Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что Такое Повышающий Коэффициент На Электроэнергию В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С 1 июля 2021 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2021 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2021 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2021 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!
Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.
Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.
К объектам, которые являются индивидуальными или садовыми постройками, повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг применяются только при признании помещения жилым. Только в них должны быть оговоренные законом приборы. Отдельно учитывается расход воды для домашнего скота и полива участка, если под здание отведена обособленная земля.
Законодательство РФ предписывает направлять средства, полученные от собственников, не установивших счетчики, дополнительно в результате применения коэффициента, на обслуживание имеющихся систем.
Существует некоторое отклонение, освобождающее от повышенных тарифов при следующих обстоятельствах:
- в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
- потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
- использование водного ресурса при водоотведении;
- техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.
К числу домов, где установка счетчиков невозможна, относят аварийные дома, ветхие, подлежащие сносу строения, здания, требующие капитального ремонта.
Существует еще один показатель, который должен быть соблюден при освобождении от повышающего коэффициента: энергопотребление – не более 5 киловатт, отопление – до 0,2 гКал/час.
В вышеозначенных домах ни представители УК, ни сотрудники определенных коммунальных служб не вправе выполнять экспертизу на предмет возможности установки приборов. Ограничивающие критерии, как правило, находят свое отражение в основной техдокументации объектов.
Повышающий коэффициент на электроэнергию с 2021 года
- если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
- если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.
Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.
Для каждой из услуг ЖКХ устанавливаются свои тарифы. Нормативы для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, отопления утверждаются региональными властями, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.
Это коэффициент, применяемый при расчете размера платы за коммунальные услуги при отсутствии прибора учета и наличии технической возможности его установки.
Рассматривается как мера стимулирования потребителей к установке приборов учета.
Повышающие коэффициенты не рассчитываются. Повышающие коэффициенты утверждены и введены в действие Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»)
Повышающие коэффициенты применяются при расчете платы за коммунальные услуги в следующих случаях:
- при отсутствии, индивидуальных или общеквартирных приборов учета горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности и технической возможности установки такого прибора учета;
- в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации прибора учета, если восстановление (принятие в коммерческую эксплуатацию) прибора не выполнено в 3-х месячный срок.
- в случае необеспечения потребителем допуска исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных ) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета – по истечении 3 месяцев с даты составления первого акта об отказе в допуске к прибору учета.
- в случае отсутствия прибора учета установить и ввести приборы учета в коммерческую эксплуатацию или предоставить составленный исполнителем коммунальных услуг Акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки приборов учета.
- в случае выхода из строя, утраты, истечения срока поверки прибора учета, устранить выявленные нарушения (заменить утраченный) и ввести в коммерческую эксплуатацию в 3-месячный срок с даты составления акта о выявленных нарушениях.
- подать заявление о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки прибора учета, достоверности передаваемых сведений в 3-месячный срок с даты составления акта об отказе в допуске.
Тарифы на электроэнергию в 2021 году: повышение, изменение
Повышающие коэффициенты применяются с 01 июля 2016г. (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016г. №603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»)
Повышающие коэффициенты не применяются в случаях:
- отсутствия технической возможности установки приборов учета, подтвержденного Актом обследования;
- в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту;
- в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) (информацию о мощности потребления электрической энергии и максимальном объеме потребления тепловой энергии можно узнать в управляющей компании, ТСЖ).
Величина повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг по электроснабжению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, начиная с 01 января2017г. принимается равной 1,5.
В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным ) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы определяется согласно пункту 42 Правил по формуле 4 (1 ) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»* (в дальнейшем – Правила).
Pi = n i x N j x KПОВ x T кр ,
n i — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
N j — норматив потребления j-й коммунальной услуги;
KПОВ — повышающий коэффициент, величина которого с 1 января 2017 г. — 1,5.
T кр — тариф (цена ) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В комнате коммунальной квартиры, не оборудованной общим (квартирным ) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), электроснабжению согласно пункту 50 Правил определяется по формуле 7 (1 ):
Vi – объем (количество ) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса, определенный в соответствии с пунктом 42 Правил;
nji – количество граждан, постоянно и временно проживающих в j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнате (комнатах ) в i-й коммунальной квартире;
ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-й коммунальной квартире;
KПОВ — повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5.
T T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.
Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.
По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.
Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.
Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).
Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.
Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.
Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐
Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.
Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.
Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.
Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.
Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.
Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:
- В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
- Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
- Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.
Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.
В 2021 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.
Тарифы на электроэнергию для россиян в 2021 году вырастут на 5%
В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.
Повышающий коэффициент
С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!
Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.
К объектам, которые являются индивидуальными или садовыми постройками, повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг применяются только при признании помещения жилым. Только в них должны быть оговоренные законом приборы. Отдельно учитывается расход воды для домашнего скота и полива участка, если под здание отведена обособленная земля.
Каждый человек, который проживает в своем доме или арендует площадь, интересуется, из чего состоит квартплата, и как применяется повышающий коэффициент (ПК). Чтобы рассмотреть эти вопросы, необходимо обратиться к Жилищному кодексу (Раздел VII – Плата за жилое помещение и коммунальные услуги), где содержатся все необходимые сведения.
Расчет суммы оплаты горячего водоснабжения в данном случае будет непосредственно зависеть от того, какой способ используется управляющей компанией или же РСО для того, чтобы обеспечить тарификацию потребления горячей воды, и в частности, это касается системы расчета (двухкомпонентный тариф или кубические метры). В последнем случае расчет осуществляется точно так же, как в случае с холодным водоснабжением.
Норма, которая предусматривает наложение на граждан повышающего коэффициента в процессе расчета оплаты за коммунальные услуги, распространяется на всех людей, которые проживают в различных жилых и многоквартирных постройках. При этом стоит отметить тот факт, что эти законы будут применяться вне зависимости от особенностей принадлежности жилья на праве собственности.
- если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
- если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.
Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.
Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам
Установление и применение повышающих услуг используется при подсчете цифр за потребление горячей и холодной воды. Такой же метод применяется и в ситуации с потреблением электроэнергии. Однако, правительством России было предусмотрено и в дальнейшем, отменено начисление повышающих коэффициентов по отношению оплаты тепла. Суть нововведений заключена в следующем:
- Если в жилом здании не установлен учетный прибор энергии тепла, то жильцам квартир не выставляется оплата с повышающим коэффициентом.
- Однако, жилищно-коммунальный трест, который не учел постановку прибора потребления тепла, должен оплачивать на 10 процентов выше, чем то суммарное значение, которые они выставляют собственникам квартир.
Поставщик выставляет счет управляющей организации уже с подсчетом повышающего коэффициента.
Внедрение повышающих коэффициентов применимо в том случае, когда в жилом объекте технически допустима установка учетного аппарата.
ВНИМАНИЕ! По каждому жилому зданию составляется документ по обследованию. Если счетчик тепла не установлен, а его отсутствие никак не подтверждено документом обследования, то коэффициент повышения обязателен к применению.
Однако, повышающий коэффициент применим даже при установленном аппарате учета в следующих вариантах:
- Когда произошел сбой прибора и его дальнейший выход из строя.
- Истек срок проверочной даты аппарат учета.
- Отказ сотрудникам управляющей организации или поставщику к допуску узла учета с проверочной целью снятия показаний и верной передачи данных.
Согласно указу Правительства № 354 подсчет начислений за коммунальные услуги по отоплению производятся в первые 90 дней по средним расходам. Далее, уже вводится повышающий коэффициент 1,5.
Если при технической проверке устанавливается факт незаконного внедрения в работу учетного аппарата, то ориентируясь на пункт № 81 указа Правительства № 354, собственник квартиры должен будет оплачивать тариф с применением повышающего коэффициента 10.
Если же в течение трех календарных месяцев, жилец не предоставляет в управляющую организацию показания учетного аппарата, то руководитель жилищной структуры выставляет счет по тарифному плану. В этом случае повышающие коэффициенты не допустимы.
В случае, когда аппарат учета энергии тепла установлен и принят в пользование, а числовые значения о размере предоставленной услуги вовремя передаются, то коэффициент повышения не насчитывается. Оплата устанавливается на основании данных показаний учетного аппарат и утвержденных тарифов жилищно-коммунального треста.
Финансы, которые поступают за оплату услуг тепловой энергии, поставщики должны применять на техническое обслуживание систем коммуникации, отвечающих за передачу тепла. Условия внедрения коэффициента повышения имеют некоторые нюансы. К ним относят такие ситуации, в которых коэффициенты не применимы:
При установке внутри квартиры учетного аппарата собственниками квартир, или такие же действия исходят от жилищно-коммунального треста, собрания жильцов дома, жилищных кооперативов, позволяют платить энергию тепла по факту использования.
В таких случаях не применимы нормативные значения. Учитывая, что всеми денежными поступлениями, которые зачисляются на счет жилищно-коммунального треста от собственников квартир, поставщик может распоряжаться в своих целях, в феврале 2017 года коэффициент повышения снизился.
ПАО «ТНС энерго НН» информирует об изменениях в законодательстве
Подсчет размера оплаты горячей воды напрямую зависит от способа, применяемого жилищно-коммунальным трестом или обеспечивающей организацией для тарифов использования горячей воды.
ВНИМАНИЕ! Если величина исходит из расчета кубических метров, то суммарное значение подсчитывается так же, как и для холодной воды. Если по двухвариантному нормативу, то уже отдельно подсчитывается сумма за холодную воду и отдельно за горячее водоснабжение.
В этом случае, подсчет рассчитывается по иному подходу – водный объем, который фиксирован по норме потребления, умножается на компонент холодного водоснабжения, величину тепла, которые в совокупности необходимы для баланса необходимой температуры горячей воды.
К полученному значению начисляется коэффициент повышения. Ориентируясь на подсчеты, отсутствие в квартире аппарата учета горячей и холодной воды в итоге приводит к значительному подъему оплаты за коммунальные услуги.
Чтобы к частному дому или индивидуальному жилищному объекту был применен коэффициент повышения, индивидуальное сооружение должно быть признано жилым объектом.
Структурой местного управления должно быть оглашено решение о пригодности объекта к постоянному проживанию. А условия для проживания обязательно должны быть в соответствии с техническими и санитарными требованиями.
Проживание в частном доме имеет немало преимуществ. Собственник может в любое время построить на приусадебном участке террасу или баньку, а вместо темного грязного подъезда гостей будет встречать аккуратный дворик, благоухающий цветами. Счастливые владельцы дома могут забыть о трудностях с парковкой, дискомфорте от постоянного пребывания в тесном помещении, соседях, по воскресеньям стучащих в стену перфоратором.
Единственное, что иногда омрачает радость – это проблемы с отоплением. Относительно доступный по цене газ может отсутствовать, а связываться с дровами или дизельным топливом захочет не каждый. Поэтому собственники нередко принимают решение отапливать жилье электричеством. Такой вариант тоже недешев, но наличие льготного тарифа дает возможность сэкономить. Остается выяснить, как это сделать.
Возможность применения льготной тарификации к домам с электроотоплением, а также с подключенными электроплитами, зафиксирована в «Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». Этот документ утвержден правительственным постановлением № 1178 от 29.12.2011 г.
Данным нормативным актом устанавливаются следующие правила:
- Право подать документы на получение скидки имеют жители домов с электроотоплением либо электроплитой, расположенных в черте городов.
- Для получения льготы квадратные метры должны быть оснащены электроплитой (электроотоплением) в официальном порядке. Другими словами, поставить электрокотел мало, его монтаж придется оформить документально.
- Для жителей сел и деревень действует беззаявительный порядок. Обращаться за льготой в энергоснабжающие организации им не требуется. Для этой категории граждан пониженная ставка устанавливается независимо от того, отапливается ли дом электричеством или хозяева выбрали другой способ обогрева жилья. Если же, к примеру, владельцы домика решат поставить еще и электроплиту – никаких дополнительных льгот на это не полагается.
Право определения величины скидки на оплату электричества в жилых домах предоставлено региональным властям. Ее максимальный размер, который действует в большинстве регионов, составляет 30%. Но поскольку тарифы на энергоресурсы местные власти устанавливают отдельным решением ежегодно, то и размер льготы может корректироваться.
Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ
- Роль бактерий в жизни человека
- Фитбол Упражнения
- Как избавиться от паразитов и червей?
- Медовая вода. Применение
- Здоровые суставы на долгие годы
- Энергетические капли
- Что такое омоложение организма?
- Трава стевия. Состав. Область применения
- Инулин. Состав. Свойства. Применение
- Дигидрокверцетин — витамин XXI века
- Грибы, которые лечат
- Индолы Состав Свойства Применение
- Одуванчик — отличный хондропротектор
- Калина Свойства Применение Рецепты
- Гиалуроновая кислота. Состав. Свойства. Инъекции. Применение
- Паровая ингаляция для лица. Виды
- Пигментные пятна. Виды
- Антивозрастная косметика
- Нанотехнологии
- Зимние секреты
- Косметика. Состав. Применение
- Инструкция по применению пептидов. Противопоказания.
- Пептиды Хавинсона. Что это такое? Где купить?
- Пептиды. Биорегуляторы. Цитогены. Цитомаксы. Часто задаваемые вопросы
- Отзывы партнеров о продукции компании Реджувитал
- Реализация БАД через аптеки? Отзывы
- Нужны ли нам БАДы? Отзывы
- Продукция ЦТО Петра Солдатенкова. Вопросы и ответы
Учет расхода электричества может вестись двумя способами. Первый из них производится с помощью снятия показаний электросчетчика, установленного в жилом помещении и опломбированного.
Второй – в том случае, если счетчика нет, учет производится по установленному законодательством нормативу, а именно пункта 33 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013, которая гласит: «При отсутствии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению к объему потребления электрической энергии, определенному исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, социальная норма применяется с понижающим коэффициентом «К», за исключением случаев предоставления потребителем акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки прибора учета в соответствующем жилом помещении.
МЭР опубликовало прогноз роста тарифов на электричество
Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:
- Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
- Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2020 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
- Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.
Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.
Для простого учета потребления электроэнергии необходимо взять данные показаний закрепленного за своим объектом электросчетчика, отнять от них показания прошлого месяца и получить данные по расходу в целом.
Полученные данные по потребленным киловатт-часам необходимо умножить на ставку за 1 киловатт в регионе потребителя.
Важно! На большинстве счетчиков в окошке с показаниями есть отображение долей квт-ч. При фиксации показаний вашего прибора учета необходимо отмечать лишь целую часть, иначе счет за «потребленную» электроэнергию будет неадекватным.
В том случае, если счетчика нет, обращаемся к Постановлению Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6.05.2011 №354 в действующей редакции.
В данном документе в Приложении №2 в пункте 4а указана формула расчета расхода электроэнергии для квартир и домов, не оборудованных приборами учета. Учитывается количество граждан, проживающих в квартире, норматив потребления и тариф на коммунальный ресурс. Если есть техническая возможность установки прибора учета, но не установлен, то к расчетам прибавляется поправочный коэффициент.
Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.
Задать вопрос
Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.
Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.
В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:
- жилой и нежилой площади квартиры;
- числа прописанных на жилплощади;
- принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
- использования электрической печи для приготовления пищи;
- способа отопления;
- нахождении жилья в городе или сельской местности.
Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.
Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):
- для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
- семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.
Кроме общепринятых нормативов, при расчете за потребленную энергию учитываются и другие нюансы: наличие автономного отопления, льготные и социальные платы.
В доме или квартире, где установлено электрическое отопление, во внимание берут нормативную мощность бытового прибора (котла), указанную в технических условиях, а также количество часов работы системы. Чтобы определить для конкретного жилища нормативы потребления э/э, суммируют затраты на бытовые нужды и на отопление.
Россиян в 2021 году ожидает рост тарифов на электроэнергию и газ
Жилищный кодекс РФ четко прописывает такую ситуацию. На основании 4 пункта 154 статьи ЖК РФ при отсутствии прибора учета стоимость за потребленные энергоресурсы рассчитывается по нормативам потребления.
С нормативами можно ознакомиться в интернете либо узнать их в местном филиале предприятия, поставляющего электроэнергии, контролирующего ее расход и взимающего плату за свои услуги.
На сумму оплаты будет влиять несколько факторов:
- количество граждан, временно или постоянно проживающих на данной жилплощади;
- наличие льгот;
- применяемый тариф;
- наличие или отсутствие электроплиты;
- регион нахождения потребителя;
- возможность установки ИПУ с технической стороны;
- место проживания потребителя – в пределах либо вне городской черты.
Но в любом случае, установка счетчика в большинстве случаев позволит платить несколько меньше денег, чем оплачивается по нормативу, если, конечно расходовать электроэнергию экономно.
Количество потребляемой энергии в этом случае значения не имеет. К льготникам относятся:
- граждане пенсионного возраста;
- семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
- многодетные семьи;
- граждане, воспитывающие приемных детей.
Нюанс: неиспользованный объем электроэнергии не переносится на будущий отчетный период.
Норматив зафиксирован на приемлемом уровне — 190 кВт/час на одного человека. Но если в жилом помещении прописано пять и более лиц, то добавочно на каждого члена семьи полагается по 89 кВт/час.
Использование в квартире или доме дополнительного электрооборудования приведет к тому, что количество потребляемой энергии увеличится.
- Индивидуальные приборы в МКД вышли из строя либо закончился срок их использования.
- Исполнителем, представителем надзорного органа, составлен акт, свидетельствующий об отказе в доступе к счетчику, расположенному в квартире владельца.
- Не определяется мощностью оборудования внутри квартиры, самовольно подключенного собственником к внутридомовым инженерным коммуникациям.
- При проверке выявился факт несанкционированного вмешательства в функционирование счетчика в помещении, где нет свободного доступа (вмешательство возможно только с согласия потребителя) и составлен соответствующий акт.
Несмотря на повышение тарифов на электроэнергию с 1 июля 2021 года, размер используемого в расчетах по нормативам повышающего коэффициента остался тем же.
В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным ) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета, размер платы определяется согласно пункту 42 Правил по формуле 4 (1 ) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»* (в дальнейшем – Правила).
Pi = n i x N j x KПОВ x T кр ,
n i — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
N j — норматив потребления j-й коммунальной услуги;
KПОВ — повышающий коэффициент, величина которого с 1 января 2021 г.
Это предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
В каких случаях будет применяться повышающий коэффициент 1,5?
- Если не установлены приборы учета электроэнергии при наличии технической возможности их установки;
- Если в течение 3-х месяцев не произведена замена вышедшего из строя прибора учета электроэнергии (не отображаются результаты измерения, нарушены контрольные пломбы и знаки поверки, имеются механические повреждения, превышена допустимая погрешность показаний, истек межповеречный интервал);
- у прибора учета электроэнергии класс точности 2,5.