Как Встать На Очередь На Улучшение Жилищных Условий В Москве В 2021
Шаг 1: Найти компетентный орган к которому нужно обратиться для постановки на учет.
Переходим к следующему вопросу – куда обращаться? Этот вопрос, сразу замечу, регулируется сугубо органами МСУ самостоятельно. Это может быть отдельная комиссия или комитет в структуре органов МСУ, это может быть отдел, в том числе и жилищный, который занимается вопросами обеспечения граждан жилыми помещениями. Поэтому, если вы не знаете, куда обращаться, советую начать именно с жилищного отдела. Даже если он не занимается такими вопросами, но сотрудники вам подскажут, куда необходимо обращаться..
Шаг 2: Собрать необходимый пакет документов.
Пакет документов зависит от целей, для которых вам нужна поддержка государства в улучшении жилищных условий.
Пакет документов зависит от целей, для которых вам нужна поддержка государства в улучшении жилищных условий. Напомню, что в рамках программы средства могут выделяться для:
- оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
- оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
- осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
- уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного;
- оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;
- погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
- уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта дол
По каждой цели пакет документов свой, но есть общие для всех:
- Заявление на участие в программе по установленной форме;
- Копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (для совершеннолетних и детей, достигших 14 лет, — паспорт, для детей не старше 14 лет – свидетельство о рождении);
- Копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (документ получать нужно в жилищном отделе местной администрации или комиссии, комитете, осуществляющим функции по реализации программы);
- Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (в зависимости от целей тут подойдёт справка 2-НДФЛ с работы, выписка из банковского счёта, наличие сертификата на материнский капитал и т.д. При этом помните, что свои финансовые возможности можно учесть по разным источникам в совокупности).
После сбора всех необходимых документов можно обращаться в орган МСУ, у которого будет ровно 10 дней для принятия решения о включении молодой семьи в списки участников программы, о чем молодая семья извещается в течение 5 дней после принятия решения.
Далее, возможность финансовой поддержки при улучшении жилищных условий зависит от бюджетного финансирования. Средний срок получения государственной помощи по данной программе составляет 2-3 года.
Единственным основанием для исключения из списков участников программы является достижение хотя бы одним из членов молодой семьи возраста 35 лет.
Шаг 3: Удостоверить право на получение госпомощи.
Право на получение государственной помощи по программе удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое необходимо сдать в банк в течение 1 месяца. Если срок пропустили, то нужно обращаться в орган МСУ с заявлением на замену свидетельства.
Приобретаемое жилье оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.