Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

  • в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
  • на официальном сайте;
  • в учредительных документах;
  • в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2019 год

Проверка контрагента — 2021: что важно для налоговых органов сегодня

Перед сделкой проверьте:

  1. Сведения о регистрации и постановке на налоговый учет.
  2. Есть ли у руководителей полномочия на заключение сделки.
  3. Где фактически находится фирма.
  4. Есть ли у неё производственные площади, оборудование, нужный персонал.
  5. Есть ли у компании сайт и какая информация на нём размещена: есть ли сведения о компании, руководстве, информация о товарах и услугах, насколько актуальны данные на сайте.
  6. Есть ли нужные лицензии и членство в СРО.

Полезно проверить судебные дела, в которых участвовал ваш потенциальный партнер. Если он часто фигурирует в судебных процессах в качестве ответчика, то скорее всего он не выполняет обязательства или находится в финансовом кризисе.

Проверка контрагента позволяет не только защититься от возможного мошенничества, но и снизить налоговые риски. Чем крупнее предстоящая сделка, тем тщательнее нужно проверить контрагента. Одних регистрационных документов недостаточно — нужно убедиться, что у партнёра есть ресурсы для выполнения обязательств.

Информацию запрашивайте у самих партнёров и в специальных сервисах для проверки контрагентов.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

  • формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;
  • разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;
  • государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;
  • обеспечением межведомственного информационного обмена;
  • анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • хозяйственных товариществ и обществ;
  • крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • хозяйственных партнерств;
  • производственных кооперативов;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

  • потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  • общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  • ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  • товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
  • казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
  • общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  • фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
  • учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  • автономных некоммерческих организаций;
  • религиозных организаций;
  • публично-правовых компаний.

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями).
К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющими право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
  • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
  • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями.

В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно-правовые формы.

В ОКОПФ введены позиции:
1 90 00 «Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями», предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Каждая позиция в классификаторе содержит:

  • пятиразрядный цифровой код;
  • наименование организационно-правовой формы.

Структура кода классификатора
Формула структуры кодового обозначения ОКОПФ:

X+XX+ХХ,

где:
1-й знак — обозначает раздел классификатора;
2-й и 3-й знаки — тип организационно-правовой формы;
4-й и 5-й знаки — вид организационно-правовой формы.

Форма и пример записи позиций

Код Наименование
1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов)

Разработку изменений к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Как и зачем нужно проверять контрагентов в 2021 году

24. При формировании в электронном виде сведений о хозяйствующих субъектах Кыргызской Республики в качестве справочной информации допускается указание кода формы управления в соответствии с таблицей 4 раздела I классификатора. При этом код формы управления должен быть указан в дополнительном 12-м разряде кода организационно-правовой формы. В случае если код формы управления не указывается, в 12-м разряде проставляется цифра «0».

  • быстрота. Предоставление запрашиваемых данных происходит практически мгновенно;
  • достоверность. Сайт носит официальный характер, соответственно, сведения, расположенные там, проходят тщательную проверку;
  • получить нужную информацию вы сможете абсолютно бесплатно.
  • группу унитарных предприятий, которая, в свою очередь, состоит из коммерческой и некоммерческой подгруппы;
  • группу корпоративных организаций. Данная группа также состоит из двух аналогичных подгрупп;
  • группу организационных форм, не наделенных правами юрлиц;
  • группу организаций международного значения, ведущих предпринимательскую деятельность в пределах РФ;
  • группу организационно-правовых форм, используемых для ведения бизнеса предпринимателями-физлицами.

Обратите внимание! При определении кода ОКОПФ необходимо учитывать поправки в законодательстве и изменения, введенные в действие соответствующими нормативно-правовыми актами Росстандарта, в числе которых приказ № 2021 от 2021 года.

  • формирует банк информации, в котором содержатся сведения обо всех хозяйствующих субъектах РФ;
  • применяется для анализа деятельности хозяйствующих субъектов для целей статистики, налогового учета и решения других экономических задач;
  • на основе сформированного банка данных информационных ресурсов о хозяйствующих субъектах возможно проведение анализа, прогнозирования процессов, происходящих в экономике;
  • на основе проведенного анализа возможна разработка рекомендаций по регулированию социально-экономических процессов, происходящих в обществе.

Каждый тип организационно-правовой формы подразделяется на отдельные виды, например, организационно-правовые формы для коммерческой деятельности граждан (код 50100) подразделяются на два вида (присваиваются четвертая и пятая цифры кода 01 или 02):

Используемые в данном классификаторе коды являются пятизначными, и каждая цифра имеет свое значение. Первая из цифр данного классификатора обозначает раздел, так как классификатор состоит из семи разделов, следовательно, первая цифра кода варьируется от 1 до 7.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами .
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.

К позициям ОКОПФ в приложении А даны пояснения, содержащие установленные законодательством определения организационно-правовых форм.
Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в приложении Б в алфавитном порядке.
Приложение В содержит классификацию институциональных секторов экономики (КИСЭ). Данное приложение было включено впоследствии дополнительным изменением 3/2021 ОКОПФ, упразднив при этом действовавший до тех пор самостоятельный Классификатор институциональных единиц по секторам экономики (КИЕС).

Указанные выше четыре ступени классификационного деления обязательны к применению в идентификационном коде конкретного объекта классификации.
Они разделяются точкой от пятой ступени классификационного деления, отражающей дополнительные признаки (факультативного применения), необходимые для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств.

Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей. Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2021).

Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2021 (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2021).

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм состоит из пяти цифр, в состав которых входит:
Первая цифра – это раздел классификатора:
• 1 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
• 2 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
• 3 00 00 – организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
• 4 00 00 – организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
• 5 00 00 – организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
• 6 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями.
• 7 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.
Вторая и третья цифры – это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры – это вид организационно правовой формы.

ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовых форм, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации или перерегистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме. Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Классификатор был разработан и утвержден Росстандартом (приказ от 16.10.2021 № 505-ст). Цель создания Классификатора – упорядочить виды предпринимательской деятельности в России и эффективно собирать статистические данные.

4 и 5 позиции уточняют конкретный вид той или иной организационно-правовой формы. Так, учреждения, находящиеся на финансировании из бюджета, закодированы сочетанием 03, то есть полностью код бюджетного учреждения будет читаться как 2 09 03.

С помощью кода ОКОПФ государственным органам (в основном, контролирующим и статистическим) удобнее учитывать, анализировать и составлять прогноз относительно хозяйственной деятельности в конкретных регионах. Сведения о предпринимателях, собранные по ОКОПФ, составляют достоверную базу данных о бизнес-деятельности в региональном разрезе. На основании ОКОПФ государство может разрабатывать рекомендательные бизнес-документы.

Организационно-правовая форма – это способ организации и ведения предпринимательской деятельности, имеющий закрепление в виде юридического документа.

Организационно-правовая форма определяет ответственность компании по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий.

Организационно-правовые формы юридического лица – это формы деятельности, которые закреплены непосредственно законодательством страны и определяют права, обязанности и порядок распоряжения активами юридического лица.

Применяемая в России система организационно-правовых форм отражена в Гражданском кодексе РФ, а также в вытекающих из него нормативных актах. Каждая организационно-правовая форма организаций предполагает конкретный перечень обязательств, устанавливает право сделок от лица организации, задает управленческую структуру и прочие элементы функционирования предприятий.

От того, какой вид организационно-правовой формы присутствует у компании, и происходит ее классифицирование. Абсолютно все виды ОПФ прописаны в законодательной базе РФ. Они регламентированы ГК РФ. Именно здесь можно найти определение форм организаций.

Согласно ГК РФ в данный момент различают коммерческие и некоммерческие компании.

Перечень и описание применяемых в Российской Федерации организационно-правовых форм закреплен в нормах Гражданского Кодекса РФ и соответствующих нормативных актах.

В Российской Федерации действует общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ). К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.

В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения № 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.

С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.

В зависимости от того, какой деятельностью занимается компания, его ОПФ должны обязательно содержать в себе:

  1. Тип компании.

  2. Обязательно определение организации. Что это за организация, с образованием или без образования юридического лица.

  3. Какой собственностью является это предприятие – государственной или частной.

  4. Какой вид у данной компании. Унитарный или государственный вид.

Одним из главных критериев предприятий является классификация по целям деятельности. Отметим, что субъектами деятельности могут быть:

  • физические лица (ИП – индивидуальные предприниматели, без образования юридического лица);

  • юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации).

Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности: коммерческие компании и некоммерческие организации. Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие компании и некоммерческие организации, то цели могут здесь различаться. То есть целями может являться:

  • Получение прибыли — для коммерческих фирм;

  • Общественные интересы, образование, просвещение и пр. — для некоммерческих организаций.

Таким образом, две основные формы ведения предпринимательской деятельности- это:

1. Коммерческие компании.

Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли с ее последующим распределением между участниками.

Основными видами коммерческих организаций являются:

  • хозяйственные товарищества,

  • хозяйственные общества,

  • производственные кооперативы,

  • унитарные предприятия.

2. Некоммерческие организации.

Некоммерческие организации создаются ради других целей и не преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А если прибыль и возникает, то она не распределяется между учредителями, а тратится на уставные цели. К таким целям, как правило, относят: социальные, культурные, образовательные, духовные, благотворительные и другие виды целей.

Некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.

В законодательно закрепленную систему организационно-правовых форм входят:

  • две формы предпринимательской деятельности (без образования юридического лица);

  • 7 разновидностей организаций коммерческого характера;

  • 7 видов организаций некоммерческого характера.

Согласно ГК РФ возможны следующие организационно-правовые формы собственности:

  • хозяйственные товарищества;

  • хозяйственные общества;

  • производственные кооперативы;

  • унитарные предприятия.

На практике используются такие виды ОПФ коммерческих образований: общества, товарищества, унитарные предприятия, кооперативы.

В некоммерческих образованиях выделяют такие типы: кооператив, общественная организация, различные фонды, товарищества, ассоциации.

ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм

Наименование:
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
Аббревиатура:
ОКОПФ
Обозначение:
ОК 028-2012
По-английски:
Russian classification of organisational and legal forms
Ответственный:
Росстат
Основание:
Приказ Росстандарта от 16.10.2012 № 505-ст
Дата введения:
01.01.2013
Дата окончания:
не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
Последнее изменение:
№ 4, действует с 1 января 2019 г
Основание изменения:
Приказ Росстандарта от 24.10.2018 N 839-ст

Принят взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Приказ Росстандарта от 16 октября 2012 года №505-ст
    Принять ОКОПФ (ОК 028-2012) с датой введения в действие 1 января 2013 года взамен ОКОПФ (ОК 028-99).

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

По классификатору ОКОПФ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если
1) у вас есть дополнительная информация по классификатору,
2) заметили ошибки и неточности на сайте,
3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Проблему дублирования контрагентов в справочнике многие несправедливо недооценивают. А ведь она является серьезной угрозой как учету, так и бизнесу в целом. Да, это смелое заявление, но давайте разберемся вместе. Допустим, контрагент Фортуна заплатил вам предоплату за товар 1 000 000 рублей. Сотрудник, который оформлял впоследствии отгрузку товара, не был в курсе правил именования контрагентов, недостаточно тщательно осуществил поиск и, ввиду срочности выписки документов, решил завести нового контрагента ООО «Фортуна». Впоследствии эта ситуация забылась и затерялась в потоке текущей работы. Обращаю ваше внимание, Фортуна и ООО «Фортуна» – совершенно разные и никак не связанные друг с другом контрагенты. Таким образом у нас будет «висеть» дебиторская задолженность по ООО «Фортуна» и кредиторская по Фортуне. Итого мы получаем следующую картину:

  1. контрагенту ООО «Фортуна» закрывают отгрузку из-за большой кредиторской задолженности на аванс 1 000 000 начисляется и уплачивается в бюджет 152 542,37 руб. НДС
  2. предоставляем неверный баланс в банк, учредителям и в налоговую инспекцию.
  3. Ситуация кажется неправдоподобной, но в моей практике действительно встречались подобные ситуации.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. № 595 «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Коды статистики необходимы во многих ситуациях. Открытие кредитной линии или расчётного счёта для индивидуального предпринимателя не обходятся без ОКОПФ. Создание филиала или подразделения фирмы также потребуют числового значения.

Для формирования экономической и социальной политики государство вправе получать подробную информацию о новых и вновь зарегистрированных предприятий, ведущих коммерческую и некоммерческую деятельность. Для отчётности по субъектам хозяйствования создан орган статистики, который получает сведения на основании присвоенных кодов различным компаниям и организациям.

Организационно правовые формы некоммерческих организаций предполагают, что денежная прибыль, получена в ходе их деятельности, идет на осуществление уставных целей и задач, зачастую это социальные, образовательные или гуманитарные цели. Некоммерческие организации имеют большое преимущество в том, что освобождены от уплаты большинства налогов. Этим охотно пользуются бизнесмены.

  1. Каким образом будет финансироваться компания? Понадобиться ли привлечение инвесторов или инвестировать компанию будет только собственник.
  2. Собственник желает вести дело самостоятельно или нанимать директора, бухгалтера и других работников?
  3. Насколько крупный будет бизнес, какой предполагается месячный и годовой оборот?
  4. Какому расчету с контрагентами отдается преимущество: наличному или безналичному?
  5. Возможна ли продажа бизнеса в будущем?

Вопросы организации справочника «Контрагентов» в базах данных

В соответствии со статьями 57-60 Гражданского кодекса РФ понятие процедуры реорганизации заключается в том, что вследствие прекращения деятельности юрлица возникают отношения правопреемства, в результате чего происходит одновременное образование одного юридического лица или нескольких юридических лиц. Это значит, что обязательства и права перед контрагентами переходят от ликвидированной организации к образованному предприятию или образованным компаниям.

В отличие от ликвидации, реорганизованное юридическое лицо удается сохранить вместе с имуществом. В порядке правопреемства права и обязанности ранее существовавшего предприятия полностью переходят к новой компании или частично к нескольким компаниям в пропорциональных частях.

В зависимости от того, кто инициирует процедуру, варианты реорганизации юр лиц возможны как на добровольной основе, так и на принудительной. В первом случае решение принимается на общем собрании участников ООО (акционеров АО). Во втором – решение выносят органы власти и суды.

Эта процедура предусмотрена следующими законодательными актами:

  1. Гражданским кодексом РФ (статьи 57-60).
  2. Законом № 14-ФЗ» (гл. V).
  3. ФЗ «Об акционерных обществах» (статьи 15-20).
  4. Налоговым кодексом РФ.
  5. Федеральным законом № 129-ФЗ и др.

Статьей 57 ГК РФ регламентирован процесс проведения реорганизации юр лиц. Допустимо использовать одновременно несколько форм этой процедуры, а также участвовать в ней могут два и более юридических лица.

Реорганизация как процесс стратегических изменений включает в себя выполнение следующих шагов:

  1. Принятие решения.
  2. Уведомление регистрирующего органа о реорганизации не позднее 3-х дней после того, как принято соответствующее решение.
  3. Извещение кредиторов о процессе.
  4. Дважды, с периодичностью в 1 месяц, обязательно следует опубликовать информацию в журнале «Вестник государственной регистрации».
  5. Не позднее 30 дней после размещения 2-ой публикации обратиться в налоговую службу с подготовленным пакетом документов.
  6. Получение листа записи ЕГРЮЛ и Устава.

Компания считается реорганизованной с того момента, когда будет осуществлена госрегистрация юрлиц, создаваемых в результате процесса реорганизации. Исключением является проведение процедуры в форме присоединения юридических лиц. Так, присоединяемая организация считается реорганизованной с момента внесения сведения о ее ликвидации в ЕГРЮЛ.

Согласно законодательству РФ реорганизация в форме слияния, выделения, присоединения, разделения и преобразования возможна по волеизъявлению учредителей (участников) юрлица или уполномоченного органа компании.

В определенных случаях (п. 2 ст. 57 ГК РФ) уполномоченные органы государственной власти, а также суды имеют право принять решение о проведении реорганизации юридических лиц в виде разделения, а также выделения. При других случаях в соответствии с п. 3 ст. 57 Гражданского кодекса РФ эта процедура может быть проведена только с согласия уполномоченных госорганов Российской Федерации.

Эффективная работа со справочником контрагентов

  1. Преобразование. Это выбор другой организационно-правовой формы, что приводит к появлению правопреемника − новой компании. К примеру, ООО реорганизуется в АО.
  2. Слияние. Одновременное объединение нескольких юридических лиц, в результате чего появляется правопреемник.
  3. Разделение. Ликвидация юридического лица с одновременным созданием новых предприятий, к которым переходят права и обязанности предшественника.
  4. Выделение. Выход из-под управления юридического лица новой компании, которая получает часть обязанностей и прав.
  5. Присоединение. Не предполагает образование нового юрлица. В этом случае одна компания присоединяется к другой, в результате чего первая перестаёт существовать.

В принудительном порядке данная процедура выглядит следующим образом:

  1. Принимается решение уполномоченным государственным органом о проведении такой процедуры, и устанавливаются сроки для проведения.
  2. Госорган может обратиться в суд с иском, если учредители Общества в вышеупомянутый срок не провели реорганизацию.
  3. Судом рассматривает иск, после чего назначает арбитражного управляющего, а также поручает ему осуществить процедуру.
  4. Составляются документы арбитражным управляющим, после чего бумаги передаются в суд на рассмотрение. Так, основанием для госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации, будет решение суда.

Код ОКОПФ состоит из пяти цифр, например:

  • индивидуальные предприниматели (ИП) — код ОКОПФ 5 01 02 (50102);
  • общества с ограниченной ответственностью (ООО) — код ОКОПФ 1 23 00 (12300);
  • публичные акционерные общества (ПАО)- код ОКОПФ 1 22 47 (12247);
  • непубличные акционерные общества — код ОКОПФ 1 22 67 (12267);
  • унитарные предприятия — код ОКОПФ 6 50 00 (65000).

Первая цифра — это раздел классификатора:

  • 1 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
  • 2 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
  • 3 00 00 — организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
  • 4 00 00 — организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
  • 5 00 00 — организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);
  • 6 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;
  • 7 00 00 — организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.

Вторая и третья цифры — это тип организационно правовой формы.

Четвертая и пятая цифры — это вид организационно правовой формы.

В общем случае ОКОПФ разработали с целью кодирования и систематизации различных организационных правовых форм субъектов хозяйствования, унификации их наименований. Он предусмотрен для сбора, обработки и анализа экономической информации на всех уровнях управления.
К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Юридическое лицо, которое руководствуется главным мотивом деятельности его предприятия как извлечением прибыли, исходит из метода закрепления имущества под кодом. Сообщества, организованные на коммерческой основе, называются «коммерческими» — они создают такие предприятия, как: хозяйственные субъекты, хозяйственные партнёрства и сообщества, производственную деятельность, различные унитарные организации.

Согласно гражданскому законодательству общество с ограниченной ответственностью наделено статусом юридического лица и в соответствии с нормами ГК РФ относится к категории коммерческих корпоративных организаций. Из этого следует, что код ООО расположен в соответствующем разделе классификатора, где и следует его искать.

Под термином ОКОПФ подразумевается общероссийский классификатор форм организации бизнеса. На данный момент для определения кода используется форма классификатора, утвержденная приказом № 505 от 2021 года. ОК 028-212 выступает основным источником назначения кодов в 2021 году, на основании именно этого классификатора присваивается код и обществу с ограниченной ответственностью.

Группировка по организационно правовой форме контрагентов в 2020

ОКОПФ — данная аббревиатура расшифровывается как Общероссийский классификатор организационно-правовых форм. В настоящий момент применяется классификатор ОК 028-2021, утвержденный приказом Росстандарта от 16.10.2021 № 505-ст.

ОКОПФ, наряду с прочими статистическими кодами, можно получить с помощью специального интернет-ресурса — сайта Росстата (или его подресурса). Для получения необходимой информации достаточно знать ИНН или ОГРН интересующего юрлица. О том как еще можно проверить контрагента по указанным данным читайте в статье Как проверить контрагента по ИНН или ОГРН по картотеке дел арбитражных судов.

ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовых форм, на основании которого субъектам предпринимательства после их регистрации или перерегистрации присваиваются коды, позволяющие идентифицировать их принадлежность к организационно-правовой форме. Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм состоит из пяти цифр, в состав которых входит:
Первая цифра – это раздел классификатора:
• 1 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;
• 2 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;
• 3 00 00 – организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;
• 4 00 00 – организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;
• 5 00 00 – организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц).
• 6 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями.
• 7 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц некоммерческими унитарными организациями.
Вторая и третья цифры – это тип организационно правовой формы.
Третья и четвертая цифры – это вид организационно правовой формы.

При регистрации «как есть» появляется ошибка «Код ОКОПФ не совпадает с указаным видом Ю.Л.» Вид Ю.Л. указанно автономное учреждение. Организация уже зарегистрирована на закупках только по 44ФЗ, там все данные верны. ОКОПФ указан верно 20901 по новому.

Код ОКОПФ присваивается предприятию в процессе государственной регистрации. Выяснить свой код ОКОПФ организация может посредством обращения с заявкой в орган Росстата или путем заполнения онлайн заявки на официальном портале учреждения статистики.

  • 10000 – юридические коммерческие формы;
  • 20210 – юридические некоммерческие формы;
  • 30000 – организации без юридического основателя и руководителя;
  • 40000 – международные сообщества;
  • 50000 – гражданские организации.

Как видите, ОКОПФ — это действительно важный компонент экономической системы страны, который заслуживает внимания. Несмотря на его сугубо прикладное прикладное значение (и относительно узкую специализацию), ОКОПФ — это крайне важный инструмент для ведомств, связанных с экономикой.

  • 1 – организации в лице ООО;
  • 2 – юридические лица, занятые в некоммерческой деятельности;
  • 3 – организации, образованные без участия юр. лица;
  • 4 – иностранные компании, зарегистрированные на территории России;
  • 5 – ИП и прочие физ. лица;
  • 6 – коммерческие организации;
  • 7 – унитарные некоммерческие структуры.
  1. При регистрации, предпринимателю выдаётся код с полным пакетом документации.
  2. Получение кода в онлайн-режиме через официальный сайт Росстата. В таком случае, ИП должен самостоятельно обратиться в орган статистики с целью получения информации. Для осуществления данной процедуры следует посетить официальный сайт и внести требуемую информацию о контактном лице.
  3. Услуги, предоставляемые сторонними организациями. Наиболее распространён метод получения кодов через посреднические организации. Специалисты в данной области перекладывают все обязанности по оформлению на себя. Предпочтение такому способу чаще всего отдают ИП, ресурсы времени, которых очень ограничены. Стоимость услуги приемлемая, поэтому для занятых предпринимателей, это неплохой выход.
  4. Получение кода в режиме онлайн. Для этого на сайте организации, предоставляющей юридические услуги достаточно заполнить заявление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *