Права в 16 лет на машину 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права в 16 лет на машину 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.

Как получить права в 2021 году: все изменения

  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • В Госдуме предложили вернуть самоподготовку водителей — 19/11/2020
  • Когда разрешат ездить на машине с 17 лет? — 15/11/2020
  • В МВД предложили выдавать права с 17 лет — 12/11/2020
  • Права с 16 лет: последние новости [29.09.2020] — 29/09/2020
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021

МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.

Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.

МВД прописало в новом регламенте допуск к экзаменам на права с 16 лет

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Владимир Щербинский

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Владимир Фролов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

  • Права категории A
  • Права категории B
  • Права других категорий

Получить права и начать управлять транспортным средством можно не раньше, чем в 18 лет. Но это касается не всех водительских категорий.

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.

Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.

Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.

Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД

Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.

Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:

1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.

2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Техосмотр по-новому и права с 16 лет: что изменится для водителей в 2021 году

Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр не считает, что получать права 16-летним подросткам плохая идея. Он напомнил про опыт Советского Союза и объяснил «360», что возможность водить машину раньше — хороший способ наработать навык. По его словам, плотность трафика и скорость увеличились по сравнению с советскими временами, но и сами машины стали более технологичными.

Хайцеэр считает, что нужно приобщать людей к автомобильной культуре, потому что в этом случае и пешеходы будут умнее, и водители профессиональнее. Конечно, в возможности давать автомобиль подростку есть свои риски, но в сопровождении взрослого опасность снижается. Плюс ко всему, по мнению Хайцеэра, нет особой разницы между человеком в 16 и 18 лет. Тем более если возле подростка сидит опытный водитель, который его контролирует.

Собеседник «360» обратил внимание на нынешнюю систему, когда новоявленный водитель только сдал экзамен и тут же отправился кататься по городу, не имея профессиональных навыков. По мнению Хайцеэра, лучше перед полноценной ездой получить более глубокие знания о вождении, а сделать это можно только в случае постоянной практики с уже опытным человеком.

Это способ получить навык на, возможно, второстепенных дорогах, где меньше автомобилей. Не как [после] 20 занятий и дальше, как бомбу, тебя выкидывают в город. И вроде уже на права сдал, но ты бомба в городе. Меньше бомба, если ты в сопровождении поездишь

Ян Хайцеэр.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов положительно отнесся к идее выдавать права в 16 лет, но только в случае четко прописанных ограничений. Старовойтов призвал не делать поспешных выводов об инициативе, потому что прежде нужно послушать мнение общества и экспертов. Только потом, после прихода к консенсусу, речь может идти о законопроекте.

Собеседник «360» отметил, что существующая статистика ДТП подтверждает, что подростки за рулем ведут себя агрессивно. Не исключено, что она еще сильнее испортится. Однако, судя по всероссийским данным, в аварии попадают люди всех возрастов.

Но при этом, когда мы смотрим статистику в целом по РФ, люди совершенно разного возраста могут допускать нарушения. И сказать, что 20-летние попадают в ДТП чаще, чем те, кому 25, будет неправильно

Александр Старовойтов.

Более того, по мнению Старовойтова, у молодежи реакция и моторика развиты намного лучше, чем у людей пожилого возраста. Однако у них никто не отнимает права.

К экзаменам в ГИБДД некоторые выпускники автошкол допускаются не сразу. Дело тут не в уровне подготовки, а в возрасте. Для каждого типа транспорта есть свои минимальные возрастные требования:

    • сдавать на права для скутера, мотоцикла объемом двигателя до 125 куб. см (категория А1) можно с 16 лет;
    • сдавать на права на мотоцикл (категории А), на автомобили категории B с подкатегориями, С с подкатегориями можно с 17 лет;
    • сдавать экзамены на право управления автобусом можно с 20 лет, военнослужащим с 19 лет.

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Россию можно смело назвать государством, в котором возрастные ограничения для управления наземным транспортом самые строгие. В некоторых странах Европы, Азии, Америки ситуация кардинально отличается.

  1. В США в одних штатах управлять автомобилем можно с 15 лет, в других — с 16 лет. Правда только если рядом находится взрослый и опытный водитель. В некоторых штатах законами запрещено возить других молодых людей в течение первых 6 месяцев после получения прав (за исключением братьев и сестер).
  2. В некоторых землях Германии с 17 лет, но только в сопровождении взрослого.
  3. В Исландии права дают в 17 лет, но они временные и действуют 2 года, затем меняются.
  4. На Марианских островах и в Сальвадоре управлять автомобилем можно уже с 15 лет.
  5. В Эстонии, Израиле, Франции можно без опасения на законных основаниях ездить за рулем уже в 16 лет, но только в сопровождении родителя.

Обычно минимальный возраст вождения выбирается с учетом способности человека нести ответственность за свои поступки. Потому, чем больше опасности от техники для других людей, тем выше минимальный возраст водителя.

Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Подростка, который совершил административное нарушение, т. е. передвигался на ТС без наличия соответствующей открытой категории ВУ, могут поставить на учет в комиссии по делам несовершеннолетних (по приказу МВД №845). И, если за первое нарушение такой меры еще можно избежать, за второе она неминуемо будет назначена. Более того, в отношении семьи подростка могут инициировать дело по лишению родительских прав, раз они не могут контролировать его действия.

Подведем итоги. По законам РФ управление ТС запрещено детям до 16 лет, не имеющим водительского удостоверения и не прошедшим обучения в автошколе. К сожалению, сами дети не всегда готовы преодолевать данные этапы, ведь взять скутер у друга или машину у родителей можно прямо сейчас. Однако не стоит забывать, что подобное безответственное поведение может привести к серьезным последствиям. Прежде всего, финансовые потери понесет лицо, позволившее сесть за руль подростку без ВУ, сам подросток и его семья. Также, при возникновении ДТП, может быть нанесен серьезный вред здоровью ребенка и другим участникам дорожного движения, а это чревато отправкой в колонию для несовершеннолетних и значительными по объему выплатами пострадавшим.

Получение водительского удостоверения контролируется органами ГИБДД, выдачу карточки, позволяющей обучающемуся становиться полноправным участником дорожного движения, предваряет процедура прохождения экзамена. Данный этап проходит под контролем сотрудников ГИБДД и регулируется нормами.

При сдаче экзамена кандидату нужно соответствовать следующим условиям:

Как уже ранее было отмечено, подростку разрешено проходить обучение на права в 16 лет при условии обучения на 2 определённые категории: М и А1.

Для прохождения обучения кандидат обязан:

  • пройти медицинскую комиссию;
  • записаться для изучения ПДД и практических занятий в автошколу;
  • выпуститься из автошколы с получением свидетельства, где указано как обучаемый прошёл экзамен школы и какое количество времени уделил обучению;
  • пройти экзаменационные тестирования (теория, практические), приводящиеся уполномоченным отделом ГИБДД по месту жительства.

Медицинская комиссия позволяет установить у 16-летнего подростка отклонения, препятствующие управлению транспортным средством. Посещение автошколы позволит кандидату, получающему права, подготовить теоретические знания об условиях движения и получить навык управления транспортом, соответствующим условиям реальной дороги.

Основная сдача для получения прав в 16 лет проводится государственной инспекцией движения по месту прописки. Нужно предоставить сотруднику удостоверения, свидетельствующие об обучении, медицинский документ, пройти тестирование, доказывающее знание дорожных ситуаций, подростком сдаётся экзамен в электронном формате. Практическое тестирование демонстрирует навыки вождения несовершеннолетнего, осуществляется на специальной площадке, где желающий получить права проходит обязательные элементы движения.

Прохождение подростком 16 лет установленных тестирований разрешает новоявленному водителю получить права, позволяющие полноценно использовать личный транспорт и быть участником дорожного движения. С данного момента он может управлять транспортом, который ему разрешён ввиду возраста и закона о дорожном движении.

Начиная с 2020 года в России можно начинать обучение вождению с 16 лет. Но это не означает, что в этом возрасте россияне теперь могут получать права.

Действительно, несовершеннолетние в настоящее время имеют право обучаться вождению в автошколах на категорию «В» и «С». Но экзамен он может сдавать только в 17 лет, а права он получит только по достижению 18 лет, после чего сможет ездить самостоятельно по дорогам. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

При этом имеется условие, которое следует обязательно соблюдать. Несовершеннолетний ученик автошколы должен выезжать на дорогу за рулем автомобиля только под строгим присмотром инструктора по вождения.

Обучаться управлению автобусом, то есть получить права категории «Д» могут граждане, которым уже исполнилось 20 лет.

По прошлогодним правкам так же были введены такие понятия, как «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». Таким образом, были определены статус ученика и инструктора

Автошколы получили право обучать вождению на автомагистралях. Ранее ученикам было запрещено выезжать на скоростные автодороги. Это положительное нововведение, так как ранее выпускники автошкол, будучи еще только начинающими водителями с трудом представляли как вести себя на скоростных дорогах.

Лишенный прав, водитель теперь может открыть новую категорию только после того, как ему вернут изъятые права.

Учиться водить машину можно с 16 лет

Обе названные категории водительских прав позволяют управлять мототехникой, но среди них есть довольно весомые отличия:

  1. Отметка А в правах позволяет автолюбителю управлять мотоциклом с двигателем объемом 125 см³ и более, а также другой техникой, оборудованной двумя, тремя или четырьмя колесами, с весом не больше 400 кг. Чтобы открыть эту категорию, достаточно поступить в автошколу, пройти 2-месячный курс и сдать экзамены. Через 2 недели после теста можно получить ВУ.
  2. Аббревиатура А1 в водительском удостоверении обозначает, что владелец этого документа может управлять легкой мототехникой с двигателем объемом от 50 до 125 см³ (мотороллер, скутер, мопед и др.). Если автолюбитель уже получил доступ к категории А или другим более «сложным» группам автотранспорта, то подкатегория А1 открывается «автоматом».

В российском законодательстве существую определенные правила управления мотоциклетной техникой по дорогам. Подросткам, которым не терпится сесть за руль своего «железного коня» необходимо ознакомиться с ними. Иначе можно получить штраф и конфискацию транспортного средства.

По российскому законодательству подросткам можно управлять мотоциклетной техникой после достижения шестнадцати лет. Однако это относится к управлению мотоциклами, которые относятся к разряду малолитражек.

Они обладают небольшим объемом двигателя. Для управления такими транспортными средствами необходимо иметь категорию A1. Ее с недавнего времени можно открыть с 16 летнего возраста.

До 2013 года каждый шестнадцатилетний подросток имел возможность управлять мотоциклетной техникой. Теперь правила слегка изменились. В настоящее время для езды на мотоцикле – малолитражке необходимо иметь права категории A1, которые выдаются с 16 лет. Для управления мотоциклом от 50 кубометров с развитием скорости от 50 километров в час подростку должно исполниться 18 лет.

В законодательстве указано, что на мотоцикле, который способен развивать скорость 50 км/час и больше, можно перевозить пассажиров старше 12 лет. Дети младшего возраста имеют большие риски упасть с ТС и травмироваться.

Кроме этого, при езде на мототранспорте с ребенком нужно соблюдать такие правила:

  • на голове пассажира должен быть шлем безопасности;
  • водитель не имеет права развивать скорость ТС больше 40-50 км/час;
  • ребенка можно посадить сзади водителя, только если мотоцикл оборудован приспособлениями, за которые можно держаться во время движения; в ином случае перевозка ребенка на мототранспорте может повлечь штраф.

Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

Возрастные ограничения при управлении тем или иным видом транспортных средств устанавливаются статьей 26 Федерального закона о безопасности движения (ФЗ №196).

Обычного

К управлению мотоциклами, относящимися к категории А1, допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, а к управлению мотоцикла категории А – 18 лет.

Спортивного

Езда на кроссовом мотоцикле (питбайке) так же допустима с 16 или 18 лет, в зависимости от мощности.

С коляской

Чтобы управлять мотоциклом с коляской требуется категория А. Следовательно, минимальный возраст водителя составляет 18 лет.

Разрешить вождение автомобиля с 16 лет в России предложили депутаты Госдумы

Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:

  • с 16 лет вы можете получить права для возможности управления скутерами и мопедами с объёмом двигателя до 50 кубиков – категорию M,
  • в этом же возрасте вы можете обучиться и приобрести право вождения мотоциклами с объёмом мотора до 125 см3 – подкатегорию A1.

Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.

Разрешено ли водить мопед до 50 кубов без в/у?

До 2013 года управлять мопедами или скутерами до 50 см3 можно было без водительского удостоверения. На данный момент для передвижения по дорогам общего пользования права нужны практически для любого транспорта. На частной территории или по полям можно ездить без прав на легких мотоциклах и квадроциклах. На на специальных трассах без прав можно ездить на мотокроссовых мопедах, так как они относятся не к транспортным средствам, а к спортивному снаряжению. Однако на автомобильную дорогу в таком случае выезжать запрещено.

Единственное, что следует иметь в виду – регистрация автомобиля возможна только на тех несовершеннолетних, которым уже исполнилось 16 лет (ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации»). Оформить машину на подростка, не достигшего этого возраста, не говоря уже об оформлении автомобиля на ребенка до 14 лет, невозможно.

Если ему уже исполнилось 16 лет – постановление о назначении штрафа может прийти на его имя, т.к., в соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Причем, в случае отсутствия у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, административный штраф будет взыскан с его родителей или иных законных представителей (ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ). Кроме того, штраф может прийти и сразу на имя родителей, которые являются законными представителями ребенка.

2. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Автомобиль стоимостью более миллиона рублей достался в наследство матери и ее несовершеннолетнему ребенку. До этого он принадлежал главе семьи и жена возила на машине ребенка. У автомобиля одновременно 2 собственника, поэтому в ГИБДД отказывают в регистрации. Чтобы получить возможность использовать автомобиль, существуют 3 варианта.

  • Поставить авто на учёт на не достигшего 14 лет, вправе законные представители, а последующее снятие с учёта возможно только с согласия Опеки.
  • После наступления 14 лет лицо получает возможность самостоятельной регистрации, если законные представители дадут своё согласие.
  • Стоит разграничивать право владения вещью и право его использования. Не достигший 18-ти не может самостоятельно управлять машиной, так как не может иметь водительского удостоверения. Его право распоряжения также ограничено.
  • Государственная пошлина при постановке на учёт оплачивается представителями лица, но с 14 лет он может оплатить её самостоятельно.

Действующие правовые нормы устанавливают, что лицо, которое ещё не достигло восемнадцати лет, то есть ещё не может в полной мере распоряжаться правами и приобретать их, может выступать в качестве собственника автомобиля или иного транспорта.

От знакомых я слышал, что если купить собственность — квартиру, участок, машину, дачу — и оформить ее на своего ребенка, то налоги ребенок может не платить, так как у него нет и не может быть доходов. Налоги будут копиться и сгорать после истечения срока исковой давности, и фактически, когда ребенку исполнится 18 лет, останется заплатить только за последние три года.

С 16 лет водить легковушку в России никто не разрешил

С видеокамерами все по-другому: точно определить, кто находится за рулем, нельзя и штраф приходит владельцу. Но если владельцу нет 16 лет, привлечь его к административной ответственности и взыскать с него штраф нельзя.

Ребенок может быть собственником машины, квартиры и вообще любого имущества. Все это он может получить в собственность в результате наследования, дарения или сделки купли-продажи. Водить машину ему можно будет только с 18 лет. Родители ребенка могут водить принадлежащий ему автомобиль сами. Надо будет только возить с собой копию свидетельства о рождении.

  • свидетельство о праве на наследство, если машина досталась ребенку после смерти родственника или по завещанию;
  • договор купли-продажи машины, если сделка была совершена в пользу ребенка (если покупателем выступал ребенок до 14 лет, подпись в договоре за него должен поставить родитель);
  • договор дарения, заключенный в пользу ребенка.

Передача машины на ребенка по наследству фактически не зависит от него или родителей, если наследодатель сам принял такое решение. Такой вариант может использоваться и получателями наследства, так как ребенок освобожден от уплаты нотариальной пошлины.

  1. до достижения 14 лет, все интересы детей представляют их родители, либо иные законные представители – подписывают договоры или другие документы, оформляют права на наследство, принимают решение об использовании или распоряжении имуществом;
  2. как только ребенку исполнится 14 лет, он сможет сам подписывать договоры и иные юридически значимые документы, либо обращаться для регистрации машины в ГИБДД, однако для этого должно быть получено разрешение родителя или иного законного представителя;
  3. до совершеннолетия ребенок не может получить водительские права, а значит, не сможет управлять автомобилем даже при наличии права собственности.
  • автомобиль числится в розыске;
  • переданные документы не отвечают требованиям законодательства;
  • не предоставлены все бумаги, необходимые для оформления;
  • содержатся в документах недостоверные сведения;
  • существует ограничение на регистрацию ТС;
  • машина не соответствует требованиям по своему техническому состоянию, поэтому не может становиться на учет и использоваться для передвижения.
  • водительское удостоверение;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о рождении ребенка, как документ, подтверждающую родственную связь;
  • действующий полис ОСАГО. Сам бланк не обязателен, достаточно факта наличия страховки.

Представьте ситуацию. Автомобиль достался в наследству ребенку и его матери, по 50% каждому. Мать возит ребенка в школу на этом автомобиле, однако через несколько лет возникает необходимость замены автомобиля на новый. Было бы логично продать старый автомобиль, добавить некоторую сумму и приобрести новую машину. Однако половину стоимости старого авто мать будет вынуждена положить на счет ребенка, поэтому замена автомобиля может вызвать определенные финансовые трудности. Деньги от продажи, естественно, останутся у ребенка. Однако окажется ли он в итоге в выигрыше – не совсем понятно. Ведь новый автомобиль для поездок в школу мог бы быть более дорогим и качественным при отсутствии ограничений.

Водить с инструктором. С 16 лет это законно: можно ездить на площадке автошколы и даже по городу, если в машине предусмотрены дублирующие педали для инструктора. В 17 лет можно сдать на права.

Доказать, что не знал возраста ребенка. Условие штрафа владельцу машины — что он заведомо знал о том, что передает руль несовершеннолетнему. Если в суде удастся доказать обратное, штраф можно будет не платить. Но сидевший за рулем несовершеннолетний или его родители все равно заплатят от 5 000 до 15 000 рублей.

Заплатить половину. Штрафы за передачу руля несовершеннолетнему можно оплатить со скидкой 50%, если успеть в первые 20 дней.

В процессе обучения в автошколе на категорию Ве упор делается на повторение ПДД и практическую часть. Человеку придётся заплатить порядка 7000-20000 руб. Точная стоимость зависит от выбранной программы. Регион, в котором проходит обучение на категорию Be, также оказывает влияние на цену услуги.

Необходимые документы

Чтобы поступить в автошколу, гражданин обязан предоставить пакет документов. В список входят:

  • удостоверение личности;
  • права категории B;
  • медицинская справка;
  • заявление о зачислении на обучение.

Иногда требуется ИНН и фотографии. Точный перечень бумаг можно узнать в выбранной автошколе.

Когда лицо закончило обучение на категорию Be, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Чтобы заявителя допустили к нему, также необходимо подготовить пакет документации. Он отличается от перечня, который представляется при поступлении в автошколу. Необходимы:

  • удостоверение личности;
  • водительские права категории B;
  • медицинская справка;
  • сертификат о завершении автошколы;
  • квитанция, подтверждающая внесение госпошлины.

С удостоверения личности нужно снять копию. В обязательном порядке необходима ксерокопия страницы с пропиской, а также первых двух листов.

Для получения водительского удостоверения категории Ве необходимо пройти медкомиссию. Она нужна для зачисления в автошколу и последующего допуска к сдаче экзамена в ГИБДД. Эксперты советуют посетить специалиста до того, как человек оплатит обучение. Дело в том, что могут иметься противопоказания, не позволяющие водить транспортное средство соответствующей категории. В результате гражданин просто потратит денежные средства. Выяснение особенностей ситуации позволит сэкономить.

Сама медкомиссия также платная. За неё предстоит заплатить порядка 2.000-2.500 руб. Цены зависят от региона и тарифов медицинского учреждения, в которое выполнено обращение.

Снижение минимального возраста для управления автомобилем, один экзамен вместо двух и новые надписи на старых документах — как меняется система получения прав и когда новые правила вступят в силу

Многие «автомобильные» законопроекты должны были рассмотреть в Госдуме до конца 2020 года, но из-за пандемии сроки были перенесены, и почти все анонсированные ранее нововведения заработают уже в новом 2021 году. Это касается, например, и реформы по проведению экзамена на получение водительских прав.

Новые правила для автошкол и экзаменационных комиссий ГИБДД запустят в работу уже в апреле. Но кроме самих правил в 2021 году может измениться и возраст получения прав — ГИБДД инициировала допуск к вождению с 17 лет.

Если мы говорим о самообучении, то начать его можно в абсолютно любом возрасте – это завит от индивидуального развития каждого человека. Так, специалисты в области психологии и педагогики считают, что начать изучать ПДД лучше в возрасте до 10 лет, двигаясь от азов к разбору более сложных ситуаций. Делать это можно с помощью Интернета – благо, в наше время можно скачать и сами ПДД, и различные учебные пособия, смотреть видеоуроки и скачать симуляторы вождения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *