Можно ли ставить бустер на переднее сиденье

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ставить бустер на переднее сиденье». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.

То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле

Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

Группа Расположение Масса Возраст (примерно)
0 (люлька) боковое до 10 кг до 6 мес.
0+ (переноска) против хода до 13 кг до 1,5 лет
1 против хода / по ходу 9-18 кг 9 мес. — 4 года
2 по ходу 15-25 кг 3-7 лет
3 (бустеры) по ходу 22-36 кг 6-12 лет

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Согласно закону, родители могут перевозить ребенка без автокресла на переднем сидении, начиная с 12-летнего возраста. Именно в этот период он становится полноценным пассажиром, который может сидеть в любой части салона, и которому для безопасности достаточно базовой защиты любого автомобиля: ремней, подушек, поручней.

Но тут есть небольшая оговорка: если рост ребенка недостаточен для того, чтобы штатный ремень располагался в пристегнутом виде правильно – на груди, а не шее, то бустер все же является необходимостью.

Кресло может располагаться в любой части салона. Водитель имеет право самостоятельно выбрать место фиксации автокресла, исходя из собственного удобства и габаритов автомобиля. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется перевозить его посередине заднего сидения, потому что там он одновременно защищен и от боковых, и от лобовых столкновений.

Во-первых, передние места в автомобиле менее защищены, чем задние. Даже среди взрослых людей есть те, кто предпочтет ехать сзади.

Запомните!Самым безопасным местом в салоне считается середина заднего сидения, а самыми опасными – место за водителем и рядом с ним.

Во-вторых, в современных машинах устанавливаются подушки безопасности, которые срабатывают при столкновении или сильных ударах по корпусу машины. Подушки раскрываются с молниеносной скоростью и силой, что может стать причиной дополнительных повреждений даже при небольших авариях. Если для взрослого человека удар подушкой безопасности может остаться незамеченным, то для неокрепшего хрупкого тела малыша такие удары слишком опасны.

Если сзади ребенок может заскучать, то спереди у него, наоборот, будет перенасыщение эмоциями. Летящие навстречу машины разных цветов и размеров, огоньки и знаки могут как заинтересовать и укачать, так и напугать малыша.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году

В мерах безопасности родители должны тщательно изучить инструкцию к установке кресла. К тому же, для уверенности в том, что в стрессовой ситуации водитель сможет оперативно высвободить малыша и помочь ему выбраться из поврежденной машины, родителям рекомендуют до автоматизма отточить процесс установки и снятия автокресла, люльки или бустера. Любое промедление или заминка могут стать фатальными.

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Вопрос: с какого возраста можно воспользоваться сиденьем вместо автомобильного детского кресла, не праздный. Основными типами производимых современных бустеров являются изделия группы 2-3. Этот показатель вовсе не говорит о возрастных ограничениях применения этих сидений.
Группа 2-3 по определению предназначается для детей в возрастном диапазоне от 3-х до 12-ти лет. При этом анатомические данные регламентируются от 15 до 36 килограммов. Таким образом, это последнее сидение в жизни ребенка, после которого можно пересесть на обычное «взрослое» место.

Так что мы не получим прямого ответа на поставленный ранее вопрос. Все зависит от габаритов малыша.

Использование автобустера рекомендовано при росте пассажира 120-130 см, что, чаще всего, наступает в возрасте пяти лет. Иначе ребенок не получит надежной фиксации, а его спина — достаточной опоры на спинку сиденья.

Показатель веса малыша должен составлять не мене 15 килограммов. Большинство детей набирают такую массу уже к трем годам.

Эти ростовые и весовые показатели развития являются предпочтительными для пересадки ребенка в автобустер.

Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.

Прежде чем начнем, мы рекомендуем не экономить на действительно важных вещах, если у вас грудничок, и вы думаете, что ездить с ним особо много не придется, то вы сильно ошибаетесь! Со 100% вероятностью могу сказать, что ездить придется много, по поликлиникам, чтобы пройти медосмотры, сдать анализы, да и в гости в конце концов, в этом случае приобретите автолюльку, новая обойдется вам в пределах 2000 руб., если поискать на авито можно найти раза в три дешевле, причем в идеальном состоянии. Не прячьтесь за тонировкой думая, что вы самые хитрые и обманули ДПС, впервую очередь — это необходимо ребенку!

Рекомендуем прочесть: Штрафы гибдд 2020 без страховки

Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году

С 2020 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи.

Важно!

Производители предлагают надежные модели с системой ремней для фиксации, которые помогают закрепить кресло в машине. В современных автомобилях присутствуют дополнительные скобы в сиденье, они способны закрепить устройство более прочно.

С 2020 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.

О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста 1,5 м.

С весом ребенка дела обстоят еще проще. Нигде нет конкретных ограничений или рекомендаций по массе тела молодого пассажира. Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить малыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.

Важно!

Если вес ребенка менее 15 кг, то лучше отложить приобретение. Маленький худощавый пассажир вылететь из бустера может при незначительной аварии. Также в подобном приспособлении он не защищен от боковых ударов.

Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:

  • 2/3 – для детей от 13 до 36 кг;
  • 3 – для детей от 22 до 36 кг.

Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:
      Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
  2. Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
  3. Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
  4. Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  5. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:
      Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
  6. Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
  7. Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
  8. Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
  9. Стоит такое сидение в районе3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  10. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:
      Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
  11. Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
  12. Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  13. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.

К приобретению бустера необходимо подходить со всей ответственностью, ведь именно этот аксессуар будет спасать ребенка при ДТП. Многие полагают, что главным отличием становится ценовой диапазон, но это далеко не так. При выборе нужно учитывать множество нюансов, на которое стоит предельно уделить внимание.

Прежде всего стоит обратить внимание на материал. Точнее на его качество. Состоит он из четырех слоев, которые включают каркас, пластик, ткань и смягчающий слой.

Стоимость моделей зависит от качества материала и конструкции. Если это пенопласт, то можно найти за 300 рублей. Это ненадежное средство, и скорее предназначено для сотрудников ДПС чтобы избежать штрафа.

Специалисты не рекомендуют к приобретению дешевое устройство, так как оно не сможет обеспечить защиту. Лучше всего выбирать пластиковые или металлические аксессуары стоимостью от 1000 рублей.

Обратить внимание стоит и на крепления. Бустер продается как с собственными штатными ремнями, так и автомобильными, с возможностью Изофикс или Латч. Первая ситуация позволяет поставить на сиденье и удерживаться весом малыша. Последняя ситуация позволяет жестко фиксировать кресло к кузову транспортного средства. И ребенок также пристегивается штатными ремнями.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:

  • Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.
  • Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.
  • Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.
  • Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.
  • Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.
Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).

Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.

При выборе бустера рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
  • рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
  • дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
  • крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
  • материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
  • детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
  • при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
  • при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.

Автокресло является основным конкурентом бустеров, и именно к креслам склоняется российское законодательство. Оно не может предложить такой же уровень легкости и компактности, но увеличивают уровень безопасности. Они предназначены для маленьких детей, которые нуждаются в поддерживающей спинке. На рынке существуют облегченные кресла для компактных машин.

При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.

Список альтернатив зависит от возраста ребенка:

  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.

Если родители следуют новым правилам, они смогут найти лучший вариант кресла для ребенка. Маленькому пассажиру должно быть комфортно в сиденье, поэтому его характеристики играют основную роль.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Бесполезна экономия на креслах, бустерах или других средствах, обеспечивающих вашим же наследникам безопасность. По действующим правилам, перевозка детей до 12-ти лет осуществляется только с использованием удерживающих механизмов. Наказание представителями ГИБДД неминуемо.

Возможность прикрепить детское кресло к переднему сидению имеется не в каждой модели автомобиля. Здесь два возможных варианта. Движение по дороге с ребёнком в закреплённом кресле на заднем сидении либо переоборудование переднего сидения. Робкие доводы о невозможности укрепить детское устройство впереди в салоне не подействуют на проверяющие силы. Инспектор ГИБДД всё равно оштрафует.

Краш-тесты и сертификаты подтверждают безопасность подобной замены, а законы вполне ее допускают. Однако в конце прошлого года появилась информация о планах властей принять новый закон о перевозке детей, с 2020 полностью запрещающий бустеры. Как следствие – закономерные волнения среди автолюбителей. Государство опять что-то нам запрещает.

Есть категория родителей, не особенно переживающих за безопасность своих детей. Часто можно встретить на дороге автомобилистов, у которых сидит малолетний ребенок на переднем сиденье. Со скольки лет его перевозить без кресла, они даже не удосуживаются узнать.

А на самом деле не случайно введены требования о том, что детей можно усаживать вперед только после 12 лет без специального приспособления. Объясняется это тем, что имея небольшой рост и пристегиваясь ремнем безопасности для взрослых, в аварийных ситуациях он может перерезать или передавить горло.

Именно поэтому, нарушая правила перевозки детей и сажая их без автокресел, родители берут ответственность за их жизнь. Причем зачастую страдают от такой безалаберности именно маленькие пассажиры.

По причине неутешительной статистики аварийных ситуаций на дороге в сентябре 2013 года было принято решение увеличить штраф за отсутствие специального детского кресла в шесть раз. Поводом для такого нововведения послужило безответственное отношение родителей к безопасности своих детей.

Сегодня, если машину остановит сотрудник ГИБДД и обнаружит, что ребенок перевозится с нарушением правил, водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Также штрафные санкции касаются и тех ситуаций, когда сидит ребенок на переднем сиденье, в автомобиль которого установлено автокресло сзади.

Это тоже является нарушением правил эксплуатирования специальных удерживающих устройств и не снимает ответственности с водителя

  • Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
  • Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
  • Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
  • Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.

Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.

Этот технический регламент имеет поправку, которая гласит, что ребенок может располагаться в автокресле спиной к движению, если автомобиль оборудован сенсорной системой срабатывания подушек безопасности. Эта система способна определить сторону размещения устройства и при возникновении аварийной ситуации отключить срабатывание подушки.

  • цельное – состоит из комплекта лямок и эластичных деталей с пряжкой, регулирующей детали, и иногда из запасного сидения;
  • нецельное – представляет собой частичную удерживающую конструкцию, которая крепится штатными элементами безопасности.

Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.

ПДД не предусматривает минимального возраста, с которого разрешается возить детей на переднем сидении, однако если ребенку до 12 лет, то требуется наличие специального детского автокресла. Таким образом, выражаясь юридическим языком, детей можно перевозить на переднем сидении с момента их рождения.

Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.

Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

В случае использования автокресла и наличия подушек безопасности ребёнка запрещено перевозить с установкой автокресла против хода движения.

Этого требует Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» (пункт 3.2.5 раздела 3.2), да и тот же пункт 22.

9 ПДД, как Вы помните, говорит нам о том, что должна быть обеспечена безопасность перевозки, а в этом случае подушка может сделать плохое дело.

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Прежде всего стоит обратить внимание на основные термины, которые относятся к устройствам, используемым для перевозки ребёнка. Так, в рамках поездки в легковом автомобиле пункт 22.9 правил дорожного движения (ПДД ) делит детей на 2 категории:

Для всех, кто младше 7 лет предусматривается фиксация ремнями безопасности в сочетании с детской удерживающей системой ISOFIX. В следующем возрастном промежутке родитель может выбрать либо осуществлять транспортировку ребёнка также, как он это делал до этого либо использовать только ремни безопасности.

Основные возрастные рекомендации по автокреслам:

  1. Дети от рождения до 2 лет должны ездить в автокресле, обращенном назад. Это обязательная мера до тех пор, пока и их вес не станет больше 18 кг.
  2. В возрасте от 2 до 7 лет используют автокресло, до того момента, пока вес ребёнка не составит 30 кг. После этого родитель может выбрать пользоваться ли автокреслом дальше или начинать использоваться ремнями безопасности.
  3. Если ребёнок перерос автокресло по росту или весу, применяйте бустер и ремни безопасности.

Можно ли перевозить ребенка на бустере на переднем сиденье в 2020 году

Дети, которые сидят на переднем сиденье и которое им не подходит по возрасту и росту подвергаются риску получения травм головы. Поэтому требования ПДД чётко указывают, что до 7 лет ребёнку обязательно нужен бустер или автокресло. После 7 лет и до 11 родители могут выбрать способ крепления. С весом до 30 кг и ростом до 1,20 м рекомендуется использовать бустер.

Если возраст превышает 11 лет, рост 1,20 и вес 30 кг применяйте ремни безопасности. Для того чтобы сделать поездку безопасной воспользуйтесь следующими советами:

  1. Отодвиньте переднее сиденье, как можно дальше назад и от места, где будет срабатывать подушка безопасности.
  2. Всегда требуйте от ребёнка пристегнуть ремень безопасности.
  3. Попросите его правильно пристегнуть ремень безопасности спиной к сидению, чтобы тело находилось как можно дальше от приборной панели. Ремень должен проходить через верхнюю часть груди, а не через шею. Поясной ремень должен лежать на коленях, а не на животе.
  4. Если сиденье имеет регулируемую спинку или подголовник, поднимите или опустите его в соответствии с ростом подростка, который его использует.

На каждом этапе развития малыша автокресло предназначено для того, чтобы расположить его под наиболее безопасным углом и защитить пассажира от ударов в момент аварии. Даже небольшие столкновения, могут привести к значительным повреждениям, если юный пассажир недостаточно взрослый, чтобы сидеть на переднем сиденье.

В России не существует правила, которое бы запрещало устанавливать детское автокресло на переднем сиденье. Но таковое имеется в ряде других стран.

Это связано с тем, что самой безопасной точкой в машине является центр заднего сиденья. Данный факт подтверждён статистикой многочисленных аварий в разных странах.

Поэтому в возрасте до 7 лет пассажиру рекомендуют ездить только на заднем сиденье.

После семи лет детям интереснее ехать впереди. Они могут наблюдать за дорогой, а родителю удобнее взаимодействовать с ними. Тех, кого укачивает в пути следует сажать на переднее сиденье по медицинским показателям.

Важно! Лучшим местом в автомобиле будет то, которое соответствует размерам малыша, правильно оборудовано и правильно используется каждый раз, когда вы едете.

Для этого вам понадобится:

  • установить бустер;
  • настроить кресло и ремни по росту ребёнка;
  • отключить подушку безопасности.

Ответственность за то, чтобы все дети в возрасте до 18 лет были пристёгнуты ремнём безопасности, лежит на водителе. Если вы неправильно расположите кресло, то подвергнете жизнь ребёнка опасности.

Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:

  1. В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
  2. Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
  3. ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.

Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.

Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:

  • Технический регламент, касающийся безопасности авто.
  • Руководство к автокреслу.
  • Руководство к машине.

При этом важно знать, как рост, так и сколько лет детям. Учитывая Правила, без использования бустера можно возить ребенка в следующих случаях:

  1. На заднем сиденье авто с 7 лет.
  2. На переднем сиденье пассажира с 12 лет.

По этому пункту редакция ПДД стала действовать с 2017 года. 12-летний возраст установлен по закону не случайно. В таком возрасте дети вырастают до 1,5 метров. Такую норму можно найти во многих руководствах к автомобилям. При росте 150 см перевозить детей без автокресла можно безопасно, что установлено испытаниями и исследованиями.

В результате рассмотренного, рекомендуется не использовать автокресло по достижении роста -1,5 метра. Но это не строгое правило, так как законы устанавливают только возраст.

При этом рост не пишется нигде. Поэтому водители могут сами руководствоваться своим мнением. Выше мы рассматривали ПДД пункт 22.9 в части того, что рост и вес должен соответствовать.

Изучая практику наказаний в 2019 году, можно сказать, что за подобные нарушения штрафы не выписывались. Инспекторы ГИБДД не обращают внимание на соответствие параметров автокресел и бустеров весовым характеристикам и росту.

Для них главное – это наличие устройства.

Однако, если ребенок будет намного ниже или выше автокресла, и смотрится в нем небезопасно, то риск получить штраф большой. Инспекторы знают ПДД и увидят, что ребенок не может безопасно находиться в таком устройстве. Но это в части безопасности детей, а не обязательности установки устройства по росту.

Мы уже указали, с какого возраста по правилам необходима установка бустера в автотранспортное средство: от 7 до 12 лет. При этом устройство крепится на заднем сиденье.

На переднем сиденье допустима перевозка малолетних пассажиров на автобустере с 12 лет. Детей младше этого возрастного критерия перевозить с использованием только бустера запрещено.

Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла.

Интересно! Налог на недвижимость с 2019 года для физических лиц

Если ребенку от 7 до 12 необходима установка бустера

Внесенные изменения в законодательство выбраны неслучайно. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет 150 см. Поэтому, если ребенок 12 лет и старше не достиг такого показателя, его нужно перевозить в бустере, установленном на заднем сиденье.

В законодательстве нет конкретных ограничений или указаний по весу ребенка, ведь в 7 лет ребенок может весить так же, как другие дети в 12 лет.

Соответственно, использовать бустер нужно для детей указанного возрастного критерия при любом весе, при этом в машину он устанавливается на заднее сиденье.

С какого возраста по правилам 2019 года его можно установить на переднее – это достижение ребенком 12 лет.

Если ребенок не выше 150 см, его необходимо перевозить в бустере

При этом есть один момент, в котором значение имеет вес малолетнего пассажира. Это класс устройства:

  • 2/3 класс – вес ребенка от 13 до 36 кг;
  • 3 класс – вес от 22 до 36 кг.

Выбирая бустер обратите внимание на вес ребенка


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *