Программное Обеспечение Компьютера По Какой Статье Платежного Баланса В 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программное Обеспечение Компьютера По Какой Статье Платежного Баланса В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • должна иметься документация, свидетельствующая о наличии прав пользоваться программным продуктом;
  • актив отделим от других ценностей предприятия;
  • невозможно идентифицировать вещественную форму;
  • на ближайший год в планах учреждения нет намерения продать ПО;
  • от процесса использования программы может быть получена экономическая выгода;
  • срок, в течение которого можно эксплуатировать актив, превышает показатель 1 года;
  • имеется возможность объективно и без существенных погрешностей определить значение первоначальной стоимости.

  • при осуществлении разового платежа в момент приобретения ПО дебетуется счет 97, по кредиту записывается 60 счет;
  • лицензия на ПО учитывается дебетовым оборотом по забалансовому счету 012;
  • ежемесячно часть понесенных затрат переводится на расходы предстоящих периодов проводкой Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К97.

Грядущие изменения в бухгалтерском учете и 1С затронут и трудовые книжки. С 2021 года будут введены трудовые в электронном виде. Планируемое введение обуславливается созданием единой базы данных, которая будет содержать информацию о всей трудовой деятельности. Помимо этого, хранение данных станет более надежным, а доступ к сведениям станет проще как для работодателя, так и для сотрудника. На данный момент принят законопроект, который гласит, что с 1 января 2021 года будет отменено оформление бумажных трудовых книжек для новых сотрудников. Бумажный вариант сохранится только в том случае, если работник подаст соответствующее заявление до конца 2021. Если заявление подано не будет, то документ будет получен на руки. Работодатель будет обязан предоставлять сведения о трудовой деятельности в Пенсионный фонд в электронном виде. Форма отчета СЗВ-ТД. При приеме на работу, работодатель будет получать информацию о трудовой деятельности нового сотрудника либо в форме электронного документа с цифровой подписью, либо в распечатанном виде. Кадровый отдел должен будет вносить изменения и корректировки согласно текущему развитию трудовых отношений между работником и работодателем. При увольнении сотруднику в обязательном порядке будет выдаваться документ с данными о трудовом стаже.

  1. Сперва нужно обновить все программное обеспечение для передачи сведений и 1С;
  2. Осуществить проверку локальных нормативных актов, касающихся трудовых книжек;
  3. Создать форму уведомления о переходе на электронные трудовые книжки;
  4. Создать форму заявления для работников, которые хотят сохранить трудовую книжку в бумажном формате.

Также следует обратить внимание на порядок сдачи зарплатной отчетности, к которой относятся расчет 6-НДФЛ, справка 2-НДФЛ и расчеты по страховым взносам. Срок сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ сокращен на месяц — крайней датой будет считаться 1 марта. Список доходов, которые не облагаются НДФЛ в 2021 году, станет закрытым. Помимо прочего, в перечень добавлено 7 новых видов дохода: оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами, ежегодная выплата Почетным донорам, выплата в связи с рождением ребенка и пр. Эти и другие виды дохода войдут в перечень не облагаемых НДФЛ уже в 2021 году.

Именно поэтому изменения должны внести в статью 4 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей». Указанную статью предполагается дополнить положением об обязательной установке программного обеспечения на отдельные виды технически сложных товаров при их продаже. Программное обеспечение должно быть только из соответствующего перечня. Этот перечень в дальнейшем должно определить Правительство РФ. Также будет установлены наименования технически сложных товаров. Именно их Закон о защите прав потребителей обяжет реализовывать только с уже поставленным ПО российского производства.

Важно! НДС на программное обеспечение с 2021 года

Затраты на внедрение ПО — это затраты на адаптацию, понесенные до начала использования НМА. Если стандартного ПО недостаточно, то организации приходится обращаться к программистам, чтобы они адаптировали его для нужд бухгалтерии. Например, можно добавить в программу функции, позволяющие создавать дополнительные формы отчетности.

К счастью, таких пока нет. Нового в налоговом законодательстве с 2021 года достаточно много. Но структура Налогового кодекса и перечень включенных в него платежей не менялись. Однако имейте в виду, что планы по расширению НК РФ у властей имеются, и кто знает, возможно, они станут реальностью уже со следующего года. Мы этого не пропустим. А пока давайте рассматривать состоявшиеся нововведения.

Во-первых, на месяц сокращен срок сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Теперь крайняя дата — 1 марта вместо 1 апреля. Во-вторых, до 10 человек снижен порог численности, дающей право представлять зарплатную отчетность на бумаге. А в-третьих, грядет слияние справок 2-НДФЛ с расчетом 6-НДФЛ. Но это будет только в 2021 году.

Рассмотрим вначале активы статьи «Прочие инвестиции». Рост размеров наличной иностранной валюты на руках у российских резидентов идет со знаком «+» (а спад — со знаком «-»), т.е. подразумевается. что это инвестиции в иностранную экономику, так как наличная иностранная валюта получена у резидентов в обмен на российские активы, но не обернулась импортом иностранных товаров и услуг. Активы по статье «Остатки на текущих счетах и депозиты» отражают движение остатков на счетах резидентов в банках- нерезидентах. Что касается следующих двух статей, то нерезидентам постоянно предоставляются новые торговые кредиты, авансы, ссуды и займы и одновременно нерезиденты погашают ранее предоставленные торговые кредиты, авансы, ссуды и займы, а поэтому в активах отражается движение задолженности нерезидентов по этим статьям (в 2021 г. она шла со знаком «-», т.е. возрастала). В активах статьи «Просроченная задолженность» отражается рост или сокращение задолженности нерезидентов по отношению к резидентам (в 2021 г. она возросла на 2,7 млрд долл.), в основном из- за невыплаты в срок зарубежными странами полученных еще от Советскою Союза ссуд и займов. Наконец, статья «Своевременно не полученная экспортная выручка и не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств но импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами» отражает бегство капитана, которое использует для перевода активов из России такие формы, как оставление экспортной выручки за рубежом и фиктивные операции с ценными бумагами. Как видно из табл. 40.2, масштабы бегства капитала в этих формах из России не снижаются, а даже нарастают.

С нового года вступают в силу поправки, фактически отменяющие льготу по НДС на реализацию софтверных лицензий в отношении большинства наименований ПО. В первую очередь это затронет зарубежный софт, далее идут программы для ЭВМ и базы данных российского происхождения, не попавшие в Реестр отечественного ПО.

Независимо от попадания в Реестр, льготы по НДС на ПО лишатся рекламные сервисы и приложения, агрегаторы (маркетплейсы) и поисковые программы. Есть мнение, что изменения затронут любые программы, в которых имеется реклама даже собственных продуктов или услуг. Предложение купить лицензию на платный доступ к сервису или расширенную версию условно бесплатной программы, также можно рассматривать в качестве рекламы.

Как это произошло и что предпринять читайте под катом

Поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) внесены Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ. Изменения вводят дополнительные требования для освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

В чем суть нового требования? В новой редакции пп.26 п.2 ст.149 НК РФ право на «льготу» по НДС сохранено исключительно в отношении реализации прав на ПО, включенное в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр отечественного ПО), который ведет Минкомсвязи.

В результате налогового маневра в ИТ-отрасли отчуждение и предоставление прав на зарубежное программное обеспечение независимо от вида договора будет облагаться НДС. Такой софт по определению нельзя включить в Реестр отечественного ПО.

Аналогично без льготы останется ПО большинства российских правообладателей, поскольку попасть в Реестр не так-то просто.

В качестве экономической причины фактической отмены льготы по НДС на ПО называют необходимость компенсации выпадающих доходов бюджета в результате одновременного снижения налога на прибыль и ставок страховых взносов для ИТ-компаний. Подробнее об этом смотрите информацию на нашем сайте.

Как учесть расходы на программные продукты?

  • Сейчас
  • Вчера
  • Неделя
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

К результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственности), относятся программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), а также базы данных (пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).

Базой данных признается представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

Согласно п. 1 и 4 ст. 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона – автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования произведения в установленных договором пределах. При этом пользователю программы для ЭВМ или базы данных по лицензионному договору предоставляется право их использования в пределах, предусмотренных договором.

Как правило, по лицензионному договору на программное обеспечение и базы данных предоставляется простая (неисключительная) лицензия, заключающаяся в предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 1236 ГК РФ).

Если в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

В рамках заключенного лицензионного договора составляется акт на передачу права пользования программными продуктами, лицензиар выставляет лицензиату счета на оплату.

Обратимся к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. При выборе кода видов расходов необходимо учитывать, что расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий относятся:

– для нужд федеральных государственных органов и находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений – на код вида расходов 242«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Также по этому коду вида расходов отражаются расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) о применении кода вида расходов 242;

– для нужд субъектов РФ (муниципальных образований), в отношении которых не принято решение о применении кода вида расходов 242, государственных (муниципальных) учреждений – на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

На подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отраженные по подстатьям 221 – 225 КОСГУ, в том числе:

– на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;

– на приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

О применении этой подстатьи при получении учреждением в пользование программного продукта на условиях простой (неисключительной) лицензии сказано в письмах Минфина РФ от 18.03.2016 № 02-07-10/15362, от 02.10.2013 № 02-06-10/40915.

Таким образом, расходы учреждения на приобретение неисключительных прав на использование программ и справочно-информационных баз данных отражаются по коду вида расходов 242 или 244 и относятся на подстатью 226 КОСГУ.

С 2021 года программное обеспечение с НДС!

Так как выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС, на основании пп. 4.1 п. 2 ст. 146, пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ сумма налога, предъявленная поставщиком товара, исполнителем работ (услуг), учитывается учреждением в их стоимости.

Ввиду того, что расходы казенного учреждения производятся за счет целевых средств, полученных им в виде лимитов бюджетных обязательств, его расходы на приобретение неисключительного права на использование программных продуктов, баз данных, а также обновлений к ним не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).

* * *

Приобретение казенным учреждением неисключительного права на использование программного обеспечения и базы данных осуществляется на основании лицензионного договора. Бюджетный учет полученных в пользование нематериальных активов, а также расчетов, связанных с приобретением неисключительных прав на них, порядок отнесения расходов на финансовые результаты имеют свои особенности в соответствии с инструкциями № 157н и 162н. Для правильного учета расходов необходимо исходить из условий лицензионного договора, порядка расчетов с лицензиаром, а также из положений учетной политики.

Напоминаем Вам, что в связи с поправками НК РФ в отношении IT компаний и программного обеспечения (проект федерального закона № 990337-7) с 1 января 2021 года программное обеспечение будет облагаться НДС.

НЕ будет облагаться НДС передача исключительных прав (и прав на использование) на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в Единый реестр российских программ.

Во многих случаях, где вендор (производитель/разработчик ПО) распространяет программное обеспечение в России от юридических лиц на общей системе налогообложения (ОСН), будет вынужден повысить цены.

Какой «софт» не вырастет в цене из-за ставки НДС?

  • программы производителей из реестра Минкомсвязи (Единый реестр российских программ);
  • программное обеспечение, распространяемое в России от юридических лиц, применяемых упрощенную систему налогообложения (вся цепочка);
  • программное обеспечение, и связанные сервисы, которые на текущий момент облагаются НДС.

Иностранные организации и физлица смогут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами. Поправка вступает в силу с 1 января 2021 года.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя с 17 июля 2021 года.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) в части оснований освобождения от НДС реализации прав на программы для ЭВМ и базы данных. Поправки в НК РФ по «налоговому маневру в ИТ-отрасли» вступают в силу с 01 января 2021 года.

С нового года без НДС будет проводиться реализация прав только на программное обеспечение российских правообладателей, которое включено в так называемый Реестр отечественного ПО.

В результате изменений налогового законодательства импорт зарубежного программного обеспечения независимо от вида договора будет облагаться российским НДС.

Во всех случаях отчуждения исключительного права, а также предоставления права использования зарубежного программного обеспечения неавтоматизированным способом (импорт на материальных носителях, передача сетевым способом с участием человека), ст.174.2 НК РФ об услугах в электронной форме не применяется.

С 2021 года импорт прав на зарубежное ПО на основании договора отчуждения или лицензионного договора не является основанием для освобождения от НДС согласно новой редакции пп.26 п.2 ст.149 НК РФ. Следовательно, в отношениях b2b обязанность по уплате НДС возлагается на российского покупателя, как налогового агента (ст.161 НК РФ).

Если в описанном случае покупатель – физическое лицо (отношения b2c), НДС не уплачивается, т.к. гражданин без статуса ИП не признается налоговым агентом. При покупке лицензии на ПО у иностранного гражданина (независимо от статуса) НДС также не возникает.

В случае предоставления иностранной организацией прав на использование программного обеспечения (включая компьютерные игры), автоматизированно с использованием информационных технологий через сеть «Интернет», в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, такая иностранная организация обязана уплачивать НДС самостоятельно (п.3 ст.174.2 НК РФ). Для уплаты НДС иностранная организация должна встать в России на налоговый учет дистанционным способом (п.4.6. ст.83 НК РФ).

Изменения по НДС для ИТ-компаний с 2021 года

Продажа прав на программное обеспечение физическими лицами, либо организациями и ИП, не применяющими НДС (УСН, резидент Сколково и т.д.) освобождается от НДС.

Реализация прав на ПО без НДС организациями и ИП на ОСНО выполняется при условии включения такого ПО в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (Реестр отечественного ПО).

Однако регистрация ПО в данном Реестре имеет ряд сложностей и ограничений. Например, частным правообладателем регистрируемого ПО может быть только гражданин РФ или российская организация, с долей участия российских граждан, коммерческих организаций и НКО без преобладающего иностранного участия, более 50%, а также российское НКО без преобладающего иностранного участия.

Таким образом, при импорте иностранного программного обеспечения и сервисов на базе такого ПО «льгота» по НДС на основании пп.26 п.2 ст.149 НК РФ предоставляться не будет независимо от вида договора.

Российские правообладатели ПО также испытывают трудности с включением своих программных продуктов в Реестр, поскольку имеется ряд ограничений по использованию в отечественном ПО иностранных программных компонентов. Помимо этого есть ряд проблем с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 по составу технической документации, предоставляемой в пакете на регистрацию ПО в Реестре.

Подробную информацию о порядке регистрации в Реестре отечественного ПО можно найти здесь.

Из положительных поправок по НДС нужно отметить решение в пользу налогоплательщика ряда спорных моментов по реализации программного обеспечения.

1. Для применения «льготы» по НДС теперь не обязательно заключать строго договор отчуждения или лицензионный договор. Теперь договор может быть любой, главное, чтобы по нему у покупателя возникало исключительное право или право использования ПО.

2. Исключены риски реализации обновлений и дополнительных функциональных возможностей вместе с продажей прав на ПО, поэтому можно свободно продавать техподдержку ПО без НДС.

3. Освобождение от НДС распространено на операции по предоставлению удаленного доступа к ПО через Интернет. Таким образом, ранее описанные нами налоговые риски реализации лицензии на SaaS c 2021 года исчезнут.

Однако данные положения не затрагивают рекламные сервисы и приложения, доски объявлений, а также агрегаторов (маркетплейсы) и поисковые системы. Здесь российскому правообладателю ПО на ОСНО придется платить НДС независимо от включения его в Реестр и вида договора на реализацию.

Виталий Селиванов, 2020

Смотрите также Переходный период по НДС на программное обеспечение

Налоги в ИТ

В основном изменения затронут зарубежный софт (производителей Microsoft, Adobe и т.д.) , но не обойдут стороной также и российских производителей программного обеспечения, не попавших в Реестр отечественного ПО.

Наши рекомендации:

1. Оценить возможность приобретения программных продуктов в этом году, особенно если НДС вы не принимаете к зачету, для того что бы избежать подорожания.

2. Если вы планируете бюджет на 2021, то необходимо заложить минимум 20-30% сверху, на случай изменения цен и введения налога НДС с 1 января 2021 года.

По вопросам расчетов, заказов, консультаций — обращайтесь к нам.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

  • Правила заполнения платежных поручений
  • Изменения в КБК
  • Заполнение реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК
  • Платежи в бюджет на казначейские счета с 01.01.2021
  • Изменение статуса плательщика и оснований платежа при перечислении в бюджет с 01.10.2021
  • Прочие платежи контрагентам-бюджетникам

Компания, работающая на ОСНО, в июле 2018 приобрела исключительные права на программное обеспечение для организации кадрового делопроизводства стоимостью 300 000 руб. Регистрация перехода права на программное обеспечение, постановка на учет оформлена в июле 2018, при этом уплачена госпошлина в сумме 7500 руб. Срок действия исключительного права – 60 месяцев. В налоговом и бухучете амортизация по НМА начисляется линейным способом.

Операции

Д/т

К/т

Сумма

Учтены затраты на ПО:

Стоимость права пользования ПО по счету поставщика

08/5

60

300000

Уплата госпошлины

08/5

76

7500

Ввод ПО в эксплуатацию

04

08/5

307500

Начисление амортизации с августа 2018 (307500 / 60 мес.)

20,26,44

05

5125

По окончании СПИ (60 мес.) стоимость ПО будет учтена в расходах полностью. Если фирма захочет продлить действие исключительного права, то ПО не нужно списывать в бухучете, а продолжать учитывать с нулевой остаточной стоимостью. Сумму уплаченной в связи с этим госпошлины бухгалтеру придется отнести на текущие затраты.

Согласно Закону от 28.11.2018 г. № 444-ФЗ, начиная с 2020 г., бухотчетность нужно подавать только в электронном виде. Переход на такой формат заканчивается, и это касается всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от их размеров или сферы деятельности.

В 2020 г. субъекты малого и среднего предпринимательства могли подавать отчетность в ИФНС на бумажных носителях. Такое право закончилось. И теперь с отчетности за 2020 г. абсолютно все компании, в т.ч. и субъекты МСП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде.

Внимание! Если нет возможности купить программу для сдачи электронной отчетности, ее можно заполнять на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Как IT-компании платить минимум налогов в 2021 году

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.

Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.

С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/[email protected]

Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.

Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
  • КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.

почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в том числе сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог);

снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более;

ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (также в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).

Также с 2021 года будут контролироваться расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость от 3 млн рублей и выше (купля-продажа, мена и рента).

Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.

Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки. Например:

если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости;

если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социальноэкономическому статусу ее участников (например, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).

Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01-40/4546.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

когда снимаются или зачисляются на счет юридического лица наличные деньги;

когда гражданин покупает иностранную валюту (а вот обычный обмен банкнот с 2021 года исключается из числа подконтрольных операций);

когда открывается банковский вклад в пользу третьего лица и при этом счет пополняется наличными деньгами;

когда гражданин получает выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования.

Операции по появлению у учреждения коммерческого типа исключительного права на пользование новой программой должны быть зафиксированы в бухгалтерском учете комплексом корреспонденций:

  1. Датой приобретения для отражения суммы понесенных расходов формируется проводка между Д08.5 и К60.
  2. В момент, когда программа установлена и ею можно начинать пользоваться, создается запись на стоимость ПО с Д04 и К08.5.
  3. Каждый месяц при начислении амортизационных сумм дебетуется счет 20 (или 26, 44) с одновременным кредитованием счета 05.

В России электронные платежные системы впервые появились в 1998 году. Именно тогда начала работу компания PayCash. А годом позже появилась популярная WebMoney, которая до сих пор находится в ТОПе на рынке цифровой наличности.

Деятельность ЭПС в Российской Федерации регулируется на государственном уровне посредством закона “О национальной платежной системе”.

Всего в стране работает более 20 платежных систем. Какая ЭПС лучшая — однозначного ответа нет. Все зависит от сферы деятельности каждого клиента и его первоочередных потребностей при работе с цифровой наличностью.

При выборе платежной системы необходимо руководствоваться ее возможностями и функционалом, чтобы сервис удовлетворял именно ваши потребности. Для одних пользователей важна опция легкого и бесплатного пополнения кошелька различными платежными методами. Для кого-то приоритетна быстрота денежного перевода. Другие выбирают локальные платежные системы, которые создавались с учетом реалий рынка и функционирующих банков.

Мы выделили самые перспективные современные платежные системы. ✅

В Европе самым популярным способом оплаты остаются банковские карты. Тем не менее, европейская платежная система очень разнообразна. Жители некоторых стран почти не пользуются международными Visa или MasterCard, отдавая предпочтение национальным платежным системам.

Ярким примером служит Франция, 85% жителей которой используют местную Carte Bleue.

В Голландии существенную часть рынка занимает локальная iDeal, а в Швеции — Klarna, которой можно расплатиться в 15 тысячах интернет-магазинов.

В Германии наиболее предпочитаемым методом онлайн-платежей является ELV (Elektronisches Lastschriftverfahren) — метод электронного прямого дебетового платежа, который поддерживается немецкими банками.

А испанцы и итальянцы в основном расплачиваются картами Visa или Mastercard, тогда как в Турции эти карты практически не используются.

Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С

Первый тип подразумевает управление электронными деньгами с помощью пластиковых карт. Платежные системы банковских карт отличает дополнительная защита, а именно цифровая подпись и шифрование сообщений. Сначала участники сделки заключают контракт, после чего производится оплата.

Если вы ищете вариант, какую платежную систему выбрать для карты, то среди наиболее популярных платежных систем, работающих на основе пластиковых карт, являются First Virtual, Open Market, CyberCash, CheckFree и другие.

Основные международные ЭПС являются дебетовыми. Они позволяют осуществлять денежные операции строго после пополнения счета цифровыми деньгами. Некоторые дебетовые платежные системы в качестве оплаты принимают электронные чеки. Среди наиболее популярных NetCash, NetChex, NetCheque и несколько других.

Преимущества Недостатки
Минимальные затраты на эмиссию; За электронными деньгами сложно проследить → большая вероятность произвола и недобросовестного использования;
Не подвержены изнашиванию и не имею срока действия; Работают исключительно при наличии интернет-соединения;
Можно использовать где и когда угодно, без привязки к местоположению участников сделки; Ограничены в использовании, поскольку не все организации принимают электронные платежи;
Высокая скорость платежей и переводов; Трудно восстановить при утрате пароля из-за высоких требований безопасности;
Конфиденциальность денежных операций; Предоставленные системе личные данные могут быть использованы другими службами (например, налоговой).
Прозрачные сделки и доступ ко всей истории электронных платежей;
Нет потребности в сдаче;
Сохранность и безопасность платежных средств;
Отсутствует необходимость в пересчете и перевозке денежных знаков;
Хранятся на электронных носителях и не требуют дополнительного места;

Как мы уже отмечали, электронные деньги отличает компактность, то есть для их хранения не нужно дополнительное пространство. Они создаются и хранятся в электронной форме, а именно в кошельке.

Электронный кошелек или e-wallet – это программное обеспечение, предназначенное для хранения электронных денежных средств и их использования внутри одной платежной системы.

К вопросу надежного хранения цифровой наличности и безопасности электронных платежных систем в целом нужно подходить серьезно. С одной стороны, все без исключения ЭПС оснащены защитными системами, обеспечивающими их безопасность. Но каждый пользователь должен сам позаботиться о сохранности своего электронного кошелька и максимально защитить его содержимое от мошенников, оперирующих в киберпространстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *