Норма часов медицинских работников 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма часов медицинских работников 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для медработников утверждают разные режимы рабочего времени. Основные из них:

  • пятидневная неделя с двумя выходными;
  • ненормированный день;
  • неполный день;
  • сменная работа;
  • дежурство на дому.

От того, какой режим установят, зависит продолжительность рабочей недели у медработников и количество отработанного времени за день.

Сменная работа — деятельность учреждения организована в несколько смен, когда одна смена сменяет другую. При таком режиме в графике сменности отражают:

  • учетный период — отрезок времени (день, неделя, месяц, квартал, год), в течение которого сотрудник отрабатывает норму времени;
  • длительность смены;
  • порядок перехода из одной смены в другую, действия работника при неявке сменщика.

Из-за специфики профессии остановить деятельность в праздничные дни медикам не разрешается. Есть следующие варианты труда в праздники:

  • если по графику смена выпадает на праздничный день, человек трудится в обычном режиме, норма часов для медработников уже включает это время. Но такую работу оплачивают в повышенном размере;
  • по приказу работодателя и с письменного согласия работника организовывают выход на рабочее место для выполнения непредвиденных работ. Такая деятельность идет за пределами рабочего времени и оплачивается в двойном размере или в одинарном с предоставлением отгула;
  • выход рассматривают как чрезвычайную ситуацию (ст. 113 ТК РФ), и согласие сотрудника на работу в большинстве случаев не требуется. Исключение составляют отдельные категории работников (инвалиды, женщины, имеющие детей до 3 лет, и др.), но им позволено отказаться от выхода в праздник.

Работодатель обеспечивает учет фактически отработанного времени каждым сотрудником (ст. 91 ТК РФ). Для этого используют табель учета рабочего времени медработников, где проставляют часы работы:

  • фактические;
  • в условиях, отличных от нормальных (вредных);
  • в ночное время;
  • сверхурочные;
  • в праздники и выходные дни.

На основании данных табеля по итогам учетного периода определяется количество часов, отработанных сверхурочно.

В повышенном размере компенсируется любая переработка медработников. Первые 2 часа за каждый день переработки оплачиваются в полуторном размере, а остальное время — в двойном. Эти компенсации выплачиваются вне зависимости от того, как образовались сверхурочные, — из-за графика сменности по итогам учетного периода или в связи с необходимостью продолжать работу по окончанию смены из-за непредвиденных ситуаций.

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;

7 января — Рождество Христово;

23 февраля — День защитника Отечества;

8 марта — Международный женский день;

1 мая — Праздник Весны и Труда;

9 мая — День Победы;

12 июня — День России;

4 ноября — День народного единства.

Согласно статье 6 ТК РФ законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нерабочие праздничные дни. Соответствующая норма содержится также в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 21.12.2011 N 20-ПВ11 и в пункте 8 письма Минтруда России от 10.07.2003 N 1139-21.

Дополнительно нерабочими праздничными днями могут объявляться религиозные праздники в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Исключением из этого правила являются выходные дни, совпадающие с нерабочими праздничными днями с 1 по 8 января. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа этих дней на другие дни в очередном календарном году.

В соответствии с частью пятой статьи 112 ТК РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В 2021 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1648 «О переносе выходных дней в 2021 году» перенесены следующие выходные дни:

с субботы 2 января на пятницу 5 ноября;

с воскресенья 3 января на пятницу 31 декабря;

с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Следовательно, с учетом переноса выходных дней в 2021 году «новогодние каникулы» для работников продлятся 10 дней — с 1 по 10 января 2021 года.

Длинные выходные ждут россиян в феврале — с 21 по 23 февраля, в марте — с 6 по 8 марта 2021 года.

В мае 2021 года работники будут отдыхать с 1 по 3 мая в связи с празднованием Праздника Весны и Труда, а также с 8 по 10 мая в связи с празднованием Дня Победы.

В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н, норма рабочего времени исчисляется в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены). Так, при 40-часовой рабочей неделе норма рабочего времени — 8 часов, при продолжительности рабочей недели 36 часов она составит 7,2 часа, при 24-часовой рабочей неделе — 4,8 часа.

Исчисленная в указанном порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

В соответствии с частью 1 статьи 95 ТК РФ продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. В 2021 году работники будут работать на один час меньше 20 февраля, 30 апреля, 11 июня, 3 ноября.

Следует учитывать, что в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13 августа 2009 года N 588н, в тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день. Именно поэтому 20 февраля 2021 года будет сокращенным рабочим днем.

Таким образом, всего в 2021 году для работников с пятидневной рабочей неделей будет 4 рабочих дня с сокращенной продолжительностью на один час.

Норма часов для врачей в отделении лечения COM ID-19

В январе 2021 года при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 15 рабочих дней и 16 выходных дней.

Норма рабочего времени в январе 2021 года составит:

при 40-часовой рабочей неделе — 120 ч (8 ч x 15 дней);

при 39-часовой рабочей неделе — 117 ч (7,8 ч x 15 дней);

при 36-часовой рабочей неделе — 108 ч (7,2 ч x 15 дней);

при 35-часовой рабочей неделе — 105 ч (7 ч x 15 дней);

при 33-часовой рабочей неделе — 99 ч (6,6 ч x 15 дней);

при 30-часовой рабочей неделе — 90 ч (6 ч x 15 дней);

при 24-часовой рабочей неделе — 72 ч (4,8 ч x 15 дней).

при 20-часовой рабочей неделе — 60 ч (4 ч x 15 дней);

при 18-часовой рабочей неделе — 54 ч (3,6 ч x 15 дней).

В 2021 году в целом при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 247 рабочих дней, в том числе 4 сокращенных на один час рабочих дней, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней.

Норма рабочего времени в 2021 году в целом составит:

при 40-часовой рабочей неделе — 1 972 ч (8 ч x 247 дней — 4 ч = 1 972 ч);

при 39-часовой рабочей неделе — 1 922,6 ч (7,8 ч x 247 дней — 4 ч = 1 922,6);

при 36-часовой рабочей неделе — 1 774,4 ч (7,2 ч x 247 дней — 4 ч = 1 774,4 ч);

при 35-часовой рабочей неделе — 1 725 ч (7 ч х 247 дней — 4 ч = 1 725 ч);

при 33-часовой рабочей неделе — 1 626,2 ч (6,6 ч x 247 дней — 4 ч = 1 626,2 ч);

при 30-часовой рабочей неделе — 1 478 ч (6 ч x 247 дней — 4 ч = 1478 ч);

при 24-часовой рабочей неделе — 1 181,6 ч (4,8 ч x 247 дней — 4 ч = 1 181,6 ч)

при 20-часовой рабочей неделе — 984 ч (4 ч x 247 дней — 4 ч = 984 часов);

при 18-часовой рабочей неделе — 885,2 ч (3,6 ч x 247 дней — 4 ч = 885,2 часов).

Нормативная продолжительность рабочего времени работников сферы здравоохранения регламентируется постановлением Правительства №101 от 14.02.2003 года. Согласно документу, для медработников может быть установлена сокращенная рабочая неделя длительностью от 24-х до 36-ти часов. Нормативная продолжительность рабочего дня определяется в зависимости от:

  • должности медработника;
  • характера выполняемой работы;
  • условий труда;
  • особенностей функционирования медицинского учреждения, в котором работает медик.

Обобщенная информация о нормах рабочего времени медработников разных должностей и специализаций, в отношении которых установленная сокращенная 36-часовая рабочая неделя, представлена в таблице ниже:

№ п/п Медицинское учреждение Характер выполняемых работ Должности, в отношении которых устанавливается 36-часовая рабочая неделя
1 Инфекционные больницы, кожвендиспансеры, лепрозории Непосредственное оказание медпомощи и обслуживание больных Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал
2 Медучреждения и центры по профилактике и борьбе со СПИДом, лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекций Работа по диагностике и оказанию медпомощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал
3 Психиатрические, нейрохирургические, наркологические медучреждения (в том числе учреждения для умственно отсталых детей) Непосредственное оказание медпомощи и обслуживание больных Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал
4 Физиотерапевтические медучреждения Работа полный рабочий день в помещениях сероводородных и сернистых ванн Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал
5 Учреждения МСЭ Проведение медико-социальной экспертизы в отношении лиц, страдающих психическими заболеваниями Средний и младший медперсонал
6 Станции скорой медицинской помощи Работа по эвакуации инфекционных больных и лиц, страдающих психическими заболеваниями, а также оказание первой медицинской помощи таким лицам Врачи, в том числе врачи-психиатры, средний и младший медперсонал
7 Организации санитарно-эпидемиологической службы Выполнение следующих видов работ:

  • профилактическая дезинфекция;
  • работа с живыми культурами (зараженными животными);
  • фасовка и хранение средств дезинфекции;
  • эвакуация инфекционных больных

Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал

8 Станции переливания крови

Выполнение следующих видов работ:

  • заготовка, переработка компонентов крови;
  • лабораторные исследования крови;
  • работа по выбраковке крови с маркерами ВИЧ, СПИД

Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал

9 Учреждения для принудительного лечения лиц, страдающих алкоголизмом Непосредственное оказание медпомощи и обслуживание больных Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал
10 Организации с применением радиоактивных веществ

Выполнение следующих видов работ:

  • рентгенотерапия, лучевая терапия;
  • экспериментальное ренгеноблучение;
  • приготовление и обслуживание радоновых ванн;
  • работа, связанная с нейтронными источниками

Врачи, в том числе врачи-руководители структурных подразделений, средний и младший медперсонал

В определенных случаях медработнику может устанавливаться дежурство на дому, которое предусматривает пребывание медика дома в ожидании вызова на работу с целью оказания неотложной и экстренной медпомощи.

Согласно приказу Минздрава №148н от 02.04.2014 года, период дежурства на дому засчитывается в рабочее время медработника в следующем порядке:

  • каждый час ожидания вызова на дому учитывается как ½ часа рабочего время;
  • время с момента поступления вызова, с учетом времени в пути, а также времени непосредственного оказания медицинской помощи, учитывается в рабочем времени 1:1.

Период дежурства на дому устанавливается медработнику в соответствие с рабочим графиком. Общий период работы медработника с учетом дежурства на дому не должен превышать нормативную продолжительность рабочего времени, установленную ему в соответствие с должностью и характером работы.

Выплаты положены двум категориям сотрудников:

  1. Первая — медицинские и иные работники, которые занимаются диагностикой и лечением коронавирусной инфекции.
  2. Вторая — медработники, которые контактируют с пациентами с диагнозом COVID-19.

Полный перечень должностей и суммы выплат за смену — в таблице в журнале «Здравоохранение».

Учет рабочего времени медицинских работников

Длительность рабочей недели медперсонала определяется типом и профилем медучреждения, категории сотрудников и наличия опасных и вредных факторов.

Выделяют следующие типы медорганизаций:

  1. Круглосуточные (больницы, госпитали, станции скорой помощи и др.).
  2. Функционирующие непрерывно в течение рабочей недели (детские ясли).
  3. Работающие только в определенные часы (взрослые и детские поликлиники, женские консультации, центры планирования семьи и др.).

Нормированная продолжительность рабочего времени медицинских работников равняется 39 ч в неделю. Столько же составляет средняя ставка врача (сколько часов специалист занят в неделю).

Отдельным категориям медперсонала положено меньшее количество рабочих часов исходя из занимаемой должности и условий трудовой деятельности:

  • 36 часов (медперсонал больниц и отделений инфекционного профиля, КВД, СПИД-центров, психоневрологических диспансеров и др.);
  • 33 часа (стоматологи всех специальностей кроме стоматолога-хирурга и челюстно-лицевого хирурга, врачи, ведущие прием амбулаторно и др.);
  • 30 часов (персонал противотуберкулезных больниц и отделений, также данная продолжительность рабочего времени у врача-патологоанатома в больнице);
  • 24 часа (медперсонал, задействованный в проведении лучевой терапии и экспериментальном гамма-облучении).

Для врача-стоматолога или челюстно-лицевого хирурга не предусмотрена сокращенная продолжительность рабочей недели. Следовательно, норма рабочего времени врача-стоматолога (НРВ) подчиняется общему правилу – 36 рабочих часов в неделю.

То же самое касается и нормы рабочего времени врача поликлиники или семейного врача – ему не положена сокращенная неделя. Однако вместо этой льготы они могут дополнительно брать три дня отпуска. Относительно рабочего времени врача поликлиники нормативные документы также устанавливают не больше 36 ч.

Администрация больницы должна учитывать рабочее время медицинских работников по Трудовому кодексу. Главный врач следит за тем, чтобы нормы времени медиков не были превышены, а если это все же было допущено – оплачивает эти часы.

Работа сверх норматива производится только на добровольной основе. Это значит, что все сотрудники, работающие сверх НРВ, дали письменные согласия на переработку.

В табеле учета рабочего времени отражаются следующие сведения:

  • время, отработанное сотрудниками по факту;
  • часы, отработанные в условиях, представляющих угрозу для здоровья персонала:
  • количество ночных рабочих часов;
  • время, отработанное сверх НРВ;
  • часы, отработанные в официальные выходные и праздники.

В ТК РФ изменились пункты, регулирующие занятость в праздничные дни, оплату сверхурочных, перерывы на обед, ненормированную работу и неполное рабочее время. На что обратить внимание главному врачу?

Стал возможным режим неполного рабочего времени на определенный срок и исходя из условий производства

Длительность занятости на условиях неполного времени может быть установлена на конкретный срок, но не более чем на время действия особых обстоятельств, при этом важно учесть условия производства.

Раньше в законодательстве отсутствовали пояснения по этому поводу, чем нередко пользовались работодатели, устанавливая неопределенный срок неполного рабочего времени. Не было и пункта, требующего учитывать условия труда.

В результате получалось так, что работник сам выбирал себе удобный режим работы, но если он не совпадал с режимом работы учреждения, то нередко возникали споры и конфликты. После внесения в законодательство изменений, касающихся неполного рабочего времени, работник лишился права выбирать график работы, удобный исключительно ему, без согласования с администрацией.

Оплата работы в выходные и праздники – только пропорционально отработанному времени

Работа в выходные и праздники не берется в расчет при начислении расчете сверхурочных, так как она уже оплачена по двойному тарифу. Если на выходной или праздник выпадает только часть смены, по повышенному тарифу оплачиваются часы, в которые медик по факту находился на рабочем месте.

Если сотрудник трудится не более 4 ч в неделю, то обеденный перерыв ему не положен

Данное правило касается не только тех, кто трудится на условиях неполного времени работы, но и для внутренних совместителей. Раньше сотрудник мог воспользоваться своим правом на обед в середине рабочего дня вне зависимости от того, сколько часов этот рабочий день составляет.

Более того, за неисполнение данного требования надзорные органы имели право привлечь руководителя учреждения к ответственности.

Для того, чтобы избежать вопросов проверяющих органов, внесите в Правила внутреннего трудового распорядка пункт о том, что при четырехчасовом рабочем дне обеденный перерыв сотруднику не полагается. Это же можно указать и в трудовом договоре с ним.

Пример

Утвердить единое время обеда на станциях скорой помощи не представляется возможным. Это связано со спецификой работы бригад СМП. Поэтому в локальных документах учреждения можно прописать примерный промежуток времени – например, с 12 до 15 ч.

Введение ненормированного режима при неполном рабочем дне запрещено

Работнику, трудящемуся в режиме неполной рабочей недели, но с полным рабочим днем или сменой можно установить ненормированный рабочий день. Ранее в Трудовом кодексе ничего не было сказано по этому вопросу, то есть не было ни запрета, ни разрешения на указанное действие работодателя.

Пример 5

Сотруднику больницы допустимо устанавливать ненормированный график, если он работает 4 дня в неделю, но его рабочий день или смена полные. Если же он трудится с понедельника по пятницу, но на условиях неполного рабочего дня (например, с 8 до 12) при нормативе в 39 ч в неделю, ненормированный рабочий график установить нельзя.

Далее вы можете увидеть нормы рабочего времени на все периоды 2021 года, на год, полугодие, кварталы, месяцы. Это даст вам полное представление, сколько у вас есть календарных дней, рабочих дней и выходных.

Кроме того, в таблице представлено количество рабочих часов на год, полугодие, по четвертям, на месяц.

Обратите внимание, что в календаре расчёт ведётся с учётом того, по какому графику проводятся работы — 40 часов в неделю, 36 часов в неделю или 24 часа в неделю.

Рабочее время медработников: продолжительность, норма, как рассчитать

По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

Самая воодушевляющая новость — никаких существенных изменений не произошло, и все виды медосмотров проводятся всё в той же последовательности:

Создаём списки на медосмотр > Согласуем график с медицинской организацией (с которой у нас заключен договор) > Выдаём направление > Получаем результат > Фиксируем и принимаем решение о допуске до работы

Как правило, все сопровождающие эту процедуру документы уже есть в документообороте предприятия. Их придётся проверить на соответствие новым требованиям.

Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!

Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2003 года
N 101


(с изменениями на 24 декабря 2014 года)

Должности и (или) специальности

Характер и условия труда

I. Инфекционные больницы, отделения, палаты, кабинеты; кожно-венерологические диспансеры, отделения, кабинеты

Врач, в том числе врач —
руководитель структурного
подразделения (кроме
врача-статистика); средний
медицинский персонал (кроме
медицинского регистратора
архива, медицинского статистика)
и младший медицинский персонал

работа непосредственно по
оказанию медицинской помощи и
обслуживанию больных

II. Лепрозории

Врач, в том числе врач —
руководитель учреждения,
структурного подразделения;
средний и младший медицинский
персонал

III. Лечебно-профилактические учреждения (больницы, центры,
отделения, палаты) по профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями, организации государственной
санитарно-эпидемиологической службы и их структурные
подразделения, а также структурные подразделения организаций
здравоохранения, в том числе специализированных,
осуществляющие диагностику, лечение, проведение
судебно-медицинской экспертизы и другую работу с больными
СПИДом и ВИЧ-инфицированными

Продолжительность рабочего времени медицинских работников

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2003 года
N 101


(с изменениями на 24 декабря 2014 года)

Должности и (или) специальности

Характер и условия труда

I. Туберкулезные (противотуберкулезные) организации
здравоохранения и их структурные подразделения;
лечебно-производственные (трудовые) мастерские при
туберкулезных (противотуберкулезных) организациях; клиники
(клинические отделения) для больных туберкулезом медицинских,
научных, образовательных организаций; организации, осуществляющие образовательную деятельность (подразделения),

для больных туберкулезом детей; учреждения
социального обслуживания населения, предназначенные для
обслуживания больных туберкулезом

(Наименование в редакции, введенной в действие с 7 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1469.

Врач, в том числе врач —
руководитель учреждения
(отделения, кабинета,
лаборатории), средний и младший
медицинский персонал

II. Патолого-анатомические отделения бюро (института),
отделения, лаборатории, прозекторские, морги

Врач, в том числе врач —
руководитель отделения,
лаборатории; средний и младший
медицинский персонал

работа, непосредственно связанная
с трупами и трупным материалом


Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Для отдельных категорий сотрудников в соответствии со ст. 92 ТК РФ может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени:

  • для работников в возрасте до 16 лет — не более 24 часов в неделю;
  • для работников в возрасте от 16 до 18 лет, а также для работников, являющихся инвалидами I и II групп, — не более 35 часов в неделю;
  • для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю.

К категориям сотрудников, для которых может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени, отнесены и работники здравоохранения. Продолжительность рабочего времени медработника за учетный период не может превышать 39 часов в неделю (ст. 350 ТК РФ). При этом право на сокращенное рабочее время установлено для отдельных категорий работников здравоохранения специальными Федеральными законами:

  • Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» — для врачей-психиатров, иных специалистов, медицинского и другого персонала, непосредственно участвующего в оказании психиатрической помощи;
  • Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» — для медицинского, ветеринарного и иного персонала, непосредственно участвующего в оказании противотуберкулезной помощи;
  • Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» — для работников здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, подвергающихся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей;
  • Федеральным законом от 07.11.2000 N 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» — для работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с химическим оружием.

Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» установлена различная продолжительность рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности и условий труда. В данном Постановлении приведен перечень должностей и соответствующая им продолжительность рабочего времени (36, 33, 30, 24 часа в неделю). Представим некоторые должности медицинских работников, которые имеют право на сокращенную рабочую неделю, в таблице.

Должности (специальности) медицинских

работников

Характер и условия труда

В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для этого экономическими отделами учреждений здравоохранения должны быть составлены графики работы по всем структурным подразделениям в разрезе каждого специалиста.

График работы в зависимости от организационно-технических условий медучреждения составляется на конкретный учетный период, то есть отрезок времени, в рамках которого должна быть соблюдена продолжительность рабочей недели. При этом для всех категорий работников следует сохранить годовой баланс рабочего времени, определенный в соответствии с законодательством. Переработка или недоработка нормального рабочего времени в отдельном месяце не может служить основанием для пересмотра графика, если общий баланс рабочего времени соответствует установленной норме рабочих часов в течение учетного периода и календарного года.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на конкретные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В связи с этим Минздравсоцразвития был издан Приказ от 13.08.2009 N 588н, который вступил в силу 18.10.2009.

Согласно п. 1 Порядка исчисления нормы рабочего времени, утвержденного данным Приказом, норма рабочего времени исчисляется по расчетному графику 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

  • при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов;
  • при продолжительности рабочей недели менее 40 часов — количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

Из вышеприведенного следует, что продолжительность рабочего дня или смены медицинских работников составляет:

  • при 24-часовой рабочей неделе — 4,8 часа;
  • при 30-часовой — 6 часов;
  • при 33-часовой — 6,6 часа;
  • при 36-часовой — 7,2 часа;
  • при 39-часовой — 7,8 часа.

При этом продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Согласно ч. 2 ст. 112 ТК РФ при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. В тех случаях, когда решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной. Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Итак, норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (39, 36, 33, 30, 24 часа) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

Пример 1. Следует рассчитать норму рабочего времени на февраль 2010 г. для врачей ЛПУ, для которых установлена 24-, 30-, 33-, 36-, 39-часовая рабочая неделя.

В феврале 2010 г. при 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными 19 рабочих дней. Согласно Постановлению от 31.10.2009 N 869 «О переносе выходных дней в 2010 году», разработанному с целью рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, Правительством РФ принято решение о переносе выходного дня с субботы 27 февраля на понедельник 22 февраля. Следовательно, при расчете нормы рабочего времени в феврале 2010 г. нужно учесть, что 27 февраля — предпраздничный день, работа в который сокращается на 1 ч.

Норма рабочего времени для врачей ЛПУ составит:

  • при 24-часовой рабочей неделе — 90,2 ч (24 ч / 5 x 19 дн. — 1 ч);
  • при 30-часовой — 113 ч (30 ч / 5 x 19 дн. — 1 ч);
  • при 33-часовой — 124,4 ч (33 ч / 5 x 19 дн. — 1 ч);
  • при 36-часовой — 135,8 ч (36 ч / 5 x 19 дн. — 1 ч);
  • при 39-часовой — 147,2 ч (39 ч / 5 x 19 дн. — 1 ч).

В аналогичном порядке исчисляется норма рабочего времени в целом за год: продолжительность рабочей недели (39, 36, 33, 30, 24 часа) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели в году и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном году, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

Пример 2. Следует рассчитать норму рабочего времени на 2010 г. для врачей ЛПУ, для которых установлена 24-, 30-, 33-, 36-, 39-часовая рабочая неделя.

В 2010 г. при 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными 249 рабочих дней, в том числе 5 сокращенных на 1 ч рабочих дней (27 февраля, 30 апреля, 11 июня, 3 ноября и 31 декабря), и 116 выходных дней с учетом 5 дополнительных дней отдыха (6 и 8 января, 3 и 10 мая, 14 июня) в связи с совпадением нерабочих праздничных дней 2 и 3 января, 1 и 9 мая, 12 июня с выходными днями.

Норма рабочего времени в 2010 г. с учетом вышеизложенного составит:

  • при 24-часовой рабочей неделе — 1190,2 ч (24 ч / 5 x 249 дн. — 5 ч);
  • при 30-часовой — 1489 ч (30 ч / 5 x 249 дн. — 5 ч);
  • при 33-часовой — 1638,4 ч (33 ч / 5 x 249 дн. — 5 ч);
  • при 36-часовой — 1787,8 ч (36 ч / 5 x 249 дн. — 5 ч);
  • при 39-часовой — 1937,2 ч (39 ч / 5 x 249 дн. — 5 ч).

При составлении графика работы на следующий месяц (квартал, год) нужно учесть ряд норм трудового законодательства, а именно:

  1. продолжительность рабочего времени медработника за учетный период не должна превышать 39 (36, 33, 30, 24) часов в неделю. Обращаем внимание руководителей ЛПУ, что в соответствии со ст. 99 ТК РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год;
  2. если в учреждении используется сменный режим работы, то продолжительность междусменного отдыха должна быть не меньше двойной смены, а еженедельный непрерывный отдых — не менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ);
  3. работа в стационарах лечебных учреждений предполагает ночные смены.

При планировании работы в ночное время следует учитывать, что:

  • продолжительность работы (смены) в ночное время, как правило, сокращается на 1 час (ст. 96 ТК РФ). Ночными сменами, продолжительность которых должна быть сокращена на 1 час, считаются смены, в которых более половины рабочего времени приходится на ночное время (с 22 до 6 часов). Однако данное правило не распространяется на работников, для которых уже предусмотрено сокращение рабочего времени, в частности на медицинских работников, для которых оно составляет меньше 40 часов в неделю, если иное не установлено коллективным договором. Время, на которое сокращается продолжительность работы в ночную смену, последующей отработке не подлежит;
  • запрещено работать в ночные смены беременным женщинам (ст. 259 ТК РФ) и сотрудникам моложе 18 лет (ст. 268 ТК РФ);
  • работа в ночную смену осуществляется только с письменного согласия работника и при условии, если такая работа не запрещена ему по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. К такой категории работников относятся:

а) женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;

б) инвалиды;

в) работники, имеющие детей-инвалидов;

г) работники, которые ухаживают за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением;

д) матери (отцы), воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет;

е) опекуны детей указанного возраста (ст. ст. 224, 264 ТК РФ).

Следует также обратить внимание, что при составлении графика работодатель должен учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.

Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. При этом они доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие (ст. 103 ТК РФ).

Для учета рабочего времени в бюджетных организациях применяется Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421), утвержденный Инструкцией N 148н <1>. Такой табель ведется лицами, назначенными приказом руководителя медицинского учреждения, в разрезе структурных подразделений. Он открывается ежемесячно за 2 — 3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

<1> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Внесение в табель учета рабочего времени вновь поступивших на работу в медучреждение (структурное подразделение) сотрудников и исключение из него выбывших работников производятся лишь на основании документов по учету личного состава — приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.

Причем в табеле регистрируются только случаи отклонений. В верхней половине строчки на каждого работника, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней — их условные обозначения. В нижней части строчки указываются также часы работы в ночное время.

В том случае, когда у одного и того же работника в один и тот же период в использовании рабочего времени имелось два вида отклонений, одно из которых — работа в ночное время, нижняя часть строки заполняется дробью, числитель которой — условное обозначение отклонений, а знаменатель — ночные часы. При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в табеле повторяется два раза.

В конце месяца работник, ответственный за ведение табеля, определяет общее количество дней (часов) явок, дней (часов) неявок, а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, ночные часы и другие виды оплаты) с записью их в соответствующие графы (35, 42, 43, 45, 47, 49, 51). Заполненный табель подписывается лицом, ведущим табельный учет.

Заполненный табель и другие документы, оформленные необходимыми подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для проведения расчетов по соответствующим графам «Сумма» (41, 44, 46, 48, 50, 52), после утверждения руководителем учреждения табель используется для составления расчетно-платежной ведомости.

Заметим, что табель учета рабочего времени является для бухгалтера основанием для начисления заработной платы, поскольку он содержит информацию о фактически отработанном каждым сотрудником учреждения периоде, который, как указывалось выше, используется при расчете суммы заработной платы.

Норма рабочего времени на 2021 год

Медицинскому персоналу (врачам, медицинским сестрам, младшему медицинскому персоналу), работа которого носит сменный характер, оплата труда в выходные и праздничные дни производится следующим образом.

Оплата работы в выходные дни (субботу и воскресенье). Работа сотрудников в субботу и воскресенье в случае, если это предусмотрено графиком работы, оплачивается в обычном размере, так как согласно ст. 111 ТК РФ при сменном режиме выходные дни могут предоставляться сотрудникам не только в субботу и воскресенье, но и в другие дни недели. Однако если сменщика попросили выйти на работу в день, который не указан в его графике как рабочий, учреждение обязано начислить ему заработную плату за этот день в двойном размере либо предоставить выходной в его рабочий по графику день.

Оплата работы в праздничные дни. В соответствии со ст. 112 ТК РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

  • 1, 2, 3, 4 и 5 января — новогодние каникулы;
  • 7 января — Рождество Христово;
  • 23 февраля — День защитника Отечества;
  • 8 марта — Международный женский день;
  • 1 мая — Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая — День Победы;
  • 12 июня — День России;
  • 4 ноября — День народного единства.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени (ст. 153 ТК РФ).

Пример 3. Медработнику ЛПУ установлен оклад в размере 10 000 руб. в месяц (цифры условные). По графику рабочий день у него выпал на 23 февраля 2010 г. При этом сотрудник отработал в феврале по графику 135,8 ч (при норме по производственному календарю 135,8 ч), из них 10 ч было отработано в праздничный день.

  1. Определим стоимость одного часа работы: 73,64 руб. (10 000 руб. / 135,8 ч).
  2. Доплата за работу 23 февраля составит 736,40 руб. (73,64 руб. x 10 ч).

Таким образом, заработная плата за февраль будет равна 10 736,40 руб. (10 000 + 736,40).

Пример 4. Изменим условия примера 3. Предположим, что работа 23 февраля не была предусмотрена графиком медработника, он вышел на работу по просьбе главного врача. В связи с этим сотрудник отработал 10 часов сверх установленной нормы рабочего времени.

В этом случае заработная плата медработника за февраль составит 11 472,80 руб. (10 000 руб. + (73,64 руб. x 10 ч x 2)).

Трудовым законодательством работнику предоставлено право вместо денежной компенсации за работу в выходной или нерабочий праздничный день взять другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Оплата работы в ночные часы. Согласно ст. 96 ТК РФ ночным считается время с 22 до 6 часов. На основании ст. 154 ТК РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере. Конкретный размер доплаты устанавливается в каждом медицинском учреждении, при этом он не может быть меньше размера, предусмотренного нормативными документами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» оплата работы в ночную смену производится с повышением тарифной ставки на 20% за каждый час работы.

Иногда медицинскому персоналу приходится работать в праздничную ночь. В этом случае полагаются две доплаты: первая — за работу в праздничный день согласно ст. 153 ТК РФ, вторая — за работу в ночные часы (с 22.00 до 6.00) на основании ст. 96 ТК РФ.

Пример 5. Медработнику ЛПУ Иванову А.С. установлен оклад в размере 6500 руб. (цифры условные). В январе он отработал 16 ч в ночное время, при этом смены выпали на 1 и 7 января 2010 г., в которые отработано 14 ч. Норма рабочего времени в январе — 108 ч при 36-часовой рабочей неделе. Ночная смена длится с 19.00 до 7.00. За работу в ночное время Иванову А.С. положена доплата в размере 50% должностного оклада, а оплата труда в праздничные дни производится в двойном размере.

  1. Рассчитаем доплату за работу в ночное время: 481,48 руб. (6500 руб. / 108 ч x 16 ч x 0,5).
  2. Доплата за работу в праздничные дни составит 842,59 руб. (6500 руб. / 108 ч x 14 ч).
  3. Оплата труда за январь 2010 г. будет равна 7842,07 руб. (6500 + 481,48 + 842,59).

3.1. Исполнитель вправе
— самостоятельно оказать услуги или привлекать для оказания услуг третьих лиц по своему усмотрению;
— при необходимости запрашивать у Заказчика дополнительную информацию и документы, в которых возникает необходимость в ходе выполнения данного поручения;
— не приступать к исполнению своих обязанностей по настоящему Договору, а также приостанавливать действия, к которым он фактически приступил, в случаях нарушения Заказчиком своих обязательств по настоящему Договору, а также наличия информации о Заказчике, препятствующей исполнению поручения в установленных объемах и сроках;
— отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке при нарушении Заказчиком своих обязательств.

3.2. Заказчик вправе:
— требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг;
— обращаться к Исполнителю по вопросам, касающимся оказания Услуг;
— вносить предложения по улучшению качества Услуг и совершенствования деятельности Исполнителя.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора-оферты Стороны несут ответственность, установленную действующим законодательством РФ.

5.2. Споры, возникшие между Сторонами из настоящего Договора, будут по возможности разрешаться с использованием согласительных процедур.

5.3. С учётом специфики предоставляемых услуг (ст. 779 ГК РФ) Исполнитель несет ответственность лишь за качество оказанных услуг, а не за результат. При отказе Заказчика от Услуги без уважительной причины, внесенная за Услуги плата не возвращается.

5.4. Исполнитель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора-оферты при просрочке оплаты (не оплаты) стоимости услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) Заказчика.

7.1. Настоящий Договор-оферта вступает в силу с момента совершения акцепта оферты Заказчиком с учётом пункта 2.3. Договора, и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.

8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору в случае, если неисполнение обязательств явилось следствием действий непреодолимой силы или других независящих от Сторон обстоятельств.

8.2. Сторона, которая не может выполнить обязательства по Договору, должна своевременно, но не позднее 10 дней после наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить другую Сторону, с предоставлением обосновывающих документов, выданных компетентными органами.

8.3. Стороны признают, что неплатежеспособность Сторон не является форс-мажорным обстоятельством.

Исполнитель: АНО ДПО «АМО»
Место нахождения: 125009, г. Москва,
Газетный пер., д.3-5, стр.1
ИНН 9717051750; КПП 771701001
ОГРН 1177746010386
Р/с.: 40702810700900007364 в АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО);
к/с 30101810345250000266; БИК 044525266

Ректор: Скобкарева Ольга Сергеевна

Режим работы у медицинских работников, продолжительность рабочего времени

Автор: · 01.09.2014 Трудовым кодексом установлена обязанность по ведению учета времени, фактически отработанного каждым из сотрудников. Это важный момент в соблюдении их прав — ведь сверхурочная работа, работа ночью или в выходные, нерабочие праздничные дни должна компенсироваться. Медики — особая категория работников: их переработка может сказаться на качестве услуг, оказываемых населению.

Поэтому работодатель должен неукоснительно соблюдать требования трудового законодательства относительно продолжительности работ медиков. Сегодня расскажем, какие виды режимов рабочего времени возможны для медицинских работников, сколько часов в неделю они должны трудиться, по каким формам документов нужно вести учет фактически отработанного времени.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени (специальные перерывы для обогревания и отдыха — ст.

109 ТК РФ, дополнительные перерывы для кормления ребенка — ст. 258 ТК РФ и пр.). Нормальная продолжительность такого времени не может превышать 40 часов в неделю.

Для медицинских работников ст. 350 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая для них является нормальной, — 39 часов в неделю. К сведению.

1. Труд медицинских работников интенсивен и требует значительного физического и нервного напряжения, что обусловлено высокой ответственностью за жизнь и здоровье человека. Поэтому в трудовом законодательстве для указанной категории работников предусмотрено сокращение продолжительности рабочего времени.

По общему правилу продолжительность рабочего времени всех без исключения медицинских работников не должна превышать 39 часов в неделю. 2. Нормы о сокращении рабочего времени для отдельных категорий работников здравоохранения установлены некоторыми специальными федеральными законами. Так, отдельным категориям медицинских работников, занятым на работах с химическим оружием, предусмотрена 24-часовая и 36-часовая рабочая неделя (в зависимости от группы работ) в соответствии со ст.

5 Закона о социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием.

Перечень должностей (профессий) работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с химическим оружием (ХО), предусмотренных частью второй (первая группа работ) и частью третьей (вторая группа работ) статьи 1 Федерального закона

«О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»

, утвержден Приказом от 19 декабря 2002 г. Минздрава России N 386 и Российского агентства по боеприпасам N 714 (БНА РФ.

Ключевая задача Правительства — «закрепить как можно более высокую постоянную, фиксированную составляющую» зарплат бюджетников, пояснял замглавы Минтруда Андрей Пудов во время рассмотрения поправок в Трудовой кодекс в первом чтении.

До сих пор местные власти определяют, сколько получат бюджетники, а нередко это полномочие делегируют самим организациям. Поэтому за одну и ту же работу медики и учителя в разных регионах получают по-разному, отмечал ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

По новому закону, для каждой бюджетной сферы Правительство разработает отдельные требования и изложит их в подзаконных актах. Должностные оклады дифференцируют на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (ПКГ). Эти группы, по сути, представляют собой иерархию должностей в зависимости от их сложности, требуемого образования и опыта.

С 2007 по 2012 год Минздравсоцразвития определил ПКГ для здравоохранения, образования, сельского хозяйства, печатных СМИ и спорта. Ещё есть общеотраслевые ПКГ руководителей, служащих и рабочих.

Например, в здравоохранении установлены четыре ПКГ: младший и средний медперсонал, врачи, руководители с высшим образованием. Врачи скорой помощи и терапевты имеют третий квалификационный уровень, хирурги и анестезиологи — четвёртый.

Также Правительство составит для каждой бюджетной сферы единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат. Но регионы будут вправе вводить свои дополнительные выплаты.

Изначально кабмин планировал ввести требования к оплате труда только медицинских работников. Позднее решили, что можно регулировать зарплаты и в других сферах. Однако первыми на очереди всё равно медики: Правительство уже разработало проект постановления с требованиями к расчёту их зарплат. В нём сказано, что должностные оклады следует устанавливать в единых размерах по тем самым ПКГ для всех учреждений региона. Также закреплено правило, что при переходе на новую систему зарплата врачей, фельдшеров и медсестёр не может стать меньше. Из проекта постановления следует, что новые требования к оплате труда медиков начнут применять с 1 января 2022 года.

Рабочее время медицинских работников

В настоящее время продолжительность рабочего времени медицинских работников установлена Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности».

В соответствии с данным Постановлением медицинским работникам установлена сокращенная продолжительность рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности:

— 36-часовая рабочая неделя установлена для врачей среднего (кроме медицинского регистратора архива, медицинского статистика) и младшего медицинского персонала медицинских организаций и учреждений (отделений, больниц, центров, палат, кабинетов), работа в которых по условиям труда дает право на сокращенную 36-часовую рабочую неделю. Сюда же включаются врачи — руководители структурных подразделений (кроме врача-статистика) и некоторые иные категории медицинских работников организаций и учреждений здравоохранения.

По условиям работы к медицинским учреждениям, в которых установлена 36-часовая рабочая неделя, относятся: инфекционные больницы, кожно-венерологические диспансеры, лепрозории, лечебно-профилактические учреждения по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, психиатрические (психоневрологические), нейрохирургические, наркологические медицинские организации и учреждения (в том числе детские), осуществляющие работу по оказанию медицинской помощи и обслуживанию больных.

— 33-часовая рабочая предусмотрена:

для врачей лечебно-профилактических организаций, учреждений (поликлиник, амбулаторий, диспансеров, медицинских пунктов, станций, отделений, кабинетов), проводящих исключительно амбулаторный прием больных;

для врачей и среднего медицинского персонала, физиотерапевтических лечебно-профилактических организаций, учреждений (отделений, кабинетов), работающих полный рабочий день на медицинских генераторах ультракоротковолновой частоты (УКВЧ) мощностью свыше 200 Вт, а также врачей-стоматологов, врачей-стоматологов-ортопедов, врачей-стоматологов-ортодонтов, врачей-стоматологов детских, врачей-стоматологов-терапевтов, зубных врачей, зубных техников (кроме врача-стоматолога-хирурга, врача — челюстно-лицевого хирурга), стоматологических лечебно-профилактических организаций, учреждений (отделений, кабинетов).

— 30-часовая рабочая неделя установлена врачам, в том числе врачам — руководителям учреждения (отделения, кабинета, лаборатории), среднему и младшему медицинскому персоналу туберкулезных (противотуберкулезных) организаций здравоохранения и их структурных подразделений.

Помимо этого, 30-часовая рабочая неделя предусмотрена:

— для врачей, в том числе врачей — руководителей отделения, лаборатории, для среднего и младшего медицинского персонала патологоанатомических отделений, лабораторий, прозекторских, моргов, осуществляющих работу, непосредственно связанную с трупами и трупным материалом;

— для врачей и среднего медицинского персонала, работа которых непосредственно связана с рентгенодиагностикой, флюорографией, для санитарок рентгеновских, флюорографических кабинетов и установок, выполняющих не менее половины рабочего дня работу, непосредственно связанную с оказанием помощи врачу при осуществлении им работ по рентгенодиагностике, флюорографии, на рентгенотерапевтической установке с визуальным контролем, и для некоторых иных категорий медицинских работников, определенных в указанном Постановлении организаций и учреждений здравоохранения;

— для врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (главное бюро медико-социальной экспертизы, бюро медико-социальной экспертизы), осуществляющих освидетельствование граждан, больных туберкулезом;

— для врачей — судебно-медицинских экспертов бюро судебно-медицинской экспертизы, в том числе врачей — руководителей отдела, отделения, среднего и младшего медицинского персонала, работа которых непосредственно связана с трупами и трупным материалом.

— 24-часовая рабочая неделя установлена для врачей, среднего и младшего персонала, работа которых непосредственно связана с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений, осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях.

Итак, различия в продолжительности рабочего времени медицинских работников обусловлены той категорией работников, к которой они относятся.

Оплата труда работников здравоохранения также имеет свои особенности. В частности, им выплачиваются оклады в соответствии с занимаемой должностью и разрядом, установленным по ЕТС, с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания. Порядок получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним специальным образованием установлен Приказом Минздрава России от 09.08.2001 N 314 «О порядке получения квалификационных категорий». Квалификационные категории присваиваются аттестационной комиссией, создаваемой в установленном порядке и действительны в течение 5 лет со дня издания приказа об их присвоении.

Разряды оплаты труда и тарифных коэффициентов медицинских работников при определении ставок (окладов) на основе ЕТС определяются по категориям работников:

— младший обслуживающий персонал (от 2-го до 4-го разряда);

— средний медицинский персонал (от 4-го до 12-го разряда);

— врачебный персонал (от 9-го до 16-го разряда).

Руководителям учреждений здравоохранени�� устанавливаются разряды от 7-го до 18-го с учетом показателей отнесения учреждений здравоохранения к группам по оплате их труда, изложенных в приложении к Приказу Минздрава России от 15.10.1999 N 377.

Отдельным категориям медицинских работников может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством РФ.

1. Данная статья предоставляет возможность конкретизации ряда особенностей регулирования труда и отдыха медицинских работников Правительству РФ.

Такими особенностями являются:

1) сокращенная продолжительность рабочего времени, определяемая Правительством РФ (не более 39 часов в неделю), которая должна зависеть от должности и (или) специальности;

2) увеличенная норма продолжительности работы по совместительству, введение которой возможно по решению Правительства РФ, принятому с учетом мнения соответствующего общероссийского профессионального союза и общероссийского объединения работодателей, для медицинских работников, которые проживают и работают в сельской местности и в поселках городского типа;

3) предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска отдельным категориям медицинских работников с продолжительностью, устанавливаемой Правительством РФ.

Наряду со ст. 350 ТК РФ особенности труда и отдыха медицинских работников предусматриваются ч. 3 ст. 92 ТК РФ (в части установления сокращенной продолжительности рабочего времени), ч. 2 ст. 142 ТК РФ (применительно к запрету приостановления работы на станциях скорой и неотложной помощи), ч. 6 ст. 282 ТК РФ (относительно порядка установления особенностей регулирования работы по совместительству), подп. «б» ч. 1 ст. 413 ТК РФ (в части запрета и объявления незаконными забастовок на станциях скорой и неотложной помощи).

2. Особый характер и условия труда данных работников обусловлены самой природой медицинской деятельности, осуществляемой работодателем (физическим лицом или юридическим лицом (организацией), вступившим в трудовые отношения с работником, либо иным субъектом, наделенным в случаях, предусмотренных федеральными законами, правом заключать трудовые договоры).

Ввиду рискового и творческого характера медицинской деятельности труду медицинских работников присуща значительная самостоятельность. Именно это обстоятельство является причиной того, что во многих случаях, связанных с исполнением этими работниками своих обязанностей перед пациентом, значение властных указаний его работодателя не является определяющим. Медицинский работник самостоятельно в соответствии со стандартами медицинской помощи оказывает такую помощь пациенту.

Это правило не закреплено в ТК РФ. Однако оно непосредственно вытекает из природы медицинской деятельности.

Определенным отражением этой самостоятельности являются следующие правила, закрепленные в ст. 58 Закона Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (Российская газета. 1993. 18 авг. N 158; далее — Основы об охране здоровья):

1) лечащим врачом не может быть врач, обучающийся в высшем медицинском учебном заведении или образовательном учреждении послевузовского профессионального образования;

2) рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного.

Именно бремя ответственности, вытекающей из самостоятельности в принятии жизненно важных для пациента решений, является причиной для установления сокращенной продолжительности рабочего времени и предоставления в определенных случаях ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Другим обстоятельством, влияющим на регулирование труда медицинских работников, является публичная (конституционная) значимость их труда, проявляющаяся в том, что с их помощью обеспечивается реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

Этим обстоятельством, а также нехваткой медицинских работников в организациях, оказывающих медицинскую помощь в сельской местности и в поселках городского типа, обусловлена возможность увеличения продолжительности работы по совместительству.

3. Комментируемая статья не устанавливает условий отнесения лиц к категории «медицинский работник». Между тем эти условия можно найти в ст. 54 специального закона — Основ об охране здоровья.

По общему правилу, для признания медицинским работником необходимо, чтобы соответствующее лицо имело специальное высшее образование и обладало специальными документами (дипломом и (или) званиями, а также сертификатом специалиста и лицензией на осуществление медицинской деятельности). Вместе с тем для лица, работающего в медицинской организации, такой лицензии не требуется, поскольку ею должна обладать организация как его работодатель.

Данные условия распространяются не только на то лицо, которое работает по трудовому договору в медицинской организации. Им должен соответствовать и индивидуальный предприниматель, который самостоятельно осуществляет медицинскую деятельность (т.е. самостоятельно обеспечивает себя работой и является работником только в широком смысле). Объединение под одним наименованием «медицинский работник» широкого круга лиц с принципиально различными правовыми статусами представляется не слишком удачным, поскольку требует специального толкования при применении соответствующей нормы Основ об охране здоровья.

Что касается сертификата специалиста, то единственным предусмотренным законодательством органом, имеющим полномочие по выдаче сертификата, является профессиональная медицинская ассоциация субъекта РФ (ст. 62 Основ об охране здоровья). Однако конкретная нормативно-правовая регламентация порядка и условий выдачи данного сертификата специалиста пока отсутствует. Ввиду этого на практике предъявления данного сертификата для допуска работника к исполнению обязанностей по медицинской профессии сейчас не требуют.

Номенклатура должностей медицинских работников, работающих в бюджетной сфере, установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» и утвержденным им приложением (СЗ РФ. 1995. N 10).

Трудовая книжка

Трудовой договор (контракт)

Обязанности работников и нанимателей

Наименование должностей и профессий

Отпуска и свободные дни

Норма рабочего времени – это количество часов, которые должен отработать гражданин за определенный период времени. Эти нормы устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.08.2009 № 588н «Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

Согласно положениям указанного нормативного документа, при 40-часовой рабочей неделе норма рабочего времени рассчитывается с учетом пяти рабочих дней и двух выходных – субботы и воскресенья. В данном случае она составляет восемь часов в день. В предпраздничный день норма рабочего времени уменьшается на один час и составляет семь часов.

Для расчета нормы рабочего времени в месяц используется следующий метод: продолжительность рабочей недели (40 часов) необходимо разделить на 5, умножить на количество рабочих дней в месяце и вычесть число часов, на которые были сокращены предпраздничные дни (в случае их наличия в конкретном месяце).

Норма рабочего времени за год исчисляется аналогично, только число рабочих часов в день (восемь) умножается на число рабочих дней в году, после чего из полученного произведения требуется вычесть количество часов, на которые были сокращены предпраздничные дни в течение всего года.

Сколько часов в неделю норма рабочего времени главного врача?

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]