Военный бюджет россии на 2021 в долларах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военный бюджет россии на 2021 в долларах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

Военные бюджеты стран мира — Топ 10 и полный список стран

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

Начнем с того, что многократно приводимые в различных отечественных СМИ умопомрачительные цифры «громадных затрат на армию и ВПК», якобы имевших место быть в Советском Союзе и «подорвавших его экономику», истине не соответствуют совершенно. Впрочем, как и абсолютное большинство антисоветских «страшилок», порожденных в недоброй памяти времена «перестройки» и повторявшихся наподобие священных мантр ее «прорабами».

Приведем три наиболее распространенных и известных варианта.

Глава МИД СССР Эдуард Шеварднадзе говорил о 19% валового национального продукта (ВНП, не путать с ВВП!) СССР, идущего на нужды обороны. Михаил Горбачев «округлил» эту цифру до 20%. Начальник Генштаба Советской армии генерал армии Владимир Лобов перещеголял их обоих, во всеуслышание заявив, что «военный молох» пожирает треть ВНП страны, если не больше!

Прекрасно услышавшие сказанное им американцы немедленно просчитали: озвученный главным штабистом процент выглядел как 260 миллиардов рублей (если брать цены 1988 года). По официальному обменному курсу — более 300 миллиардов долларов!

Оборонные расходы Соединенных Штатов в тот период времени колебались в пределах 250-280 миллиардов в год, так что звучало это вполне достоверно. Вот только абсолютно не было правдой. Отчасти это доказывается тем фактом, что дорвавшиеся до управления страной «перестройщики», принявшиеся ускоренными темпами «сокращать» (а на самом деле просто гробить) отечественную оборонку, никаких хозяйственных финансовых и вообще экономических проблем этим так и не решили. Напротив, наплодили их выше крыши.

Впрочем, и в самих США аналитики Центрального разведывательного управления, которым было поручено оценивать размеры оборонных затрат Советского Союза и их долю в бюджете страны, считали цифры Шеварднадзе, Горбачева и Лобова ненаучной фантастикой. В ЦРУ, между прочим, начиная с 50-х годов прошлого столетия и до развала СССР, действовала специальная программа SKAM, целью которой было исключительно определение доли военных расходов в советском ВНП. Затратили на ее реализацию от 5 до 10 миллиардов долларов (по разным оценкам). Так вот, у трудившихся в поте лица аналитиков из Лэнгли получалось, что в реальности на военные нужды Советы тратили до 12% ВНП в 70-е годы и до 15% — в 80-е. Когда же цээрушники пытались постичь разницу между официальным курсом рубля к доллару, публикуемым в газете «Известия», и реальным соотношением двух валют по их покупательной способности, у них просто закипали мозги.

Так как же все было на самом деле? По наиболее заслуживающим доверия данным, официальный военный бюджет Советского Союза в период с 1968 по 1984 год составлял примерно 17 миллиардов долларов (с небольшими колебаниями по годам). В 1985-1987 году он возрос до 19-20 миллиардов. В 1989 году Михаил Горбачев утвердил оборонные расходы в 77 с лишним миллиардов рублей. Пересчитывать тогдашние рубли в доллары – дело крайне затруднительное, предоставлю желающим сделать это самостоятельно. Военные расходы Соединенных Штатов, как уже было сказано выше, значительно превышали 200 миллиардов в год. Так что же, мы тратили «на пушки» в 10 раз меньше американцев?! Не будем торопиться с выводами.

Профицит бюджета в 2021 году уменьшится по сравнению с показателями, утвержденными законом о бюджете, и составит чуть выше 1,88 триллиона рублей, или 1,7 процента к ВВП (это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов).Минфин объясняет поправки в основном сложившейся в январе-апреле динамикой сырьевого рынка и валютного курса.

Текущие высокие цены на нефть обусловлены преимущественно сокращением добычи нефти странами ОПЕК+ в рамках соглашения о снижении добычи.

Но более динамичное, чем предполагает соглашение, снижение поставок из Саудовской Аравии вместе с перебоями предложения из Венесуэлы и Ирана позволили компенсировать прирост добычи нефти в США.Тем не менее наблюдаемые высокие цены на нефть имеют существенные предпосылки к снижению, поскольку срок действия соглашения ОПЕК+ истекает в середине 2021 года, указывают в минфине. Кроме того, в США во второй половине года будут введены дополнительные трубопроводные мощности, что должно снять инфраструктурные ограничения по транспортировке нефти, которые ранее сдерживали рост добычи сланцевой нефти.

Учитывая эти тренды, несмотря на текущий высокий уровень котировок, минфин сохранил траекторию цены на нефть в 2021 году без изменений — 63,4 доллара за баррель.Положительная динамика в нефти позитивно отразилась и на валютном курсе. Но несмотря на наблюдаемое укрепление рубля (5,1 процента в январе-апреле по сравнению с тем же периодом 2021 года), соотношение складывается слабее, чем предполагалось. На этом фоне прогноз по курсу рубля минфин пересмотрел в сторону незначительного ослабления: по новым оценкам среднегодовой курс нацвалюты в 2021 году составит 65,1 рубля за доллар вместо предыдущих 63,9 рубля.Тем временемРоссия снизила вложения в госбумаги СШАРоссия в марте 2021 года снова сократила вложения в казначейские обязательства минфина США (US treasuries).

Это следует из статистики, опубликованной накануне американским минфином. По данным министерства, объем вложений снизился с 14,5 до 13,7 миллиарда долларов.

Россия в 2021-2023 годах потратит на оборону более 9,5 трлн рублей

Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны: Наименование Тыс.

рублей Тыс. долларов США Ведомственная структура расходов федерального бюджета 15025016112,9 228865439,6 Министерство финансов 5 858 554 127,00 89239209,9 Министерство обороны 1 776 080 136,40 27053772,1 Министерство внутренних дел 970 172 896,90 14777957,3 Федеральное дорожное агентство 608290196,4 9265654,17 Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам: Наименование Тыс. рублей Тыс. долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20210088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 394 028 170,70 21234244,79 Национальная экономика 2 525 279 081,40 38465789,51 Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Наименование тыс.руб тыс. долларов США Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 21335950,18 Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 1 279 080 012,90 19483320,84 Развитие пенсионной системы 3 103 295 323,80 47270301,96 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ 413 766 260,80 6302608,695 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям 285 695 923,70 4351803,864 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний)

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  1. на экологию – 278 млрд.
  2. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  3. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  4. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  5. на здравоохранение – 698 млрд.;

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. приватизация – 13;
  2. акцизные сборы – 1029,3;
  3. НДС – 3558,7;
  4. таможенные поступления – 1837,2;
  5. налог на прибыль – 825,2;
  6. поступления от государственных компаний – 425;
  7. внешние займы – 7.
  8. внутренние займы – 870;

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2021-му – до $134 млрд.Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства.

В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  1. Сектор социальной политики – 27,1;
  2. ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  3. Экономика – 14,7;
  4. Культура
  5. Медицина – 3,6;
  6. Образование – 4,6;
  7. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  8. Оборона – 16,2;
  9. Межбюджетные трансферы – 5,2.
  10. Общегосударственные вопросы – 7,8;
  11. Обслуживание госдолга – 4,7;

В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета. Также отметим, что:

  • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — . Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
  • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2021 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
  • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).

Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;

  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2021 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2021 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals.

    Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

  • Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

    1. 64,7 рубля за 1 доллар – в 2021 году;
    2. 68,0 рублей – в 2021 году.
    3. 66,9 рублей – в 2021 году;

    Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, – 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета.

    Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов. Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге.

    Однако, начиная с 2017 года, страна утратила былые позиции – с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой – увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне.

    Первую позицию в рейтинге независимой организации заняла Нова Зеландия, а максимальной закрытостью с оценкой в 0 баллов характеризуются бюджетные документы Катара, Венесуэлы и некоторых других стран.

    Кроме того, не так давно был проведен опрос среди жителей РФ.

    Специалисты из Фонда «Общественное мнение» выясняли, насколько россияне довольны политикой формирования расходов.

    У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

    Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

    Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

    1. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
    2. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
    3. на экологию – 278 млрд
    4. на здравоохранение – 698 млрд.;
    5. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;

    Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

    1. приватизация – 13;
    2. внешние займы – 7
    3. внутренние займы – 870;
    4. таможенные поступления – 1837,2;
    5. налог на прибыль – 825,2;
    6. НДС – 3558,7;
    7. акцизные сборы – 1029,3;
    8. поступления от государственных компаний – 425;

    Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

    Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

    Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2021-му – до $134 млрд. Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

    1. Сектор социальной политики – 27,1;
    2. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
    3. Оборона – 16,2;
    4. Экономика – 14,7;

    Американское издание: Военный бюджет РФ может составлять 200 млрд долларов

    • Слабое место: появилось фото Лукашенко с «тайной женой»
    • Стриженова раскрыла причину внезапного исчезновения Шейнина с «Время покажет»
    • Норкин объяснил пропажу «Места встречи» из эфира
    • «Также перетрясут в случае чего»: Малахова осудили за программу о Грачевском
    • Табаков забирает друзей: работники рассказали о мистике в Театре имени Чехова
    • Паулс объяснил нежелание выступать в России
    • Покойный Джигарханян послал Цымбалюк-Романовской дурной знак с того света
    • «Лучше рот не открывать»: зрители выгоняют Стриженову из «Время покажет»
    • Внук рассказал о мистическом знаке перед кончиной Владимира Коренева
    • Когда будет спасена Россия: Шукшина рассказала о старинном предсказании
    • Доходило до рукоприкладства: какие советские актеры ненавидели друг друга
    • Дочь Легкоступовой могут лишить свободы на пять лет
    • «В тени Примадонны»: передача о Пугачевой обернулась громким скандалом
    • Близится Третья мировая: прогноз для России на 2021 год
    • «Все равно всплывет»: сын раскрыл новые детали кончины Джигарханяна
    • Ни запаха, ни грязи: как отмыть решетки газовой плиты
    • КВН снимают с эфира: Маслякова младшего перестанут показывать на Первом
    • За подарки на «Поле чудес» надо платить — участник
    • Аскер-Заде пожаловалась на травлю после интервью с Лукашенко
    • Грядут перемены: известный астролог предрекла судьбу России в 2021 году
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ж
    • З
    • И
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Э
    • Ю
    • Я
    • Политика
    • Пенсии
    • Гороскоп
    • Шоу-бизнес
    • Мой район
    • От редакции
    • Политика
    • Экономика
    • Регионы России
    • СНГ
    • В мире
    • Культура
    • Идеи и люди
    • Наука
    • Образование
    • Здоровье
    • Войны и Армии
    • Неделя в обзоре
    • Кино
    • Стиль жизни
    • Филантропия
    • Колонка обозревателя
    • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
    • Общество
    • Я так вижу

    Больше, чем кажется: в США раскрыли секрет военного бюджета России

    В данном случае Турция попадает под раздачу точно так же, как и сейчас Россия. Получается очень интересная конфигурация, потому что:

    • с одной стороны, мы не рады усилению позиций Турции на Южном Кавказе, и не скрываем этого;
    • с другой стороны, теперь Байден будет душить не только нас, но и Турцию, а это делает нас ситуативными, если не союзниками, то крепкими партнерами. Поскольку Эрдоган, как Путин сказал, мужик. Сказал, что купит С-400 и купил, невзирая на всяческое давление.

    Вот сейчас он огребает по полной, уже будут введены против него санкции. А Эрдоган сейчас все равно говорит, что он хочет купить вторую партию С-400, причем с возможностью их лицензионного производства, хотя и не в полном объеме, но сами турки тоже поучаствуют.

    Он хочет купить, потому что хочет реально закрыть свое небо, понимая, откуда может прилететь. Эрдоган всё очень хорошо рассчитал.

    Война Азербайджана и Армении была войной дронов. Именно господство в воздухе обеспечило военную победу Азербайджана. Эрдоган понимает, что если у него будет сильная система ПВО, никто не сможет его уничтожить.

    А такие попытки могут быть, потому что злейший враг Эрдогана — Гюлен находится в руках США, и в любой момент американцы могут использовать его для того, чтобы попытаться свалить Эрдогана.

    Вполне возможны военные операции для этого, несмотря на то, что Турция страна НАТО, возможен новый военный мятеж. Поэтому для Эрдогана национальный контроль над воздушным пространством имеет ключевое политическое, военное и знаковое значение. Для этого ему необходимы российские С-400.

    Ему предлагали купить американские комплексы «Пэтриот», но он отказался и правильно сделал. Дело в том, что в состав радиоэлектронной аппаратуры «Пэтриот», которые поставляют на экспорт, зашивают программные аппаратные закладки.

    Это означает, что в любой момент приходит внешний специальный кодированный радиоэлектронный импульс, и у тебя этот «Пэтриот» прекращает работать. Отключаются экраны, вся сис обесточивается. Всё — он нефункционален. Это — такой Троянский конь.

    Поэтому Эрдоган не захотел покупать американский «Пэтриот». Он купил С-400. Сейчас его будут за это мочить. А это — хороший повод для того, чтобы мы сотрудничали дальше.

    Для России, конечно, тоже будет не очень приятная ситуация со стороны США. Не Эрдоган, конечно, а мы объявлены главным противником. Нам американцы сейчас так же начнут всякие делать гадости.

    — Разве раньше они не делали гадости?

    — Они, конечно, делали и делают их постоянно. Вот последние прямые военно-политические провокации:

    • американский эсминец выходит к границе наших территориальных вод на Дальнем Востоке,
    • американский бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия — ракет с ядерными боеголовками отработал в воздушном пространстве Украины нанесение ударов по объектам на территории России.

    Война буквально стучится в двери. Это сделал Трамп, который, как мы думали, «наш». На самом деле, конечно, он — далеко не наш. Теперь Байден будет действовать путем усиления НАТО-вского давления на Россию. Мы это уже скоро увидим.

    По полной будет задействована украинская карта. Мы можем увидеть попытку блицкрига. Украинская армия попробует повторить по примеру карабахской войны против ДНР и ЛНР.

    Тот же самый Эрдоган продаёт сегодня ударные беспилотники «Байрактары» новой модификации Украине. Слава Богу, что в тылу Донбасса — Россия. Я думаю, мы не дадим возможность безнаказанно уничтожать русских, тем более, что многие там получили паспорта граждан Российской Федерации.

    Автор представленных в боннской экспозиции работ — фотограф из Нидерландов, лауреат премий World Press Photo и Street Photography Мартин Рёмерс. Более 10 лет он работал над проектом. Он побывал в постсоветских республиках, в бывших «братских» соцстранах, а также в Западной Европе, и снимал заброшенные военные базы, полигоны, бункеры, другие реликты холодной войны.

    Поразительное сочетание лаконичности с выразительностью и эмоциональной насыщенностью отличает работы Рёмерса. Сюрреалистичные фотографии красноречиво говорят о том, сколь бессмысленны были подрывавшие бюджет и разрушавшие экономику колоссальные расходы на холодную войну. Кому он сегодня нужен — этот ржавеющий советский танк на бывшем полигоне в восточногерманском Альтенграбове?..

    Бункеры, военные заводы, полигоны, — все это создавалось по обе стороны «железного занавеса». В свое время факт существования этих объектов как на Востоке, так и на Западе держался в строжйшем секрете, но в 1990-е годы многие из них были выведены из эксплуатации и сегодня представляют интерес разве что для туристов, — как это укрытие для советских ракет в Польше.

    Этот искусственный холм под названием Тойфельсберг в западной части немецкой столицы — самое высокое место Берлина. Его точная высота — около 122 метров. На вершине — башни с круглыми куполами. Во вемена холодной войны на «Чертовой горе» (так ее название переводится с немецкого) располагалась американская радиолокационная станция, центр радиошпионажа.

    В Балаклавской бухте в Крыму до сих пор находится секретный военный объект времен холодной войны — подземная база подводных лодок. «Объект 825ГТС» должен был помочь защитить советские ядерные подлодки, если будет использовано оружие массового поражения. Предполагалось, что подлодки затем смогут выйти в море и нанести ответный удар. В 1993 году объект был выведен из эксплуатации. Что с ним сейчас?

    А вот так выглядит подземный зал для совещаний в бывшем секретном советском бункере в Латвии. Оборудованный на 9-метровой глубине, он предназначался для республиканской номенклатуры. Во времена холодной войны в бункере было все необходимое, чтобы прожить там несколько месяцев после ядерного удара противника.

    Автор: Наталия Королева

      1. 1″Наша страна в тисках у меркантильного президента». Вторая неделя протестов в Москве
      2. 2В Мьянме произошел военный переворот. Задержана лидер страны Аун Сан Су Чжи
      3. 3Дайджест: 5,3 тыс. задержанных и долгосрочная проблема Кремля. Главное 1 февраля
      4. 4“Ершик Путина — годовая пенсия моей мамы”. Как протестовал Петербург — один из лидеров по задержаниям и по жестокости силовиков
      5. 5Без «мужского взгляда». Кира Найтли готова к сценам секса только у режиссеров-женщин
      6. 6″Он же никто, просто ребенок, который ушел в лес»: как искали Влада Бахова
      7. 7″Я поддалась на его сказку про забрало». Почему травмированная на митинге женщина не хочет прощать полицейского
      8. 8″Гораздо больше народу». Как акции протеста в регионах стали масштабнее, а задержания — рекордными
      9. 9Номинантка на «Грэмми», 34-летняя британская поп-певица Sophie погибла в Афинах
      10. 10Люди на коленях, шокер и закрытый центр. Чем ответ российских властей на протесты напомнил Беларусь

      Бюджет 2021–2023: главные цифры

      Отдельно стоит упомянуть о том, что в течение ближайших трёх лет планируется выделение около 3 триллионов рублей на развитие дорожной сети, и бюджет России в долларах содержит об этом необходимую информацию. Сумма довольно большая, она будет выделяться как из региональных бюджетов, так и из федерального, и по словам властей без этих изменений обойтись точно не получится.

      Предусмотрена цифровизация, которая также требует внушительной финансовой поддержки. Речь идёт о том, что из государственного бюджета будут выделены деньги на то, чтоб оснащать граждан и учреждения социальной сферы скоростным интернетом.

      Задачей госказны в условиях вируса и ограничений является реализация первоначальных целей. Финансирование в основном ведётся на проекты, подтверждённые и поставленные президентом. И в следующие три года данная политика будет сохраняться.

      И, конечно, военный бюджет России на 2021 год также требует поддержки, потому что забывать о военной мощь сегодня точно не рекомендуется. И в эту же статью относится бюджет МВД России

      В бюджете пенсионного фонда, как и в остальных категориях данного вопроса, предусматривается дефицит на период в 2021-го по 23-й год. Однако несмотря на это ежегодная индексация пенсионных пособий, а также денег материнского капитала не отменяется.

      Ожидается что в 2021-м году страховая пенсия для тех пенсионеров, которые не работают, будет иметь размер не менее 17 443 рублей, а в 2022-м году размер увеличится практически на 1000 рублей – до 18 357 рублей. И есть довольно высокая вероятность того, что в 2023-м году страховая пенсия практически достигнет 20 000 тысяч.

      Относительно материнского капитала, то здесь нужно сказать, что в 2021-м году финансовая помощь в этом ключе будет составлять 639 432 рубля. Дефицит ПФ на этот период будет покрываться за счёт остатков из уходящего года. Такая практика довольно часто используется, поэтому по данному поводу никто особенно не переживает.

      Профицит бюджета пенсионного фонда ожидается в 2023-м году. Однако этот прогноз формируется с учётом того, что будет создаваться доходная часть и мораторий на финансирование накоплений пенсионера.

      Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2019 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

      Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США.

      Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета. Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

      Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ. На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

      Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США.

      Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета. Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

      Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

      • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
      • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
      • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

      В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

      На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

      Наименование Сумма, тыс. рублей %
      Министерство финансов Российской Федерации 5858554127,00 32,4803
      Министерство обороны Российской Федерации 1776080136,40 9,8467
      Министерство внутренних, дел Российской Федерации 970172896,90 5,3787
      Федеральное дорожное агентство 608290196,40 3,3724
      Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 519692839,60 2,8812

      На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:

      Наименование Сумма, тыс. рублей %
      Развитие пенсионной системы 3 103 295 323,80 17,20
      Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур 2 272 154 902,30 12,60
      Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) 2 062 670 016,40 11,44
      Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 7,77
      Государственная программа «Социальная поддержка граждан» 1 376 055 462,60 7,63

      Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.

      Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

      Палата представителей Конгресса Соединенных Штатов одобрила проект оборонного бюджета на 2021 год. Согласно результатам голосования представителей нижней палаты американского парламента 635 миллиардов долларов из более чем 740 миллиардов долларов оборонного бюджета планируется выделить на нужды Пентагона, еще около 70 миллиардов долларов — на проведение операций за рубежом.

      Кроме того, конгрессмены выступили за ужесточение санкций в отношении газопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток».

      Как отметил Андрей Лобода, военные расходы США за последние 20 лет набирают обороты. Во время президентства Дональда Трампа они подросли почти с 600 миллиардов долларов до 738 миллиардов долларов. В течение последующих пяти лет военный бюджет США может при такой динамике составить один триллион долларов. На сегодняшний день военный бюджет России почти в 14 раз ниже американского.

      «США с трудом удерживают позиции лидера на международной арене. Чтобы держать своих «партнеров» на коротком поводке, нужна сила и мощь военного присутствия в так называемых жизненно важных для Вашингтона местах планеты. Для этого нужны большие деньги. США удерживают первое место по продажам оружия, однако и здесь не все гладко. Страны НАТО закупают его в принудительно-обязательном порядке. Россия действуют на рынке вооружений исключительно рыночными способами и занимает на нем уверенное место», — пояснил Андрей Лобода.

      С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов. Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета. На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

      В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2021 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

      Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2021 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

      Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2021 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

      Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

      Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

      С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

      В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д. Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента. Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

      В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

      Военные бюджеты СССР, США, Китая и РФ: сравнение в цифрах

      Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

      Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

      Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

      Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ. С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий. С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

      Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

      • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
      • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
      • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
      • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

      При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей). Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования. К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

      За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них. Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

      Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

      • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
      • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
      • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
      • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
      • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
      • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
      • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
      • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
      • Экология – 20,19 млрд рублей

      Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

      Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

      Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

      Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

      • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
      • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
      • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
      • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
      • Новости
      • Истории
      • Разбор
      • Игры
      • Шапито
      • Подкасты
      • Meduza Live
      • Вечерняя Медуза
      • Срочные новости
      • Все новости
      • Шапито
      • Бот
      • О «Медузе»
      • Кодекс редакции
      • Блог
      • SecureDrop


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *