Соцналог и соцотчисления в рк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соцналог и соцотчисления в рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С начала 2018 года, а точнее с января, налоговая ставка стабильна — 9,5%. В 2021 году эта цифра не изменилась.

Однако правительство страны уже запланировало повышение. Случится это в 2025 году: с первого дня нового года процент увеличится с 9,5% до 11% (статья 485).

Как выглядит социальный налог РК? Чтобы получить итоговую сумму, нужно произвести определенные вычисления:

  1. Вычесть из налогооблагаемой суммы пенсионный взнос.
  2. Рассчитать сумму СН по ставке 9,5%.
  3. Учесть социальные отчисления (3,5%).
  4. От суммы социального налога отнять социальные отчисления.

Для этих категорий населения цифры следующие:

  • 2 МРП (месячный расчетный показатель) платят за себя;
  • 1 МРП — за сотрудника.

Отметим, что с 1 января 2021 года сумма месячного расчетного показателя выросла. Теперь она составляет 2 917 тенге.

Расчет социального налога — несложная процедура. Важно четко знать все официальные цифры и показатели, а дальше — дело техники.

Согласно изменениям текущего года начиная с января и вплоть до 01.01.25, ставка НС будет равняться 9,5%. С 01.01.25 она будет увеличена до 11%. Данное требование не относится к ИП, которые работают по СНР. Эта категория рассчитывается с государством по отдельной формуле.

Плательщики СН, не являющиеся юридическими лицами, производят исчисления налога 1 МРП (месячный расчётный показатель) за каждого сотрудника и 2 МРП за себя.

В том случае, когда ИП в отчётный период не получал доходов, он освобождается от необходимости уплаты социального налога. Это же относится и к налогоплательщикам, приостановившим предоставление отчётности в налоговые органы.

Помимо того, что налог социального характера начисляется непосредственно на предприятие, граждане, совершающие трудовую деятельность, обязаны также выплачивать различные социальные отчисления со своих доходов.

Социальные отчисления дают право гражданам, их выплачивающим на социальные выплаты. Это своего рода страховка от государства, фонд в который собираются средства со всех, а затем распределяются между теми, кто в них нуждается — социально незащищёнными слоями населения (плательщиками социальных отчислений).

Размер социальных выплат — 5% от МЗП. В этом объёме платят участники ОСС и самостоятельно занятых лиц.

(0)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие по общеустановленному налоговому режиму обязаны уплатить социальный налог до 25 числа месяца, следующего за отчетным. То есть, соцналог за август необходимо уплатить до 25 сентября. Уплата социального налога производится на ежемесячной основе.

Организации, работающие по упрощенке обязаны рассчитываться один раз в полгода: до 15 августа – за первое полугодие и до 15 февраля – за второе полугодие.

За несвоевременную или неполную уплату, а также за уклонение от уплаты социального налога предусмотрена ответственность и санкции (пени и штрафы).

Некоторые могут подумать, что социальный налог и социальные отчисления – это одно и тоже. Но это не так. Не стоит путать эти два понятия. Чем же они отличаются?

Средства с социального налога идут напрямую в государственный бюджет.

Средства же из социальных отчислений поступают в Государственный фонд социального страхования (ГФСС) на счет каждого конкретного человека. И если наступит случай, предусмотренный Законами РК, человек может рассчитывать на выплаты из этого фонда.

Социальный налог в Казахстане. Кто, зачем и в каком размере обязан его платить?

Первый микрокредит без переплат!

Сумма: до 130 000 тенге.

  • Как избавиться от долгов

  • Карты рассрочки – в чем выгода

  • Как научиться экономить и вести семейный бюджет

  • Страхование имущества

  • Как лучше платить – карточкой или наличными

  • Как начать инвестировать? Виды инвестиций, их достоинства и недостатки

  • 5 способов оплатить коммунальные платежи, не выходя из дома

  • Ипотека по программе «7-20-25»

  • Лизинг в Казахстане: виды, особенности, преимущества, отличие от кредита

  • Налог на добавленную стоимость: плательщики, ставка, расчет и возврат

  • Подоходный налог в Казахстане: что такое и как рассчитать?

  • Штрафы ГАИ за нарушение ПДД в Казахстане: проверка, оплата

  • Сколько стоит сделать паспорт в Казахстане?

  • Водительские права в Казахстане: получение, замена, лишение

  • Пенсия в Казахстане: расчет, виды, пенсионный возраст

  • Арендное жилье с последующим выкупом: как и кто может получить

  • Налог на имущество физических и юридических лиц

  • Земельный налог РК: ставки, расчет, порядок и сроки уплаты, льготы

  • Виды страхования в Казахстане: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и медицинская страховка

  • Пособия и льготы многодетным семьям в Казахстане

  • Индивидуальное предпринимательство: открытие, проверка, закрытие ИП в Казахстане

  • Как быстрее и выгоднее продать квартиру самостоятельно

  • Как защититься от коллекторов в Казахстане

  • Как получить квартиру от государства в Казахстане

  • Порядок выплаты пенсионных накоплений в Казахстане

  • Налог на транспорт РК: ставки, расчет, льготы, сроки уплаты

  • Кредитная история: как узнать и очистить плохую?

  • Банковская гарантия в РК: виды, условия выдачи

    Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

    С 1 января 2021 года:

    — минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
    — минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
    минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
    — МРП — 2 917 тенге;
    — величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

    Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

    В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

    В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

    Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

    Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

    Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.

    Иностранная рабочая сила

    Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

    Они составляют:
    до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
    до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
    до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
    до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

    Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

    Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

    Реклама

    Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

    Медицина

    Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

    В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

    Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

    Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

    Нотариусы

    Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

    о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

    • сегодня
    • неделя
    • месяц
  • 02.02.2021В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании 6049В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании
  • 02.02.2021Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник 4132Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник
  • 02.02.2021Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев 2998Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев
  • 02.02.2021За растрату имущества осуждены должностные лица Комитета по государственным материальным резервам 2296За растрату имущества осуждены должностные лица Комитета по государственным материальным резервам
  • В КГД разъяснили порядок расчета соцналога с учетом послаблений для бизнеса

    • Подготовка ответа на уведомление органов государственных доходов
    • Подготовка и сдача форм налоговой отчетности
    • Приостановление представления форм налоговой отчетности
    • Защита интересов налогоплательщика. Обжалование действий органов государственных доходов.
    • Сопровождение в ходе налоговой проверки и обжалование решений налоговых органов
    • Постановка на НДС — первичная и обязательная
    • Прекращение деятельности ИП
    • Упрощенная ликвидация ЮЛ
    • Подготовка экспертных заключений по вопросам налогообложения, в том числе для представления в судебных органах
    • Восстановление из бездействующих налогоплательщиков
    • Иные услуги Налоговых консультантов
    • Базовые ставки МРП, МЗП
    • Баланс рабочего времени
    • Произв. календарь
    • Налоговый календарь
    • Нормативно правовые акты
    • ФНО и правила
    • Налоговый кодекс
    • Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
    • Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
    • Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
    • Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
    • Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
    • Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
    • Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
    • Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
    • Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
    • Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
    • JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
    • Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
    • Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
    • Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
    • Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020

    02.02.21

    Ботакоз Кыдырбаева, Дана Омарова, Гульжан Даулбаева, Амиралиева Масида, Есентемирова Рузанна, Иралимов Батырхан

    03.02.21

    Ардак Мырзабаева, ardakm, Динара Кожбанова, Дастан Бердібаев, Перов Александр, nyarovikova

    04.02.21

    Елена Костюкова, Павлов Александр, Ербол Амангалиев, Жаныл Мусабекова, Лидия Яценко

    С 2021 года казахстанцы будут платить налоги по-новому

    2021-02-04 Социальный налог (СН) в Казахстане необходим, чтобы обеспечить гражданам возможность в будущем получать социальные выплаты и пенсионное пособие. Также из этого источника отчисляются необходимые расходы на бесплатную помощь в медицинских учреждениях.

    Хотите узнать, как рассчитать социальный налог в РК? Читайте статью.

    Фото: ИАЦ МГУСоциальный налог РК — это вид налогообложения, который касается субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью. Из заработной платы (ЗП) сотрудников по правилам налогового законодательства делаются определенные отчисления.

    Социальные налоги РК за сотрудников платит работодатель.Юридические лица вносят СН с зарплат работающих людей, а индивидуальные предприниматели (ИП), частные юристы и судебные исполнители уплачивают налог по количеству работающих людей.

    В 2021 году работодатель обязан будет заплатить следующие налоги и отчисления: Размер ОПВ – 10% от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов минимальный размер заработной платы МЗП, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

    Т.е. в 2021 году максимальный объект исчисления ОПВ = 42 500 тенге * 50 = 2 125 000 тенге. Максимальный размер ОПВ 212 500 в месяц.

    Опубликованно: 28.01.2021 в 17:17 С наступлением 2021 года в законодательстве РК в части исчисления и удержания налогов и социальных платежей с доходов работников были внесены некоторые изменения, поправки, нововведения. С наступлением 2021 года в законодательстве РК в части исчисления и удержания налогов и социальных платежей с доходов работников были внесены некоторые изменения, поправки, нововведения.

    В связи с увеличением размера минимальной заработной платы на 2021 год до 42500 тенге Министерством труда и социальной защиты населения были внесены изменения в Налоговый кодекс РК, в Законы РК «О пенсионном обеспечении», «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном социальном медицинском страховании» в части определения максимального порога для исчисления социальных платежей и налогов, так называемый, переход определения максимального порога с минимальной заработной платы на минимальный расчетный показатель.

    Социальный налог — это термин, который применяется в Казахстане и некоторых других странах.

    Данный вид налогообложения имеет отношение к субъектам, совершающим хозяйственную деятельность на территории РК.

    В январе 2021 года в законодательную базу касательно социального налога были внесены изменения.Пересмотрены налоговые ставки, что должны взять во внимание сотрудники компаний и предприятий, занимающиеся ежемесячным отчислением средств в государственные фонды.

    По состоянию на 2021 год социальный налог (СН) государство обязывает перечислять из своих доходов следующих субъектов государства:

    • Юридических лиц.
    • Частных нотариусов.
    • Профессиональных медиаторов.
    • Адвокатов.
    • Частных судебных исполнителей.
    • Индивидуальных предпринимателей.

    В категорию, которой вменяется в обязанности производить ежемесячные социальные отчисления, могут входить

    В 2021 году расчет налогов в Казахстане с заработной платы существенно изменился.

    Следует отметить, что изменения коснулись не только расчета зарплаты, но и расчета отчислений с дохода работника вообще. Не все предприниматели знают, что, кроме зарплаты, в доход работника также входят многие . Статья написана с учетом поправок, решающих проблему с зацикливанием расчета ИПН и ОПВ.

    С учетом поправок корректировка 90% по ИПН для зарплаты менее 25 МРП применяется при расчете ИПН, СН и ОСМС и не применяется при расчете ОПВ и СО. Реклама Конец рекламы Сокращения: ОПВ — обязательный пенсионный взнос, ИПН — , СО — социальные отчисления, ОСМС — обязательное социальное медицинское страхование (имеются в виду отчисления), СН — социальный налог, МЗП — , МРП — , ИП — , НК РК — налоговый кодекс республики Казахстан, НПА — нормативно-правовые акты Все формулы расчета ниже приведены для среднестатистического работника.

    Добро пожаловать на портал Ирис!

    — — Расчет заработной платы в РК в 2021 году В 2021 году расчет налогов в Казахстане с заработной платы существенно изменился. Следует отметить, что изменения коснулись не только расчета зарплаты, но и расчета отчислений с дохода работника вообще. Не все предприниматели знают, что, кроме зарплаты, в доход работника также входят многие другие виды дохода.

    Департамент государственных доходов по г.Шымкент разъясняет порядок расчета социального налога с учетом применения послаблений для бизнеса, предусмотренных Постановлением Правительства РК №721 от 30 октября 2020 года.

    Внесены изменения в пункт 3 статьи 486 Налогового кодекса.
    Согласно данным изменениям, при определении суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет, субъекты микро, малого и среднего предпринимательства, лица, занимающиеся частной практикой, осуществляющие деятельность по перечням видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, утвержденным Правительством Республики Казахстан, суммы социальных отчислений учитывают без поправочного коэффициента 0, предусмотренного законодательством Республики Казахстан, действующие с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.

    Соответственно, при исчислении социального налога без применения коэффициента «0» к ставкам социальных отчислений, в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года социальный налог «фактически» подлежит уплате в размере 6%.

    К сведению, в настоящее время в Казахстане действует ставка социального налога 9,5%. Для налогоплательщиков, получивших льготы эта ставка будет составлять 6% до конца текущего года.

    ДГД по областям и городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев обращение от 6 ноября 2020 года б/н, поступившее на портал «Электронного Правительства», сообщает следующее.

    По первому, второму вопросам Действительно, постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2020 года №721 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»» предусмотрено, что коэффициент «0» действует до 1 января 2021 года в отношении обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Так, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года №81 «О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» формирование государственной политики в области труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения (ОПВ) и обязательного социального страхования (СО) относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 формирование и реализация государственной политики в области здравоохранения, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны общественного здоровья, в том числе медицинского страхования, в том числе исчисления и уплаты взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, относится к компетенции Министерства здравоохранения Республики Казахстан. В связи с чем, по вопросам реализации данных изменений и за какие месяцы начисленной заработной платы применяется коэффициент «0» необходимо обратиться в указанные Министерства.

    По третьему вопросу Проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (разработчик МНЭ РК) предусмотрены изменения в пункт 3 статьи 486 Налогового кодекса о том, что при определении суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет, субъекты микро, малого и среднего предпринимательства, лица, занимающиеся частной практикой, осуществляющие деятельность по перечням видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент 0 к ставкам обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, утвержденным Правительством Республики Казахстан, суммы социальных отчислений учитывают без поправочного коэффициента 0, предусмотренного законодательством Республики Казахстан, действующие с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года.

    Соответственно, в период с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года социальный налог подлежит уплате в размере 6%. В соответствии с подпунктом 6) статьи 14 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению.

    Заместитель Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан К. Джумагулов

    1. Настоящие Правила исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон) и определяют порядок и сроки исчисления и уплаты социальных отчислений и взысканий по ним.

    2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

    1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

    2) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

    3) социальные отчисления – деньги, уплачиваемые плательщиками социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

    4) задолженность по социальным отчислениям – исчисленные и не уплаченные в сроки, установленные законодательством, суммы социальных отчислений, а также неуплаченные суммы пени;

    5) ставка социальных отчислений — фиксированный размер обязательных платежей в Государственный фонд социального страхования, выраженный в процентном отношении к величине объекта исчисления социальных отчислений;

    6) плательщик социальных отчислений (далее – плательщик) – работодатель, индивидуальный предприниматель, в том числе крестьянское или фермерское хозяйство, лицо, занимающееся частной практикой, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений, в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

    7) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;

    8) Государственный фонд социального страхования (далее – фонд) – юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования и в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи — иждивенцев в случае потери кормильца;

    9) отделения Государственной корпорации — городские, районные отделения государственной корпорации;

    10) участник системы обязательного социального страхования – физическое лицо, за которое уплачиваются социальные отчисления и которое имеет право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального риска, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

    11) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере социальной защиты населения, регулирование, контрольные и надзорные функции за деятельностью фонда;

    12) веб-портал «электронного правительства» (www.egov.kz) (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам.

    7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет Государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов.

    Уплата социальных отчислений путем перевода денег без открытия банковского счета через банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций (далее – банки), осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах».

    Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом. При этом исчисленные суммы социальных отчислений уплачиваются с указанием ежемесячного периода (месяц, год) уплаты социальных отчислений.

    Уплата социальных отчислений плательщиками осуществляется с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.

    Физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Налогового кодекса, уплачивают социальные отчисления в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона.

    Плательщики осуществляют уплату социальных отчислений за структурные подразделения по местонахождению структурного подразделения.

    8. Список участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления, должен содержать по каждому физическому лицу: индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН); фамилию, имя, отчество (при наличии); дату рождения; сумму социального отчисления; период (месяц, год), за который уплачиваются социальные отчисления.

    В платежных поручениях, составляемых на бумажных носителях, период, за который уплачиваются социальные отчисления, указывается плательщиками в графе «Назначение платежа».

    9. Государственная корпорация осуществляет персонифицированный учет социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений в информационной системе уполномоченного органа на базе ИИН участников системы обязательного социального страхования.

    10. Перечисление банками денег в Государственную корпорацию осуществляется платежными поручениями в электронном формате МТ-102 с приложением списка участников системы обязательного социального страхования.

    При этом в платежных поручениях в электронном формате МТ-102 формируемых банками-отправителями, период, за который уплачиваются социальные отчисления или пени, указывается в соответствующем поле «PERIOD» в формате «ММГГГГ».

    11. Уплата плательщиками задолженности по социальным отчислениям и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений производится за период (месяц (месяцы), год (годы)) электронными платежными поручениями формата МТ-102 с приложением списка участников системы обязательного социального страхования.

    12. Банки обязаны перечислить суммы социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений в фонд через Государственную корпорацию в день списания данных сумм с банковских счетов плательщиков.

    13. Суммы социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, поступившие на счет Государственной корпорации, не позднее одного операционного дня, следующего за днем их поступления, перечисляются на счет фонда платежным поручением формата МТ-100.

    Государственная корпорация осуществляет возврат социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений плательщику по участнику системы обязательного социального страхования:

    1) не имеющему ИИН и (или) в реквизитах которого допущены ошибки;

    2) являющемуся лицом, достигшим возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

    3) за которого сумма социальных отчислений уплачена от объекта исчисления социальных отчислений, превышающая семикратный минимальный размер заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, от одного плательщика.

    Возврату также подлежат социальные отчисления и (или) пеня за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, уплаченные физическими лицами, не являющимися плательщиками в соответствии с подпунктом 6) пункта 2 настоящих Правил.

    Порядок исчисления социального налога

    № платежного поручения

    Дата платежного поручения

    Сумма платежного поручения

    Код назначения платежа

    Референс платежа

    Индивидуальный или бизнес идентификационный номер плательщика

    Наименование плательщика

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Подписи: Руководитель ___________________________
    фамилия, имя, отчество (при его наличии)
    Главный бухгалтер ___________________________
    фамилия, имя, отчество (при его наличии).
    Место печати (при наличии)
    Дата регистрации заявки: «___»__________20___г.
    ______________________________________________________________
    фамилия, имя, отчество (при его наличии),
    должность и подпись лица, принявшего заявку

    Приложение 2 к Правилам
    исчисления и уплаты
    социальных отчислений в
    Государственный фонд
    социального страхования и
    взысканий по ним

    Форма

    Дата выдачи, исх. №

    № платежного поручения

    Дата платежного поручения

    Сумма платежного поручения

    Код назначения платежа

    Референс банковской операции

    Индивидуальный или бизнес идентификационный номер плательщика

    Наименование плательщика

    Наименование файла (Dbf)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Подписи:
    Руководитель услугодателя ______________________________________________
    фамилия, имя, отчество (при его наличии).
    Специалист услугодателя ______________________________________________
    фамилия, имя, отчество (при его наличии).
    Место печати (при наличии)

    Приложение 2 к приказу
    Министра труда и социальной
    защиты населения
    Республики Казахстан
    от 11 июня 2020 года № 224

    1. Настоящие Правила перечисления плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений на банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан» (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон) и определяют порядок осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.

    2. Положения настоящих Правил не распространяются на физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс).

    3. Возврат ошибочно уплаченного физическими лицами, являющимися плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Налогового кодекса единого совокупного платежа, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

    4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

    1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

    2) социальные отчисления – деньги, уплачиваемые плательщиками социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

    3) плательщик социальных отчислений (далее – плательщик) – работодатель, индивидуальный предприниматель, в том числе крестьянское или фермерское хозяйство, лицо, занимающееся частной практикой, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений, в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

    4) лицо, занимающееся частной практикой – частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор;

    5) Государственный фонд социального страхования (далее – фонд) — юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования и в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи — иждивенцев в случае потери кормильца;

    6) участник системы обязательного социального страхования – физическое лицо, за которое уплачиваются социальные отчисления и которое имеет право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального риска, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

    5. Возврат суммы социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком в фонд, производится фондом на основании заявления плательщика, если же суммы излишне перечислены по вине банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций (далее – банк), обслуживающего плательщика (дважды и более раз списаны с банковского счета), то возврат производится на основании заявления банка плательщика.

    6. Возврату не подлежат суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, если:

    социальные отчисления исчислены за период, который был засчитан в стаж участия при назначении социальных выплат;

    не подтверждается причина возврата, указанная в заявлении плательщика.

    7. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных плательщиком сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, переведенных в фонд, осуществляется в следующем порядке:

    1) плательщиком (банком, плательщика) подается заявление в Государственную корпорацию на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

    В случае допущения ошибок в списках участников системы обязательного социального страхования, к заявлению прилагается справка-подтверждение по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

    В случае ошибочной уплаты социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений индивидуальными предпринимателями, в том числе крестьянскими или фермерскими хозяйствами, лицами, занимающимися частной практикой, плательщиком для идентификации представляется документ, удостоверяющий личность.

    2) Государственная корпорация в течение пяти операционных дней проверяет факт зачисления социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений и направляет заявление в фонд с приложением подтверждения всех реквизитов по данному платежу.

    Государственная корпорация возвращает плательщику заявление с приложенными документами в одном из следующих случаев:

    если факт зачисления социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений не подтвердился;

    заявление плательщика не соответствует форме приложения 1 к настоящим Правилам;

    в заявлении плательщика указана некорректная причина возврата (выбор более одной причины);

    3) фонд после обработки заявлений формирует платежное поручение в формате МТ-102 и в течение семи операционных дней со дня поступления заявления плательщика в фонд осуществляет перечисление денег на банковский счет Государственной корпорации для последующего перечисления их плательщику.

    В случае обнаружения Государственной корпорацией факта назначения социальных выплат из фонда, исчисленных по подлежащим к возврату суммам социальных отчислений, Государственная корпорация в течение одного операционного дня, следующего за днем их поступления, возвращает суммы социальных отчислений на счет фонда;

    4) по суммам социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, не подлежащим возврату, фонд передает в Государственную корпорацию информацию о причинах отказа, для последующего уведомления плательщика;

    5) Государственная корпорация формирует платежное поручение в формате МТ-102 и перечисляет плательщику сумму излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления средств фонда;

    6) Государственная корпорация списывает с индивидуальных счетов участников системы обязательного социального страхования возвращенные суммы;

    7) Государственная корпорация в течение одного операционного дня информирует фонд о перечислении возвращенных сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений плательщику в электронной форме;

    8) между Государственной корпорацией и фондом один раз в месяц производится сверка перечисления социальных отчислений и пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также возвратов социальных отчислений и пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений из фонда.

    8. В случае допущения ошибок банком, обслуживающим плательщика при оформлении платежных поручений в электронном формате, банк принимает меры по исправлению допущенных ошибок.

    9. Фонд ведет учет возвращенных ошибочно (излишне) уплаченных сумм социальных отчислений и пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.

    подтверждает,

    (наименование плательщика социальных отчислений)

    что при уплате социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования были допущены ошибки в списках участников системы обязательного социального страхования в следующих платежных поручениях:

    №п/п

    № платежного поручения

    Дата платежного поручения

    Общая сумма платежного поручения

    Референс

    ИИН

    Ф.И.О

    Перечислено ошибочно (тенге)

    Надлежало перечислить (тенге)

    период (ММ ГГГГ)

    сумма (тенге)

    период (ММ ГГГГ)

    сумма (тенге)

    Первый руководитель

    (Ф.И.О.)
    (отчество при наличии)

    (подпись)

    Главный бухгалтер

    (Ф.И.О.)
    (отчество при наличии)

    (подпись)

    Место печати (при наличии)

    Приложение 3 к приказу
    Министра труда и социальной
    защиты населения
    Республики Казахстан
    от 11 июня 2020 года № 224

    Говоря о том, каким будет социальный налог в Казахстане в 2020 году, нужно сказать, что ставки налоговых выплат различаются. Индивидуальные предприниматели должны в этом случае платить:

    • за себя два минимальных расчётных показателя ( 1 МРП – 2525 тенге);
    • за каждого работника – один расчётный показатель.

    Лица, занимающиеся частной практикой, могут рассчитывать на такие же налоги, как и индивидуальные предприниматели.

    Существует два вида формулы расчёта социального налога. Первая – упрощенная формула – подходит практически для всех. Она выглядит следующим образом:

    • СН – из дохода работника вычитается пенсионные взносы, взносы на ОСМС, производится корректировка на 90 % по ИПН, после чего полученная сумма умножается на ставку 0,095.

    Корректировка в данном случае нужна только в случае того, если доход сотрудника не превышает 25 минимальных расчётных показателей.

    Полная формула немного сложнее, потому что она предполагает дополнительные экономические отчисления, поэтому используется только при профессиональных расчётах.

    Важно! Обсуждая ставки налогов и социальных платежей нужно сделать вывод о том, что у социального налога есть некая особенность. После вычисления налога из этой суммы вычитаются социальные отчисления. Именно полученная сумма уплачивается в государственный бюджет.

    Относительно того, как платить социальный налог, если работник инвалид или пенсионер, в налоговой системе нет никаких упоминаний. Соответственно, за инвалидов нужно платить также, как и за остальных работников. Такая же ситуация сохраняется и за пенсионерами, но здесь стоит помнить о том, что последние освобождаются от оплаты социальных отчислений, поэтому формула расчёта налога в данном случае немного меняется.

    Официальная ставка и расчет соцналога для ИП предполагает тот факт, что его обязательно нужно оплачивать. Никто не может отказаться это делать. Не перечисление налоговых выплат грозит штрафами и пеней. Причём пеня начисляется в достаточно большом размере и на всю сумму неоплаченного налога. А штраф составляет 20 % от суммы для представителей частной практике, 30 – для ИП, и 50 % для людей, которые занимаются крупным предпринимательством.

    В некоторых случаях индивидуальные предприниматели могут не платить этот налог, но только в той ситуации, если они подтвердят, что доходов в текущем месяце у них не было.

    Сотрудники не имеют никакого отношения к тому, если социальный налог за них не платится. Ответственность за это нарушение несёт исключительно работодатель.

    Официально социальный налог РК для граждан нужно платить по общеустановленному режиму. Он перечисляется ежемесячно до 25-го числа, который следует за отчётным периодом. Нужно помнить ещё и о том, что индивидуальные предприниматели, которые используют упрощенную систему налогообложения, перечисляют налоги раз в полгода. Они должны заплатить за себя до 15 августа в первой половине года и до 15 февраля – за второе полугодие. Налог выплачивается по месту регистрации налогоплательщика.

    Особенности расчета социального налога с 01.01.2020 года

    • Post author:admin
    • Запись опубликована:8 января, 2020
    • Post category:Новости
    • Post comments:0 комментариев

    Правительство РК подписало Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года №224 “О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения”.

    Согласно постановлению, Правительство установило виды деятельности, освобожденные от соцналога, соцотчислений, ОПВ, ОСМС, НДС за нерезидента, а также утвержден перенос сроков сдачи годовых отчетов.

    Шпаргалка по продлению сроков сдачи ФНО и оплаты, а также иным мерам поддержки бизнеса в период ЧП

    Далее прилагаем ОФИЦИАЛЬНЫЙ текст Постановления.

    В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Установить поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Положения настоящего пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года; субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.

    2. На период с 1 апреля 2020 года до 1 октября 2020 года установить поправочный коэффициент «0» к ставкам налога на имущество: по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов; для лиц, занимающихся частной практикой.

    3. Для налогоплательщиков-резидентов Республики Казахстан, занимающихся деятельностью воздушного пассажирского транспорта, предоставить до 1 января 2021 года отсрочку по уплате исчисленного налога на добавленную стоимость за нерезидента по техническому обслуживанию и юридическому сопровождению сделок лизинга воздушных судов. При этом указанные налогоплательщики сумму исчисленного налога на добавленную стоимость за нерезидента относят в зачет в том налоговом периоде, в котором такое приобретение работ, услуг от нерезидента признано облагаемым оборотом при условии, что сумма исчисленного налога на добавленную стоимость уплачена в бюджет до 1 января 2021 года.

    4. Установить, что надбавки работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях, выплачиваемые с 1 марта 2020 года в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 апреля 2020 года № 28/2020 «О некоторых вопросах финансовой поддержки работников организаций здравоохранения, задействованных в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19», не являются объектами индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование.

    5. Перенести срок представления форм налоговой отчетности по обязательствам 2019 года с 31 марта 2020 года на 31 мая 2020 года.

    6. Настоящее постановление вводится в действие с 1 апреля 2020 года, за исключением пунктов 4 и 5, которые вводятся в действие с 1 марта 2020 года, и подлежит официальному опубликованию.

    28.01.2021 11:32 Российская промышленность: 2020 год завершился на позитивной ноте

    30.12.2020 19:46 Потребительская активность в России выдыхается, а производители чувствуют себя лучше

    14.12.2020 21:28 Экономика России: стойкость перед второй волной Covid-19

    15.11.2020 13:53 Сокращение ВВП России замедлилось благодаря внутреннему потребительскому спросу

    10.11.2020 14:29 Инфляция в России достигла 4% и может вырасти в ближайшее время

    02.11.2020 13:56 По прогнозу ЦБ РФ инфляция в России останется близкой к 4% в 2020 и 2021 годах

    25.10.2020 14:36 Экономика России: восстановление потребления в сентябре приостановилось

    28.09.2020 15:15 Андрей Березин, ИК «Евроинвест» : поддержка развития завода «Светлана» властями — важный вклад в экономику региона

    11.09.2020 11:16 Сокращение ВВП России во 2 кв. 2020г. оказалось не таким сильным

    08.09.2020 20:36 Железнодорожный грузооборот в России в августе показывает признаки восстановления

    за 2019 год

    Если рассматривать ИП по упрощенной декларации и налоги ИП за 2 полугодие 2019 года, то за себя ИП платит только подоходный и социальный налоги, а за сотрудника ИПН.

    Все остальные платежи — ОПВ и СО за себя как за ИП и за сотрудника ОПВ, СО и ОСМС нужно было платить на ежемесячной основе еще в 2019 году.

    За 2020 год

    Про подоходный, социальный налог и ИПН за сотрудника пока рано говорить, но вот пенсионные взносы, социальные отчисления и ОСМС скоро нужно будет начинать платить как за себя, так и за сотрудника. (данные на 26.01.2020).

    Обязательные пенсионные выплаты, социальные отчисления и ОСМС нужно платить не позднее 25 числа следующего за отчетным месяца.

    Например, за январь нужно заплатить до 25 февраля. За февраль, до 25 марта и так по аналогии другие месяцы.

    Нередки случаи, когда предприниматель просто забывал про эти платежи и не запрещено платить на несколько месяцев вперед.

    Удобно платить сразу за 3 месяца вперед или вовсе сразу за полугодие.

    Подоходный и социальный налог, которые напрямую зависят от оборота компании за полугодие нужно платить до 25 февраля (910 форму нужно сдать до 15 февраля), если вопрос стоит об оплате за 2 полугодие прошлого года и до 25 августа если нужно заплатить за 1 полугодие текущего года.


    Похожие записи: