Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы пробега автомобильных шин минтранс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Обратите внимание!Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств от 04.04.2002 четко обозначен пробег в тысячах километров для каждого конкретно авто.
Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.
При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:
- Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
- Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
- Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
- Измельчение взрывом.
Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.
Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:
- Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
- Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
- Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2020
Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.
N п/п |
Модель, марка, модификация автомобиля |
Число и расположение цилиндров |
Мощность двигателя, л.с.
• Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
А если учесть ряд факторов, который влияют на быструю изнашиваемость резины, то можно спокойно экономить на приобретении новых покрышек раньше времени. Как известно, шины не любят сильного нагревания и это важно учитывать не только в процессе их эксплуатации, но и в момент хранения.
Чтобы снизить тепло, которое может накапливаться на поверхности покрышки, необходимо придерживаться ряду нехитрых советов, которые часто дают профессионалы в открытой форме. Эти советы легко отыскать на различных интернет ресурсах или в любой мастерской по шиномонтажу. Для снижения уровня тепла, которое обычно скапливается в шинах, важно изначально выбрать колесо, изготавливаемое из легких материалов и максимально снизить любого вида нагрузки, которые могут образовываться по вине владельца транспортного средства.
Для того, чтобы увеличить срок службы покрышек, важно соблюдать оптимальный скоростной режим, которые водитель часто превышает на летних трассах. Если пренебрегать рекомендациями по соблюдению скоростного режима, то можно содействовать износу шин в полной мере. Не лишним будет перед дальней дорогой измерять уровень давления внутри покрышек, поскольку их пониженный показатель также может повлиять на сокращение срока службы летней автомобильной резины.
Надо сказать, что летняя шина по своей структуре несколько отличается от зимней покрышки, польку ей важно справляться с иными задачами. Ее рисунок протектора создается таким образом, чтобы во время движения автомобиль легко справлялся с неблагоприятными последствиями, которое несет эффект аквапланирования. И здесь важно производить регулярную очистку поверхности шины, что будет позитивно влиять на степень ее износа. Не лишним будет каждые десять тысяч километров пути брать и переставлять шины на разные колеса и здесь лучше иметь полный комплект запаски.
Обычно шина быстро изнашивается, если водитель выбирает агрессивный стиль вождения, который часто сопровождается резким торможением или, наоборот, моментальным стартом. Конечно, водители – лихачи отдают себе отчет в том, что их летние покрышки могут быстрой прийти в непригодность и поэтому часто предпочитают их часто менять, чем сменить привычный стиль вождения на более оптимальный. И здесь они не учитывают того, что новые покрышки требуют первоначальной обкатки, а уже потом на них можно ездить в том скоростном режиме, при котором появляется адреналин в крови.
Итак, если говорить о среднем километраже, которое может проходить летняя резина без смены на новую шину, он варьируется на уровне сорока – пятидесяти тысяч километров. Но это при условии, что стиль вождения выбирается не самый оптимизированный. Если выбирать бережное отношение к движению, в том числе аккуратное вождения на любой трассе, то пробег летних шин может быть увеличен до шестидесяти тысяч километров. Но бывают и исключения из правил, которые приводят к тому, что летняя резина прослужила своему хозяину на протяжении девяноста тысяч километров. На самом деле импортные шины служат гораздо дольше, чем отечественные аналоги и в этом уже успели убедиться многие опытные водители. При этом важно быть именно аккуратным во время движения и тогда не будет неожиданностей, связанных с общим состоянием современных покрышек.
Таблица 18 — Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин
Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?
В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.
Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.
Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.
Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.
Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?
Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».
Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.
Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?
Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.
Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.
Проверяя шину, стоит внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах. Любая, даже самая незначительная трещинка, может стать причиной разрыва колеса авто во время движения, что крайне небезопасно. Если нет возможности их устранить, покрышка должна быть заменена на новую.
Если полная замена шин по каким-то причинам неосуществима, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость авто. Чтобы этого избежать, смена покрышек производится на одной из осей.
Не будем опираться на слухи и домыслы, а обратимся за разъяснениями к государственным стандартам, по которым изготавливаются легковые и легкогрузовые пневматические шины – ГОСТы: 4754-97 и Р 52900-2007.
В статье 10 «Гарантии изготовителя», ясно и чётко сказано, что для этой продукции определён 5-летний срок службы, и заметьте: со дня изготовления, а не с момента начала эксплуатации. На шину со значком «С» – усиленную, для легкогрузового транспорта, даётся 10 лет.
Примечание: Стандарт не распространяется на шину для гоночных автомобилей, предназначенную для проведения соревнований и на колёса для тяжёлой грузовой техники.
Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки, но они определенно делают шину более жесткой и, следовательно, имеют более низкое сопротивление качению.
При рассмотрении широких шин стоит знать, что уменьшение их размеров на 1 см уменьшит аэродинамическое сопротивление примерно на 1,5%.
Популярной практикой среди водителей является изменение ширины обода по эстетическим соображениям, замена размера (конечно, в пределах разрешенных для данной модели автомобиля) может изменить жесткость машины.
Когда и в каких случаях меняют резину на пассажирских самолетах
Размер модели также имеет значение, поэтому очень часто сезонные тесты шин являются измеримыми и надежными, они проводятся с определенным размером, потому что изменение одного из параметров влияет на результаты теста.
Ширина шин и расход топлива являются одними из вопросов, которые не дают водителям спокойствия, и, как выясняется, размер имеет значение в контексте сопротивления качению.
Если водитель решает изменить размер шины с сезонным изменением комплекта шин, это может привести к разнице в расходе топлива.
Государственными стандартами установлены различные нормы пробега авторезины для транспорта разной грузоподъемности:
- легковые и легкогрузовые машины, имеющие грузоподъемность до 2 т — 45 000 км
- грузовые транспортные средства с грузоподъемностью 2-4 тонны — 60 000 км
- тяжелые грузовики с грузоподъемностью, превышающей 4 тонны — 65-70 000 км
- автобусы — 90-95 000 км
Расчет нормы пробега производится по установленным значениям и корректирующим коэффициентам. Коэффициенты применяют для автошин, используемых в экстремальных условиях. Между установленными российским и европейскими законодателями нормами существует большая разница. Например, минимальное значение пробега в Европе равняется 30 000 км, а максимальное устанавливается на отметке 120 000 км.
Москва
В настоящемруководящем документе приведены нормативно-технические материалы,устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных дляиспользования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах,прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).
Документ предназначендля работников автотранспортных предприятий и других организаций,эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации вцелях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов,определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложениюпредприятий.
«Временные нормыэксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научномцентре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федеральногогосударственного унитарного предприятия «Государственныйнаучно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.
Срок действия с01.01.2004 г. до 01.01.2007 г.
(Измененная редакция. Изм.№ 1)
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02
В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2 и O3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H x K1 x K2,
где:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Таблица 1 Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (КАТЕГОРИЯ M1) Таблица 2 Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (КАТЕГОРИИ N1, N2, N3) Таблица 3 Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (КАТЕГОРИИ M2 И M3)
Таблица 4
Поправочные коэффициенты (K1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
(в ред. Распоряжений Минтранса РФ от 14.05.2014 N НА-50-р, от 14.07.2015 N НА-80-р, от 06.04.2018 N НА-51-р, от 20.09.2018 N ИА-159-р)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Заместитель Министра
А.С.МИШАРИН
1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах — в соответствии с ГОСТ 16350-80 «Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей».
Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия.
Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.
В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.
При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.
Приложение N 3
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
(в ред. Распоряжения Минтранса РФ от 14.07.2015 N НА-80-р)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
Для каждой из категорий автотранспортных средств существуют ограничения на дальнейшую эксплуатацию шин по состоянию износа протектора и других видимых повреждений. Эти ограничения входят в перечень неисправностей, предусмотренных ПДД.
Расчет проводят на основании среднестатистических данных пробега старых шин, установленных на данном ТС. Можно найти данные в Таблице 1 Документа
При этом учитываются коэффициенты К1 и К2, которые умножаются на среднестатистическую норму по формуле: Hi = H x K1 x K2. Это и есть значение нормируемого пробега для шины, установленной на данную категорию автотранспортного средства. В таблице 1 большинство норм пробега установлен для отечественных машин и шин. В таблицах 2, 3, 4, 5, 6 есть остальные данные для нахождения К1 и К2.
Вот конкретный пример: поступила шина 175R16C на ГАЗ 3302 «Газель», модель Я-462. В графе пробег стоит 75 000 км, условия эксплуатации предполагается по автомобильным дорогам 2-категории, т.е. поправочный коэффициент К1 =1,0. Далее находят К2, который определяет условия работы. Допустим, что руководство определило условие работы как 0,95 (частые поездки, перевозки пассажиров, другие). Тогда Hi = H x K1 x K2= 75000 х1,0 х 0,95=71250 км.
В таблицу 1 вписывают автомобили парка предприятия. Затем по форме, указанной ниже, ведут учет пробега каждой шины.
Такую же карточку заводят на складские шины, только вместо пробега ведут учет времени хранения. После того, как шину возьмут со склада, в графе «Техническое состояние шины при установке» делают отметку, что до установки она хранилась допустим 36 месяцев. Время хранения, тоже учитываются при определении пробега, поэтому для данной шины может быть снижена статистическая норма пробега на год или полтора, определяет комиссия.
Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин зависят от условий эксплуатации. В Документе Минтранса существуют поправочные коэффициенты, учитывающие эти условия. Какой из них применить указывает механик.
Некоторую сложность в определении статистического пробега вызывают шины зарубежного производства, потому что в классификаторе шин их может не быть, тогда пробег считают по рекомендации производителя, но с пометкой не более 2 лет, затем следует переосвидетельствование в составе комиссии, составляется акт на дальнейшую эксплуатацию с продлением нормы эксплуатационного пробега шин еще на 2 года. Таким образом для нее сложится статистический пробег, после того как шина выйдет из эксплуатации.
Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р
В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.
N п/п | Модель | Типоразмер авторезины | Модель покрышки | Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км |
Автомобили производства РФ и стран СНГ | ||||
1. | «Ока» | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Автомобиль «Москвич» 2141 | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 |
Марки зарубежных авто
1. | BMW | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 5 |
Среднестатистический срок жизни автошин — около 5-10 лет в зависимости от сезона их использования.
Износ автошин возможно вычислить:
- По индикаторам на протекторе — при истирании протектора до этого уровня шины требуют срочной замены.
- На поверхности покрышек могут быть нанесены цифры, определяющие уровень износа. В зависимости от цифры можно определить, требуется ли замена.
- При помощи замера протектора глубиномером.
Согласно нормам Минтранса России, запрещается эксплуатация ТС при наличии тех видов технических неисправностей, которые создают угрозу безопасности на дорогах. Среди таковых имеются неисправности, относящиеся непосредственно к автопокрышкам:
- величина остаточной высоты рисунка протектора автошин легковых машин меньше 1,6 мм, а у грузовых машин — 1 мм, автошин на автобусах — 2 мм, шин на мотоциклах и мопедах — 0,8 мм;
- внешние повреждения автошин — такие как пробои или разрывы, повреждения, которые обнажают корд, вызывают расслоение каркаса или отслоение протектора шины и ее боковины.
Как видно, нормы пробега автошин для списания четко регламентированы и ими можно руководствоваться при расчете срока пользования шинами на собственном авто и при обслуживании автопарка организации. Благодаря нормам износа автомобильных шин можно прогнозировать износ и покупку автопокрышек по времени.
Источник kolesa.guru
Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:
Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде.
Срок службы резины легкового автомобиля
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Обратите внимание! Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств от 04.04.2002 четко обозначен пробег в тысячах километров для каждого конкретно авто.
Эксплуатационные нормы пробега шин
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1-3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = Н·К1·К2,
где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2 ,N3)
Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
№ п/п |
Категория условий эксплуатации |
К1 |
1,0 |
||
1,0 |
||
0,95 |
||
0,90 |
||
0,90 |
№ п/п |
Условия работы автотранспортных средств |
К2* |
Постоянная работа в каменных карьерах |
0,85 |
|
Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя |
0,85 |
|
Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог |
0,85 |
|
Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины |
0,85 |
|
Постоянная работа с прицепами, полуприцепами |
0,90 |
|
Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок |
0,90 |
|
Работа скорой и неотложной медицинской помощи |
0,90 |
|
Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров |
0,95 |
|
Почасовая работа при обслуживании предприятий |
* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств К2=1
Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные фунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 — гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р5 — горный (свыше 2000 м).
Руководящий документ Минтранса РФ РД 3112199-1085-02
км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Согласно новому закону, грузовые «Газели» могут не менять шины, пока глубина протектора 1,6 миллиметров, минимум. Для маршруток этот лимит установлен на уровне 2-х мм. Скорее всего, вся проблема заключается как раз в «Газелях». В ПДД (допуск к эксплуатации ТС) указано, что остаточная высота протектора шины легковых машин должна составлять 1,6 мм, для автобусов это значение — 2 мм, для грузовых — 1 мм, для мопедов и мотоциклов — 0,8.
В нашей стране вообще сложно с классификацией ТС. Например, к чему отнести пикапы? В российской и международной классификации это N1, но управлять ими можно лицу, имеющему категорию В.
Тут уже машины делятся по функционалу. Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с категорией С.
Похожие записи:
- Нсу для ветеранов боевых действий 2021
- Курсовая работа договор аренды 2021
- Бессрочная группа инвалидности устанавливается в следующих случаях