Ремонт авто по осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт авто по осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • следующая ›
  • последняя »

Ремонт машины по ОСАГО в 2021 году


Чтобы по ОСАГО (автогражданке) получить возмещение (компенсацию) путем восстановления поврежденной машины, нужно последовательно выполнить следующие процедуры:

  1. Оформление ДТП. Водитель, который оказался причастным к дорожной аварии, должен выполнить инструкции, регламентированные пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД. Иначе говоря, ему необходимо остановить автотранспорт, включить аварийный световой сигнал, оказать базовую медпомощь пострадавшим (если нужно), исключить возникновение помех для других транспортных средств (освободить надлежащим образом проезжую часть).
  2. Оформить необходимую документацию в связи с ДТП. Это можно сделать либо по европротоколу, либо путем привлечения сотрудников ГИБДД. Составлением европротокола можно ограничиться, если материальный вред автомашине не превышает 100 000 рублей, погибшие или раненые в ДТП отсутствуют, авария произошла с участием двух транспортных средств (не более), у водителей этих машин имеются полисы автогражданки и отсутствуют разногласия по поводу происшествия (статья 11.1 закона № 40-ФЗ).
  3. Подготовка необходимых бумаг, перечень которых регламентируется пунктами 3.10 и 4.13 Положения ЦБ РФ № 431-П. Так, следует подготовить паспорт гражданина, бланк-извещение о ДТП, надлежащий протокол (как вариант, постановление о привлечении или об отказе в привлечении виновного субъекта к административной ответственности), доверенность представителя гражданина- страхователя (если есть), документация на автомашину (СТС, ПТС), сведения экспертной оценки (если выполнялась независимая экспертиза), документальное подтверждение оплаты эвакуации (если она осуществлялась).
  4. Получатель возмещения (потерпевший) передает собранную документацию, соответствующее заявление, бланк-извещение своему автостраховщику (если у получателя есть право на прямую компенсацию вреда, зафиксированное статьей 14.1 закона № 40-ФЗ) или автостраховщику виновного субъекта (в других ситуациях). Вышеперечисленные бумаги направляются автостраховщику в течение 5 дней (если составлялся европротокол) или на протяжении 3 лет (если авария оформлялась сотрудниками ГИБДД).
  5. Поврежденная машина предоставляется автостраховщику для надлежащего осмотра на протяжении 5 рабочих дней со дня передачи этому автостраховщику всех необходимых бумаг (пункт 10 статьи 12 закона № 40-ФЗ).
  6. Необходимо дождаться итогов независимой экспертизы (оценки) поврежденной машины (если, конечно, данная экспертиза будет осуществляться).
  7. Автостраховщик принимает обоснованное решение по поводу восстановления автомашины (как вариант, уплаты денежной компенсации). Вердикт выносится при соблюдении сроков, установленных пунктом 4.22 Положения ЦБ РФ № 431-П. В самом общем случае данный срок составляет 20 дней. Как вариант, этот срок можно увеличить до 30 дней, если водитель-страхователь сам захотел отремонтировать поврежденную машину на станции техобслуживания, с которой у компании-автостраховщика отсутствует договор (если, конечно, автостраховщик дал свое разрешение).
  8. Поврежденная автомашина передается на СТО для восстановления (конкретная станция указывается в соответствующем направлении).
  9. Машина, отремонтированная (восстановленная) по ОСАГО-полису, передается автовладельцу (пострадавшему). Срок ремонта согласовывается сторонами, однако он не должен быть больше срока, предусмотренного пунктом 6.1 Положения ЦБ РФ № 431-П (максимум 30 рабочих дней). Затягивание ремонта автостраховщиком может стать основанием для истребования с него неустойки (пени), составляющей 0,5% от суммы причитающегося возмещения за каждый день допущенной просрочки (абзац 2 пункта 21 статьи 12 закона № 40-ФЗ).
  10. Если у автомобилиста (потерпевшего) имеются претензии к результатам выполненного ремонта (восстановления), соответствующий спор с компанией-автостраховщиком решается в порядке, четко регламентированном главой 5 Положения ЦБ РФ № 431-П. Заявитель направляет компании-автостраховщику досудебную претензию, рассматриваемую адресатом на протяжении 10 дней. Если данная претензия не рассматривается или отклоняется автостраховщиком, заявитель сможет воспользоваться судебным механизмом разрешения спора.

Пунктом 4.17.1 Положения ЦБ РФ № 431-П оговаривается, что потерпевший может рассчитывать на страховое возмещение исключительно через восстановление поврежденного автотранспорта и, соответственно, не вправе требовать денежную компенсацию, если в аварии пострадала легковая автомашина, являющаяся собственностью физлица и имеющая российскую регистрацию. Однако пунктом 16.1 статьи 12 закона № 40-ФЗ предусматриваются определенные исключения. Иными словами, владельцу вышеупомянутой легковой автомашины, пострадавшей в ДТП, по ОСАГО выплачивается денежная компенсация (вместо ремонта) при следующих обстоятельствах:

  1. Автостраховщик и выгодоприобретатель (потерпевший) заключили между собой надлежащее письменное соглашение.
  2. В качестве формы возмещения ущерба выгодоприобретатель (потерпевший) выбрал страховую выплату, руководствуясь абзацем 6 пункта 15.2 статьи 12 или, как вариант, абзацем 2 пункта 3.1 статьи 15 закона № 40-ФЗ.
  3. Стоимость восстановления поврежденной автомашины – минимум 400 000 рублей.
  4. Потерпевший имеет подтвержденный статус инвалида. При этом он сам предпочел денежную компенсацию.
  5. В ДТП здоровью пострадавшего нанесен вред (средний степени, тяжкий). При этом пострадавший сам выбрал денежное возмещение.
  6. Гибель потерпевшего.
  7. Автомашину нельзя восстановить.

Абзацем 5 пункта 15.2 статьи 12 закона № 40-ФЗ оговаривается, что компания-автостраховщик по ОСАГО направляет машину потерпевшего именно на ту станцию техобслуживания, с которой у неё имеются договорные отношения. При этом компания-страховщик может выбрать любую из таких станций, если договоренности у неё оформлены с несколькими СТО. При этом данные станции должны соответствовать установленным требованиям.

Однако в двух типичных ситуациях физлицо-страхователь вправе самостоятельно выбрать подходящую станцию техобслуживания:

  1. Оформляя ОСАГО, клиент самостоятельно выбрал конкретную станцию из списка, предложенного автостраховщиком.
  2. После аварии пострадавший письменно сообщил автостраховщику о намерении выполнить ремонт на автостанции, с которой, у автостраховщика отсутствует договор, а компания-страховщик одобрила данную просьбу.

Ремонт по ОСАГО в 2021 году: процедура, сроки и нюансы


Восстановление поврежденного автотранспорта по ОСАГО-полису выполняется следующим образом:

  1. Автостраховщик выдает пострадавшему направление на восстановление поврежденной автомашины по ОСАГО. При этом должен быть выполнен надлежащий расчет ремонта.
  2. Потерпевшее лицо самостоятельно приезжает на станцию техобслуживания, четко указанную в полученном направлении. Как вариант, автотранспорт после ДТП передается автостраховщику для перемещения на СТО (это практикуется, если на поврежденной машине совсем нельзя ездить).
  3. Автомашина, подлежащая ремонту, загоняется в бокс СТО. Специалисту станции предъявляется надлежащее направление от автостраховщика. При этом могут понадобиться и другие бумаги.
  4. Осуществляются все необходимые работы с соблюдением установленных сроков.
  5. Когда работы будут полностью завершены, компания-автостраховщик сообщает пострадавшему о готовности восстановленного автотранспорта.
  6. Автовладелец лично посещает СТО, проверяет выполненную работу.
  7. Если автовладелец удовлетворен итогами восстановления, он подписывает акт передачи-приема, подтверждая отсутствие претензий. Если имеются претензии, данный акт не следует подписывать.

Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.

Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:

  • Вред здоровью водителя и пассажиров;
  • Повреждение транспорта;
  • Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
  • Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
  • Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
  • Стоимость поврежденного груза.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2021 году: процедура, сроки и нюансы

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

После обращения в страховую компанию и проведения независимой экспертизы автолюбитель имеет право выбрать один из предлагаемых для проведения ремонта сервисов. Как правило, доступны следующие варианты:

  • автосервис, принадлежащий страховой компании;
  • дилерский центр производителя;
  • сторонняя станция обслуживания;
  • мастерская, предложенная самим клиентом.

Первый вариант — не всегда самый плохой: страховщик имеет возможность не только проконтролировать порядок проведения работ, но и напрямую влиять на исполнителя. Второй подходит для легковушек возрастом до двух лет; третий — для всех автомобилей.

Направление в «свой» сервис придётся согласовывать с компанией, однако проблем в этом случае возникает не так много, как кажется неподготовленным автовладельцам.

Сразу после установления обстоятельств инцидента и проведения оценки нанесённого машине урона страховая компания вместе со страхователем выбирают исполнителя работ. Затем первая составляет направление на ремонт и подписывает с автосервисом договор на проведение работ. Клиент в заключении контракта не участвует: на всём протяжении ремонта договорные отношения у него сохраняются только со страховщиком.

В настоящее время получить деньги вместо не всегда качественного ремонта для владельца легковой машины практически невозможно; право выбора закреплено за страховой компанией, и единственное стопроцентное исключение из правила — полное уничтожение автомобиля.

Тем не менее, клиент может попытаться получить материальное возмещение через суд; разумеется, это возможно только если ремонтные работы ещё не производились.

Зато требовать компенсации морального вреда, превышения сроков и порчи транспортного средства во время нахождения в сервисе можно и нужно в любое время, вплоть до истечения срока исковой давности; главное — собрать доказательства, правильно подготовить исковое заявление и сохранять намерение восстановить справедливость на всём протяжении процесса.

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2020 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Несмотря на приоритет восстановительного ремонта, законодательство содержит перечень исключительных случаев, когда он заменяется денежной выплатой. Прописаны они в п. 16.1 ст. 12. ФЗ №40, и включают в себя:

  • высокую степень повреждения автомобиля, при которой он не подлежит восстановлению;
  • превышение стоимости ремонта над максимальной суммой возмещения (в 2021 году это 400 тыс. рублей);
  • гибель потерпевшего (деньги получит семья);
  • причинение тяжелого урона здоровью;
  • наличие у потерпевшего группы инвалидности (в такой ситуации предоставляется выбор формы возмещения);
  • предварительное заключение со страховщиком соглашения о возмещении убытков денежной компенсацией.

Деньги можно получить в кассе страховой компании, либо путем зачисления на банковский счет, указанный в заявлении.

Если автомобилю менее 2 лет, он направляется на ремонт в дилерский центр, но только при указании соответствующего требования в заявлении страховой компании. Страховщик не вправе этому препятствовать, так как ремонт нового авто в стороннем СТО приведет к прерыванию гарантийного срока.

После принятия заявления пострадавшего водителя страховая компания в обязательном порядке заключает договор с его дилером.

Как правило, страховщики имеют договора с крупнейшими дилерскими центрами, а некоторые даже для подобного ремонта предлагают отдельные страховые продукты. Так, компания «Югория» предлагает автолюбителям специальный полис «Ремонт у дилера». По нему не только гарантировано восстановление авто у официального представителя марки, но и страховка на случай отсутствия у виновника аварии полиса ОСАГО.

Каждый страховщик заключает договора сразу с несколькими ремонтными сервисами. Их перечень публикуется в открытом доступе на официальном сайте страховой компании. Страхователь вправе выбрать из предложенного списка то СТО, которое вызывает больше доверия и имеет удобное месторасположение.

Внушительные перечни автосалонов опубликованы на сайтах компаний «ВТБ Страхование», «РЕСО гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах».

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Владелец транспортного средства может выбрать автосервис и не из числа сотрудничающих со страховщиком, что подтверждается п. 15.3 ст. 12 ФЗ№40. Однако для этого ему понадобится письменное разрешение страховой компании. Если вопрос удалось согласовать, то в заявлении о страховом возмещении дополнительно указываются полное наименование и адрес выбранного СТО, а также банковские реквизиты, на которые страховщик переведет страховую сумму в оплату произведенных работ.

В подтверждение права страхователя на возмещение убытков страховщик выдает ему направление на ремонт. В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • ФИО потерпевшего;
  • информация о поврежденном автомобиле (марка, регистрационный номер, VIN);
  • реквизиты договора страхования и полиса;
  • наименование и адрес СТО;
  • перечень подлежащих ремонту деталей.

Направление имеет ограничение по сроку действия, которое указывается на бланке (обычно 1 месяц). Поэтому медлить с посещением автосалона не стоит.

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета. С целью контроля автовладелец может самостоятельно рассчитать предварительную стоимость ремонта с помощью специальных калькуляторов на сайте союза автостраховщиков.

При несогласии с выставленной в процессе первичной экспертизы суммой владелец авто вправе инициировать повторное обследование, но уже за свой счет.

База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году.

Если эти изменения коснутся только нарушителей, то аккуратные водители, напротив, остаются в плюсе. Вся система ОСАГО построена следующим образом: тот, кто нарушает больше и водит автомобиль неосторожно, вынужден платить больше, чем те, кто ездит аккуратно и безаварийно. Однако на фоне кризиса наблюдается некоторая убыточность ОСАГО. Проблема в том, что большинство материалов и оборудования, требуемого для ремонта, ввозится из-за рубежа, таким образом, стоимость ремонта постоянно растет, при условии, что в среднем стоимость ОСАГО падает примерно на 0,2%. Страховые компании с каждым годом теряют все больше и, если ситуация не изменится, страхование ОСАГО станет критически убыточным. Нововведения позволят страховым агентам рассчитывать стоимость полиса более обосновано в соответствии с текущей обстановкой.

Теперь страховые компании дополнительно могут устанавливать собственные факторы, которые, по их мнению, увеличивают вероятность попадания в аварию. Отменить факторы, установленные страховщиками, может только Банк России. Например, причиной для увеличения стоимости полиса не может являться вероисповедание или национальность человека. Однако те, у кого есть дети, могут рассчитывать на более низкий коэффициент, чем бездетные водители. Считается, что водители, у которых есть дети, водят более аккуратно и внимательно, следовательно, риск попасть в аварию, становится гораздо ниже. А некоторые страховые компании намерены делать расчеты, исходя из цвета автомобиля. Они опираются на статистические данные, утверждающие, что, например, водители на автомобилях красного цвета водят более агрессивно и неаккуратно.

Еще одно нововведение – это оценка качества вождения автолюбителей. Эту меру введут в ближайшем будущем. Специальные датчики будут фиксировать поведение водителей за рулем. Чем более агрессивная манера вождения у человека, чем выше риск попадания в ДТП, тем выше будет тариф и коэффициент для данного водителя. Специальный датчик нужно будет устанавливать на каждый автомобиль, передвигаться без него будет нельзя. Чем ниже балл, тем больше придется заплатить.

Нововведения коснутся всех водителей без исключения. Но в целом, если водить аккуратно, избегать аварий и нарушений и соблюдать все установленные нормы и требования, то значительного увеличения стоимости страховки не будет. Главное – постоянно следить за обновлениями и ездить по правилам.

Компания по автострахованию, определяя смету предстоящих расходов, согласно п. 3.6.4 Единой методики расчетов по ремонту ОСАГО, обязана использовать данные о заменяемой части или узле автомобиля, которые содержатся в каталогах запчастей конкретной модели и марки, составленных производителем. В случае отсутствия сведений, используют информацию из прайс-листа, программы поставщика детали по его уникальному номеру. А при замене исходить из общего правила – замена соответствует установленным требованиям и не сможет негативно повлиять на безопасную эксплуатацию.

Если страховая компания и исполнитель работ применяют в калькуляции и ремонте неоригинальные детали, страхователь вправе поинтересоваться о наличии на заменах номеров, присвоенных производителем. Их не должно быть на неоригинальных элементах, а в случае их наличия, речь идет об использовании подделки.

Тем не менее, зачастую при послеаварийном ремонте автомобиля с существенным пробегом возникает проблема поиска оригинальных деталей давно снятых с производства моделей. В этом случае закон однозначно рассматривает возможность замены вышедших из строя деталей запчастями б/у или аналогами, не ухудшающими качество эксплуатации машины.

Данный выход из положения дает шанс для мастерских значительно уменьшить стоимость восстановления, ссылаясь на невозможность получения оригинальных комплектующих от поставщиков и их отсутствие на складах. В связи с ограниченностью срока, отводимого на ремонт по обязательному страхованию, открывается лазейка для подмены равноценных оригинальных деталей аналогами на вполне законных основаниях.

Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка

Не всегда старания улучшить порядок в страховом деле приводит к тому результату, на который рассчитывал законодатель. Введение новых условий получения страховой защиты по ОСАГО в виде натурального возмещения добавило проблем автовладельцам и страховщикам, так как добавило проблем с поиском деталей и квалифицированных исполнителей ремонтных работ. И одновременно ограничивая себя рамками калькуляций по Единой методике и данных о стоимости деталей из базы.

Согласно опросам и отзывам, половина автовладельцев негативно и скептически отнеслось к измененному порядку компенсации. Каждый четвертый водитель готов принять поправку, если увидит положительный эффект действия нововведений. Пока же число неудовлетворенных автомобилистов довольно велико. Из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются страхователи, отмечают затягивание сроков исполнения, неверный расчет страховой суммы, нарекания к качеству ремонта и замененных комплектующих.

Натуральное возмещение по ОСАГО, вместо того чтобы избавить от большинства проблем, связанных с беспроблемным ремонтом авто после ДТП, добавило массу неясностей относительно определения порядка и разъяснения нюансов реализации обязательств. Помимо претензий к калькуляции расходов, со стороны страхователей появились нарекания к качеству, срокам и самой процедуре исполнения ремонтных работ. Использование неоригинальных деталей, решая проблему послеаварийного восстановления старых автомобилей, дало повод применять то же правило и в отношении замены более дорогих оригинальный запчастей. Только активная позиция автомобилиста и контроль над действиями СК и СТО позволят отстоять свои права при получении возмещения по ОСАГО.

На начало 2021 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?

Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Вышедшие из срока действия установленные правила основывались на том, что владелец мог получить два способа возмещения своих средств:
  1. Все денежные средства переводились насчёт владельца транспортного средства,после чего он осуществлял операции по восстановлению.
  1. Деньги в полном объеме переводились на официальный счёт станции технического обслуживания, а разница выплачивалась за счёт человека.При этом, процедура осуществлялась без денег.

Пострадавшей стороне можно было брать все деньги и отказываться от возможного проведения ремонта. Этим пользовались многие юристы, которые подавали иски на получение больших денежных сумм, чтобы разницу вернуть пострадавшей стороне. Именно это и вызвало появление множества мошенников, которые специально подставляли свои автомобили для аварий. Теперь, когда вступило новое постановление, выбора у автовладельцев не осталось. При этом, они могут только отремонтировать свои автомобили на специальных станциях.

Если говорить об изменениях в законе, то в первую очередь нужно просмотреть алгоритм действий каждого автовладельца.

Сюда можно отнести:
  1. Владелец собственного автомобиля оказывается в каком-нибудь происшествии.
  1. Автомобиль транспортируется до ближайшего места по проведению ремонтных процессов и восстановления.
  1. Представители страхового учрежденияпосле выполнения всех процедур оплачивали счет за восстановление и необходимые запчасти.Отзывы от клиентов после этого стали намного хуже.

Но, денежные выплаты отменились далеко не для всех имеющихся категорий граждан. Сюда можно отнести только тех владельцев, которые прошли регистрацию на территории нашей страны и пользуются легковыми автомобилями тут же.

Ремонт по ОСАГО в 2021 году: сроки, выплаты и нюансы ремонта

Нужно помнить, что все выплаты начисляются только по специальному справочнику. Там учитывается большое количество показателей, которые влияют на итоговый расход средств. Владелец не может самостоятельно определиться с маркой масла, которую заливают в автомобиль или установкой свечей, которые приобретал и постоянно устанавливал. Все показатели прописываются в специальном справочнике, и страховая компания сама решает, что нужно применить.

Но, когда вы хотите снизить расходы, то можно воспользоваться применением старых приспособлений. Такое соглашение обычно оформляется в письменной форме и согласовывается со страховой компанией. Даже, когда вы не виновны, вы должны оплачивать все процедуры. Но, по закону, вы можете потребовать выплату со стороны виновника. Все это решается либо сразу после ДТП, либо в установленном судебном порядке.

Если вы оформили полис еще до того момента, когда были внесены серьезные поправки, то можете прибегнуть к определению с итоговым способом: возмещение деньгами или полное погашение счета за ремонт. Как только действие документов выйдет, то вы должны аккуратно и очень тщательно подходить к подбору того или иного специалиста.

ВАЖНО !!! Нужно присматриваться на список всех станций по предоставлению услуг, с которыми заключен договор сотрудничества у страховщиков. Следует учитывать расположение, срок на проведение процедур, а также операции с определенными марками.

Помимо этого, нужно детально обращать внимание на сбор чеков по ремонтным процедурам. Они могут понадобиться для судебного разбирательства. Когда с вами произошло ДТП, то нужно следить за оформлением всех бумаг. Это поможет возместить все убытки при помощи страховой компании.

Если вы только хотите купить автомобиль и сохранить все гарантийные обязательства, то попросите у дилерского центра список всех СТО. После этого подберите тот вариант организации, которая, в последующем, предоставит возможность обслуживания на выбранной СТО. Если в страховой компании нет договора, то попытайтесь договориться либо о направлении именно на эту станцию, либо о компенсации в денежном формате. Если же вы приобретаете уже подержанный автомобиль, то попросите все чековые квитанции на приобретаемые и устанавливаемые запчасти. Если вы приобретаете дорогой автомобиль, то тогда проанализируйте, сможете ли вы погасить своими средствами разницу во время восстановления.

Как видно, новые изменения в законе принесли лишь ряд недопонимания со стороны постоянных клиентов. И для честных людей они стали некой проблемой, потому что при превышении суммы погашения человек должен доплачивать определенную сумму из своих собственных финансовых средств. Но, чтобы воспользоваться законом и правами, стоит лишь детально изучить представленную информацию и найти несколько серьезных лазеек.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Выбрав ремонт автомобиля за счёт страховой службы, стоит учесть, что производить ремонт будет СТО, которое сотрудничает непосредственно с самим страховщиком. Однако такой вид компенсации очень удобен. Владелец машины не будет тратить своё время на поиски станции технического обслуживания. В сервисе по ремонту автомашин специалисты проведут диагностику деталей автомобиля. Выполнят расчёт их износа, исходя из рыночной стоимости. Существует единый стандарт этого расчёта, который и будет рассмотрен дальше. Одно из преимуществ для пострадавшего при выборе ремонта по ОСАГО – отремонтированное авто. Кроме того, ремонт будет произведён в короткое время. В отличие от денежной выплаты, которую придётся ожидать около месяца.

Все нюансы по ремонту и ценам предоставляют специальные сборники. Эту документацию создал Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Все действия СТО и страховой станции основываются на этих справочниках.

Нормативные документы РСА устанавливают цены:

  1. Необходимого для замены оборудования
  2. Инструментов и материалов
  3. На произведение восстановительных работ (а также указывается срок этих работ)

Дополнительные затраты:

  1. Оказание услуг специалистов
  2. Закуп необходимых деталей
  3. Покупка фурнитуры

Стоимость услуг зависит от территориального расположения всех участников разбирательства. После полного расчёта автовладельцу озвучивают общую стоимость ремонта авто по ОСАГО. Это большой плюс. Ведь пострадавшее лицо может сравнить цифры за ремонт и за денежное возмещение. Это облегчает выбор компенсации.

Стоит заметить, что повреждать машину, конечно, не стоит, но переплатить после этого можно слишком не опасаться — все расчёты на ремонт и обслуживание производятся опытными и независимыми специалистами. В этом аспекте потерпевшее лицо может не беспокоиться. Этот процесс позволяет установить точную сумму на ремонт авто. Данный подход рассчитывает общий износ машины и её составные части, требующие замены. Предельно допустимый размер амортизации – 50% начальной цены автотранспорта.

Формула затрат на ремонтирование выглядит следующим образом: Ср=Рпр+Рм+Рзч.

  • Ср – это общая стоимость
  • Рпр –деньги за починку авто
  • Рм – закуп требуемого оборудования
  • Рзч – покупка автозапчастей

Перечень необходимой документации:

  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии
  • Заявление о возмещении страхового ущерба
  • Все документы от ГИБДД об административном нарушении и ДТП

Все эти бумаги следует отнести в страховую компанию. А затем получить направление на произведение ремонта по ОСАГО. Страховщики оперативно реагируют на такие сигналы, так как мало кто обращается с просьбой выполнить ремонт авто за счёт компании. Но всегда надо помнить, что андеррайтер, как и пострадавшая сторона, будет стараться избегать убытков.

Страховщики принимают практически все заявления потерпевших автовладельцев. Это объясняется некоторой прибылью для них самих. Например, хозяин машины обращается в страховую с просьбой произвести ремонт за их счёт в качестве компенсации. Больше потерпевшая сторона не вмешивается в процесс восстановительных работ. Зачастую страховщик пользуется услугами недорогих СТО. А оставшиеся средства оставляет себе, но автомобилист не будет этого знать.

Или бывают случаи, когда СК навязывает потерпевшему лицу направление на ремонт. Да и работники СТО могут выявить другие повреждения, которые не были замечены независимыми экспертами. Человеческий фактор имеет место быть и его не стоит списывать со счетов. Важно сложить все за и против и принять оптимальное решение. Но если в автомобиле будет обнаружен умышленный вред, тогда СК и станция технического осмотра вправе отказать недобросовестному владельцу.

Расчёт стоимости ремонта авто по ОСАГО производится по определённым установленным правилам. Независимая экспертиза проводит диагностику повреждений и передаёт эстафету специалистам СТО. От потерпевшей стороны требуется справки о ДТП, заявление в страховую компанию и выбор возмещения ущерба. Качество выполненного ремонта автомобиля во многом зависит от самого хозяина.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Виновник ДТП может быть застрахован в одной компании, а вы купили полис в другой. Куда вам обращаться за возмещением? Если пострадала только машина, нужно идти в «свою» страховую — ту, что оформ­ляла вам ОСАГО. Она выплатит компен­сацию, а уже потом будет сама разбираться с компанией виновника. Это так назы­ваемое прямое урегули­рование. Правило действует и для аварий с участием более двух машин. Неважно, оформлено ДТП по Евро­протоколу или сотрудником ГИБДД, лишь бы не было постра­давших в аварии людей. А у всех её участников действовали полисы ОСАГО.

В противном случае подавать заявление на воз­мещение и получать его придётся в страховой компании винов­ника аварии. Туда же нужно идти, если проблемы со здоровьем появились после подачи заяв­ления о прямом урегули­ровании — закон это разрешает. Например, в момент аварии человек чувствовал себя нормально, оформил ДТП, съездил в свою страховую, а к вечеру его состояние вдруг ухудшилось. Обратился к врачу, а тот обнаружил вывихнутое плечо или небольшое сотрясение мозга. В этом случае можно подать на возмещение вреда здоровью в СК виновника.

Оформление компенсации за вред здоровью проходит отдельной статьёй, причём пострадавший может требовать его от каждого виновника. Например, когда ГИБДД признаёт аварию «обоюдной» — то есть случив­шейся в результате нарушения ПДД сразу несколькими водителями. В этом случае законно отправлять заявление на возмещение в страховую компанию каждого из них.

Список прилагаемых документов зависит от особен­ностей конкретной ситуации. В какой-то аварии обошлось ушибами и цара­пинами, а где-то понадо­билось длительное лечение. Поэтому и выплаты по этой статье происходят в два этапа.

Первая выплата — для неё нужны справки и свидетель­ства, которые подтвер­ждают травмы, полученные непосред­ственно в результате ДТП, а также прове­дённое лечение. Такими документами могут быть:

  • справка из скорой о помощи, оказанной на месте происшествия;

  • медицинское заключение с перечнем полученных травм и описанием лечения из больницы, в которой пострадавший лечился после ДТП;

  • выписка из амбулаторной карты с диагнозом, историей болезни и описанием лечения;

  • подтверждение лечащего врача о продолжении лечения.

Все документы должны быть обязательно заверены личной печатью врача и печатями лечебных учреждений.

После выписки из больницы пострадавший проходит судебно-медицин­скую экспертизу. Она учитывает как фактиче­ское состояние больного, так и всё подтвер­ждённое документами лечение. По её результатам оконча­тельно устанавли­вается, какой степени вред нанесён постра­давшему и насколько он трудо­способен. Заключение экспертизы служит основанием для судебного решения, его же нужно предо­ставить в страховую для расчёта второй части выплат.

Для получения второй выплаты к заключению судмедэксперта прилагают все свидетель­ства расходов на лечение и любые справки, подтверж­дающие ухудшение здоровья из-за последствий ДТП. Такими бумагами могут быть:

  • справка о полученной инвалидности;

  • все чеки и договоры, подтверждающие расходы на платное лечение и покупку лекарств;

  • подтверждение расходов на покупку протезов, медтехники или аксессуаров;

  • затраты на сиделок;

  • расходы на спецпитание, если его прописали.

Недополученный доход или даже необходимость смены профессии из-за причи­нённых травм также можно компенси­ровать в рамках возмещения вреда по ОСАГО. Для этого нужны:

  • справка с места работы с указанием среднего заработка;

  • договор о получении нового профессионального образования.

Родственникам погибшего для выплаты достаточно предоставить копию его паспорта, справку о смерти в результате вреда, полученного в ДТП, а также документы, подтвер­ждающие родство с погибшим.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *