Таможенный кодекс 2021 последняя редакция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенный кодекс 2021 последняя редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Таможенный Кодекс 2021 — 2020 Москва, Cанкт-Петербург

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Конституция РФ

44-ФЗ

Об ипотеке

О приватизации

  • ГЛАВА 17. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам (статьи 155-162)
  • ГЛАВА 18. Основные таможенные режимы (статьи 163-172)
  • ГЛАВА 19. Экономические таможенные режимы (статьи 173-233)
  • ГЛАВА 20. Завершающие таможенные режимы (статьи 234-251)
  • ГЛАВА 21. Специальные таможенные режимы (статьи 252-269)
  • ГЛАВА 22. Перемещение транспортных средств (статьи 270-280)
  • ГЛАВА 23. Перемещение товаров физическими лицами (статьи 281-290)
  • ГЛАВА 24. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (статьи 291-297)
  • ГЛАВА 25. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц (статьи 298-308)
  • ГЛАВА 26. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (статьи 309-317)

РАЗДЕЛ III. Таможенные платежи

  • ГЛАВА 27. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды таможенных платежей (статьи 318-321)
  • ГЛАВА 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов (статьи 322-327)
  • ГЛАВА 29. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 328-332)
  • ГЛАВА 30. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 333-336)
  • ГЛАВА 31. Обеспечение уплаты таможенных платежей (статьи 337-347)
  • ГЛАВА 32. Взыскание таможенных платежей (статьи 348-354)
  • ГЛАВА 33. Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (статьи 355-357)

РАЗДЕЛ IV. Таможенный контроль

  • ГЛАВА 34. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 358-365)
  • ГЛАВА 35. Формы и порядок проведения таможенного контроля (статьи 366-377)
  • ГЛАВА 36. Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля (статьи 378-385)
  • ГЛАВА 37. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю (статьи 386-392)
  • ГЛАВА 38. Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров (статьи 393-400)

РАЗДЕЛ V. Таможенные органы

  • ГЛАВА 39. Таможенные органы и обеспечение их деятельности (статьи 401-422)
  • ГЛАВА 40. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле (статьи 423-427)
  • ГЛАВА 41. Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами (статьи 428-434)
  • ГЛАВА 42. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу (статьи 435-436)

ГК РФ (часть I)

ТК РФ

НК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

Земельный кодекс

Жилищный кодекс

КоАП РФ

ГрК РФ

НК РФ (часть II)

ТК ЕАЕС

ГПК РФ

КАС РФ

УПК РФ

УК РФ

Семейный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Бюджетный кодекс

ТК ТС

Лесной кодекс

ГК РФ (часть IV)

ГК РФ (часть III)

АПК РФ

УИК РФ

При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощенной декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.

Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:

  • в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.

При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.

  • Раздел 1. Основные положения
    • Глава 1. Общие положения
      • Статья 1. Таможенное регулирование в таможенном союзе
      • Статья 2. Единая таможенная территория таможенного союза и таможенная граница
      • Статья 3. Таможенное законодательство таможенного союза
      • Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Кодексе
      • Статья 5. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством таможенного союза
      • Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи
      • Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов
      • Статья 8. Отношение к информации, полученной таможенными органами
      • Статья 9. Обжалование действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
    • Глава 2. Информирование и консультирование
      • Статья 10. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза
      • Статья 11. Консультирование таможенными органами

      Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 7

          «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

          «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

        • Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ (ред. от 15.10.2020)

          «О свободном порте Владивосток» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

        • Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 23.06.2020)

          «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

        Все документы >>>

        • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 46

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 561»

        • Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019)

          «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»)

        • Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 49

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 872»

        Все документы >>>

        • Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329 (ред. от 23.11.2020)

          «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру»

        • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2020 N 114

          «О признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»

        • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28.01.2020 N АПЛ19-546

          «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.11.2019 N АКПИ19-685, которым было удовлетворено заявление о признании недействующим со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к Письму ФТС России от 04.02.2016 N 01-11/04772)»

        Все документы >>>

        Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Текст на 2021 год

        Статья 1.

        Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе 1. В Евразийском экономическом союзе (далее — Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.2.

        Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее — международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Договор о Союзе).3.

        Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных

        Выбрать редакцию Текущая 02.01.2015 06.07.2010

        1. вступил в силу 06.07.2010
        2. редакция от 12.08.2015
        3. проверено сегодня

        ТК ТС в последней действующей редакции от 12 августа 2015 года. Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют. Сравнить редакции кодекса Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

        Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция кодекса от 12.08.2015 Редакция кодекса от 02.01.2015 Редакция кодекса от 06.07.2010 Редакция кодекса от 12.08.2015 Редакция кодекса от 02.01.2015 Редакция кодекса от 06.07.2010 Даже не пытайтесь искать новее — это последняя редакция Кодекс проверен сегодня в 09:26:48 постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, ТК ТС не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

        Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран-участниц Таможенного союза.

        Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества — правовое регулирование отношений, связанных с:

        1. их перевозкой по единой таможенной территории ТС под
        2. перемещением товаров через таможенную границу ТС;

        Таможенный кодекс Таможенного союза в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии и законодательство по таможенному регулированию в Таможенном союзе. Таможенный кодекс Таможенного союза в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии и законодательство по таможенному регулированию в Таможенном союзе.

        ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА действующая редакция Приложениек Договору о Таможенном кодексетаможенного союза, принятомуРешением Межгосударственного СоветаЕвразийского экономического сообщества(высшего органа таможенного союза)на уровне глав государствот 27 ноября 2009 года N 17 [ действующая редакция от 20.02.2018 ]

        1. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
        2. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
        3. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
        1. «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
        2. «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
        3. «О свободном порте Владивосток»
        1. «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе»)
        2. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 872»
        1. (утв. ФТС России)

        1 января 2021 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года.

        Таким образом перестаёт действовать Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза () от 27 ноября 2009 года, а также ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза. Добро пожаловать на сайт «Таможенный кодекс ЕАЭС».

        Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2021 год, и другие тематические материалы и документы. Переход к любой статье кодекса осуществляется через на главной странице или через систему поиска информации по статьям ТК ЕАЭС. Кроме того у нас Вы сможете получить по любым вопросам.

        Таможенный кодекс Евразийского экономического союза начал действовать с 2021 года.

        Он явился приемником аналогичного кодекса, действовавшего с 2011 года после создания Евразийского экономического сообщества.

        Союз возник на месте сообщества как логический этап экономической интеграции стран, когда-то входивших в Союз Советских Социалистических республик. Экономическая интеграция стран начинается с развития торговых отношений и появления преференций, дающих преимущество экономическим агентам сотрудничающих стран.

        Несомненным достижением для стран-членов сначала ЕврАзЭС, а потом ЕАЭС стало появление единого таможенного пространства. В результате его создания товары стран-членов могут беспрепятственно и беспошлинно перемещаться по территориям пяти стран. Это, безусловно, расширяет сферы влияния производящих и торговых организаций стран-членов союза.

        Таможенный кодекс Российской Федерации

        Текущая редакция принята: 08/05/2015 документом Протокол О внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие… от 08/05/2015
        Вступила в силу с: 12/08/2015


        Редакция от 10/10/2014, принята документом Договор О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 10/10/2014
        Вступила в силу с: 02/01/2015


        Редакция от 16/04/2010

        Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О классификации холодильной машины «чиллер» по единой Товарной номенклатуре…»

        Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении Порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости…»

        Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «О некоторых вопросах переходного периода при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте…»

        Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля»

        Решение Комиссии Таможенного союза «Об Инструкции о порядке оформления отказа в выпуске товаров»

        Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС»О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске…»

        Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела…»

        Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном…»

        Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой…»

        Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской…»

        Постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163…»

        Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в…»

        Постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах…»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки …»

        Решение Комиссии Таможенного союза «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений»

        Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения…»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную …»

        Решение Комиссии Таможенного союза «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной…»

        Распоряжение Федеральной таможенной службы «О классификации в соответствии с ТН ВЭД тс отдельных товаров»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств …»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

        Решение Комиссии Таможенного союза «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»

        Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

        Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

        Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

        «Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

        Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

        «Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

        Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

        «Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

        Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

        Таможенный кодекс Таможенного союза 2020

        Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

        «На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

        Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

        «Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

        Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

        Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

        «Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

        Время регистрации декларации сократилось в два раза – с двух часов до одного. Время выпуска товаров – в шесть раз. Раньше время выпуска могло составлять больше суток. Новый Таможенный кодекс обязывает таможенную службу уложиться в четыре часа, если при проверке таможенной декларации система управления рисками не выявит наличие рисков.

        До того момента, пока система управления рисков не запросила документы в подтверждение заявленных в декларации сведений, а таможенный инспектор не уведомил о месте и времени таможенного досмотра, участник ВЭД может внести изменения в уже поданную декларацию.
        Раньше внести изменения до проверки можно было только, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей.
        Естественно, речь идет о формальных ошибках декларантов – изменять в декларации информацию о товарах нельзя.

        Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 2021 год. Последняя редакция

        Участники ВЭД избавились от необходимости представлять таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявлять документы нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска, и это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.

        Кодекс кардинально меняет подход к представлению предварительной информации таможенным органам. Теперь наряду с обязательной информацией, необходимой таможне для оценки рисков и принятия решений о форме контроля, участник ВЭД под своей электронной цифровой подписью сможет заведомо подать факультативный блок сведений исходя из своих дальнейших целей. Например, если вы хотите открыть процедуру транзита или поместить товар на склад временного хранения, вы можете представить таможне еще до прибытия товара на территорию ЕАЭС всю необходимую для этого информацию. На момент открытия процедур дублировать эту информацию не потребуется. Достаточно будет назвать номер ПИ, в которой заявлены необходимые сведения.

        Кроме этого, ПИ избавит субъектов хозяйствования от излишнего общения со всеми контролирующими органами в пункте пропуска. Таможня сама позаботится о передаче полученных сведений другим контролирующим органам, задействованным на границе. Таким образом, на момент прибытия груза на границу контроль в большинстве случаев будет уже завершен и приняты решения либо о выпуске, либо о форме дополнительного контроля. Однако в этой части ТК ЕАЭС начнет работать не сразу, а только после принятия ряда решений комиссии, регулирующих этот вопрос, и попрошествии времени, необходимого для доработки информационных систем, используемых в странах для представления ПИ.

        Новый Таможенный кодекс предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров, но при условии уплаты начисленных процентов. В ряде случаев можно пользоваться отсрочкой и до шести месяцев — если какой-то форс-мажор, поставка в соответствии с международными договоренностями или поддержка сельскохозяйственной деятельности.

        Опубликовано: 13 июня 2019 14:00 Последнее изменение: 21 августа 2019 09:10

        Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, заключенному 11 апреля 2017 г.)

        Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

        Таможенный кодекс Таможенного союза РФ (ТК ТС)

        Для получения таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза в новом кодексе предусмотрено обязательное представление предварительной информации о прибывающих товарах на всех видах транспорта[1]. В отличие от старого кодекса[2] ТК ЕАЭС устанавливает конкретный срок[3] представления предварительной информации, то есть не менее чем за два часа до перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

        Предварительная информация теперь имеет два вида:

        • информация, которая будет представляться в обязательном порядке для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
        • информация для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, которая будет представляться по желанию участника ВЭД.

        Согласно положениям старого кодекса[5], лица, определяемые ТК ТС, обязаны были представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

        Теперь если сведения о таких документах необходимы таможенным органам для совершения таможенных операций, то они могут быть получены ими из информационных систем таможенных органов, а также из других информационных систем государств ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. Для этого лица, определённые ТК ЕАЭС, указывают сведения об этих документах в таможенной декларации[6].

        То есть документы для таможенных операций при их регистрации будут подаваться один раз и отображаться в информационной системе таможенного органа каждого из государств ЕАЭС. Когда эти документы необходимо будет предъявить таможенным органам другого государства ЕАЭС, достаточно будет указать сведения о них в таможенной декларации.

        Если согласно старому кодексу таможенное декларирование могло производиться как в письменной, так и (или) электронной формах[7], то в ТК ЕАЭС письменное декларирование товаров возможно лишь в отдельных случаях[8], а именно:

        • при процедуре таможенного транзита;
        • в отношении товаров для личного пользования;
        • в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
        • в отношении транспортных средств международной перевозки;
        • при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 105 ТК ЕАЭС;
        • в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

        В остальном же применяется только электронное декларирование[9].

        В ТК ЕАЭС предусмотрена возможность применения письменной формы таможенного декларирования ещё и в случае отсутствия у таможенного органа возможности обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии[10]. Хотим отметить, что, согласно положениям старого кодекса, технический сбой в системе таможенных органов не являлся основанием для подачи декларации в письменной форме. В связи с этим декларант вынужден дожидаться устранения технических неполадок, так как подать ту же ДТ в письменной форме не допускалось ТК ТС.

        ТК ЕАЭС существенно упрощает процедуру декларирования товаров, отменяя правило, установленное ТК ТС о том, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация[11]. Новым кодексом установлена норма, в соответствии с которой документы, подтверждающие сведения, заявленные в электронной таможенной декларации, не представляются таможенному органу при её подаче[12].

        Но тем не менее документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, оговорённых в кодексе[13].

        Ранее таможенные операции, согласно положению ТК ТС, совершались должностными лицами[14]. То есть поместить товар под таможенную процедуру и выпустить его на внутренний рынок или экспортировать либо отказать в регистрации мог только живой человек – должностное лицо. ТК ЕАЭС установлена возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации и выпуском товаров, автоматическими информационными системами таможенных органов[15].

        ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

        Согласно положениям ТК ЕАЭС условие о внесении изменений в декларацию, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей, которое присутствовало в ТК ТС,[22] исключено. Вместо него указано, что сведения в декларации могут быть изменены (дополнены) до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в рамках проведения проверки документов до выпуска товаров[23]. Следовательно, по новому законодательству декларант сможет вносить изменения в декларацию касательно таможенной стоимости товаров при условии, что таможенный орган не запросил документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров.

        Первоначальная редакция нормативного правового акта – Таможенного кодекса РФ – принята в июне 1993 года. Действие основного документа по таможенному регулированию продолжалось до 1 января 2004 года, когда стал действительным новый Таможенный кодекс РФ. Его проект из пяти вариантов текста и множества поправок был введен Государственной думой 25.04.2003 лишь после третьего прочтения, а затем одобрен Советом Федерации.

        Обновленный ТК РФ в редакции Федерального закона №61/28.05.2003 не отменил полностью определенные статьи и положения строго ТК, но признал целый ряд понятий утратившими силу. Оба кодекса в России действовали вплоть до 1 октября 2011 года, когда законом 311-ФЗ отменен последний действующий пункт редакции нового ТК РФ (речь идет о пункте, трактующем положение в видах таможенных сборов – пункт 1 ст.357.10).

        Начиная с июля 2010 года нормативно-правовым актом, осуществляющим регулирование перемещения товаров через границу ТС, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Данный свод законов заменил действующие до этого момента национальные таможенные кодексы стран, являющихся участниками Таможенного союза.

        Евразийской комиссией было спланировано принятие с 01.01.2016 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. До текущего момента документ не принят из-за разногласий между участницами союза по принципиальным вопросам таможенного регулирование. Временем принятия Кодекса ЕАЭС намечено начало следующего 2017 года.

        1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

        • 1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
        • 2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, после выпуска товаров;
        • 3) государством — членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

        2. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

        Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

        Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

        3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

        4. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств — членов таможенного союза.

        5. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

        • 1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, — в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;
        • 2) представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, — в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;
        • 3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, — в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

        6. Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

        7. Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

        Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 настоящего Кодекса, в случаях, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 5 настоящей статьи, определяются законодательством государств — членов таможенного союза.

        8. Международными договорами государства — члена таможенного союза или законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

        При разработке авторы кардинально изменили структуру нового Таможенного кодекса. Старая версия документа состояла из двух частей (общей и специальной), где в общей сложности было 372 статьи, 50 глав и 8 разделов. Но многие аспекты деятельности регулировались на уровне отдельных государств, а также международных соглашений, положения которых были зачастую достаточно противоречивы.

        Новый Таможенный кодекс состоит из 9 разделов, 61 главы и 465 статей. В него также включены переходные положения, которыми следует руководствоваться до момента принятия дополнительных решений Евразийской экономической комиссией. Ему отведена «централизаторская» роль, поэтому большинство вопросов в сфере работы таможни будет решаться на союзном, а не национальном уровне.

        Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

        Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

        Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

        Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

        Указанные товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации либо возврату на территорию Российской Федерации, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.

        Вывоз или возврат товаров и транспортных средств производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на указанных складах составляет трое суток.

        На ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты экономической основы суверенитета Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

        При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

        Акты законодательства Российской Федерации, устанавливающие ограничения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат официальному опубликованию не менее чем за десять дней до их введения в действие, за исключением законов Российской Федерации, в отношении которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

        Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами Российской Федерации не возмещаются.

        Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

        В целях таможенного регулирования устанавливаются следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств:

        1) выпуск для свободного обращения;

        2) реимпорт;

        3) транзит;

        4) таможенный склад;

        5) магазин беспошлинной торговли;

        6) переработка на таможенной территории;

        7) переработка под таможенным контролем;

        8) временный ввоз (вывоз);

        9) свободная таможенная зона;

        10) свободный склад;

        11) переработка вне таможенной территории;

        12) экспорт;

        13) реэкспорт;

        14) уничтожение;

        15) отказ в пользу государства.

        В случае, если настоящим Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Правительство Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *