Российское законодательство о канабисе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Российское законодательство о канабисе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Под каннабисом следует понимать все продукты полученные из одноименного растения. К ним относятся верхушки с цветами (марихуана), прессованная смола (гашиш), масла, концентрированные экстракты (воски) и пищевые изделия (настойки, печенья и даже конфеты). При необходимости для оценки тяжести преступления количество вещества подсчитывают в лабораториях после ряда особых процедур, если форма средства не соответствует Постановлению Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 (ред. От 19.12.2018).

В начале июля 2019 года были внесены изменения в федеральные указания, ответственные за каннабис в России — закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», по части совершенствования порядка культивирования растений. Согласно ему, выращивание конопли допускается в научных, учебных и экспертных целях. Это может быть необходимо для применения в медицине и ветеринарии, а также промышленности.

Заболеваемость гашишной наркоманией в общей структуре на территории РФ колеблется от 20 до 30%. Однако привыкание развивается только при регулярном употреблении лишь у 9%. Считается, что вещество имеет невысокий потенциал формирования зависимости и относительную безопасность при эпизодическом использовании.

Практически в каждом крупном городе России можно найти гровера, дилера или курильщика продуктов конопли. С одной стороны, она под запретом, с другой – достать ее не представляет особых сложностей. Сорта и качество отличаются в зависимости от производителя. В регионах растения могут содержать разное количество каннабиноидов, но есть несколько мест, издавна известных своим качественным гашишем: Краснодарский край, Бурятия, горный Алтай, Тува, Амурская область и Поволжье, а также Дальний Восток.

Каннабис (гашиш) входит в Списки I и IV Единой конвенции 1961 с правками, внесенными в соответствии с Протоколом 1972 и 1988 гг. На их основании были составлены нормативно-правовые акты, регулирующие оборот средства в России. Запрет легализации связан с формированием зависимости и вероятностью неблагополучных последствий для здравоохранения, таких как: травматизм, вовлеченность в ДТП, нарушение когнитивных функций и развитие психических заболеваний.

Легализация канабиса в россии 2021

  • Лента новостей
  • Полная лента новостей
  • Туризм
  • Законы-Бизнес-Недвижимость
  • Религия, наука и образование
  • CBD дает вам потенциальную прибыль. Если у вас есть обратный взгляд на бизнес-тенденции, связанные с CBD, вы заметите появление новых крупных компаний, которые получили большую прибыль за очень короткий период времени. Sephora — один из лучших примеров. По прогнозам Brightfield Group, CBD в ближайшие два года станет отраслью с оборотом 22 миллиарда долларов.

CBD можно использовать по-разному, и это потенциально перспективная возможность для бизнеса. Если вы все еще сомневаетесь, что это отличная идея, продолжайте читать.

Если правоохранители зафиксировали факт культивирования марихуаны в крупном или особо крупном размере, тогда виновному грозит уголовная ответственность; если в незначительном размере, тогда подозреваемому грозит административная ответственность. Конопля – это наркотик, что уже является фактом того, что он должен быть под запретом, ведь в России за хранение, приобретение наркотиков людей привлекают к уголовной ответственности.

  1. Ранее Минздрав предложил увеличить квоты на ввоз, производство и хранение наркотических средств и психотропных веществ, чтобы изучить их применение в медицинских целях.
  2. В ряде стран мира (США, Великобритания, Испания, Италия и др.) препараты с каннабиоидами уже разрешены к медицинскому применению, а в Канаде марихуану недавно разрешили и в рекреационных целях.
  3. В 2010 году правительство РФ утвердило перечень наркосодержащих растений, за которыми устанавливается особый контроль.

БК Tennisi: марихуану в России не легализуют до 31 декабря 2020 года

Следователи Новобугского отдела полиции по данному факту проводят расследование уголовного производства, начатого по признакам части 1 статьи 309 «Незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта» и часть 1 статьи 310 «Посев или выращивание снотворного мака или конопли» УК Украины. Санкции статей предусматривают наказание от штрафа до лишения свободы на срок до трех лет.

Эта новость вызвала восторг у людей, выступающих за легализацию другого вида каннабиса – того самого, который является производным для марихуаны. Они надеются, что со временем будет легализована и марихуана, которая в настоящее время приравнивается к тяжелым наркотикам. На самом деле однозначно сказать, является ли марихуана наркотиком, или нет, достаточно сложно: несмотря на явное психотропное действие, у нее отсутствует основной критерий – она не вызывает сильнейшего привыкания, как это происходит после употребления даже одной дозы тяжелого наркотика.

«Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за IV квартал 2020 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований»
(утв. Рострудом)

Рассмотрены вопросы, связанные с расторжением трудового договора в связи с прогулом работника, с совершением виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя

В частности, в докладе сообщается, что прогул является грубым нарушением работником трудовых обязанностей, на основании которого работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с ним.

Основания для увольнения в связи с прогулом есть также в случае: самовольного (без приказа) использования работником дней отгулов, самовольного (без приказа) ухода в отпуск (основной, дополнительный). При этом не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель по каким-либо причинам ему таковых не предоставил, при условии, что время использования работником таких дней установлено непосредственно законом, в силу чего от усмотрения работодателя не зависит (например, не предоставление работнику, являющемуся донором, в соответствии с ч. 4 ст. 186 ТК РФ дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов). В этом случае использование работником дней отдыха без приказа работодателя не является самовольным.

Отсутствие работника на работе должно быть зафиксировано письменно.

До применения дисциплинарного взыскания работодателю необходимо запросить у работника письменные объяснения о причинах его отсутствия на работе. С учетом всех обстоятельств и причин отсутствия работника, указанных им в объяснении, работодатель может принять решение о сохранении трудовых отношений с работником. Применение дисциплинарного взыскания в виде увольнения в данном случае является правом работодателя.

«Россия возобновляет авиасообщение с Грецией и Сингапуром» (информация с официального сайта Правительства РФ от 28.01.2021)

С 8 февраля 2021 г. возобновляется авиасообщение с Грецией (Москва — Афины, 2 рейса в неделю) и Сингапуром (Москва — Сингапур, 3 рейса в неделю)

Также с 8 февраля будут возобновлены перелеты в иностранные государства из международных аэропортов Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми и Хабаровска.

Кроме того, будет увеличено количество регулярных рейсов в Египет из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты, с частотой не более одного рейса в неделю из каждого аэропорта.

В РФ вступил в силу запрет на продажу в Сети никотинсодержащей продукции

Фонд AltaIR Capital, в который в 2015 г. вложила $10 млн Millhouse Романа Абрамовича (всего под управлением AltaIR $150 млн, уточнила представитель фонда), тоже решил заняться каннабисом. Но не выращиванием или производством товаров, так как большинство таких компаний пока убыточны, говорит управляющий партнер фонда Игорь Рябенький. В 2015 г.

AltaIR Capital инвестировал в американский маркетплейс Confident Cannabis, который объединяет поставщиков марихуаны, потребителей и тестинговые лаборатории, обрабатывающие траву до единых химических стандартов. Сумма инвестиций превышает $1 млн, а оценка компании со времени первых вложений выросла в 10 раз, указывает Рябенький.

В 25 штатах США марихуану используют в медицинских целях. Каждый пятый американец может купить медицинский каннабис легально. Рекреационное употребление легализовали в Калифорнии, Вашингтоне, Орегоне, Массачусетсе, Неваде, Колорадо, Мэне, Аляске и округе Колумбия.

: Корректировочный Упд Форма Excel

5.

Культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами, в том числе государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и индивидуальными предпринимателями.

Законопроектом предлагается отменить указанный запрет, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также распространить нормы Федерального закона, касающиеся установления государственной монополии и требований к условиям осуществления культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности, на культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.

Госдума приняла законопроект о выращивании в России конопли и опийного мака в медицинских целях. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента в среду, 19 июня. Согласно закону, культивирование опийного мака будет осуществляться федеральными государственными унитарными предприятиями, у которых есть специальная лицензия.

В декабре прошлого года сообщалось , что Россия на процентов зависит от импорта наркотических субстанций для производства готовых препаратов. До принятия закона разрешалось выращивать наркосодержащие растения в научных, учебных целях и в рамках экспертной деятельности. Лента добра активирована. Это зона смеха, позитива и единорожек.

Сторонники изменения закона подчеркивают необходимость использования в России медицинского каннабиса в качестве дополнения к обезболиванию при онкологических заболеваниях, при тяжелой интоксикации, вызванной химиотерапией, в неврологических клиниках для пациентов с болезнью Альцгеймера, рассеянным склерозом, Паркинсона, травмами позвоночника. Кроме того, ссылаются на итоги опыта других стран, где нет запрета на марихуану, позволившего сократить оборот наркотиков на черном рынке.

Древняя медицина Востока и Индии использовала каннабис в терапии разных заболеваний. В Европе, США, Канаде, России марихуана приравнена к легким наркотикам с эффектом привыкания. Первые годы XXI века сопровождались возвратом некоторых стран к народному средству.

По опыту Уругвая, Канады, некоторых штатов США сложно судить о результатах. Решить, кто прав предстоит российским медикам и ученым спустя несколько лет. Некоторые заранее называют предстоящую работу «колоссальным социальным экспериментом».

Нашей стране не привыкать, но на этот раз он начался не с России. Проект № 621437-7 о дополнениях к закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» принят. Порядок культивирования и использования марихуаны определен.

Остается ожидать подтверждения или отрицания предварительных статистических данных из заграницы.

Многие инвестируют в этот рынок как частные лица, но предпочитают оставаться непубличными, говорят несколько собеседников. Нелегальный статус каннабиса на международном уровне и в России несет для инвестора репутационные риски и проблемы с банками во многих странах.

Для бизнесмена с российским паспортом и живущим в России пока самый безопасный способ вложиться в проект на рынке каннабиса – купить акции торгующейся на бирже компании.

Но даже это не гарантирует отсутствие внимания правоохранительных органов и департаментов банков, отслеживающих, чтобы деньги не были замешаны в финансировании незаконных операций, сетует юрист одного из венчурных фондов.

Правовой статус наркотика может быть основан на полном запрете, декриминализации (наказании, связанном не с тюремным заключением, а административными мерами в виде штрафа и общественных работ), а также на легализации. Она может быть полной или частичной (при соблюдении определенных условий), к примеру:

  • Полный запрет на любые наркотики без каких-либо уступок сейчас действует в России, Китае, Ираке и Иране.
  • Полная легализация конопли характера для Уругвая, Северной Кореи.
  • Частичная легализация принята в Канаде (ограничения выражаются в том, что засеивать поля можно по лицензии, а хранить дома в личных целях – не более 30 г травки).
  • Лицензию на продажу марихуаны выдают в Дании, Голландии, Чехии.

В России строго запрещена конопля и любые препараты из нее. Это регламентируется законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» (статьи 228–233 УК). Марихуана относится к списку I запрещённых веществ (изымаемых из гражданского оборота без исключений).

Употребление и хранение менее 6 грамм сухих препаратов на основе конопли является административным правонарушением. Любая форма производства, сбыта, хранения больших объемов и перевозки легкого наркотика – это уголовное преступление. Наказанию подлежит также безвозмездная передача марихуаны другим лицам. Изображение конопляного листа запрещено по причине того, что это причисляется к пропаганде психотропов.

В 2018 году в России было заведено более 2520 дел по ст. 6.13 КоАП РФ относительно производителей и продавцов одежды с запрещенной символикой. Было изъято и уничтожено несколько тон футболок, носков, свитеров, шарфов, шапок и других предметов с изображением конопляных листьев.

Важно понимать, что в США запретили марихуану как объект незаконной торговли, но разрешили ее использование в медицинских целях. В некоторых штатах приняли закон о декриминализации конопли – за ее употребление и хранение не сажают в тюрьму. Параллельно с такими поправками о легком наркотике в Америке ужесточили наказание за тяжелую наркоту.

Узаконивание конопли в США привело к увеличению пристрастия к травке (на 28%), но в 3 раза уменьшило число смертей из-за использования кокаина, героина, амфетамина и пр. Уровень преступности, связанной с наркобизнесом (контрабандой и незаконной продажей), упал на 37 %.

Лекарственный каннабис: изменения в правовой базе для производства и экспорта

История запрета на коноплю молода – она насчитывает не более 70 лет. Пару веков назад конопля была сродни льну – ее выращивали повсеместно. Во многих странах власти даже насильно пытались усилить высадку растения местными жителями. Например, в 1619 году в США в штате Вирджинии издали закон, который обязал каждого фермера засеивать конопляными зернами не менее трети своих полей. В Российской империи в 1715 году издали «Указ о расширении посевов льна и конопли». Но тогда травка не использовалась как стимулятор (она применялась в медицине, кулинарии, из волокон плели холсты и канаты).

До середины прошлого века конопля на территории СССР по заданию руководства страны в плановом порядке возделывалась во многих колхозах. Но тогда и употребление марихуаны для получения кайфа было единичным. Когда же поняли, что выращиваемая травка стала в большей мере употребляться не по назначению, то встал вопрос о принятии мер. Выращивать, продавать, производить и курить марихуану запрещено с сентября 1960 года – именно в это время появилась соответствующая статья в уголовном кодексе РСФСР.

Наказание за выращивание марихуаны и других наркотиков в виде растительных средств применяется по одной статье УК РФ, которая разграничивает ответственность в связи с обстоятельствами дела.

В статье 231 предусмотрена:

  1. Ответственность по ч.1.
  2. Ответственность по ч.2.

Если применяется ст. 231 ч. 1 УК РФ, то в данной ситуации уголовная ответственность связана с денежным наказанием, виновнику, которого застали за выращиванием марихуаны, статья рекомендует назначить оплату штрафа в размере до 300 тыс.

Статья 231УК РФ, предусматривающая наказание за культивирование наркосодержащих растений, необходима, чтобы препятствовать выращиванию таких культур с целью употребления или распространения. Комментарий к данной статье разъясняет, почему людям назначают наказание по данной статье.

Виновный будет считаться таковым, если он произведёт определённые действия или порядок действий по разведению таких культур, как гашиш, канабис или других растений, оказывающих наркотический эффект.

836 юристов сейчас на сайте

Доброго времени суток, уважаемы юристы!

Помогите разобраться и принять решение:

Допустим я занимаюсь выращиванием каннабиса в своей квартире. Количество не велико, но все же иногда получается больше 20 кустов, по которым вменяется административное наказание.

Я живу с гражданской женой (сожительницей или своей девушкой). Она в этом деле ни коем образом не учавствует.

В случае обнаружения моего «сада» что ожидает её? Ведь она не могла не знать о его существовании.

Меня убеждают, что если она не принимает участия в выращивании, то привлечь к ответственности по статье 231 её не могут. Но как это доказать? Никак! Поэтому есть опасения, что её также как и меня затаскают по следствиям и прочее. Как говорится, вытянут всю душу.

Если, к примеру, я съеду с этой квартиры (где «сад»), то в случае обнаружения моего правонарушения, будут ли основания для наказания до подруги, которая по понятным причина ничего не знала?

Что можно предпринять, чтобы избежать этого?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Политика государства в сфере оборота наркотических и психотропных средств направлена на установление строгого контроля за распространением и употреблением указанных средств с целью уменьшения количества преступлений, связанных с незаконной покупкой, хранением, перевозкой, торговлей наркотиками и психотропными веществами.

Одним из самых распространенных наркотиков на сегодняшний день останется марихуана, которую производят из конопли. Во многих странах употребление марихуаны легализировано. К ним относят некоторые штаты США, Уругвай, Чехия, Бельгия, Аргентина, Австралия и другие.

Однако, в России каннабис находится под запретом, а его употребление без рекомендации доктора, выращивание, хранение, перевозка и сбыт строго караются законом.

В частности, каннабис входит в перечень наркотических веществ, которые в соответствии с Постановлением Правительства №681 подлежат строгому контролю.

Мишустин разрешил выращивать коноплю и опийный мак

За выращивание конопли, из которой производят марихуану, человека могут привлечь и к административной, и к уголовной ответственности. Это зависит в первую очередь от количества выращенной марихуаны. Если деяние совершено в незначительном размере, то человека привлекут только к административной ответственности. Эта законодательная норма установлена:

  • статьей 10.5.1. «Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» Кодекса об административных правонарушениях;
  • поправками к Федеральному закону от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры».

Благодаря поправками была отменена уголовная ответственность за культивирование конопли и других растений, содержащих наркотические вещества, в небольшом размере. Что касается конопли, небольшой размер определяется 20 кустами. Таким образом, если человек вырастил менее 20 кустов этого растения, его привлекут только к административной ответственности.

Если культивирование конопли осуществлялось в большем размере, чем 20 кустов, правонарушителя привлекут к уголовной ответственности. Это предусмотрено статьей 231 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры».

Стоит отметить, что культивирование в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» — это различные действия, направленные на выращивание растений, содержащих наркотические вещества, улучшение технологии выращивания, выведение новых сортов с повышенной урожайностью, стойкостью к неблагоприятным погодным условиям.

  • 1. Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, —
  • наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  • 2. Те же деяния, совершенные:
  • а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

Объект преступления — здоровье населения.

Предмет преступления — запрещенные Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» к возделыванию растения: опийный мак, кокаиновый куст, конопля.

Решения о запрете культивирования конкретных сортов конопли и других растений на территории Российской Федерации принимаются Правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 20 июля 2007 г.

N 460 «О запрете культивирования конкретных сортов конопли на территории Российской Федерации», в соответствии с которым запрещается культивирование в промышленных целях на территории Российской Федерации сортов конопли, не внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию.

В Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, могут быть включены только сорта конопли, содержащие в сухой массе листьев и соцветий верхних частей растения не более 0,1 процента тетрагидроканнабинола .

———————————

СЗ РФ. 2007. N 30. Ст. 3948.

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г.

N 454 «О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества» запрещено культивирование на территории Российской Федерации таких растений, содержащих наркотические вещества, как эфедра (растение вида Ephedra L) и кактус, содержащий мескалин (растение вида Lophophora williamsii), а также утверждены размеры запрещенных к возделыванию на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества, для целей ст. 231 УК РФ .

———————————

СЗ РФ. 2004. N 37. Ст. 3734.

Объективная сторона преступления выражается в посеве или выращивании запрещенных к возделыванию растений, а также культивировании сортов конопли, мака и других растений, содержащих наркотические вещества.

Под посевом запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, понимается внесение семян или высадка рассады в почву без надлежащего разрешения на любых земельных участках, в том числе сельскохозяйственного назначения (например, на садовых и огородных участках, в теплицах) и на пустующих землях, а также в почву, помещенную в цветочные горшки, ящики, коробки и т.п., находящиеся в жилых и нежилых помещениях.

  1. Преступление признается оконченным с момента посева независимо от последующего всхода либо произрастания растений.
  2. Под выращиванием понимается уход за посевами и всходами с целью доведения растений до стадии созревания.
  3. Культивирование означает создание специальных условий для посева и выращивания наркотикосодержащих растений, а также совершенствование технологии их выращивания, выведение новых сортов, повышение их урожайности и устойчивости к неблагоприятным погодным условиям.

Состав преступления формальный. Преступление окончено с момента совершения указанных выше действий. Для признания деяния оконченным не требуется получения «урожая» наркотикосодержащих растений.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Цель посева, выращивания и культивирования запрещенных к возделыванию растений и культур значения для квалификации не имеет.

Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, культивирование сортов конопли, мака и других растений, содержащих наркотические вещества, и незаконное изготовление (извлечение) из них наркотических средств, их последующие хранение, перевозку в крупных (особо крупных) размерах без цели сбыта, а также независимо от размера пересылку, незаконное производство либо сбыт надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. 231 УК РФ и соответственно ст. 228 или ст. 228.1 УК РФ.

Субъект преступления общий. Им может быть вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.

Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 231 УК РФ) предусматривает ответственность за те же деяния, совершенные:

— группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. «а»);

— в крупном размере (п. «в»). Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 454 «О запрещении культивирования на территории Российской Федерации растений, содержащих наркотические вещества» утверждены крупные размеры запрещенных к возделыванию растений, например конопля — от двадцати растений, опийный мак — от десяти растений.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» (далее — проект федерального закона) подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» в части доведения к 2018 году объема производства отечественных лекарственных средств по номенклатуре перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП) до 90%.

В Российской Федерации зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия (9 из них включены в перечень ЖНВЛП), которые производятся федеральными государственными унитарными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций.

Международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из 10 компаний, 9 из которых находятся в юрисдикции государств, применивших к Российской Федерации санкции по политическим мотивам.

Проект № 621437-7

в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений

Внести в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2007, № 30, ст.

3748; 2008, № 30, ст. 3592; 2009, № 29, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 25, ст. 3532; 2012, № 53, ст. 7630; 2013, № 48, ст. 6165; 2015, № 1, ст. 54; 2016, № 1, ст. 28; № 27, ст. 4238; 2018, № 1, ст.

58) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) абзац первый пункта 1 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

б) пункт 2 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

2) в статье 10:

а) пункт 1 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

б) пункт 2 после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;

Экстремизм, клевета и наркотики: что изменится в УК России в 2021-м

Наркотическая зависимость встречается очень часто. Это не только тяжелые наркотики, но и легкие – вроде марихуаны, за выращивание и сбыт которой применяется наказание по ст 231 УК РФ.

В ней приведено определение составов преступлений, указаны сроки меры ответственности в зависимости от того, какой тяжести совершено преступление. Также в статье приводятся наказания за деяния, совершенные группой или в особо крупных размерах, – такие меры более строгие, чем остальные.

В ней 2 части:

  • В ст 231 ч 1 УК РФ приводится наказание за культивирование растений, содержащих наркотические вещества, их прекурсоры.
  • Во второй указано наказание за то же преступление, совершенное по сговору, в особо крупном размере.

Крупный и особо крупный размер устанавливается Правительством РФ отдельно.

Конопля в нашей стране относится к запрещенным растениям, за незаконное выращивание которых предусмотрена уголовная ответственность по ст.

231 УК РФ «Выращивание конопли». Конопля, или как ее еще называют марихуана, раньше активно применялась при производстве тканей, канатов, жгутов, конопляного масла. Сегодня же это растение многие знают как сырье для наркотика. Именно поэтому людям запрещено выращивать эту «травку» у себя дома, на огороде, даче и в других местах, если у них нет на это лицензии и разрешения.

В Уголовном кодексе РФ есть отдельная статья под номером 231, где четко прописана мера наказания за незаконное культивирование наркосодержащих растений. Так, за разведение и выращивание конопли в крупном размере виновному или виновным может грозить такое наказание:

К 2015 году коноплеводство в России пришло в полный упадок, площадь посевов конопли сократилась до 2 тысяч гектар.

Однако за четыре года ситуация кардинально изменилась: площадь сельхозугодий, на которых культивируют растение, увеличилась до 7,9 тысяч гектар.

Каннабис в России можно выращивать легально, но существуют определенные нюансы, и именно о них пойдет речь в этой статье.

Резонансный законопроект о легализации выращивания содержащих наркотические вещества растений для медицинских целей был принят Государственной думой РФ 20 июня 2020 года в третьем чтении.

20 июня законопроект № 621437-7

«О внесении изменений в Федеральный закон “О наркотических средствах и психотропных веществах” в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений»

принят в третьем чтении.

Законы о конопле и медицинском каннабисе


В феврале будут пересмотрены суммы тех социальных пособий и выплат, процент индексации которых зависит от процента инфляции в предыдущем календарном году. Правительство традиционно определяет этот процент в январе.

Индексация затрагивает выплаты таким категориям, как ветераны боевых действий, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, инвалиды, семьи с детьми, Герои СССР и России, Герои Труда и др. Будут повышены выплаты на погребение, страховые выплаты при утере трудоспособности и т.п.

Коэффициент индексации должен будет составить 1,049. То есть, выплаты и пособия проиндексируют на 4,9%. Именно такой процент инфляции был официально определён в России по итогам 2020 года.

Формально этот процент пока не утверждён, но это именно бюрократическая формальность. До конца января необходимое для индексации постановление правительства страны появится.


С 1 февраля 2021 года Роскомнадзор начнёт признавать отдельные интернет-ресурсы социальными сетями и будет вести их реестр. Соцсетями будут считаться сайты, которые отвечают ряду описанных в законе признаков. Один из основных – суточная посещаемость более 500 тысяч российских пользователей.

Новый закон обязывает сами социальные сети проводить фактическую цензуру на своих площадках. Сети должны самостоятельно выявлять и блокировать как действительно незаконный контент (детская порнография, описание способов изготовления наркотиков и т.п.), так и заниматься политической цензурой – например, удалять информацию об акциях протеста.

Отдельное внимание привлёк запрет на мат в соцсетях. Но пока не очень понятно, как он будет работать.

С одной стороны, в том же законе говорится о том, что под цензуру соцсетей должны попадать “материалы, содержащие нецензурную брань”. С другой – законодатели просят не считать этот пункт полным запретом на мат в интернете. Как это понимать, а главное – как это будут понимать сами соцсети и какую политику предпочтут вести в отношении бранящихся пользователей – неизвестно.


У ГИБДД будет больше оснований отказать в выдаче такого разрешения. С 1 февраля 2021 года начинают действовать два последних подпункта постановления правительства страны №413 от 6 апреля 2019 года.

Оба этих подпункта подразумевают, что необходимые для выдачи разрешения документы должны быть зарегистрированы в специальных реестрах. Речь о заключении предварительной технической экспертизы конструкции ТС и протоколе проверки.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 2 января 2021, 09:00

    Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

  • 1 января 2021, 14:38

    Квартира и машина загорелись в Ростове из-за новогодних фейерверков

  • 1 января 2021, 12:11

    Парки Ростова будут закрываться на ночь в новогодние каникулы

Путин признал легализацию каннабиса в мире угрозой нацбезопасности России

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в пункте 7 части 2 (с учетом положений частей 3 — 6) статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) в значении, определенном Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» (далее соответственно — головной исполнитель, исполнитель), при осуществлении расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа (далее — государственный контракт), а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов (далее соответственно — контракт (договор), средства).

Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей (исполнителей), распространяются на их обособленные (структурные) подразделения.

2. Операции по зачислению и списанию средств осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 24214 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются в установленном Федеральным казначейством порядке на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта (договора) на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — лицевой счет).

Лицевые счета открываются головным исполнителям (исполнителям) в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее — порядок открытия лицевых счетов).

3. Каждому государственному контракту в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» присваивается идентификатор государственного контракта.

Идентификатор государственного контракта подлежит указанию в распоряжениях о совершении казначейских платежей (далее — распоряжение) (за исключением распоряжений на оплату государственных контрактов, контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну), а также документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя) и перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации для получателя средств федерального бюджета при установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее — документы-основания).

4. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, осуществляются после проведения в соответствии с разделом IV настоящих Правил территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства.

5. Информация об операциях по зачислению и списанию средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.

6. Территориальный орган Федерального казначейства при открытии лицевого счета в течение 2 рабочих дней со дня представления головным исполнителем (исполнителем) документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляет проверку информации о головном исполнителе (исполнителе) на соответствие требованиям, установленным порядком открытия лицевых счетов, и критериям приостановления открытия лицевых счетов, установленным Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

7. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил:

а) в случае положительного результата проверки — осуществляет открытие лицевого счета;

б) в случае отрицательного результата проверки — приостанавливает открытие лицевого счета и направляет уведомление о приостановлении открытия лицевого счета с указанием причины приостановления по форме, установленной Федеральным казначейством:

государственному заказчику (головному исполнителю) — при открытии лицевого счета головному исполнителю;

головному исполнителю (исполнителю) — при открытии лицевого счета исполнителю;

исполнителю, осуществляющему функции заказчика по контракту (договору), заключенному им с другим исполнителем (далее — исполнитель-заказчик), и исполнителю, которому открывается лицевой счет, — при открытии лицевого счета исполнителю.

8. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 2-го рабочего дня со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления, предусмотренного подпунктом «б» пункта 7 настоящих Правил, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении открытия лицевого счета, информацию о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии по форме, установленной Федеральным казначейством.

9. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) информации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил:

а) осуществляет открытие лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) в случае подтверждения открытия лицевого счета;

б) возвращает головному исполнителю (исполнителю) представленные в соответствии с порядком открытия лицевых счетов документы в случае отказа в открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю).

10. Территориальный орган Федерального казначейства открывает лицевой счет в случае отсутствия в течение 3 рабочих дней информации от государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) о подтверждении открытия лицевого счета или об отказе в его открытии.

11. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета или отказа в его открытии направляет в соответствии с положениями настоящего раздела в Федеральную службу по финансовому мониторингу по форме, установленной Федеральным казначейством, уведомление об открытии лицевого счета головному исполнителю (исполнителю) или об отказе в его открытии.

15. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее — сведения), утверждаемыми в соответствии с положениями акта Правительства Российской Федерации или в соответствии с настоящим разделом по решению государственного заказчика (головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на срок действия государственного контракта (контракта (договора).

В сведениях указываются источники поступлений средств с соответствующими им кодами — «Средства по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 тыс. рублей» (код 7900), «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. рублей в рамках исполнения государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 7990), «Средства по государственным контрактам, заключаемым на сумму более 600 тыс. рублей в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9700), «Средства по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 600 тыс. рублей в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях реализации государственного оборонного заказа» (код 9770) (далее — код источника поступления средств), а также направления расходования средств с соответствующими им укрупненными кодами, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее — укрупненный код направления расходования средств), исходя из предмета и условий государственного контракта, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта, при осуществлении головным исполнителем (исполнителем) расходов за счет средств.

16. Соответствие источников поступлений и направлений расходования средств, указанных в сведениях, результатам их предоставления обеспечивается при утверждении в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе сведений:

для головного исполнителя — государственным заказчиком либо головным исполнителем в соответствии с условиями государственного контракта или в случае представления головным исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение сведений указанным головным исполнителем;

для исполнителя — головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) либо исполнителем в соответствии с условиями контракта (договора) или в случае представления исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства разрешения головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений указанным исполнителем;

для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) — государственным заказчиком, головным исполнителем (исполнителем-заказчиком), либо обособленным (структурным) подразделением в случае представления обособленным (структурным) подразделением головного исполнителя (исполнителя) в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика, головного исполнителя (исполнителя-заказчика) на утверждение сведений.

Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту (договору), размер которой условиями государственного контракта, контракта (договора) не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:

для головного исполнителя — государственным заказчиком;

для исполнителя — головным исполнителем (исполнителем-заказчиком);

для обособленного (структурного) подразделения головного исполнителя (исполнителя) — государственным заказчиком, головным исполнителем (исполнителем-заказчиком).

В случае реорганизации (ликвидации) государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) санкционирование расходов головного исполнителя (исполнителя), источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток средств по государственному контракту, контракту (договору), обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со сведениями, ранее утвержденными реорганизованным (ликвидированным) государственным заказчиком (головным исполнителем, исполнителем-заказчиком), а при отсутствии ранее утвержденных сведений — в соответствии со сведениями, утвержденными правопреемником реорганизованного (ликвидированного) государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика).

26. Территориальный орган Федерального казначейства вправе приостановить операцию по лицевому счету в соответствии с критериями, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, на срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления распоряжения головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства.

27. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции по лицевому счету в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, направляет уведомление о приостановлении операций по лицевому счету по форме, установленной Федеральным казначейством:

а) государственному заказчику и головному исполнителю — в отношении операций на лицевом счете, открытом головному исполнителю;

б) головному исполнителю (исполнителю-заказчику) и исполнителю — в отношении операций на лицевом счете, открытом исполнителю.

28. Государственный заказчик (головной исполнитель, исполнитель-заказчик) не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориального органа Федерального казначейства уведомления, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, принявший решение о приостановлении операции по лицевому счету, уведомление государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика) об обоснованности или о необоснованности приостановления операции по лицевому счету по форме, установленной Федеральным казначейством.

29. Территориальный орган Федерального казначейства на основании полученного уведомления государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного уведомления, отказывает в проведении приостановленной операции или осуществляет проведение приостановленной операции в соответствии с информацией, указанной в уведомлении.

30. Территориальный орган Федерального казначейства на следующий рабочий день после окончания срока приостановления операции в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил при непоступлении уведомления государственного заказчика (головного исполнителя, исполнителя-заказчика), предусмотренного пунктом 28 настоящих Правил, осуществляет приостановленную операцию.

31. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции направляет в соответствии с настоящим разделом в Федеральную службу по финансовому мониторингу уведомление о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции по форме, установленной Федеральным казначейством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *