Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила ведения судовой роли 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 февраля 2018 года N 72
Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27, ст.2700, 2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554, 5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18, ст.2141; N 29, ст.3625; N 52, ст.6450; 2011, N 15, ст.2020; N 27, ст.3880; N 29, ст.4294; N 30, ст.4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст.6333, 6335; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 26, ст.3446; N 31, ст.4320; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566; N 42, ст.5615; N 45, ст.6153; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.55; N 29, ст.4356, 4359; 2016, N 11, ст.1478; 2017, N 27, ст.3945, N 52, ст.7923; 2018, N 1, ст.34) и подпунктом 5.2.13 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11, ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18, ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, 3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286; N 18, ст.2177, N 30, ст.4311, 4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394, N 17, ст.2571, N 20, ст.2925, N 38, ст.5300; 2016, N 1, ст.242, N 2, ст.325, N 7, ст.996, 997, N 16, ст.2229, N 21, ст.4741, N 37, ст.5497, N 40, ст.5752, N 42, ст.5929; 2017, N 10, ст.1485, N 37, ст.5539, N 42, ст.6166, N 43, ст.6327, N 52, ст.8161),
приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 мая 2018 года,
регистрационный N 51093
Статья 14. КВВТ РФ. Судовые документы
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 26 февраля 2018 года N 72
1. Правила ведения судовой роли на судах внутреннего водного транспорта (далее — Правила) устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, администраций бассейнов внутренних водных путей, а также капитанов бассейнов внутренних водных путей, российских судовладельцев, капитанов судов, предназначенных для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.
2. Судовая роль должна содержать следующие сведения:
1) о судне:
название судна;
идентификационный номер судна, присвоенный администрацией бассейна внутренних водных путей, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, или Международной морской организацией;
название судовладельца (для российских юридических лиц), или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для граждан Российской Федерации);
государство флага судна;
позывной сигнал;
2) о членах экипажа судна и иных лицах, указанных в пункте 3 настоящих Правил:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
гражданство;
дата рождения;
должность;
вид и номер документа, удостоверяющего личность;
номер квалификационного документа (при наличии).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2004 года N 112
Об утверждении Правил ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации
(с изменениями на 12 августа 2009 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 1122
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росрыболовства от 12 августа 2009 года N 709 (Российская газета, N 229, 02.12.2009).
____________________________________________________________________
В соответствии с п.1 ст.32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207)
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Правила ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (приложение 1).
2. Утвердить форму судовой роли для судов рыбопромыслового флота Российской Федерации (приложение 2).
3. Капитанам морских портов при оформлении судовых ролей на выход из порта или на приход в порт судов рыбопромыслового флота Российской Федерации руководствоваться Правилами, указанными в п.1 настоящего приказа (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года приказом Росрыболовства от 12 августа 2009 года N 709.
4. Управлению мореплавания (В.В.Соколову), Юридическому отделу (Е.С.Кацу) направить настоящий приказ в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление мореплавания (В.В.Соколова).
В.р.и.о председателя Комитета
В.Бурков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 марта 2004 года,
регистрационный N 5655
Приложение 1
к приказу Госкомрыболовства России
от 3 марта 2004 года N 112
(с изменениями на 12 августа 2009 года)
1. Настоящие Правила ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (далее — Правила) установлены в соответствии с п.1 ст.32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и с учетом положений Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (СССР принял Конвенцию с оговоркой. Конвенция вступила в силу для СССР 05.03.67. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.99 N 1403-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст.4674) были одобрены поправки к вышеуказанной Конвенции).
2. Для целей настоящих Правил:
2.1. Под ведением судовой роли понимается ее заполнение, подпись и удостоверение подлинности (заверение) в порядке, изложенном в пунктах 14, 15 настоящих Правил.
2.2. Под судами понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения (далее — суда рыбопромыслового флота Российской Федерации).
3. Судовая роль является основным судовым документом, содержащем сведения о количестве и составе экипажа при приходе судна в порт и отходе судна из порта.
4. Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации и являются обязательными для капитанов морских портов, судовладельцев, независимо от формы собственности, капитанов судов рыбопромыслового флота, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2009 года приказом Росрыболовства от 12 августа 2009 года N 709.
5. Судовая роль по форме, приведенной в приложении 2, представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта.
6. Не требуется представления судовой роли при каждом заходе в порт, когда судно работает (ведет промысел, занято доставкой снабжения, наживки на суда в районе промысла, приемкой и транспортировкой в порт уловов водных биологических ресурсов из района промысла, занято работами в портовых водах) и заходит в один и тот же порт, по меньшей мере, один раз в 15 суток, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна.
7. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной по прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений.
Порядок записи в судовой роли об отсутствии изменений в составе экипажа судна, а также внесения изменений при замене отдельных членов экипажа приведен в пункте 15 настоящих Правил.
8. Судовая роль содержит следующие сведения.
Приложение 2
к приказу Госкомрыболовства России
от 3 марта 2004 года N 112
(в редакции, введенной в действие
с 13 декабря 2009 года приказом Росрыболовства
от 12 августа 2009 года N 709, —
см. предыдущую редакцию)
СУДОВАЯ РОЛЬ
(CREW LIST)
1. | Название, флаг судна | 4. | Тип судна, валовая вместимость Минтранс России подготовил изменения в Правила ведения судовой роли1. Судовая роль и указанные в подпунктах 9 — 11 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса журналы судов ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна. Освидетельствование осуществляется по предварительно подготовленной программе, разработанной совместно с Регистром/ГИМС, причем без ее согласования начало проверки является невозможным. В программу включается основная информация о судне, статус освидетельствований и акты предыдущих проверок, набор судовой документации, конструктивные чертежи, отчеты о повреждениях и ремонтах, техническая информация о состоянии ключевых отсеков судна и т.д. Программа освидетельствования находится в свободном доступе в Правилах классификационных освидетельствований. Судовладелец также должен обеспечить безопасный доступ представителю Регистра/ГИМС во все проверяемые места судна, позаботиться об освещении, подъемных платформах или лесах, дополнительных лестницах. Во время проведения освидетельствования эксперт сопровождается, по крайней мере, одним ответственным лицом и страхующей командой, с которой должна быть налажена бесперебойная связь. В ходе проверки необходимо присутствие всех лиц командного состава, ответственных за состояние и эксплуатацию принимаемого оборудования. Классификационное свидетельство прекращает свое действие в первую очередь при пропуске очередного освидетельствования в назначенный срок. В таких случаях необходимо будет восстанавливать класс, проводя расширенную проверку перед повторным присвоением. После аварии судно также теряет класс в связи с ухудшением условий безопасности и непригодности поврежденного оборудования к эксплуатации после возникновения внештатной ситуации. Такая же ситуация возникает при выполнении ремонта без надзора и одобрения Регистра/ГИМС или введения неодобренных конструктивных изменений. При прекращении эксплуатации судна на срок более 3 месяцев его класс аннулируется, однако это не касается судов, находящихся в ремонте. Кроме того, судовладелец может сам подать заявление о снятии с учета судна в письменном виде, тогда действие класса судна прекратится. Классификационное освидетельствование это не очередная бюрократическая прихоть государства, а инструмент контроля технического состояния судна для обеспечения безопасности экипажа и пассажиров, а также защиты окружающей среды от загрязнений. Классификационное освидетельствование регламентируется правовыми актами организаций, под юрисдикцию которых подпадает судно.
Приказ Минтранса России от 02.05.2012 N 122Сноска. Заголовок главы 1 — в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 22.04.2020 № 217 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликован). 1. Настоящие Правила выдачи и ведения судовых документов для судов, осуществляющих судоходство по внутренним водным путям(далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года»О внутреннем водном транспорте» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», определяют порядок выдачи и ведения судовых документов для судов, осуществляющих судоходство по внутренним водным путям и оказания государственной услуги «Выдача свидетельства о минимальном составе экипажа судна. 2. Судовое свидетельство подтверждает право плавания судна под Государственным флагом Республики Казахстан и право собственности на судно. Судовое свидетельство выдается судовладельцу территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере транспорта (далее — территориальное подразделение) в порядке, предусмотренной Правилами государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 51 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10400). 3. Свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному судну подтверждает внесение судна в Реестр арендованных иностранных судов. Свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному судну выдается судовладельцу территориальными подразделениями в порядке, предусмотренной Правилами государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 51 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10400). 4. Свидетельство о годности судна к плаванию, классификационное свидетельство и свидетельства о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором выдается РГКП «Регистром судоходства Казахстана» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан на суда внутреннего водного и смешанного «река-море» плавания при проведении освидетельствования. 5. Свидетельство о годности судна к плаванию и классификационное свидетельство включает в себя: 1) сведения об основных технических данных судна и его элементов; 2) сведения об изменениях основных технических данных судна и его элементов после выдачи свидетельства; 3) сведения о постановке судна на учет и о снятии с учета. 6. В Свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором указываются сведения об оборудовании экологической безопасности, имеющиеся на судне. 7. Все свидетельства выдаются сроком на 5 лет с ежегодным их подтверждением. 8. Судовой журнал (вахтенный журнал) ведется на каждом самоходном судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Республики Казахстан или Реестре арендованных иностранных судов. 9. Судовой журнал (вахтенный журнал) является судовым документом, в котором отражается непрерывный период эксплуатации судна. 10. Судовой журнал (вахтенный журнал) ведется с момента получения права плавания судна под Государственным флагом Республики Казахстан в течение всего периода, пока сохраняется право плавания под ним. 11. При сдаче судна на отстой или ремонт с ответственным хранением судовой журнал (вахтенный журнал) остается на судне, но его заполнение на время отсутствия на судне экипажа прерывается. 12. Все листы в судовом журнале (вахтенном журнале) должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью судовладельца. 13. Судовой журнал (вахтенный журнал) ведется вахтенным начальником (вахтенным помощником капитана). 14. Вахтенный начальник, внесший текст, изменяет и дополняет его, а капитан только дополняет. 15. Записи в судовом журнале пишутся четко и аккуратно синей или черной пастой (или чернилами) на государственном и русском языке. 16. Судовой журнал (вахтенный журнал) заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него. На скоростных судах при их плавании по внутренним водным путям судовой журнал (вахтенный журнал) заполняется на стоянке. 17. Время в судовом журнале записывается по судовым часам с 0 до 24 часов четырехзначным числом с разрядностью 1 минута. Часы отделяются от минут точкой. 18. Записи каждых суток начинаются с нового разворота судового журнала. Незаполненные в течение завершившихся суток таблицы, графы и строки прочеркиваются знаком «Z». 19. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на навигационной карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить маршрут судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев — курсограмма, реверсограмма, эхограмма — сохраняются в течение двух лет. 20. Место судна фиксируется в судовом журнале на конец ходовой вахты, а также во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного начальника, это необходимо. 21. При подходе к району с особыми условиями плавания не регистрируется выполнение стандартных мероприятий. 22. Вахтенный начальник скрепляет свои записи подписью с указанием должности. После подписи вахтенный начальник указывает свою фамилию. 23. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы. В случае угрозы гибели судна капитан принимает все возможные меры к сохранению судового журнала. 24. Заполненные судовые журналы хранятся со служебной документацией два года, после чего сдаются в архив судовладельца. 25. Капитан судна и (или) вахтенный начальник могут вносить в судовой журнал (вахтенный журнал) любые дополнительные записи, касающиеся судна, которые могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца, пассажиров и груза. Любые записи или требования о совершении таковых в судовом журнале (вахтенный журнал) со стороны иных лиц исключаются. 26. Дата (число, месяц, год) записывается на каждой левой странице разворота судового журнала. Правее даты указывается день недели, а также система счета судового времени (при первой записи в журнале и при изменении). 27. Во второй строке указывается место стоянки судна (название рейда, порта, пристани), а на ходу – район плавания (название реки, канала, водохранилища, озера, моря, их залива или части). Далее в строке может быть указан номер карты, по которой совершается плавание или на которой изображено место стоянки судна. 28. Судовой журнал (вахтенный журнал) должен содержать сведения о: 1) работе судна за сутки; 2) гидрометеорологических данных; 3) пройденных расстояниях; 4) состоянии навигационной обстановки, 5) событии и действии; 6) работе главных двигателей; 7) режиме работы главных двигателей; 8) работе вспомогательных двигателей. Классификационное освидетельствование судов РМРС, РРР, ГИМС39. Судовая роль (для самоходных судов) – список членов экипажа судна, составляемый капитаном судна. 40. Судовая роль (для самоходных судов) содержит сведения, включающие в себя данные: 1) о судне (название, место приписки и номер регистрации, род и назначение, судовладелец, позывной судна); 2) о членах экипажа (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, должность на судне, звание и номер диплома или документа, удостоверяющего личность гражданина). 41. В судовую роль (для самоходных судов) вносятся входящие в состав экипажа судна лица, а также: 1) курсанты (учащиеся) учебных заведений, направленные на данное судно для прохождения плавательной практики; 2) представители судовладельца, командируемые для работы на судах. Указываемые в судовой роли (для самоходных судов) должности на судне курсантов (учащихся) учебных заведений и лиц, командируемых на суда, осуществляющие международные перевозки, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна. 42. Судовая роль (для самоходных судов) представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходу судна из порта органам пограничного контроля. 43. Не требуется предоставления судовой роли (для самоходных судов) при каждом заходе судна в порт, когда судно, работая по расписанию, заходит в один и тот же порт, по меньшей мере, один раз в течение месяца при условии отсутствия изменений экипажа судна. 44. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли (для самоходных судов), представленной при прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений. 45. Судовая роль (для самоходных судов) заполняется на судне: 1) при прибытии судна в казахстанский порт или убытии судна из казахстанского порта — на государственном и русском языках; 2) при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта — на государственном и русском языках. 46. Записи в судовой роли (для самоходных судов) пишутся четко и аккуратно синей или черной пастой (или чернилами) на государственном и русском языках. Производить записи карандашом не допускается. 47. Судовая роль (для самоходных судов) содержит сведения, которые заполняются следующим образом: 1) «фамилия, имя и отчество», «дата и место рождения», «гражданство» – по данным, приведенным в удостоверении личности моряка или ином документе, удостоверяющем личность; 2) «должность» – на судах, осуществляющих международные перевозки, — в соответствии с записью о служебном положении на судне в удостоверении личности моряка. На остальных судах – в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна; 3) «звание и номер диплома» – по данным, указанным в дипломе, подтверждающем квалификацию; 4) «серия и номер удостоверения личности моряка или иного документа, удостоверяющего личность» – по данным, указанным в удостоверении личности моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность. 48. При отсутствии изменений в составе экипажа судна производится запись «Изменений нет», которая заверяется подписью капитана судна и судовой печатью с указанием даты. При изменениях в составе экипажа судна изменения в судовую роль вносятся в следующем порядке: 1) строка с фамилией выбывшего члена экипажа судна вычеркивается; 2) строка с фамилией нового члена экипажа судна нумеруется номером строки выбывшего члена экипажа судна. При выбытии члена экипажа без замены строка с фамилией выбывшего члена экипажа вычеркивается и производится запись о том, что член экипажа (Ф.И.О.) списан с судна без замены. Внесенные в судовую роль (для самоходных судов) изменения подписываются капитаном судна с указанием даты и заверяются судовой печатью. При внесении изменений в судовую роль перед выходом судна заграничного плавания из казахстанского порта данные изменения заверяются судовладельцем или капитаном порта. 56. Разрешение судовой станции (если судно имеет судовую радиостанцию) подтверждает использование радиочастотного спектра. Разрешение судовой станции выдается судовладельцу уполномоченным органом в области связи в порядке, предусмотренной Правилами присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10730). В новых Правилах законодательно закреплены особенности эксплуатации маломерных судов, не требующих государственной регистрации. В частности обозначено что:
Почему важно, что пользование маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации возможно без освидетельствования? Речь все о том же пресловутом весе маломерного судна. В известном в некоторых кругах активной водномоторной общественности письме Тарасов Д.А. при определении веса маломерного судна «в сомнительных случаях» рекомендует своим подчиненным взвешивать лодку (несмотря на то, что вес таки указан на заводской табличке). Однако взвешивание – не что иное, как часть процедуры освидетельствования маломерного судна. И если оно, согласно данным о весе на заводской табличке, не подлежит государственной регистрации, то взвешивать его можно либо по решению суда, либо с согласия владельца. По поводу прав – ну наконец-то черным по белому написали, что для управления нерегистратом права не нужны. Очень чувствительная для некоторых лодочников тема. И здесь есть новизна и есть «суровая конкретика». Одели в жилеты многих. Читаем пункт 11 пункт Правил полностью: При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства: а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах); б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно; в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта; г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений. С детьми, гидроциклистами, а также людьми, которые в целях улучшения качества отдыха скачут по воде на различных приспособлениях, прицепленных за веревку к лодке, все понятно. Со шлюзованием и акваториями портов тоже вопросов нет. Интересное новшество содержит подпункт «б» пункта 11: лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно Что есть палуба судна? Палуба – это горизонтальная настильная конструкция судна, опирающаяся на борта или иные конструктивные элементы судна, идущая по всей длине или ширине судна, либо перекрывающая отдельные его части. Определение беспалубного судна есть в методичке ГИМС, а так же в Приказе Госкомрыболовства РФ от 15 июня 1999 г. N 156 «Об утверждении «Правил классификации, проектирования, постройки и оборудования маломерных судов промыслового флота» и организации на их основе системы надзора за маломерными судами». Определения идентичны: Беспалубное судно — судно частично или полностью не имеющее водонепроницаемой палубы. Таким образом, несложно представить как выглядит беспалубное судно — это «надувнушки», в т.ч. РИБы, а так же лодки с жёсткими корпусами в сурово-рыбацкой комплектации в виде корыта с лавочками или без оных :). И все там должны сидеть в спасжилетах, если только длина лодки не больше четырех метров. Кстати, как не трудно догадаться, львиная доля лодок не подлежащих регистрации — это как раз беспалубники до четырех метров. Так что если вы в раздумьях покупать или не покупать нерегистрат — вот вам неожиданный его минус. На заводских табличках производитель, как правило, не указывает длину судна. Это указано в руководстве владельца. Но ни в стандартах, ни в нормативных актах нет определения термина «длина маломерного судна». Есть определения длины габаритной и длины наибольшей маломерного судна. Они-то обе в руководстве пользователя должны быть указаны согласно ГОСТу, но не какая-то там отвлеченная «длина». Эти два вышеупомянутые параметра определяются по-разному, и часто их значения прилично отличаются. Так, при определении наибольшей длины лодки, имеющей выступающие части (например, кринолины) последние не учитываются. А вот в габаритную длину они входят. Поэтому может получиться двоякая ситуация. Например, у судна с кринолины с наибольшей длиной 3,8 метров габаритная длина может составить 4 или более метра. Какую длину выберем при составлении протокола? Все эти рассуждения справедливы для почти невероятной ситуации: когда у владельца лодки есть с собой руководство владельца. Данное руководство — важный документ, с печатями между прочим, поэтому никто в здравом уме его с собой не берет в плавание. Так как же тогда инспектор определит длину судна? Измерит рулеткой из Леруа-Мерлен от носа до транца? А может от носа до конца кринолина? Какие ему размерения нужны габаритные или наибольшие? Первые определяют размер прицепа и гаража, вторые — мореходность. Ни слова об этом в Правилах не сказано. Наверное будут опять выпущены методички с разъяснениями… У нас уже есть один такой интересный термин, — «масса судна», — употребленный в КВВТ и КТМ, но определения которому нет нигде (и поэтому доподлинно непонятно как эту массу считать ). Теперь еще неоднозначная «длина судна». Новые правила пользования маломерными судамиС введением несколько лет назад поправок в КоАП РФ несоответствие нормам комплектации и оборудования судна стало очень неприятным для судоводителей нарушением, так как оно ведет к задержанию судна и помещению его на специализированную стоянку со всеми вытекающими расходами на пребывание в этом элитном клубе. И это не считая конскообразного штрафа. В старой редакции правил значится: …несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете Что вызывало некоторую радость у обладателей судовых билетов нового образца, где нормы комплектации не указывались по причине отсутствия соответствующего раздела. Соответственно судоводителю с новыми номерами было как-то неинтересно что-нибудь предъявлять за отсутствие кошмы или багра, если он всегда мог сослаться на Правила пользования маломерными судами и показать судовой билет, где про оснащение лодки ничего не сказано. Во имя Мира и Добра теперь ситуация исправлена. По новым Правилам эксплуатация маломерного судна запрещается (в том числе) если имеется: несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» Напомню, что действие данного регламента не распространяется на маломерные суда массой до 100 кг включительно. К перечню неисправностей, несовместимых с эксплуатацией судна добавлены:
На гидроциклах и буксируемых устройствах запрещено приближаться ближе, чем на 50 метров к ограждению мест заплыва пляжей и других мест купания. Двигаться в тумане или неблагоприятных метеоусловиях при видимости менее 1 км разрешено судам, имеющим радиолокационное оборудование (остальным, естественно, запрещено). Запрещается выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами. Вот собственно и всё, что, на мой взгляд, нужно знать о новых Правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ судоводителям маломерных судов. [Кодекс торгового мореплавания] [Глава II] [§ 4] 1. Судовая роль и указанные в подпунктах 9 — 11 пункта 1 статьи 25 настоящего Кодекса журналы судов ведутся в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 2. Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно. Данный орган обеспечивает хранение судового журнала не менее чем десять лет в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 3. Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации. В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.
МКУБ – это международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей ИМО (резолюция А 741(18) с возможными поправками).
«Цель Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасней эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения». Резолюция ИМО А.741(18).
Обязательный характер МКУБ – резолюция А.741(18) – получила на основе принятия главы IX Конвенции СОЛАС-74 – Управление безопасной эксплуатацией судов.
Обязательно применяется по всем судам валовой вместительностью 500 т и более (глава IX –СОЛАС-74);
Может (на добровольной основе) применяться ко всем судам (правило 1.3. А.741(18);
Правительства государств призываются применять МКУБ к грузовым судам валовой вместительностью 150 т и более, но менее 500 т, которые имеют право плавания под их флагами. (Резолюция 3 Конференции Договаривающихся Правительств – май 1994 г.)
Глава IX Конвенции СОЛАС-74 не применяется к государственным судам, эксплуатируемым в некоммерческих целях. (Правило 2.2 главы IV СОЛАС-74).
ИМО – Международная морская организация (IMO) в структуре Организации Объединенных Наций (ООН), занимающаяся разработкой международных морских стандартов и правил и утверждением их в виде Конвенций, резолюций, циркуляров. В составе ИМО функционируют несколько комитетов, важнейшими из них являются Комитет по безопасности на море (MSC – Maritime Safety Committee) и Комитет по защите морской среды – (МЕРС – Maritime Environment Protection Committee).
МОТ- Международная Организация Труда (ILO – International Labor Organization) в структуре ООН, занимающаяся разработкой международных норм и требований по вопросам социальной защищенности трудящихся и обеспечения безопасных условий труда. Конвенции МОТ играют важную роль и входят как требования к безопасности труда в состав общих положений по МКУБ ( см. конвенцию Мот -147 – Конвенция о минимальных стандартах на торговых судах).
Международная палата судоходства (МПС) – International Chamber of Shipping (ICS); Нормативно-правовые требования к экипажу морского судна
Требования МКУБ раздел 2 – Политика в области безопасности и защиты окружающей среды», политика Компании должна описывать достижение целей, стоящих перед компаний и ее СУБ.
Компания должна обеспечить задействование и выполнение этой политики персоналом, как в море, так и на берегу, на всех уровнях организации. (МКУБ пункт 2.2)
Эффективность и действенность политики в области безопасности ежегодно анализируется Руководством компании и, если возникает необходимость, в них вносятся изменения, дополнения или корректировки.
Ознакомиться с политикой компании в отношении алкоголя и наркотиков можно в основном положении компании – Наставлении по управлению безопасностью.
Компания должна сформировать политику в области безопасности и защиты окружающей среды…(МКУБ пункт 2.2)
Тема 3. Ответственность и полномочия компании. Организационная структура компании. СУБ. ее функционирование
Раздел 3 МКУБ- «Ответственность и полномочия компании». Правило 1/14 Конвенции ПДМНВ-78 «Ответственность компании».
Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности и предотвращения загрязнения и оказывающего на них влияние (МКУБ пункт 3.2.)
Эта ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально. (МКУБ пункт 3.2.)
Компания является ответственной за обеспечение назначенного лица (лиц) ресурсами и поддержкой с берега, необходимыми для выполнения им (ими) своих обязанностей (МКУБ пункт 3.3).
В целях обеспечения безопасной эксплуатации каждого судна и осуществления связи между Компанией и находящимися на судах лицами, каждая Компания, соответственно, должна назначить лицо или лиц на берегу, имеющее (имеющих) прямой доступ к руководству на самом высоком уровне управления. (МКУБ раздел 4)
во время отсутствия «назначенного лица» его обязанности выполняет его заместитель, что должно быть документально подтверждаться в нормативно-правовых документах компании.
4.Что включают в себя ответственность и полномочия «назначенного лица»?
Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц включают контроль за соблюдением норм безопасности предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.
5.Что обеспечивает «назначенное лицо»?
Компания должна четко определить и оформить в виде документов ответственность капитана…(МКУБ, пункт 5.1.)
.1 реализации политики компании по обеспечению безопасности и защите окружающей среды; .2 побуждения экипажа к соблюдению этой политики; .3 издания соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме; .4 проверки выполнения предъявленных требований; и .5 пересмотра СУБ и передачи сообщений о недостатках СУБ береговым службам управления. (МКУБ, пункт 5.1.)
Компания должна обеспечить, чтобы СУБ. использованная на судне, содержала четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить в СУБ. что капитана имеет верховную власть и ответственность в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения и в отношении просьбы о помощи от компании, если это необходимо. (МКУБ. пункт 5-2.)
Результаты проверки капитан доводит до сведения экипажа на общесудовом собрании.
Компания должна обеспечить, чтобы капитан: .1 имел надлежащую квалификацию; .2 был полностью осведомлен о СУБ Компании: .3 получал всю необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.
Роспись судового персонала в журналах установленных Компанией форм: Роспись членов экипажа в контрольных листах: Запись в формулярах заводов-изготовителей.
Компания должна обеспечить, чтобы весь персонал, вовлеченный в СУБ компании, понимал надлежащим образом соответствующие нормы, правила, кодексы и руководства (МКУБ, пункт 6.4 ).
обеспечить, чтобы капитан: имел надлежащую квалификацию; был полностью осведомлен о СУБ компании; и получал всю необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей. (МКУБ пункт 6.1.)
Компания должна установить процедуры, обеспечивающие должное ознакомление нового персонала и лиц. переведенных на новые должности, связанные с безопасностью и защитой окружающей среды, с возложенными на них обязанностями. (МКУБ. пункт 6.3.).
Для ознакомления с документами и инструкциями могут использоваться следующие методы: а) Подготовка по СУБ до выхода в репс; б) Подготовка командным составом на борту судна; в) Самостоятельная подготовка по специальной программе: г) Стажировка на судне; д) Использование учебного видеоматериала; е) Подготовка со специальным инструктором.
Компания должна установить процедуры, обеспечивающие получение судовым персоналом соответствующей информации по СУБ на рабочем языке или языках, которые он понимает. (МКУБ, пункт 6.6.).
Несоответствие – «означает установленную ситуацию, когда объективное доказательство указывает на невыполнение специфического требования». (Пункт 1.1.10 Резолюция ИМО А. 788(19)).
«Объективное доказательство» означает количественную или качественную информацию, записи или регистрацию фактов, имеющих отношение к безопасности или к наличию и внедрению какого-либо элемента системы управления безопасностью, основанные на наблюдении, измерении или испытаниях и которые могут быть проверены. (Пункт 1.1.9 Резолюция ИМО А. 788(19)).
«Существенное несоответствие» означает установленное отклонение от требований, влекущее серьезную угрозу персоналу или безопасности судна или серьезный риск для окружающей среды и требующее немедленного устранения; дополнительно существенное несоответствие включает недостаток эффективного и систематического внедрения требований МКУБ. (Пункт 1.1.11. Резолюция ИМО А.788(19)).
Контроль несоответствий и выполнение корректирующих действий предусматривает: составление и представление докладов; изучение и анализ докладов; выявление причин, вызвавших несоответствие; принятие решений по докладам; выполнение корректирующих действий; контроль за исполнением корректирующих действий.
Доклады составляются судовым командным составом или руководителями береговых подразделений по кругу своих обязанностей и представляются капитаном или директором департамента в оригинале департаменту безопасности мореплавания и в копии персоналу и организациям, которые об этом должны быть проинформированы.
докладами?
Департамент безопасности мореплавания ведет регистрацию докладов, присваивает опознавательные номера, организует и отслеживает их рассмотрение, принятие по ним решений, контроль исполнения и эффективности этих решений.
Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования: процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса. (МКУБ пункт 1.4.). Правила ведения судовой роли
Компания должна установить процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены Компанией. (Пункт 10.1 МКУБ).
При выполнении этих требований Компания должна обеспечить: . 1 проведение инспекций через соответствующие промежутки времени: . 2 передачу сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием возможной причины, если она известна: .3 принятие соответствующего корректирующего действия: и .4 ведение регистрации этой деятельности. (Пункт 10.2МКУБ).
Оборудование и технические системы, внезапный отказ которых может создавать опасные ситуации.
СУБ должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение надежности такого оборудования или систем. Эти меры должны включать регулярные проверки резервного оборудования, устройств или технических систем, которые не используются постоянно. (Пункт 10.3МКУБ).
Невозможность обеспечения надлежащей работы (или технического обслуживания) системы инертного газа, грузовых устройств и механизмов будет считаться достаточным основанием для прекращения грузовых операций. Дополнение 1, Резолюции ИМО А.787(19). Судовая роль документ в виде списка членов экипажа судна, подтверждающий служебное положение моряка на судне. Предусмотрены две формы С.р.: одна для судов, посещающих заграничные порты и совершающих заграничные рейсы, другая для судов каботажного плавания без захода в иностранные порты. В С.р. вносятся следующие сведения: род, название и национальная принадлежность судна, флаг судна, порт и номер регистрации, владелец судна, порт назначения, дата прибытия и убытия, фамилия, имя, отчество каждого члена экипажа, должность, звание по специальности и номер диплома, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство, номер паспорта моряка (удостоверения моряка). В С.р. для судов малого каботажа не требуется указания паспорта моряка. Перед выходом судна в рейс С.р. подписывается капитаном судна или полномочным должностным лицом с обязательным визированием капитаном судна. При осуществлении пограничного контроля в С.р. делаются служебные отметки о датах прохождения пограничного контроля, прибытии в порт и убытии из него и др. документ в виде списка членов экипажа судна, подтверждающий служебное положение моряка на судне. Предусмотрены две формы С.р.: одна для судов, посещающих заграничные порты и совершающих заграничные рейсы, другая для судов каботажного плавания без захода в иностранные порты. В С.р. вносятся следующие сведения: род, название и национальная принадлежность судна, флаг судна, порт и номер регистрации, владелец судна, порт назначения, дата прибытия и убытия, фамилия, имя, отчество каждого члена экипажа, должность, звание по специальности и номер диплома, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство, номер паспорта моряка (удостоверения моряка). В С.р. для судов малого каботажа не требуется указания паспорта моряка. Перед выходом судна в рейс С.р. подписывается капитаном судна или полномочным должностным лицом с обязательным визированием капитаном судна. При осуществлении пограничного контроля в С.р. делаются служебные отметки о датах прохождения пограничного контроля, прибытии в порт и убытии из него и др.
Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта Роль родителей – роль ребенка Как родители восьмерых, мы признаем, что со своими первыми детьми не очень-то нетерпеливо ждали очередной трапезы, особенно когда они были в возрасте от года до двух. Мы чувствовали себя ответственными за каждую их трапезу, за то, что они Из книги Лихое братство Тортуги и Ямайки автора Губарев Виктор Кимович Судовая артиллерия Во время сражений флибустьеры использовали как огнестрельное, так и холодное оружие. Сразу же оговоримся: никакого специфически «флибустьерского оружия» не существовало. Корсары Тортуги, Эспаньолы и Ямайки пользовались теми видами оружия, которые автора Бийр Кеннет Приложение 2 Судовая роль личного состава корабля ВМС США «Этик» (АК101) Лейтенант Даффи, старший офицер и штурман; боцман Джон Далтон; Рой Бэрджесс, квартермейстер первого класса; старший писарь Дэниэл Космидер; писарь первого класса Эдвин Дана; Старшина санитарной Из книги Суда-ловушки против подводных лодок — секретный проект Америки автора Бийр Кеннет Приложение 4 Судовая роль личного состава корабля ВМС США «Эстерион» (АК100) Старшина — боцманмат Чарлз Дарлинг, боцманмат первого класса Элмер Джорни; старшины — старшие канониры Морис Хайн и Оскар Лундгрен; канониры первого класса Колин Кэмпбелл, Гарри Ламб и Клайд 6. Судовая роль содержит следующие сведения:Из книги Япония в войне 1941-1945 гг. автора Хаттори Такусиро 2. Единая судовая и портовая администрация После сражения у Лейте тоннаж судов Японии с каждым днем быстро уменьшался, а в результате действий авиации и подводных лодок противника значительно сократился район плавания, а также время пребывания наших судов в море; автора Лернер Георгий Исаакович 2.5. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович 4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: водоросли, голосеменные БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ Из книги Компетентность в современном обществе автора Равен Джон Демократия, роль политического деятеля и роль гражданина Все сказанное относительно правительственных структур и роли бюрократии влечет за собой важные последствия в отношении концепции демократии как таковой.Нам пора отказаться от концепции представительной
А также в:
Электронный аналог печатного издания, утвержденного 28.12.17 Корр. ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ НД №2-020101-012 Санкт-Петербург 2018 Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2018 года. Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2017 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания. В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО). В Правила внесены изменения и дополнения в соответствии со следующими циркулярными письмами: 340-49-976ц от 24.01.2017, 340-21-995ц от 16.03.2017,340-21-998ц от 22.03.2017,340-21-1010ц от 17.04.2017, 340-21-1034ц от 15.08.2017, 340-21-1038ц от 24.08.2017, 340-21-1056ц от 09.11.2017, 340-21-1060ц от 20.11.2017, 340-21-1061ц от 21.11.2017, 340-21-1064ц от 01.12.2017, 340-21-1069ц от 13.12.2017. Правила предназначены для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.
|