Предельный возраст муниципального служащего 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предельный возраст муниципального служащего 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с документом предлагается внести поправку о том, что «на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет».

Изменения вносятся в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сейчас в ФЗ установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до 70 лет. В случае принятия поправок это изменится.

Председатель ГД Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» направил внесенные Президентом законопроекты в профильные комитеты ГД. Они будут рассмотрены в приоритетном порядке.

Пенсия по выслуге положена гражданину при следующих условиях:

  • наличие стажа местной службы — самой выслуги. Ее продолжительность определяется по правилам из приложения № 2 к 166-ФЗ и зависит от момента выхода: выслуга лет муниципальным служащим в 2021 году составит 17 лет;
  • наличие определенных оснований для увольнения: соглашения сторон, инициативы работника, ликвидации органа местной власти или достижения гражданином предельного возраста нахождения на службе, равного 65 годам;
  • в некоторых случаях, например, если гражданин увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон, для получения выплаты за выслугу ему необходимо соблюсти требования для получения страховой пенсии: достичь пенсионного возраста и иметь необходимое количество пенсионных коэффициентов, на 2021 это количество составляет 16,2.
  • у него имеется стаж работы на местной службе не менее 25 лет;
  • как минимум последние семь из них до увольнения он провел на местной службе;
  • гражданин уволился по собственной инициативе.

Планируются изменения: последние новости о муниципальной пенсии в 2021 году обещают, что минимальная выслуга увеличится, к 2026 г. она станет 20 лет и больше расти не будет.

Других изменений, включая индексацию пенсий муниципальным служащим в 2021 году, не предвидится, но учитывая, что сотрудники органов власти всех уровней первыми тестируют на себе грядущие законодательные изменения, требования для получения выплат периодически меняются.

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

Гражданские и местные служащие были первой группой граждан РФ, которых коснулась пенсионная реформа, возраст выхода на страховую пенсию для них стал увеличиваться уже с 2017. Пенсионный возраст муниципального служащего с 2021 года составит 57 — для женщин и 62 — для мужчин.

Постепенное увеличение продолжится вплоть до 2026, когда он составит 65 — для мужчин и 63 — для женщин. Схема повышения пенсионного возраста приведена в приложении № 5 к 400-ФЗ:

V: 55 — для женщин и 60 — для мужчин.

Чтобы оформить надбавку к пенсии муниципальным служащим в 2021 году, следует обратиться в региональное подразделение Пенсионного фонда РФ по месту проживания пенсионера. Из документов потребуются:

  • заявление;
  • паспорт.

П ри наличии оснований, для корректного исчисления страховой пенсии потребуются:

  • свидетельство о рождении детей;
  • свидетельство о браке;
  • документы, подтверждающие наличие иждивенцев у заявителя.

С 2021 госслужащие смогут работать без ограничений по возрасту?

Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в особых условиях, связанных с исполнением властных и государственных функций. Их заработная плата формируется исключительно за счет местных бюджетов. Также их них назначается дополнительное пенсионное обеспечение при выполнении чиновником определенных условий, которые касаются стажа работы и возраста выхода на заслуженный отдых.

Муниципальная пенсия представляет собой вид социального обеспечения, выплачиваемого при наличии достаточной выслуги работников местных органов исполнительной власти. По своей сути она дополняет страховую пенсию по старости или инвалидности, на которую чиновники могут рассчитывать так же, как и остальные граждане.

Поскольку специальные выплаты служащих местных органов власти финансируются из бюджетов субъектов федерации, то последние вправе устанавливать дополнительные надбавки.

Так, в регионах чиновникам полагается определенная доплата в том случае, если выслуга превышает установленный федеральным законодательством норматив (помимо 3%, установленных повсеместно). Размер этой надбавки и основания для ее получения разнятся в зависимости от особенностей законодательства на местах.

Кроме этого, распространенной практикой является назначение единоразовой выплаты чиновникам при выходе на пенсию. Ее величина и порядок расчета также определяются решениями региональных властей.

Под муниципальными служащими следует понимать граждан Российской Федерации, обладающих полной дееспособностью и достигших совершеннолетнего возраста, которые, в рамках соответствующих трудовых отношений, занимают руководящие или специальные должности в органах местного самоуправления.

Последнее является принципиальным. По своей сути, органы местного самоуправления и иные муниципальные структуры не представляют собой государственную власть.

Госорганы имеют другие задачи и действуют в рамках федерального законодательства. Их сотрудники наделены статусом государственных служащих. Последних же следует отличать от работников органов местного самоуправления, о которых идет речь в этой статье.

Основными характерными признаками муниципальной службы являются:

  • курирование вопросов, связанных с хозяйственной, повседневной деятельностью конкретного муниципалитета;
  • исполнение распоряжений и поручений органов государственной власти на местах;
  • нормативное регулирование деятельности осуществляется как федеральным законодательством, так и местными актами;
  • финансирование происходит из средств местных бюджетов.

Нормативные акты субъектов определяют перечни должностей муниципальной службы. Среди них следует выделить:

  • руководителей;
  • специалистов.

Последние могут быть главными, ведущими, старшими, младшими и проч. Эта градация зависит от уровня образования работника и объема выполняемых служебных задач на данной должности.

Служащие муниципальных органов имеют те же права на пенсионное обеспечение, что и работники остальных сфер. Они могут рассчитывать на страховую пенсию по старости. Однако решение о повышении соответствующего возраста для данной категории работающих было принято раньше, чем для остальной части населения.

Последние новости говорят, что в 2019 году чиновники вправе рассчитывать на страховые пенсионные выплаты по достижении более позднего возраста, чем остальные граждане.

Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления.

Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.

По данным на 2019 год, в России около 855 тысяч государственных гражданских служащих. Плюс еще 395 тысяч муниципальных служащих работает в органах местного самоуправления.

Все должности четко делятся на категории:

  • руководители;
  • помощники, или советники;
  • специалисты;
  • обеспечивающие специалистов.

И по старшинству:

  • высшие,
  • главные,
  • ведущие,
  • старшие,
  • младшие.

Как правило, по этой вертикали строится карьера, от нее же зависят и прибавки к зарплате. Если между зарплатами младших и старших должностей разница в несколько тысяч, то доход у советников уже значительно выше — не говоря о руководителях.

Разбираем понятие муниципальной пенсии

Дополнительные бонусы за работу рассчитываются индивидуально в процентах. Наиболее важные факторы, влияющие на размер доплат:

  1. Сфера деятельности. В случае военнослужащих, сотрудников МВД, надбавка выше, чем в для лиц, работающих в сфере образования, медицины, государственного аппарата.
  2. Занимаемая человеком должность, вид деятельности. Например, служащий пожарной службы или ведомства МЧС получает дополнительную плату за риск. Работники, имеющие дело с государственной тайной, могут получать надбавку от 20 до 70%, в зависимости от занимаемой должности.
  3. Срок службы в конкретной должности. Процент в этом случае суммируется. Например, человек проработал 10 лет в муниципалитете, а затем обратился с просьбой о повышении. Соответственно, к последующему показателю надбавки добавляется начальный процент выслуги.
  4. Зависимость от зарплаты. Чем она выше, тем выше процент. Нельзя сравнить процент надбавки к зарплате учителя с 10 годами стажа и военного среднего звена.
  5. Секторальные надбавки. Здесь расчет основывается на руководящих указаниях министерств, ведомств. Например, госслужащие и военнослужащие, работающие на опасном производстве, могут получить премию за годы службы.
  6. Дополнительные привилегии и надбавки, которые определены в трудовом и коллективном договоре. Это могут быть поощрительные «бонусы», заработанные согласно календарному плану и т. д.
  7. Количество отработанных лет. Средний показатель надбавки для работников органов местного самоуправления составляет 10% — с 3 лет; 20% — с 5 лет; 30% — более 5 лет. Это шкала, разработанная для госслужащих. В военном секторе действует расчет выслуги лет в процентах. Надбавки у них тоже выше.

Наиболее высокий процент от выслуги лет получают чиновники, охраняющие государственные секреты (в 15-20 раз больше).

Бухгалтерия отвечает за расчет премий в компании/организации. Они указываются в справке о зарплате. Механизм формирования следующий:

  1. Сначала берут базовую зарплату работника.
  2. Умножают на коэффициент надбавки по всем положенным направлениям.
  3. Затем складывают результаты расчетов и получают таким образом общий размер выплаты.

Например, учителя могут получать доплату:

  • за количество отработанных лет (выслугу);
  • за категорию;
  • за статус классного руководителя;
  • за проверку рабочих тетрадей и т. д.

Акцент на рост заработной платы и введение дополнительных премий был сформулирован президентом В. В. Путиным в майских Указах (2012 г.). Однако экономическая ситуация не позволила правительству полностью их реализовать. Индексацию в 2016 году пришлось частично «заморозить».

Изменения в положительном направлении начались в 2020 году. Удалось разработать новую программу пересмотра выплат государственным служащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработной платы в сторону повышения и выплаты надбавки за услуги для муниципальных служащих в 2021 году.

Вопросы государственной и муниципальной службы регламентирует Федеральный закон «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе в РФ». Именно эти законы устанавливают перечень должностей, условия приема и порядок прохождения службы.

Что касается пенсионного обеспечения, актуальными являются Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». И Закон «О страховых пенсиях» в части трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности.

На госслужащих и муниципальных служащих в полной мере распространяется и право на накопительную пенсию. А работники силовых структур имеют право на военную пенсию.

Чем отличается страховая пенсия от пенсии государственным и муниципальным служащим? Тем, что включает в себя пенсию по выслуге лет и долю страховой пенсии.

Следует отметить, что в области права на пенсии и иных вопросов пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего. Единственное, что размеры таких пенсий устанавливаются, как правило, законами субъекта РФ.

Базовые юридические основы, определяющие пенсионное обеспечение муниципальных служащих изложены в федеральных законах. Сюда входят:

  • № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001. Этот законодательный акт рассматривает общие принципы начисления пенсий для граждан РФ и появления права на этот вид социальной поддержки.
  • № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007. В этом законе разъясняются профильные понятия и терминология. Тут обозначается круг лиц, которые являются муниципальными служащими и определяются их права.
  • № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2003. Здесь рассматриваются общие положения назначения госпособий по старости, например, с какого возраста появляется право на эти социальные пособия.

Региональное законодательство дополняет и конкретизирует базовые нормативные акты, например, определяет конкретный размер выплат. Федеральный закон № 166-ФЗ устанавливает минимальный размер пенсии в 45% среднемесячной оплаты труда (СОТ).

Местное законодательство может увеличивать этот показатель. Так, в Московской области стандартная величина таких отчислений для муниципальных работников равна 55% СОТ.

Став инвалидом, служащий вправе получать соответствующую пенсию, она ему будет начислена, как и обычному гражданину РФ. При достижении требуемого возраста он вправе обратиться за трудовой, отказавшись от выплат по инвалидности. По выслуге лет доплаты он вправе получать вместе с пенсией по инвалидности, но достигнув установленного законом возраста.

Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.

В 2021 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

  1. Иметь общий стаж службы государственной или муниципальной от:

    Таблица 1. Необходимый стаж для пенсии за выслугу лет
    Год Стаж для назначения
    2020 17 лет
    2021 17 лет 6 месяцев
    2022 18 лет
    2023 18 лет 6 месяцев
    2024 19 лет
    2025 19 лет 6 месяцев
    2026 и далее 20 лет

    Сюда входит служба армейская по призыву и на освобожденной работе в выборных органах законодательной власти. Требуемый минимальный стаж с 2017 года ежегодно увеличивается на полгода и составит к 2026 году 20 лет.

  2. Увольняться из муниципалитета по состоянию здоровья, личному заявлению, сокращению должности или соглашению.
  3. Оформлять страховую пенсию только с муниципальной должности, проработав на ней до этого факта не меньше года.

Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.

По новому возраст для госслужащих был увеличен.

Пенсия госслужащего – это пособие, которое он будет получать за долгие труды на одной из государственных федеральных должностей.Федеральный служащий – это человек, который работает на посту федеральной службы и который получает за это денежное пособие из государственного бюджета.Возможность получать пенсию появляется у каждого госслужащего, выполнившего все условия.

По закону при наличии следующих условий гражданин может рассчитывать на получение пенсии:

  1. достигнут пенсионный возраст для госслужащих.
  2. не менее 16 лет стажа на госслужбе;

При увольнении также можно обратиться за назначением пособий, если:

  1. Из-за плохого здоровья,
  2. Если достигнут пенсионный возраст для госслужащих.
  3. При увольнении с должности.
  4. Произошло сокращение штата или государственное учреждением ликвидировано.

Пенсия муниципальным служащим в 2021 году: порядок выплат, размер

Государственная служба — дело хорошее, вот только пожилых людей туда не берут. На совершенно законных основаниях, кстати.

Разберемся, куда точно не получится устроится пожилому человеку?Сейчас в прессе и интернете в связи с грядущим повышением пенсионного возраста идет активная кампания, направленная на создание положительных эмоций у граждан, которые потеряли возможность выйти на заслуженный отдых, как планировали. Чиновники обещают им гарантированное трудоустройство в пожилом возрасте и защиту от увольнения. Однако, мало кто помнит о том, что далеко не везде можно работать пожилым людям.

В частности, возрастных работников не возьмут на государственную или муниципальную службу, в ректоры вузов и в судьи. Какими законодательными нормами предусмотрены эти ограничения, и для чего они введены?В Трудовом кодексе РФ отсутствуют возрастные ограничения на трудоустройство пожилых граждан.

› С начала минувшего года, вступил в действие правовой акт, регулирующий продление пенсионного возраста для граждан, занимающих определённые должности на госслужбе и муниципалитетах. В рамках этого закона предполагается не только поэтапное продление возраста для выхода на пенсию, но и предусматриваются изменения продолжительности времени трудовой деятельности на гражданской службе, занимая определённые должности. Рассмотрим ключевые аспекты данного законопроекта.

С выходом нового закона изменяется регламент и правила для оформления государственной пенсии служащим, задействованным в государственном управляющем аппарате и органах муниципальной власти. Законопроект о продлении пенсионного возраста уже вступил в законную силу, и эксперты предполагают, что его введение является подготовительным этапом для повышения возраста выхода на пенсию остальным категориям гражданского населения страны.

По общему правилу достижение работников пенсионного возраста не является основанием для его увольнения.

То есть, если у работника приходит время оформления пенсии по старости (для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет), работодатель не имеет права его уволить. Но для госслужащих применяются другие правила.

В этой статье мы выясним, может ли госслужащий работать после 60 лет? Действительно для госслужащих действуют другие правила.

В качестве одного из оснований увольнения с гражданской службы является достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (статья 39 Федерального закона от 27.07.2004 г.

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

с изменениями от 06.12.2011 г., далее — Закон о государственной службе).

Этот возраст ограничен 60 годами (статья 25.1 Закона о государственной службе). Год выхода на пенсию, возраст и стаж В заключение стоит подметить, что для года выхода на пенсию необходимо иметь нужный стаж, соответствовать установленному законом возрасту:

Круг лиц, являющихся муниципальными служащими, составляют граждане РФ, достигшие возраста полной дееспособности (18 лет) и выполняющие должностные обязанности, предусмотренные муниципальной службой за определенное вознаграждение.

По общему правилу, муниципальная служба приравнивается к государственной службе.

При исчислении пенсии для указанной категории граждан действуют следующие особенности:

  1. Установлены лимиты на размер материального обеспечения:
  • Размер пенсии не может быть более 75% от оклада;
  • Должностное лицо будет обеспечено минимальным размером пенсии, кратным 45% от оклада;
  1. При определении размеров пенсии основными показателями выступают:
  • Общий период выполнения трудовой функции;
  • Размер заработка (оклад);
  1. Минимальный период трудового стажа – 16 лет (по состоянию на текущий год);
  2. Дополнительный год стажа (после достижения возрастного ценза, предполагающего выход на пенсию) увеличивает лимиты по размеру пенсии на 3%.

В Правительстве часто поднимался вопрос о повышении пенсионного возраста для муниципальных служащих и увеличении минимального трудового стажа, который решили реализовать на практике.

В прошлом году вступила в действие реформа, направленная на повышение пенсионного возраста для лиц, находящихся на государственной (муниципальной) службе. Последние новости в этой сфере указывают на следующие изменения:

  1. Лица мужского пола могут заявить о выходе на пенсию после исполнения 61 года;
  2. Женщины вправе заявить о статусе пенсионера при достижении 56 лет.

Согласно законодательному регламенту повышение пенсионного возраста мунслужащих будет проводиться ежегодно вплоть до предельных показателей возрастного ценза в 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

Также для указанных категорий граждан предусмотрен увеличенный показатель минимального периода несения службы (трудового стажа), который равен 16 годам. Каждый год норматив повышается на полгода (увеличение продлится до отметки в 20 лет).

С 2018 года предельный возраст нахождения на службе увеличен до:

  1. 70 лет – для высшего руководства;
  2. 65 – для служащих рядового звена.

Изменения не коснулись алгоритма расчета пенсии, он остается прежним – с привязкой к окладу и стажу. Однако, как и прежде выплаты увеличатся на показатель инфляции, который составил 4%.

Вышеописанные изменения затронут лишь тех, кто получает муниципальную пенсию за выслугу лет и никак не отразятся на служащих, оформивших страховую пенсию. Реформа призвана сэкономить бюджет на сумму, равную почти 500 млн. рублей (около 1 млн. муниципальных служащих).

Пенсионная система России по сей день остается в шатком положении и требует глобальных перемен. Уязвимы следующие стороны:

  • ПФР констатирует наличие дефицита и указывает на необходимость финансовой поддержки со стороны государства;
  • Усматривается сокращение доходов пенсионеров, которое негативно влияет на уровень их жизни (ранее высокая стоимость барреля нефти обеспечивала финансирование социальной сферы, а после наступления кризиса, уменьшения экспортных доходов, введения международных санкций проявилась диспропорция);
  • Для обеспечения баланса аккумулированных пенсионных резервов и устранения разрыва между «дебетом и кредитом» необходимо развитие и изменение пенсионной модели;
  • Сегодняшний дефицит бюджета ПФР покрывается за счет средств из объемов накопительной части пенсии (что может в последующем привести к срыву модели социального обеспечения);
  • Как указывают аналитики, изменения в порядке назначения пенсии для муниципальных служащих являются тестовыми, чтобы в последующем применить их в масштабе всей страны, в том числе и на рядовых граждан.

Существующее недовольство по вопросу пенсии муниципальных служащих заключается в таких аспектах, как:

  • По статистическим данным средняя продолжительность жизни российских граждан остается в рамках одного показателя, в то время, как пенсионный возраст увеличивается несоразмерными темпами;
  • Увеличение предельного возраста пребывания на государственной (муниципальной) службе указывает на развитие геронтократии под прикрытием сохранения ценных кадров. Именно «власть старейших» вызывает статику мышления, не позволяет выстраивать гибкую систему и привносить глобальные перемены, о которых давно говорят.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ, от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 03.05.2011 N 92-ФЗ, от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.03.2014 N 23-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ, от 15.02.2016 N 21-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.05.2017 N 90-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 18.04.2018 N 83-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 27.12.2018 N 559-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 08.06.2020 N 181-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 27.10.2020 N 347-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
7 февраля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
21 февраля 2007 года

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

О предельном сроке муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; (в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Получение дополнительной пенсии возможно только при наличии определенного стажа муниципальной службы. Как и к пенсионному возрасту, требования к нему также вырастают с каждым годом. В 2021 году чиновник должен отработать в соответствующем статусе не менее 16,5 лет.

Справка! Если к моменту наступления возраста выхода на пенсию муниципальный служащий не имеет достаточного стажа, то он вправе далее занимать текущую должность, чтобы рассчитывать на выплаты.

Законодательством установлено, что к 2026 году требования к длительности специального периода увеличатся. Минимальный стаж будет равен 20 годам.

Законопроект о предельном возрасте для госслужащих инициировал Путин

Так называют сотрудников органов местной власти. Они не являются гражданскими служащими, которые трудятся в органах федеральной власти и власти на уровне субъектов РФ, а обладают собственным статусом. Их правовое положение, особенности службы и условия выхода на муниципальную пенсию в 2021 году урегулированы законом № 25-ФЗ от 02.03.2007. Человек является муниципальным служащим, если:

  • у него заключен трудовой договор с органом местной власти;
  • его должность включена в штатное расписание органа;
  • его вознаграждение выплачивается из средств муниципального бюджета.

Нормативная база представлена федеральными законами:

  • № 25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
  • № 166-ФЗ от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
  • № 400-ФЗ от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
  • № 143-ФЗ от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.

Муниципальные служащие вправе получать одновременно:

  • выплату за выслугу: эта возможность им предоставлена ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ как гражданским служащим (ст. 24 25-ФЗ говорит о том, что пенсионные права местных и гражданских служащих одинаковы);
  • страховую выплату по старости — по ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
  • накопительную по Федеральному закону от 28.12.2013 № 424-ФЗ, если у гражданина имеются специальные пенсионные накопления.

Такие работники вправе получать пенсию по инвалидности, если по медицинским показаниям им присвоена та или иная группа. Для ее получения не обязательно иметь статус муниципального служащего, она доступна любому гражданину, который имеет страховой стаж. Минимальная продолжительность необходимого страхового стажа не устанавливается.

В рамках действующего законодательства установлены следующие виды муниципальных пенсий:

  • по выслуге лет – если количество отработанного времени соответствует нормативным требованиям;
  • страховые пособия по старости – по факту достижения пенсионного возрастного порога;
  • по инвалидности, ставшей результатом профессиональных травм и общих заболеваний.

Юридически правомерно назначение одновременно двух видов выплат – по выслуге и определенной доли по возрасту.

До 2017 года для служащих органов местного самоуправления и госслужащих действовали общероссийские возрастные границы права на такую пенсию: женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет. С января 2021 г. вступил в действие закон 143-ФЗ, и планка поползла в сторону увеличения.

С января 2017 года возрастной порог, на протяжении десятилетий стабильно державший установленные ранее сроки, был законодательно увеличен. Однако принципы субсидирования и начисления пособий остались прежними. Заявитель может уйти с работы и оформить пенсию по двум направлениям – по труду и возрасту.

Государственные служащие теперь относятся к пилотному проекту – для них установлен ежегодный рост требуемых лет – для мужчин – 65, для женщин – 63 года.

Кроме того, теперь необходимо иметь стаж, который по состоянию на 1 января 2021 года составит не мене 10 лет, причем ежегодно этот показатель будет расти.

Положения новой реформы затронут категории государственных служащих, кому в текущем году предстоит выход на пенсию, а также тех служащих, чей пенсионный возраст пришелся на конец 2015 года. Последние получили возможность остаться на своих рабочих местах.

Реформа в полной мере вступила в действие в 2016 году. 2016 год обозначен как переходный период. Так, для чиновников предусмотрено постепенное увеличение пенсионного возраста. Окончательно пенсионный возраст госслужащих в России по последним новостям возрастет до 65 лет. Продолжить службу можно будет и до 70 лет, но пенсия выплачиваться не будет. Так, если служащий вышел на пенсию в 65 лет, а в 67 вновь вернулся на службу, то выплата пенсии приостановится. Но восстановиться в должности чиновник сможет лишь в первые три года после официального ухода на пенсию.

Во многом причина таких реформ заключается в том, что, даже выйдя на пенсию, многие чиновники продолжают трудовую деятельность, одновременно получая и пенсию, и зарплату. В связи с этим и был увеличен и возраст выхода на пенсию.

С другой стороны необходимость реформ обусловлена дисбалансом между трудоспособным населением и населением, которое должно по возрастным показателям завершать трудовую деятельность. Такая ситуация может привести к краху пенсионной системы в стране.

Так, установленные еще в 1932 году пенсионные возрасты: 55 – для женщин и 60 лет для мужчин сегодня претерпевают вынужденные изменения. Так женщинам дано право трудиться до 60 лет, а мужчинам – до 65 лет. Кроме того, продолжить трудовую деятельность можно и до 70 лет, но без начисления пенсии. Вероятно, пенсионный возраст госслужащих в 2021 году будет изменен.

Увеличение пенсионного возраста коснулось только государственных служащих. Для них возраст выхода на пенсию увеличен до 65 лет с последующим постепенным увеличением.

Изменения коснулись и специального стажа. Так, если ранее это период устанавливался до 15 лет, то реформа увеличила это период до 20 лет.

Изменения коснулись и депутатов Госдумы. Если ранее достаточно было исполнять свои обязанности в течение года, чтобы получить 5% дополнительно к будущей пенсии, то после реформы этот срок увеличился до 5 лет. Учитывать следует, что выбираются сенаторы только на четыре года. Также, если ранее для получения 75%, достаточно было отработать 3 года, но после реформы срок возрос до 10 лет. Положения закона не распространяются на тех сенаторов, срок исполнения обязанностей которых к 1 января текущего года составил не менее одного года, на госслужащих, имеющих 15 лет стажа, а также уволенных за год до реформы.

Досрочный выход на пенсию был ранее предусмотрен лишь для чиновников, работающих в регионах Крайнего Севера. Возраст составлял 50 и 55 лет соответственно. После введения реформы эти возрастные границы также отодвинут до 55 и 60 лет соответственно. Уволившиеся с госслужбы будут выходить на пенсию в общем порядке.

Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа. Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.

К 2026 году пенсия за выслугу лет будет оформляться после несения службы в местной администрации на протяжении 20 лет. То есть, по аналогии с увеличением возраста выхода на отдых, норматив службы будет повышаться на 6 месяцев каждый год. Получается, что в текущем году стаж чиновника должен составить не менее 15,5 лет, чтобы он мог рассчитывать на послужное пособие.

Новый закон даёт также разъяснения относительно категорий местных служащих, которые и сейчас могут выйти на пенсию по старым правилам:

  1. Местные чиновники, у которых выслуга лет составила 15 лет, а до 1.01.2017 года появилось право получения пенсии по старости или инвалидности.
  2. Чиновники с более чем 20-летним стажем, вышедшие на пенсионное обеспечение позднее 1.01.2017 г.
  3. Служащие, расторгнувшие трудовой контракт по выслуге лет или по достижении предельного трудового стажа до 1.01.2017.

Региональные власти самостоятельно принимают законы относительно порядка назначения пенсионных выплат, поскольку средства на пенсии берутся из местной казны.

Местные служащие вправе претендовать на следующие виды пенсионных пособий:

  • по выслуге лет (по достижении нормативного трудового стажа);
  • по старости (страховая), которая начинает выплачивать по достижении определённого возраста;
  • по инвалидности (право возникает в случае присвоения чиновнику инвалидной группы).

Местные чиновники могут на законных основаниях одновременно получать пенсию по выслуге лет и частично пенсию по старости.

Достигшие установленного законом возраста представители местных властей вправе начать получать пенсию по старости. Со вступлением нового нормативного акта в силу сотрудники местной администрации получают право на данные пенсионные выплаты по достижении 55 лет и 6 месяцев и 60 лет и 6 месяцев для женщин и мужчин соответственно в 2017 году, 56 лет и 61 года соответственно в 2018-ом и так далее.

Пенсия по инвалидности, как в случае с простыми гражданами, может быть оформлена и до ухода с муниципальной службы при условии осуществления эффективной деятельности, то есть если причины, по которым была присвоена инвалидная группа, не препятствуют плодотворной работе. Если же местный чиновник решает уйти с работы, за ним остаётся право выбора между пенсией по инвалидности и выплатой по выслуге лет.

Пенсия за выслугу лет представляет собой основное материальное обеспечение сотрудника местной администрации. Пенсия назначается, если одновременно выполняются перечисленные ниже условия:

  • служащий достиг установленного законом пенсионного возраста;
  • стаж работы на местной службе составил как минимум 15 лет по состоянию на начало 2017 года;
  • страховой стаж оказался от 8 лет в 2017 г. (постепенно дойдёт до 15 лет к 2025 г.);
  • должно быть набрано минимум 11 “пенсионных баллов” в 2017 году (цифра дойдёт до 30 ИПК к 2025 году).

Основаниями для прекращения трудовой деятельности и ухода на пенсию могут быть:

  • личная инициатива при достижении определённого возраста;
  • наступление предельно возможного возраста, до которого служба в муниципалитете разрешается по закону;
  • присвоение инвалидной группы;
  • сокращение штата сотрудников муниципалитета;
  • проведение реорганизации подразделения.

При этом проработать на последней должности необходимо как минимум год, после чего можно увольняться и получать заслуженную пенсию.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет. Этот возраст является предельным возрастом для замещения должности муниципальной службы. При этом допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Поскольку законодателем не установлено количество продлений срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, а также не установлен возраст, до наступления которого может быть продлен срок нахождения на муниципальной службе, полагаю, что представитель нанимателя, неограниченный в количестве раз принятия такого решения, исходит, в первую очередь, из квалификации муниципального служащего и иных должностных характеристик.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *