Закон допог на перевозку краски 2021 требования скачать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон допог на перевозку краски 2021 требования скачать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Скачать правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2021

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

ДОПОГ 2021 представляет собой соглашение между 49 государствами. Ими были согласованы основные правила доставки опасных грузов автотранспортом внутри стран и через границы. Основой сокращения «ДОПОГ» являются главные слова в названии соглашения. При этом аббревиатура ADR означает название данного соглашения, только по-французски.

ДОПОГ 2021 Том 1 скачать

ДОПОГ 2021 Том 2 скачать

ДОПОГ 2019 Том 1 скачать

ДОПОГ 2019 Том 2 скачать

ДОПОГ 2017 СКАЧАТЬ

ДОПОГ 2017 Том 1 скачать

ДОПОГ 2017 Том 2 скачать

На территории России отправитель вынужден обратиться в Федеральное Ведомство по испытаниям и исследованиям материалов, которое выдаст соответствующую документацию.Во время перевозки ОГ у водителя или у лица, сопровождающего груз, при себе должен быть пакет документов, необходимый для такого рода деятельности.

Он включает в себя:

  1. лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;
  2. разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
  3. товарно-накладная документация на перемещение груза;
  4. контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
  5. разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.
  6. аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
  7. маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту.

Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны. Как правило, эти машины нарушили установленный путь следования. Для водителя и компании перевозчика такие нарушения становятся очень дорогостоящими – потеря времени, нарушение сроков доставки и, соответственно, штраф.Ещё до начала поездки, перевозчик должен согласовать с Госавтоинспекцией маршрут перевозки опасного груза, практически в каждом конкретном случае.

Но существуют и общие требования для всех перевозчиков ОГ.Так на маршруте опасного груза не должны встречаться места и зоны общественного отдыха, природные заповедники и объекты культурного наследия.

Как правило, ответ на заявление приходит очень быстро. Помимо этого также можно связаться со специалистами по телефону. Перевозка опасных грузов должна строго регулироваться перечнем обязательных правил, а заниматься перевозкой данных грузов должны люди, специально к этому подготовленные и знающие, что делать в различных ситуациях и как обращаться с грузом.

С 15 января 2021 года вступают в законную силу изменения в правилах по перевозке опасных грузов в РФ. Будет действовать Административный регламент МВД по предоставлению сертификатов (государственных) о допуске автотранспорта к транспортировке опасных грузов.Классификация опасных товаров и продуктов сохранилась:

  • 1 кл. — взрывоопасные материалы;
  • 2 кл. — газы, которые могут взорваться;
  • 3 кл. — жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться (ЛВЖ);
  • 4.1 кл. — твердые легковоспламеняющиеся вещества (ЛВТ), а также твердые десенсибилизированные взрывчатые материалы;
  • 4.2 кл. — вещества, способные сами воспламениться;
  • 4.3 кл. — вещества, воспламеняющие газы при соприкосновении с водной средой.

Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов. А именно необходимо представить в ГИБДД следующие официальные бумаги:

  • Свидетельство об утверждении выбранного типа цистерны;
  • Свидетельство о проведении испытаний и проверки цистерны с указанием полного перечня веществ, допущенных к транспортировке в ней.

Сложность получения документов заключается в отсутствии достаточного количества контролирующих органов в разных регионах России, выдающих данные сертификаты.

На территории нашего государства расположено огромное количество предприятий химической промышленности.

Их продукция представляет повышенную опасность для людей, а также для окружающей среды.

Однако данные вещества имеют невероятный спрос.

По этой причине доставка таких грузов получила большое развитие. При этом данный процесс должен выполняться в полном соответствии с Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. К опасным грузам относят материалы, соединения, вещества и всевозможные изделия из них, обладающие особыми характеристиками.

Что такое ДОПОГ и опасный груз: расшифровка и получение разрешения 2021 года

Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей. 1.2. Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; — перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза*.

________________ * Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований .

1.3. Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями . 1.4. В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Перечень опасных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведен в приложении N 7.3. 1.5.

(ДОРОЖНАЯ ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ)

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

В настоящее время к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) присоединилась 51 страна.

Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

  • Перевозка опасных грузов осуществляется Вооруженными силами;
  • Перевозка опасных грузов частными лицами в упаковках розничной торговли — перевозка ГСМ до 240 литров и в упаковках не более 60 кг;
  • Перевозка механизмов, содержащих опасное вещество;
  • Перевозка опасных грузов внутри предприятия;
  • Перевозка опасных грузов аварийными службами и транспортом МЧС;
  • Перевозка сжатых газов в огнетушителях, шинах и в спецоборудовании транспортных средств;
  • Перевозка топлива в баках: на тягачах — не более 1000 литров, в полуприцепах — не более 500 литров, и в канистрах не более 60 литров;
  • Порожную тару из под опасных грузов.

Дословная трактовка термина – дорожная перевозка опасных грузов, которая ежедневно осуществляется во всем мире. Углубляясь в понятие, выясняется, что речь идет о международном правовом акте, принятом на территории Швейцарии (Женева) более полувека назад.

Именно это общепринятое соглашение регламентирует порядок перевозочного процесса с участием специализированно транспорта.

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Как и любое другое официальное соглашение ДОПОГ имеет четкую структуру, условно делясь на две основные части – A и B, тесно связанные между собой, но освещающие разные вопросы.

Так, первый раздел подробно рассматривает свойства основных веществ, тогда как во втором освещается особенности их перевозки.

В целом же структурирование выглядит следующим образом:

  1. Введение, включающее в себя основные положения (часть A).
  2. Классификация вредных веществ, которые могут быть использованы в качестве ОГ.
  3. Перечень ОГ со всеми актуальными для них ограничениями.
  4. Основные требования к таре по каждой конкретной позиции.
  5. Этапы перевозочного процесса.
  6. Ключевые требования по предварительному тестированию используемой для транспортировки тары.
  7. Правила погрузки-выгрузки, а также перевозки и хранения всех категорий опасных веществ.
  8. Обязанности водителей и сопровождающих ОГ экспедиторов и порядок оформления документов на перевозку.
  9. Технические характеристики, которым должны соответствовать эксплуатируемые для перевозки ОГ транспортные средства.

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

Обычно пройти обучение и получить соответствующее разрешение на управление ТС, перевозящим ОГ, можно в любой государственной автошколе, но для того, чтобы не тратить свое время понапрасну, необходимо уточнить перечень учреждений, указанный на официальной страничке ДОПОГ.

Выданное по итогам обучения разрешение носит временный характер, действуя только в течение 5-летнего срока.

В настоящее время продолжительность обучающего курса составляет 4 дня, после чего ученик может быть допущен к сдаче экзамена, которая становится возможной только в том случае, если количество ошибочных ответов не превысит 5%.

Стоимость такого обучения варьируется в диапазоне от 4 до 9 тысяч рублей в зависимости от того, в каком регионе доводится его проходить.

Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.

Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.

В соответствии с пунктом 13 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2015, N 29, ст. 4374; 2020, N 30, ст. 4765) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2020, N 14, ст. 2098), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г., за исключением пункта 7, подпункта «б» пункта 16 и пункта 19 прилагаемого Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 12 августа 2020 г. N 304

4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее — владелец транспортного средства), или его представителя.

Указанное заявление должно содержать следующие сведения:

а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);

б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии);

г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;

д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) <3>, надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;

<3> Глава 2 части 3 ДОПОГ.

е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).

5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение <4>, а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);

<4> Статья 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 41, ст. 4415).

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, АТ или MEMU к перевозке опасных грузов <5>, (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

<5> Глава 1 части 9 ДОПОГ.

в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов <6> либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

<6> Раздел 3 главы 8 части 1 Приложения А к ДОПОГ.

г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов <7> (для физических лиц);

<7> Статья 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5076; 2019, N 41, ст. 4415).

д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства) <8>;

<8> Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).

е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины <9>.

Перенос решения по требованиям к автоцистернам

17. В случае представления заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение оформляется на бланке (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку).

В случае отсутствия возможности указания в полном объеме информации, представляемой на оборотной стороне специального разрешения, к такому специальному разрешению оформляется приложение с указанием номера специального разрешения, к которому выдано приложение. Каждый лист приложения к специальному разрешению заверяется подписью должностного лица уполномоченного органа и печатью уполномоченного органа, выдавшего специальное разрешение.

18. Специальное разрешение оформляется на бумажном носителе уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения.

19. При представлении заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде. Сведения об указанном специальном разрешении в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляются владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.

При обращении владельца транспортного средства или его представителя в уполномоченный орган ему выдается копия данного специального разрешения на бумажном носителе.

Пункт 19 действует с 01.01.2022 (пункт 2).

20. Специальное разрешение оформляется в отношении транспортного средства, сведения о котором указаны в заявлении о выдаче специального разрешения.

21. Специальное разрешение подлежит переоформлению в случае изменения сведений о владельце транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение (реорганизация юридического лица, изменение его наименования или адреса в пределах его места нахождения либо изменение фамилии, имени и (или) отчества, а также места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица).

22. Переоформление специального разрешения осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя, составленного в произвольной форме, с указанием причин переоформления и номера специального разрешения. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие изменения, указанные в заявлении.

23. Заявление о выдаче дубликата специального разрешения подается владельцем транспортного средства, на которое выдано специальное разрешение, или представителем данного владельца транспортного средства в случае порчи или утраты специального разрешения.

24. Указанные в пунктах 22 и 23 Порядка заявления и прилагаемые к ним документы направляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктами 6, 7 Порядка.

25. Заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пунктах 22 и 23 Порядка, регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанных заявлений и прилагаемых к ним документов.

26. Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявлений, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если в указанных заявлениях содержатся неполные и (или) недостоверные сведения, либо к ним представлен неполный комплект документов.

27. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о возврате заявлений, направляет уведомление о возврате данных заявлений и прилагаемых к ним документов заявителю.

28. Оформление и выдача специальных разрешений на основании заявлений, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 17 — 19 Порядка.

29. При переоформлении специального разрешения повторного согласования с владельцами автомобильных дорог маршрута перевозки опасного груза не требуется.

Приложение N 1
к Порядку выдачи специального разрешения
на движение по автомобильным дорогам
транспортного средства, осуществляющего
перевозки опасных грузов

Рекомендуемый образец

  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

К перевозке опасных грузов (п 5.1.8.) допускаются водители, имеющие:

  • национальное водительское удостоверение соответствующей категории и непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее 3-х лет, подтвержденный работодателем;
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.

При обращении водителей, не сдавших или не прибывших на экзамен, в учебное заведение, где они проходили обучение, для повторной сдачи экзаменов, учебное заведение направляет не позднее 12.00 четверга, предшествующей недели проведения экзаменов, в экзаменационную комиссию УФО уведомление. К уведомлению прилагается список водителей.

На повторный экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал) (Приложение № 3-6);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовки водителей (оригинал).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131) и подпунктом 5.2.10 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г., за исключением подпункта «д» пункта 6, пункта 9, подпункта «б» пункта 15, пункта 16 прилагаемого Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г.

Регистрационный № 61583

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 28 октября 2020 г. N 439

1. Настоящий Порядок устанавливает правила подачи, приема и рассмотрения заявления о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов (далее — специальное разрешение), оформления, выдачи специального разрешения, переоформления и выдачи дубликата специального разрешения.

2. Специальное разрешение выдается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — уполномоченный орган) на перевозку опасных грузов, отнесенных согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.1 (далее — ДОПОГ), к грузам повышенной опасности.

3. Специальное разрешение выдается на срок не более одного года2.

4. Срок действия специального разрешения не может превышать срока действия документа, подтверждающего право владения транспортным средством (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).

5. Специальное разрешение выдается на основании заявления о выдаче специального разрешения, поданного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (или их представителями) в отношении транспортного средства (грузового автомобиля или тягача), а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании (далее — владелец транспортного средства).

6. В заявлении о выдаче специального разрешения указываются следующие сведения:

а) сведения о владельце транспортного средства (наименование, почтовый адрес, государство регистрации и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, телефон, адрес электронной почты (при наличии)) — для юридических лиц, а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц — российских перевозчиков, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, почтовый адрес, адрес регистрации, телефон, адрес электронной почты (при наличии), а также идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей — российских перевозчиков;

б) сведения о транспортном средстве (тип, марка, модель, государственный регистрационный номер грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов), весогабаритные параметры грузового транспортного средства либо автопоезда (максимальная масса транспортного средства с грузом, габариты (длина, ширина, высота));

в) сведения о перевозимом опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия Организации Объединенных Наций (далее — номер ООН3), надлежащее отгрузочное наименование (указывается в соответствии с разделом 3.1.2 ДОПОГ), класс (для веществ и изделий класса 1 — классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ), группа упаковки (при наличии), количество;

г) сведения о каждом маршруте перевозки опасного груза (указывается адрес места нахождения пунктов погрузки и разгрузки транспортного средства, стоянок и заправок, места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог);

д) способ получения специального разрешения (на бумажном носителе или в виде электронного документа);

е) номер документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов — для российских перевозчиков;

ж) дата и сроки осуществления перевозки опасных грузов.

7. К заявлению о выдаче специального разрешения (на грузовой автомобиль или тягач, а также при наличии на каждый сцепленный (предполагаемые к использованию) с ним прицеп или полуприцеп) прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение4, и, если владение данным транспортным средством осуществляется не на основании права собственности, копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством;

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства (грузового автомобиля или тягача, а также при наличии сцепленных (предполагаемых к использованию) с ним прицепов или полуприцепов) категории ЕХ/II, ЕХ/III, FL, AT или MEMU, требования к которому приведены в главе 9.1 ДОЛОГ (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

в) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (в случае, если заявление подается представителем владельца транспортного средства)5.

Проверка наличия документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, и карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство осуществляется уполномоченным органом без представления копий таких документов.

8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы подаются в уполномоченный орган:

а) на бумажном носителе непосредственно в уполномоченный орган или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) на адрес электронной почты уполномоченного органа в виде электронного образа документа.

По обращению владельца транспортного средства или его представителя уполномоченный орган, рассматривающий заявление, предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.

9. Допускается подача в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — информационная система).

В случае подачи заявления о выдаче специального разрешения с использованием информационной системы уведомление владельца транспортного средства или его представителя о принятии уполномоченным органом такого заявления и прилагаемых к н��му документов также направляется через информационную систему.

10. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в день получения указанного заявления и документов к нему.

Закон допог на перевозку краски 2018 требования скачать

11. В срок, не превышающий 6 рабочих дней (3 рабочих дней в случае перевозки опасного груза, предназначенного для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий) со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

12. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случае, если:

а) сведения о владельце транспортного средства отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей — для российских перевозчиков;

б) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки;

в) заявителем представлены недостоверные сведения о местах нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут, а также наименования данных автомобильных дорог;

г) сведения о выданных ранее российскому перевозчику допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточке допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок на транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозки опасных грузов (для российских перевозчиков) отсутствуют у уполномоченного органа.

13. О принятом решении о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения уполномоченный орган направляет владельцу транспортного средства или его представителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения, уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или в случае, если заявление на получение специального разрешения подано с использованием информационной системы, в электронной форме с использованием данной системы.

В уведомлении о принятом решении об отказе в выдаче специального разрешения указываются причины отказа.

14. Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита допускается указание наименования владельца транспортного средства, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров).

При представлении заявления о выдаче специального разрешения на бумажном носителе специальное разрешение изготавливается на бумажном носителе.

Рекомендуемый образец специального разрешения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

15. Специальное разрешение выдается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения:

а) непосредственно в уполномоченном органе или направляется на почтовый адрес, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения на бумажном носителе);

б) направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты, указанный в заявлении о выдаче специального разрешения (в случае выбора способа получения специального разрешения в виде электронного документа).

16. При подаче заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в виде электронного документа с использованием информационной системы специальное разрешение оформляется в электронном виде и в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения, направляется владельцу транспортного средства или его представителю с использованием информационной системы.


С 1 января 2020 г. вводится порядок получения спецразрешений на международные автоперевозки опасных грузов. Документ будет выдаваться на срок не более 1 года. Определено, какие документы потребуются и в каком порядке они направляются.

С 2022 г. документы можно будет подавать через Единый портал госуслуг. Также это касается получения разрешений в электронном виде.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Акриловые – составы на основе полиакриловых смол. В состав также входят органические растворители, сложные эфиры, фенолформальдегиды, ацетобутират, нитрат целлюлозы. В качестве растворителей – смеси спиртов, ацетатов, кетонов, ароматических углеводородов.

Краски и лаки на основе эпоксидных смол – наибольшее применение получили двухкомпонентные составы, состоящие из двух частей (жидкого состава и порошкообразного отвердителя), смешивание которых происходит непосредственно перед нанесением.

Алкидные – составы на основе глифталевых и пентафталевых смол (производные многоатомных спиртов), модифицированные растительными маслами и жирными кислотами. В их состав входят сиккативы (катализаторы полимеризации, сильные окислители) и растворители на основе масел, эфиров, углеводородов.

Полиуретановые составы – смеси на основе полиуретановых смол и растворителей (толуол, ксилол, эфиры и углеводороды). В состав могут входить сиккативы. Составы могут быть моно и двухкомпонентные.

Силикатные краски – двухкомпонентные составы на основе щелочных соединений калийного и натриевого стекла в смеси с пигментами и иными добавками.

Нитро краски, лаки, эмали – на основе нитроцеллюлозы, растворенной в ацетоне.

К опасным грузам 3 класса также относятся жидкие клеи на основе органических растворителей, содержащие эфиры, ацетон, дихлорэтан и иные горючие вещества.

Перевозка лавок и красок может осуществляться любыми видами транспортных средств: авиа, жд, автомобильным, водным (в том числе морским в контейнерах).

Достаточно часто предприниматели, впервые сталкивающиеся с необходимостью транспортировки коммерческих партий лакокрасочных составов, выказывают неподдельное удивление, когда получают информацию, что груз является опасным, и его доставка должна осуществляться специализированным транспортом, в соответствии с правилами ДОПОГ и дополнительным комплектом документов.

Конечно, если вы везете пару банок краски в личном автомобиле для покраски забора на даче, никто не потребует от вас оформлять разрешение на перевозку и дополнительно маркировать транспортное средство. Если вы перевозите автомобильным транспортом лакокрасочные изделия в совокупном количестве до 60л, то груз доставляется как неопасный.

Если общий объем лаков и красок, перевозимых в одном транспортном средстве, не превышает 1000 л, то транспортировка должна осуществляться с соблюдением правил ДОПОГ, должным образом промаркированным (оранжевыми табличками и знаком опасности) автомобилем, необходимо освидетельствование водителя, однако разрешение Минтранса получать не нужно.

Краски в количестве более 1000 л подлежат перемещению только в полном соответствии с ДОПОГ, при наличии лицензии на транспорт и свидетельства у водителя, с согласованием маршрута и оформлением разрешения Минтранса.

Лакокрасочные составы в любых количествах более 100 мл являются опасным грузом при авиаперевозках.

В международных морских контейнерных грузоперевозках, ЛВЖ в любом количестве принимают и размещают как опасный груз.

Внимание! Прежде, чем планировать доставку коммерческой партии лаков, красок, грунтовок и иных веществ для обработки поверхностей, внимательно ознакомьтесь с составом продукта! Очень вероятно, что входящие в состав товара компоненты определят его принадлежность к 3 классу опасности: легковоспламеняющиеся жидкости.

Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  1. впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1263;
  2. сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  3. дополнительный знак – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Компонентом многих устойчивых составов для обработки поверхностей являются легковоспламеняющиеся вещества, кроме того на таре есть непосредственное предупреждение – беречь от огня. Недопустимо осуществлять транспортировку или остановку транспорта вблизи открытых источников пламени. Краски, лаки, грунтовки и клеи плохо переносят перепады температур, нагрев – беречь от нагревания, солнечных лучей.

Недопустимо замерзание составов – в зимнее время года при пониженных температурах рекомендуется перевозка в изотермических фургонах.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки лакокрасочной продукции, внутренних и международных перевозок. Мы обеспечиваем качество транспортировки в любое время года и на любые расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, маршруты движения согласованы, разрешения Минтранса получены, транспорт в наличии, проверен и готов к работе – вам не придется ждать. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются по ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, правил и техники безопасности, что гарантирует беспроблемную доставку.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки лаков и красок, получить расчет стоимости перевозки и уточнить условия сотрудничества вы можете, заполнив заявку внизу.

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

ADR – комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Сам комплект ADR не содержит опасного оборудования или веществ. Все дополнительное оборудование и СИЗ должны быть компактно уложено в удобные для транспортировки и эксплуатации сумки. К ADR обеспечивается быстрый доступ, чтобы оперативно использовать его в случае нештатной ситуации – аварии.
*ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Автомобили, транспортирующие опасные грузы обязательно комплектуются знаками «Опасность». Их должно быть 2 шт. Они используются для предупреждения окружающих об опасности, аварии, устанавливаются спереди и сзади автомобиля не ближе, чем за 50 метров до него. Знаки для быстрой их постановки оборудуются упорами, что также способствует их устойчивости.
ДОПОГ 8.1.5 Иное оборудование и СИЗ

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

  • Транспортировка взрывчатых веществ;
  • Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
  • Перевозка радиоактивных элементов;
  • Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *