Приказ об утверждении положения оплате труда 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ об утверждении положения оплате труда 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказ относится к распорядительной документации фирмы, как правило, регулирует внутренние правовые отношения работодателя и подчиненных и является документом, в котором фиксируется волеизъявление руководства.

Без него работники предприятия могут с легкостью оспорить любой изданный акт, положение и пр., а также действия директора и администрации при помощи трудовой инспекции или суда.

Непосредственно писать приказ, исходящий от лица руководства компании, может любой работник фирмы, обладающий достаточными знаниями и навыком по созданию таких распоряжений.

Главное условие, которое нужно соблюсти: после окончательного формирования передать документ на визирование директору – без его подписи он не будет считаться действительным.

Образца приказа, унифицированного и обязательного к применению, на сегодняшний день нет, так что представители организаций и предприятий могут создавать его в произвольном виде или использовать шаблон, утвержденный внутри фирмы.

Важно лишь придерживаться некоторых норм делопроизводства в части написания распорядительной документации и не пренебрегать правилами русского языка.

В приказе необходимо указывать:

  • номер, дату, место создания;
  • название предприятия, в котором он издается;
  • в основной части нужно написать основание для создания приказа;
  • указать ссылку на номер и дату Положения об оплате труда и зафиксировать его утверждение;
  • здесь же нужно вписать дату, с которой Положение вводится в действие;
  • включить сведения об ответственных за исполнение данного приказа лиц (указав их должности, фамилии-имена-отчества) – это может быть как один работник предприятия, так и сразу несколько.

Если к приказу прикладываются какие-то дополнительные документы, их нужно отметить в основном тексте отдельным пунктом.

В дальнейшем при необходимости в Положение можно вносить какие-либо изменения, которые также следует оформлять специальным приказом. Если корректировки будут нести значительных характер, лучше не ограничиваться внесением изменений, а создать новое Положение.

Грамотный приказ об утверждении положения об оплате труда должен включать следующие позиции:

В верхней части указывают название организации (логотип), юридический адрес, а также ИНН, КПП
Дата и место принятия документа
Название документа: приказ / распоряжение
За каким номером
Правовое основание издания документа (норма ТК РФ)
Вся информация по утверждению Положения по оплате труда, а также как распределена задача по ознакомлению каждого сотрудника под роспись с этим актом
Дата начала действия Положения

Если такой даты нет, то акт начинает действовать с даты оформления приказа об утверждении положения об оплате труда (образец 2019 года см. ниже).

В конце обязательно ставят подпись руководителя организации, прописывают его должность и Ф.И.О.

Приказ, утверждающий положение об оплате труда: образец 2021 года

Ответственных за разработку ЛНА по разным направлениям деятельности работодатель определяет самостоятельно. Это могут быть отдельные специалисты, разрабатывающие положение целиком или отдельные его части. Также ответственность за разработку локальных актов может быть поручена специально созданной рабочей группе. Дополнительно возможно согласование текста проекта Положения с конкретными специалистами или профильными отделами — бухгалтерией, юридическим отделом и т.д..

Для любых предложений по сайту: [email protected]

Положение представляет собой свод правил, по которым осуществляется вознаграждение за труд работникам конкретной компании. То есть этот нормативный правовой акт решает следующие вопросы:

  • правила начисления заработной платы;
  • величина аванса;
  • сроки выдачи, перечисления аванса и основного расчета;
  • место осуществления, выдачи оплаты труда;
  • ответственность работодателя за задержки и невыплату, то есть за неисполнение обязанностей по своевременной оплате труда.

В Трудовом кодексе РФ указано, что за свою работу гражданин должен получать установленную зарплату не реже, чем два раза в месяц. Конкретные даты устанавливаются внутренними документами организации, как указано в ТК РФ. В соответствии со ст. 142 ТК РФ в случае задержки оплаты труда на срок более 15 суток работник имеет право на самостоятельное, по своему решению приостановление работы вплоть до выполнения финансовых обязанностей работодателем (предварительное письменное уведомление обязательно). Хотя право на приостановление деятельности используется работниками крайне редко, однако это решение способно создать большие проблемы для работодателя. Практика показывает, что чаще для защиты своих прав граждане применяют пикеты и митинги, а не законом установленные способы. Например, в 2017 году шахтеры из Гукова после объявления голодовки решили устроить марш на Москву, но это не привело к удовлетворению их требований, а лишь вызвало интерес правоохранительных органов. Нередко граждане перекрывают федеральные трассы в целях обращения внимания на свои проблемы.

Таким образом, Положение об оплате труда является основополагающим внутренним нормативным актом, хотя в список обязательных он законодателем и не внесен.

Обычно это происходит до заключения трудового договора. Если же положение принимается впервые, когда деятельность уже велась и штат сформирован, ознакомить с ним нужно и действующих сотрудников.

Для отчетности составляется лист ознакомления. Строгой формы законодательство не предусматривает. Обычно он существует в табличной форме и включает следующие сведения:

  • порядковый номер;
  • Ф.И.О. работника;
  • его должность;
  • структурное подразделение или отдел;
  • подпись о том, что с положением ознакомлен;
  • дата.

Выглядит форма примерно так:

№ п/п

Ф.И.О. работника

Должность

Структурное подразделение

Отметка об ознакомлении

Подпись

Дата

1

2

3

4

5

6

1

Петров Владимир Степанович

Инженер

Цех № 1

Петров

07.09.2019

2

Григорьев Иван Васильевич

Механик

Цех № 4

Григорьев

07.09.2019

3

Прохорова Мария Ивановна

Бухгалтер

Отдел экономики и статистики

Прохорова

07.09.2019


Этот документ устанавливает правила, по которым начисляется заработная плата сотрудников, включая величину и сроки выдачи аванса, премий и надбавок, а также устанавливается ответственность работодателя за задержку или невыплату зарплаты и, как следствие, он помогает повысить мотивацию работников. Он утверждается специальным распоряжением и подтверждается подписью каждого из работников об ознакомлении с указанием даты. Готовый приказ об оплате труда работников, образец 2020, скачать бесплатно можно в конце статьи.

Документ, устанавливающий правила расчета и начисления зарплаты, не является обязательным для небольших организаций: правила перечисления заработной платы, премий и иных выплат могут быть указаны в правилах внутреннего трудового распорядка. Освобождены от такой обязанности и микропредприятия, использующие в деятельности типовой договор.

Приказ об утверждении положения об оплате труда в 2020 году должен быть подписан генеральным директором либо иным должностным лицом. В последнем случае такие полномочия должны содержаться в должностной инструкции сотрудника, документе о назначении на должность и в выданной на его имя доверенности. Что касается последней, убедитесь также, что ее срок действия еще не истек, иначе подпись сотрудника будет недействительна. Полномочия генерального директора подтверждаются Уставом организации.

Положение по оплате труда — образец 2021

Государством не установлена типовая форма приказа, поэтому организации свободны в оформлении. Вы можете использовать любой удобный способ. Единственное требование – из текста явно должно следовать, что, когда и кем вводится в действие. Проверьте, чтобы в тексте были указаны:

  • сведения о компании;
  • дата составления;
  • дата, когда вступает в действие;
  • подпись лица, уполномоченного на подписание.

Таким образом, образец приказа об утверждении положения об оплате труда работников можно оформить на типовом бланке как для внутренней, так и для внешней документации. Можно вообще не использовать бланк, но при этом обязательно укажите краткие сведения об организации (как минимум — полное наименование и ИНН).

Что касается содержательной части, в ней необходимо указать:

  • что утверждается;
  • обоснование нововведения;
  • дату вступления в силу;
  • сведения о необходимости ознакомления под подпись всех работников с нововведениями или изменениями;
  • кто отвечает за исполнение.

Обоснованием, по которому составляется приказ о введении в действие положения об оплате труда (образец) может стать, например, производственная необходимость, совершенствование системы начисления и выплаты заработной платы, упорядочивание выплат.

На что обратить внимание

Печать (в случае ее использования организацией) также не является обязательным реквизитом. Однако обратите внимание, что копия документа без печати, но с подписью уполномоченного лица, не подлежит нотариальному заверению. Впрочем, необходимость такого удостоверения — достаточно редкий случай на практике.

Изменения в документ, который устанавливает все правила по заработной плате, вносятся распоряжением по организации. Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда, образец 2020 вы найдете ниже, оформляется по аналогичным требованиям. При этом в обосновании указывается причина внесения изменений (зачастую они аналогичны, тем, что указаны ранее).

В этом случае работников тоже требуется ознакомить под подпись с текстом изменений, которые являются приложением.

  • Как составить приказ об утверждении положения об оплате труда

    Предыдущий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, с 01.01.2021 прекратил свое действие.

    В старом перечне было 456 позиций, а в новом Перечне только 100.

    Снимаются ограничения для женщин, например, на следующие профессии и работы:

    • водитель дрезины, автобуса с количеством мест свыше 14, автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 т, грузовых автомобилей, аэросаней;

    • член палубной команды (боцман, шкипер, помощник шкипера и матросы всех наименований) судов всех видов флота, а также плавучих зачистных станций, доков, плавучих перегружателей зерна, цемента, угля и других пылящих грузов;

    • машинист электропоезда;

    • газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т. п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 м и верхолазных работах.

    Действие Перечня не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.

    Новым Порядком установлено, что обязательные предварительные и периодические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателей.

    Также определен порядок проведения химико-токсикологических исследований. Медицинская организация после получения от работодателя поименного списка работников составляет календарный план периодических осмотров с указанием дат и мест их проведения. План согласовывается с работодателем, утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении периодических осмотров.

    Предварительные осмотры лиц, поступающих на работу, проводятся сверх календарного плана осмотров по мере направления работодателем лиц, поступающих на работу, в медицинскую организацию на осмотр. Работодатель вправе направить работника на внеочередной медицинский осмотр и после окончания периода его временной нетрудоспособности.

    Приведен перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных и инструментальных исследований для отдельных профессий (должностей).

    Согласно этому Положению сотрудников необходимо инструктировать по ЧС:

    • в течение первого месяца работы у работодателя;

    • впоследствии – ежегодно.

    При этом работники должны не только знать порядок действий при ЧС, но и подтверждать свои знания на тренировках и учениях.

    В новых правилах, в частности, содержатся требования:

    • к применению и реализации пиротехнических изделий бытового назначения;

    • к применению специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;

    • к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельхозназначения, землях запаса и землях населенных пунктов.

    Кроме этого, предусматривается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты и вводится запрет на курение на территории и в помещении объектов здравоохранения, образования, транспорта, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством. Руководители организаций должны обеспечить размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено». При этом места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».

    Также уточнены требования к средствам противопожарной защиты, использованию подвальных и цокольных этажей, объектам с массовым пребыванием людей, организациям торговли, медицинским организациям, АЗС, строительным работам, огневым работам.

    • Инструкция: готовим приказы об утверждении и изменении оплаты труда

      1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

      2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

      При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

      3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

      6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

      а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

      в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

      10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

      а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

      б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

      в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

      е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

      ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

      з) настоящих рекомендаций;

      и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

      11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

      12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

      Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

      13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

      21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

      22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

      23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

      24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

      25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

      Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

      26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

      для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

      для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

      для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

      27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

      Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

      В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

      28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

      Новшества трудового законодательства с 2021 года

      30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

      Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

      а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

      б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

      в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

      г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

      31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

      36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

      Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

      В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

      Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

      Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

      Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

      При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

      размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

      размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

      уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

      размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

      размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

      Зарплату не менее утвержденного регионального размера МРОТ должны получать работники, которые в течение месяца отработали свою норму времени и выполнили норму труда. К выплатам лиц, отработавших неполный месяц или работающих на неполную ставку, МРОТ применяется в соответствующей пропорции.

      Приказ об утверждении положения об оплате труда оформляется только теми фирмами, которые уже потрудились над разработкой зарплатных правил и имеют готовый для утверждения и введения в действие экземпляр этого документа.

      Составление приказа — один из этапов процедуры разработки и внедрения положения об оплате труда.

      Важно! Коммерческие фирмы вправе разрабатывать для внутреннего пользования различные локальные акты и предусматривать в них регулярное (неоднократное) применение администрацией и членами трудового коллектива (или отдельными категориями работников) каких-либо правил (прав, обязанностей), не урегулированных законодательно.

      Положение об оплате труда — один из таких документов, раскрывающих зарплатную внутрифирменную структуру (виды, формы, методы расчета вознаграждения за труд и др.).

      Разработка отдельного зарплатного акта в одинаковой степени важна как для администрации, так и для работников. Он позволяет минимизировать споры между работодателем и трудовым коллективом по вопросам зарплатных начислений.

      С помощью положения работники с момента оформления трудовых отношений в полной мере осознают, за какие результаты они вправе рассчитывать на основное вознаграждение, а когда к зарплате добавляются иные выплаты.

      Принятие указанного документа позволяет фирме безбоязненно учитывать предусмотренные положением зарплатные расходы при расчете налога на прибыль, а приказ о положении об оплате труда утверждает дату начала действия указанного акта на предприятии.

      Разрабатывайте зарплатный локальный акт с помощью материалов нашего сайта. См. статью «Положение об оплате труда работников — образец 2018-2019».

      Из всех приказов, рождающихся в процессе деятельности фирмы, приказ об утверждении положения об оплате труда относится к самым кратким и лаконичным. Кроме привычных атрибутов документа (наименования компании и подписи представителя администрации) достаточно уточнить наименование вводимого на предприятии положения и дату, начиная с которой все зарплатные правила в отношении расчетов с трудовым коллективом начинают действовать.

      Образец приказа об утверждении положения об оплате труда смотрите на нашем сайте.

      Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:

      • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
      • перечень видов работ (22 вида).

      Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.

      Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:

      Стало Было
      Работы на высоте:

      Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.

      Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

      Работы на высоте, верхолазные работы

      Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.

      Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
      Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:

      Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.

      Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:

      Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.

      Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:

      а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

      б) воды при температуре более 115 °С;

      в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа

      Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.

      Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…

      Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

      По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

      ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
      Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

      Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

      Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

      ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
      ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
      ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
      ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
      ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

      Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

      Самая воодушевляющая новость — никаких существенных изменений не произошло, и все виды медосмотров проводятся всё в той же последовательности:

      Создаём списки на медосмотр > Согласуем график с медицинской организацией (с которой у нас заключен договор) > Выдаём направление > Получаем результат > Фиксируем и принимаем решение о допуске до работы

      Как правило, все сопровождающие эту процедуру документы уже есть в документообороте предприятия. Их придётся проверить на соответствие новым требованиям.

      Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!

      Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.

      Положение об оплате труда работников: как составить

      Понимание важности разработки Положения и следования ему невозможно определения границы его правового регулирования. Так, в этом акте содержатся предписания, регулирующие определенные нюансы персональных и коллективных трудовых отношений.

      Сфера его действия ограничена – он конкретизирует отечественные нормативно-правовые акты и адаптирует их к имеющимся на конкретном субъекте хозяйствования особенностям и условиям труда. Иными словами, положение об условиях оплаты труда регулирует отношения внутри одной институциональной единицы.

      Оно не может идти вразрез с Конституцией, трудовым законодательством и другим законами, регулирующим вопросы оплаты за работу.

      Основная его функция – быть надежным информационным источником для сотрудников компании об алгоритме и правилах оплаты проделанного ими труда, то есть, позволять каждому подчиненному быть осведомленным в следующем:

      • за что он получает оплату труда и в каких случаях может претендовать на премиальные выплаты;
      • сроки выплаты этих средств;
      • в каких случаях к нему могут быть применены штрафные санкции, в каком виде/размере;
      • случаи и основания выплаты материальной поддержки.

      Кроме этого, наличие данного локального акта обуславливает:

      • отсутствие у контролирующих органов различных претензии в случае фиксирования в нем основных вопросов, касающихся вознаграждения за работу;
      • легкость контроля соблюдения принятых правил по трудовым выплатам;
      • возможность административного органа быть открытым по отношению к подчиненным и выстраивать с ними доверительные отношения.

      Также нельзя не отметить важность этого документа для налогообложения. Он является документальным подтверждением некоторых выплат в рамках оплаты труда.

      Правовое регулирование Положения в организации осуществляется сто тридцать пятой статьей ТК. При этом, чтобы прописать документ максимально грамотно и отразить в нем наиболее оптимальные условия, устанавливающие данный вид отношений, следует опираться на такие нормативные документы, как:

      • Положения, прописанные в программе совершенствования оплаты труда на 2012–2018 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р).
      • Единый тарифно-квалификационный справочник (работ, профессий).
      • Примерные положения об оплате труда, утвержденные тем министерством, которое является вышестоящей организацией по отношению к компании-работодателю. Например, для учреждений культуры такое положение утверждено приказом Министерства культуры РФ от 28.08.2008 № 64.
      • Закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ и т. д.

      Кроме этого, установление системы оплаты труда в учреждениях муниципальной и государственной собственности, регулируется Едиными рекомендациями. Они утверждаются Российской трехсторонней комиссией в виде решения, оформленного протоколом и подписанного представителями сторон – Правительства РФ, Общероссийского объединения профсоюзов и Общероссийского объединения работодателей.

      На этот документ также ориентируются при написании положения на хозяйствующих субъектах различных организационно-правовых форм.

      Законодательно субъект, составляющий этот локальный акт, никак не определен, поэтому данную задачу можно поручить любому работнику, обладающему соответствующими профессиональными навыками.

      Зачастую, этим занимается ответственное лицо, являющееся сотрудником кадровой службы. Также составление можно поручить главному бухгалтеру, специалистам экономического и юридического подразделений.

      Подписывается Положение исключительно формальным руководителем организации.

      Ч. 1 ст. 135 и ст. 372 российского ТК постановляет, что в процессе составления документа, при пересмотре каких-либо пунктов или введении новых, должны учитываться мнения представительных органов работников, а также профсоюзов (ст.162).

      Это правило актуально для:

      • организаций образовательной и медицинской сфер;
      • органов здравоохранения и культуры;
      • муниципальных организаций;
      • муниципалитетов;
      • учреждений государственной формы собственности.

      Поэтому, перед утверждением проект рассматриваемого локального акта должен быть передан на согласование с данными субъектами.

      Далее документ, как и другой внутренний акт, может быть утвержден одним из нескольких способов:

      • проставлением руководителем на акте грифа «Утверждаю», с фиксацией должности ответственного лица, его Ф.И.О. и визы;
      • изданием отдельного распоряжения в письменной форме —приказа об утверждении Положения.

      Положение об оплате труда

      В дальнейшем, прием на работу новых сотрудников и подписание с ними договоров сопровождается их ознакомлением с документом под роспись (ст. 22 ТК РФ ) с применением листов ознакомления либо отметок в специальном журнале.

      Кроме того, при внесении каких-либо поправок в него, следует письменно уведомлять о них своих подчиненных.

      Типовая стандартизированная форма документа отсутствует, каждый работодатель, в рамках федеральных законов, составляет его в индивидуальном порядке, самостоятельно устанавливая и продумывая структуру и алгоритмы вознаграждения за труд, учитывая региональную и отраслевую специфику функционирования.

      Вариантов и образцов составления положения множество. Можно воспользоваться ими, но лучше сгенерировать собственный документ. Так, рекомендуемая структура Положения должна включать следующие разделы:

      1. Общие положения;
      2. Механизм и условия оплаты труда;
      3. Механизм и условия оплаты компенсационных выплат;
      4. Механизм и условия премирования;
      5. Алгоритм индексации оплаты труда;
      6. Ответственность работодателя и работников;
      7. Заключительные положения.

      Первый раздел – вводный. В нем:

      • делается акцент на форму организации;
      • приводятся дефиниции понятий, употребляемых в документе;
      • раскрываются общие принципы его действия;
      • делаются ссылки на отечественные нормативные акты трудового законодательства;
      • указывается количество штатных единиц;
      • прописываются основания для изменения структурного состава;
      • приводится наименование должностей;
      • приводится срок действия акта.

      Второй раздел – основной. В нем работодателем описываются:

      • СОТ (авансовая, сдельная, или повременно-сдельная, согласно ст. 150-ТК РФ);
      • размеры должностных окладов и тарифных ставок для каждой категории подчиненных;
      • алгоритм переноса выдачи оплаты труда, если дата выпадает на праздничный либо выходной день;
      • порядок работы с удержаниями;
      • правила выдачи расчетных листков;
      • способы выдачи зарплаты (наличными в кассе, путем перечисления на банковскую карту и т.д.);
      • основания, на которых вышеперечисленное может быть изменено.

      Размер оклада должен соответствовать региональным показателям и не быть ниже МРОТ, имеющегося на момент составления Положения. Зачисление, независимо от СОТ, должно производиться согласно ст. 136-ой ТК, то есть дважды за календарный месяц, частями, между выплатой которых должно пройти не более 15 суток.

      Составление третьего раздела, зачастую, особых трудностей не вызывает, поскольку вопрос дополнительных выплат достаточно подробно раскрыт в ТК. В нем должна содержаться следующая информация:

      • порядок начисления дополнительных и компенсационных выплат (ночным работникам, работающим по совместительству и т. д);
      • перечень таковых.

      Так, к компенсационным выплатам относятся:

      • персонифицированные начисления (например, доплата за наличие определенного образовательного уровня, непрерывный стаж работы в данной компании и т. д.);
      • доплаты за специфический режим либо особенные условия труда (ненормированный график, вредные условия и т. д.);
      • доплаты за внеурочную работу (выполнение обязанностей в ночное время, праздничные либо выходные дни);
      • оплата труда при простое (при различных причинах его возникновения);
      • иные дополнительные выплаты, которые компания в состоянии выплачивать.

      По выплатам работникам в особых условиях труда (к примеру, сверхурочные работы) целесообразно составить отдельный раздел, в котором указывался бы порядок осуществления расчета.

      В этом же разделе необходимо максимально полно раскрыть вопрос материальных выплат сотрудникам:

      • причины предоставления (рождение ребенка, брак, смерть родственника и т.д.);
      • сумма, выплачиваемая в той или иной ситуации (указывается прямо либо определяется ситуацией, например, устанавливается руководством путем издания соответствующего распоряжения);
      • будут ли они учитываться при определении среднего заработка.

      Законодательно субъекты хозяйствования вольны самостоятельно устанавливать размер, форму и порядок начисления, а также причины предоставления материальной помощи. В этом им дана полная свобода вплоть до отказа от подобных расходов.

      Необходимо уделить повышенное внимание составлению этих двух разделов, поскольку именно сведения из них устанавливают:

      • размер и условия поощрения сотрудников;
      • начисления, включаемые в средний заработок при расчете отпускных, больничных, командировочных и т. д.;
      • механизм расчета за работу в выходные, праздники, ночные часы;
      • сумму выплат, на которую начисляются соцвзносы и которая учитывается при определении налога на прибыль.

      В четвертом разделе оговариваются:

      • виды премиальных выплат (надбавки за неделю, месяц, 12 месяцев, за итоги выполненной работы);
      • показатели премирования (правила и условия получения сотрудниками дополнительных финансовых средств);
      • размер премиальных выплат (фиксированный или в процентном соотношении);
      • периодичность выплат.

      Премирование может быть систематическим или единоразовым. Назначение премии зависит от эффективности работы сотрудника. При этом, с целью исключения конфликтных ситуаций и трудовых споров, следует исключить возможность назначения премии на основании субъективной оценки руководителя.

      Разрабатывая раздел, следует уделить внимание четкости и однозначности формулировок.

      Приказ об утверждении Положения об оплате труда — образец

      Как уже было упомянуто, поправки в трудовое законодательство или освоение хозяйствующим субъектом новых видов деятельности обуславливает необходимость скорректировать существующее положение об оплате труда.

      С этой целью ответственным лицом на имя администрации подается служебная записка, являющаяся основанием для разработки новой версии локального акта и издания руководителем приказа об этом.

      Поскольку условия оплаты труда фиксируются не только в положении, но и в контракте, подписанном с каждым подчиненным, действия по корректировке принятой системы выплат будут считаться изменением существенных условий договора и требуют согласованности с работниками. Для этого их следует предупредить за 2 месяца. В случае, если они согласны трудиться по новым условиям, оформляется допсоглашение к контракту. В противном случае, то контракт может быть прекращен (ст. 74 ТК).

      Анализа образцов локальных актов, принятых некоторыми хозяйствующими субъектами в 2017 году, позволил составить перечень основных ошибок, которые допускаются работодателями при составлении документа и которых следует избегать в новом отчетном периоде.

      К наиболее распространенным нарушениям относится игнорирование требований ст. 136 ТК РФ в части указания, в обязательном порядке, информации о дате выплаты зарплаты.

      Помимо этого, грубой ошибкой и нарушением законодательства является пометка о единоразовой выплате зарплаты за месяц. Даже если подчиненный дал свое согласие на это, положения трудовых нормативных актов обуславливают обязательность выплаты зарплаты два раза за указанный период.

      Грубым нарушением является отражение в Положении каких-либо штрафных санкций, накладываемых на работника за ненадлежащее исполнение им своих функциональных обязанностей. В данном случае трудовым законодательством предусматривается применение исключительно дисциплинарной ответственности. То есть, недобросовестному подчиненному объявляется выговор или делается замечание, в наиболее запущенных случаях он увольняется.

      Выходом из ситуации станет прописывание в Положении перечня определенных дисциплинарных проступков, за которые сотруднику не начисляется премия или урезается ее размер. Доказывать неисполнение трудовых обязанностей необходимо, ссылаясь на письменные документы (трудовой договор, внутренний трудовой распорядок, должностная инструкция), с которыми подчиненный ознакомлен под подпись.

      В ч.6 ст.136 ТК РФ четко указано, с помощью каких документов можно устанавливать сроки выдачи заработанных средств:

      • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР);
      • Коллективный договор;
      • Трудовые соглашения с каждым отдельным сотрудником.

      В указанном перечне не проименован приказ, а потому использовать его в качестве документа, устанавливающего сроки выдачи денежных средств персоналу, не допустимо.

      Распоряжение составляет уполномоченное лицо (кадровая служба, секретарь) и подписывает руководитель организации.

      Основание для приказа

      Согласно ТК РФ, конкретные даты получения вознаграждения за работу фиксируются в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре или трудовом договоре (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). На основании этих документов и статьи 136 ТК РФ издается приказ о сроках выплаты зарплаты.

      На весь период практической актуальности документ хранится в отдельной папке, прошитый с распорядительной документацией. В случае завершения действия он продолжает храниться в архиве предприятия.

      Распоряжение об общих по организации сроках выдачи вознаграждения относятся к административно-хозяйственным документам. Согласно перечню типовых управленческих архивных документов (приказ Росархива №236 от 20.12.2019), они хранятся 5 лет после прекращения действия (п.1.2.19 перечня).

      Если распоряжение составляется на основании трудового договора на конкретного сотрудника, то оно относится к документам по личному составу и хранится 75 лет (п. 8.1.434).

      ТК РФ (ст. 136) с 03.10.2016 обязывает работодателя назначить даты выдачи заработка двумя частями до 15-го дня включительно со времени окончания расчетного периода.

      Минимальный промежуток между датами — полмесяца. Трудовое законодательство обязывает указывать дни выплаты зарплаты в локальных документах.

      Если это правило нарушено, организация привлекается к ответственности, даже если фактически вознаграждение выплачивается по всем нормам.

      К тому же изменения в ПВТР вносить легче – это внутренний локальный акт компании, правила в котором работодатель устанавливает самостоятельно без согласования с кем-либо.

      Главное – учесть положения трудовых законов.В трудовом договоре удобно устанавливать сроки, отличающиеся от действовавших по предприятию в целом, когда для отдельных сотрудников определяются особые даты выдачи денежных средств.В нем она запросит документы, подтверждающие обоснованность отражения таких сумм и тарифов.Ваша задача — правильно ответить на это требование.Утвержден новый порядок работы налоговиков с невыясненными платежами С 01.12.2020 года изменятся правила, по которым налоговики будут разбираться с невыясненными платежами в бюджет. Особое место в новых правилах отведено уточнению платежек на уплату страховых взносов.Суточные разъездным работникам: начислять ли НДФЛ и взносы Если работа сотрудника связана с

      При этом если день выплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, то выдача заработной платы производится накануне этого дня. Законодательство обязывает работодателя знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

      Так, например, при приеме на работу (до подписания трудового договора), а также в случае изменений, вносимых в этот документ, сотрудника необходимо ознакомить под роспись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *