Транспортный налог 2021 консультант плюс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог 2021 консультант плюс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Основным критерием для определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать дополнительные ставки налога в зависимости от экологического класса автотранспортного средства и количества лет использования.

Льготы по транспортному налогу устанавливаются региональными нормативными актами. В большинстве случаев от уплаты транспортного налога освобождены:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, россияне, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • ветераны боевых действий;
  • один из родителей ребенка-инвалида.

Некоторые регионы предоставляют льготы и другим категориям людей:

  • одному из родителей многодетной семьи;
  • чернобыльцам;
  • людям, которые участвовали в ликвидации ядерных аварий или в испытаниях ядерного оружия.

Однако в каждом регионе действуют свои льготные категории налогоплательщиков. Более подробную информацию обо всех предоставляемых льготах можно узнать в местной инспекции ФНС.

Стоит отметить, что льготы вышеперечисленным категориям людей предоставляются только на 1 автомобиль, который выбирает сам плательщик. Для предоставления льготы необходимо написать в ФНС заявление о выбранном льготном объекте налогообложения и приложить документ, подтверждающий льготу.

Если льготник относится к нескольким категориям плательщиков, которые освобождаются от транспортного налога, он имеет право воспользоваться только одной льготой в отношении одного транспортного средства.

Некоторые регионы устанавливают критерии не только к плательщику налога, но и к транспортному средству. Например, в Москве льготу по транспортному налогу можно оформить только на автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил. Исключением является только автомобиль, который принадлежит одному из родителей многодетной семьи (зато нет ограничений по мощности автомобиля).

Поскольку транспортный налог относится к региональным, его ставки устанавливаются законами субъектов. На федеральном уровне предусмотрена только базовая ставка, которая может варьироваться в любую сторону, но не более чем в 10 раз. Однако ограничений на снижение ставки для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. в законе нет, поэтому некоторые субъекты полностью ее обнуляют.

Изменение ставки для отдельных категорий транспортных средств, исходя из возраста, экологического класса, также относится к ведению региональных властей. Рассмотрим формирование тарифа на примере Москвы:

Мощность
Базовая ставка
Ставка в Москве
До 100 л. с.
2,5 руб.
12 руб.
101–150 л. с.
3,5 руб.
101–125 л. с.
25 руб.
126–150 л. с.
35 руб.
151–200 л. с.
5 руб.
151–175 л. с.
45 руб.
176–200 л. с.
50 руб.
201–250 л. с.
7,5 руб.
201–225 л. с.
65 руб.
226–250 л. с.
75 руб.
Более 250 л. с.
15 руб.
150 руб.

С января 2021 года будет установлена прогрессивная ставка НДФЛ. Налог в размере 15 % будет удерживаться с дохода физических лиц при превышении порога 5 млн рублей[1].

Есть исключения, которые не входят в предел 5 млн рублей. Так, не учитываются при определении порога в 5 млн рублей и облагаются по ставке 13 % доходы от продажи имущества (кроме ценных бумаг) и долей в нём, доходов в виде дарения имущества, а также полученные физическими лицами страховые выплаты по договорам страхования и пенсионных договоров. Ставка 35 % действует для любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятий в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4 000 рублей (п. 28 ст. 217 НК РФ). Такой же размер НДФЛ — 35 % — останется и по процентам от облигаций с ипотечным покрытием для доходов по ценным бумагам российских организаций.

Большинства людей по всей территории Российской Федерации изменение ставки налога на 2021 год не коснётся, так как наш доход за налоговый период меньше 5 млн рублей. Единственным плюсом является то, что ставка 15 % не применяется к доходам от продажи имущества сверх 5 млн рублей. При повышении ставок налогов всегда есть риск возникновения серых схем и уклонения от уплаты налогов.

С 2021 года форма 2-НДФЛ отменена, что значительно упрощает жизнь бухгалтеру. Начиная с отчётности за первый квартал 2021 года, 2-НДФЛ включена в состав 6-НДФЛ. За 2020 год 6-НДФЛ подается по старой форме. 2-НДФЛ за 2020 год сдайте не позднее 01.03.2021.

В соответствии с Приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected], 2-НДФЛ будет включена в состав расчёта 6-НДФЛ в виде приложения. Сам расчёт также был изменён, и в его внесены несколько поправок. Из этого следует, что форма 6-НДФЛ будет состоять из таких разделов, как:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Данные об обязательствах налогового агента»;
  • раздел 2 «Расчёт исчисленных, удержанных и перечисленных сумм налога на доходы физических лиц»;
  • приложение 1 «Справка о доходах и суммах налогов физлица».

Важно уточнить, что приложение 1 «Справка о доходах и суммах налогов физического лица» необходимо будет заполнить и подать в составе 6-НДФЛ только в отчётности за год.

Полагаем, что из-за принятых изменений, которые внесены в 6-НДФЛ, первоначально возникнет масса вопросов в рамках заполнения разделов 1 и 2 отчёта, так как разъяснений по заполнению будет небольшое количество.

ФНС была утверждена новая форма 3-НДФЛ, а также порядок заполнения и электронный порядок заполнения формы[2]. Обновлённая декларация применяется с 2021 года при декларировании дохода за 2020 год. Обязательными листами для заполнения являются титульный лист, раздел 1, раздел 2.

В декларацию внесли изменения:

  • заявление о зачёте (возврате) суммы излишне уплаченного НДФЛ представлено теперь как приложение к разделу 1;
  • сведений о суммах налога (авансового платежа по налогу), а также расчёта авансовых платежей, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой, в виде пункта 2 раздела 1 и расчёта к приложению 3;
  • добавили строки 020 и 040 к приложению 1, которые необходимы для отражения кадастровой стоимости недвижимости для расчёта дохода от её продажи.

Изменения, которые внесли в декларацию 3-НДФЛ, особенно включение заявления о зачёте (возврате) суммы излишне уплаченного НДФЛ, окажутся достаточно полезными для налогоплательщиков.

С 2021 года для некоторых российских организаций в области информационных технологий налоговая ставка по налогу на прибыль составит 3 %. Зачисляется налог только в федеральный бюджет, а в региональный в размере 0 %.

Чтобы применять льготу по налогу на прибыль, IT-компании одновременно должны соблюдать некоторые условия.

  • Организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологиях, должен быть получен документ о государственной аккредитации.
  • Доля доходов, полученная от IT-деятельности, не должна быть менее 90 %.
  • Среднесписочная численность сотрудников должна составлять не менее 7 человек за отчётный период.

В 2020 году все IT-компании платят налог на прибыль по ставке 20 %, зачисляя в федеральный бюджет 3 %, а в региональный бюджет 17 %.

Конечно, уменьшение ставки налога для компаний плюс, и это стимул работы в развитии информационных технологий в стране. Но всё же есть некий минус: региональные бюджеты потеряют часть доходов, которые до 2021 года зачислялись в бюджеты субъектов РФ.

С 1 января 2021 года изменяется порядок определения доли прибыли обособленных подразделений. Так, организации, которые ведут раздельный учёт и платят налог не по общим ставкам, с 2021 года будут считать долю прибыли для каждого обособленного подразделения отдельно по базам, сформированным для каждой специальной ставки[3].

Изменилась форма декларации по налогу на прибыль[4]. В новую декларацию надо внести новые признаки налогоплательщика:

  • 15 – организация, которая применяет пониженную ставку согласно пункту 8-1 статьи 284 НК РФ;
  • 16 – организация, которая применяет пониженную ставку согласно пункту8-2 статьи 284 НК РФ;
  • 17 – организация, которая осуществляет деятельность в области информационных технологий;
  • 18 – резидент Арктической зоны РФ;
  • 19 – организация, которая осуществляет деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

Также в форме обновлены штрих-коды, добавили поля в лист 02, которые предусмотрены в том числе для участников инвестконтрактов и резидентов ТОР; для листа 04 добавили код вида доходов – 9, который необходимо заполнять когда в декларации нужно отразить доходы акционера от распределения имущества ликвидируемой организации; в листе 08 появился код корректировки по результатам взаимосогласительной процедуры.

Нововведения в декларации применяются со сдачи отчётности за 2020 год, но не ранее чем 01.01.2021.

В рамках налогового маневра пониженными страховыми взносами с 2021 года могут воспользоваться IT-компании, получившие аккредитацию, а также разработчики электроники при выполнении определённых условий, указанных в НК РФ (пп.3 п.1, пп. 18 п.1, п. 5, п. 14 ст. 427 НК РФ).

Для IT-компаний, а также российских организаций, которые осуществляют проектирование и разработку изделий ЭКБ, электронной (радиоэлектронной) продукции, размеры страховых взносов с 1 января 2021 года будут:

  • 6 % — на ОПС;
  • 1,5 % — по ВНиМ;
  • 0,1 % — ОМС.

В сумме страховые взносы составляют 7,6 %, что почти в два раза меньше, чем в 2020 году. На дaнный момент, в 2020 году, IT-компании также применяют льготу по страховым взносам и применяют пониженные тарифы. Размер пониженных страховых взносов для IT-компаний до 31.12.2020 года включительно составляет 14 %[5]. А именно:

  • 8 % — на ОПС;
  • 4 % — на ОМС;
  • 2 % — по ВНиМ.

Конечно, для компаний, работающих в сфере информационных технологий важно понимать, что государство не забывает их как отдельную отрасль и предоставляет им льготы по налогам и взносам, что позволит в будущем данным компаниям более эффективно развиваться.

ФНС с 2021 года утвердила изменения в расчёте по страховым взносам. Форма теперь будет включать в себя сведения о среднесписочной численности. Сведения о среднесписочной численности не нужно будет сдавать отдельной формой до 20 января 2021 года. Данные о численности необходимо будет указать на титульном листе РСВ. Изменения произошли в связи с изданием Приказа ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected]

Изменятся штрих-коды и формат предоставления электронного расчёта.

Установлены дополнительные коды тарифа плательщика:

  • 20 — для плательщиков взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства;
  • 21 — для тех, кому установили нулевой тариф за второй квартал 2020 года;
  • 22 — для плательщиков страховых взносов, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции[6].

Появятся новые коды категорий застрахованного лица, указанные в приложении 7 «Коды категории застрахованного лица»[7]. Новые коды будут такими:

  • МС — физические лица, которые получают доход в части превышения минимального размера oплаты труда от субъектов МСП;
  • КВ — физические лица, с доходов которых страховые взносы исчисляются по нулевoму тарифу в соответствии с Федеральным закoнoм от 06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
  • ЭКБ — физические лица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы организациями, осуществляющими деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции; применяется начиная с отчётного периода первый квартал 2021 года.

За первый квартал 2021 года необходимо будет заполнять новое приложение 5.1 «Расчёт соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 (подпункте 18) пункта 1 статьи 427 НК РФ». Приложение 5.1 должны будут заполнять российские организации, осуществляющие деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.

Разработчикам программ и баз данных приложение 5.1 необходимо уже будет представить в отчётности за 2020 год.

Изменения по страховым взносам как по тарифам, так и в отчётности — к лучшему. Особенно для IT-компаний. Что касается расчёта по страховым взносам — по нашему мнению, внесённые изменения упростят сдачу отчетнности.

С 2021 года такая система налогообложения, как ЕНВД, утрачивает применение[10]. Уплатить налог за четвёртый квартал необходимо не позднее 25.01.2021 и подать декларацию до 20.01.2021.

Организация или ИП могут перейти на любую другую систему налогообложения по выбору. По умолчанию организация или ИП будут переведены на общую систему налогообложения. Если, например, ИП совмещает ЕНВД и УСН, то никаких уведомлений о прекращения действия ЕНВД ИП не подаёт и продолжает применять УСН по всем видам деятельности.

Для того чтобы применять с 2021 года другую систему, то необходимо подать в ИНФС уведомление или заявление, в зависимости от вида системы налогообложения[11].

Повысили лимит для утраты права применения УСН. Теперь если организация (ИП) превышает доход в 200 млн рублей, а средняя численность работников более 130 человек, то организация (ИП) теряет право на применение УСН.

При объекте налогообложения «Доходы» упрощенец может платить налог 8 %, если его доходы превышают 150 млн рублей, но не достигают 200 млнтрублей, а средняя численность превысила 100 человек, но не более 130 человек.

При применении УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы ставка налога может оказаться 20 %, если превышены те же лимиты, а именно доходы превышают 150 млн рублей, но не достигают 200 млн рублей, а средняя численность превысила 100 человек, но не более 130 человек.

Это нововведение упростит жизнь налогоплательщикам на УСН, так как до 2021 года ограничения были более строгими. Так, доходы за год должны быть не более 150 млн рублей, средняя численность не должна превышать более 100 человек, а также иные условия для применения: мaксимальная доля других организаций в уставном капитале – 25 %, бухгалтерская остаточная стоимость ОС — максимум 150 млн рублей и у организации нет филиалов. При несоблюдении этих критериев компании и ИП утрачивали право на применение УСН.

Для ИП на УСН и ПСН продлили действие налоговых каникул, которые вправе устанавливать региональные власти. Право продлили до 01.01.2024 для впервые зарегистрированных ИП, которые заняты в производственной, социальной и (или научной) сферах, а также для ИП в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания. Так, в законах субъекта РФ представлены определённые виды деятельности отдельно для патентной системы налогообложения и упрощённой системы налогообложения.

Продление налоговых каникул подведёт некоторое население выйти из тени заниматься предпринимательской деятельностью открыто, применяя УСН или ПСН со ставкой 0 %, если льгота будет введена региональными властями.

С 2021 года для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, налоговики внесли достаточное количество изменений.

С 01.01.2021 ИП на ПСН смогут уменьшать страховые взносы за себя и за работников. Индивидуальные предприниматели без работников могут уменьшить страховые взносы, уплаченные за себя в полном размере. Если у ИП есть работники, то он вправе уменьшить налог на уплаченные взносы за работников по ОПС, ОМС, ВНиМ и взносов на травматизм, расходов на выплату больничного за первые три дня, которые уплачивает страхователь, а также платежи по договорам добровольного личного страхования, которые заключены в пользу работников на случай временной нетрудоспособности и не превышают пособия по больничному за первые три дня. Размер, на который можно уменьшить ПСН, составляет не более 50 % суммы налог[12].

Данное нововведение давно ждали ИП, которые применяют ПСН, или те ИП, которые хотели бы перейти на патентную систему налогообложения, но именно то, что нельзя было уменьшать налог на страховые взносы, останавливало их от перехода на патент.

Ещё с 2021 года перечень видов деятельности ПСН расширен. В соответствии со статьёй 1 ФЗ 373 от 23.11.2020 добавили такие виды деятельности, как:

  • деятельность стоянок для транспортных средств;
  • помол зерна, производство муки и крупы из зёрен из пшеницы, ржи, овса, кукурузы или прочих хлебных злаков;
  • услуги по уходу за домашними животными;
  • изготовление и ремонт бондарной посуды и гончарных изделий по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по изготовлению валяной обуви;
  • услуги по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря из металла заказчика по индивидуальному заказу населения;
  • граверные работы по металлу стеклу, фарфору, дереву, керамике, кроме ювелирных изделий по индивидуальному заказу населения;
  • изготовление и ремонт деревянных лодок по индивидуальному заказу населения;
  • ремонт игрушек и подобных изделий;
  • ремонт спортивного и туристического оборудования;
  • услуги по вспашке огородов по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по распиловке дров по индивидуальному заказу населения;
  • сборка и ремонт очков;
  • изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества;
  • переплётные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;
  • услуги по ремонту сифонов и автосифонов, в том числе зарядка газовых баллончиков для сифонов.

Однако появится ряд новых ограничений. Нельзя применять патентную систему налогообложения:

  • розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью зала более 150 квадратных метров;
  • деятельности по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • оптовой торговли, а также торговли, осуществляемой по договорам поставки;
  • видов деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • услуг по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания услуг;
  • услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров.

Эти изменения по ПСН должны благоприятно повлиять на предпринимателей. Налоговые каникулы и иные льготы вводятся и для того, чтобы физические лица не скрывали свои доходы, а регистрировались в качестве ИП и применяли ПСН, ведь ещё один плюс патентной системы налогообложения это то, что не нужно подавать декларации.

Для удобства изменения по налогам и отчётности представлены в таблице.

С легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей налог уплачивают с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока машине не исполнится 3 года.

При стоимости авто более 5 млн рублей и не старше 5 лет налог платят в двойном размере.

Если же авто стоит от 10 млн рублей и ее возраст до 10 лет, либо она дороже 15 млн руб. и не старше 20 лет, — в тройном.

Платить транспортный налог должны организации, предприниматели и обычные физлица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Эта обязанность возникает сразу после государственной регистрации ТС, а прекращается — после его снятия с учета.

По итогам года сумма налога исчисляется по каждому ТС как произведение налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Ставки устанавливают регионы в пределах, указанных в статье 361 НК РФ.

Повышающий коэффициент используют для (п.2 ст. 362 НК РФ):

  • 1,1 – легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 – легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не более 5 лет с года выпуска;
  • 3 – легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Среднюю стоимость легкового автомобиля определяет Минпромторг. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и выше он формирует ежегодно и размещает на своем официальном сайте не позднее 1 марта очередного года. Эти данные и используют при расчете транспортного налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Никакую другую стоимость при расчете транспортного налога не используют.

Транспортный налог: что поменяется для организаций с 2021 года

С 1 января 2021 года для всех организаций введены единые сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Налог надо уплатить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, а авансовые платежи, если они введены законом субъекта РФ, — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

В 2021 году налог за 2020 год нужно заплатить до 1 марта, а авансовые платежи платите (с учетом выходных дней):

  • до 30 апреля – за I квартал 2021 г.;
  • до 2 августа – за II квартал2021 г.;
  • до 1 ноября – за III квартал 2021 г..

С 2021 года налоговики будут направлять компаниям сообщения об исчисленном транспортном налоге (п.4,5 ст.363 НК РФ). Налог будет рассчитан исходя из информации, которая имеется в инспекции:

  • от регистраторов ТС;
  • по сведениям о заявленных налоговых льготах, поступившим от владельцев.

Сроки рассылки налоговых уведомлений:

  • 6 месяцев со дня, когда закончились установленные сроки уплаты налога за 2020 год;
  • 2 месяца со дня поступления информации по перерасчету налога;
  • 1 месяц со дня получения сведений из ЕГРЮЛ о том, что компания находится в процессе ликвидации.

Уведомление о налоге отправят через ТКС или личный кабинет плательщика на сайте инспекции. Если этими способами уведомить невозможно, направят по почте заказным письмом или вручат руководителю или представителю фирмы лично под роспись.

Если ТС было уничтожено, то налог прекратят исчислять с первого числа месяца гибели автомобиля. Основание – заявление собственника транспортного средства, поданное им в ИФНС.

Сдавать налоговые декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие налоговые периоды больше не нужно. В 2021 году налоговые инспекции будут принимать только:

  • декларации, в том числе уточненные, за периоды до 2020 года;
  • уточненные декларации к декларациям, которые организации сдали в 2020 году при реорганизации.

Перечень налогоплательщиков в 2021-ом году, скорее всего, останется прежним. Его можно просмотреть в Налоговом кодексе (в его 357-ой статье), и в этот список входят практически все граждане, владеющие официально прошедшими регистрацию транспортными средствами.

Налогообложению подлежат самые разнообразные ТС, включая легковые и грузовые автомобили, мотороллеры с мотоциклами, автобусы, механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самоходные машины, воздушные и водные транспортные средства, а также мотосани и снегоходы.

C 2021 года транспортный налог надо уплачивать по новым правилам

Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

С 2021 года расширен перечень документов, передаваемых в налоговые органы физлицами через МФЦ («Мои документы»). Теперь это также:

  • сообщение о наличии транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения физлиц;
  • заявление о гибели или уничтожении объекта по транспортному налогу.

С 2021 года отменяется обязанность организаций предоставлять декларации по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 N 63-ФЗ). То есть декларации по транспортному и земельному налогу за 2019 год будут последними. Отправить их необходимо до 3 февраля 2020 года (1 февраля – суббота, срок переносится на ближайший рабочий день).

После вступления положения в силу сохранится возможность приема деклараций (и уточненок) за налоговые периоды до 2020 года. Если компания была реорганизована, то уточненные декларации по налогам будут приниматься и за период 2020 года.

Для сверки платежей по налогам на транспорт и земельные участки инспекция будет отправлять сообщения об исчисленных суммах налогов.

Несмотря на то, что декларации по налогам для организаций отменят, необходимость исчислять сумму для уплаты никуда не денется. Это касается и транспортного, и земельного налога. Сообщение от налогового органа с указанием суммы, подлежащей уплате компанией, будет направлено только после окончания срока уплаты налога за определенный налоговый период. То есть налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать и оплатить налоги по транспортным средствам и земельным участкам и соответствующие авансовые платежи. Задача уведомления от ФНС – информировать компанию о рассчитанной сумме налога для выявления и последующего взыскания недоимки.

ИФНС должна отправить сообщение налогоплательщику в течение 10 дней после составления, но не позже 6 месяцев с момента окончания срока оплаты налога за налоговый период. В документе укажут объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, сумму исчисленного налога. Он составляется на основе сведений, имеющихся у ФНС.

Способ передачи уведомления – в электронном формате по ТКС через оператора ЭДО или личный кабинет организации-налогоплательщика. Также его могут направить почтой заказным письмом или передать лично руководителю компании под расписку.

Если сумма, исчисленная налоговиками, совпадает с налогом, уплаченным организацией – все было рассчитано правильно.

Если же суммы налога, уплаченная организацией и рассчитанная налоговым органом, отличаются, стоит проверить правильность своих расчетов и сведений в сообщении налоговой. Компания может оспорить выводы инспекции, подав соответствующие пояснения и документы в течение 10 дней со дня получения уведомления.

Налоговикам дается месяц на рассмотрение пояснений, после чего они должны будут либо исправить свое сообщение, либо выставить требование об уплате налога. Если налоговой необходимо будет получить дополнительные сведения по исчислению налога, срок может быть продлен еще на месяц. По истечении времени организацию уведомят о результатах пересмотра данных по установленной форме.

Если налоговая в результате выявит недоимку, компания получит требование оплатить налог в течение 3 месяцев (если задолженность менее 500 рублей – в течение года).

Налог, уплаченный в большей сумме, чем указано в сообщении, можно вернуть или зачесть как переплату.

Субъектами налогообложения являются две категории граждан:

  1. те, на которых зарегистрировано ТС,
  2. те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).

Объекты налогообложения:

  • Автомобили,
  • Автобусы,
  • Мотоциклы,
  • Самоходный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Гусеничный транспорт,
  • Воздушный транспорт,
  • Снегоходы,
  • Гидроциклы.

Новые правила налогообложения транспортных средств вступили в силу в 2021 году

Не являются объектами налогообложения:

  • ТС, официально объявленные в розыск;
  • Весельные лодки;
  • Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
  • Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
  • Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
  • Сельхозтехника;
  • Речные, промысловые суда;
  • Транспорт, принадлежащий санавиации.

Ставка напрямую зависит от количества мощности двигателя ТС. Чем больше количество лошадиных сил, тем больше ставка. На федеральном уровне закреплено 5 ставок для легковых автомобилей.

Таблица федеральных ставок транспортного налога

Количество л.с. двигателя Ставка в рублях
До 100 (включительно) 2,50
101 -150 3,50
151-200 5,00
201-250 7,50
251 и более 15,00

Так как сбор является региональным, власти областей вправе изменять ставки по транспортному налогу, но не более, чем в 10 раз. Исключение составляет категория легковых авто мощностью до 150 л.с. – уменьшать ее можно вплоть до нуля и такие прецеденты были в Чеченской Республике, Тюменской области. Но сегодня подобное благородство властей изжило себя, налог платят повсеместно.

Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.

Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.

Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.

Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.

Транспортный налог в 2021 году

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый, второй и третий кварталы (п. 1, 2 ст. 360 НК РФ).

Поскольку транспортный налог отнесен НК РФ к региональным налогам, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды и предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если отчетные периоды все же установлены региональным законодательством, то сумма авансовых платежей по транспортному налогу исчисляется по истечении каждого квартала в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 ст. 362 НК РФ (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 363 НК РФ). При установлении региональных налогов законами субъектов Российской Федерации в порядке и пределах, установленных НК РФ, должны быть определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ (п. 3 ст. 12 НК РФ).

С января 2021 года регионы не будут устанавливать сроки уплаты транспортного налога организациями. Соответствующие изменения в ст. 356 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Исходя из предположения, что транспортный налог за налоговый период 2019 г. уже уплачен организациями, отметим, что с 01.01.2021 транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть сумма транспортного налога за налоговый период 2020 г. должна быть уплачена не позднее 01.03.2021.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу (если они не освобождены от обязанности уплаты авансовых платежей региональным законодательством). Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и нерабочим днем (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В случае когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным или нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Первая такая ситуация возникнет при уплате транспортного налога за налоговый период 2024 г., поскольку дата 01.03.2025 приходится на субботу. Следовательно, налог должен быть уплачен не позднее 03.03.2025.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. И если документы либо денежные средства будут сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Итак, в установленные сроки транспортный налог должен быть уплачен по месту нахождения транспортных средств, коим на основании п. 5 ст. 83 НК РФ признается для:

• водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации транспортного средства (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ);

• воздушных транспортных средств – место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица – собственника транспортного средства (подп. 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ). Поскольку в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие «место (порт) приписки» используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, местом нахождения воздушных судов является место нахождения собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению собственника (правообладателя) воздушного судна (Письмо Минфина России от 06.04.2009 № 03-05-05-01/22);

• транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года или за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (п. 4 ст. 85 НК РФ).

В отношении транспортных средств, не указанных в подп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ отметим, что в соответствии с п. 8 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1764, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, производится с внесением в банки данных адреса места нахождения юридических лиц, определяемого местом их государственной регистрации либо адреса места нахождения их обособленных подразделений.

На основании п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Следовательно, при отсутствии сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ, об изменении ��еста государственной регистрации транспортного средства (в том числе в связи с закрытием организацией обособленного подразделения) отсутствуют основания для снятия с учета организации в налоговом органе по месту нахождения транспортного средства, по которому это транспортное средство зарегистрировано.

Необходимо отметить, что прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования транспортного средства налогоплательщиком, о чем сказано в Письме Минфина России от 28.12.2018 № 03-05-05-04/95689.

Причем списание или уничтожение транспортного средства без прекращения его регистрации в органах, уполномоченных осуществлять государственную регистрацию транспортных средств, не освобождает от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога (Письма ФНС России от 26.10.2018 № БС-4-21/[email protected], Минфина России от 31.08.2011 № 03-05-06-04/269). Этот вывод подтверждает и арбитражная практика, в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 № 12223/10 по делу № А40-62640/09-151-457.

Минфин России в Письме от 06.05.2015 № 03-05-06-04/26019 напомнил о праве налогоплательщика в случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 НК РФ, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога. Одним из оснований предоставления таковой является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подп. 3 п. 2 ст. 64 НК РФ). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382.

Отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации (ст. 63 НК РФ).

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, должны быть приложены документы, указанные в п. 5 и 5.1 ст. 64 НК РФ.

Многие аналитики в конце года говорили о неизбежности укрепления курса российской валюты. Эти прогнозы строились на росте цен на нефть и газ, а также традиционном усилении платежного баланса России в I квартале каждого года. Похоже, этим ожиданиям не суждено сбыться.

В начале декабря прошлого года завершился восходящий тренд по рублю. Курс доллара снизился с достигнутых 2 ноября 81 руб. до почти 73 руб. Именно эта отметка в дальнейшем выступила сильной поддержкой паре «доллар – рубль» – она неоднократно «прокалывалась», но закрепиться ниже так и не удалось.

Одним из драйверов роста был спекулятивный спрос на российскую валюту со стороны нерезидентов. Как свидетельствуют данные Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), с конца сентября число открытых спекулятивных позиций трейдеров на фьючерсных рынках Чикаго и Нью-Йорка по производным инструментам на пару «доллар – рубль» стало отрицательным. То есть игроки делали ставку на укрепление рубля.

Это довольно редкое явление: большую часть времени спекулянты играют против рубля. Однако отметка 73 руб. за $1 так и осталась непокоренной. И неудивительно, что, видя отсутствие прогресса в укреплении рубля, в конце года многие начали закрывать короткие позиции.

Именно это стало одной из основных причин, помешавших рублю вырасти в начале года, когда нефть на решении ОПЕК+ рванула выше $55 за баррель, а доллар продолжил уверенное снижение к основным мировым валютам, в паре с евро уйдя на минимальный уровень с весны 2018 года. И опять сработало старое нехитрое правило спекулянтов: если рынок не идет вниз, значит, он пойдет вверх.

В середине позапрошлой недели на рынке сформировалась новая девальвационная волна. Поводом для нее послужило заявление из-за океана о том, что администрация президента Байдена не намерена «перезагружать» отношения с Россией, а новые санкции уже готовятся.

Сложно сказать, что именно на этот раз предпочтут сделать американские власти, но самой серьезной мерой, вероятно, могло бы быть отстранение российских банков от долларовых расчетов. Это приведет к серьезному падению российской экономики и удару по уровню жизни в стране. Однако обратной стороной медали станет переход России на расчеты за поставки нефти, газа и металлов в евро и других валютах, что ударит уже по международной позиции доллара.

Болезненным, но некритическим для отечественной финансовой системы будет и жесткий запрет на покупку российского госдолга. Внешние заимствования уже давно не делают погоды в финансировании бюджета. Что же касается ОФЗ, то в прошлом году Минфин обкатал уже довольно привычную для современной мировой финансовой системы схему: продажу ОФЗ банкам (преимущественно с госучастием), которые могли совершать сделки РЕПО с ЦБ под залог этих бумаг.

Но, как бы то ни было, инвесторы этих санкций побаиваются. Подлил масла и арест оппозиционного политика Алексея Навального, спровоцировавший протестные выступления населения. Как отмечала в своем обзоре главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова, «по данным независимых источников, всего по России в протестах приняли участие около 110 тысяч человек. В отличие от предыдущих лет, в этот раз в регионах активность возросла. Кроме того, примерно 30% участников, по оценкам, участвовали в протестах впервые, что указывает на потенциал возможного роста протестной активности в дальнейших акциях».

Это вызывает опасения на рынке даже безотносительно угрозы санкций, ведь рост протестных настроений сам по себе является мощным дестабилизирующим фактором для рубля и фондового рынка. Но в целом данные события стали лишь поводом для распродажи рубля. Причины его слабости кроются глубже.

Наибольшая угроза для рубля исходит от состояния отечественной экономики. На прошлой неделе МВФ опубликовал прогноз, согласно которому среднемировой прирост ВВП в 2021 году составит 5,5%, в то время как экономика России прибавит довольно скромные 3%. При этом у нас крайне низкая база: с 2014 года (времени присоединения Крыма) мировая экономика уверенно росла, а российская – почти нет.

Многие аналитики говорят о завышенных социальных обязательствах государства, которые лишь нарастают в преддверии думских выборов. Для их финансирования придется прибегнуть к увеличению заимствований на внутреннем рынке и последующим сделкам РЕПО с ЦБ, что фактически означает денежную эмиссию. Но инфляция уже и так заметно превысила таргет Банка России, достигнув 5,3% в годовом исчислении.

Не все хорошо и с платежным балансом за последний квартал прошлого года. «Сальдо счета текущих операций РФ увеличилось … на 2,3 миллиарда долларов, до 5,5 миллиардов долларов, однако осталось практически в два раза ниже значения за аналогичный период 2019 года», – отмечает Анна Зайцева из «Финама».

С 15 января Минфин РФ возобновил покупку валюты в рамках бюджетного правила. До 4 февраля объем покупки составит эквивалент 7,1 млрд руб. в день, в то время как в предыдущем периоде ежедневно продавалось 2,2 млрд руб. Это немного относительно объема сделок на рынке, но надо учитывать, что это чистая покупка, в то время как большинство оборота валютных торгов приходится на спекулятивные сделки.

Стоит ожидать, что в I квартале нынешнего года платежный баланс России также будет сильным, прежде всего из-за сезонного роста цен на газ. Поддержат его и высокие цены на нефть и промышленные металлы, составляющие значимую долю российского экспорта. Однако нет уверенности, что они и дальше будут сохраняться на высоком уровне.

Особую угрозу для рубля несет начавшаяся распродажа ОФЗ. С начала года Индекс гособлигаций МосБиржи снизился на 1,6%, что является довольно значительной величиной для этого индикатора.

Рост темпов инфляции означает, что среди прочего повышаются и риски ужесточения денежно-кредитной политики ЦБ, а подъему ключевой ставки сопутствует снижение котировок облигаций. Но основным риском для иностранных держателей рублевого долга является падение курса рубля, поскольку это снижает валютную доходность их вложений. Поэтому неудивительно, что при первых признаках начала новой волны девальвации многие инвесторы поспешили выйти из рублевых облигаций и «уйти в валюту», что еще больше усилило давление на рубль. Впрочем, по-настоящему массовых распродаж ОФЗ пока не отмечается.

По данным ЦБ, за ноябрь – декабрь 2020 года объем вложений нерезидентов в ОФЗ вырос на 128 млрд руб., но их доля на рынке сократилась на 0,7 п. п. (до 22,7%) за счет роста объема госбумаг в обращении. И все же именно со стороны иностранных инвесторов исходят основные риски для ОФЗ и рубля. Они, опасаясь потерять валютную доходность, при угрозе девальвации обычно первыми начинают распродажу госбумаг, конвертируя полученные средства в доллары и евро, что еще больше усиливает давление на рубль.

При этом техническая картина по паре «доллар – рубль» говорит о высокой вероятности роста. Как уже отмечалось, отметка 73 руб. за $1 осталась непокоренной. Усиление санкционной риторики вызвало быстрый пробой промежуточного сопротивления на уровне 74,7. Теперь преградой выступает район 76, преодоление которого отправит пару на штурм отметки 78 руб. за $1.

Наименование платежа КБК
Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 06 04011 02 1000 110
Пени по соответствующему платежу 182 1 06 04011 02 2100 110
Проценты по соответствующему платежу 182 1 06 04011 02 2200 110
Суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу 182 1 06 04011 02 3000 110

Новое в налоговом законодательстве с 2021 года

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

  • для автомобилей
  • для мотоцилов
  • для автобусов
  • для грузовика
  • для снегоходов
  • для катеров
  • для яхт
  • для гидроциклов
  • для самолетов
  • для реактивных самолетов

В таблице приведены ставки транспортного налога в Дагестане.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 7
более 35 л.с. 10
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 15
более 50 л.с. 20
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 25
более 100 л.с. 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 15
более 100 л.с. 25
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 12
от 100 до 150 л.с. включительно 16
от 150 до 200 л.с. включительно 20
от 200 до 250 л.с. включительно 24
более 250 л.с. 35
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 125
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. включительно 7
от 110 до 150 л.с. включительно 12
от 150 до 200 л.с. включительно 30
от 200 до 250 л.с. включительно 35
более 250 л.с. 40
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. включительно 11
более 200 л.с. 22
более 0 л.с. 8
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 20
(0)

Предполагается, что платить транспортный налог будут все — и организации, и обычные автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в базе ГАИ МВД. Это позволит заставить финансировать дороги тех, кто сейчас госпошлину не платит и ездит без техосмотра.

Налог будет меньше госпошлины?

Планируется, что ставки транспортного налога будут меньше, чем ставки госпошлины — в среднем на 25% для физических лиц и на 15% для организаций. Сумма будет зависеть от параметров авто и времени фактического владения им. Для физических лиц, а именно владельцев легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 1,5 до 2,5 тонн, предусмотрена более глубокая дифференциация ставок: каждый шаг будет не вместо 500 кг, а 250 кг. Таким образом, для отдельных категорий собственников плата станет еще меньше.

Платить налог нужно будет раз в год. В год сумма налога по так называемым народным автомобилям с массой 1–1,5 т в среднем составит около 60-80 рублей в год. Это почти в 1,5–2 раза меньше действующих ставок и в принципе эквивалентно заправке одного полного бака.

Для кого предусмотрены скидки?

Ставки налога для пенсионеров предлагают снизить на 50%, для инвалидов III группы — на 25%. Кроме того частично или полностью могут быть освобождены от уплаты налога те физлица, которые попали в трудную жизненную ситуацию и не используют машину для осуществления предпринимательской деятельности. Планируется, что решать это будут органы местного управления и самоуправления.

Не нужно будет платить налог также и за те транспортные средства, которые были зарегистрированы до 1 января 1992 года, либо те, дата регистрации которых не может быть установлена.

Предполагается, что водителям, которые оплатили госпошлину и имеют разрешение на допуск к дорожному движению, срок действия которого еще не истек, тоже не нужно будет платить.

Как платить новый налог в 2021 году?

Поскольку следующий год — переходный для внедрения системы платы транспортного налога в полной мере, будут предусмотрены некоторые особенности.

Так, налог не нужно платить за транспортные средства, снятые с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Это необходимо и для актуализации базы учета транспортных средств. На этот период предполагается упростить процедуру снятия с учета транспортных средств, которые по объективным причинам выбыли из дорожного движения.

Сумма налога по всем транспортным средствам в 2021 году составит 29 рублей, то есть предполагаемую базовую величину, и будет являться авансом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Те, кто заплатил в 2020 году госпошлину, не будут платить транспортный налог до истечения срока ее действия.

2.02.2021 Нацбанк
USD 1 Доллар США 2.6195BYN

EUR 1 Евро 3.1742BYN

RUB 100 Российских рублей 3.4693BYN

UAH 100 Гривен 9.337BYN

PLN 10 Злотых 7.0173BYN

  • Ужасный (45%, 1 642 Голосов)
  • Посмотрим, каким ещё 2021-й будет… (37%, 1 338 Голосов)
  • Невероятный (18%, 649 Голосов)

Всего проголосовавших: 3 629

От уплаты налога освобождаются угнанные автомобили. Не создает ли это предпосылку к тому, что люди для того, чтобы не платить за второй, третий, четвертый автомобиль будут заявлять, что все они угнаны? Отвечая на этот вопрос, Андрей Ковалевский напомнил, что предусмотрена ответственность за предоставление заведомо ложных сведений.

Он также заострил внимание на том, что факт утраты, кражи, возврата транспортного средства должен быть подтвержден документом, выдаваемым уполномоченным органом. Кроме того, есть база данных угнанных автомобилей, сведения оттуда налоговые органы смогут получить.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *