Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справка о доходах для центра занятости 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Один из обязательных документов, который необходимо предоставить, чтобы встать на учет в службе занятости, — справка о среднем заработке для определения пособия по безработице, которую получают у прежнего работодателя.
ВАЖНО! Исключение составляют граждане, которые устраиваются на работу впервые. Зарплаты у них не было, поэтому нет сведений для этого документа. Пособие им установят на минимальном уровне, закрепленном законодательно. В 2020 году это 1500 рублей (постановление правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год»).
Во всех остальных случаях необходимо учитывать средний заработок за последние три месяца. Исходя из него, центр занятости определит объем ежемесячной государственной помощи конкретному гражданину. Заполненный бланк справки в центр занятости 2020 призван подтвердить эти доходы.
Выдать его должна организация, где гражданин проработал в последнее время перед увольнением (см. пункт 1 статьи 34 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1). Справка из центра занятости обязательно содержит:
- название компании и ее реквизиты;
- срок трудовой деятельности;
- время, отработанное на условиях полной и неполной рабочей недели (с приведением количества дней и часов), если оно было установлено;
- размер среднего заработка: указать и цифрами, и прописью, чтобы исключить разночтения (для расчета среднего заработка можно воспользоваться онлайн-калькулятором).
Вот как выглядит образец заявления в центр занятости, подготовленный за период с июня по август.
Рассматриваемую справку желательно выполнить одним из 2-х способов:
- На фирменном бланке предприятия.
- Проставить угловой штамп компании с указанием юридического адреса.
Вот самое главное, что в 2021 году нужно отразить в справке о среднем заработке для центра занятости:
- ИНН и ОКВЭД работодателя;
- Ф.И.О. бывшего сотрудника, запросившего справку;
- юридическое название предприятия;
- весь период работы здесь бывшего сотрудника;
- величина рассчитанного среднего заработка за последние 3 месяца (числом и прописью);
- число календарных недель оплачиваемой работы за 12 месяцев до увольнения;
- количество рабочих часов в день и рабочих дней в неделю на условиях полного рабочего времени с указанием дат;
- количество рабочих часов в день и рабочих дней в неделю на условиях неполного рабочего времени с указанием дат;
- статья ТК РФ, на основании которой установлен неполное рабочее время;
- исключаемые из расчета периоды (даты и причины исключения);
- основание выдачи справки (указать лицевой счёт сотрудника, платёжные ведомости и т. п.);
- Ф.И.О. и подписи главы организации и главбуха;
- дата оформления справки;
- телефон для связи с компанией.
Образец справки о среднемесячном заработке в центр занятости
Основное значение в справке имеет средняя величина выплаченного сотруднику дохода за последние три месяца работы в организации. Правила ее расчета приведены в приложении к Постановлению Минтруда и соцразвития от 12.08.2003 № 62 (далее – Правила).
Расчетным периодом для установления среднего заработка выступают 3 полных календарных месяца, которые гражданин отработал перед увольнением.
Например, при увольнении работника 17.05.2020 в справке должна быть информация о заработке за период с 01.02 по 30.04.
Отказ в выдаче бывшему работнику справки для службы занятости является для работодателя неправомерным поступком. Поэтому гражданин вправе обратиться в надзорные органы с соответствующей жалобой. Подать ее можно в государственную инспекцию по труду, прокуратуру или в оба органа сразу.
Тогда действия работодателя будут подвергнуты проверке и наказанию в соответствии с нормами п. 1 ст. 5.27 КоАП. Это предупреждение или штрафы в размере:
- должностному лицу 1-5 тысяч рублей.
Учитывая законодательные нововведения в 2019 году по поводу повышения пособия по безработице фактически вдвое, проявится тенденция к увеличению желающих «отдохнуть» за счёт биржи. Стремление получить предельно возможные выплаты добавит работу бухгалтерам в части как рассчитать средний заработок для центра занятости, не обидев бывшего работника и не попав в категорию штрафников.
Минимальный и максимальный размер дотации устанавливается Кабмином РФ. Сумма выплаты определяется в зависимости от принадлежности соискателя к той или иной категории.
К первой группе относятся граждане, соответствующие следующим критериям:
- проработавшие (прослужившие) более 26 недель в течение прошедших 12 месяцев;
- уволившиеся вследствие ликвидации компании, сокращения штата либо по собственному желанию;
- проработавшие до призыва в армию более 26 недель, а после окончания службы вставшие на учет в центре занятости;
- признанные безработными по вышеозначенным основаниям, получают ежемесячную компенсацию. При этом срок начисления не превышает полугода в течение календарного года.
Величина выплаты определяется в процентном соотношении к среднемесячному заработку на последнем месте осуществления трудовой деятельности или службы.
Ко второй группе претендентов относятся:
- ранее не осуществлявшие производственную деятельность;
- проработавшие не более 26 недель в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за пособием;
- безработные, имеющие общий трудовой стаж менее года;
- уволенные по причине нарушения производственной дисциплины;
- покинувшие работу в фермерском хозяйстве;
- бывшие индивидуальные предприниматели;
- не представившие документ о среднем заработке на последние три месяца;
- бывшие члены артели (производственного кооператива);
- работавшие в Москве по авторскому соглашению либо по договору гражданско-правового характера.
Для обозначенной группы претендентов в 2021 году предусмотрен минимальный размер пособия по безработице, который будет выплачиваться в течение трех месяцев в суммарном исчислении на протяжении года.
К третьей группе относятся соискатели предпенсионного возраста (в течение 5 лет до момента достижения возраста, который дает право на получение пенсии по старости, в том числе досрочной). В этом случае на получение пособия по безработице могут рассчитывать:
- уволенные по любым основаниям в течение года, предшествовавшего обращению за выплатой;
- проработавшие (прослужившие) не более 26 недель в течение года до начала безработицы. В таких ситуациях назначается ежемесячное минимальное пособие на срок, не превышающий 12 месяцев, в течение 1,5 лет;
- проработавшие (прослужившие) более 26 недель за последний год. Таким гражданам назначается ежемесячная выплата в минимальном размере на срок, не превышающий 12 месяцев, в течение 1,5 лет.
Размер компенсации определяется в процентном соотношении к сумме заработка на последнем месте осуществления трудовой деятельности или службы. В некоторых случаях лица, относящиеся к третьей группе, вправе рассчитывать на увеличение периода выплат на две недели за каждый год работы.
Правило имеет силу в отношении безработных, имеющих страховой стаж не менее 20 и 25 лет для лиц женского и мужского пола соответственно, а также требуемый стаж работы в определенной отрасли. Период начисления выплат в этих случаях не может быть более 24 месяцев в суммарном исчислении в течение трех лет.
Размер пособия по безработице представляет собой определенный процент от среднего заработка, получаемого на последнем месте работы в течение последних трех месяцев. В общем случае это будет:
- 75% – первые три месяца в статусе безработного;
- 60% – последующие три месяца.
Для граждан, оставшихся без работы в предпенсионном возрасте (за 5 лет до выхода на пенсию по старости), предусмотрены более длительные выплаты – 45% заработка в последующие месяцы до истечения года.
Обязательные условия получения выплат в указанных размерах – трудоустройство не менее 26 календарных недель (около 6 месяцев) в течение последних 12 месяцев перед присвоением статуса безработного.
Получаемые суммы не могут превышать минимальный и максимальный пороги, установленные Правительством РФ. Официально утвержденных изменений для 2021 года на этот счет пока нет, поэтому можно говорить о показателях 2020 года – 1500 и 12130 руб. соответственно (согласно Постановлению Правительства РФ № 346 от 27.03.2020). Минимальные суммы положены тем, кто отработал менее 26 недель за последний год, не смог предоставить справку о зарплате с последнего места работы, был уволен «по статье» или вовсе ранее нигде не работал.
При этом в ФНПР предлагает сохранить уровень финансирования в 2021 году не ниже 2020 года и стремиться установить минимальное пособие в размере регионального прожиточного минимума за 2-й квартал прошлого года, максимальное – в размере среднемесячной зарплаты работников соответствующего субъекта РФ.
В целом сумма пособия, по мнению представителей ФНПР, должна составлять минимум половину заработка с последнего места работы, что будет соответствовать положениям Международной конвенции «О содействии занятости и защите от безработицы».
Самым ответственным моментом является процесс постановки на учёт в Центр занятости. Процедура стандартная, требующая собрать необходимый пакет документов. И в 2021 году, исходя из нововведений в Закон, — останется прежней. Так что нужно чтобы получать пособие по безработице?
Список оглашён ниже:
- По месту регистрации обратиться в Центр занятости с заявлением о постановке на учёт;
- Зарегистрироваться в указанном выше госучреждении;
- Заполнить банковскую карту, рекомендованную данным Центром;
- Подать необходимый пакет документов (паспорт в оригинале и копии; заявление; копии трудовых договоров и трудовой книжки; справка, подтверждающая доходы в течении полугода; если есть – свидетельство о рождении детей, браке, инвалидности; диплом или свидетельства об образовании).
Важно, что место регистрации должно быть постоянным, и если не трудоустроенный временно проживает в Москве, то как получить пособие по безработице в Москве – вопрос для него абсолютно бессмысленный. Придётся возвращаться в регион по основному месту регистрации, и подавать заявление там.
В разных регионах необходимый пакет документов может дополняться запрашиваемыми бумагами, но основной – неизменен.
Безработный получает пособие по безработице каждый месяц, но не сразу после получения статуса безработного, а лишь на одиннадцатый день. До этого 10 дней служба, в которую он обратился, предлагает различные варианты работы из имеющихся вакансий. Так сказать, настаивает на выборе из того, что есть.
- Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
- Бухгалтерский баланс
- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- Отчет о финансовых результатах
- Расчет по страховым взносам
- Платежная ведомость
- Приходный кассовый ордер
- Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
Размер назначаемого пособия по безработице зависит от того дохода, который получал гражданин по последнему месту работы. Поэтому в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона № 1032-1 при постановке на учет служба занятости требует предоставить справку о среднем заработке за последние три месяца.
Сумма среднего заработка, которая указана в справке, будет выплачиваться безработному гражданину в течение определенного периода поиска работы. Если справка не представлена, то пособие будет рассчитано из размера минимальной оплаты труда, установленной законодательством на дату постановки на учет.
Получить такую справку работник вправе по соответствующему заявлению. Она не входит в обязательный пакет документов, которые выдаются в последний день работы. Обязанностью работодателя является оформление ее и выдача гражданину в трехдневный срок от даты получения заявления (ст. 62 ТК).
Возможность заказать ее у сотрудника возникает:
- в момент увольнения;
- в период отработки перед увольнением (по заявлению справка будет выдана в день увольнения);
- в любой период после увольнения.
Заявление о выдаче документа не имеет строго установленной формы. Оформляется произвольно на имя руководителя организации с просьбой выдать справку о среднем заработке для предоставления в орган службы занятости.
Основное значение в справке имеет средняя величина выплаченного сотруднику дохода за последние три месяца работы в организации. Правила ее расчета приведены в приложении к Постановлению Минтруда и соцразвития от 12.08.2003 № 62 (далее – Правила).
Расчетным периодом для установления среднего заработка выступают 3 полных календарных месяца, которые гражданин отработал перед увольнением.
Например, при увольнении работника 17.05.2020 в справке должна быть информация о заработке за период с 01.02 по 30.04.
Для расчета среднего значения сумм вознаграждения учитываются все выплаты, которые были произведены работодателем в указанный период. Сюда входят:
- заработная плата в денежном или натуральном выражении;
- все виды надбавок и доплат, которые были установлены работнику и начислены;
- премиальные выплаты и иные вознаграждения.
Исключаются из трехмесячного периода дни и начисленные за них суммы, если сотрудник не работал по причинам:
- нахождения в командировке, отпуске и т.д.;
- заболевания или отпуска по беременности и родам (нахождения на листке нетрудоспособности и получения соответствующего пособия);
- нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске, связанном с уходом за ребенком-инвалидом;
- простоя по вине работодателя или иным причинам, не зависящим от самого работника;
- дней отдыха или отгулов, предоставленных за переработку в соответствии с законодательством;
- дней освобождения от работы с сохранением заработной платы (полным или частичным) или без оплаты;
- периода забастовки, когда работник в ней не участвовал, но ситуация мешала осуществлять трудовые функции.
Как быть, если в течение последних трех месяцев зарплаты или отработанных дней не было? В соответствии с пунктом 5 Правил средний заработок должен быть исчислен из сумм дохода за предшествующий расчетному временной отрезок.
Например, работник был уволен 05.06.2020. С 01.03 по 30.05, т.е. все три месяца расчетного периода он находился на больничном листе. Тогда средняя величина заработка будет исчислена за предыдущие 3 месяца – с 01.12.2018 по 31.02.2020.
Ситуация с отсутствием фактического заработка в расчетном периоде и до него разъясняется в пункте 6 Правил. В этом случае определяется сумма заработка, полученного работником по факту за отработанные дни в месяце увольнения.
Справка о среднем заработке за последние 3 месяца для центра занятости
После увольнения, граждане нередко обращаются в центр занятости населения, где сотрудниками рассчитывается пособие по безработице исходя из следующих показателей:
- количество отработанных недель за последние 12 рабочих месяцев;
- при каком трудовом режиме трудился обратившийся (при полном или неполном);
- размер среднемесячной зарплаты обратившегося.
В зависимости от отработанного обратившимся времени будет зависеть размер его пособия:
Тип занятости | В процентах от среднемесячного заработка, % |
Полная занятость (обратившийся отработал не менее 26 недель за последний год) | · 1-3 месяц – 75%;
· 4-7 месяц – 60%; · 8-12 месяц – 45 %; · 13 и последующие месяцы – в минимальном размере |
Важно! Максимальную сумму пособия уволившийся будет получать только первые три месяца после обращения.
Для выдачи справки работнику для центра занятости, необходимо учесть не только размер его заработной платы, но и то, при каких условиях занятости он трудился на протяжении последних 12 месяцев. Таким образом, рассматриваются периоды полной занятости работника и неполной занятости. Информация предоставляется за предшествующие увольнению 12 месяцев работы сотрудника.
Важно! Справка для центра занятости выдается по заявлению сотрудника в течение 3 рабочих дней. Срок, в течение которого работник имеет право обратиться за данной справкой, законодательством не ограничен.
Расчет среднего заработка происходит следующим образом:
- Определяется расчетный период.В данный период включают 3 последних рабочих месяца (с первой до последней даты), которые предшествуют месяцу увольнения. Но из него исключают:
- дни сохранения среднего заработка (например, оплачиваемый отпуск, или командировка и др.);
- нерабочие дни, например, по причине простоя, по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя;
- дни дополнительных оплачиваемых выходных, которые работник использовал для ухода за ребенком-инвалидом, либо инвалидом-детства;
- дни, за которые работнику выплачивались больничные, декретные и детские пособия;
- дни, в которые работник был освобожден от работы с сохранением или без сохранения зарплаты (например, когда работник брал отпуск за свой счет).
Если все дни, которые входят в расчетный период являются исключаемыми, то необходимо взять три других календарных месяца, которые будут ближайшими к расчетным. В эти месяцы у работника должны быть отработанные дни.
В некоторых случаях у работника отработанные дни за весь период работы в организации приходятся только на месяц увольнения. В данном случае за расчетный период принимают все дни с 1 числа месяца увольнения и до дня увольнения.
- Определяются выплаты за расчетный период.После того, как определен расчетный период, определяются выплаты, полученные сотрудником за этот период. При этом учитываются только выплаты, предусмотренные системой оплаты труда, в том числе зарплата работника, его премии и надбавки. Выплаты, которые начислялись работнику за исключаемые из расчетного периода дни в расчет включать не нужно.
Порядок включения премий в расчет рассмотрим ниже в таблице:
Премия | Порядок включения в расчет |
Ежемесячная премия | Учитывается только одна премия по каждому показателю премирования. При начислении двух премий по одному показателю в расчет берется большая по размеру. |
Ежеквартальная, полугодовая премии | Учитывается только одна премия по каждому показателю за каждый месяц включаемого периода, в размере месячной части. |
Премия по итогам года | Учитывается помесячно в размере 1/12 части премии. |
Если в расчетном периоде есть исключаемые дни, то премию учитывают с соблюдением некоторых условий. Ежемесячная премия, выплачиваемая вместе с заработной платой включается в расчет в полностью. Прочие виды премий (квартальная, полугодовая, годовая) учитываются пропорционально тому времени, которое сотрудник отработал в течение расчетного периода.
- Индексация выплат в случае индексации зарплаты. Если в организации была проиндексирована зарплата всем работникам, то при расчете среднего заработка нужно будет учесть это. Сам порядок учета зависит от периода, в котором была индексация. Например, если повышение зарплаты имело место в расчетном периоде, то следует увеличить на коэффициент повышения и те выплаты, которые были выплачены еще до индексации. При этом коэффициент определяется как оклад после повышения, деленный на оклад до повышения.
Если индексация была в месяце увольнения, но после расчетного периода, то проиндексировать потребуется средний заработок.
- Расчет среднего заработка. Рассмотрим основные формулы, которые используются при расчете среднего заработка:
СЗ = СДЗ х СЧРД, где
СЗ – Средний заработок;
СДЗ – Средний дневной заработок;
СЧРД – Среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде.
В свою очередь СДЗ (Средний дневной заработок) определяется, как зарплата за расчетный период, деленная на кол-во дней, отработанных в расчетном периоде.
А СЧРД (Среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде), как рабочие дни за расчетный период, деленные на 3.
Рассмотрим как рассчитывается средний заработок на конкретном примере:
Иванов И.И. увольняется из ООО «Компания» 15 апреля 2021 года. За расчетный период принимаем 3 месяца с 1 января по 31 марта 2021 года. Рабочих дней в расчетном периоде – 57 дней.
Исключаемые дни из расчетного периода с 11 по 13 февраля (3 дня), так как Иванов на это время брал отпуск за свой счет. Таким образом отработано Ивановым 54 рабочих дня. Зарплата Иванова за расчетный период равна 80 000 рублей.
Среднедневной заработок: 80 000 / 54 = 1 481,48 рублей
Среднемесячное количество рабочих дней: 54 / 3 = 18 дней
Средний заработок: 1 481,48 х 18 = 26 666,64 рублей.
Вопрос: В какие сроки работодатель должен выдать работнику справку о среднем заработке для центра занятости?
Ответ: Срок, в который необходимо выдать работнику справку составляет 3 дня (62 ТК РФ). Также следует помнить, что обратиться за справкой работник может даже после увольнения и отказать в выдаче такого документа работодатель не вправе.
Вопрос: Обязательно ли выдавать справку о среднем заработке при увольнении работника?
Ответ: Нет, такой документ, как справка о среднем заработке для центра занятости обязательным документом, выдаваемым при увольнении работника, не является. Предоставить ее следует только в том случае, если об этом просит сотрудник.
Справка о среднем заработке для центра занятости в 2021 году
ГКУ ЦЗН __________ края
Территориальный отдел
по ____________ району
города _____________
от _______________________
__________________________
(ФИО гражданина полностью*)
Адрес регистрации: __________________________
__________________________
(указать адрес регистрации по паспорту)
Контактный номер телефона:
__________________________
(указать номер телефона)
Прошу предоставить справку для представления в _______________ (указать наименование государственного органа/учреждения) ____________ с целью __________ (указать для какой цели необходима справка, например для получения статуса малоимущего и др.) _________________
В справке прошу указать следующую информацию (нужное подчеркнуть):
- состою/не состою на учете в органах службы занятости;
- о размере социальных выплат с указанием конкретного периода (например, за период с _______ по _________) (указать необходимый период).
Получить такую справку работник вправе по соответствующему заявлению. Она не входит в обязательный пакет документов, которые выдаются в последний день работы. Обязанностью работодателя является оформление ее и выдача гражданину в трехдневный срок от даты получения заявления (ст. 62 ТК).
Возможность заказать ее у сотрудника возникает:
- в момент увольнения;
- в период отработки перед увольнением (по заявлению справка будет выдана в день увольнения);
- в любой период после увольнения.
Заявление о выдаче документа не имеет строго установленной формы. Оформляется произвольно на имя руководителя организации с просьбой выдать справку о среднем заработке для предоставления в орган службы занятости.
Основное значение в справке имеет средняя величина выплаченного сотруднику дохода за последние три месяца работы в организации. Правила ее расчета приведены в приложении к Постановлению Минтруда и соцразвития от 12.08.2003 № 62 (далее – Правила).
Расчетным периодом для установления среднего заработка выступают 3 полных календарных месяца, которые гражданин отработал перед увольнением.
Например, при увольнении работника 17.05.2020 в справке должна быть информация о заработке за период с 01.02 по 30.04.
Для расчета среднего значения сумм вознаграждения учитываются все выплаты, которые были произведены работодателем в указанный период. Сюда входят:
- заработная плата в денежном или натуральном выражении;
- все виды надбавок и доплат, которые были установлены работнику и начислены;
- премиальные выплаты и иные вознаграждения.
Исключаются из трехмесячного периода дни и начисленные за них суммы, если сотрудник не работал по причинам:
- нахождения в командировке, отпуске и т.д.;
- заболевания или отпуска по беременности и родам (нахождения на листке нетрудоспособности и получения соответствующего пособия);
- нахождения в дополнительном оплачиваемом отпуске, связанном с уходом за ребенком-инвалидом;
- простоя по вине работодателя или иным причинам, не зависящим от самого работника;
- дней отдыха или отгулов, предоставленных за переработку в соответствии с законодательством;
- дней освобождения от работы с сохранением заработной платы (полным или частичным) или без оплаты;
- периода забастовки, когда работник в ней не участвовал, но ситуация мешала осуществлять трудовые функции.
Как быть, если в течение последних трех месяцев зарплаты или отработанных дней не было? В соответствии с пунктом 5 Правил средний заработок должен быть исчислен из сумм дохода за предшествующий расчетному временной отрезок.
Например, работник был уволен 05.06.2020. С 01.03 по 30.05, т.е. все три месяца расчетного периода он находился на больничном листе. Тогда средняя величина заработка будет исчислена за предыдущие 3 месяца – с 01.12.2018 по 31.02.2020.
Ситуация с отсутствием фактического заработка в расчетном периоде и до него разъясняется в пункте 6 Правил. В этом случае определяется сумма заработка, полученного работником по факту за отработанные дни в месяце увольнения.
Образец справки о среднем заработке для центра занятости в 2021 году
Как заполнить справку о среднем заработке для центра занятости
Справка о среднем заработке – документ, на основании которого орган занятости населения производит расчет суммы пособия, назначаемого безработному гражданину.
Справка входит в базовый пакет документов, необходимый для предоставления безработным гражданином при постановке на учет в ЦЗН.
Документ составляется работодателем по требования работника, который планирует встать на учет в центр занятости в качестве безработного.
Расчет суммы пособия по безработице производится на основании среднего заработка за последние 3 месяца работы, предшествующих приобретению гражданином статуса безработного. Таким образом, работник может обратиться за получением справки в следующем порядке:
- Если гражданин работает, но планирует встать на учет в ЦЗН сразу после увольнения, то справку можно запросить в отделе кадров или бухгалтерии за несколько дней до увольнения. В последний рабочий день работодатель выдаст сотруднику справку и трудовую книжку.
- В случае если гражданин не работает, но планирует зарегистрироваться в ЦЗН в качестве безработного, то для получения справки ему необходимо обратиться к последнему работодателю.
В 2021 году справка о среднем заработке для центра занятости составляется на бланке, утвержденном приказом Минтруда №16-5/В-421 от 15.08.2016 года.
При составлении справки работодателю необходимо указать:
- обязательные реквизиты организации;
- данные о работнике (ФИО, должность);
- средний заработок за 3 месяца;
- период работы за 12 календарных месяцев;
- периоды, исключаемые из расчета среднего заработка.
Как заполнить справку о среднем заработке для центра занятости – расскажем ниже.
Справка о среднем заработке для определения пособия по безработице не входит в состав обязательных документов, которые администрация должна оформлять в момент расторжения трудового договора с работником.
Она составляется при поступлении запроса уволенного или увольняющегося человека на руководителя фирмы. Согласно законодательству этот документ бухгалтерия обязана составить ему в течение трех дней с момента подачи заявления на формирование этого бланка.
За исключением, случая когда он попросил выдать ее, являясь еще работником фирмы. В этом случае оно оформляться и передается увольняемому в последний день работы этого человека.
Внимание! Работник, который увольняется, может ее запросить сразу же в момент увольнения или же обратиться чуть позже. Работодатель не имеет права отказать ему в этой просьбе, даже если с момента прекращения действия договора с этим человеком прошел год и более длительный период.
Закон о занятости регламентирует, что справка о среднем заработке для центра занятости должна составляться за три полных месяца, которые предшествовали дате увольнения сотрудника.
Это норма отличает данный процесс определения среднего заработка от расчета по общему правилу. Например, при увольнении 18 сентября, берется расчетный период с 01 июня по 01 сентября.
Из этого времени бухгалтер должен исключить следующие периоды:
- Время отпуска, когда за этим местом сохранялось его место работы и выплачивались отпускные;
- Периоды нетрудоспособности;
- Время простоев, которые произошли не по вине самого работника;
- Время отгулов;
- Время осуществления ухода за ребенком, предоставляемой сотруднику дополнительно, за которое производилась оплата;
- Период забастовки, когда уволенный не принимал в ней участие, но из-за нее не мог работать;
- Время, когда сотрудник не работал с выплатой зарплаты полностью либо частично.
- Периоды, когда работник использовал свои отгулы.
Трудовое законодательство не определяет как таковое наказание, если работнику не была выдана при увольнении, либо при подаче письменного запроса, справка о среднем заработке для центра занятости.
Но поскольку этот документ является обязательным, который работодатель должен оформлять для сотрудника при подаче письменного запроса последним может обратиться в госорганы для защиты своих прав.
Он наделен правом подать жалобу в:
- Трудинспекцию;
- Прокуратуру;
- Судебные органы.
КОАП устанавливает следующую ответственность за нарушения ТК легкой тяжести, не повлекшие причинение вреда здоровью либо жизни:
- Для должностного лица — вынесение предупреждения либо штраф от 1 до 5 тыс. руб.
- Для юридического лица — штраф от 30 до 50 тыс. руб.
Предупреждение — это мера наказания, которая выражается в официальном письменном порицании виновного лица.
Если нарушение повторно:
- Для должностного лица — штраф от 10 до 20 тыс. руб.;
- Для юридического лица — штраф от 50 до 70 тыс. руб.
Где взять справку что не работаешь: образец заполнения 2021 года
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции федеральным государственным органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, иным организациям, созданным на основании федеральных законов, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам.
В этой связи пунктом 2 раздела 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 24 апреля 2015 г. N 47 федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным корпорациям (компаниям), фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании законов, а также организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, поручено при реализации требований законодательства о противодействии коррупции руководствоваться издаваемыми Минтрудом России методическими рекомендациями и другими инструктивно-методическими материалами.
В свою очередь, исходя из Типового положения о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», уполномоченными на оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, является подразделение государственного органа, органа местного самоуправления или организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений (орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
В этой связи лица, на которых возложены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, для получения соответствующей консультативной помощи, в том числе по вопросам заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обращаются в указанное подразделение.
При возникновении у подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений сложностей в предоставлении консультаций сотрудникам таких подразделений рекомендуется сначала обратиться в рабочем порядке к ответственным специалистам Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России в части разрешения сложившейся ситуации и при необходимости направить официальный запрос с приложением всех материалов, характеризующих ситуацию, с просьбой оказать консультативную помощь такому подразделению.
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.
Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее — служащий (работник)), а именно:
1) лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности (последние — с учетом особенностей, установленных подпунктом 2 настоящего пункта);
2) лицами, замещающими муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, — в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, такие лица сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
3) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) работниками государственных корпораций (компаний, публично-правовых компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
5) лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
6) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;
7) атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — атаман войскового казачьего общества);
8) уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителем службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
9) иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее — гражданин):
1) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;
2) любой должности государственной службы (поступающим на службу);
3) должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) должности в государственных корпорациях (компаниях, публично-правовых компаниях), Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенной в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
5) должности члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
6) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, утвержденные федеральными государственными органами;
7) должности атамана войскового казачьего общества (атаманом войскового казачьего общества, избранным высшим органом управления войскового казачьего общества при внесении Президенту Российской Федерации представления об утверждении атамана войскового казачьего общества);
8) должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
9) иных должностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. При заполнении титульного листа справки рекомендуется обратить внимание на следующее:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, служащего (работника), представляющего сведения, его супруги и несовершеннолетнего ребенка указываются (в именительном падеже) полностью, без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, по состоянию на дату представления справки (реквизиты удостоверяющего личность документа указываются по состоянию на дату представления справки). Серия свидетельства о рождении указывается по формату: римские цифры — в латинской раскладке клавиатуры, русские буквы — в русской;
2) дата рождения (год рождения) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указывается при наличии. При этом в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» с ноября 2013 года СНИЛС присваивается новорожденным в беззаявительном порядке;
4) место службы (работы) и замещаемая (занимаемая) должность указываются в соответствии с приказом о назначении и служебным контрактом (трудовым договором) на отчетную дату (в случае, если в период декларационной кампании (с 1 января по 1 (30) апреля года, следующего за отчетным) наименование замещаемой (занимаемой) должности изменилось, то указывается должность, замещаемая (занимаемая) 31 декабря отчетного года). При заполнении справки гражданином, не осуществляющим трудовую деятельность в установленном порядке, претендующим на замещение вакантной должности, в графе место службы (работы) указывается: «временно неработающий, претендующий на замещение «наименование должности».
Если сведения представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать образовательное учреждение, воспитанником (учащимся) которого он является, или «находится на домашнем воспитании».
При представлении сведений в отношении лиц, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, в графе «род занятий» рекомендуется указывать «безработный»; в случае если лицо не имеет работу и заработок и при этом не зарегистрировано в органах службы занятости, то в графе «род занятий» рекомендуется указывать «временно неработающий» или «домохозяйка» («домохозяин»).
Лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами, в рассматриваемой графе рекомендуется указывать «осуществляющий уход за нетрудоспособным гражданином».
Представление депутатом представительного органа сельского поселения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) справки в связи с одновременным замещением иной самостоятельной муниципальной должности не отменяет обязанность по сообщению об отсутствии сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;5) при наличии на дату представления справки нескольких мест работы на титульном листе обязательно указывается основное место работы, т.е. организация, в которой находится трудовая книжка. При этом рекомендуется указать и иные места работы.
При заполнении справки лицом, только выполняющим работы и (или) оказывающим услуги на основании договоров гражданско-правового характера (самозанятые граждане, работающие без трудовой книжки), рекомендуется указывать «выполнение работ (оказание услуг) в сфере (указывается наименование соответствующей сферы)».
При заполнении справки лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, указывается муниципальная должность и основное место работы (службы) или род занятий;
6) адрес места регистрации указывается по состоянию на дату представления справки на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры, почтовый индекс). При наличии временной регистрации ее адрес указывается в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел». При отсутствии постоянной регистрации указывается временная (по паспорту). В случае если служащий (работник), гражданин, член семьи не проживает по адресу места регистрации, в СПО «Справки БК» — в графе «доп. раздел» указывается адрес фактического проживания.
67. Данный раздел справки заполняется только в случае, если в отчетном периоде служащим (работником), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по сделке (сделкам) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), и сумма расходов по такой сделке или общая сумма совершенных сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. При представлении сведений в 2021 году сообщаются сведения о расходах по сделкам, совершенным в 2020 году.
В случае приобретения служащим (работником) и его супругой (супругом) соответствующего объекта имущества в долевую собственность (не определен единственный покупатель в договоре) данный раздел заполняется в справках обоих лиц (аналогично в отношении несовершеннолетних детей). При этом в графе «Сумма сделки» применимых справок рекомендуется указывать полную стоимость.
68. Данный раздел справки также подлежит заполнению при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 67 настоящих Методических рекомендаций, и в случае представления сведений в отношении гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по сделке (сделкам), совершенным в рамках предпринимательской деятельности.
69. Граждане, поступающие на службу (работу), раздел «Сведения о расходах» не заполняют.
Вместе с тем в случае, если гражданином, его супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до поступления на службу (работу), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе «Сведения о расходах».
70. Заполнение данного раздела при отсутствии указанных в пункте 67 настоящих Методических рекомендаций оснований не является нарушением.
71. При расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) суммируются доходы, полученные ими за три календарных года, предшествовавших году совершения сделки. Например, при представлении сведений о сделках, совершенных в 2020 году, суммируются доходы служащего (работника) и его супруги (супруга), полученные в 2017, 2018 и 2019 годах. Общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) рассчитывается вне зависимости от замещаемой им должности в течение трех указанных лет, а также вне зависимости от места прохождения государственной службы, осуществления трудовой деятельности (на территории Российской Федерации, за рубежом). Доход несовершеннолетнего ребенка при расчете общего дохода не учитывается.
72. Для цели реализации пункта 67 настоящих Методических рекомендаций при расчете общего дохода служащего (работника) и его супруги (супруга) за три года, предшествующих отчетному, доходы супруги (супруга) служащего (работника) учитываются только в случае, если они состояли в браке на момент осуществления расходов по сделке (сделкам) и в течение трех лет, предшествующих отчетному периоду. Во всех остальных случаях учитывается только доход служащего (работника) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (аналогично в отношении супруги (супруга).
Если супругой (супругом) осуществлены расходы по соответствующей сделке (сделкам) до вступления в брак со служащим (работником), то в рамках декларационной кампании информация о данной сделке (сделках) не подлежит отражению в разделе «Сведения о расходах».
73. Использование для приобретения объекта недвижимого имущества средств, предоставленных государством (например, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения, денежные средства, полученные участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), не освобождает служащего (работника), его супругу (супруга) от обязанности представить сведения о расходах (при условии, что сделка совершена в отчетном периоде и сумма сделки или общая сумма совершенных сделок превышает доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки).
74. Данный раздел не заполняется в следующих случаях:
1) при отсутствии правовых оснований для представления сведений о расходах (например, приобретено имущество или имущественные права, не предусмотренные Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
2) земельный участок, другой объект недвижимости, транспортное средство, ценные бумаги, акции (доля участия, пай в уставном (складочном) капитале организации) приобретены в результате совершения безвозмездной сделки (наследование, дарение). При этом такое имущество отражается в соответствующих разделах справки;
3) получено свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество без совершения сделки по приобретению данного имущества (например, возведение жилого дома на земельном участке).
75. При заполнении графы «Вид приобретенного имущества» указывается, например, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Для объекта недвижимого имущества рекомендуется указывать его местонахождение (адрес) и площадь. Для транспортного средства рекомендуется указывать вид, марку, модель транспортного средства, год изготовления. Для ценных бумаг рекомендуется указывать вид ценной бумаги, сведения о выпустившем ее лице (для юридических лиц — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение).
81. Понятие недвижимого имущества установлено статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (например — буровые скважины, распределительный газопровод среднего или низкого давления, линии электропередачи, линии связи и др.).
82. При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы.
Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.
При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
83. Юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества является государственная регистрация прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В связи с этим сведения об объекте недвижимости указываются в данном подразделе в точном соответствии с информацией об этом объекте, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) на отчетную дату.
84. В соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество. В этой связи в данном подразделе также подлежит отражению информация об указанных объектах до их регистрации в Росреестре, если на отчетную дату у лица, в отношении которого представляется справка, имеется право собственности.
85. Указанию также подлежит недвижимое имущество, полученное в порядке наследования (выдано свидетельство о праве на наследство) или по решению суда (вступило в законную силу), право собственности на которое не зарегистрировано в установленном порядке (не осуществлена регистрация в Росреестре).
86. Каждый объект недвижимости, на который зарегистрировано право собственности, указывается отдельно (например, два земельных участка, расположенные рядом и объединенные одним забором, указываются в справке как два земельных участка, если на каждый участок есть отдельный документ о праве собственности и т.п.).
Заполнение графы «Вид и наименование имущества»
87. При указании сведений о земельных участках указывается вид земельного участка (пая, доли): под индивидуальное гаражное, жилищное строительство, садовый, приусадебный, огородный и другие. При этом:
1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
2) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
88. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» под личным подсобным хозяйством понимается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. При этом для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
89. Земельный участок под многоквартирным домом, а также под надземными или подземными гаражными комплексами, в том числе многоэтажными, не подлежит указанию. Одновременно не подлежит отражению информация о земельном участке в рамках гаражно-строительного и иных кооперативов в случае отсутствия прав собственности у лица, в отношении которого представляется справка.
104. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке.
Также в данном подразделе подлежат отражению транспортные средства, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.
105. Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника (пункт 6 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1764).
106. Если транспортное средство по состоянию на отчетную дату находилось в собственности служащего (работника), его супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка, то его следует отразить в данном подразделе справки. Если на отчетную дату транспортное средство уже было отчуждено, то в подразделе 3.2 справки его отражать не следует. При этом в разделе 1 справки следует указать доход от продажи транспортного средства, в том числе по схеме «трейд-ин».
107. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения (прекращения) на них права собственности (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 18-КГ19-9). Таким образом, в случае, например, если служащий до 31 декабря 2020 года включительно продал легковой автомобиль, а новый собственник зарегистрировал такое транспортное средство только в январе 2021 года, то данный объект не подлежит отражению в подразделе 3.2 раздела 3 справки служащего. При заполнении графы «Место регистрации» указывается наименование органа внутренних дел, осуществившего регистрационный учет транспортного средства, например МО ГИБДД ТНРЭР N 2 ГУ МВД России по г. Москве, ОГИБДД ММО МВД России «Шалинский», ОГИБДД ММО МВД России по Новолялинскому району, 3 отд. МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ЦАО г. Москвы и т.д. Указанные данные заполняются согласно паспорту транспортного средства.
Также допускается указание кода подразделения ГИБДД в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства.
108. Аналогичным подходом необходимо руководствоваться при указании в данном подразделе водного, воздушного транспорта.
109. В строке 7 «Иные транспортные средства» подлежат указанию, в частности, прицепы, зарегистрированные в установленном порядке.
133. В данном разделе указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах. Доход от имеющихся ценных бумаг указывается в разделе 1 «Сведения о доходах» (строка 5 «Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях»).
Ценные бумаги, приобретенные в рамках договора на брокерское обслуживание и (или) договора доверительного управления ценными бумагами (включая договор на ведение индивидуального инвестиционного счета) и собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг) или несовершеннолетние дети, также подлежат отражению в подразделе 5.1 или 5.2 соответственно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача ценных бумаг в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. В этой связи переданные в доверительное управление ценные бумаги подлежат отражению в разделе 5 справки.
Ценные бумаги с неоднородными признаками (например, разные номинальные стоимости ценных бумаг, обыкновенные и привилегированные акции одного эмитента, разная стоимость приобретения (возмездная, безвозмездная) и т.д.) следует отражать в разных строках.
Выплаты предусмотрены для всех категорий безработных, кроме:
- ранее не работавших;
- не имеющих места работы в течение последнего года и более;
- уволенных за нарушение трудовой дисциплины;
- за последний год отработавших 26 недель и меньше.
Во всех случаях назначается только минимальный размер пособия.
Для безработных предпенсионного возраста (5 лет и менее до выхода на пенсию) предусмотрены другие условия:
- в первые 3 месяца после увольнения 75% от средней суммы оклада;
- в последующие 3 месяца — 60%;
- оставшийся срок (в течение года или двух, в зависимости от стажа) — 40%.
Сумма выплат не должна превышать максимального размера пособия для предпенсионеров.
Некоторые регионы РФ установили индивидуальные размеры пособия по безработице.
Например, москвичи получат до 19 500 руб. в месяц, а жители Подмосковья — до 15 000. Такие суммы предусмотрены для:
- потерявших работу из-за карантина;
- получивших статус безработного до эпидемии;
- прошедших обучение по направлению от биржи труда.
В остальном размер выплат рассчитывается также: на основе средней зарплаты на последнем рабочем месте.
Для постановки на учёт на биржу труда нужно собрать пакет документов:
- ксерокопии страниц гражданского паспорта РФ и сам документ (нужен для сверки данных, его после этого возвращают);
- если есть, то приказ об увольнении и/или трудовая книжка, в которой есть запись об этом если есть;
- военный билет (при наличии);
- программа индивидуальной реабилитации (для граждан с инвалидностью);
- справка о доходах за последние 3 месяца;
- документы, подтверждающие образование (аттестат, диплом, свидетельство о прохождении курсов, повышении квалификации, переподготовке и прочие);
- платежные реквизиты для начисления пособия.
Отдельно могут потребовать дополнительные (например, СНИЛС), поэтому лучше заранее позвонить в центр занятости, выяснить точный их перечень и сколько копий нужно.
Если какие-то из них выданы на иностранном языке, необходимо приложить нотариально заверенный перевод.
Получить официальный статус безработного могут не все. Точно не поставят на учёт такие категории граждан:
- нетрудоспособных (несовершеннолетних до 16 лет, беременных на поздних сроках, инвалидов первой группы);
- индивидуальных предпринимателей (даже если бизнес не приносит доход);
- школьников и студентов;
- военнослужащих;
- осужденных и заключенных;
- предпринимателей;
- получающих какой-либо доход (исключение — компенсационные выплаты в связи с сокращением).
В соответствии со ст.35 ФЗ “О занятости населения”, пособие по безработице не выплачивается:
- во время отпуска по родам и беременности;
- в случае выезда безработного за пределы города по причине получения образования, повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки;
- в период военной службы.
После окончания этих периодов безработный может продлить срок получения выплат.
Также сейчас в связи с пандемией все льготы и социальные выплаты продлены на полгода (об этом говорил В. Путин 25 марта в обращении к россиянам).
- Порядок получения пособий для малоимущих семей в Московской области
- Получение субсидий от Центра занятости
- Средний размер и порядок выплаты пособия по безработице
- наименование организации;
- контактные данные;
- срок работы сотрудника;
- должность;
- помесячные данные о размере оплаты труда.
- Трудовая книжка – это личный документ гражданина, содержащий сведения о его трудовом стаже.
- Справка о заработной плате за два года (форма 182н)
- период отпуска, когда выплачивались все начисленные суммы по отпуску и за работником сохранено рабочее место;
- период потери трудоспособности и нахождения на больничном отпуске;
- периоды простоев по производственной необходимости;
- период ухода за ребёнком, когда выплачивалось соответствующее пособие;
- период забастовки, когда выполнение обязанностей по трудовому соглашению не представлялось возможным, вне зависимости от его участия в ней;
- периоды нахождения в вынужденном отпуске (простое) или отгулов с полным или частичным сохранением заработной платы.
- Правый верхний угол должен занимать штамп для документов с указанием реквизитов организации, учреждения, предприятия, в т.ч. ИНН и ОКВЭД.
- Графа «Выдана гр.» заполняется указанием полных фамилии, имени и отчества работника.
- Графы «С» и «По» для указания даты начала и окончания трудовой деятельности у данного работодателя.
- Ниже записывается полное наименование места работы (название фирмы, предприятия, организации, учреждения или ФИО ИП полностью).
- Ниже цифрами, а затем и прописью пишется средний заработок за 3 месяца по установленным правилам.
- Далее цифрами указывается количество недель за предшествующие увольнению 12 месяцев работы на данном предприятии.
- В следующих графах расписывается график работы уволившегося сотрудника (количество часов работы в день, дней в неделю, полный или сокращённый режим труда). Указываются основания изменения графика, если таковое имело место быть.
- В блоке с пустыми строками указываются периоды, когда заработная плата не начислялась (отпуск без сохранения заработной платы, простой, прогул и т.д.). Даются пояснения о том, что это за время и о датах начала и окончания этих периодов.
- Следующая графа для указания документов, на основании которых производилась запись.
- Ниже руководитель и главный бухгалтер организации ставят свои подписи с расшифровкой.
В кредитных организациях обычно не требуется справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице, но банкирам нужен документ о средней зарплате за последние три-шесть месяцев. Существующее законодательство не устанавливает унифицированную форму такого документа и не уточняет, какие сведения он включает. Но банки требуют, чтобы в нем содержались:
Подобный документ иногда запрашивают и для оформления субсидий.
Алгоритм расчета среднего дневного заработка для дальнейшего определения размера пособия по безработице представлен в постановлении Минтруда РФ от 12.08.2003 № 62. В качестве сведений о доходах используют все выплаты, включая премии и доплаты, за три полностью отработанных месяца. Формула расчета такая (п. 7 порядка исчисления):
Средний заработок = доход сотрудника / количество отработанных дней в расчетном периоде × (число рабочих дней по производственному календарю / 3).
Допустим, работник уволен 02.03.2020. В расчетный период возьмем три месяца — декабрь 2019, январь 2020 и февраль 2020, причем в последние 2 месяца в связи с индексацией оклад (зарплата) увеличен с 50 000 до 60 000 рублей. Премий и иных вознаграждений работник не получал.
Месяц начисления |
Заработная плата, руб. |
Число отработанных дней |
Число рабочих дней по графику |
Декабрь 2019 г. |
50 000,00 |
22 |
22 |
Январь 2020 г. |
60 000,00 |
17 |
17 |
Февраль 2020 г. |
60 000,00 |
19 |
19 |
Итого |
170 000, 00 |
58 |
58 |
Исходя из данных в таблице, высчитываем средний заработок для пособия по безработице:
170 000 руб. / 58 дн. × (58 дн. / 3) = 56 666, 58 руб.
Обращение в ЦЗН влечёт присвоение статуса «безработного» и внесение данного гражданина на учёт в данном качестве. Но прежде, чем человек станет на учёт в ЦЗ, необходимо предоставить в данное учреждение ряд документов. И прежде всего, речь идёт о такой официальной бумаге, как Справка о средней заработной плате за три предшествующих увольнению месяца. От заработной платы, которая будет указана в этой справке, зависит и сумма пособия по безработице.
Необходимость предоставления указанной справки , а так же иные положения, касающиеся данного документа изложены в Законе 1032-1 (статья 3 пункт 2).
Рассчитав среднемесячную заработную плату с прежнего места работы за указанный период (3 месяца) можно определить и сумму пособия по безработице. В случае непредоставления данной справки, размер пособия назначается в минимальном размере, исходя из нормативного размера минимальной заработной платы на дату регистрации гражданина в рассматриваемой службе.
Нормативно-правовыми актами РФ установлены необходимые документы, которые выдаются уволившемуся работнику. К таковым относятся:
Форма 182н – это документ, который выдаётся в любом случае, т.к. от сумм, указанных в нём зависят суммы пособий по временной нетрудоспособности, а также – выплат и пособий, связанных с рождением ребёнка. Если этот документ отсутствует, расчёт пособий и соответствующих выплат производится исходя из минимальных сумм заработной платы, справка должна быть выдана в день увольнения, противном случае уволившийся работник имеет право подать заявление с требованием выдачи справки, а обязанность нанимателя – выдать документ не позднее трёх суток со дня подачи заявления.
Согласно Правилам расчёта среднего заработка, утверждённым Постановлением Министерства труда и социального развития № 62 от 12 августа 2003 года расчётный период для данного документа берётся три полных месяца, предшествующих увольнению.
Например, если работник уволился 15 июля, то в справку входит заработная плата с 1 апреля до 30 июня. В расчётный период не включаются такие периоды, как:
Зачастую бывает так, что в предшествующие увольнению месяцы работник не имел необходимых для справки начислений по заработной плате. В таком случае за расчёт берётся предыдущие месяцы.
Форма справки согласована и утверждена в 2016 году. Официальные правила по её составлению отсутствуют. Но любой документ должен соответствовать общим правилам делопроизводства и документооборота. В связи с этим, рекомендации по заполнению Справки для ЦЗ следующие:
Некоторые субъекты Российской Федерации используют свою форму, видоизменяя принятую на федеральном уровне. Изменения, как правило, незначительные. Они несколько упрощают общую форму, исключают или изменяют некоторые графы. Регулируется форма и порядок заполнения такой Справки для ЦЗ нрегиональными нормативно-правовыми актами.
Средний заработок можно рассчитать следующим образом:
Сначала определяем расчётный период. Например, с 1 марта до 31 мая. За трёхмесячный расчётный период учитываются все начисления, которые, согласно законодательству входят в исчисляемые суммы и складываем. Получаем общую сумму, начисленную за указанное время. Например, 36 тысяч рублей. Рабочих дней в указанный период было 60. Из них работник отработал 59.
36000 / 59 дней = 610,17 – дневной заработок.
60 дней / 3 месяца = 20 – среднее количество рабочих дней в месяц.
610,17 х 20 = 12203,4 – средняя заработная плата
Упростить задачу Вы можете, воспользовавшись нашим калькулятором.
Для этого необходимо заполнить такие графы, как заработок за каждый месяц расчётного периода, количество рабочих дней и количество фактически отработанных работником в указанном периоде дней.
Калькулятор выдаст Вам рассчитываемую сумму.