б) представительства __________________________________________________ __________________________________________________________________________. (полное наименование, индекс и почтовый адрес)

1.11. Учреждение создается на неограниченный срок.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления г. ___________ и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере ___________ (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и т.п.).

2.2. Предметом деятельности Учреждения является _______________________.

2.3. Основная цель деятельности Учреждения ____________________________.

2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: _________________________.

2.5. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Кроме заданий Учредителя и обязательств, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением относятся:

3.1.1. Постановка задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.

3.1.2. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений.

3.1.3. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

3.1.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа.

3.1.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

3.1.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

3.1.7. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и/или заключения и прекращения трудового договора с ним.

3.1.8. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий.

3.1.9. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.

3.1.10. Созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания.

3.1.11. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

3.1.12. Осуществление контроля над деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.

3.1.13. Изъятие имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления.

3.1.14. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

3.1.15. _________________________________________.

Муниципальное автономное учреждение и некоммерческая организация, тоже самое?

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее — Наблюдательный совет) создается в составе _______ (не более 5) членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.

5.2. В состав Наблюдательного совета могут входить:

5.2.1. Представители Учредителя Учреждения — _____ человек.

5.2.2. Представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, — _____ человек (по согласованию).

5.2.3. ___________________________________________.

5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет _________ лет (не более 5 лет).

5.4. Одно и тоже лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

— руководитель Учреждения и его заместители;

— лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

5.7.1. По просьбе члена Наблюдательного совета.

5.7.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.

5.7.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете.

5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

5.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

5.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

5.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

5.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.19. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

5.19.1. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.

5.19.2. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

5.19.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения.

5.19.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.19.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.

5.19.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

5.19.7. По представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

5.19.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Учреждение не вправе р��споряжаться самостоятельно.

5.19.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.

5.19.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

6.1. Учреждение возглавляет Руководитель.

6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

6.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.

6.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории г. ____________, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

6.6. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.

6.7. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

6.8. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

8.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.

8.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

— создавать филиалы, представительства;

— утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

— заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

— приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

— осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

— осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

— определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание;

— устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

8.4. ______________________________________________.

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство.
    • Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма (перевода)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *