Как стать таксистом в беларуси 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать таксистом в беларуси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Лицензия.
  2. Выполнять общие требования.
  3. Путевой лист для каждого рейса.
  4. Кассовый чек.

Уходим в бизнес: открываем ИП — такси

Основные моменты, которые регулятор – Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси – предлагает изменить, касаются следующего:

  1. Введение регистрационных карточек для автомобилей такси – нужно будет заплатить госпошлину в размере двух базовых (58 рублей). Использовать машину в таком случае в личных целях будет запрещено.
  2. Водители должны будут работать с компаниями-перевозчиками только на основании трудовых договоров – другие гражданско-правовые договоры исключаются.
  3. «Натурализация» сферы: деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юрлицами с местом нахождения в Беларуси на основании карты-допуска диспетчера. За выдачу карты будет взиматься пошлина в размере 100 базовых (2900 рублей). Проще говоря, известные сервисы Uber и «Яндекс.Такси», зарегистрированные за рубежом, не смогут работать в нашей стране.

Олег Радкевич признает, что закон, который существует сегодня, позволяет рынку такси развиваться, и сильно менять его не нужно. По мнению директора белорусской службы такси, вопрос не в законодательстве, а в его соблюдении всеми участниками рынка.

«В первую очередь мы должны спросить себя: каким мы видим такси через 5-10 лет в Беларуси? Это будут машины разного цвета, с полосами или без, хаотично развозящих людей, либо оформленные по всем правилам, находящиеся в реестре и полностью отвечающие требованиям безопасности? Исходя из этого, нужно понимать, что мы хотим видеть в законе», — рассуждает директор службы такси.

Закон, по его мнению, должен быть максимально удобным для всех: пассажиров, водителей, служб такси. Однако в случае принятия нового закона возникнет серьезная проблема для водителей. И вот какая.

Директор такси «Столица 135» подчеркивает: закон пишут для такси, однако некоторые известные агрегаторы (Uber, «Яндекс.Такси» — Sputnik) его игнорируют, ездя, порой, без опознавательных знаков и таксометров.

«Uber несколько лет назад привязал к сервису банковскую карточку в качестве оплаты за поездку. Мы, когда захотели так сделать, пришло четыре ответа из Нацбанка, мол, есть указ президента, согласно которому тот, кто принимает платежи от клиентов в пользу исполнителя услуги, выполняет расчетно-кассовую деятельность. И чтобы ее осуществлять, нужна банковская лицензия. Почему можно Uber? Потому что они зарегистрированы за границей», — приводит еще один пример неравных условий для работы Радкевич.

Перевозки пассажиров автомобилями-такси в Беларуси

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Афиша
    • Ивацевичи
    • Береза
    • Пинск
    • Ганцевичи
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
    • Мужчины или женщины?
    • Чья машина, чей доход?
    • График работы
    • Сколько заказов?
    • Заработок
    • Есть ли таксометр?
    • Все ли выдают чеки?
    • Портрет среднестатистического водителя
    • Короткий вывод

    Кто участвовал в опросе? Водители легковых транспортных средств, осуществляющие нерегулярные перевозки пассажиров и использующие различные юридические формы деятельности (такси, фрахт, аренда автомобиля с водителем).

    Какое общее число анкет? 648.

    Какова расчетная погрешность оценок? Менее 5%.

    Итак, вот результаты онлайн-опроса, который проводила отраслевая лаборатория антимонопольного и ценового регулирования, регулирования области торговли, функционирующая на базе Белорусского государственного экономического университета, совместно с Onliner.

    Подавляющее число респондентов (96%) — мужчины.

    Это косвенно указывает и на то, что таксист в Беларуси по-прежнему остается преимущественно мужской профессией, хоть дам в такси постепенно становится все больше.

    Почти половина опрошенных — это люди в возрасте от 26 до 35 лет. 3% респондентов ответили, что им меньше 21 года, 1% участников опроса, согласно исследованию, старше 65 лет.

    Почти две трети опрошенных, а точнее 63%, ответили, что работают на себя и на собственных авто.

    24% рассказали, что являются наемными работниками и машину им предоставляет наниматель. 8% водителей, принявших участие в опросе, работают на себя, но авто при этом арендуют.

    В подавляющем большинстве случаев (74%) на автомобиле работает единственный водитель, остальные 26% опрошенных делят авто с другими водителями.

    72% опрошенных водителей ответили, что работают практически ежедневно.

    Только 19% сообщили, что работают несколько раз в неделю, 5% перевозят пассажиров только несколько раз в месяц, а то и реже.

    Среднее время работы в течение дня — более 10 часов.

    При этом длительность рабочей смены водителя, занятого нерегулярными перевозками пассажиров, не является фиксированной. Большое число водителей выполняет заказы нерегулярно, их среднее время работы значительно ниже. Например, среди водителей, работающих не более нескольких раз в месяц, 20% работают менее 3 часов в день, притом что в целом по выборке этот показатель составил менее 3%.

    В основном в «подработках» заняты молодые водители: 9 из 10 человек, работающих несколько раз в месяц или реже, младше 35 лет.

    Если вы хотите стать таксистом

    Почти 40% водителей ответили, что каждый день выполняют от 10 до 20 заказов. 19% опрошенных похвастались тем, что перевозят от 20 до 30 пассажиров, у 24% респондентов этот показатель находится на уровне от 5 до 10 заказов.

    В среднем водитель обслуживает в день около 16 заказов.

    В половине случаев поездку заказывает один пассажир, реже в машину садятся двое, и уж совсем нечасто приходится везти трех или более человек.

    Почти 60% опрошенных ответили, что у них в машине таксометра нет.

    Только 41% используемых для перевозок автомобилей оснащены таксометром. Причем эта доля практически не зависит от того, используется собственный автомобиль, арендованный или предоставленный нанимателем. Однако процент автомобилей с установленным таксометром значительно снижается по мере снижения заработков водителя.

    Такое положение вещей, по мнению исследователей, может быть связано как с высокой стоимостью оборудования и его поддержки, так и с нежеланием водителей-«подработчиков» соблюдать сложные государственные требования.

    Не все.

    Результаты опроса также показали, что только треть опрошенных водителей выдает чеки после завершения каждой поездки.

    У четверти опрошенных и кассового аппарата никакого нет.

    Во многом это зависит от типа занятости. Чек выдают всегда или по требованию пассажиров 70% водителей, для которых перевозки являются единственным источником заработка.

    Про эту ситуацию мы рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». Там AUTO.TUT.BY заверили, что работают только с партнерами — местными транспортными компаниями. Они отвечают за найм водителей и обязаны соблюдать законодательство Беларуси — это четко прописано в договоре.

    — Чтобы получить доступ к заказам «Яндекс.Такси», водители партнеров проходят обязательную проверку водительского удостоверения в сервисе. Так сравниваются данные в профиле водителя с информацией в водительском удостоверении, в том числе стаж, — объяснили в «Яндекс.Такси».

    Как говорят в компании, система просто не позволяет зарегистрировать водителя, если его стаж меньше двух лет.

    — Что касается этого случая, партнер набирает водителей для своего стороннего бизнеса — курьерской доставки. Эта деятельность не имеет отношения к «Яндекс.Такси». Парк исправит объявление в ближайшее время, чтобы не вводить людей в заблуждение.

    При этом в сервисе заявляют: если станет известно о нарушениях со стороны партнеров, сотрудничество с такими парками прекратится.

    Как же именно получил право на работу 20-летний водитель, попавший в аварию в Минске, мы так и не узнали. Но как рассказали в «Яндекс.Такси», он был заблокирован в системе за нарушения правил сервиса.

    Справедливости ради через пару дней мы еще раз позвонили в партнерскую компанию. Но в этот раз нам сказали, что произошла ошибка и для работы в сервисе «Яндекс.Такси» необходим стаж не менее двух лет, как того требует законодательство и сам сервис.


    «Яндекс.Такси» предлагает создать базу по проверке водительских прав во всем ЕАЭС

    В Минтрансе подтвердили, что проект указа сейчас рассматривается в госорганах. Цель нового указа — обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров и повышение качества оказываемых услуг, но вместе с тем сфера пассажирских перевозок окажется под жестким государственным контролем.

    Руководители «Яндекс.Такси» уже ознакомились с проектом указа. Директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр ВЫСОЦКИЙ в интервью Onliner отметил, что запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси.

    — Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому что для такой деятельности в Беларуси — в частности для организации платежей от заказчиков перевозчикам, — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно, — сказал Высоцкий.

    По мнению директора «Яндекс.Такси» попытки регулировать рынок подобным указом приведут к расцвету «серого» рынка, а также удорожанию перевозок, снижению их удобства для пассажиров, потере рабочих мест и подработки для водителей.

    Вместе с тем в указе не упоминаются насущные проблемы рынка такси.

    — Поработать бы стоило над улучшением конкурентной среды с одновременным увеличением собираемости налогов. Онлайн-платформы как раз способствовали этому, в том числе благодаря внедрению безналичной оплаты, — говорит директор «Яндекс.Такси». — Документ не решает вопрос с использованием программных касс вместо дорогих счетчиков. В XXI веке таксометр и кассовый аппарат устарели, от них надо избавляться.

    Также странно, что среди предложений Минтранса не уделено внимания многочисленным жалобам пассажиров на перевозчиков, которые осуществляют поездки «от борта» по завышенным тарифам. Проехать 10 км и в конце поездки получить чек на 75 рублей в Беларуси всё ещё возможно. При этом перевозчики со специфическими расценками защищены законодательством. Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий ВАЖНИК считает: «Тариф не должен диктоваться, но должен иметь рамки — нижний предел и верхний. Первое — чтобы была возможность обеспечить безопасность и водители не экономили на этом. Второе — чтобы исключать случаи, когда люди завышают цены и просто хотят нажиться».

    Пока нет точной информации, будет ли принят указ. Остается надеяться, что все-таки интересы пассажиров будут учтены, а прав у водителей не станет меньше.

    23 сентября в Интернете появилось видео, снятое очевидцем в Минске. Это реальный факт. Молодой парень убегал от «силовика», заскочил в такси, и водитель быстро скрылся, увозя пассажира. Как это случилось? Парень находился вместе с протестующими, и в какой-то момент за ним погнался «силовик». Он подбежал к дороге и услышал: «Ко мне запрыгивай!». Это и был тот самый таксист. Молодой человек сел в машину, и таксист быстро уехал. По словам парня, водитель не взял денег ни за поездку, ни за ущерб: машине повредили бампер, разбили боковое стекло. Если бы не таксист, неизвестно, вернулся ли бы парень домой в тот день.

    Но не все участники рынка поддерживают возвращение лицензирования.
    — Я считаю, что на сегодняшний день в законе и так все четко прописано, — говорит Олег Радкевич, основатель службы такси «Столица 135». — Вот СМИ пишут: «Попал в аварию 19-летний водитель такси». А кто-нибудь задавал себе вопрос: как может быть таксистом такой водитель, если по закону необходим стаж вождения не менее двух лет? Мне хочется сразу сказать: не надо ругаться, что в такси увеличилась аварийность. Не в такси, а с теми машинами, которые осуществляют перевозку такси, не являясь таковыми. Если кто-то взял 19-летнего водителя, то это не такси!

    Олег Радкевич уверен, что работать по нынешнему законодательству вполне можно и это будет безопасно для пассажиров.
    — Мы и сейчас проверяем на машинах оклейку, техосмотр. У водителей — свидетельство о прохождении курсов такси. Машины у нас на линию не выходят без отметки врача-механика — автоматизированная система просто не даст доступ к получению заказа. Но те, кто этого не делает сейчас, не будет делать и с введением лицензий, — убежден он.
    Я бы исходил из того, что вот сейчас есть закон. Давайте хотя бы разберемся с его исполнением. Вот брестская транспортная инспекция доказала в суде, что те перевозки, которые осуществляются некоторыми службами по правилам аренды авто, на самом деле — перевозки такси. Поэтому я думаю, что введение лицензии в этой части ничего не изменит. В Бресте суд встает на сторону транспортной инспекции. А в Минске или Могилеве все по-прежнему. Получается, одним нельзя, а другим — можно? В законе достаточно инструментов, чтобы просто привести в порядок существующую ситуацию.

    1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.

    До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).

    Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

    Почему вдруг таксистами из сервисов-агрегаторов так заинтересовались контролирующие органы? Дело в том, что недавно Минтранс окончательно заявил, что агрегаторы — это все-таки диспетчеры такси, а сами перевозки трактуются именно как перевозки автомобилями-такси. А если ты такси, то и оборудовать автомобиль должен в соответствии с правилами перевозок автомобилями-такси.

    — Налоговые органы поддерживают Минтранс в том, чтобы признать компанию «Uber ML B. V» диспетчером такси, а автомобильных перевозчиков, являющихся партнерами и осуществляющих перевозки пассажиров под брендами «Яндекс. Такси» и «Uber» — перевозчиками пассажиров автомобилями-такси, — прокомментировали ситуацию в Министерстве по налогам и сборам.

    Там пояснили, как именно должны работать таксисты с наличными, если даже пассажир заказал машину через мобильное приложение — в законодательстве это называется электронная информационная система. Если перевозчик возит пассажиров только через приложение с привязанной карточкой, оборудовать автомобили таксометром не требуется.

    Но при этом поездка за наличные, даже если она была заказана через приложение, должна проводиться только с включенным таксометром и подключенным СКНО, а по окончании поездки водитель должен выдать чек.

    Таксисты в этой ситуации говорят, что им проще всего будет вообще отключить поездки за наличные и вернуть ранее установленные кассы с СКНО государству.

    Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

    «Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

    У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

    Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

    Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

    А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

    С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

    Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

    Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

    «В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

    ,

    Одна из главных новостей — появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

    Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

    Еще одно новшество — областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора — 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

    Решили работать в такси – изучите требования законодательства

    — Мы ознакомились с проектом указа и разочарованы. Запрет работы иностранных юрлиц в условиях действующего банковского законодательства фактически означает закрытие рынка для всех платформ онлайн-заказа такси, — прокомментировал Onliner возможные изменения директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси» Александр Высоцкий. — Сегодня все присутствующие и приходящие в страну платформы вынуждены работать из-за рубежа не по своей прихоти, а потому, что для такой деятельности в Беларуси — в частности, для организации платежей от заказчиков перевозчикам — нужна банковская лицензия, что выглядит, мягко говоря, странно.

    По его словам, попытки зарегулировать рынок подобным образом приведут к росту стоимости перевозок с одновременным снижением их удобства и качества для пассажиров, потере рабочих мест и возможности подработки для водителей.

    В Минске их очень много, и у каждого работодателя свои условия. Некоторые водители могут сами открывать ИП и ездить на своих машинах, но большинство ездят на автомобилях, которые предоставляет перевозчик.

    По итогу наша зарплата – это вовсе не стоимость всех отработанных заказов. От суммы, которая выходит за все поездки, около 28% забирает «Яндекс», от остатка нам платят 30-35%, но и с них забирают процент на аренду и обслуживание автомобиля. То есть «чистой» выручки остается совсем немного.

    Какой-то нормы по часам у меня нет, но это зависит от начальства. Я работаю около 12 часов в день, и такой график для меня очень удобен. Мне нравится, что я сама выбираю, когда мне удобно работать – могу делать это ночью, могу днем. Этой работы мне достаточно, но знаю, что в свои выходные очень много водителей подрабатывают на своих личных автомобилях в других службах.

    Поэтому очень часто, когда я приезжаю на заказ, вижу бурную реакцию пассажиров в духе: «Ничего себе, мы уже два года пользуемся вашим сервисом, а женщина нас везет впервые!» Часто и отношение пассажиров ко мне более доброжелательное, чем к коллегам-мужчинам – по их словам, со мной общаются охотнее и позитивнее. Особенно радуются девушки, когда видят меня за рулем на ночных вызовах: мол, со мной ехать как-то спокойнее.

    Изначально я всегда стараюсь быть нейтральной: поздороваться с клиентом, узнать, хочет ли он ехать под музыку или в тишине. Нередко люди сами говорят, что хотят поболтать – тогда я поддерживаю беседу.

    Чаще всего со мной говорят о моей работе. «Ой, девушка в такси! А как вам работается? А чья эта машина? А сколько часов у вас смена?» – это стандартные вопросы, которые я слышу каждый день. Когда за смену их становится слишком много, я могу сказать: «Извините, можно не про работу? Давайте про любовь!». Обычно люди смеются и меняют тему.

    Меньше всего пассажиры разговорчивы утром, когда спешат по делам и еще не до конца проснулись. А вот по вечерам на выходных все навеселе, и всем охота поболтать. Тогда в долгих поездках девушки любят обсудить со мной личную жизнь, поплакаться, спросить совета. Некоторые рассказывают о своих путешествиях и планах. Когда такие клиенты попадаются мне во второй раз, всегда узнают и общаются как со старой знакомой. А некоторые даже на Instagram подписываются (смеется).

    ИП такси, вопросы по налогам и учёту

    Официально брать нам их нельзя, поэтому я всегда стараюсь давать сдачу, чтобы не было недоразумений. Но если клиент настаивает, то забираю «на чай». Выходит совсем немного – 5-6 рублей в неделю.

    У каждого водителя есть любимые районы. И есть места, в которые ездить они не любят

    Больше всего я не люблю ездить в Шабаны, на АвтоВАЗ и в Чижовку. А вот поездки в Сухарево, Малиновку и Зеленый Луг наоборот всегда беру с удовольствием.

    А еще очень люблю ездить в аэропорт. Во-первых, с приходом «Яндекс.Такси» подача автомобиля туда стоит 14 рублей – и теперь на таких заказах можно заработать больше, хоть и конкуренция с другими службами очень большая.

    А во-вторых, ездить в аэропорт здорово еще и потому, что пассажиры любят рассказывать по дороге про страну, в которую летят. Бывают очень интересные собеседники, от которых узнаешь много нового.

    На самом деле, многое зависит от уровня автомобиля: сейчас у меня машина комфорт-класса, и конфликтных пассажиров попадается мало – случая три в месяц.

    Но когда я работала на эконом-классе, прецедентов было больше. Самые проблемные клиенты – пьяные мужчины, которые начинают орать, что я еду не туда, не знаю дороги, и вообще они во всем разбираются лучше.

    На одного такого мне пришлось вызывать милицию. Пьяный мужик, который по дороге рассказал мне, что он и сам бывший таксист, внезапно стал предъявлять претензии – мол, еду я не туда, и ему виднее, ведь он опытнее.

    Я проверила маршрут по карте, убедилась, что еду правильно, но клиент не затихал. В шутку предложила ему поменяться местами, если что-то не нравится, на что пассажир грубо сказал мне остановиться и собрался выходить. Я тут же закрыла поездку, пробила чек, но платить мужчина отказался – начал скандалить, ругаться, говорить, что чек недействителен.

    Мне пришлось вызвать милицию, но по дороге в отделение мне пообещали все возместить, и заявление я не написала. Конечно, так никто и не заплатил – по итогу я выслушала порцию оскорблений и выложила деньги из своего кармана.

    Во время Чемпионата мира по хоккею, когда знание английского требовали во всех службах, таксисты просто проходили липовые курсы и приносили купленные корочки.

    Сейчас иностранный язык у нас не требуют, но приветствуют. В любом случае с приходом «Яндекс.Такси» нашими услугами стали пользоваться заметно меньше иностранцев – по каким-то причинам у них просто не работало приложение в Беларуси.

    Сейчас я вожу разве что россиян, украинцев, казахов и китайцев. А во времена Uber нередко работала с американцами, французами и поляками.

    В 15:00 Андрей становится на линию и начинает принимать заказы. А в 23:00 делает скриншот экрана с цифрами из приложения. Мы вычитаем из общей суммы все комиссии и издержки и узнаём, сколько зарабатывают в «Яндекс.Такси».

    Судя по приложению, комиссия «Яндекса» — 27,4% от стоимости заказов, комиссия парка — 9,8%. Это значит, больше трети дохода таксист отдаёт, едва успев заработать.

    Выручка за восьмичасовую смену составила 122 рубля 59 копеек. Из них 33 рубля 62 копейки сразу же получил «Яндекс», 12 рублей 6 копеек — парк.

    И вот, от выручки уже осталось 76 рублей 92 копейки. 40 из них — на аренду машины. 23 рубля — за бензин. Который, кстати, с начала года подорожал уже на 6 копеек. Проводи мы аналогичный эксперимент в конце декабря — таксисту бы осталось на рубль больше. Но время не стоит на месте, и цены на топливо в Беларуси тоже.

    Итого после плотной 8-часовой смены таксисту осталось… 14 рублей.

    Заметьте, с этого «заработка» не высчитано ни копейки налогов. А если отнять 35% в Фонд соцзащиты и 13% подоходного налога, 14 рублей превратятся в восемь. Иначе говоря — 1 рубль в час.

    В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

    • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
    • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020
    • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
    • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
    • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
    • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
    • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
    • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
    • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
    • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
    • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
    • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

    Налоговая напоминает требования для перевозчиков такси

    Ожидается, что если указ будет подписан, то:

    • обязательным условием для приема физических лиц на работу в качестве водителей станет трудовой договор. Использование гражданско-правовых договоров будет недопустимым;
    • юрлица и ИП будут обязаны на каждый автомобиль получать регистрационные карты, без которых работа такси, по сути, станет нелегальной. За выдачу регистрационной карты будет взиматься государственная пошлина. При этом автомобиль, на который получена регистрационная карта, сможет использоваться только для выполнения автомобильных перевозок пассажиров;
    • деятельность в качестве диспетчера такси будет осуществляться юрлицами с местом нахождения в Республике Беларусь. Такие юрлица будут обязаны получить карту допуска диспетчера такси, в противном случае их деятельность будет признана незаконной. За выдачу карты допуска диспетчера такси также будет взиматься государственная пошлина.

    По нашей информации, проект указа уже передан в Совмин, а также разослан в региональные органы управления. Под обоснованием необходимости принятия этого указа стоит подпись министра транспорта и коммуникаций, что дает представление о том, кто участвовал в разработке проекта и рассчитывает на то, что документ будет подписан. Кроме того, указ составлялся с учетом предложений Ассоциации транспортных перевозчиков.

    Один из самых острых моментов, вызвавших большой резонанс как среди перевозчиков, так и среди пассажиров, — обязательная белорусская прописка юрлица, осуществляющего деятельность в качестве диспетчера такси.
    Самый очевидный вопрос: зарубежные компании, такие как Uber и «Яндекс.Такси» (а ходили разговоры и о появлении других международных игроков на белорусском рынке), будут изгнаны?

    В Министерстве транспорта и коммуникаций Onliner пока никак не прокомментировали подготовленный проект указа, сославшись на то, что это рабочий документ, который тем не менее уже проходит этап обсуждения на уровне госорганов. Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Министерство по налогам и сборам также пока хранят молчание. Единственная организация, которая прокомментировала требования указа, — Ассоциация транспортных перевозчиков.

    Вот что там сказали о перспективах работы иностранных компаний на рынке пассажирских перевозок в Беларуси.

    «Эти организации (Uber и “Яндекс.Такси”. — Прим. Onliner) смогут работать. Но должны оформиться в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, — считает председатель Ассоциации транспортных перевозчиков Ольга Бантыш. — Если это зарубежная компания, она вправе открыть представительство в Республике Беларусь. Организация, открывшая представительство иностранного юридического лица, в течение срока и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь, обязана стать на учет в налоговых и иных органах Республики Беларусь, а также открыть счета в банках Республики Беларусь».

    Таким образом, если компания хочет оказывать услуги в Беларуси, она должна (если указ будет принят) в обязательном порядке открыть свое представительство в стране. А что на этот счет думают в «Яндекс.Такси»?

    — Рады слышать, что Ассоциация транспортных перевозчиков приняла непосредственное участие в разработке указа, но до сих пор недоумеваем, почему не привлекли агрегаторы, таксопарки, профсоюзы и других участников рынка. Кажется, например, что коллеги из Ассоциации транспортных перевозчиков не погружались в вопрос локализации онлайн-платформ, а ведь, как мы уже говорили, этому препятствует несовершенство банковского законодательства в отношении одной из главных функций электронных сервисов в сфере автомобильных перевозок — приема платежей от заказчиков перевозки для перечисления платы автомобильным перевозчикам, — пояснил Onliner Александр Высоцкий, директор по корпоративным отношениям группы компаний «Яндекс.Такси».

    «Договор подряда с водителем, как на сегодняшний день делают многие субъекты хозяйствования, нельзя вообще заключать, так как водитель — материально ответственное лицо, а договор подряда — гражданско-правовой вид документа», — считают в Ассоциации транспортных перевозчиков.

    Там также говорят об обязательных условиях для водителей, призывают тех, кто работает на собственном автомобиле, выйти из тени и работать открыто.

    «Этой категории просто необходимо зарегистрироваться в установленном законом порядке, получить необходимые документы для допуска на рынок транспортных услуг, соответственно, взять на себя полную ответственность, в первую очередь перед пассажирами, при осуществлении транспортной деятельности в сфере пассажирских перевозок. Говоря простым языком, выйти из занавеса и работать открыто», — добавляют в организации.

    В 15:00 Андрей становится на линию и начинает принимать заказы. А в 23:00 делает скриншот экрана с цифрами из приложения. Мы вычитаем из общей суммы все комиссии и издержки и узнаём, сколько зарабатывают в «Яндекс.Такси».

    Судя по приложению, комиссия «Яндекса» — 27,4% от стоимости заказов, комиссия парка — 9,8%. Это значит, больше трети дохода таксист отдаёт, едва успев заработать.

    За сутки пользования машиной Андрей заплатил перевозчику 40 рублей. Если бы он отработал больше 8 часов, положенных по закону, эта сумма «размазалась» бы на большее количество часов. Но мы хотим, чтобы всё было как надо — по-честному.

    • Президент утвердил решение на охрану госграницы в 2021 году
    • Суд вынес обвинительный приговор жителю Минского района за оскорбление милиционера
    • В Беларуси планируют привлекать к уголовной ответственности всех нарушителей общественного порядка
    • Вырастет бюджет прожиточного минимума и откроется Грузия. Главные изменения февраля
    • «Великий камень» радушно принял патриотов. Как прошел автопробег «За единую Беларусь»
    • Астронавты NASA установили новые батареи на поверхности МКС
    • Кешбэк без подоходного налога и оплата наличными не более 500 базовых величин
    • Смолевичские школьники изготовили дорожные талисманы своими руками
    • В мире вот уже третью неделю подряд снижается количество новых случаев заражения COVID-19
    • В Солигорске состоится первенство по биатлону
    • Высеченные в скалах гробницы с мумиями обнаружили в Египте
    • «Минсктранс» запустил новый автобусный маршрут до «Новой Боровой»
    • Житель Минской области три года платил вымогателям за свои интимные снимки
    • В Беларуси в системе среднего специального и профтехобразования планируют оставить только колледжи
    • Лоси – на соль, олени – на зерно. Как егеря зимой подкармливают диких зверей в Вилейском районе


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *