Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарификация работников образования 2021 рк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Настоящие Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования разработаны в соответствии с нормами Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс), Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога» (далее – Закон) и постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление) и определяют порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:
1) заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
2) тарифная ставка (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени;
3) педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.
Повышение заработной платы педагогов с 01.01.2021 года
3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования исчисляется в зависимости от квалификации, стажа и наличия категории работника, которые определяют тарифные ставки (должностные оклады) в соответствии с Постановлением, исходя из учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации и определяемой с учетом нормативной нагрузки в неделю, предусмотренной Законом, а также с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом, Законом и Постановлением.
4. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.
5. Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/ заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.
6. Тарифные ставки в месяц (должностные оклады) педагогов организаций образования исчисляются в соответствии с нормативной учебной нагрузкой в неделю, установленной согласно пункту 3 статьи 8 Закона, исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога.
7. Изменение размеров тарифных ставок в месяц (должностных окладов), доплат и надбавок, за исключением доплат, устанавливаемых педагогам организаций образования, реализующим учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации, работникам государственных организаций образования производится:
1) с 1 сентября учебного года, если иное не предусмотрено Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, зарегистрированным в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 13317, при присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
2) со дня увеличения стажа работы;
3) со дня присвоения почетного звания;
4) при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа;
5) при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю – со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома;
6) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению педагогам организаций начального, основного среднего, общего среднего образования.
8. При изменении тарифной ставки в месяц (должностного оклада) у работника в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам) исчисление заработной платы исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
9. Для исчисления заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования применяется период в один месяц.
Заработная плата педагогов за месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в месяц (должностного оклада) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом.
10. Месячная заработная плата, установленная при тарификации, остается постоянной до окончания срока действия тарификации независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
11. Во время каникул между учебными четвертями и до начала учебного года, за исключением дней отпуска, работникам организаций образования, ведущим педагогическую работу по основному месту работы, заработная плата исчисляется из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.
12. Лицам, принятым на работу в качестве руководящих работников и педагогов во время летних каникул обучающихся, месячная заработная плата за период до начала учебного года исчисляется из расчета тарифной ставки (должностного оклада), определяемой с учетом их квалификационных категорий, уровня образования и стажа работы, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Педагогам вечерних (сменных) общеобразовательных школ и отдельных классов вечернего (заочного) обучения при общеобразовательных школах, где занятия ведутся по учебному плану, рассчитанному на 28 недель, месячная заработная плата исчисляется в течение учебного года, а также за одну неделю до начала и за одну неделю после окончания учебного года.
14. Исчисление заработной платы педагогов за час в организациях образования по основному месту работы производится за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам педагога, продолжающегося не свыше двух месяцев подряд.
При этом, если занятия не ведутся во время каникул, начисление заработной платы за этот период не производится.
Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, исчисление заработной платы педагога производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке, указанном в пункте 9 настоящих Правил.
15. Педагогам, которым не обеспечена полная учебная нагрузка, тарифные ставки в месяц исчисляются в полном размере при условии дополнения учебной нагрузки до установленной нормы часов дополнительной педагогической работой в следующих случаях:
педагогам начальных классов общеобразовательных школ, в которых созданы условия для передачи педагогам-специалистам уроков художественного труда, музыки и физической культуры;
педагогам начальных классов общеобразовательных школ, которые не могут вести уроки физического воспитания и музыки по состоянию здоровья и другим причинам;
педагогам начальных классов школ с углубленным изучением иностранного языка, педагогам сельских школ с казахским и другими национальными (нерусскими) языками обучения, которые вследствие своей подготовки не могут вести уроки иностранного/казахского/ русского языка;
педагогам казахского языка сельских школ с русским и другими национальными (неказахскими) языками обучения;
педагогам русского языка сельских начальных школ с казахским и другими национальными (нерусскими) языками обучения;
педагогам физической культуры сельских школ, педагогам иностранного языка школ, расположенных в отдаленных местностях, при возложении на них в счет выплачиваемой полной ставки педагога обязанностей (части обязанностей) по организации внеклассной работы по физическому воспитанию (для педагогов физической культуры), по проверке письменных работ, классному руководству (для педагогов иностранного языка).
К дополнительной педагогической работе относятся:
проведение занятий на дому с учениками, освобожденными от посещения школы по состоянию здоровья;
замена временно отсутствующих педагогов;
воспитательная работа в группе продленного дня;
учебно-воспитательная работа.
16. В случаях, когда педагогам, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшилась по сравнению с нагрузкой, установленной им при тарификации, до конца учебного года, за исключением, когда учебная нагрузка во втором полугодии уменьшается в соответствии с учебным планом, исчисление производится следующим образом:
1) если оставшаяся нагрузка выше установленной тарифной ставки в месяц – заработная плата за фактическое число часов;
2) если оставшаяся нагрузка ниже установленной тарифной ставки в месяц – тарифная ставка в месяц;
3) если при тарификации учебная нагрузка была установлена ниже тарифной ставки в месяц – заработная плата, установленная при тарификации.
18. Исчисление заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего и общего среднего образования, организаций дополнительного образования, направляемых в период, не совпадающий с их оплачиваемым ежегодным трудовым отпуском, в детские лагеря отдыха, являющиеся структурным подразделением самой организации образования, расположенным в другой местности, путем временного перевода на другую работу в случае производственной необходимости, производится в соответствии со статьей 41 Кодекса за выполняемую работу, но не ниже средней заработной платы по прежней работе. Кроме того, при временном переводе в структурное подразделение, расположенное в другой местности, работнику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном статьей 127 Кодекса.
Исчисление заработной платы для педагогов и других работников организаций образования, направленных для проведения туристских путешествий (в том числе походов, экспедиций, экскурсий) в период, не совпадающий с их оплачиваемым ежегодным трудовым отпуском, производится в соответствии со статьей 127 Кодекса.
19. Исчисление заработной платы педагогов за обучение учеников, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку педагогов, производится ежемесячно в зависимости от фактически отработанного времени (ежемесячной фактической нагрузки).
Исчисление заработной платы педагогов школ за работу с детьми, обучение которых ведется по заочной форме, производится ежемесячно в зависимости от фактически отработанного времени (ежемесячной фактической нагрузки).
20. Исчисление заработной платы за объем учебного времени педагогической работы, выполненный сверх учебной нагрузки, установленной при тарификации, производится дополнительно по тарифным ставкам в час по окончании каждого учебного полугодия.
21. Исчисление доплат педагогам за проверку письменных работ производится в зависимости от общего количества объема учебного времени, включенного в учебную нагрузку при тарификации, по учебным предметам, по которым проверка предусмотрена типовыми учебными программами.
22. Заработная плата педагогов школ за работу по индивидуальному обучению в лечебно-профилактических учреждениях, детей с хроническими заболеваниями на дому, а также за проведение занятий по физической культуре с учениками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, исчисляется в порядке, предусмотренном в пункте 9 настоящих Правил.
Зарплата учителя в Казахстане в 2021 году
23. Заработная плата педагогам малокомплектных общеобразовательных школ исчисляется за фактическую учебную нагрузку педагогической работы в неделю, но не выше, чем предусмотрено учебным планом класса, входящим в класс-комплект, в котором указан наибольший объем учебного времени в сравнении с другими классами, также входящими в класс-комплект.
24. Заработная плата исчисляется одному учителю за работу в полторы смены в зависимости от объема учебного времени по учебному плану с класс-комплектом, в который объединяются обучающиеся, при наличии двух начальных классов с общим контингентом учеников до 20 человек, трех начальных классов с общим контингентом учеников до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом учеников до 10 человек.
25. Заработная плата исчисляется каждому учителю за работу с отдельным классом, если число учеников в двух начальных классах составляет 20 и более человек.
26. Заработная плата исчисляется учителю на каждый класс-комплект, в который объединяются три начальных класса, если количество обучающихся составляет 15 и более человек, при объединении четырех начальных классах с количеством 10 и более человек.
27. В классах школ и школ-интернатов, за исключением специальных коррекционных организаций для детей с особыми образовательными потребностями, с числом менее 15 обучающихся (воспитанников) доплаты к должностным окладам (ставкам) за классное руководство, проверку тетрадей и письменных работ производятся в размере 50 процентов от размеров, установленных Постановлением. Данный порядок применяется также при делении классов на подгруппы.
28. В организациях основного среднего, общего среднего образования, имеющих в своем составе малокомплектные классы, исчисление заработной платы педагогов этих классов (классов-комплектов) производится в порядке, предусмотренном в параграф 4 настоящих Правил.
29. Для исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования применяется период в один месяц.
Педагогам организаций технического и профессионального, послесреднего образования, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.
30. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.
Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
31. В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:
1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;
2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.
В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.
Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).
32. Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.
33. За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.
34. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования с индивидуальными формами обучения (культуры и искусства) тарификация педагогов производится дважды в учебном году: на начало первого и начало второго полугодий.
35. Если теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 39-40 учебных недель в году (при сроке обучения в 10 месяцев), то заработная плата педагогов общеобразовательных дисциплин исчисляется исходя из среднего количества учебных часов по данной дисциплине в неделю и числа недель теоретического обучения по учебному плану.
36. В случаях, когда в соответствии с учебным планом теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 27 учебных недель в году (со сроком обучения в 6 месяцев), средняя заработная плата педагогам в месяц исчисляется из расчета средней недельной учебной нагрузки, определяемой путем деления годового объема учебной работы по учебному плану на 38 недель.
37. Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.
При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.
Без сомнения, профессия педагога очень сложная и ответственная. Учитель должен быть не только хорошо подготовлен по своему предмету, но и находить подход к ученикам, а также уделять время самообразованию, совершенствованию навыков. Именно поэтому труд педагогов должен хорошо оплачиваться.
Зарплата учителей не всегда соответствует усилиям, которые прикладывают педагоги. Поэтому в сентябре 2020 года Президент РК анонсировал поэтапное повышение зарплаты учителям. Об этом можно прочесть в программе Президента по развитию Казахстана на 2025 год. Такой факт должен стимулировать не только тех педагогов, которые уже работают в сфере образования, но и привлекать молодых специалистов.
101600, Карагандинская область |
|
@ |
|
8 (72156) 6-48-88 |
Утверждены поправочные коэффициенты к установленным размерам должностных окладов
Сайт Министерства образования и науки РК
Сайт комитета по охране прав детей МОН РК
Сайт акимата Карагандинской области
Сайт Управления образования Карагандинской области
Сайт Департамента по контролю в сфере образования Карагандинской области
Сайт Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области
Сайт акимата города Шахтинска
- Айбек Жамбыл (1995) – старший педагог-организатор Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдәурен» г.Капшагай Галина Данильченко (1957) — кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры дошкольного и начального образования Костанайского государственного педагогического университета им. У. Султангазина
- МОН РК: Введена шкала перевода баллов SAT, ACT и IB в баллы ЕНТ
kuantaevamaral: есть - БҒМ: Кезекші сыныпқа сабақ берген мұғалімге қашықтан оқыту мүмкіндігі беріледі
asimovazanna801: Сәлеметсізбе,кезекші сыныпқа сабақ беріп жатырмыз.1топ…
Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.
Пример (доход 100 000 тенге)
Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год
Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.
Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.
Расчет ОПВ
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).
100 000 * 10% = 10 000 тенге
Расчет ВОСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Расчет ИПН
Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.
100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;
45 500 * 10% = 4 550 тенге.
Расчет СО
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).
100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;
90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.
Расчет СН
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.
100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;
88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;
8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге
Расчет ООСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Показатель |
2020 год |
2021 год |
||
ОПВ |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
ИПН |
(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10% |
4 750 тенге |
(100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10% |
4 550 тенге |
СО |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
СН |
100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО) |
5 305 тенге |
100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО) |
5 210 тенге |
ООСМС |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
ВОСМС |
100 000 * 1% |
1 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
За счет работодателя |
10 455 тенге
|
10 360 тенге
|
||
За счет работника
|
15 750 тенге
|
16 550 тенге
|
||
Сумма «на руки»
|
84 250 тенге
|
83 450 тенге |
Система оплаты труда педагогических работников
В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.
Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.
В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.
Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.
Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:
- 30% от заработной платы приходится на окладную часть;
- 70% – это стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство).
Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:
- не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
- и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.
Заработная плата учителя состоит из нескольких блоков, среди которых основными являются:
- оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
- надбавка за стаж и выслугу лет;
- надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
- доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
- региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).
Если взять пример заработной платы учителя в Тульской области, о которой говорилось выше, то средний уровень (если брать общеобразовательные школы) составляет от 23 до 28 тысяч рублей в месяц.
В данную сумму входят следующие виды выплат:
- окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
- разработка программ обучения и выполнение таких программ;
- осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
- доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
- в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.
Доплаты за внеурочную деятельность, разработку программ обучения, соответствующих федеральным стандартам образования, сегодня рассчитываются в виде процентного соотношения к окладу учителя.
- сегодня
- неделя
- месяц
- 02.02.2021Сводка эпидситуации в Казахстане на 2 февраля 127414Сводка эпидситуации в Казахстане на 2 февраля
- 02.02.2021В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании 10369В Актюбинской области преступная группа обналичивала деньги через подставные компании
- 02.02.2021Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник 9424Синоптики рассказали о погоде в Казахстане во вторник
- 02.02.2021Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев 7615Все расходы на вакцинацию граждан взяло на себя государство — Токаев
- 02.02.2021Какой будет погода в Казахстане в феврале 7264Какой будет погода в Казахстане в феврале
Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.
С 1 января 2021 года зарплата педагогов увеличится на 25% – Аймагамбетов
Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.
Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.
Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.
По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).
Тут все кратко. За педагогом, впервые приступившим к профессиональной деятельности в организации среднего образования, на период одного учебного года закрепляется педагог, осуществляющий наставничество. За осуществление наставничества выплачивается доплата (определяется подзаконными актами).
Второй пункт этой прописывающей педагогические обязанности законодательной новеллы недвусмысленно оговаривает, что учитель должен быть очень осторожен и точен при изложении общественно-политических и исторических фактов.
Так, педагог не вправе использовать образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях наций и народностей Республики Казахстан, а также побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.
По три оклада начнут платить педагогам Казахстана, воспитавшим чемпионов олимпиад
Как учителя стали охранниками школьных туалетов в Туркестане: подробности скандала
Министр прокомментировал случай с побегом мальчика-жертвы школьной дедовщины в Алматы
«Не нашел чердака»: мальчик-жертва школьной дедовщины хотел повеситься в Алматы
Энергетическими конфетами отравился школьник в Атырау
Взятка за столовую: на директора школы в Нур-Султане завели дело
Экс-директор Haileybury Astana подозревается в педофилии
Волшебно исчезнут свои бухгалтеры, электрики и уборщицы в школах Уральска
Казахстан готовится разрешить онлайн-школы и обучение на дому
Суицид и буллинг в школах нужно искоренять системно — министр Аймагамбетов
4662
Тарификация педагогических работников — это возможность получать достойную оплату за высокие показатели в работе. Несмотря на то что формируется она только на календарный год, некоторые ее элементы учитываются и в более длительном периоде. Тарификация педагогических работников осуществляется по определенному алгоритму, установленному согласно локальным актам образовательной организации.
Она позволяет учитывать множество нюансов при начислении заработной платы: квалификационную категорию, стаж работы, ведение дополнительных курсов и элективов. Для отдельных категорий сотрудников есть и доплаты за вредные условия работы. В частности, тарификация педагогических работников СПО предполагает дополнительные проценты (за вредность) преподавателям информатики, химии, производственного обучения.
Как происходит привязка параметров, которые используются для составления таблицы, к учебному процессу? Так как тарификация педагогических работников осуществляется на учебный год (с 1 сентября), весной составляется примерная таблица. Педагоги знакомятся с предполагаемой учебной нагрузкой (программными часами, классным руководством, дополнительными курсами), которые им предстоит вести с нового учебного года. Расписываясь в предварительной тарификации, они соглашаются с новыми условиями работы.
В августе, после выхода из государственного отпуска, возможны некоторые изменения в учебной нагрузке. Все это учитывается администрацией школы, и с 1 октября составляется тарификация педагогических работников. Если в предварительной таблице указываются только часы (нет денежного эквивалента), то в настоящей тарификации для каждого сотрудника составляется подробное описание.
Устанавливается заработная плата на основе педагогической нагрузки, доплат, а также целевых показателей. Последний момент является новшеством в оплате труда российских педагогов. Если ранее невозможно было материально заинтересовать талантливых и ярких педагогов в демонстрации высокого качества работы, так как в советских школах педагогам не выплачивались премии (высокий профессионализм оценивался только морально), то в настоящее время в оплату труда работников бюджетной сферы РФ внесены существенные изменения.
Анализируя основные элементы, которые составляют заработную плату учителей и педагогов дополнительного образования, необходимо остановиться также и на тех инновациях, которые внедрены в отечественное образование. В рамках поддержки детей, имеющих серьезные проблемы с физическим здоровьем, не способные из-за этого посещать занятия в обычном режиме, обучаются дистанционно.
В тарификации, составляемой для учителей, отмечается данный факт. Помимо обычной оплаты часов, в подобных ситуациях предполагается доплата за работу с такими детьми (ее размер зависит от конкретного образовательного учреждения).
Тарификация педагогических работников дополнительного образования составляется по тем же правилам, что и для школьных учителей. Среди некоторых нюансов, которые характерны для внеурочной деятельности, отметим наполняемость групп. Каждый центр дополнительного образования формирует и утверждает собственное Положение о доплатах и надбавках. В нем отмечаются основные работы, выполнение которых влечет за собой дополнительное материальное вознаграждение. К примеру, в тарификационном листе указывается процент выплат за высокие показатели профессиональной деятельности.
Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?
На основе чего составляется тарификация педагогических работников СПО? Форма ее утверждается в рамках ОУ. Она не должна противоречить нормативным актам, принятым в организации, а также законодательству РФ.
Для того чтобы рассчитывать на дополнительные выплаты стимулирующего характера, размер которых устанавливается в каждой конкретной организации, необходимо заполнить определенную форму. В одних школах и центрах дополнительного образования сотрудники заполняют бланки с показателями по готовой форме, в других — самостоятельно перечисляют все мероприятия, используя только примерные направления.
Обязательным является подтверждение сведений, указанных в листе с целевыми показателями. В качестве доказательства результативности и эффективности работы педагога могут выступать следующие документы: выписки (сканы) протоколов олимпиад, конкурсов, конференций, копии грамот и дипломов. При отсутствии подобных подтверждений у комиссии, которая будет заниматься анализом сведений, предоставляемых педагогов (воспитателем, работником центра дополнительного образования), они могут быть признаны неподтвержденными, и баллов за них начислено учителю не будет.
В зависимости от особенностей образовательного учреждения «стоимость» одного балла может колебаться в диапазоне от 30 до 150 рублей. После завершения деятельности комиссия принимает решение о размере доплат (их отсутствии) для каждого конкретного работника данного ОУ. Информация доводится до сведения сотрудников, отмечается в тарификационном листе. Педагоги после ознакомления с предоставленными сведениями о размере доплат расписываются, выражая тем самым свое согласие с установленной им заработной платой.
Тарификация в бюджетной сфере является обязательной процедурой. Она предполагает учет различных факторов для установления заработной платы педагогическим сотрудникам. В рамках предварительной тарификации (весной) до выхода в оплачиваемый отпуск педагог получает возможность предварительно узнать о предстоящей ему в следующем учебном году нагрузке. В тарификации отмечается не только число часов, но и классное руководство (при его наличии), а также доплаты, на которые он сможет рассчитывать по целевым показателям (заполняют их 1 раз в полугодие по форме, установленной в ОУ).
- Проект концепции новой бюджетной политики до 2030 года разработают в РК
- Количество служебных авто для чиновников сократят
- Президент поручил выработать предложения по совершенствованию налогово-бюджетной политики в новых реалиях
- Значительные антикризисные средства из бюджета следует эффективно использовать – Президент РК
- Ущерб бюджету на 136 млн тенге нанес предприниматель в Кызылорде
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2021 года
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Калькулятор заработной платы работников общеобразовательных школ
При формировании тарифной сетки учитывается:
- Интенсивность трудовой нагрузки;
- Вредность и опасность производства;
- Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
- Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
- Квалификация сотрудника;
- Особенности климатических условий.
Важно: за основу в тарифной сетке всегда используется стоимость часа работы сотрудника.
Может учитываться выполненный им объем работ за смену, при этом он впоследствии все равно разбивается на количество часов в смене или рабочем дне. Это приводит к исчислению часовой нормы работника на любом производстве.
Оплата труда на производстве формируется согласно законодательству ст. 143 – 145 ТК РФ и при использовании тарифно-квалификационных справочников.
ТК РФ Статья 143. Тарифные системы оплаты труда
Тарифные системы оплаты труда – системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника. Тарификация работ – отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.
Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.
Важно: справочник предназначен для определения и присвоения разряда каждому сотруднику.
Конечно, на предприятии руководство имеет право разработать свой тарифно-квалификационный справочник с учетом особенностей деятельности организации.
Важно: при этом не должно происходить ущемление гарантий и прав работника, в частности труд не должен оплачиваться ниже минимальной зарплаты.
Что представляют собой районный коэффициент и северная надбавка и как они рассчитываются вы узнаете по ссылке.
Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.
Но проблема неадекватного оценивания труда осталась, так как работает старое разграничение между руководителем и работником, не учитывается профессионализм последнего.
Кроме этого чиновники склонны к злоупотреблению расходования средствами не по назначению.
Как и в каком размере выплачивается аванс по заработной плате – читайте в этой статье.
Классификация в тарифной сетке происходит на основании нескольких составляющих:
- Отраслевые;
- Государственные и коммерческие организации;
- Деление внутри предприятия.
Кроме этого тарифы основываются на:
- Централизованном акте, установленном властями;
- Договорной основе – коллективный договор.
При этом применяется новая система оплаты труда, но с учетом старых основ.
Новая система оплаты труда учителей в 2021 году. Все изменения
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 октября 1992 г. N 888 «О новых условиях оплаты труда на основе Единой тарифной сетки для всех категорий работников народного хозяйства» (У.с. от 09.01.
96 N 31) Министерство труда Республики Казахстан по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан постановляет: В соответствии с Единой тарифной сеткой утвердить и ввести с 1 апреля 1993 года разряды оплаты труда для руководителей и специалистов отдела инструментальных замеров и анализа условий труда управлений Государственной экспертизы условий труда областей, г. Алматы согласно приложению.
Постановление Министерства труда Республики Казахстан от 15 июля 1993 г. N 36. Зарегистрированo в Министерстве юстиции Республики Казахстан 06.01.1995 г. N 42. Отменено — постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 года N 124 (P050124)
Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта тарифные разряды или профессиональной подготовки квалификационные разряды. Совокупность всех используемых в организации разрядов представляет собой ее тарифную сетку.
Данный документ вступил в силу с Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения А. Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А. Дополнительных соглашений от
Рекомендуем прочесть: Новые Окопф С 2020 Года
Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.
Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.
Заработная плата учителей в 2021 году будет зависеть от нескольких факторов:
- Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
- Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.
Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2021 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.